Рембрандт дюрер веласкес продолжить ряд чем прославились
Чем в своё время прославились Караваджо, Рембрандт, Веласкес и др. художники барокко
Елизавета
Administrator
Чем в своё время прославились Караваджо, Рембрандт, Веласкес и др. художники барокко
История живописи насчитывает множество столетий, а также стилей, форм и направлений. Однако самым известным и популярным из них было и остается барокко. Живописцы и творцы этой эпохи удивляли своими инновационными идеями, создавали новые направления и работали в интересных и уникальных стилях. Кто же они такие, лучшие представители этой эпохи в мире искусства, и что о них известно?
Возможно, мы никогда полностью не узнаем тайну самых потрясающих картин эпохи барокко, но взгляд на историю Караваджо раскрывает некоторые из его тайн. Его жизнь была трагична до невозможности. Он рано осиротел, потеряв большую часть семьи в возрасте десяти лет в период чумной эпидемии. А после того, как он стал свидетелем жестокой казни молодой дворянки в 1599 году, он начал рисовать мстящих женщин, отрубающих мужчинам головы.
Микеланджело стал самым известным художником в Риме в 1600 году и породил стиль барокко, а также технику светотени. Но, когда он не писал, то окружал себя ворами, девицами лёгкого поведения, пьянками, гулянками и драками.
Караваджо знал, что он удивительный художник, и не стеснялся критиковать своих соперников. Его современник Джованни Бальоне говорил: «Иногда он плохо отзывался о художниках прошлого, а также о современных, какими бы выдающимися они ни были, потому что считал, что он один превзошёл всех других художников в своей профессии».
Около 1600 года в Риме католическая церковь была самым важным источником покровительства для таких художников, как Караваджо. Он без колебаний раздвигал границы искусства, даже если это оскорбляло чувства Церкви. Одним из самых противоречивых ходов художника было использование моделей из самых бедных слоев населения Рима, включая воров, бродяг и проституток.
В 1601 году Микеланджело потерял заказ на создание образа Девы Марии для церкви Санта-Мария-делла-Скала в Риме из-за того, что использовал известную путану в качестве модели для изображения Богоматери. Но картина, которая шокировала католиков в Риме, нашла благосклонность за пределами Италии. Позже она была приобретена английским королём Карлом I, а затем вошла во французскую королевскую коллекцию.
Его смелые и откровенные религиозные картины были весьма желательны, но также и значительно отличались от прежних стилей изображения святых. Он наслаждался жестокостью мученичества, рисуя несколько различных сцен, связанных с распятием. Некоторым не нравилось то, как художник изображал святых в естественном и человеческом свете. Другие считали его работы нечестивыми и вульгарными.
Елизавета
Administrator
Рембрандт был величайшим голландским художником своего времени и одной из самых важных фигур в европейском искусстве. Многочисленные автопортреты, которые он писал на протяжении всей своей жизни, являются своего рода некой визуальной автобиографией.
Он родился 15 июля 1606 года в Лейдене, в семье владельца мельницы. В 1621 году он начал обучение у местного художника, а в 1624-1625 годах находился в Амстердаме, учась у Питера Ластмана, который побывал в Италии и теперь познакомил молодого художника с международными тенденциями.
На протяжении всей своей жизни он искал себя, каждый раз пробуя новые техники и стили. Его карьера то стремительно шла в гору, то катилась в тартарары, оставляя после себе череду проблем и неурядиц, в том числе и банкротство с конфискацией имущества. Но несмотря на чёрную полосу в жизни, он продолжал получать заказы.
Рембрандт интересовался рисованием и офортом, а также живописью, и его гравюры были всемирно известны ещё при его жизни.
Елизавета
Administrator
Бернини доминировал в римском художественном мире XVII века, процветая под покровительством своих кардиналов и пап, а также бросая вызов современным художественным традициям. Его скульптурные и архитектурные проекты раскрывают новаторскую интерпретацию сюжетов, использование форм и сочетание средств массовой информации. Прокладывая путь будущим художникам, он сыграл важную роль в создании драматического и красноречивого словаря стиля барокко.
Один из его шедевров «Экстаз Святой Терезы» (выполненный из разноцветного мрамора) представляет собой мистическую фигуру, физически потрясённую чудесным видением. Призванный во Францию королём Людовиком XIV для работы над дворцом Лувра, Бернини на короткое время покинул Рим. Хотя его архитектурные планы были отвергнуты, он всё-таки завершил портрет-бюст Людовика XIV (Шато, Версаль), величественное изображение монарха в драматически развевающемся костюме, и вернулся домой.
Елизавета
Administrator
Творчество Веласкеса широко рассматривается как наиболее совершенное изображение испанского барокко. Там, где акцент смещается с ренессансных черт яркого света и математической перспективы, барокко отдаёт предпочтение сущности человечества, показывая вещи так, как их следует видеть.
Развитие светотени означало, что тень стала столь же важной, как и свет, в котором вещи могут быть скрыты или выделены, противопоставлены или выставлены напоказ. Этот эффект часто применялся Веласкесом.
Его раннее обучение в качестве ученика Пачеко дало ему основу в итальянском реализме, который стал главной чертой его искусства. По мере того как его художественный стиль становился всё более самостоятельным, он всё больше склонялся к натуралистическому взгляду на вещи, например, в «Богоявлении» он воссоздаёт эту знаменитую сцену с членами своей собственной семьи в противовес традиционной Марии и Иисусу. Это служит универсализации сцены, делая её актуальной для каждой семьи.
Елизавета
Administrator
Рубенс родился в немецком городе Зиген, в Вестфалии. Его отец, Ян Рубенс, адвокат и олдермен Антверпена, бежал из Испанских Нидерландов (современная Бельгия) в 1568 году вместе со своей женой Марией Пипелинкс и четырьмя детьми, чтобы избежать религиозных преследований за свои кальвинистские убеждения.
После смерти Яна в 1587 году семья вернулась в Антверпен, где юный Питер Пауль, воспитанный в римско-католической вере своей матери, получил классическое образование. Его художественное образование началось в 1591 году с ученичества у Тобиаса Верхехта, родственника и пейзажиста со скромным талантом. Год спустя он перешёл в мастерскую Адама Ван Норта, где оставался в течение четырёх лет, пока не стал учеником ведущего художника Антверпена Отто ван Вина, декана Гильдии художников Святого Луки.
Большинство юношеских работ Рубенса исчезли или остались неопознанными. В 1598 году Рубенс был принят в гильдию художников в Антверпене. Вероятно, он продолжал работать в мастерской Ван Вина, прежде чем в мае 1600 года отправиться в Италию. В Венеции он впитал в себя яркость и драматическую выразительность ренессансных шедевров Тициана, Тинторетто и Веронезе. Нанятый Винченцо I Гонзагой, герцогом Мантуанским, Рубенс отправился в Мантую, где его главной обязанностью было делать копии картин эпохи Возрождения, главным образом портретов придворных красавиц.
В октябре того же года Пауль сопровождал герцога во Флоренцию, чтобы присутствовать на свадьбе сестры Гонзаги Марии де Медичи с королём Франции Генрихом IV, сцену, которую Рубенс должен был воссоздать четверть века спустя для королевы. К концу первого года он уже путешествовал по всей Италии с этюдником в руках. Сделанные им копии картин эпохи Возрождения дают богатый обзор достижений итальянского искусства XVI века.
В августе 1601 года Рубенс прибыл в Рим. Там новый стиль барокко, провозглашённый Аннибале Карраччи и Караваджо, Микеланджело и Рафаэлем был быстро усвоен Рубенсом. Его первая крупная римская работа была связана с тремя большими картинами для часовни-склепа Святой Елены в базилике Санта-Кроче.
Рубенс жаловался, что он самый занятой и измученный человек в мире, но продолжал принимать важные церковные поручения. Его «Поклонение волхвов» для аббатства Святого Михаила было увенчано тремя монументальными скульптурами его собственного дизайна.
Ко всему прочему, художник не пренебрегал частными покровителями и заказами. Он мастерски изобразил своего врача и друга Людовика Нонниуса, свою будущую невестку Сюзанну Фурмент и своих сыновей Альберта и Николая. Его пейзаж с Филимоном и Бавкидой раскрывает в поэтическом ключе его героический и катастрофический взгляд на природу. А инфанта Изабелла заказала у Рубенса обширный цикл гобеленов «Триумф Евхаристии», представляющий собой беспрецедентное проявление барочного иллюзионизма.
Тест по истории 7 класс по теме «Эпоха Возрождения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Эпоха Возрождения история 7 класс»
1 вариант
1. Перу Уильяма Шекспира принадлежит произведение
1) «Дон Кихот»
2) «Ромео и Джульета»
3) «Мадонна Липа»
4) «Джоконда»
2. Цель жизни героя произведения М. Сервантеса Дон Кихота состояла в
1) защите прав привилегированных сословий от крестьян
2) защите униженных и обездоленных
3) борьбе с суевериями и мракобесием
4) завоевании для всех крестьян личной свободы
3. Ученым, художником, инженером, музыкантом, архитектором и поэтом был один из титанов Возрождения
1) Уильям Шекспир
2) Рафаэль Санти
3) Микеланджело Буонарроти
4) Леонардо да Винчи
4. Росписи папских покоев в Ватикане выполнил
1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль Санти
4) Питер Брейгель Старший
5. Одной из характерных черт нидерландской живописи XVI века является
1) идеализация гармоничных пропорций тела человека
2) увлечение античной тематикой
3) изображение реальных персонажей из разных слоев населения, часто простолюдинов
4) обращение к природе как к основной теме живописных полотен
6. Серию гравюр, посвященных Апокалипсису, выполнил художник
1) Альбрехт Дюрер
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Рембрандт Харменс ван Рейн
4) Питер Брейгель Младший
7. Установите соответствие между художественным произведением и его автором.
2 вариант
1. Перу У. Шекспира принадлежит произведение
1) «Опыты» 3) «Похвала Глупости»
2) «Король Лир» 4) «Давид»
2. К живописным полотнам Леонардо да Винчи относится
1) «Мадонна Конестабиле» 3) «Давид»
2) «Тайная вечеря» 4) «Сикстинская Мадонна»
Эти слова принадлежат
1) Леонардо да Винчи 3) Микеланджело Буонарроти
2) Рафаэлю Санти 4) Альбрехту Дюреру
4. Росписи монастыря Святого Сикста выполнил
1) Микеланджело Буонарроти 3) Рафаэль Санти
2) Ганс Гольбейн Младший 4) Леонардо да Винчи
5. Серия гравюр «Времена года» принадлежит кисти
1) Альбрехта Дюрера 3) Диего Веласкеса
2) Питера Брейгеля Старшего 4) Ганса Гольбейна Младшего
7. Установите соответствие между художественным произведением и его автором.
Название произведения
А) «Портрет старика в красном»
Б) «Дон Кихот»
В) «Завтрак», «Пряхи»
Г) «Давид»
Автор
1) Мигель Сервантес
2) Микеланджело Буонарроти
3) Рембрандт Харменс ван Рейн
4) Диего Веласкес
8. Выберите имя, лишнее в списке художников, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Рембрандт Харменс ван Рейн
2) Питер Брейгель Младший
3) Альбрехт Дюрер
4) Уильям Шекспир
5) Микеланджело Буонарроти
Ответы на тест по истории Мир художественной культуры Возрождения
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3124
8-3
2 вариант
1-2
2-2
3-3
4-3
5-2
6-3
7-3142
8-4
В чём секрет автопортрета Рембрандта, который побил рекорд мировых аукционов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Он был одним из самых разносторонних художников XVII века, исследуя широкий спектр жанров, включая исторические картины, портреты и пейзажи. Каким бы ни был объект или предмет, его творчество запечатлевает чувство индивидуального духа и глубокую эмоциональную выразительность, качества, за которые он прославился в своё время.
Хотя автопортреты Рембрандта кажутся нам сегодня последовательной серией, фиксирующей почти весь период его карьеры, нет никаких оснований предполагать, что они были задуманы как серия, или что в их создании был общий мотив.
Ранние живописные, гравюрные и рисованные автопортреты художника из его лейденского периода часто являются такими же исследованиями характера и упражнениями в изображении настроений и падения света, но тем не менее, они пробуждают интерес к самоанализу и самопроекции.
Ван Рейн, должно быть, прославился своими автопортретами в начале собственной карьеры, потому что к тому времени, когда он основал свою студию в Амстердаме, он явно писал их для продажи клиентам, безусловно, в ответ на спрос. Его выпуск автопортретов для продажи значительно расширился в последующие годы, но быстро упал после начала 1640-х годов. Посещение мастерской художника уже было популярным времяпрепровождением среди любителей искусства, и в 1630-е годы Рембрандт не только писал сам, его ученики также писали его портреты для продажи.
В чём секрет картин Рембрандта
В отличие от своих современников, Рембрандт наделил свои гравюры живописным качеством, достигаемым благодаря суггестивному обращению со светом и тьмой.
Его стиль вскоре принял новаторский оборот, связанный с его использованием света, что оставляло большие области его картин скрытыми в тени.
Благодаря его интерпретации освещение быстро слабело, поскольку оно распространялось на картину, создавая пятна яркости и очаги глубокой темноты. В одном примере автопортрета, написанном, когда Рембрандту было пятьдесят четыре года, художник был беспощаден в изображении признаков старения на своём собственном лице, создавая краски в высоком рельефе, чтобы передать нахмуренный лоб, тяжёлые мешки под глазами и двойной подбородок.
Но как правило, во всех его автопортретах прослеживались некоторые закономерности.
Есть множество автопортретов, где зритель может увидеть Рембрандта, одетого в модную одежду.
Переодевание не было чем-то необычным для голландских художников, но в работах ван Рейна наряды были более роскошными, чем обычно. Историки моды, рассматривающие некоторые картины, связывают особенности его гардероба с одеждой XVI века, которую обычно носили в Италии и Германии.
Позы Рембрандта вдохновлены несколькими другими работами, в том числе портретом Рафаэля Бальдассаре Кастильоне (ныне в Лувре), Альбрехта Дюрера и других.
По словам некоторых современных историков и экспертов, Рембрандт частенько подражал художникам XVI века, таким как Тициан и Дюрер, которые писали очень тонко и изящно.
В отличие от многих молодых художников, Рембрандт подписал свои автопортреты только своим именем и настолько большим, что зритель не пропустил бы его. Он видел, как художники, такие как Рафаэль, Тициан, Микеланджело, подписывали свои работы именами, поэтому также решил использовать этот метод и для своих автопортретов и не только.
Новый мировой рекорд
Но вернёмся к портрету, который установил новый мировой рекорд.
Один из немногих автопортретов Рембрандта ван Рейна, находящихся в частных руках, был выставлен на аукционе Sotheby’s в прошлом месяце. Картина 1632 года, созданная, когда Рембрандту было всего двадцать шесть лет, оценивалась в сумму от пятнадцати до двадцати миллионов долларов.
Картина, на которой художник изображён в гофрированном воротнике и чёрной шляпе, возможно, была задумана как своего рода «визитная карточка».
Но ещё одна интригующая идея заключается в том, что он создал его, чтобы произвести впечатление на родственников своей будущей жены, Саскии ван Уйленбург, музы, которая впоследствии появится в нескольких известных работах художника. Некоторые исследователи полагают, что одежда Рембрандта, которая предполагает, что он имеет такой же статус, как и его клиенты, должна была сигнализировать о процветании буржуазной семьи Ван Уйленбурга. Примечательно, что холст был написан в достаточно малом масштабе, чтобы его можно было отправить через всю страну в город, в котором она жила в то время.
Когда Рембрандт закончил картину, он был в самом разгаре становления как блудный художник в Амстердаме. Сопредседатель Sotheby’s по картинам старых мастеров Джордж Гордон говорит, что небольшая композиция была сделана наспех, потому что подпись была добавлена на холст, когда краска была ещё влажной. (Аналогичное изображение его подписи, которое Рембрандт использовал лишь в течение короткого периода времени, видно на «Уроке анатомии доктора Николаеса Тюльпа»).
Работа имеет увлекательную рыночную историю. Последний раз этот автопортрет появлялся на аукционе в 1970 году, когда был куплен из анонимной коллекции парижского коллекционера Ж. О. Легенгука всего за шестьсот пятьдесят фунтов стерлингов в то время, когда его подлинность ещё не была установлена. На этот раз его продавал коллекционер, купивший картину в 2005 году у голландского дилера Noortman Master Paintings.
За него боролись шесть коллекционеров. Окончательная стоимость картины оказалась вдвое выше предыдущего рекорда, установленного в 2003 году (почти семь миллиона фунтов стерлингов). В итоге, автопортрет кисти Рембрандта был продан на аукционе в Лондоне почти за девятнадцать миллионов долларов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему Рембрандт и через 400 лет считается непревзойдённым мастером света и тени
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Краткая биография и художественный путь
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в городе Лейден, Нидерланды, в 1606 году. Его отец был респектабельным мельником, который решил отправить сына в местную латинскую школу. В возрасте четырнадцати лет Рембрандт начал учиться в знаменитом Лейденском университете. Это стремление представляло собой исключительное достижение для сына мельника. Однако академическая жизнь оказалась неподходящей для молодого художника эпохи барокко. Вскоре он покинул университет, желая начать обучение на художника. Через три года, в 1624 году, он отправился в Амстердам, чтобы учиться у Питера Ластмана. Вскоре он вернулся в Лейден, где начал работать независимым художником и делил мастерскую с Яном Ливенсом.
Вначале Рембрандт и Ян соперничали между собой, главным образом из-за подъёма протестантской реформации. Результатом этого движения стало решение о том, что поместные церкви больше не могут предоставлять художникам комиссионные, что является обычной практикой для католической церкви в других странах. Впоследствии художникам приходилось полагаться на комиссионные от частных лиц. Но несмотря на это, Рембрандт довольно скоро стал успешным художником исторических сюжетов. У него не было абсолютно никакого желания ехать в Италию, чтобы изучать итальянское искусство из первых рук, потому что он свято верил в то, что сможет научиться всему, что ему нужно, в своей родной стране. Примерно в 1631 году Рембрандт решил переехать в Амстердам, город, переполненный известными и неординарными людьми, а также изобилием возможностей.
Он жил в доме известного торговца произведениями искусства Хендрика ван Уйленбурга. Именно здесь он познакомился с двоюродной сестрой домовладельца, Саскией. Пара поженилась в 1634 году. По прошествии всего этого времени бесчисленные картины и рисунки Саскии навсегда останутся доказательством их крепкого брака. В 1636 году Саския родила первенца, который, к сожалению, скончался всего через две недели. В течение следующих четырёх лет у пары родилось ещё двое детей, но ни один из них не выжил.
В 1630-е годы его работы были вдохновлены Караваджо и техникой светотени. Он полностью освоил новый способ изображения лиц, используя уникальные узоры света и тени. На протяжении всей работы Рембрандта тени, нарисованные вокруг глаз субъекта, специально начинали размывать точное выражение лица, стирая грани. Его полотна стали завораживающим впечатлением от жизни, воплощением мыслящего ума за лицом.
В 1641 году Рембрандт и Саския наконец-то дождались сына, которого назвали Титус. После родов Саскии стало плохо, в результате чего Рембрандт создал множество рисунков, изображающих её увядающее состояние. К сожалению, Саския, не выдержав болезненного состояния, скончалась в возрасте тридцати лет.
После преждевременной смерти жены Рембрандт нанял медсестру для ухода за своим маленьким сыном. Он также взял к себе вдову по имени Гертье Диркс. Но вскоре он оставил её, чтобы переключить своё внимание на женщину по имени Хендрикье Стоффельс. Художник и Хендрикье жили вместе в гармонии, несмотря на условия, оговоренные в завещании Саскии, которое не позволяло Рембрандту снова жениться. Хендрикье послужила моделью для значительного числа его работ. Есть предположение, что она была моделью для знаменитой картины Рембрандта «Женщина, купающаяся в ручье».
К 1650-м годам Амстердам переживал тяжёлую экономическую депрессию. Спонсоры Рембрандта начали преследовать его, чтобы получить свои деньги назад. В 1656 году он подал заявку на cessio bonorum. Этот термин обозначает умеренную форму банкротства, которая позволила Рембрандту избежать тюремного заключения. Большая часть его вещей, а также обширная коллекция картин были распроданы.
Он продолжал заниматься искусством, и в течение последних двадцати лет своей жизни Рембрандт начал писать автопортреты больше, чем когда-либо прежде. В 1663 году его спутница жизни скончалась после долгой борьбы с болезнью.
Эстетика
Рембрандт остаётся новаторским и плодовитым голландским рисовальщиком, художником и гравёром. Он, несомненно, самый значительный художник в истории Нидерландов, который увлекался изображением библейских тем и мифологических сюжетов. Он был активен в период голландского Золотого века, времени огромного богатства и культурного прогресса. Рембрандт был известен как страстный коллекционер и дилер произведений искусства.
В 1630-х годах он начал подписывать работы только своим именем из-за своего растущего успеха. А именно, Рембрандт воспринимал себя как наследника итальянских мастеров, которые также подписывались только своим именем. Он также давал уроки живописи, во время которых часто убеждал своих учеников воссоздавать библейские сцены и повествования. Все его ранние работы имели гладкую отделку, контрастирующую с его более поздними работами, которые были более текстурными и предназначенными для восприятия только на расстоянии. На завершающих этапах написания своих более поздних работ он использовал широкие мазки кисти, иногда наносимые мастихином.
Во многих его работах фон часто окрашен в тусклые оттенки коричневого, вызывая историческую атмосферу и чувство ностальгии. Его фигуры одеты в дорогие ткани и театральные костюмы. Одежда говорит сама за себя, выступая почти как персонаж в истории. Он отражает эмоции и присутствие внутреннего «я», всегда выделяемое цветом, назначением и текстурой. Лица завораживают и служат подлинным доказательством его несравненного мастерства. Они верны жизни, с дорожками света и теней, мягко танцующими на поверхности. Игра света наиболее значительно передаётся вокруг глаз, отражая постоянно меняющуюся битву эмоций внутри. Каждая деталь в работах Рембрандта играет важную роль, будь то прямая или аллегорическая. Его мастерство ярче всего просвечивает сквозь эти детали, скрывая бесконечные секреты и метафоры, как золотые горы за тёмной пустотой холста.
Творчество
Одним из самых ценных шедевров Рембрандта является «Портрет Супружеской пары» в образе Исаака и Ребекки. В настоящее время картина известна как «Еврейская невеста». Горизонтальное полотно изображает женщину, закутанную в роскошное алое платье, с шеей и запястьями, усыпанными жемчугом. Рядом с ней стоит мужчина, положив одну руку ей на грудь. Он одет в плиссированную одежду с рубашкой, окрашенной в оттенки коричневого и золотого. Её рука мягко лежит на его руке, символизируя нежную суть момента. Они не смотрят друг на друга, а смотрят в противоположные стороны. У зрителя остаётся ощущение вторжения, так как две фигуры одиноки, застрявшие в коричневых тонах.
Рембрандт сфабриковал их лица, изменив оттенки кожи и выражения с помощью широкого спектра различных цветов. Он мастерски направил внимание зрителя на этот акцент, используя своё уникальное изображение текстур поверхности. Тема картины остаётся предметом дискуссий, и существуют различные интерпретации. Некоторые утверждают, что это портрет сына Рембрандта Титуса и его жены. Однако то, что остаётся наиболее заметной теорией — это интерпретация фигур как библейской пары, Исаака и Ребекки.
«Ночной дозор» считается самой известной картиной Рембрандта. Это название появилось гораздо появилось позже, в XVIII веке. Первоначальным названием Рембрандта была рота милиции округа II под командованием капитана Франса Баннинг Кока. Несмотря на название «Ночной дозор» не представляет собой ночную сцену, так как она происходит днём. Но к концу XVIII века картина значительно потемнела и, казалось, изображала событие, происходящее в ночное время.
На картине изображён групповой портрет роты гражданских гвардейцев. Их главной целью было служить защитниками своих городов. Мужчины также присутствовали на городских парадах и других празднествах. Традиционно у каждой компании был свой зал гильдий, стены которого были украшены групповыми портретами наиболее выдающихся членов. Заказ на создание картины «Ночной дозор» пришёлся на кульминационный момент карьеры Рембрандта. Художник получил приглашение от Kloveniersdoelen, здания гильдии, в котором размещалась рота мушкетеров гражданской гвардии.
Ротой командовал капитан Франс Баннинг Кок, занимавший видное место в центре полотна. Он одет в строгий чёрный костюм с белым кружевным воротником и красным поясом на груди. Он разговаривает со своим лейтенантом Виллемом ван Рейтенбурхом, который одет в ярко-жёлтое, со стальным горжетом на шее. Также на картине видны шестнадцать портретов членов компании.
Рембрандт оживляет картину, запечатлевая конкретные действия ополченцев. Он также добавил различные детали, чтобы ещё больше оживить сцену. Дополнительные фигуры скрываются на заднем плане с неясными лицами. Безусловно, самой загадочной фигурой является девушка в золотом, появляющаяся из темноты. Она несёт белого цыплёнка, который висит у неё на поясе. Золотой коготь на синем поле представлял собой эмблему компании.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: