Реклама чего то рисунок
Как создать качественные картинки для рекламы: топ-14 сервисов
Качественный и интересный визуал – важная часть эффективного объявления. Однако не каждый маркетолог владеет искусством работы с Photoshop.
Но это и необязательно: есть удобные и функциональные инструменты, которые помогают подготовить рекламный креатив быстро, без специальных знаний и бесплатно (или почти бесплатно).
Рассказываем о 14 сервисах и их возможностях, а в конце делимся чек-листом по работе с фотостоками.
Canva – один из самых популярных графических онлайн-редакторов. Можно работать с ним и в браузере, и в мобильном приложении iOS/Android.
Crello – достойный конкурент Canva, онлайн-редактор графики и видео, где креатив для рекламы можно создать практически в пару кликов. Аналогично, помимо веб-версии, есть приложения для Android и iOS.
Pablo – более простой инструмент по созданию изображений для соцсетей. Только веб-версия, зато без ограничений и платных опций.
Picture.Plus – конструктор картинок для соцсетей, если нужно что-то совсем простое: подогнать фон под нужный размер, наложить текст. Работает только в браузере.
Стоимость. Тариф Free очень ограничен: нет доступа к фоторедактору (и так незамысловатому), во многих шаблонах не отключается логотип самого сервиса, нельзя задать произвольный размер картинки. Платная версия стоит от 399 до 899 руб. в месяц. Premium-тариф в том числе позволяет создавать анимированные шаблоны, видео для соцсетей, свои иконки.
Pixlr можно назвать онлайн-конкурентом Adobe Photoshop. Есть веб-версия и мобильные приложения для iOS и Android. Скоро обещают еще десктопное ПО для Windows и Mac.
Befunky – конструктор для создания коллажей, графического дизайна, редактирования фото. Есть веб-версия и мобильные приложения для Android и iOS.
Piktochart – конструктор визуального контента: отчетов, инфографики, презентаций, графики для соцсетей. Только веб-версия.
Photo Editor – простой онлайн-редактор для базовой обработки фото или картинок. Только браузерная версия.
Реклама чего то рисунок
Кэрол Марин рисует картины малого формата и зарабатывает этим на жизнь. За годы практики она научилась вести свой бизнес без сбоев и не дожидаясь удачи или вдохновения. В своей книге «Ни дня без кисти» она дает много интересного материала о создании картин и продвижении своего творчества через интернет. Публикуем 15 советов из книги.
1. Распределите время 50 на 50
Чтобы зарабатывать творчеством на жизни, необходимо половину своего времени тратить на само искусство и половину на бизнес.
2. Исследуйте и развивайтесь
В исследования может входить все, начиная с просмотра сайтов в интернете (к примеру Pinterest) в поисках интересных картин для вдохновения и заканчивая перелистыванием журналов и книг по искусству, от прогулок по городу с целью сфотографировать интересные объекты до поездок в другие города с той же целью и т. д. и т. п. Под развитием также понимаются эксперименты с материалами, участие в мастер-классах, покупку реквизита. Сюда же входит общение, а это и переписка по электронной почте, и встречи с друзьями-художниками, обмен идеями и историями. Как вам такая работа?
3. Создавайте картины малого формата
Работы маленького формата более доступны по цене и раскупаются онлайн гораздо быстрее, чем большие, дорогие картины. Люди не спешат выкладывать кругленькую сумму за то, чего не могут увидеть собственными глазами, особенно если это дорогая вещь и ее трудно детально оценить на экране компьютера. Поэтому они предпочтут купить через интернет маленькую картину, не оставляющую сомнений в том, как она выглядит, и дешевле 3000 рублей. Многие художники приходят к компромиссному решению, оставив в галереях большие картины, а миниатюры продавая через интернет.
4. Гордитесь своим искусством
Трудно быть объективным, если дело касается ваших собственных работ. Чтобы проверить, готовы ли вы к продаже, задайте себе следующие вопросы:
Если вы не уверены, что сможете ответить на эти вопросы, попросите ответить на них это кого-нибудь, кому вы доверяете (предпочтительно, чтобы это не был близкий друг или член семьи). Лучшая кандидатура для опроса — художник, чьими работами вы восхищаетесь, а лучший способ провести его — личная беседа.
5. Персонализируйте свой блог и сайт
Судя по моему опыту, покупатели интересуются личностью художника. Ваш портрет и несколько слов о себе могут создать между вами связь, которая иначе не возникнет. Они с удовольствием расскажут о вас другу, зашедшему в гости и обратившему внимание на ваши картины на стенах. Поместите в блог хорошую располагающую фотографию в «шапке» или другом месте веб-страницы.
Пример шапки сайта. Иллюстрация из книги
6. Организуйте и упорядочивайте
«Больше» не значит «лучше» в том, что касается веб-дизайна. В блоге часто можно видеть узкую боковую панель (справа или слева) с обширной информацией об этом сайте: личные и контактные данные, рекомендуемые блоги, архив, ссылки на магазин и многое другое. Однако старайтесь включать сюда только самое необходимое. Разместите информацию в таком порядке, чтобы важное было сверху: о себе, информацию о ближайших мастер-классах, самых популярных картинах и т.д.
7. Упростите процесс покупки!
Это, возможно, самый существенный шаг в подготовке к продаже онлайн! Невозможно преувеличить его значение. Стоит сделать этот процесс настолько доступным, насколько возможно. Меньшее, что можно сделать, — постараться, чтобы с вами было легко связаться. Разместите свой электронный адрес везде, где это возможно.
Еще лучше — начните думать, как покупатель. Вообразите, что вы только что унаследовали тысячу долларов и хотите вложить всю сумму в произведения искусства. Вы заходите в онлайн-галерею и видите множество прекрасных картин. Выбираете нескольких наиболее понравившихся художников и просматриваете их галереи и блоги.
Упрощайте процесс покупки! Дайте покупателям ссылку! Иллюстрация из книги
8. Генерируйте трафик
Одна из сложных задач в онлайн-продажах — привлечь внимание к своему блогу или сайту. То, что сработает у одного, может не дать результата для другого.
9. Комментируйте чужие блоги
Это просто и бесплатный способ присоединиться к сообществу миниатюристов. Комментируя работы других художников (от имени своего блога), вы не только расточаете похвалы, но еще и размещаете ссылки на свой блог в каждом комментарии. Если ваш блог зарегистрирован в Blogger и вы комментируете в чужом блоге на этой же платформе, все, кто видит ваш комментарий, могут кликнуть на ваше фото или ник и попасть прямиком в ваш блог. Таким образом вы увеличите трафик на свой сайт и повысите продажи.
Еще один плюс: если вы комментируете картины, которые вам нравятся, вы быстро сможете завести друзей среди коллег! Иллюстрация из книги
10. Создайте возможность подписки на обновления
Это важно, потому что дает возможность сообщать вашим поклонникам о новых публикациях в блоге, иначе люди могут быстро забыть о существовании вашего сайта. Итак, вы решили создать возможность подписаться на обновления. В настоящее время Feedburner предлагает эту услугу бесплатно и автоматически рассылает уведомления об обновлениях на указанные электронные адреса.
Допустимо один раз сделать рассылку всем знакомым, сообщив о том, что теперь у вас есть блог, а у них — возможность быть в курсе ваших обновлений, если они этого пожелают.
11. Используйте социальные сети
Художники пользуются Facebook, Twitter, Pinterest, LinkedIn, YouTube и многими другими сетями. Сложно вести аккаунт в каждой из них (у кого вообще есть время на это?!), но возможности раскрутки с их помощью огромны.
Например, если у вас сто друзей на Facebook и пятеро из них поставили «лайк» картине, которую вы опубликовали, ее увидят друзья ваших друзей! А еще можно делать короткие видеоуроки для YouTube, сообщать в Twitter о своих новостях, заводить связи на LinkedIn, вести свой канал в Telegram и т. д.
12. Участвуйте в форумах
Вступление в художественные форумы и участие в них — хороший способ завести новые связи и при необходимости попросить помощи и получить совет. Можно найти новых кандидатов для обмена ссылками и вообще расширить круг общения в сети. Поищите в Google «форумы художников» и выберите из списка самых популярных тот, который больше понравится.
13. Участвуйте в выставках и конкурсах
Хотя это проверенный временем способ заявить о себе как о художнике, тем не менее важно подробно выяснить, какие возможности рекламы предлагает подобное мероприятие, прежде чем тратить на него время (а иногда и деньги). Небольшие местные выставки, возможно, дешевле и доступнее, но могут освещаться в узком кругу, тогда как крупные международные выставки смогут продемонстрировать ваши работы огромному количеству людей, но на них, возможно, сложнее пробиться. Поэтому есть смысл задуматься об участии в онлайн-конкурсах. Часто это обходится дешевле и не нужно никуда отправлять оригиналы работ.
Иллюстрация из книги
14. Устраивайте акции, бесплатные раздачи и делайте пожертвования
Иногда пара акций может оживить продажи. Вот что, например, можно предложить покупателям:
Подобным образом можно стимулировать подписку на обновления. Некоторые художники раз в месяц дарят картину, выбирая победителя случайным образом среди подписчиков.
15. Будьте ответственными
Последний совет, хотя, возможно, самый важный: возьмите на себя полную ответственность за свой проект. Отдайте ему приоритет. Выделяйте достаточно времени не только на живопись, но и на рекламу и продвижение себя. Дайте себе год. Или два. Или больше. Если вы ведете блог, обновляйте его так часто, как можете!
Художник Кэрол Марин, — источник
И самое главное — любите свои работы! Если вы увлечены тем, что делаете, это будет так прекрасно, что люди непременно это заметят! Пишите с удовольствием! Книга «Ни дня без кисти» поможет вам. Удачи!
Правила дизайна изображений в рекламе: как создать картинку, которая зацепит миллионы
Создание визуала – важнейшая часть рекламы. Каким бы крутым ни был товар и талант копирайтера, придумавшего описание к нему, плохая картинка может зарубить все попытки продвинуть даже хорошие вещи. И сегодня мы разберем то, как правильно создать изображение для рекламы – так, чтобы оно «зацепило» потенциального покупателя как в соцсетях, так и на баннерах.
От идеи до постера – этапы дизайн-проектирования
Любая цепляющая реклама – результат напряженной работы как минимум 3-5 специалистов и нескольких десятков человекочасов работы. Даже если дизайнер создаст баннер «на коленке» во время обеденного перерыва, перед этим маркетологи потратят часы (или даже дни) для поиска информации и конвертирования ее в ТЗ для художника. Так что создание любой рекламы – это многоступенчатый процесс, где задействованы сразу несколько людей.
А чтобы коммуникация между ними проходила плавно и все участники понимали, «чего ждать дальше», все действия должны проходить по определенному алгоритму. Дизайнеры с опытом и рекламные агентства и так знают его «назубок», а вот для того, чтобы частный бизнес и джун-дизайнеры не запутались во всех шагах, мы собрали их здесь.
Сбор информации и очерчивание проблематики
Самый важный этап: если вы неправильно соберете информацию, получится рекламный продукт для совершенно другой аудитории. И все планы по покорению мира придется отложить в дальний ящик. Проходит сбор так:
Допустим, вы магазин крафтовой парфюмерии. Тогда придется проанализировать ваш товар и то, как его воспринимает ЦА:
Глубокий анализ ЦА: общение, общение и еще раз общение
Тут маркетологи должны сопоставить полученные данные и провести еще более детальный анализ ЦА. Кроме изучения сухих данных про людей, нужно понять «культурный код» аудитории. Во время этого процесса нужно будет также проанализировать визуальную культуру адресатов: то, что будет «миленьким» (и продающим) для 40-летних, может оказаться «зашкваром» для 15-17-летней аудитории.
Всегда учитывайте, для кого вы рекламируете товар в конкретном случае. Сделать что-то универсальное и для всех сразу не получится – вы только потеряете бюджет. Подробнее о работе с целевой аудиторией отлично расписано в статье по ссылке ниже.
Поиск визуальных методов
После того, как вы провели аналитическую работу, нужно начать разрабатывать главную идею рекламы. О чем она будет, какой товар рекламируется, как именно это будет выглядеть, работа будет полностью оригинальной или будут отсылки к другим известным работам?
Здесь можно начинать искать первые референсы
Разработка дизайн концепции
Вот и закончилась подготовительная аналитическая работа. Приступайте к практике и разработке самой дизайн-концепции. Тут вы закладываете будущий дизайн проекта, подробно прорабатываете референсы и в целом закладываете фундамент, на котором будет строиться дизайн.
Вы уже понимаете, что «фон будет в “оттенке джунглей”, а товар – в руках амазонки» или «главным героем будет кентавр, взаимодействующий с нашим продуктом». Ну а чтобы дизайнеры не напортачили с амазонкой и кентавром, составляете детальный мудборд, благодаря которому они увидят задумку вашими глазами.
Правильно подобранные референсы хоть и не гарантия того, что дизайнер сделает задачу так, как ее видит отдел маркетинга, но уже сильная «точка опоры». Так что начинайте собирать рефлист – документ, который поможет маркетологам точнее донести свою идею узким специалистам (дизайнерам, копирайтерам).
Для сбора референсов лучше всего подходят мудборды. Это не просто новомодное зумерское слово, а целый термин, который означает следующее: набор аудиовизуальных средств, передающих определенное настроение и референсы для технических специалистов.
Проще говоря, это набор картинок, видео и аудио, которые помогут точно передать настроение и визуальную культуру самого проекта.
Чаще всего в мудборд выносят:
Мудборды используются везде, где визуал играет решающую роль: от разработки игр до создания мебели или туристической индустрии. К примеру, вот так выглядят мудборды разработчиков игр при создании нового проекта:
Мудборд геймдева Euwin John для инди-игры Escape your Destiny
Главное здесь – передать идею и настроение. Красота коллажа – дело десятое, поэтому с этим делом справятся даже те, кто последний раз в Paint и Photoshop заходили 15 лет назад на уроках информатики.
Изображения на мудборде должны включать уникальные и выделяющиеся вещи, которые точно и просто передадут задумку.
Поэтому в мудбордах не используются:
А где же найти вдохновение для референсов? Ну, тут все просто:
Собрать мудборд можно даже в обычном Photoshop: достаточно просто склеить изображения в один коллаж. Но если по каким-то причинам это невозможно, то воспользуйтесь одним из следующих сервисов:
Поиск композиционных решений, которые раскроют задумку
На этом этапе вы уже начинаете продумывать оптимальное соотношение формы и содержания. Простые референсы и мудборды переходят в первые эскизы.
Именно здесь вы выбираете:
Чтобы достичь успеха, придется хладнокровно анализировать целостность публикации, понимая, какой из вариантов лучше сработает на конкретном сегменте ЦА.
Подача проекта и утверждение задумки
Тут вы окончательно определяетесь с тем, что будет на макете – кентавр или рука, фон зеленый или синий и т. д. Причем вы ставите это не «от балды», а понимая, как оно повлияет на ЦА и какие примерно количественные (рассчитываемые в цифрах – рост продаж, количество лидов и пр.) и качественные изменения (вероятность хайпа либо сарафанного радио, изменение характера бренда в глазах пользователя и т. д.) оно вызовет.
Идеально рассчитать не получится (такова уж особенность работы с людьми), но вы можете примерно предсказать реакцию пользователей. Для этого вам нужно изучить свои прошлые рекламные кампании, кампании конкурентов, использовавших решения, подобные к тому, что вы планируете. Еще раз проанализируйте целевую аудиторию изображения – выясните, «зайдут» ли ей визуальные средства изображения.
Если есть возможность, проведите небольшое закрытое тестирование с фокус-группой: так еще проще предсказать реакцию пользователей, поскольку вы сможете отталкиваться от полученных результатов.
Подготовка оригинал-макета
Поздравляю, вы уже почти на финишной прямой. После того, как дизайнеры и маркетологи утвердили все детали, продумывается несколько вариантов оригинал-макета, который в будущем и станет рекламным изображением.
Лучше всего сразу продумывать несколько вариантов, чтобы в будущем быстрее проводить согласование, комбинируя что-то из них.
Анализ и оценка макета
Здесь вы сравниваете полученные макеты и тестируете их (через фокус-группу или A/B-тестирование). В случае с фокус-группой задаете следующие вопросы, которые помогут перепроверить качество финального рекламного продукта:
Публикация
Поздравляем, вы дошли до финальной черты! Публикуйте готовую рекламу – она теперь точно покорит сердца.
Дойдя до финальной черты, вы обнаружите, что самой сложной частью была подготовка – создание портрета целевой аудитории и разработка дизайн-концепта. В поиске и анализе ЦА помогут следующие гайды:
Работа с изображениями уже разбиралась с практической стороны вопроса: обработка фото, SEO-оптимизация и так далее. Я же рассмотрю эту тему с другой стороны – разобрав особенности композиции, средства гармонизации и другие особенности изображений, которые следует взять на вооружение при создании визуала.
Использование клишированных образов
Клише – тема довольно скользкая. В одних случаях (когда коммуникация выстраивается через высмеивание канонов либо реклама нацелена на аудиторию, которая не приемлет смелых решений) без них не обойтись. Но в большинстве случаев клише сделают ваш бренд только вялой копией лидеров индустрии. Именно поэтому, когда по какой-то причине вам нужно использовать визуальный штамп, постарайтесь его интересно обыграть.
Самые популярные визуальные клише в рекламе
Использование черного в качестве показателя элитности
Обычно товары «вип-категории» отличаются внешним видом. Как правило, их делают из более дорогих материалов и часто используют сложные цвета. Однако некоторые бренды пошли еще дальше и начали показывать свою элитарность черным цветом. И он у них буквально везде – от упаковки до рекламных материалов.
Один из самых ярких примеров «элитности» далеко не элитных товаров – пельмени «Sибирская коллекция». Они буквально везде используют черный цвет и сложные оттенки. Благодаря этому они и выглядят «дороже» своих конкурентов.
Черный цвет передает «элитность» товара
Более того, такой «грешок» используют даже бренды с международным именем. Но, в отличие от упомянутых пельменей, они не делают это основой коммуникации, а лишь аккуратно вплетают в свою бренд-стратегию, очерчивая товары премиум-линейки среди остальных.
К примеру, SONY использует сложные цвета и черный для постов со своей новой премиальной колонкой:
Бренд использует это решение и с другими товарами, чтобы показать их «элитность»:
А сочетание черного и золотого – это и вовсе проверенная веками классика сочетания цветов, что указывает на VIP-статус товара:
«Чистый» внешний вид – эмуляция аптечного вида для не-аптечных товаров
Чаще всего используется в товарах бьюти-сферы, однако порой это можно встретить и в других категориях. Вы сразу поймете этот штамп, если вспомните внешний вид бренда Ordinary – именно он сделал такую подачу настоящим мейнстримом.
По его стопам пошли известные бренды CeraVe и Bioderma:
Это же клише используют бюджетные бренды, например, MakeUp Revolution:
За ними подтянулись сотни инстаграм-брендов, которых и не сосчитать. И это работает – целевая аудитория хочет приобретать такие товары, даже не читая состав.
Цветок как показатель женственности товара
Несмотря на то, что современный мир рушит гендерные стереотипы, некоторые из них никак не хотят уходить. Ромашки – легкость и искренность, роза – страсть, одуванчик – воздушность и т. д.
Неоновые расцветки для геймерских товаров
Причем это касается всего: от джойстиков и клавиатуры до мебели. Если и вы решили продвигать геймерские товары, подумайте, как оригинально обыграть этот визуальный штамп, так как он уже начал надоедать аудитории.
Клишированные персонажи
Они должны показывать целевого потребителя продукта. Так бренды демонстрируют пользователю, что такие, как он, уже давно используют их продукцию. Примеры подобных клишированных решений:
К примеру, бабушкам легче воспринимать рекламу со своими ровесницами, так как они видят, что этот продукт сделает их «огурчиком», а геймерам нравятся неоновые элементы, так как тогда их техника выглядит полной противоположностью приглушенной и «скучной» офисной. Главное в этом случае – уметь красиво обыграть привычные элементы.
Выбор композиции. Кадрирование
Так как картинка ограничена заданным пространством, для начала нужно разобраться с базисом кадрирования.
Если рассматривать кадрирование глобально, то оно делится на 2 типа.
По площади
При таком выборе изначально определяется количество объектов, что будет располагаться на определенной плоскости, и под него подстраивается весь визуал.
Именно такое кадрирование девушки и машины продиктовано тем, что зрителю незачем видеть ноги героини или остальное окружение, так как это не даст сконцентрироваться на важном.
По глубине
В этом случае визуальный акцент делается на важных объектах, а все остальные растворяются в фоне и/или обрезаются при финальном кадрировании.
Правильная работа с композицией – важнейшая часть визуала рекламы.
Это построение может быть как заранее просчитанным, так и получившимся случайно. Но так как вы разрабатываете дизайн рекламы, то должны заранее решить, какие именно приемы гармонизации изображения вы будете использовать.
Любое изображение можно отнести к одному из 2 типов композиции:
6 законов композиции: запомни как дважды два
Хоть на этом рекламном снимке Sony много разной техники, главный визуальный акцент сразу считывается – наушники, что впишутся в быт минималиста:
А вот реклама от Huawei – явный антипример целостности изображения. Зачем здесь на заднем фоне шары? К чему тут витиеватое кресло? А что делают черные полосы, которые разрезают главного героя? Здесь внимание пользователя останавливается на чем угодно, но не на рекламируемом телефоне.
В хорошей рекламе продвигаемый товар имеет максимальный визуальный вес, даже если в итоговой композиции он занимает не так уж много физического места. Нужно сделать так, чтобы остальные детали изображения дополняли его и не перебивали визуально.
Хороший пример – реклама Adidas, которая говорит пользователю, что не нужно экономить на комфорте, покупая фейковую обувь. Ведь в то время, как оригинальный бренд прорабатывает модель годами, производители «паленки» не заморачиваются над комфортом пользователя. И фирменные 3 полоски бренда здесь считываются ровно так, как это заложили маркетологи бренда.
Создавая рекламу, решите, по какой оси координат вы будете выстраивать равновесие – вертикальной или горизонтальной. Дальше решите, как будут располагаться объекты по этой оси – симметрично или нет.
Если вы решили делать симметричную картину, то композиция ВСЕГДА будет уравновешенной – 2 половинки картинки будут иметь одинаковый визуальный вес. Такая реклама почти всегда легко считывается и сразу акцентирует внимание на смысловом центре. К примеру, здесь мы видим, как Heinz сразу указывает зрителю «Смотри на кетчуп!».
В ассиметричном дизайне свободы побольше – картинка может быть как уравновешенной, так и какая-то часть может превалировать. И здесь дизайнерам придется постараться, чтобы важный объект считывался и не был «съеден» остальной композицией. Тут все тот же Heinz подает свой кетчуп через асимметричную картинку, где мы снизу видим мини-порцию картошки-фри и огромный судок кетчупа сверху.
Ею может быть как рекламируемый объект, так и другие объекты или даже пространство. Все зависит от задумки и дизайнера. Например, здесь Lego показывает, что их конструкторы могут стать чем угодно, если добавить немного фантазии. Все понятно и без слов.
А вот Adidas слишком намудрили, и глаз просто не понимает, куда смотреть: на спортсмена, экипировку или стараться вчитаться в градиентный текст.
У каждого объекта в рекламных изображениях есть свои особенности, которые несут определенную информацию. В хорошей рекламе они должны быть частью истории: каждая деталь должна зависеть от другой и вносить свою лепту в раскрытие финальной задумки. На этом снимке хоть довольно много деталей, но все они имеют смысл – показывают рабочий уголок геймера, что пользуется компьютерами HyperPC.
Если второстепенное не будет «подчиняться» главному объекту, то каша затруднит понимание идеи у пользователя. Антипример – снова Huawei. Хоть сам текст продвигает наушники, основное внимание нацелено на лэптоп. Не проще ли было посадить парня немного по-другому, чтобы второстепенный объект не перекрывал основной?
Чтобы продвигаемый товар стал ею, нужно придерживаться следующих правил:
Именно этим параметрам и соответствует пост с наушниками Samsung: хоть они занимают менее 10 % кадра, внимание все равно на них. Они находятся на пересечении третей, остальные объекты большие и отличаются по цвету – это служит идеальным фоном.
То же самое касается геобрелка для собак – Samsung показывает, что благодаря такому маленькому девайсу владельцы четырехлапых будут всегда рядом со своими любимцами.
А вот что бывает, когда на фото слишком много деталей такого же размера и цвета, как продвигаемый товар. При беглом взгляде можно подумать, что парень рекламирует рюкзак либо жилетку, но никак не часы ASUS:
Чтобы реклама получилась действительно крутой, нужно использовать все законы композиции – если пропустить хотя бы один из них, композиция рухнет как карточный домик.
Виды перспектив
Перспектива напрямую влияет на то, как мы воспринимаем изображение. Поэтому одним из первых решений при создании изображения (от поста в «Инстаграме» до создания баннера) должен стать выбор перспективы. Чаще всего в рекламе используются 4 типа перспектив.
Средства гармонизации
После того как вы разобрались с законами композиции и видами перспектив, кажется, что вы преисполнились в своих знаниях и готовы раздавать коррективы дизайнерам направо и налево. Или даже вовсе их сократить. Но это далеко не так.
Для начала нужно изучить средства гармонизации – мало просто расставить объекты по какой-то оси. Нужно сделать это с толком. Всего выделяют 10 основных средств гармонизации изображения:
Ниже я разберу их поподробнее.
Статика и динамика
Две противоположности, которые кардинально меняют настроение изображения: динамика делает картинку более живой и современной, а статика, наоборот, придает монументальности и незыблемости. И это можно грамотно использовать при подборе изображений для рекламной кампании.
Динамика передает движение объекта, даже когда он статичен. У пользователя создается иллюзия, что предмет явно движется куда-то, что делает фото более «живым». Такие изображения всегда выглядят менее постановочными – редко что в реальности находится в «стройных рядах».
Проще всего задать динамику, расположив объекты по диагонали.
Также часто используются следующие приемы:
Статика передает состояние покоя, равновесия и устойчивости. Лучше всего подойдет для продуктов, что несут подобный посыл. Очень часто используется для VIP-продукции, которую позиционируют как «товар на века».
Когда хочется добавить ритма и динамичности, то сделайте их плавными и скрытыми – тогда они придадут «жизни», но при этом картинка продолжит подавать посыл равновесия и стабильности. Именно так Toyota решили прорекламировать обновленный Land Cruiser: авто вроде и стоит по диагонали (придавая изображению динамику), но, так как оно занимает почти весь кадр, создается ощущение статичности.
Также для передачи статичности используются следующие приемы:
Симметрия и асимметрия
Еще два противоположных явления, которые влияют на восприятие изображения пользователями. При этом, если полная симметрия используется крайне редко (чаще всего присутствует только частичная по одной из осей), то у асимметрии в рекламе раздолье.
Причина популярности асимметрии похожа на любовь пользователей к динамике – в реальности практически не встретишь симметрии. Поэтому подобное решение делает изображение более «живым».
Чаще всего встречается такие подвиды симметрии:
Асимметрия – нарушение симметрии. Здесь часто нет единой связующей оси, поэтому такая картинка всегда будет выглядеть живее. Этот прием подойдет, когда нужно показать движение и изменение – он отлично подходит для современных брендов, которые даже в соцсетях хотят показать, что они «всегда в тренде».
Пропорция
Любая композиция всегда строится на соотношении и соразмерности разных элементов, так что без правильно выбранных пропорций никуда. Поэтому как маркетологам, так и дизайнерам нужно будет тщательно просчитывать пропорции изображаемых объектов – чтобы пользователь сразу понимал, что именно рекламируется.
Сами пропорции могут строиться на натуралистичности, показывая реальные размеры товара по сравнению с привычными объектами, как на фото ниже.
Также пропорции изображения могут нарушать привычную размерную сетку, тем самым привлекая взгляд.
В композиции может быть какая-то ритмика, благодаря чему зритель понимает, какой из предметов будет «самый важный».
Масштаб
Если зашел разговор про размерную сетку, то нельзя обойти вниманием масштаб композиции. Как правило, он предполагает соразмерность продвигаемых объектов к заданному эталону. Когда в кадре находится человек, именно он принимается за этот эталон. Чаще всего используются 2 приема:
Помните, что чем меньше масштаб объекта, тем менее он должен быть детализирован. Никто не будет всматриваться в пиксели, не тратьте время дизайнера.
Тождество, контраст, нюанс
Эти средства гармонизации чаще всего рассматриваются в комплексе, так как они являются частью одного целого. Нюанс и контраст определяют сходство и различие объектов по какой-то заданной характеристике: от оттенков до объема и формы самих элементов.
Контраст отвечает за разительное отличие объектов, на котором и строится изображение. Именно контрастный элемент по отношению к остальным становится композиционным центром, который как раз показывает «характер» товара в сравнении с окружением.
На чем именно выстроить контраст – пределом служит только фантазия дизайнера и смелость маркетолога. Это может быть как привычное противопоставление низкого с высоким, светлого с темным, яркого с приглушенным, так и социальные конструкты – девушка, управляющая «мужской» техникой или маскулинный мужчина с ярким макияжем. Все это цепляет глаз.
Нюанс – объекты на изображении похожи друг на друга по 1-2 характеристикам, но при этом совершенно разные по остальным. Это может быть цвет, форма или даже настроение, которое задает объект.
Правильно работать с нюансами будет даже сложнее, чем с контрастами. Все дело в том, что, если объекты окажутся слишком похожими друг на друга, то картинка будет выглядеть скучно и монотонно.
Фотограф в аккаунте Fenty явно перебрал с нюансами (по мнению автора): помады ничем не отличаются от фона и сливаются с ним в одно целое. Здесь не помогли даже металлические крышечки и блики на стекле. Рианне за классный продукт ставлю 5+, а вот дизайнеру явно сулит кол и пересдача.
Тождество является пиком нюансовости – объекты настолько похожи, что практически идентичны друг к другу. Это может быть какой-то по паттерн, цветные полосы и другие повторяющиеся объекты. От скучной нюансовой картинки такие изображения отличаются тем, что такие «базовые» элементы в основном используются в качестве фона – основной товар выделяется на их фоне.
В этом фото мы видим повторяющиеся объекты: деревянная подставка и свитер, которые похожи по цветам как между собой, так и с наушниками. Чтобы выделить продвигаемый товар, фотограф расположил его на контрастном объекте и кадрировал изображение так, чтобы наушники стали визуальной доминантой и занимали как можно больше места.
Иногда тождественными объектами могут быть сами продвигаемые товары. Но здесь следует быть предельно аккуратным – чередуйте объекты на снимке так, чтобы зритель не соскучился.
Ритм и метр
Чувство ритма – встроенная особенность человека. Любой ритм всегда подразумевает движение, поэтому, добавляя его на изображение, вы должны сразу понимать, откуда и куда двигаются объекты.
Сам ритм может быть открытым и скрытым, спокойным или, наоборот, активным. Все снова зависит от фантазии дизайнера и задумки, которую нужно донести до конкретного сегмента ЦА.
Единственное общее правило для всех, кто решил взять ритмику на вооружение, – в изображении должно быть более 3 элементов (начальный, конечный и середина ритма). Вот, к примеру, в первом примере мы видим, как устройства для сушки волос разложены в одном ритме вертикально, а гребни лежат горизонтально. На второй картинке помады расположены в одну сторону, но из-за небольшого наклона в сторону картинка выглядит живой.
А вот здесь нет такого эффекта – тут изображения просто симметрично расставлены, плюс ко всему их только два. Из-за этого наш глаз не видит ритмической композиции, а только начало и конец.
Метр – простой порядок и один из простейших подвидов ритма. Тут чередование разных элементов происходит через одинаковые интервалы. То есть вот эту раскладку можно назвать метрической:
А вот эту уже нет: расстояние между всеми объектами разное, поэтому тут метр не соблюдается.
Классический метрический строй используется, когда нужно показать целевой аудитории равновесие и стабильность рекламируемого объекта. При этом нужно брать во внимание пропорции и то, насколько близко элементы будут расположены друг к другу.
Слишком плотный ряд будет перенасыщенным – непонятно, что рекламируется.
А когда объекты слишком далеко, глаза будут бегать по всей картинке и не поймут, где остановиться. На этой иллюстрации сразу и не понять, что рекламируется именно холодильник – глаза не понимают, что здесь главнее.
Цвет в рекламе
Цвет – важнейший элемент изображения. Особенно он важен при подборе иллюстраций – пользователь так привык к рекламе, что у него буквально существует ментальный «адблок», закидывающий ее на периферийное зрение. Легче всего зацепить глаз правильно подобранным цветом и масштабом элементов – и тогда уже можно покорять зрителя другими визуальными фишками.
Все цвета должны быть подобраны с пониманием работы человеческой психологии. Иначе ничего не получится. Я начну разбирать цвета с самых базовых понятий, а именно с хроматики цвета.
Все цвета делятся на:
А разве черно-белая реклама заходит в соцсетях? Еще как! Отсутствие цветов позволяет точнее передать эмоцию главного персонажа, так как взгляд не отвлекают переливы оттенков. Главное делать это с умом.
Чтобы лучше понять работу с цветом, нужно разобрать, что представляют собой насыщенность, цветовой тон и яркость.
Тон (Hue) – сам цвет. Зависит от длины волны, которую распознает глаз. Если у человека нет дальтонических нарушений зрения, то эту характеристику спектра он определяет «на ура». Это и есть чистый цвет: синий, красный, желтый, фиолетовый.
Насыщенность (Saturation) – степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Чем ниже этот показатель (на этом рисунке от падает со 100 % до 25 %), тем серее и грязнее (ближе к ахроматическому) будет цвет.
Яркость (Brightness) – характеристика цвета, которая зависит от света, излучаемого им. Говоря простым языком, чем ближе этот показатель к 100 %, тем ярче будет цвет, так как он излучает больше света. А чем меньше яркость, тем ближе к черному будет цвет. Здесь его показатели падают со 100 % до 25 %.
Все остальные характеристики цвета выплывают из этих основных. Но как их красиво совместить? Для этого есть цветовой круг – последовательность цветов, где дизайнер может настроить тон, насыщенность и яркость оттенка. Так он получит практически любой цвет в видимом спектре.
А у цветов в цветовом круге есть свои 3 основные характеристики:
А как их красиво совместить и настроить яркость с насыщенностью, чтобы все смотрелось гармонично? Используйте проверенные веками схемы сочетания оттенков.
Аналоговые цвета: близкие 3-5 цветов, что находятся рядом в цветовом кругу.
Комплиментарные цвета: находятся в цветовом кругу друг напротив друга. Отлично смотрятся, контрастируя и дополняя своего «партнера».
В рекламе такое сочетание используется очень часто, так как тогда картинка смотрится яркой, но при этом не перегружает глаз.
Триада: сочетание 3 оттенков, которые находятся на равном расстоянии друг от друга. Один выбирается в качестве основного, а остальные используются как акценты.
Контрастная триада: смесь 2 приемов выше. Здесь вы берете основной цвет, ищете комплементарный к нему. И потом берете аналоговый (какой-то из 3-5 ближайших к нему) цвет найденного 2-го оттенка. На цветовой схеме получается острый треугольник.
Прямоугольник (тетрада): используются 4 цвета, разделенных на 2 комплементарные пары. То есть вы берете 2 соседних оттенка и находите к ним комплементарные цвета. Это и будет «прямоугольником».
Квадрат. Эта схема похожа на прямоугольник, только здесь все цвета равномерно распределены вокруг цветового круга. Это настоящий парад комплементарных цветов. Допустим, вы решили взять основным цветом публикации красный. Комплементарным к нему будет зеленый. После этого вы берете такие же комплементарные цвета, линия между которыми будет перпендикулярна первой паре цветов.
Шрифты в рекламе
Ну и куда без шрифтов. И хоть они используются далеко не в каждой рекламе, но знать особенности использования шрифтов обязательно. Иначе может получиться так, как будто вы перенеслись на машине времени из 2003 и решили использовать сразу все эффекты WordArt.
В лучшем случае вы запомнитесь пользователю как «ноунейм со странной рекламой». В худшем – о вас вообще не останется никакой памяти. Причем от факапов со шрифтами не спасает даже популярность – они могут случиться у всех.
Realme выбрали неправильный шрифт, его оттенок и расположение, что в итоге привело к нечитаемости фразы – чтобы вычленить ее среди общего фона, приходится напрягаться. А так быть не должно!
Всего шрифты делятся на 3 больших группы:
Если хотите, чтобы пользователи быстро прочли важную информацию, то шрифт должен быть легкочитаемым, простым, без всяких вензелей и излишней тонкости-изящности. Сжимать текст, как и растягивать его, тоже не стоит – как правило, разработчики шрифтов уже продумали оптимальное расстояние между буквами. Также не нужно сильно наклонять или менять очертания букв без строгой на это причины – упадет читаемость текста.
Причина такого строгого подбора шрифтов – взрослый человек не читает буквы полностью. Он пробегается по их вершинам, что увеличивает скорость чтения. Когда он/она не может бегло пробежаться, то считайте, что вы просто профукали бюджет.
А вот делать засечки или нет, зависит от того, где именно будет находиться реклама. Для онлайн-рекламы подойдет шрифт без засечек – так как шрифт с засечками на плохих экранах с низкой плотностью смотрится некрасиво. А вот те, кто решился на лайтбоксы или даже печатку, могут свободно экспериментировать с засечками.
При этом не следует перебарщивать с «острыми буквами» (сюда относятся как засечки, так и рубленые) – когда их будет слишком много, глаз быстро устанет. Поэтому при большом количестве текста используйте комбинацию шрифтов.
И, пожалуйста, будьте предельно аккуратны с декоративными шрифтами – из-за их нестандартности беглый взгляд не всегда верно их считывает. Используйте тогда, когда это будет действительно уместно – иначе в погоне за уникальностью вы сделаете текст настолько неразборчивым, что пользователь просто не сможет прочесть его.
Подбирая шрифт для своей рекламы,учитывайте 3 ключевых параметра:
Так что видите, сколько всего стоит за понятием «хорошая картинка». Всегда помните об этих особенностях рекламного изображения и будет вам счастье и хорошие продажи!
Ну и напоследок напомним, что в TexTerra вам помогут с созданием визуала для вашего бизнеса. Обсудите с нами свой проект на бесплатной консультации.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров