Рэковый усилитель что это

Усилитель мощности звука

Усилитель мощности звука (усилитель звуковой частоты, усилитель низкой частоты) — это устройство для усиления электрических сигналов в пределах диапазона частот, которые различает человеческое ухо (в среднем 20 Гц — 20 кГц). Усилитель повышает мощность сигнала источника звука, чтобы при подаче этого сигнала на устройство вывода звук получился громким и без искажений.

История развития усилителей мощности звука

Далёким предком современных усилителей звука можно назвать рупор граммофона. Принцип действия в этом устройстве был следующим: механическая игла движется по бороздкам пластинки и вызывает колебания. Эти колебания передаются специальной мембране, которая и воспроизводит звук, а он многократно (в 16 раз для первых моделей) усиливается с помощью рупора (раструба).

Рэковый усилитель что это Граммофон D-298 Victor III (Источник)

Следующий этап развития усилителей пришёлся на распространение ламповой электроники. Ламповые усилители до сих пор используются в Hi-End сегменте аудиосистем. Преимущества такого усилителя — отсутствие т. н. белого шума, который есть в полупроводниковых устройствах и особенное звучание, характерное только для устройств этого типа. Недостатки — низкий КПД, повышенный расход энергии и тепловыделение, подверженность высокочастотным наводкам и высокая цена. Также ламповая электроника требует предварительного “прогрева” устройства перед работой.

Рэковый усилитель что это Вакуумные лампы внутри предусилителя современного гитарного усилителя (Источник)

Во второй половине XX века появляются первые транзисторные устройства для усиления звука. Все современные усилители – их прямые потомки.

Рэковый усилитель что это Интегральная микросхема (ИМС), применяемая в усилителях мощности звука (Источник)

Ошибочно полагать, что усилитель — это некий отдельный блок, к которому подключается источник звука и устройство вывода. Такой подход действительно распространён в профессиональной среде или у аудиоэнтузиастов, но современный облик усилителя звука в потребительском сегменте — это микросхема внутри автомобильной магнитолы, детской игрушки, mp3-плеера и т. д.

Классификация усилителей мощности звука

Сфера использования

По сфере использования усилители делятся на бытовые и профессиональные:

Рэковый усилитель что это Стереоусилитель Unitra WS-503 (Источник)

Профессиональные усилители звука, в свою очередь, делятся на:

Рэковый усилитель что это Клавишный (инструментальный) усилитель (Источник)

Стоимость и качественное исполнение профессиональных усилителей звука намного выше бытовых.

Количество каналов

Количество каналов, которые поддерживаются усилителями звука, в среднем варьируется от одного до шестнадцати. Большинство усилителей являются двухканальными. Это значит, что к ним можно подключить до двух динамиков в моно- или стереорежиме. Оптимальная конфигурация подключения: один канал — один динамик.

Классы

В традиционной классификации Института инженеров электротехники и электроники (IEEE) используются латинские буквы A, B, C и D для обозначения разных классов (режимов) работы усилителей мощности звука. Единого реестра классов для таких устройств не существует, поэтому вне рамок традиционного стандарта используются и другие режимы. Одна и та же буква в таких классификациях может обозначать совершенно разные характеристики, поэтому они не рассматриваются в статье.

Класс A — в этом режиме работают широкополосные однотактные ламповые усилители. Их КПД очень мал (около 20%), но практически отсутствуют высокие нелинейные искажения.

В класс B входят различные транзисторные усилители. Устройства в этом режиме имеют сравнительно низкий уровень шумов, КПД намного выше, чем в режиме A и составляет 70%. Но звук получается “сухим”, поэтому этот режим непопулярен.

В рамках класса AB инженеры объединили преимущества двух перечисленных выше классов. При максимальной нагрузке задействуется режим B, а при обычной и минимальной — режим A. КПД получается около 60%.

Класс С непригоден для воспроизведения звука и чаще всего используется в усилителях радиопередатчиков из-за высокого КПД (от 78,5%).

Класс D представляет собой усилитель с импульсным управлением. Этот режим был добавлен в традиционную классификацию в 1955 году. Он характеризуется сравнительно высоким КПД (85%), качественным звуком и малогабаритностью, что обеспечивает мобильность устройств этого класса.

Мощность и искажения

Одной из важных характеристик при выборе усилителя является его мощность. Она измеряется в ваттах (Вт) и вы легко найдёте её значение в документации и даже на упаковке. Проблема заключается в том, что производители по-разному трактуют само определение мощности как таковой. Кроме того, существует несколько стандартов её определения. Поэтому при выборе усилителя нередко возникает путаница.

Отметим также, что выдаваемая усилителем мощность напрямую зависит от сопротивления подключённых к нему устройств вывода звука.

Распространённые определения мощности:

Как выбрать усилитель мощности звука

При покупке как бытового, так и профессионального усилителя звука придерживайтесь следующего правила: усилитель следует выбирать вместе с акустической системой. Это нужно для согласования мощности устройств — слабый усилитель не сможет работать при максимальной нагрузке длительное время, а слишком мощный выведет динамики из строя. Также при расчёте требуемой мощности всегда закладывайте некоторый запас — лучше не эксплуатировать устройство на пределе его возможностей.

Для домашнего использования следует сперва задуматься, а действительно ли вам нужен усилитель? Скорее всего, он уже встроен в устройство воспроизведения звука и его характеристик обычному пользователю хватит с избытком. Если же вы ценитель с особыми требованиями к звучанию — обратите внимание на ламповые усилители.

При выборе профессионального устройства определитесь с условиями использования — в каком месте нужно усиливать звук, при каких условиях и какой именно звук? Усилители звука систем экстренного оповещения работают на совершенно других принципах, нежели усилителя звука в студиях звукозаписи.

Также покупатели часто упускают, что качество работы усилителя не измеряется исключительно мощностью. Не следует забывать об уровне шума, весе и габаритах усилителя, материалах и качестве исполнения.

Где купить усилитель мощности звука

Купить усилитель мощности звука по доступной цене вы сможете на сайте наших партнёров Unitsolutions. Ниже мы составили список наиболее актуальных решений в разных ценовых категориях.

BKR BR-GD350

Рэковый усилитель что это

Открывает нашу подборку недорогой усилитель класса D, BKR BR-GD350 мощностью 500 Вт. Устройство использует импульсный блок питания и фокусируется на надёжности при эксплуатации: в комплект поставки входит тефлоновый провод, устойчивый к перегреву, а система охлаждения позволяет устройству работать в широких температурных интервалах.

CROWN XLS 1002

Рэковый усилитель что это

Двухканальный усилитель мощности класса D, CROWN XLS 1002 имеет встроенную защиту от перепадов напряжения в сети, оборудован цифровым процессором с DSP и позволяет настраивать входную чувствительность для каждого из каналов. Выходная мощность — 1100 Вт.

APart CONCEPT1

Рэковый усилитель что это

APart CONCEPT1 — это двухканальный 100-ваттный усилитель мощности. Устройство способно работать в монорежиме сразу с двумя зонами и регулировкой громкости для каждой из них. Управляется по шине RS232 или с помощью ПДУ (не входит в комплект поставки).

RCF AM 2320

Рэковый усилитель что это

RCF AM 2320 — одноканальный усилитель мощностью 320 Вт. Предназначен для интеграции в различные системы оповещения или для проведения трансляций. Присутствует 4 микрофонных и 2 AUX входа.

Yamaha PC406-D

Рэковый усилитель что это

И, наконец, представитель премиальных решений — четырёхканальный усилитель Yamaha PC406-D. Мощность 600 Вт, большая матрица входов (до 20 x 8), 16 входов/выходов Dante, встроенный акустический процессор, поддержка дистанционного управления с помощью ProVisionaire Touch/Control — всё по первому разряду.

Источник

9 рэковых эффектов, о которых должен знать любой гитарист

Время диктует свои правила и рэковые эффекты потихоньку выходят из моды. Особенно это заметно по рядовым музыкантам и небольшим группам. Исключениями являются популярные моделирующие усилители, такие как Ax-Fx и Kemper.

В результате, поискав на рынке б.у., даже среднестатистический музыкант может приобрести высококлассное оборудование для использования вживую или в рамках домашней студии.

В этой статье мы рассмотрим модели, которые определённо заслуживают внимания и могут расширить ваши творческие возможности. И в то же время, не сильно ударят по бюджету.

Устройство имеет два процессора реверберации, с выделенным процессором для реверберации на каждом патче. В результате MPX1 умеет делать сложные задержки, хорусы, сдвиг высоты тона, панорамирование и комбинацию вышеупомянутых эффектов в дополнение к реверберации. Дополнительные функциональные возможности, такие как установка случайных значений в патчах, позволяют создавать сложные и искусные эффекты реверберации и модуляции.

Несмотря на то, что устройство не производит “вау-эффекта”, оно определенно является студийной рабочей лошадкой, и блестяще отрабатывает стерео-задержки и реверберации для вокала, синтезатора и гитары. Если копаться глубже в меню, то можно найти некоторые довольно сумасшедшие эффекты, основанные на задержке.

Рэковый усилитель что это2. Alesis Midiverb II
Есть несколько известных пресетов в знаменитой серии Midiverb, но только один из них использовался Кевином Шилдсом (Kevin Shields) на семнадцатом альбоме My Bloody Valentine под названием Loveless. Несмотря на то, что у него мало доступных для редактирования параметров по сравнению с другими похожими устройствами и небольшая неразбериха на передней панели, обратная реверберация (reverse reverb) остаётся такой же мощной и необычной, как и в эпоху расцвета дрим-попа, да и патч “bloom“ также довольно весёлый.

