Ремесленник и творец в чем отличие

Давай поговорим

Клуб для тех, кто еще хочет и может мечтать

Творец и ремесленник

Творец и ремесленник

Давайте поговорим о творце и ремесленнике. Каждый из нас что-то может делать: мастерить, сочинять, Ремесленник и творец в чем отличиеписать, рисовать, лечить, защищать. Кто-то это делает плохо, кто-то хорошо, кто-то отлично. Но лишь немногие делают свое дело как никто другой, по особому, ни как все, эксклюзивно. Основная масса людей делает свою работу для того, чтобы получить прибыль. Но есть работа, ради которой человек готов жертвовать всем: временем, деньгами, отдыхом. И при этом он не думает о прибыли. Он счастлив, он получает огромное удовольствие и наслаждение.

Радость творца – в самом творчестве; другой награды не нужно. В тот момент, когда вы начинаете думать о какой-то награде, кроме своей работы, вы становитесь просто ремесленником, а не творцом. В этом и заключается разница. На первый взгляд она незаметна, но она существенна последствием. Ремесленник производит продукт (пусть даже прекрасный) для реализации и получения прибыли. Творец же создает шедевр, который становится достоянием человечества. Каждый из нас ремесленник. Но давайте не забывать, что в каждом из нас живет и творец! Любви и добра вам!

Притча “Ван Гог”

Великий голландский художник Ван Гог хотел быть живописцем. Он был из бедной семьи. Родные сказали ему: “Это не для нас” Его отец работал в угольной шахте. Но Ван Гог был абсолютно уверен, что это его призвание; какая разница, может он себе это позволить или нет – он должен быть художником. Семья отказалась от него. Младший брат каждое воскресенье давал ему денег, которых должно было хватить как раз на неделю, чтобы заплатить за еду и крышу над головой. Три дня он голодал, четыре дня ел. Ему приходилось поститься три дня, чтобы купить краски и холст для своих картин.

Его картины настолько опережали свое время – гений всегда опережает время – что за всю жизнь у него не купили ни одной картины. До настоящего времени сохранилось всего двести полотен, и каждое стоит более миллиона долларов – а этот человек жил в крайней бедности, как последний нищий.

Его брат думал, что он глубоко страдает от того, что никто не понимает его живопись. Люди смеялись над его картинами. Он внес в живопись новое начало – он был пионером.

Брат сказал своему другу:

— Я дам тебе денег; купи у него хотя бы одну картину. Он будет счастлив, что хотя бы один человек понимает его живопись.

Этот человек не разбирался в живописи, но все же пошел. Ван Гог был очень счастлив, он показывал ему то одну картину, то другую, но этот человек сказал:

— Эти картины не продаются, и скажите моему брату, чтобы он не тратил денег зря. Это не ваши деньги – я же вижу, что вы в этом нисколько не разбираетесь. Мой брат послал вас, чтобы меня утешить. Убирайтесь отсюда! Меня не интересует, продаются мои картины или нет; я полностью удовлетворен, создавая их.

Над первопроходцами всегда смеются; творец, который не повторяет прошлое, но приносит будущее, непременно бывает не понят.

Источник

Важной частью человеческой жизни всегда было, есть и будет искусство. Это творчество, направленное на выражение внутренних качеств и переживаний творца, благодаря чему, автор передает свое отношение к окружающему миру. Искусство создается теми, кто обладает не только талантом, но и душой, стремящейся к прекрасному. Не всегда то, что создается человеком, можно назвать творчеством, ведь порой люди предпочитают забыть об истинной ценности искусства, чтобы удовлетворить свои потребности, превращая его в «производство». Так появляется ремесло, которое не требует от творцов духовного участия в создании чего-либо. Ремесленники лишь раз за разом повторяют свои действия, не стремясь к чему-то новому, совершенному, возвышенному. Творцы же вкладывают часть души в свою работу, так рождается настоящее искусство, способное поднять человека над реальностью и оживить его сердце.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Значит, главное отличие ремесленника от творца лежит в целях, которые он ставит перед собой, и в путях, которые он избирает, чтобы добиться этих целей: превратить свою работу в рутину или наслаждаться каждым моментом создания искусства.

Литература – неотъемлемая часть искусства, поэтому настоящий писатель уважает свой труд, понимая, какую ценность он несет в себе. Книги помогают человеку понять разницу между добром и злом, дарят опыт, необходимый в жизни, духовно развивают человека, потому существует немало произведений, в которых раскрывается смысл истинного призвания творца. Настоящее искусство – это, конечно, не только книги, так, например, Н.С. Лесков в своей повести «Левша» рассказывает об удивительных английских и русских мастерах. Англичане смогли изготовить из стали маленькую блоху, которую можно заводить ключиком так, чтобы она шевелила усиками, прыгала и танцевала. Когда же император, восхищенный талантом иностранцев, привез ее в Россию, оружейники из Тулы доказали, что и русские умельцы способны сотворить чудо своими руками. Они подковали блоху, на каждой подковке было имя мастера, а гвоздики были настолько маленькие, что нельзя их увидеть даже в лучший микроскоп. Настоящее искусство создается лишь теми, кто предан своему делу и, благодаря этому, достиг таких высот, до которых простому ремесленнику никогда не добраться; только творец может создать нечто невероятное и небывалое.

Не могли писатели обойти стороной и тему ремесла, показав в своих произведениях, как человек может «развенчать» высокое искусство до простой рутинной работы с низменными целями. Николай Васильевич Гоголь написал повесть «Портрет», в которой описал судьбу начинающего художника Чарткова. Герой купил на последние деньги поразившую его картину: незавершенный портрет азиата, глаза которого казались настолько живыми, что становилось жутко. С этой минуты началось его нравственное падение. Случайно обнаружив под рамой картины сверток червонцев, Чартков подавил в себе порыв своего внутреннего творца – купить красок и посвятить ближайшие года рисованию – и, вместо этого, начал жить «на широкую ногу». Он продолжил писать портреты, но уже не вкладывал в это себя, душу, схватывая на картине лишь общее впечатление, а не самую суть. Его прежние знакомые удивлялись, как человек, обладавший талантом, разменял его по мелочам, увлекшись легкими деньгами, а когда герой сам это понял, было уже поздно. Осознав, как бездарно он прожил жизнь, Чартков начал скупать шедевры и уничтожать их; умирал он в мучениях, ему мерещились глаза старика-азиата. На примере героя Гоголя можно увидеть, как человек превратил искусство в ремесло, утратив не только подаренную ему при рождении одаренность, но и самого себя, свой внутренний стержень. Деньги и слава для него стали важнее, чем творчество, призвание быть художником, а не ремесленником.

Творчество и ремесло могут показаться схожими в своей сущности, ведь обе эти деятельности подразумевают создание чего-либо человеком. Однако творец и ремесленник – два совершенно разных явления, ведь они преследуют разные цели. Конечно, нельзя назвать ремесло бесполезным или ненужным, так как оно призвано помогать людям в жизни, но оно не способно их удовлетворить их духовные потребности. Это подвластно только настоящему искусство, которому истинные творцы посвящают свою судьбу и силы. Творцы готовы на все, чтобы создать нечто новое и прекрасное, возвышаясь над миром, ремесленники же лишь подчиняются замкнутому кругу своей работы, становясь ее «рабами».

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48717

Источник

Кто мы: творцы или ремесленники? Говорит закон…

Всем доброго времени суток…
Как бы не казалось, что подобным рассуждениям не место «здесь», но тем не менее, мне видится, что некоторым моим коллегам нижеописанное покажется интересным… По крайне мере в среде «нашего брата» любознательность — есть нечто естественное, и даже в какой-то степени объединяющее.

Давайте отвлечемся на некоторое неопределенное, но заведомо небольшое время. Мы будем внимать духу времени, рассуждениям и представлениям ученых мужей (и не только мужей) о том, что же есть наша с вами профессия, что же есть результат нашего с Вами труда, как с ним быть, кому платить, как защищать.

и вот мы уже настолько близко, что можем слышать о чем они говорят…

Вопрос

— Да не ново это, понимаешь? Не оригинально. С постоянной периодичностью наверное большинство профессионалов задаются этим вопросом, вот тебе пожалуйста еще в 2004 художники замучились, а вот и рекламщики рассуждают, ух-ты футболисты 🙂 хех… ладно это так навскидку. Ну будем мы с тобой из пустого в порожнее гонять воду, а толку-то?
— Ну я сегодня во всеоружии. (открывая на экране подборку ссылок и документов)
— Готовился что ли?
— А то… (интонация выдает сарказм) Мы же с тобой законопослушные?
— Это ты к чему?
— А ты знаешь, за нас уже подумали, и между прочим довольно давно. Вот послушай, устраивайся поудобнее, и закажи пожалуй еще кофе, я зайду из далека…

