Рекомендация выше рынка что значит
Понимание рейтингов “покупать, продавать и удерживать” аналитиков по акциям
Чтобы прийти к заключению и сообщить о ценности и нестабильности покрываемой ценной бумаги, аналитики изучают публичные финансовые отчеты, прослушивают конференц-звонки и разговаривают с менеджерами и клиентами компании, обычно в попытке сделать выводы для исследовательский отчет.
Аналитики изучают публичную финансовую отчетность, слушают конференц-звонки и разговаривают с менеджерами и клиентами компании. В конце концов, в ходе всего этого расследования деятельности компании аналитик решает, являются ли акции « покупаемыми», « проданными » или « удерживаемыми ».
Шкала рейтингов
Однако шкала оценок аналитиков несколько сложнее, чем традиционные классификации «покупай, держи и продавай». Различные нюансы, подробно описанные в следующей таблице, включают несколько терминов для каждого из рейтингов («продажа» также известна как « сильная продажа », «покупка» может быть обозначена как « сильная покупка» ), а также несколько новые условия: хуже и лучше.
В довершение всего, не все фирмы придерживаются одной и той же схемы рейтингов: «превосходящая результативность» для одной фирмы может быть «покупкой» для другой, а «продажа» для одной может быть «рыночной эффективностью» для другой. Таким образом, при использовании рейтингов рекомендуется ознакомиться с рейтинговой шкалой компании-эмитента, чтобы полностью понять значение каждого термина.
Ключевые выводы
Картографирование основ
А пока давайте проанализируем традиционные рейтинги «продавать», «хуже работать», «держать», «превзойти» и «покупать» и предположить, что каждая фирма, независимо от того, насколько дурацкая система, может вернуться к ним.
Если вы инвестируете, как Уоррен Баффет, отчет может помочь найти компанию с устойчивым конкурентным преимуществом, а если Питер Линч – ваш герой, вы можете найти в недрах низкий коэффициент P / E, обратный выкуп акций или будущий рост прибыли. отчета.
Краткий обзор
Примеры оценок и результатов работы аналитиков из реального мира
Чтобы по-настоящему понять рейтинги аналитиков, необходимо оценить их точность. Ниже приведены три решающих момента в жизни трех известных компаний и рейтинги аналитиков перед их впечатляющим взлетом или мрачным крахом, чтобы увидеть, правильно ли аналитики поняли.
Первый раунд: Coca-Cola
Coca-Cola Co. ( KO) – крупнейшая в мире компания по производству безалкогольных напитков.
Решающий момент Начиная с июля 2010 года, кока-кола бурно бурлит, поднявшись с 50,05 доллара до 65,77 доллара 31 декабря 2010 года, т.е. на 31%, достигнув нового пятилетнего максимума.
Рекомендации аналитиков 4 марта 2010 г. UBS повысил свою рекомендацию по Coke с «нейтральной» до «покупать».
Вывод: 1 балл аналитику!
Второй раунд: Starbucks
Starbucks ( SBUX) поддерживает кофеин в мире через глобальную сеть из более чем 17 000 принадлежащих компании и лицензированных магазинов.
Решающий момент С 31 октября 2006 года по 30 ноября 2008 года цена Starbucks резко упала с 38,35 доллара до 8,93 доллара, то есть на 77%. Это двойное падение можно частично объяснить давлением рецессии, но компания также страдает от чрезмерного расширения.
Рекомендации аналитиков Той осенью и зимой Фридман Биллингс, UBS и Роберт У. Бэрд высказали ряд рекомендаций аналитиков. И Фридман, и Бэрд начали освещение с рейтинга «лучше всех». Только UBS 10 октября 2006 г. понизил рейтинг акций с «покупать» до «нейтрального», но через два месяца повысился до «покупать».
Вывод: промахнулся.
Третий раунд: Apple
Apple Inc. ( AAPL) разрабатывает бытовые электронные устройства, включая персональные компьютеры (Mac), планшеты (iPad), телефоны (iPhone) и портативные музыкальные плееры (iPod).
