Реестр элн для отправки в фсс что это в 1с зуп
Реестр ЭЛН и реестр прямых выплат ФСС в версии ЗУП 3.1.17.135, 3.1.14.465
На данный момент часто возникает вопрос, почему при попытке отправить или выгрузить реестр прямых выплат ФСС, для электронного больничного листа, программа выдает ошибку: Перед отправкой реестра прямых выплат для ЭЛН требуется отправить реестр ЭЛН.
Дело в том, что в версии ЗУП 3.1.17.135, 3.1.14.465 перед отправкой реестра ФСС нам нужно создать и отправить (если мы пользуемся 1С-отчетностью) реестр ЭЛН.
Где мы можем его найти и как, если необходимо, можем вывести в раздел Отчетность, справки для быстрого доступа?
Рассмотрим по порядку:
Создаем реестр ЭЛН, заполняем его через кнопку Заполнить, тогда он заполнится всеми электронными больничными листами, по которым еще не создан реестр ЭЛН. Либо через кнопку Подобрать выбираем конкретный электронный больничный лист, который нам нужен;
Если мы отправляем реестр через 1С-Отчетность, сразу из документа можем отправить реестр в ФСС. Если пользуемся сторонними программами для обмена с ФСС, выгружать данный реестр не нужно, просто проводим и закрываем документ:
После проведения реестра ЭЛН заполняем и отправляем реестр прямых выплат ФСС в штатном режиме. Ошибка нас больше беспокоить не будет.
Статью подготовила Тимофеева Светлана, специалист линии консультаций франчайзинговой сети «ИнфоСофт»
Электронные больничные и реестр ЭЛН в «1С:ЗУП»
В этой статье расскажем про электронные больничные и, соответственно, реестр ЭЛН в «1С:Зарплата и Управление Персоналом».
Для того, чтобы внести информацию по ЭЛН, необходимо создать документ «Больничный лист» в разделе «Кадры» или «Зарплата», номер вводится вручную в поле «Номер ЛН».
По команде «Загрузить из ФСС» необходимые данные загружаются непосредственно из ФСС, но для этого должна быть подключена «1С-Отчетность».
Если же «1С-Отчетность» не подключена, то можно воспользоваться командой «Загрузить из файла» и загрузить внешний файл, который можно получить в Личном кабинете страхователя на сайте ФСС.
В загруженных данных будут присутствовать такие же реквизиты, как и в бумажном листке нетрудоспособности.
Но некоторые реквизиты должны быть заполнены работодателем самостоятельно:
В журнале Больничных листов, ЭЛН будет с признаком ✅
Для того, чтобы журнале Больничных листов увидеть эту колонку, необходимо ее вывести на форму: нажать кнопку «Еще» – «Изменить форму» и установить «галочку» напротив ЭЛН.
Реестр ЭЛН
По рассчитанным ЭЛН необходимо сформировать реестр ЭЛН и передать данные в ФСС с помощью документа «Реестр ЭЛН для отправки в ФСС» (в разделе «Отчетность, справки» – «1С-Отчетность» – «Реестр ЭЛН для отправки в ФСС»). Его можно найти в форме «Видов отчетов», установив отображение отчетов по категориям.
Либо по получателям.
А также, через настройку навигации в разделе «Отчетность, справки», вывести этот пункт на панель. Для этого в данном разделе нажимаем справа вверху кнопку в виде «шестеренок» и выбираем пункт «Настройка навигации».
В разделе «Отчетность, справки» станет доступен «Журнал реестров ЭЛН» для отправки в ФСС.
Реестр ЭЛН для отправки в ФСС может быть заполнен автоматически по кнопке «Заполнить» или подбором по кнопке «Подобрать» — откроется специальная форма подбора – «Сведения об ЭЛН», в которой можно увидеть состояние отправки сведений по Больничному листу.
Сюда включаются все ЭЛН, которые еще не были отправлены в ФСС. По двойному клику мышки по строке можно посмотреть, какие данные будут переданы, а именно:
Если «1С-Отчетность» подключена, то при обмене данными с ФСС будет автоматически устанавливаться статус реестра.
Если же обмен происходит через внешние файлы, то состояние реестра после его проведения изменяется только вручную.
Кстати, если в Больничном листе произошли какие-то изменения, то в программе такой ЭЛН будет автоматически добавлен при очередном заполнении документа «Реестр ЭЛН» для отправки в ФСС по команде «Заполнить».
Если у вас есть вопросы по поводу электронных больничных или реестра ЭЛН в программе «1С:Зарплата и Управление Персоналом» — оставляйте заявку или звоните нам. Мы с радостью вас проконсультируем!
1С ЗУП 3.1 ФСС отправка ЭЛН
Законодательство разрешает создание больничного в электронном виде. В программном обеспечении 1С ЗУП можно создать этот документ для передачи в ФСС.
Перевод больничного в электронном формате ЭЛН осуществляется следующим алгоритмом:
Для создания больничного в электронном формате на платформе 1С Зарплата необходимо занести в программу следующие данные:
Затем необходимо активировать команду «Получить данные». Она позволит заполнить форму страницы сведениями электронного больничного. Расчет производится в платформе отчетность 1С 8.3 на основании данных о величине заработной платы и количестве отработанных специалистом лет в компании.
Информация о медучреждении выгружается автоматически. Просмотр соответствующих данных осуществляется по ссылке, которая находится на странице больничного листа в программе.
Затем необходимо осуществить и проконтролировать создание специального реестра больничного в электронном виде.
Чтобы осуществить контроль правильности внесения отправляемой информации в электронном формате сдачи отчетов и сопутствующих документов, нужно активировать электронный больничный с помощью мыши. Откроется вкладка с дополнительными сведениями.
Перед отправкой формы необходимо провести этот формуляр в платформе «1С Отчетность». В это же время необходимо провести контроль за данными в обязательных полях программы. После этого нужно активировать команду «Отправить» и отчет будет отправлен в ФСС. О получении ФСС отчета придет уведомление.
Пилотный проект ФСС в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» (ред.3)
Проект «Прямые выплаты» от ФСС
С 2011 года на территории Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации реализует пилотный проект, направленный на осуществление страховых выплат по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда (пилотный проект «Прямые выплаты»).
Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 утвержден ряд Положений, устанавливающих особенности страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования, порядка взаимодействия сторон-участников пилотного проекта. Формы заявлений, извещений утверждены приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578. Формы реестров сведений утверждены приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 579.
В настоящее время в пилотном проекте уже участвуют 77 субъектов Российской Федерации. С 1 января 2021 года механизм прямых выплат будет реализован в следующих регионах: Краснодарский край, Пермский край, Московская, Свердловская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.
Почти все пособия в рамках механизма прямых выплат рассчитываются и выплачиваются застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда в жестко установленные законодательством сроки. При этом остаются еще два пособия, которые по-прежнему выплачивает работодатель, а затем обращается за возмещением в территориальный орган ФСС.
Пособия, выплачиваемые напрямую из ФСС:
пособие по временной нетрудоспособности;
пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
оплата дополнительного отпуска на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня назначается и выплачивается работодателем за счет собственных средств. С четвертого дня больничный оплачивает ФСС РФ.
Пособия, выплачиваемые работодателями, а потом возмещаемые из ФСС:
социальное пособие на погребение;
оплата четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.
Участие в пилотном проекте ФСС в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» (ред.3)
В учетной политике организации необходимо указать дату вступления в проект (достаточно установить флаг – дата определяется автоматически по КПП).
Дополнительно дата перехода на прямые выплаты с 01.01.2021 года прописана в программном коде, поэтому даже если в учетной политике не установить дату перехода, механизм прямых выплат с 01.01.2021 года будет работать автоматически.
Работодателям необходимо ознакомить работников с новым порядком выплаты пособий.
Общий порядок действий в программе для оформления пособий, выплачиваемых напрямую из ФСС:
Зарегистрировать соответствующее пособие (документами Больничный лист, Отпуск по уходу за ребенком).
Оформить заявление на выплату пособия и распечатать его для подписи сотрудником.
Если организация подает в электронном виде реестры сведений, необходимых для расчета пособия, сформировать реестр (кроме пособий по травме на производстве и профзаболеваниям, по этим пособиям передается опись заявлений в бумажном виде).
Если организация не подает в электронном виде реестры сведений (можно не формировать реестры в электронном виде при численности менее 25 чел.), необходимых для расчета пособия, сформировать опись заявлений и документов и распечатать ее (для пособий по травме на производстве и профзаболеваниям обязательно).
Рассмотрим порядок действий в программе на примере оформления пособия по временной нетрудоспособности.
Пособие по временной нетрудоспособности регистрируется документом Больничный лист.
В документе рассчитывается только часть пособия, оплачиваемая за счет работодателя. Та часть пособия, которая начисляется за счет ФСС, отражается в документе с нулевым результатом.
В документе появляется дополнительная закладка Пилотный проект ФСС, на которой вносятся данные для последующего заполнения формы заявления на выплату пособия, а также реестра сведений, передаваемого в электронном виде.
В фонд работодателю необходимо передать заявление (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 578) сотрудника на выплату пособия по временной нетрудоспособности.
Его можно сформировать по ссылке Ввести заявление сотрудника на выплату пособия на закладке Пилотный проект ФСС, а также из рабочего места Пособия за счет ФСС или из журнала Передача в ФСС сведений о пособиях (раздел Отчетность, справки).
Оформлять заявление на больничные листы, оплачиваемые целиком за счет работодателя, не требуется.
При заполнении заявления по ссылке из документа Больничный лист большинство сведений заполняются автоматически. В шапке документа указывается вид пособия и документ-основание. Сведения о получателе заполняются автоматически по данным сотрудника.
Способ выплаты заполняется автоматически, но при необходимости его можно изменить (например, если пособие должно выплачиваться на карту МИР).
На закладке Прилагаемые документы заполняется номер и дата листка нетрудоспособности.
Основные данные на закладке Расчет пособия заполняются автоматически из документа Больничный лист. Периоды простоя, средний заработок на период простоя, а также периоды, за которые пособие не назначается (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ), при необходимости заполняются вручную.
Если в фонд будет отправляться электронный реестр сведений для назначения и выплаты пособия, то необходимо заполнить закладку Сведения для реестра.
Срок действия трудового договора заполняется, только если с сотрудником заключен срочный трудовой договор на срок до шести месяцев. В поле Количество оплаченных дней нетрудоспособности указывается вручную количество оплаченных дней нетрудоспособности, используемых в текущем году сотрудником-инвалидом (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
После проведения документа можно распечатать заполненное заявление для подписи сотрудником.
Для передачи реестра на выплату пособий в электронном виде необходимо внести данные для реестра по соответствующей ссылке на закладке Пилотный проект.
При этом, если в программу будут загружены данные электронного листка нетрудоспособности, то сведения для реестра заполнятся автоматически.
Далее необходимо сформировать реестр для передачи в ФСС. Сделать это можно из рабочего места Пособия за счет ФСС или из журнала Передача сведений о пособиях в разделе Отчетность, справки.
Формирование реестра для передачи в ФСС
В документе выбирается вид реестра, и на закладке Сведения, необходимые для назначения пособия заполняются данные из подготовленных документов. Предусмотрено как ручное, так и автоматическое заполнение по кнопке Заполнить.
На закладке Сведения о страхователе заполняется общая информация об организации на основании данных, указанных в ее карточке. Поле Реестр составил заполняется вручную.
Реестр проводится и отправляется в ФСС. Если подключен сервис «1С-Отчетность», то можно непосредственно из программы отправить реестр сведений в ФСС РФ по кнопке Отправить.
Если реестр в электронном виде не формируется, то необходимо сформировать Опись заявлений сотрудников на выплату пособий в журнале Передача сведений о пособиях в разделе Отчетность, справки.
Для других видов пособий порядок действий аналогичен – требуется ввести заявление сотрудника и затем сформировать реестр или опись.
Для пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет заявление можно ввести по ссылке из документа Отпуск по уходу за ребенком.
В заявлении на закладке Прилагаемые документы вручную вносятся данные о предоставленных документах, например справка от другого родителя о неполучении пособия.
Для остальных видов пособий, выплачиваемых напрямую из ФСС (единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки или при рождении ребенка), заявления вводятся из рабочего места Пособия за счет ФСС или из журнала Передача сведений о пособиях в разделе Отчетность, справки.
Порядок действий по пособиям, выплачиваемые работодателями, а потом возмещаемыми из ФСС
Начислить и выплатить пособие (документы Единовременные пособия за счет ФСС или Оплата дней ухода за детьми-инвалидами);
Сформировать заявление на возмещение и передать его в ФСС.
Сделать это можно из рабочего места Пособия за счет ФСС или из журнала Передача сведений о пособиях в разделе Отчетность, справки.
Важно! Страховые взносы уплачиваются работодателем в полном объеме и не уменьшаются на сумму произведенных выплат.
Работа с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН)
Общая схема по работе с ЭЛН
Схема процесса обмена информацией при работе с электронными листками нетрудоспособности (далее ЭЛН) выглядит следующим образом:
Рассмотрим схему подробнее.
Внесение данных по ЭЛН в ЗУП 3
Информация по ЭЛН в ЗУП 3 вносится в документ Больничный лист ( Зарплата – Больничные листы ). Для этого прежде всего в поле Номер ЛН вводится вручную номер ЭЛН:
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Далее все необходимые данные из ФСС загружаются одним из двух способом:
Внешний файл можно получить в Личном кабинете страхователя на сайте ФСС по ссылке — lk.fss.ru
Автоматически загруженные данные можно посмотреть по специальной ссылке:
Здесь присутствуют такие же реквизиты, как и в бумажном листке нетрудоспособности:
Некоторые реквизиты должны быть заполнены работодателем:
На основе введенной информацией рассчитывается сумма пособия.
Электронные листки нетрудоспособности в журнале Больничных листов можно отличить по флажку в колонке ЭЛН :
Для того, чтобы данные колонки стали видны, следует в журнале Больничных листов нажать кнопке Еще – Изменить форму :
и сделать доступным пункт ЭЛН :
Местонахождение в ЗУП 3 Реестра ЭЛН для отправки в ФСС
По рассчитанным ЭЛН необходимо передать данные в ФСС. Они передаются в виде реестров ЭЛН с помощью документа Реестр ЭЛН для отправки в ФСС ( Отчетность, справки – 1С-Отчетность – Реестр ЭЛН для отправки в ФСС ). Если в форме Видов отчетов установить отображение отчетов по категориям, то в разделе ЭЛН для создания нового Реестра можно будет выбрать Реестр ЭЛН для отправки в ФСС :
или же в этой же форме при выводе отчетов по получателям в разделе ФСС выбрать Реестр ЭЛН для отправки в ФСС :
В открывшейся форме с помощью кнопки Добавить переместим пункт Реестры ЭЛН для отправки в ФСС из левой таблицы в правую:
В разделе Отчетность, справки станет доступным журнал Реестров ЭЛН для отправки в ФСС :
Заполнение и отправка в ФСС Реестра ЭЛН
Первоначальное заполнение и отправка Реестра ЭЛН
Реестр ЭЛН для отправки в ФСС может быть заполнен автоматически по кнопке Заполнить :
Сюда включаются все ЭЛН, которые еще не были отправлены в ФСС:
Какие именно данные будут переданы можно посмотреть по двойному клику мышки по нужной строке Реестра :
После подготовки Реестра его можно провести и отправить в ФСС одним из способов:
и далее его отправляют с помощью сторонних систем (Контур, СБИС и т.д.)
Если обмен происходит через внешние файлы, то состояние Реестра после его проведения изменяется только вручную:
У Реестра может быть несколько состояний:
Определение необходимости повторно отправить ЭЛН по причине изменения первичных данных
Начиная с ЗУП 3.1.10, если в Больничном листе произошли какие-либо изменения, то в программе такой ЭЛН будет автоматически добавлен при очередном заполнении Реестра ЭЛН для отправки в ФСС по кнопке Заполнить :
Возможность подбора ЭЛН
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(7 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Спасибо за семинар! Много нюансов разобрали по субсидиям и отражению их в 1С!