Проблема

-Первоначально, на заре существования ЭВМ, не разграничивались понятия «программное» и «аппаратное» обеспечение, поскольку устройства для обработки данных воспринимались, в это время (в 1940-1950 годы) как некое единое целое, именно так и продавались, а элементы их не могли становиться предметом отдельных договоров и являлись коммерческой тайной.
Владельцами программ в этот период были крупные производители ЭВМ, заинтересованные в сохранении своего полного контроля над новым изобретением и пользующиеся знакомым им инструментарием патентного права и правовой охраны коммерческой тайны.
Начало широкого проникновения техники в жизнь общества повлекло за собой первые попытки рассмотреть проблему с юридической точки зрения. Всемирная организация интеллектуальной собственности впервые созвала группу экспертов по этой проблеме в 1978 году, были подготовлены «Типовые положения об охране программного обеспечения вычислительных машин», предлагавшиеся национальным законодателям в качестве примерного образца при разработке соответствующих законодательств. Эти положения состояли из девяти разделов, содержащих определения основных терминов, основных прав на программное обеспечение и условий их возникновения, а также срока действия, возможной компенсации.
Между тем стоит отметить, что обсуждающие этот вопрос решили единогласно, что как сами компьютерные программы, так и все другие результаты, процесса создания программного обеспечения (анализ и определение проблемы, разработка системы, кодирование, документация), отвечают тем требованиям, которые предъявляются законодательством, юридической теорией к понятию «произведение»: они являются результатом творческой, деятельности автора и выражаются в объективной форме.

— И вот тут я кажется начал понимать к чему ты клонишь… (улыбнувшись)
— Слушай, слушай, это только начало. Так вот…

В России программы для ЭВМ и базы данных как объекты авторского права впервые появились в законодательстве в 1991 году, когда были приняты Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик. Это решение было закреплено как в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года, так и в ст. 1 Закона СССР от 31.05.1991 №2213-1 «Об изобретениях в СССР» (многие положения которого воспроизводят положения Европейской патентной конвенции), указавшего, что алгоритмы и программы для ЭВМ не признаются изобретениями, вместе стем решено не выделять программы для ЭВМ и базы данных как обособленные объекты интеллектуальной собственности, а использовать для регулирования связанных с ним правоотношений — право по аналогии, аналогией же выбраны произведения искусства и литературы, что фактически означает что юридически они приравниваются к таковым и охраняются на тех же основаниях и предусмотренной процедуре.

— Ну как тебе «подача»? Произведения искусства и литературы… по моему вопрос «Кто мы: творцы или ремесленники?» — отпал сам собой, раз результат нашего труда, защищается как искусство, стало быть оно им является, стало быть мы творцы! Согласен?!
— Ну тут пока тяжело спорить, хотя…
— (перебивает) И правильно… так как спорить еще рано, слушай дальше…

В действующем же в настоящее время ГК РФ так же закреплена позиция о том, что программы для ЭВМ могут являться объектами авторского, но не патентного права, они не считаются произведениями литературы, а лишь охраняются как таковые (ст. 1259, 1261, 1350 ГК РФ).

Законодатель исходит из очевидности того, что программы для ЭВМ могут отвечать, признакам охраняемых авторским правом объектов они могут быть созданы творческим трудом человека (этот признак вытекает из положений ст. 1228, 1257 и 1259 ГК РФ) и выражаются в объективной форме (этот признак следует из абзаца первого ст. 1259 ГК РФ).
Очевидно, что значение при выборе авторско-правовой охраны программ для ЭВМ в России имел и тот факт, что в большинстве зарубежных стран этот вопрос был решен аналогичным образом, и установление в Российской Федерации иного порядка, исключило бы наше государство из системы международной охраны.
В то время как в России в период действия Закона об авторском праве содержание базы данных как совокупность данных не охранялась, в странах Европейского Союза в силу Директивы 1996 года устанавливались два вида охраны баз данных. База данных как творчески созданное собрание произведений, данных или иных независимых элементов, изложенное систематизированным или методическим образом и доступное в электронной или иной форме» подлежит охране в соответствии с нормами авторского права… Вместе с тем в отношении содержания базы данных помимо, возможности его авторско-правовой охраны вводится право «sui generis» (право особого рода). Сейчас же отечественным законодателем все же определена защита баз данных, в отличии от данных входящих в ее состав по отдельности, в совокупности база подлежит защите при соблюдении установленного законодателем условия (размытого, что свойственно наше законодательству) а именно: Охране подлежат базы данных, получение, проверка или представление которых потребовали существенных с точки зрения количественных или качественных показателей инвестиций.

— Количественных и качественных инвестиций… вот и первый перекос, любой результат ремесленного труда оценивается именно таким образом.
— Ну… Базы данных и программы для ЭВМ практически неотделимы, между тем охраняются обособлено, но это не главное, это я так сказать тебя «из огня да в полымя», запутываю… слушай дальше…

В охраняемые элементы программы включаются так называемые литеральные компоненты программ, в состав которых входят исходный текст (код, который находится в читаемой форме, понятной программисту) и объектный код.
Существует точка зрения, что охрана объектного кода нормами авторского права не совсем традиционна, поскольку произведения, как правило, выражаются в форме, понятной человеку, объектный же код находится в машиночитаемой форме и понятен только компьютеру.
Вместе с тем представляется, что компьютерные программы в этой части могут быть сравнимы с такими объектами авторского права, как музыкальные записи. Исходный текст схож с музыкальной партитурой, которую также читать могут лишь лица, обладающие специальными познаниями, а объектный код понятный только компьютеру, аналогичен по своей природе звуковой записи музыкального произведения, преобразовать которую в форму, понятную человеку, может лишь специальное устройство (музыкальный инструмент, воспроизводящее устройство).

— Ну вот блин, еще и музыку сюда приплели…
— Ну не то чтобы саму музыку, это как бы аналогии, не буду более утомлять тебя монологами, но лишь скажу, что топологии интегральных микросхем, дорогой мой любитель DIY (улыбается) рассматриваются и охраняются правом, как произведения архитектуры что тяжело не назвать искусством.
А вот теперь спорим, дорогой мой друг…

Источник

Чем творец отличается от ремесленника? (Итоговое сочинение (декабрьское))

В него он вкладывает всю свою душу, порой жертвуя и временем, и отдыхом, и деньгами. Им руководит лишь огромное желание создать что-то новое, уникальное, гениальное. В каждом творце живет удивительный талант, который он стремится максимально развить. Но как только творец начинает ставить на первое место материальные цели, он становится обыкновенным ремесленником. Безусловно, каждый ремесленник –это труженик, который исправно выполняет свою работу. Однако результатом этой работы будет именно «товар», а не «произведение искусства», ибо он не сможет затронуть тонкие струны человеческой души, хотя, скорее всего, будет коммерчески выгоден.

К теме искусства и ремесла обращаются многие писатели мировой классической литературы, в частности, некоторые из них сопоставляют понятия ремесленника и творца в своих произведениях.

Например, Н.В. Гоголь раскрывает данную тему в повести «Портрет». Главный герой произведения – нищий живописец Чартков испытывает тяжелые материальные трудности: он погряз в долгах, постоянно чувствует голод, не имеет возможности продолжать снимать квартиру. Однажды герою очень сильно понравилась картина, на которой был изображен старик с выразительными глазами, которые можно было бы принять за настоящие. Чартков отдал за нее свои последние деньги и принес ее домой. Этот портрет оказался далеко не простым, и волей судьбы именно он сыграл ключевую роль в жизни героя, даруя Чарткову сверток с червонцами. Он не выдержал соблазна и стал модным художником. Он купил себе дорогой костюм, начал снимать великолепную квартиру, делал сам себе рекламу в журнале, а после чего решил писать портреты различных светских людей на заказ. Именно с того самого момента он перестал быть творцом и стал ремесленником. Бесспорно, он начал зарабатывать огромные деньги на своем творчестве, но только «творчеством» оно уже могло называться лишь номинально. В работах Чарткова больше не было души, которую он ранее вкладывал в свои картины. Если во время своего бедного существования он творил по велению сердца, полагаясь на свое видение жизни, то сейчас люди сами диктовали ему правила написания портретов, требуя приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Чартков променял свой талант на обеспеченную жизнь. Таким образом, Гоголь ярко демонстрирует читателю разницу между творцом и ремесленником.

Также данная тема раскрывается в романе «Мастер и Маргарита», написанным М.А. Булгаковым. Мастер, главный герой произведения, противопоставлен всему писательскому обществу. Его по праву можно считать творцом, ведь он написал великолепный роман, в котором отразил вечные проблемы и дал ответы на глобальные исторические и религиозные вопросы. Помимо прочего, важно то, что он не старается подстроиться под общество ради собственного комфорта и признания со стороны правительства. Он творит подлинное искусство, в отличие от писателей МАССОЛИТА, чье творчество целиком направлено на распространения пропаганды советского режима. Все их произведения будто штампованы, в них отсутствует всякий намек на талант. Одним из писателей МАССОЛИТА является Иван Бездомный, которого по праву можно назвать обыкновенным ремесленником. Он поверхностно образован, и сам признает, что пишет плохие стихи. Но поэзия стала для него работой. Каждый день он упорно идет к столу и начинает «творить». Разве это можно назвать искусством? Конечно, нет. Это ремесло. Оно приносит Бездомному заработок, но не несет в себе никакой духовной ценности. Таким образом, М.А. Булгаков противопоставил понятия ремесленника и творца в своем романе.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что творца от ремесленника отличает именно цель его деятельности. Творец старается удовлетворить свои духовные потребности, а ремесленник – материальные. Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим днем и работая на него, в то время как творец стремится к увековечиванию своих произведений и мечтает об их вечной жизни.

Источник

Направление «Искусство и ремесло». В чем отличие творца от ремесленника?

Ремесленник и творец в чем отличие

В любом случае творец отличается от ремесленника не только своим подходом к делу, но и образом своего мышления: ремесленник в основном думает, как создать большое количество товара для определенных нужд в хозяйстве, а затем их выгодно продать, чтоб обеспечить себя и свою семью хлебом и всем необходимым.Именно от ореализации своего нехитрого товара зависит уровень его жизни и его выживаемость в обществе.Чем больше он создает однотипных товаров, тем больше он зарабатывает. Нет, он не думает об улучшении качества своего товара, у него уже есть определенные навыки, которые достаточны для того, чтобы удовлетворить вкусам покупателя.

Ремесленник и творец в чем отличие

Ремеслом можно назвать любое дело, которое тебе приносит доход и которым ты зарабатываешь себе на жизнь. Например работа сантехником это ремесло и даже журналистику называют ремеслом.

Ну а искусство, это та работа, которая выставляется напоказ и которой восторгаются люди или при ее просмотре, получают от нее удовольствие, например картины или фильмы, которые тоже принято назывть картинами.

Еще работа в искусстве, может быть в целом удовлетворительной и даже хорошо выглядеть, но при этом быть неудачной, так как там, что бы тобой восторгались и осуществить прорыв, нужно зачастую именно новаторство, как например кубизм Пикассо, который он открыл и после этого по настоящиму прославился.

Ремесленник и творец в чем отличие

Творец и ремесленник. Эти два понятия постоянно отражаются в литературе и в жизни, устойчиво устремляются к человеку. Устремляются к постижению феномена творчества, и к изображению истинно творческого труда, в том числе помогает выявить весь внутренний мир человека. В том числе сквозь его отношение к искусству и ремеслу. Безусловно, ремесленник крайне добротно, да и качественно осуществляет собственную работу. Он труженик, какой элементарно действует по стандарту, а результат его работ даже может, будет радовать глаз своим качеством, однако ничего не передает именно для души, не касается её некоторой струны, да и не вынуждает переживать и сопереживать. И всё же искусство бесспорно связано с ремеслом. Произвести уникальную вещь, произведение искусства сможет исключительно мастер, какой в полном совершенстве осваивает собственное ремесло.

Можно подытожить, что отличие творца от ремесленника в том, что первый создает произведение, не оглядываясь на материальную сторону, а ремесленник, в процессе создания творения, уже знает, что его работа будет пользоваться спросом у человека. То есть он её купит.

Ремесленник и творец в чем отличие

Разум и чувства.

Можно рассуждать по двум направлениям по данной теме.

1.Борьба разума и чувств в человеке, которая требует обязательного выбора: поступить, подчиняясь нахлынувшим чувствам, эмоциям, или всё же поступить разумно, взвешивать свои действия, осознать их последствия не только для себя, но и для окружающих.

Честь и бесчестие.

Человек в любой ситуации должен оставаться человеком.

Человека можно уничтожить, но отнять честь у него нельзя.

Вера в себя и всегда оставаться самим собой.

Социальная среда определяет характер раба, и только сильная личность сама влияет на окружающий ее мир.

Победа и поражение:

Победа над врагом — проявление мужества, стойкости, героизма.

Цена победы — победа достигается путём оскорбления других, создавая им невыносимые условия, и ужасно, если это приводит к гибели человека.

Поражение в борьбе над своими слабостями, это тяжело переживается человеком. Нередко это становится крахом и потерей смысла жизни.

Но поражение – это не только падение, но и размышление над собой, своими поступками, стремление найти выход и снова победить.

Опыт и ошибки.

Рассуждения о ценности духовного и практического опыта как для отдельной личности, так и целого народа, да и человечества в целом. Цена ошибок, обретение жизненного опыта предотвращающем ошибки. Взаимосвязь опыта и ошибок и об ошибках непоправимых и трагических.

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Дружба и вражда.

Многие литературные произведения связаны с теплотой человеческих отношений или наоборот с неприязнью людей, перерастание дружбы во вражду или наоборот. Изображение человека, способного или же не способного ценить дружбу.

Ремесленник и творец в чем отличие

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *