Регистрация адресной почты что это значит
Простые и регистрируемые почтовые отправления.
Несмотря на переход коммерческих отношений в онлайн сферу, услуги Почты России остаются востребованными. Корреспонденцию можно отправить разными способами, среди них простое или регистрируемое отправление. Между этими опциями есть отличия, о которых необходимо помнить перед отправкой бандеролей и писем.
Компания «Офисная почта» предлагает выбрать наиболее удобный способ пересылки корреспонденции. Мы берем на себя заботы по пересылке писем, направленных в любую точку мира.
Простые отправления
В этом случае письмо, открытку или мелкий пакет отправитель опускает в ящик. Корреспонденция пересылается, минуя процедуру оформления сопроводительной документации у операциониста отделения, без квитанции. В свою очередь адресат забирает присланные письма в отделении почты без расписки о получении.
Отправления этого вида пересылаются с наклеенными заранее на конверты или упаковку марками. В случае отсылки за границу, их вес не должен превышать 2 кг, также нет возможности отслеживать посылки онлайн через приложения или через смс.
Регистрируемые отправления
Эти отправления в обязательном порядке регистрируются сотрудником почты. Отправителю выдается квитанция о переправке писем. Отметка о регистрации гарантирует доставку письма или бандероли адресату под его роспись.
Некоторые виды корреспонденции попадают исключительно под категорию «регистрируемых». Их нельзя переслать простым отправлением, к этой категории относятся некоторые виды посылок и бандеролей.
Корреспонденция снабжается трек-номером, ее прохождение можно отслеживать в «Личном кабинете» на сайте. Стоимость услуги немного дороже простого типа пересылки через обычный почтовый ящик, но гарантии повышаются.
Дополнительные опции обеспечивают уверенность в доставке посылки адресату:
• оформление уведомления о вручении, когда получатель ставит подпись при получении письма;
• объявленная ценность посылки обеспечивает выделение страховой суммы в случае ее порчи или пропажи;
• опись вложения содержит перечень пересылаемых предметов, позволяет проверить их целостность при вскрытии пакета или бандероли;
• наложенный платеж предусматривает оплату посылки получателем по ее прибытии в почтовое отделение;
Регистрируемая корреспонденция обязательно сопровождается отправкой SMS-сообщений участникам почтового сообщения.
Расшифровка статусов отслеживания посылок Почты России
Часто получаете посылки на Почте России, но при их отслеживании постоянно возникают сложности в расшифровке статусов доставки? Давайте подробнее разберем значение наиболее распространенных статусов обработки вашего груза. Чтобы в будущем у вас не возникало проблем с отслеживанием посылок, отправленных Почтой России.
Статусы обработки посылок на начальном этапе
В самом начале своего движения при попытке отследить посылку Почты России, вы можете увидеть следующие варианты статусов:
Все три вышеперечисленных статуса соответствуют одному главному: “информация о посылке получена”. При этом увидеть их вы сможете в первые пару дней после передачи груза почтовому отделению.
Затем при отслеживании почтовых отправлений, отправленных Почтой России, появится информация о том, что посылка принята. Данный статус имеет три вариации: “прием”, “прием единичный”, “приём партионный”. В тонкости значений этих данных вам вдаваться не стоит – знайте, что ваша посылка готовится к отправке из отделения, куда ее сдали.
Затем ваш груз проходит сортировку. Это можно считать первым полноценным этапом транспортировки вашей посылки.
Статусы груза в пути
При отслеживании груза Почты России на данном этапе можно выделить три основных статуса:
Ко второму пункту можно отнести: “международная обработка – посылка передана перевозчику” (после таможенного оформления посылка передается от зарубежного перевозчика к местному), “отправлено с места возврата/досылки”, “покинуло место международного обмена”, “покинуло место приёма”, “груз покинул место транзита”, “покинуло сортировочный центр”, “покинуло ЦГП”.
Также стоит упомянуть о статусе – “принято магистральным перевозчиком”. Чаще всего его можно встретить на сайте китайского интернет-магазина. Это означает, что ваша посылка передана основному наземному перевозчику (автомобильному, железнодорожному).
Статусы, характерные для международных перевозок
Если ваша посылка хоть каким-то образом пересекает границу другого государства, то при отслеживании посылки Почты России по трек-номеру вы можете встретить несколько специальных статусов. Основные из них – это “экспорт из страны отправления”; “импорт в страну назначения”. Также вы можете встретить статусы, связанные с процессом прохождения таможни.
Будьте внимательны, обычно на таможне посылка может задержаться на неопределенный срок или, если будут какие-то проблемы (например, если перевозится что-либо запрещенное), то ее могут вернуть отправителю. Если речь идет о заказе из интернет-магазина, то при проблемах на таможне вы получите соответствующее сообщение от продавца или почтовой службы.
Финальные статусы доставки посылки
Если же вы оформили курьерскую доставку, то для вас будут отдельные статусы доставки.
Первый статус в данной цепочке будет – “ожидает курьерской доставки”. Затем посылка передается исполнителю. От того, кем он является, зависит формулировка статуса:
После того как вы получите посылку, на сайте отобразится статус: “посылка доставлена”. Однако вариаций статусов существует огромное количество и перечислять их все нет смысла, так как и без объяснений там все понятно.
Другие статусы, которые могут встретиться
Стоит рассказать о других статусах, которые встречаются не так часто.
Теперь, когда вы разобрались со статусами отслеживания посылок, вам проще и быстрее будет разобраться, где ваш груз и на какой стадии доставки он находится.
Хитрости и полезности на Почте России. Найти и получить. Часть 4
Сегодня я расскажу о получении и отслеживании почтовых отправлений. Пару полезных советов я уже дал во втором посте.
Получение простых отправлений
К простым отправлениям относятся отправления, принимаемые без выдачи отправителю квитанции, и выдаваемые адресату без получения расписки. Иными словами, у отправителя не остается никаких документов о том, что отправление было действительно отправлено, а получатель не расписывается в том, что он это отправление получил. Отсюда возникают следующие нюансы.
2. Если вам в почтовый ящик кинули порванное, помятое, сломанное, вскрытое или пустое отправление, то доказать ничего не удастся. За простые отправления Почта России ответственности никакой не несет. Впрочем, под угрозой жалоб и проверок почтовые работники могут договориться решить вопрос полюбовно.
Получение регистрируемых отправлений
Регистрируемые отправления выдаются адресату под расписку в извещении и при обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3. Если вы генеральный директор организации, на которую пришло отправление, вам придется написать доверенность на себя. «Я, генеральный директор ООО Рога и Копыта Иванов Иван Иванович, доверяю Иванову Ивану Ивановичу получение поступающей на нашу организацию корреспонденции. Подпись: Генеральный директор Иванов И.И., главный бухгалтер Иванов И.И». Не забудьте про дату составления доверенности.
Вот такие посылки с введением нового формата почтовых коробок стали не редкостью. Скотч от них отстает на ура. Можно засунуть руку и взять что захочется. К счастью, с посылкой с фото все было нормально. Старайтесь поменьше пользоваться такими коробками.
9. При уплате наложенного платежа с вас почти наверняка будет взята комиссия за пересылку денег. Она будет составлять примерно 5-10% в зависимости от суммы. Иногда, правда, организации могут заключить договор, по которому комиссию за пересылку денег будет оплачивать получатель перевода (т.е. отправитель посылки), а не отправитель (т.е. не вы). Тогда вы заплатите в точности сумму наложенного платежа.
10. Получив посылку или бандероль в коробке, не спешите ее выбрасывать. Ее можно вывернуть наизнанку (все коробки по своей конструкции это допускают), и в получившейся коробке можно будет снова что-то послать. Впрочем, если вы не отправляете посылок либо вам не нужны коробки, то можете и выбросить.
Отслеживание почтовых отправлений
2. Отслеживание на новом официальном сайте (http://pochta.ru) достаточно сильно урезано. К примеру, нельзя узнать, куда отправление адресовано, куда оно было перенаправлено в случае досыла. На старом сайте (http://russianpost.ru) такое было возможно. До недавнего времени были доступны зеркала старого сайта nginx.russianpost.ru и dc-nginx.russianpost.ru, но пару недель назад закрыли доступ отслеживанию почтовых отправлений и на них. Good night, sweet prince.
3. Тем не менее, узнать, куда отправление адресовано и куда было перенаправлено, можно на сайте 17track.net (track24 не подходит). После ввода номера укажите, что ваше отправление относится к перевозчику Russian Post. Вот пример одного из статусов с того сайта, откуда видно, что отправление адресовано в отделение 195271:
«2017-04-10 16:23 Moskva 96 121096, Acceptance, Single, Sankt-Peterburg 271 195271»
5. Статусы по отслеживанию простых мелких пакетов могут не соответствовать действительности. Фирма-перевозчик может ставить их произвольно, чтобы успокоить вас. На самом деле пакет может быть даже не отправлен. И как-либо разыскать такие отправления нельзя, и узнать их местонахождение тоже нельзя. От слова «совсем».
6. Однако на отправления из США, имеющими трек-номер вида UM123456789US и считающимися простыми, в ММПО наклеивают штрих-коды, соответствующие заказным отправлениям из России (вида RB. RU). Наклеивать могут и на любой другой пакет. Дальше эти отправления идут как заказными. Проблема в том, что вы не можете узнать новый номер. По словам Дмитрия Маркина, эти номера «предназначены для внутреннего пользования, узнать их нельзя». Раньше это можно было сделать на старом сайте для отслеживания (см. п.2), что позволяло мне писать вот такие комментарии.
7. Такие (UM***US) отправления еще возможно отслеживать на сайте track24.ru вплоть до поступления в отделение. В отделении по этому номеру (UM123456789US) ваше отправление, естественно, не найдут. Если вы укажете об этом Маркину, он ответит, что «я не комментирую информацию сторонних источников, возможно, произошла ошибка». Возможно, новый номер (RB. RU) можно узнать по системе ОАСУ РПО, доступ к которой есть только у начальников отделений. Попросите начальника вашего отделения посмотреть новый номер.
9. Статус «покинуло ХХХ» не означает, что ваше отправление физически покинуло ХХХ. Это означает лишь, что в ХХХ была сформирована и закрыта исходящая накладная. Между формированием накладной и физического выхода отправления из ХХХ может пройти достаточно времени (впрочем, по инструкциям нам надо стремиться сократить этот промежуток хотя бы до часа).
10. Не пытайтесь получить отправление сразу после появления статуса «Ожидает адресата в месте вручения». Этот статус означает, что ваше отправление прибыло, но оно может лежать в общей куче отправлений, которые еще не расставлены по полкам и ящикам. Если эта куча небольшая, то ваше отправление могут и найти. Если большая, то могут и отказаться искать. 11. С заказными письмами процедура еще более сложная. Их в отделение, как правило, приходит несколько сотен. И после ввода данных они все складываются в общую кучу, в которой ваше письмо вряд ли будет кто-то искать. Потом письма из этой кучи раскладываются по участкам каждого почтальона, на них печатается накладная. Тут уже будет реальнее найти (но все равно это может быть тяжело или невозможно, если почтальон уже успел уйти разносить). И лишь по возвращении почтальона с маршрута письма расставляются на хранение по порядку, откуда их уже можно найти по извещению.
На этом на сегодня всё. В следующий раз расскажу про инфраструктуру почтовых отделений: компьютеры, технику, электронную очередь.
Фотография посылки моя, рассказ мой, тег моё.
Баянометр, как всегда, ругается на первую картинку.
Регистрация
Как создать аккаунт в Яндекс.Почте
Для доступа к Яндекс.Почте необходим Яндекс ID. Если у вас его нет, выполните следующие действия:
Вы можете в любой момент внести изменения в персональные данные, задать другой контрольный вопрос, указать альтернативные адреса электронной почты для связи с вами или отредактировать список номеров телефонов.
Как сменить логин
Как придумать надежный пароль
Хороший пароль — такой, который сложно угадать или подобрать.
Никогда и никому не сообщайте пароль, с помощью которого можно войти в ваш аккаунт. Чем больше людей знают ваш пароль, тем выше вероятность того, что его узнает злоумышленник.
Чтобы составить сложный пароль, используйте:
как прописные, так и строчные латинские буквы;
не допускаются только
Какие пароли ненадежные?
Что не стоит использовать в качестве пароля:
Пароли, которые вы уже используете на других сайтах или приложениях. Если кто-то узнал, например, ваш пароль к социальной сети, с этим паролем попробуют войти не только в Яндекс, но и в другие соцсети, почтовые сервисы, онлайн-банки.
Персональные данные, которые вы могли указать где-нибудь в интернете: имя, день рождения, номер паспорта и т. п. Даже девичью фамилию матери, которую, казалось бы, никто не знает, использовать не стоит.
Специальный почтовый адрес
Специальный почтовый адрес на Яндексе также будет полезен, чтобы повторно зарегистрироваться на сайте. Например, если вы забыли пароль от Яндекс ID на этом сайте и не можете его восстановить.
Номер телефона вместо логина
Каждый номер телефона может стать дополнительным логином только для одного аккаунта. При этом для каждого аккаунта можно подключить только один дополнительный логин — таким логином может стать только основной номер телефона.
Вводить номер телефона (только цифры, например 79871234567 ) везде, где требуется указать логин Яндекса.
Исключение — страница Восстановление доступа: на ней необходимо вводить именно тот логин, который вы придумали при регистрации.
Использовать адрес 79871234567@yandex.ru как почтовый алиас.
Особенности почты с дополнительным логином
Письма, отправленные на этот адрес, попадут в ваш ящик Яндекс.Почты. Адрес перестанет работать, если вы отключите дополнительный логин или отвяжете номер от аккаунта.
Если номер телефона перейдет к другому человеку, и новый владелец подключит его как дополнительный логин, электронный адрес также перейдет к нему. Как этого избежать:
Если вы потеряли SIM-карту, восстановите ее в салоне сотового оператора.
Если вы поменяли номер, отвяжите старый номер и привяжите новый на странице Телефонные номера.
Как создать электронную почту на Gmail, Mail.ru и Яндекс.Почте
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Около четырёх миллиардов людей на планете пользуется почтовым ящиком. Он помогает регистрироваться в разных сервисах, оформлять заказы, отправлять и получать письма. Электронный адрес — ключ ко многим вещам, о которых мы редко задумываемся.
Рассказываю, как быстро зарегистрироваться в популярных почтовиках, подобрать надёжный пароль и отправить первое письмо (или много писем).
Как зарегистрироваться в популярных почтовиках
Яндекс.Почта
Шаг 2. Придумайте пароль либо согласитесь на придуманный компьютером. Второй точно будет надёжнее, но запомнить его наизусть вряд ли получится. Зато он наверняка защитит ящик от злоумышленников — они не доберутся к письмам, паролям и другой информации.
Шаг 3. Добавьте действующий номер телефона. Если вы потеряете пароль, он поможет восстановить доступ к ящику. Также через номер можно защитить аккаунт с помощью SMS-пароля.
Вуаля! У нас есть почтовый ящик — чистый, без единого входящего и исходящего письма.
Кроме того, Яндекс предлагает добавить пользователей и работать с несколькими адресами одновременно. Через эту функцию мы можем привязать резервный email для восстановления пароля.
Gmail
Шаг 0. Заходим на google.com, нажимаем на «Почта» в правом верхнем углу.
В новом окне нажимаем «Создать аккаунт».
Шаг 1. Придумайте имя, логин и пароль ( выше есть инструкция, как это сделать для Яндекс.Почты).
Gmail не предлагает и не помогает подобрать логин автоматически. Придумать его нужно самостоятельно.
Помимо Google Docs, Google Drive и других стандартных сервисов, у Gmail есть набор инструментов G Suite. Он подходит для компаний и групп людей, которым нужно работать вместе: редактировать документы, назначать встречи, проводить видеоконференции.
Для работы в G Suite нужна отдельная почта. Чтобы получить доступ к этому набору инструментов, перейдите в раздел «Для бизнеса» на стартовом экране.
Mail.ru
Шаг 0. Заходим на Mail.ru. Жмём «Создать почту».
Шаг 1. Вводим данные, придумываем логин и пароль.
Шаг 2. Mail.ru сам придумывает логин, причём не один. Выберите из тех, что предлагает сервис. Пароль можно придумать самостоятельно или довериться компьютеру — он предложит автоматически создать надёжный пароль.
Шаг 3. Оставьте номер или резервную почту, чтобы восстановить пароль, если забудете.
Шаг 4. Вишенка на торте регистрации — вводим цифры и буквы с картинки.
После регистрации на почте вас ждут три письма. Они знакомят с почтой и сервисами Mail.ru.
Как придумать красивый почтовый адрес
Красивый адрес — читабельный, аккуратный, от которого приятно получать письма. Часто в его основе лежат:
Если вы хотите использовать почту для работы, то в адресе нежелательно использовать никнеймы или абстрактные слова. Лучше всего в такой ситуации подойдёт имя и фамилия:
olga_the_lawyer@yandex.ruOlegSatan666@gmail.com
NasyfffkaSlAdKiYpUpS@yandex.ru
Иногда получить адекватный адрес просто не получается — все возможные варианты заняты другими пользователями. Выход: попробовать создать почту на другой платформе (например, Mail.ru вместо Gmail) или завести корпоративный адрес. В корпоративной почте вместо названия сервиса после @ будет стоять домен вашего сайта.
Обычная почта | Корпоративная почта |
achetkov@gmail.com | achetkov@mycomany.com |
Как обезопасить ящик от взлома
Подобрать надёжный пароль. Хороший пароль содержит буквы в разном регистре, минимум одну цифру или знак. Сервисы обычно показывают шкалу надёжности пароля — старайтесь сделать его максимально защищённым. Лучше, чтобы пароль не перекликался с общедоступной информацией: именем супруга, детей, кота, любимой группы, девичьей фамилией матери или любимым блюдом.
12345678arkashwh73bbR#nmJK
Не открывать подозрительные письма. Если не знаете от кого письмо и на какой сайт ведёт кнопка или ссылка, то по ней лучше не переходить. Возможно это фишинг — мошенник под видом известного бренда пытается похитить ваши персональные данные.
Менять пароли. Не используйте один и тот же пароль. Злоумышленник, который подобрал старый пароль, попробует взломать с ним новый аккаунт.
Настроить двойную аутентификацию. Это подтверждение пароля с помощью ещё какого-то канала: SMS, кода в Viber или в Google Authenticator. Даже если мошенник подберёт данные для доступа, он не сможет получить дополнительный код из вашего устройства.
Не светить пароль в общественных местах. Не вводите пароль на рабочем или университетском компьютере. Если пришлось, то проследите, чтобы пароль не сохранялся для повторного входа.
Как отправить первое письмо
Если адресат один или несколько
Шаг 1. Появится окно с адресом получателя, темой и телом письма.
Придумайте тему письма. Пишите по сути, чтобы получатель сразу понял, о чём пойдёт речь в письме.
Шаг 2. Выберите шрифт и не переусердствуйте с выделением текста. Письмо должно легко читаться и не быть похожим на шахматную доску или одеяло из разных лоскутков.
Шаг 3. Нажмите на скрепочку, если хотите прикрепить к письму файл. Документ не должен весить больше 25 мегабайт. Если хотите отправить « тяжелый » файл, загрузите его на облачное хранилище и дайте ссылку на него в письме.
Шаг 4. У Gmail доступна функция конфиденциальной отправки. Вы отправляете письмо, а получатель может открыть его, если введёт код. Полезно, если нужно отправить секретную информацию.
Если адресатов много
В почтовых сервисах (Gmail, Mail.ru) можно отправлять письма группам адресов, но делать массовые рассылки здесь нельзя. Это значит, что отправить одно сообщение сразу на 200-300 адресов они не дадут.
Для массовых рассылок используют специальные сервисы рассылки (например, UniSender ). В них можно создать красивое HTML-письмо, загрузить адреса нужных пользователей и отправить сообщения. Результаты рассылки можно отслеживать: вы можете смотреть, кто читал письмо и кликал по ссылкам. В сервисах рассылки можно отправлять неограниченное количество писем.