Регулируемый термостат что это
Изготовление регулируемого термостата на ВАЗ
Доброго времени суток. Все началось с морозами, двиг больше 70 грется нехотел. Ежику понятно это термостат! Купил новую крышку с термостатом поставил и думаю все, а нет начанаю прогревать и понемаю что в шланг на радиатор сразу идет подмес и двиг также плохо греется, а на 80 уже полное открытие. Давай изучать что это за хрень такая, вазовский термостат) В теории все должно работать, но на продувку при полном закрытии недержит совсем. Бросил его в сторону и поехал в магаз с надеждой найти нормальную крышку. И что вы думаете? Не то что продувку, они воду недержат, ручьем течет! Всему виной посадочное, оно почти овальное и клапан не поджимает.
Решил притиреть и тут облом сам элемент фуфло, маленькая площадь. Стал искать по магазинам другой и о чудо нашел)
Чуток притирки и о чудо! на продувку чуток сечет, но воду держит (пойдет))
Одна победа есть, осталось что то решить с температурой, термостаты все на 85 г (у нас в городе) и при это открываются намного раньше. Посмотрел как с этим боротся и нашел, что пилят шток, но при этом это еще тот танец с бубном( хрен попадешь!) и тут меня осенило сделать регулятор с возможностью поставить любую температуру.
накатал резьбу м5 но не доконца, так как чток 4мм и чтоб он в седле не болтался оставляем 2-3мм
при вкручивании температура уменьшается, выкручивая увеличиваем
при нагреве шланг оставался холодный, начало открытия настроил пока на 89
Сразу за руль и на трассу дать пи39ы температура 90 и как вкопанная)
Салон прогрелся очень быстро в машине стало жарко!
Итог всего этого, экономия бензина, тепло в салоне, быстрый прогрев.
Всем удачи, а я пиво пить на радостях
Комментарии 28
А вот есть способ проще, готовые термосы с открытием термоса в 92 гр. есть в продаже — www.drive2.ru/l/489503402393338217/
Тоже три года назад такое сделал и работает до сих пор, летом вкрутил чтоб не перегревался а зимоц выкрутил чтоб грелся. И работвет даже с убитым термоэлементом когда он не в состоянии нормальео двигать свой шток
такой переделкой уменьшается рабочий ход штока термоэлемента и он скорее всего будет открывать клапан не полностью, летом может грозить перегревом.
Конечно респект за идею и прямые руки. Только вопрос, не проще поставить гранта-термос и вкладыш на 92 гр? Вторую зиму катаю и полет нормальный, что город, что трасса, что лето, что зима стрелка на 92 стоит как вкопанная.
Такой же 2 год от Лузара. Не на радуюсь. Стабильно 92
Конечно респект за идею и прямые руки. Только вопрос, не проще поставить гранта-термос и вкладыш на 92 гр? Вторую зиму катаю и полет нормальный, что город, что трасса, что лето, что зима стрелка на 92 стоит как вкопанная.
Думаю что не проще и уж точно не дешевле, при одном и том же результате.
Справо это не сток. Слева сток.
У меня так давно сделано)
штатный неможет держать 90! так как н изначально 85))) если только это неисправность и суть всего нетолько в температуре но и в нагреве! с чего начинается статья. проверить просто начни прогревать двиг и если при температуре 70 у тебя верхний шланг теплый то идет подлиз, а это расход!
делал я регулируемый термостат.не понравилось что на трассе он ведёт себя предсказуемо, держит 90гр, а в пробке машина наровит закипеть.заузил байпас канал до 4,5мм, чтобы большая часть горячей ож шла через печку.а не мимо неё грея бесполезно блок.вдобавок поставил на вход печки помпу от газели.теперь в салоне жара.
я проверил на максимум нагрузке перегрева нет! а если и будет по жаре снизить можно
в принципе я делал регулируемый термостат для себя.потом поставил его брату на его 8кл 10ку.так как он жаловался на холодный салон зимой.в принципе его работа зимой ему понравилась.тем более там и байпас канал был заодно заужен.но толи у него система была подзабита и давно не промывалась, толи ещё что, на лето он его снял.но вобще заужение байпас канала приносит тепло в салон, а не подпиливание штока.у гранто термоса вобще температура открытия термостата 85гр.а в салоне тепло.а почему?а потому что ож идёт через печку.а открытие большого круга лишь сбивает температуру в блоке.вот и я пошёл по пути заужения канала чтобы большая часть ож из блока шла через печку.согревая салон.ведь если вы разбирали работу термостата в в 10ках, то наверное заметили что печка там подключ парралельно.и если не подправить направление потоков, то тепла будет сложно добиться.ну разве что путём рискованного подпиливания штока термоэлемента.
все правельно, но я щток не пилил и принцап работы 10 тошной печки меня неустраивает, переделывать буду позже! для меня сейчас главное сокротить время нагрева что уже достигнуто и при этом еще есть мысли как добится снижения времени, но об этом позже)
ну по отоплению в 10ке я знаю всё.первым делом там нужно выкидывать штатную ёлочку и вставлять пластиковые сантехтрубы 50мм для того чтобы поток тепла шёл в ноги.ну и надо работу заслонок изменить путём установки доп тяги.инфа в нэте есть.потому как при штатной ёлке в обдуве ног в 10ке правая нога в тепле, а левая в холоде.это надо первым делом исправлять.термостат у вас уже доработан.если двиг 8кл, то доп помпу от газели на вход печки можно и не ставить.так как 8кл изначально теплее чем 16ть кл
это если термостат без брака! у нас в городе одно фуфло продают и все приэтом хавают и незнают что должно быть лучше
Ну с покупки авто стоял фенокс, а брал для переделки корпус фирмы ладья, а элемент gates подбирал в магазине) все это вышло в 1300р.
это если термостат без брака! у нас в городе одно фуфло продают и все приэтом хавают и незнают что должно быть лучше
Второй год без проблем. Все четко, летом перегрева нет. Т.к. Вентелятор на 105с
у меня все вышло 240р на элемент и маленько времени в итоге если что неустроит можно накрутить! вентиль на 105 я считаю это много, переделываю на 95 за евро 2 не гонюсь а система работает без перегрева и избыточного давления
Тоже работает без перегрева и избыточного давления, но работа вентиля на 105с меня устраивает в полне. Да и датчик установлен в радиаторе. Не стал переделывать на управление с эбу.
Из под резьбы будет сопливить.
фум, лен, или рез прокладка все перекроет! простое сгонное соединение!
Ну ты же об этом не написал. На самом деле метод старый, лет 8 уже такое применяю, результатом доволен.
я до этого ездил на старых ауди, там в обще таких проблем нет! сейчас убеждаюсь что ваз надо допиливать напильником что б что то получить типа вага, но все равно нето(
Терморегулятор на батареи отопления
Иногда возникает необходимость подстроить температуру в каждом конкретном помещении. Сделать это можно установив терморегулятор для радиатора отопления. Это небольшое устройство, которое регулирует теплоотдачу батареи отопления. Использоваться может со всеми типами радиаторов, кроме чугунных. Один важный момент — прибор может понизить исходную температуру, но если не хватает мощности отопления, повысить он ее не может.
Конструкция терморегуляторов для радиаторов отопления
Терморегулятор для радиатора отопления состоит из двух частей — клапана (термоклапана) и термостатической головки (термостатического элемента, регулятора температуры). Выпускаются эти изделия под разные размеры труб и разные виды систем отопления. Термостатическая головка съемная, на один и тот же клапан можно ставить регуляторы разных типов и даже разных производителей — посадочное место стандартизовано.
Терморегулятор для радиатора отопления состоит из двух частей — специального вентиля (клапана) и термостатической головки (регулятора)
И клапана и регуляторы есть разные, так что перед тем как установить терморегулятор для радиатора отопления придется хоть немного ознакомиться с его строением, функциями и видами.
Термоклапан — строение, назначение, виды
Клапан в терморегуляторе по строению очень похож на обычный вентиль. Имеется седло и запорный конус, который открывает/закрывает просвет для протекания теплоносителя. Температура радиатора отопления регулируется именно таким образом: количеством проходящего через радиатор теплоносителя.
Термостатический клапан в разрезе
На однотрубную и двухтрубную разводку клапана ставят разные. Гидравлическое сопротивление вентиля на однотрубную систему намного ниже (как минимум, в два раза) — только так можно ее сбалансировать. Перепутать вентили нельзя — греть не будет. Для систем с естественной циркуляцией подходят вентили для однотрубных систем. При их установке гидравлическое сопротивление, кончено, возрастает, но работать система сможет.
На каждом клапане есть стрелка, указывающая движение теплоносителя. При монтаже его устанавливают так, чтобы направление потока совпадало со стрелкой.
Из каких материалов
Изготавливают корпус вентиля из стойких к коррозии металлов, часто дополнительно покрывают защитным слоем (никелируют или хромируют). Есть клапана из:
Корпуса обычно латунные или бронзовые с никелевым или
хромированным покрытием
Понятное дело, что нержавейка — лучший вариант. Она химически нейтральна, не корродирует, не вступает в реакции с другими металлами. Но стоимость таких клапанов велика, найти их сложно. Бронзовые и латунные вентили примерно одинаковы по сроку службы. Что в этом случае важно — это качество сплава, а за ним тщательно следят известные производители. Доверять или нет неизвестным — вопрос спорный, но есть один момент, который лучше отследить. На корпусе обязательно должна присутствовать стрелка, указывающая направление потока. Если ее нет — перед вами совсем дешевое изделие, которое лучше не покупать.
По способу исполнения
Так как радиаторы устанавливаются разными способами, клапана делают прямыми (проходными) и угловыми. Выбираете тот тип, который в вашу систему станет лучше.
Термостатические головки
Термостатические элементы на терморегуляторы отопления есть трех типов — ручные, механические и электронные. Все они выполняют одни и те же функции, но по-разному, предоставляют разный уровень комфорта, имеют разные возможности.
Ручные
Ручные термостатические головки работают как обычный кран — поворачиваете регулятор в ту или другую сторону, пропуская большее или меньшее количество теплоносителя. Самые дешевые и самые надежные, но не самые удобные устройства. Чтобы изменить теплоотдачу надо вручную крутить вентиль.
Ручная термоголовка — самый простой и надежный вариант
Данные устройства совсем недороги, их можно поставить на входе и на выходе радиатора отопления вместо шаровых кранов. Регулировать можно будет любым из них.
Механические
Более сложное устройство, которое поддерживает заданную температуру в автоматическом режиме. Основа термостатической головки этого типа — сильфон. Это небольшой эластичный цилиндр, который заполнен температурным агентом. Температурный агент — это газ или жидкость, которые имеют большой коэффициент расширения — при нагревании они сильно увеличиваются в объеме.
Устройство терморегулятора на радиатор отопления с механической термостатической головкой
Сильфон подпирает шток, перекрывающий проходное сечение клапана. Пока вещество в сильфоне не нагрелось, шток поднят. По мере повышения температуры, цилиндр начинает увеличиваться в размерах (расширяется газ или жидкость), он давит на шток, который все больше перекрывая проходное сечение. Через радиатор проходит все меньше теплоносителя, он понемногу остывает. Остывает и вещество в сильфоне, из-за чего цилиндр уменьшается в размерах, шток поднимается, теплоносителя через радиатор проходит больше, он начинает немного разогреваться. Далее цикл повторяется.
Газовый или жидкостный
При наличии такого устройства температура в помещении довольно поддерживается точно +- 1°C, но вообще дельта зависит от того, насколько инертным является вещество в сильфоне. Он заполняться может каким-то газом или жидкостью. Газы быстрее реагируют на изменения температуры, но технологически их производить сложнее.
Жидкости чуть медленнее изменяют объемы, но их производить проще. В целом, разница в точности поддержания температуры — порядка полу градуса, что заметить практически невозможно. В результате большая часть представленных терморегуляторов для радиаторов отопления оснащена термоголовками с жидкостными сильфонами.
С выносным датчиком
Устанавливаться механическая термостатическая головка должна так, чтобы она была направлена в комнату. Так измеряется температура точнее. Так как имеют они довольно приличные размеры, такой способ установки возможен не всегда. Для этих случаев можно поставить терморегулятор для радиатора отопления с выносным датчиком. Температурный датчик соединяется с головкой при помощи капиллярной трубки. Расположить его можно в любой точке, в который вы предпочитаете измерять температуру воздуха.
С выносным датчиком
Все изменения теплоотдачи радиатора будут происходить в зависимости от температуры воздуха в комнате. Единственный минус такого решения — высокая стоимость таких моделей. Но температура поддерживается точнее.
Название/фирма | Диапазон настроек | Диапазон рабочих температур | Тип управления | Функции/назначение | Тип соединения | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
Danfoss living eco | от 6°C до 28°C | от 0°C до 40°C | Электронный | Программируемый | RA И M30X1,5 | 70$ |
Danfoss RA 2994 с газовым сильфоном | от 6°C до 26°C | от 0°C до 40°C | Механический | Для любых радиаторов | клипсовое | 20$ |
Danfoss RAW-K с жидкостным сльфоном | от 8°C до 28°C | от 0°C до 40°C | Механический | Для стальных панельных радиаторов | M30x1,5 | 20$ |
Danfoss RAX с жидкостным сльфоном | от 8°C до 28°C | от 0°C до 40°C | Механический | Для дизайн-радиаторов белый, черный, хромирванный | M30x1,5 | 25$ |
HERZ H 1 7260 98 с жидкостным сльфоном | от 6°C до 28°C | Механический | М 30 х 1,5 | 11$ | ||
Oventrop «Uni XH» с жидкостным сльфоном | от 7°C до 28°C | Механический | с нулевой отметкой | М 30 х 1,5 | 18$ | |
Oventrop «Uni CH» с жидкостным сльфоном | от 7°C до 28°C | Механический | без нулевой отметкой | М 30 х 1,5 | 20$ |
Электронные
По размерам электронный терморегулятор для радиатора отопления еще больше. Термостатический элемент еще больше. В нем кроме электронной начинки устанавливаются еще и две батарейки.
Электронные терморегуляторы на батареи отличаются большими размерами
Движением штока в клапане в этом случае управляет микропроцессор. Данные модели имеют довольно большой набор дополнительных функций. Например, возможность по часам выставлять температуру в помещении. Как это модно использовать? Врачи давно доказали, что спать лучше в прохладном помещении. Потому на ночь можно запрограммировать температуру пониже, а к утру, когда придет время просыпаться, ее можно выставить выше. Удобно.
Недостаток этих моделей — большой размер, необходимость следить за разрядом батарей (хватает на несколько лет эксплуатации) и высокая цена.
Как правильно установить
Ставят терморегулятор для радиатора отопления на входе или на выходе отопительного прибора — разницы нет, работают с одинаковым успехом в обоих положениях. Как выбрать место, где установить?
По рекомендуемой высоте установки. Такой пункт есть в технических характеристиках. Каждое устройство проходит на заводе настройку — их калибруют под контроль температуры на определенной высоте и обычно это — верхний коллектор радиатора. В таком случае теплорегулятор установлен на высоте 60-80 см, его удобно при необходимости регулировать вручную.
Схемы установки теплорегуляторов для радиаторов
Если у вас нижнее седельное подключение (трубы подходят только снизу), есть три варианта — искать устройство с возможностью установки внизу, поставить модель с выносным датчиком или перенастроить термоголовку. Процедура несложная, описание должно быть в паспорте. Всего-то и нужно, что иметь термометр и покрутить в определенные моменты головку в одну, потом в другую сторону.
Установка стандартная — на фум-ленту или льняную подмотку с упаковочной пастой
Сам процесс установки стандартный. На клапане имеется резьба. Под нее подбираются соответствующие фитинги или на металлической трубе нарезается ответная резьба.
Один важный момент, о котором должны помнить те, кто хочет поставить терморегулятор для радиатора отопления в многоквартирных домах. Если у вас однотрубная разводка, их можно установить только при наличии байпаса — участка трубы, который стоит перед батареей и соединяет две трубы между собой.
Если у вас похожая разводка (трубы справа может не быть) наличие байпаса обязательно. Терморегулятор ставить ставят сразу за радиатором
В противном случае вы регулировать будете весь стояк, что точно не понравится вашим соседям. За такое нарушение могут выписать очень даже солидный штраф. Потому, лучше поставить байпас (если нет).
Как отрегулировать (перенастроить)
Все терморегуляторы проходят на заводе настройку. Но установки у них стандартные и могут не совпадать с вашими желаемыми параметрами. Если вас что-то не устраивает в работе — хотите, чтобы было теплее/холоднее, можно терморегулятор для радиатора отопления перенастроить. Делать это надо при работающем отоплении. Понадобиться термометр. Его вешаете в той точке, где будете контролировать состояние атмосферы.
Отрегулировать терморегулятор для батареи отопления совсем несложно. И повторять это действие можно несколько раз, меняя настройки.
Принципы работы простейших терморегуляторов
В современном мире довольно широко как в быту, так и на производстве применяется климатическая техника: котлы, кондиционеры, конвекторы и калориферы. Большинство из этих приборов работает в автоматическом режиме, поддерживая комфортную внутреннюю температуру воздуха.
Сами по себе такие устройства не способны контролировать температуру, для этого в схему интегрируют специальный прибор — терморегулятор. Он может не только установить фактическую температуру окружающей среды, но сравнить ее с заданной величиной и послать сигнал на управляющий механизм котла или аналогичного устройства для регулирования процессом нагрева. Для того чтобы правильно им управлять, пользователь должен знать принцип работы терморегулятора.
Такие регуляторы хорошо работают не только в системах управления и настройки, но и при защите охладительного или отопительного оборудования. При высоком значении теплоносителя они подают сигнал на нагревающее или охлаждающее устройство для аварийной остановки оборудования, мгновенно прекращая подачу с энергоносителей, с подачей звукового и светового сигнала.
Что означает термин «терморегулятор»
Терморегулятор — это устройство, которое задействуется в системах отопления или кондиционирования для обеспечения установленного значения температуры нагреваемой среды: вода или воздух.
Как правило, терморегулятор (ТР) выполняется в форме аппаратного модуля, который измеряет температуру среды и передает сигнал управляющему модулю на активизацию или прекращение процесса нагрева.
Таким образом, существует две исполнительные модификации терморегулятора:
Устройство и принцип действия
Независимо от варианта конструктивного исполнения, устройство терморегулятора выполняется по одной общей схеме и состоит из 3-х главных модулей или блоков:
Первичный датчик определяет температуру нагрева контролируемой среды: воздуха или воды. При изменении температуры внутри измерительного датчика происходит изменение физических параметров первичного элемента, которые передаются на управляющий блок.
Важно! Выходной сигнал, в который преобразуется входная величина, может быть неэлектрическим и электрическим. Большинство первичных датчиков электрические, функционирующие по напряжению или ЭДС.
После получения сигнала, блок управления обрабатывает и передает его на исполнительный механизм, который соответственно отрегулирует объем энергоносителя для нагрева среды.
В качестве исполнительных механизмов в отопительных системах применяются:
ТР способен соблюдать определенное значение температуры либо установленный диапазон. На этот показатель влияет гистерезис первичного датчика.
В торговой сети сегодня существует довольно много моделей терморегуляторов, которые могут быть оснащены дополнительными функциями, например, запуск отопления по таймеру и программирование устройства по заданному графику. Но в основе работы всех этих приборов находится вышеназванный принцип действия.
Какие существуют модификации терморегуляторов
Все терморегуляторы классифицируются по нескольким группам, для того чтобы пользователям легче было ориентироваться при их выборе
Первая группа ТР определяется по типу управления:
Виды терморегуляторов могут также группироваться по следующим признакам:
Перед тем как сделать выбор конкретной модели нужно понимать, для чего нужен терморегулятор, для местного управления или комплексного в общей автоматической системе.
Механические
Обладают простой конструкцией, в большинстве случаев энергонезависимые, то есть не требующие в работе использования электроэнергии. Управление режимами выполняется ручкой со шкалой на корпусе, в некоторых случаях имеется тумблер для включения и выключения. На корпусе имеется простейший интерфейс со световой индикацией.
Механические терморегуляторы применяются для нагревательных и охлаждающих систем. Конструкционные особенности:
Принцип работы любого механического терморегулятора довольно простой и заключается в том, что при нагреве воздуха в помещении, в термоэлементе сильфонного типа рабочая среда нагревается, и расширяясь выпрямляет цилиндр, который воздействует на шток, а тот в свою очередь и давит на регулирующий клапан, плотнее прижимая его к отверстию пропуска теплоносителя, тем самым уменьшая его до полного закрытия, после чего вода в батарею не поступает. Температура воздуха в комнате падает, термоэлемент сжимается, шток опускается, освобождая проход греющей жидкости в батарею, тем самым запускается новый цикл нагрева.
Механические ТР несмотря на свою простоту обладают множеством преимуществ, среди которых надежность, устойчивость к перепадам температур, энергонезависимость и длительный срок эксплуатации.
К недостаткам можно отнести невысокую точность регулирования, низкую функциональность и наличие шумовых эффектов в виде щелчков при включении/отключении клапана.
Электромеханические
Электромеханические регуляторы температуры применяются для различных отопительных приборов, например для электрокотлов. Как правило, они могут быть исполнены в 2-х модификациях: с биметаллической пластиной, подключенной к группе электроконтактов и с капиллярной трубкой.
Биметаллическая пластина под воздействием температуры среды нагревается, что вызывает ее изгибание и разрыв контактов. В этом момент подача напряжения на нагревательные электрические элементы прекращается, котел останавливается. Теплоноситель продолжает циркулировать через котел, постепенно его температура снижается, биметаллическая пластина возвращается в первоначальное состояние, замыкая электроконтакты и подавая напряжение на ТЭНы котла.
ТР с капиллярной трубкой, наполненной газом, помещается в емкость, где греется теплоноситель. При достижении установленной температуры воды в емкости, газ в трубке расширяется, тем самым замыкая электрический контакт, энергоноситель отключается, вода в емкости остывает, капиллярная трубка сжимается и размыкает контакты. Этот тип регуляторов устанавливается в бойлерах и отопительных электрорадиаторах.
Неприхотливые электромеханические ТР имеют много преимуществ, прежде всего являясь бюджетными по цене, кроме того они энергонезависимые, точно поддерживают автоматический режим включения/отключения нагревательного аппарата, при этом оставаясь герметичными, не загрязняя внутренний контур теплоносителя.
К минусу можно отнести довольно грубые настройки по пределам регулирования до 2–3 °С.
Цифровые
Это группа электронных терморегуляторов, которые устанавливаются в сложной климатической технике, например, в автоматике газового котла, в блоках регулирования работой теплых полов и сплит-системах кондиционирования воздуха.
Основные элементы конструкции цифровых ТР:
Контроллер электронного ТР может работать с закрытой и открытой логикой. В первом случае алгоритм работы постоянный, корректировка программ невозможна, изменяются только параметры работы нагревательного устройства. Эти модели применяются для бытового оборудования небольшой мощности.
Во втором случае настройки имеют более широкий диапазон, в связи, с чем можно изменить алгоритм работы агрегата. Применяются для больших промышленных установок.
Этот современный тип терморегуляторов, позволяющие контролировать и управлять процессами нагрева дистанционно с применением обычных смартфонов и сети Интернет. Они обладают самым широким диапазоном регулирования и могут быть встроенные в любые современные теплонагревающие устройства.
Важно! Высокая точность управления позволяет эффективно эксплуатировать оборудование с высокими КПД. На их базе сегодня внедрена инновационная система погодорегулируемой автоматики газовых котлов, они также являться частью системы «умный дом».
Наладка и эксплуатация
Наладку простейших механических и электромеханических ТР можно выполнить самостоятельно, для этого нужно внимательно изучить инструкцию завода-изготовителя.
Цифровые ТР устанавливаются на дорогостоящем климатическом оборудовании, которое, как правило, комплектуются заводом-изготовителем. В этом случае самостоятельная наладка его не допускается. Первый запуск регулятора производится в ходе настройки котла, которую выполняют сертифицированные организации, аттестованные на проведение этих работ заводом изготовителем. От выполнения этого правила будет зависеть сохранение гарантийных обязательств.
В процессе первого пуска оборудования наладочная организация проверяет работоспособность терморегулятора, настраивает его на работу и поясняет, обслуживающему персоналу, что такое терморегулятор, как он должен обслуживаться и порядок установки текущих настроек работы климатической техники.
В процессе эксплуатации ТР должен находится в чистом состоянии, не должен подвергаться воздействию воды и других агрессивных жидкостей, его нужно беречь от механических повреждений и не располагать под прямыми солнечными лучами. Запрещается самостоятельно разбирать ТР и менять его электронные схемы.
При выполнении таких простых условий, терморегулятор будет работать весь нормативный срок эксплуатации, качественно выполняя свои функции по управлению тепловыми процессами.
Современная климатическая техника в обязательном порядке должна комплектоваться терморегуляторами. Это требование вызвано необходимостью обеспечения энергоэффективности систем отопления. Даже применение простейших механических ТР позволяет экономить от 10 до 30 % топлива в течение отопительного сезона.
Применение цифровых терморегуляторов позволяет создать комфорт в доме, снижает ежемесячные затраты на электроэнергию, повышает эффективность работы климатического оборудования и его КПД, упрощает процессы управления. Все это приводит к снижению общих вредных выбросов в окружающую среду.