Решающий момент Начиная с 9 декабря 1998 года, акции Apple начинают расти с минимума в 7,91 доллара до (тогда) рекордного максимума в 33,95 доллара 31 марта 2000 года.
Рекомендации аналитиков Весной-осенью 1998 года две фирмы, Bear Stearns и JP Morgan, повысили свои рекомендации до “покупок”, Роберт Коэн понизил рейтинг до “нейтрального”, а еще три компании начали покрытие с двумя “удержаниями” и “покупкой”. “и” нейтральный “. Для тех, кто ведет счет дома, это три покупки, два удержания и два нейтральных.
Вывод: ничья достается бегуну или, в данном случае, аналитикам. Хотя не все поддержали идею «покупки», не все «продажи» взлетели вверх, и в целом рейтинги сместились в сторону покупателя. Итак, преимущество, аналитики.
Кредитный рейтинг, ликвидность и налоги: что нужно знать для тестирования
Что такое кредитный рейтинг компании?
Кредитное рейтинговое агентство НКР;
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА);
Moody’s Investors Service;
Эксперты делают выводы не только на основании открытых документов и финансовой отчетности компаний, но и конфиденциальных данных, которые они получают. Шкалы, по которым они оценивают бизнес, бывают национальными и международными. Кроме того, они могут отличаться от агентства к агентству. Помимо этого, рейтинг одной компании у разных агентств может быть неодинаковым из-за различий в методологии либо разных мнений аналитиков.
Таким образом, рейтинги — это мнение агентства и ее аналитиков о кредитоспособности организаций. Они не являются абсолютной мерой вероятности дефолта и кредитного качества компаний, так как не всегда можно предсказать будущие события и тенденции. Кроме того, их пересматривают раз в год, поэтому иногда они могут не отражать ситуацию в компании при сильных колебаниях рынка. То есть положение дел в компании поменялось, а рейтинг обновить еще не успели.
Как правило, рейтинг состоит из нескольких частей. В него входят буквы, цифры, а также знаки «плюс» или «минус». Обычно оценки обозначаются латинскими буквами A, B, C, D. Чем больше букв A, тем лучше компания может выполнять свои обязательства по мнению агентства. D означает, что она находится в состоянии дефолта либо нарушила свои финансовые обязательства. Знаки «плюс» и «минус» показывают градацию каждой категории. Если в рейтинге стоит обозначение ru или rus, то он присвоен по национальной шкале.
Рейтинг облигаций как инструмент инвестора
Инвесторы часто используют кредитные рейтинги для принятия решения, вкладываться в компанию, бумагу или нет. Однако они не индикаторы качества инвестиций, не рекомендации по покупке, хранению или продаже бумаг.
«Их назначение отнюдь не в том, чтобы указывать на целесообразность тех или иных инвестиций. Рейтинги отражают лишь один аспект, необходимый для принятия инвестиционного решения, — кредитоспособность, а в некоторых случаях еще и уровень возмещения долга в случае дефолта», — отмечают в Standard & Poor`s.
Категории рейтингов
Значения международных рейтингов делятся на категории — инвестиционную, спекулятивную и дефолтную. Примерное распределение такое:
инвестиционная. В нее входят компании и финансовые инструменты с рейтингами от ААА до ВВВ, которые считаются надежными;
спекулятивная. В нее попадают организации с сомнительной кредитоспособностью, которые могут не пережить неблагоприятные условия рынка, а также бумаги, вкладываться в которые рискованно. Их рейтинги — от ВВ до C;
дефолтная. В эту категорию входят те, кто нарушил финансовые обязательства, находится в шаге от дефолта, начал процедуру банкротства и так далее. Сюда входят эмитенты с рейтингом D.
Однако эти категории и распределение между ними может отличаться в разных агентствах. В Standard & Poor`s и Fitch выделяют инвестиционную и неинвестиционную (спекулятивную) категории. В первую входят эмитенты с рейтингом от ААА до ВВВ включительно, а во вторую — все остальные.
Если у выпуска облигаций нет рейтинга, это значит, что у рейтингового агентства нет мнения о его кредитных рисках. То есть агентство не проверяло, в какой ситуации находится эмитент бумаг и может ли он выполнять свои обязательства, так что этот факт не обязательно означает, что у компании проблемы.
Ликвидность ценных бумаг — что это?
Понять, насколько бумага ликвидна, можно не только по спреду, но и по ее объему торгов — количеству совершенных сделок в денежном выражении в течение одной торговой сессии.
Иностранные и российские облигации: в чем риски?
При покупке облигаций инвесторы сталкиваются с определенными рисками. Среди них:
При покупке облигаций иностранных компаний возникает еще один риск — валютный. Это возможность убытков из-за изменения курса валюты, в которой инвестор купил бумаги, а также дополнительной налоговой нагрузки.
Считаем налогооблагаемый доход
В доход по облигациям входят:
прибыль от погашения облигации, если инвестор купил ее дешевле номинальной стоимости.
(110х75) — (100х50) = 3250
Предпринимателям. Как получать выше рынка
Если вы занимаетесь частной практикой
Эта статья для тех, у кого есть частная практика: репетиторов, дизайнеров, переводчиков, фотографов, кондитеров, психологов, мастеров, тренеров и редакторов. Для всех, кто самостоятельно оказывает услуги клиенту.
Эта статья о том, как поставить цену выше рыночной, не потерять старых клиентов и получить новых.
О рыночных ценах
Иногда рыночная цена берется с потолка: кто-то когда-то назначил себе такую цену и все стали за ним повторять. И так как все боятся отступить от средней величины, в отрасли создается иллюзия, будто эта цена правильная. Но в реальности отрасль может ничего не знать о платежеспособности клиента. То, что клиент платит, еще не значит, что это хорошая цена.
Рыночная цена еще не значит, что клиенты не готовы платить больше
Ситуация из моей практики. Я писал для компании статьи за 7 тысяч рублей. Мне казалось, что это хорошая цена — в глянцевых журналах платили не больше 5 тысяч. А потом узнал, что у клиента бюджет на статью был 14 тысяч, и половину он платил мне, а половину забирал себе. Я мог за ту же работу купить в два раза больше айфонов, если бы не поленился узнать о бюджете.
Обратная ситуация. Семья наняла репетитора за 600 Р в час, чтобы тот готовил ребенка к ЕГЭ. Три раза в неделю репетитор приезжал через весь город и решал с ребенком тесты. Через две недели репетитор понял, что ошибся с ценой: одна поездка стоила ему четырех часов жизни. Работать за 150 Р в час репетитор не хотел и запросил повышение цены. Родители возмутились, мол, КУДА УЖ БОЛЬШЕ, ВЫ ТУТ ТАКИЕ ДЕНЬЖИЩИ БЕРЕТЕ. Родители были уверены, что переплачивают.
Рыночная цена бывает обоснованной, а бывает и с потолка. Есть смысл проверить, насколько обоснованы цены в вашей отрасли.
Просто повысить
Ничто не мешает просто поднять цену на 30% и посмотреть, что будет. Может, никто и не заметит.
Некоторым мастерам страшно это делать: «Клиент сравнит мои цены с Васей и уйдет к Васе!» — домысливает мастер. Ключевое слово — «домыслы».
Если клиент пользуется вашими услугами эпизодически, необязательно он будет сравнивать цены с кем-то другим. Если ваша цена его устраивает, у него нет причин искать вам замену.
Если же клиент сравнивает исполнителей по цене, совершенно необязательно он обратится к тому, кто сделает дешевле всех. Ведь дешевле не значит лучше.
Допустим, вам нужно установить стиральную машину. Работа опасная, потому что трубы в доме старые. Какого сантехника вы выберете для этой задачи: подешевле, подороже или среднего? Обычно выбирают среднего или подороже, потому что «Дешевое — значит плохое»:
Одно дело — когда клиент ищет самый дешевый Айфон. Айфоны везде одинаковые, переплачивать нет смысла. Другое дело — когда это услуга квалифицированного специалиста. Здесь уже не принято экономить.
Поэтому не бойтесь. Просто повысьте цену и посмотрите, что получится. Если всё будет плохо — просто вернете как было.
Если вашими услугами пользуются эпизодически, большинство клиентов даже не заметят повышения цен.
Сделать удобнее для клиента
Если стесняетесь просто повышать цены, предложите клиенту выбор: на старых условиях по старой цене или на более удобных условиях — по новой.
Если вы можете решать сразу несколько проблем клиента — предложите комплексное решение за дополнительную плату. Особенно это актуально, если вы оказываете услуги на дому: всё равно вы уже приехали, можно сделать сразу много всего.
Уборщица добавила в уборку две дополнительные услуги: глажку рубашек и поход в магазин за продуктами на неделю. Клиенты рады доплатить 1500 Р за то, что в обычной ситуации у них заняло бы 2—3 часа.
Часто клиент готов платить выше рынка, чтобы его избавили от дурной работы: ездить, забирать, докупать, ловить курьера, вывозить мусор. Предлагайте такие дополнительные услуги и зарабатывайте.
За удобство клиенты готовы платить выше рынка.
Сделать удобнее для себя
Если клиентам больно платить больше, подумайте в другом направлении. Как сделать так, чтобы для вас услуги не были такими затратными? Например, чтобы вам ближе ездить, меньше возить, проще закупать, меньше тратить на бумаги.
Кондитер ездил на встречи с клиентами в кафе в центр Москвы. На одну встречу с учетом сборов и транспорта уходило полдня, и не каждая встреча заканчивалась заказом. Чтобы тратить меньше времени, он стал назначать встречи в кафе недалеко от дома, а потом перешел на встречи по скайпу. Так он высвободил по 3—4 часа в день.
Психолог повысил цены на свои очные консультации и предложил консультации в скайпе по старой цене. Так он сократил время на дорогу до кабинета, снизил затраты на аренду и повысил доход.
Иногда в вашей работе будут детали, которые стоят вам дорого, а клиенту не важны. Если вы устраните такие детали, это поможет сократить расходы:
Свадебный фотограф обычно печатает фотокнигу и прицепом отдает подборку фотографий на флешке. Фотокнига занимает четверть времени и 20% бюджета. Но оказалось, что многим парам нужны только фоточки на флешке. Тогда фотограф делает два тарифа: более дорогой с фотокнигой и по старой цене без фотокниги.
Важно понимать, что «получать выше рынка» — это не только получать больше денег. Важно еще и то, сколько у вас остается — и времени, и денег, и сил. Если вы подняли цены на 25%, а работать стали на 50% больше, то это скорее убыток.
Убраться самому или позвать уборщицу?
Сделать себе удобнее — не хуже, чем повысить цены.
Говорите с клиентом
Все глупости в клиентском сервисе начинаются с того, что предприниматель не общается с клиентом. Особенно когда предприниматель делает выводы за клиентов:
«Он спрашивал про цены. Наверное, ему очень дорого!»
«Он исправно платит. Наверное, ему комфортна моя цена, и повышать нельзя»
«У нас такие хорошие отношения. Если я повышу цену, они обидятся»
«Он ходит ко мне регулярно уже три года. Если я подниму цены сейчас, он уйдет от меня»
«Все другие берут столько же. Если я подниму цену, меня обвинят в жадности»
Все эти домыслы — отстой. Скорее всего, они неверны. И они стоят вам денег.
Чтобы узнать наверняка, просто спросите у своих клиентов, какие у них впечатления. Задайте вопрос в фейсбуке, проведите опрос по почте, поговорите лично. Так и спросите:
— Что думаете об услугах? Что сделать, чтобы вам было удобнее?
— Как вы обычно пользуетесь этими услугами? Что вам важно?
— Почему выбрали меня? Из кого выбирали?
— Что вам не нужно из того, что я делаю? Чего не хватает?
Поговорите с клиентом, и для вас откроется новый мир. Вы узнаете, что вас выбрали за более высокую цену; или что ваши услуги недооценены; или что людям нужно от вас всё проще, быстрее и без упаковки. Или с доставкой. Или по скайпу.
Самое страшное, что случится, — вы просто ничего не измените. Но обычно после такого общения вы сразу узнаете, как поднять цены на свои услуги.
Как выбрать акцию для инвестиций?
Для начала можно выбрать отрасль, в которую вам хотелось бы вложиться. Это может быть металлургия, ретейл, нефтегазовый сектор, телеком, финансы, удобрения, строительство, энергетика, IT. Если вы уже собираете инвестиционные портфель, то лучше выбрать несколько секторов, а не один. Так вы сможете защитить свои вложения, если в одной из отраслей экономики что-то пойдет не так.
Если с этим определились, то круг уже сузился. Теперь настало время решить, какие конкретно акции купить. Это значит, что нужно оценить много компаний по разным критериям и выбрать, какие из них лучше, перспективнее и больше подойдут вашим целям. Это займет время, но зато вы будете уверены в том, что ваши деньги станут работать и принесут доход. Критериев для выбора компаний очень много. Мы остановимся на самых базовых.
Все компании, которые торгуются на бирже, должны отчитываться перед своими акционерами. Что происходит с компанией, можно посмотреть в ее финансовых отчетах. Компании их публикуют у себя на сайтах каждый квартал, то есть раз в три месяца, и годовой итог.
Посмотрите, платит ли компания дивиденды. Если да — то сколько. Эту информацию можно найти в дивидендной политике компании. Оттуда узнаете, как часто компания будет выплачивать вам деньги из своей прибыли и как много. Подробнее о том, что такое дивиденды и дивидендная политика, мы писали в статье 10 главных терминов фондового рынка.
Какой доход от выплат вы получите, также можно понять, посмотрев на дивидендную доходность. Она показывает, сколько вы получите денег на одну акцию и насколько это справедливо по отношению к цене. Показатель рассчитывается так: общий дивиденд на одну акцию за год делится на цену акции и умножается на 100. В итоге дивидендная доходность выражается тоже в процентах. Чем она больше — тем лучше. Обычно дивидендная доходность компаний варьируется от 2% до 12%.
Это то, насколько быстро вы можете купить или продать акцию компании по рыночной цене. Ликвидность бывает высокая, средняя и низкая. Чем выше — тем лучше. Если ликвидность низкая, вы можете попасть в ситуацию, когда захотите продать или купить акцию, но не сможете это сделать по выгодной цене и придется отдать больше денег.
Обычно низколиквидные акции — это акции так называемого третьего эшелона — небольших компаний, у которых низкий объем торгов, то есть инвесторы на бирже редко покупают и продают их бумаги. У акций первого эшелона — или как их еще называют « голубые фишки » — ликвидность высокая. Самые ликвидные акции обычно включаются в состав биржевых индексов
Потенциал роста акций
Если планируете зарабатывать не только на дивидендах, стоит обратить внимание на цену акций и потенциал их роста.
Прогнозы о том, насколько может вырасти акция, обычно делают инвест-дома и аналитики. Это еще называется target price (или целевая цена) — будущая стоимость бумаги, до которой вырастет цена за определенное время. Чаще всего измеряется в процентах. Например, компания Х сейчас стоит ₽800, а ее целевая цена через полгода — ₽1 тыс. Это значит, что через полгода цена может вырасти предположительно на ₽200, или на 25%.
Потенциал роста бизнеса
Понять, насколько бизнес компании успешно идет, можно из отчетности. А еще — из стратегии компании. Это планы компании на ближайший год, а также три, пять или сколько угодно лет. Чаще всего компания рассказывает о своих намерениях в презентациях для инвесторов. Их можно найти на сайте компаний.
В стратегии компания обычно пишет, на сколько процентов планирует увеличить прибыль, как много намерена продать своей продукции, сколько инвестировать денег в развитие, будет ли платить дивиденды, выпустит ли новый продукт и еще много всего интересного.
Например, у компании дела идут не очень и цена акций в последнее время упала. Но по итогам года компания публикует свою новую стратегию. Там говорится о том, как она планирует справиться с трудностями и как будет развиваться и зарабатывать больше денег. Это хороший знак.
А еще можно посмотреть на мультипликаторы. Это такие показатели эффективности работы компаний. Они сравнивают разные финансовые параметры, которые мы упоминали в первом пункте. С помощью мультипликаторов можно понять, насколько объективно компанию оценивают на бирже. То есть не слишком ли ее акции дорогие.
По мультипликаторам инвесторы часто ищут недооцененные компании — те, чьи акции стоят намного дешевле на бирже, чем должны. Обычно так бывает, когда показатели компании хорошие, но никто еще этого не заметил.
Такие недооцененные компании покупают в расчете на то, что в будущем цена их акций вырастет. Другие инвесторы на рынке тоже поймут, насколько компания перспективна, и начнут покупать ее бумаги, что и повысит их стоимость. Основные мультипликаторы — это P/E, DEBT/EBITDA, ROE, EV/EBITDA, P/BV, P/S. Подробнее о том, как рассчитываются мультипликаторы и насколько они важны, мы писали в другой нашей статье.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ. Термин, обозначающий вероятность быстрой продажи активов по рыночной или близкой к рыночной цене. Подробнее Высоконадежные и самые ликвидные акции на рынке со стабильными показателями доходности. Компании — «голубые фишки» — это лидеры в своей индустрии. Как правило, изменение цен на акции «голубых фишек» определяет настроение рынка. Изменчивость цены в определенный промежуток времени. Финансовый показатель в управлении финансовыми рисками. Характеризует тенденцию изменчивости цены – резкое падение или рост приводит к росту волатильности. Подробнее Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Как я анализирую акции перед покупкой
Личный опыт одного инвестора
Когда я впервые пришел на фондовую биржу, то подбирал бумаги в портфель практически наугад, полагаясь на советы в интернете.
Со временем я стал ответственней подходить к инвестированию. Ведь фактически я покупаю часть бизнеса — становлюсь миноритарным совладельцем компании, ее активов и долгов. Если смотреть под таким углом, становится понятно, почему важно полноценно изучать акции перед покупкой.
При оценке инвестиционной привлекательности эмитента я полагаюсь на комплексный подход, состоящий из следующих методик:
В этой статье мы подробно рассмотрим первые два пункта — этого обычно достаточно, чтобы оценить здоровье предприятия, справедливость цены и отсеять рискованные варианты.
Повторюсь: перечисленные методики должны рассматриваться в комплексе, а по отдельности могут сформировать ложное представление о бумаге.
Прежде чем перейти к дальнейшему разбору, хотел бы перечислить общие принципы, которыми я руководствуюсь при формировании портфеля.
Общие принципы моего портфеля
Макроанализ
Сначала нужно определить характер деятельности компании, то есть к какой экономической отрасли и сектору она относится. Благодаря этому можно составить представление о цикличности бизнеса, его технологичности, чувствительности к инфляции и изменениям процентных ставок. Это позволяет оценить стратегические перспективы.
Цикличность бизнеса означает его положительную корреляцию с фазами делового цикла: выручка компании следует за ростом и за спадом в экономике. Нециклический бизнес, наоборот, демонстрирует более или менее постоянную выручку независимо от состояния экономики.
Например, мы знаем, что компания производит мебель, это циклический товар длительного пользования. Когда экономика замедляется, можно предвидеть, что операционные показатели компании будут ухудшаться. Как правило, ожидания заранее закладываются инвесторами и отражаются на котировках бумаги. Таким образом, отталкиваясь от макроэкономической конъюнктуры, инвестор может планировать портфель.
О текущем положении дел в экономике мы можем судить по основным макроэкономическим маркерам той или иной страны:
Эти показатели помогают определить, в какой из четырех фаз бизнес-цикла — ранняя, средняя, закат, рецессия — экономика находится в текущий момент и что нас ожидает в обозримом будущем.