Другие устройства из этой линейки также появляются на новаторских шугейзовых альбомах, а Quadraverb+ был отмечен гитаристом Verve Ником МакКейбом (Nick McCabe) как один из его любимых инструментов, используемых на их первом альбоме “A Storm In Heaven”. Он также хорошо подходит для песен.

Рэковый усилитель что это3. Line 6 POD
Возможно, Line 6 Pod немного переоценён. В частности, его рэковая версия. Но при использовании в студии, как способ комбинирования смоделированных гитар и множества других эффектов, Pod по-прежнему остаётся неожиданно сильным соперником, особенно учитывая, насколько дешево его можно купить.

Хотите попробовать сетап с использованием чистого и обработанного звука без использования второго усилителя? Чистое необработанное звучание Pod будет более чем адекватно подходить для таких случаев. Гитарист Джейд Пьюджет (Jade Puget) из панк-рок группы AFI по-прежнему использует его в своем живом сетапе для чистых звуков. Так что, вы знаете на кого можно равняться.

Рэковый усилитель что это4. Boss SX-700
Возможно, довольно странной, но уникальной маркетинговой “фишкой” этого устройства была технология RSS или “Roland Sound Space”. Суть её заключается в следующем: RSS пытается создать более широкий стереозвук, аккуратно используя задержку в стереопанораме.

Рэковый усилитель что это5. A/DA MP-1
Ламповый предусилитель с MIDI-управлением, ADA MP-1 можно найти в сетапах многих гитаристов начала 90-х годов, особенно у любителей “хай-гейна”.

Будучи в использовании таких музыкантов как Пол Гилберт (Paul Gilbert), Нуно Беттенкур (Nuno Bettencourt) и Билли Корган (Billy Corgan), неудивительно, что этот процессор оказался довольно известным. Единственное, в чём нужно быть осторожным, это в том, что они могут быть ненадёжными из-за своего возраста или даже нуждаться в ремонте.

Тем не менее, если вы сумеете найти хорошо работающий экземпляр, то получите в свою коллекцию плотный и мощный дисторшн.

Рэковый усилитель что это6. Roland SDE-3000
Хотя это устройство является довольно редким, в отличие от других участников статьи, для поклонника ранних цифровых задержек, SDE-3000 является классикой. Используемый такими гитаристами как Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) для стерео задержек, в наши дни он хорошо смоделирован в Boss DD-500, как классика цифровой задержки 80-х годов.

Помимо звучания, возможно, самой крутой особенностью этого устройства является передняя панель в стиле “Назад в будущее”, которая, несомненно, вызовет улыбку даже самого искушенного гитариста. С помощью этой великолепной ретро панели управления вы можете установить время задержки и модуляции, представив, что вы копаетесь в легендарной машине “DeLorean”.

Рэковый усилитель что это7. Yamaha SPX90
Ещё один любимчик Кевина Шилдса (Kevin Shields), этот цифровой мультиэффект, который проявляется, когда используется им для задержек, хорусов и, как вы могли догадаться, эффекта обратной реверберации. Для справки: чтобы получить Cure-подобное звучание, используйте его вместе с усилителем Roland Jazz Chorus.

Рэковый усилитель что это8. Ibanez AD202
Это одно из самых дорогих устройств в этом списке. AD202 иногда попадается по заниженной цене на рынке б.у. из-за косметических повреждений, и это идеальный вариант для того, чтобы обзавестись им.

Он оснащён тремя микросхемами и построен на принципе линии задержки на переключаемых конденсаторах (Bucket Brigade Device). Это великолепно звучащий “тёплый и аналоговый” блок задержки, который также можно переключить в режим хоруса. Стоит отметить, что его панель управления смахивает на супероружие Бонда, что очень хорошо сказывается на удобстве настройки этого рэкового устройства.

Lexicon MPX1 vs Boss DD-500
MPX1 является одним из новых устройств из списка и его мощность обработки только недавно была достигнута в формате педалей. Если попадётся удачный вариант, то этот процессор на рынке б.у. можно приобрести по цене, вдвое меньшей цены новой задержки Boss DD-500. А что если сравнить его с флагманской задержкой от Boss?

Рэковый усилитель что этоКак и следовало ожидать, DD-500 легче использовать вживую; также у него легче создавать новые патчи и настраивать такие вещи, как установка времени задержки настукиванием по клавише. Тем не менее, установка темпа на MPX1 является более точной при использовании фронтальной панели. Особенно приоритет в удобстве ощущается если вы работаете с полиритмами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *