Ребенок вундеркинд что делать

Советы родителям «Как вырастить вундеркинда?»

Ребенок вундеркинд что делать Анна Семёнова
Советы родителям «Как вырастить вундеркинда?»

Советы родителям «Как вырастить вундеркинда

Многие взрослые предъявляют слишком высокие требования к своим детям, фанатично стремясь вырастить из них Ньютонов, Пушкиных, Менделеевых и Моцартов. В погоне за правом называть сына или дочь вундеркиндом родители порой забывают о том, что перед ними прежде всего ребенок, который должен развиваться поэтапно и без непосильной для детского организма нагрузки.

Стране необходимо не только умное, но и физически и эмоционально здоровое подрастающее поколение. Ведь на самом деле все дети рождаются талантливыми и одаренными в той или иной сфере, и усилия надо направить на то, чтобы эту «изюминку» раскопать и развить, а не лепить собственными руками уставшую «ходячую энциклопедию», ведь не каждому вундеркинду судьбой дано стать гением.

Несколько советов как вырастить вундеркинда.

Все же пускать ребенка на самотек тоже не стоит, ведь нет единых критериев, определяющих сколько времени необходимо посвящать образованию и воспитанию детей. Это на столько индивидуально, что порой одному ребенку достаточно часа, чтобы овладеть тем или иным навыком, а другому мало будет и года. На сегодняшний день разработано множество систем раннего развития, которые помогают становлению детских способностей, в их числе Вальфдорская педагогика, система Никитиных, метод Монтессори, методика Глена Домана, каждая из которых обладает специфическими особенностями. Отдавать предпочтение той или иной стоит только исходя из потребностей ребенка и собственного представления о том, каким должен быть вундеркинд.

Мы же предлагаем Вам не научные системы или отработанные методики, а несколько дельных и практичных советов, которые помогут вырастить одаренного и талантливого ребенка.

• Читать и еще раз читать. Читать ребенку необходимо с самого раннего возраста, даже если вы думаете, что он не воспринимает информацию или ему не интересно. Эта позиция в корне ошибочна, потому что с самого маленького возраста мозг обрабатывает полученную информацию, развиваются интеллектуальные способности, а в багаже памяти откладывается словарный запас. С самого начала читать должны родители, а потом постепенно знакомить чадо с буквами и правилами их соединения, приучая к самостоятельному чтению. Малыш может начать читать и в пять лет, и непосредственно перед школой – главное, чтобы он получал от этого удовольствие, а родители помогали понимать прочитанное и отвечали на тысячи бесконечных детских вопросов. Вот так мы плавно перешли к совету №2.

• Общение с ребенком. Общаться с ребенком необходимо на равных, как со взрослым человеком, но понятным для него языком. Прогуливаясь по улице, знакомьте ребенка с окружающим миром не только с помощью слов, но и жестов, мимики, с применением игровой формы. Объясняйте все, что происходит вокруг, терпеливо отвечайте на тысячи вопросов. Тем самым вы не только дадите малышу знания, но и научите рассуждать, мыслить, разовьете его любопытство и жажду к новым знаниям.

• Развитие творческих способностей. С самого раннего возраста развивайте творческие способности ребенка, исходя прежде всего из его предпочтений. Это может быть музыка, лепка, рисование, аппликация. Все виды творчества по-своему хороши, а главное полезны в развитии воображения, творческого мышления, мелкой моторики. Плюс к всему они значительно расширяют диапазон интересов крохи. Старайтесь творить как вместе (можно даже всей семьей, создавая игровую, веселую и непринужденную атмосферу, так и давайте возможность самостоятельно развивать фантазию.

• Ограничьте доступ к компьютеру, гаджетам и телевизору. Этот совет навеян самим временем. Не стоит, конечно, полностью лишать ребенка чудес прогресса, но его общение с гаджетами,телевизором и компьютером стоит ограничить: выделяйте определенное время в день, которое позволительно уделять данному виду развлечений без ущерба для здоровья и умственного развития. Подходите к этому вопросу индивидуально,но из принципа: чем меньше, тем лучше.

• Любите ребенка. Любите ребенка, стимулируйте, поощряйте, хвалите и мотивируйте к новым победам. Развивайте его сильные стороны и помогайте справиться с трудностями, не кричите и ни с кем не сравнивайте. Убедите его, что не смотря ни на что, он для вас самый любимый, самый талантливый и самый умный, даже если не совсем вундеркинд.

И всегда помните: в воспитании вундеркинда главное ведь по сути физическое и психологическое здоровье, а также понимание того, что детство – это то время, когда каждый человек заряжается счастьем и оптимизмом на всю оставшуюся жизнь. Не стоит забирать у ребенка самые позитивные и беззаботные годы.

Советы родителям по воспитанию 1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная.

Советы родителям «Критикуем с умом» Как же все – таки правильно критиковать, чтобы не навредить ребенку? 1. Не надо крайностей Некоторые родители ошибаются, когда думают,.

Советы родителям «Математика для малышей» Рассказать родителям о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Объяснить родителям, что такие занятия способствуют развитию.

Советы родителям «Не перебивай меня!» Делать правильно и быстро реагировать в каждой ситуации – это сложное, но очень важное в воспитании ребенка. Если к вам пришли гости, и.

Ребенок вундеркинд что делатьСоветы родителям по ПДД В любом несчастном случае с ребёнком виноват взрослый. Ведь именно от взрослых зависит обучение детей безопасному поведению на дороге.

Советы родителям «Скользкий лёд» Расскажите детям, как красиво зимой, как чудесно выглядит, покрытая льдом река, или пруд. Но лёд может таить опасность, особенно когда после.

Советы родителям «У воды и без беды» Вспомните сами и учите ребенка правилам безопасности. Они помогут избежать неприятностей и не растеряться в критических ситуациях на отдыхе.

Источник

Что делать с ребенком-вундеркиндом?

Ребенок вундеркинд что делать

Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок был умен и талантлив? Уверена, что большинство ответило бы на этот вопрос утвердительно.

Мы завидуем тем, чьи дети демонстрируют выдающиеся математические или музыкальные способности или, к примеру, гениально играют в шахматы… Но такое ли уж это счастье – быть родителями вундеркинда?

…В трехлетнем возрасте Павлик уже мог делать в уме сложные вычисления. Чуть позже он выучился бегло читать, в том числе и учебники мамы, которая тогда училась в университете. В пять лет Павлик научил маму вычислять логарифмы без таблиц. При помощи самоучителя освоил музыкальную грамоту и вскоре уже играл по нотам свои любимые песни. В первом классе мальчик разобрался в периодической таблице Менделеева, а в восемь лет смог решить сложную задачу из области физики. Решение показали академику Колмогорову. Тот похвалил, сказав, что в его математической школе для одаренных детей такое под силу далеко не каждому. Но взять Павлика к себе он не мог: в школу принимали только старшеклассников.

Мальчика посоветовали обучать по индивидуальной программе. Однако такой возможности у родителей не было, и они отдали Павлика в обычную общеобразовательную школу. Однако на первом же уроке математики он схлопотал единицу – ребенку на занятиях было просто скучно, и он занимался своими делами… Пришлось перевести Павлика из первого класса сразу в четвертый. Но там начались проблемы с одноклассниками: ведь он был моложе всех остальных…

В 15 лет Паша окончил школу и поступил в университет, в 18 он уже учился в аспирантуре. Учеба давалась ему легко, однако юноша так и не смог приспособиться к обычной жизни, обзавестись друзьями. Он попал в психиатрическую больницу.

В России довольно долго не существовало специальных систем обучения для одаренных детей. Ведь к каждому такому ребенку нужен индивидуальный подход. Лишь в 1989 г. в Москве при Психологическом институте Российской академии образования появилась лаборатория, изучающая детскую одаренность, стали появляться соответствующие учебные заведения, где с одаренными ребятишками начинают заниматься с пяти-шести лет.

Директор одного из таких лицеев Татьяна Владимировна Хромова рассказала о своих учениках. Савелий Косенко в 10-летнем возрасте написал учебник по физике, окончил среднюю школу и поступил в вуз, благодаря чему угодил в Книгу рекордов Гиннесса. В 16 лет он завершил обучение сразу на двух факультетах и уехал на учебу в США. Даниил Лантухов окончил лицей и поступил в университет, когда ему не было и 12. Еще одна ученица в 13 лет поступила на экономический факультет МГУ…

Что же советуют родителям вундеркиндов педагоги и психологи? Как помочь таким детям стать полноценными членами общества?

Во-вторых, по возможности покажите ребенка специалистам, проконсультируйтесь с ними. Возможно, они подскажут, куда вам обратиться. Постарайтесь устроить ребенка в специальную школу или хотя бы организовать занятия по специальной программе. Собирайте информацию – и какие-то варианты обязательно найдутся!

В-третьих, не стремитесь создать ребенку-вундеркинду тепличные условия. С раннего детства приучайте его к дисциплине. Пообещал – сделал. Если он будет заниматься только тем, чем хочет, и только тогда, когда хочет, это сделает его несобранным. Очень много бывших одаренных детей никак не применяют свои способности в зрелом возрасте, так как им просто лень трудиться. Такого ребенка надо направлять и поддерживать, но не потакать ему. Постарайтесь ставить перед ребенком конкретные цели и приучить его добиваться их. Также проследите за тем, чтобы он занимался спортом и вел здоровый образ жизни. При интеллектуальных нагрузках это может сыграть решающую роль.

Источник

Как воспитывать вундеркинда, чтобы вырастить человека

Как избежать одностороннего развития одаренного ребенка

Ребенок вундеркинд что делатьЕкатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Очень часто детей, которые рано начинают говорить, декламировать стихи, читать энциклопедии и знают гораздо больше сверстников, родители «двигают» в этом направлении: вундеркинда раньше отдают в школу, предрекая ему блестящее будущее в науке. При этом забывают об эмоциональном развитии (сейчас принято говорить — эмоциональном интеллекте), и развитие одаренного ребенка получается однобоким, он не умеет общаться. Как вырастить из вундеркинда разностороннего человека? Случай из практики рассказывает психолог Екатерина Мурашова.

Ребенок вундеркинд что делать

Я тогда только начинала работать и с плохо скрываемой опаской относилась к каждому приходящему в мой кабинет клиенту. А вдруг я совсем не разберусь в том, что с ним происходит? А вдруг все методики, которыми я владею, окажутся бесполезными? И главное: смогу ли я ему (им) помочь, или он (они) так и уйдет разочарованным во мне в частности, а зачастую и в психологии в общем (в те годы психологическая грамотность населения стремилась к нулю, и зачастую я была первым психологом, которого эти люди видели в своей жизни)?

Вундеркинд Эдик

В тот раз на прием ко мне пришла вся семья: папа, мама и ребенок, мальчик лет четырех-пяти. И это мне сразу понравилось. В то время такое было редкостью, обычно приходили мамы с детьми или девочки-подростки, самостоятельно, просто «поговорить» (здесь надо помнить, что множества сериалов, ток-шоу, персональных компьютеров и инета в обиходе тогда еще не было).

— Понимаете, у нас тут такое дело. — заговорил папа. — Мы про сына посоветоваться. Он у нас. как бы это сказать. ну, Филиппок, в общем, помните? — мужчина взглянул на меня с надеждой.

Я вспомнила рассказ Льва Толстого про крестьянского мальчика, который сам пошел в школу, но сказать ничего не успела.

— Я Толстого не люблю, — сказал мальчик. — У него рассказы скучные. Мне больше Некрасов нравится. «Мороз-воевода» — мое любимое. Хотите, прочитаю?

— Эдик, не надо! — быстро сказала мама и, извиняясь, улыбнулась мне. — Ему действительно нравится Некрасов, и он знает наизусть практически всю поэму. И еще много всего. И очень любит декламировать. Если начнет, его потом будет не остановить — обижается.

— Ага, — кивнула я, чтобы хоть как-то отреагировать. С развитием у Эдика явно все было в порядке. Даже слишком. Но с чем же они ко мне пришли?

— Мы инженеры, — сказал отец. — И не разбираемся в педагогике. Мы думали, он будет играть в машинки, в солдатиков, потом с мальчишками во дворе, потом в школу пойдет.

— Я, наверное, хотел бы в школу, — доверительно сообщил мне Эдик. — Но туда, представляете, глупость какая — только с семи лет берут!

— Он умеет читать, считать, писать, — сказала мать. — Пишет печатными буквами, письменные ему пока не очень даются. Почти не играет и не играл никогда. Разговаривать любит со взрослыми. Все время требует новых книжек, в основном познавательных. Составляет свои энциклопедии в толстых тетрадках, с картинками. Мы просто не знаем, как к этому относиться. Это вообще норма или как? — И вдруг, совершенно для меня неожиданно: — Витя, заткни ему уши!

Прежде чем я успела отреагировать, папа сноровисто и явно привычно взял головку сына в свои большие ладони. Эдик не пытался вырваться и очень внимательно наблюдал за материнской артикуляцией. «Вполне возможно, что читает по губам, — подумала я, — дети в этом талантливы, а случай для него явно не первый».

— У матери мужа — шизофрения, — быстро сказала женщина. — Мы слышали, что это бывает наследственным, поэтому очень волнуемся. Извините нас за эту сценку, но нам совсем не хочется, чтобы Эдик знал и сейчас же взялся за изучение психиатрии, хотя вообще-то медицинский педиатрический справочник (я им пользовалась, когда он был младенцем и болел) — уже его любимая книжка. Витя, я все сказала, отпускай его!

Отпущенный Эдик не сделал ни шага и продолжал с интересом прислушиваться к нашему разговору.

— В общем, так: чего нам с ним теперь делать-то, чтобы не навредить? — Витя взял быка за рога.

Озвученное наличие бабушки с шизофренией позволило мне полностью осознать проблему и свою ответственность.

— Давайте я сейчас с Эдиком поговорю, а потом подумаю, и вы придете еще раз, уже без ребенка? — предложила я. — Он в садик ходит?

— Конечно, давайте! — охотно согласились родители. — В садик ходит, и это еще одна проблема. Все воспитатели хором говорят, что ему там просто нечего делать. Он целыми днями сидит возле нянечки и, пока она убирается или моет посуду, пересказывает ей различные сведения из прочитанных энциклопедий или вслух читает стихи. Ей нравится, но вы же понимаете.

— Развитие сильное, но однобокое, — сказала я родителям Эдика, когда они пришли ко мне во второй раз. — Если эти мозги все время кормить энциклопедиями, которых они просят, то не знаю, что будет. Могут и вправду перегреться.

— Ага, точно, — сказали родители. — Но чего же делать?

— Надо потихоньку запускать в рост и все другие стороны. Если где-то что-то прибавится, то где-то что-то непременно убавится. Сейчас обсудим, как это сделать.

— Но он будет нормальным? — с тревогой спросила мать.

— Скорее всего, да. Статистика — за вас, — ответила я. — И давайте начнем с симпатичной нянечки — пусть он не только читает ей стихи, но и помогает в уборке.

Как Эдик уморил мышку и помогал инвалидам

Что было дальше? Так сложилось, что я это знаю. С того далекого дня и посейчас. Мое участие в происходившем — минимальное. Семья Эдика появлялась у меня раз, много два в год — просто рассказать об успехах и обсудить неудачи. Уяснив для себя происходящее, они сами выстроили конкретный алгоритм и сами действовали, зачастую решительно и неожиданно.

Эдик продолжал ходить в садик и выполнял там роль помощника воспитателя: следил за порядком, организовывал занятия, помогал нянечке в уборке и был вполне благополучен.

Эдик прочел все, что мог, о мышах и крысах, составил схему ухода в комиксах и попросил еще одну. Ему отказали, сказали: позже, когда получше научишься чувствовать других, живые существа — не игрушки.

Родилась сестренка. Эдик, старший брат, помогал по инструкциям, охотно и эффективно. Мать жаловалась: все делает, но ничего не чувствует, как с крысой.

Когда Эдику исполнилось пять с половиной лет, персонал детского садика восстал: вашему ребенку надо идти в школу, причем желательно не в первый класс, а сразу во второй или третий, вы губите талант или даже гения, мы его здесь больше держать не станем.

Мать и отец где-то услышали о группах «Особый ребенок». Отправились узнавать и выяснили, что это группы для детей с нарушениями развития. Но нормальных тоже берут — такая концепция, передовая, с Запада.

— У нас тоже нарушение, только в другую сторону, — сказали родители Эдика. — Запишите нас в самую старшую группу.

Эдик очень удивился. «Мам, пап, а что мне там-то делать?» — спросил он. «Как что? — ответили родители. — То, что ты умеешь. Помогать, развивать. Видел, какие там дети из-за их болезней неразвитые? Но ведь они не виноваты. Им надо помочь». «Ага, теперь понял», — кивнул Эдик.

И уже через две недели радостно рассказывал: «Знаете, почему у меня все мокрое? Это мы сегодня целый день учили Дашу руки мыть. Она сначала боялась, потом брызгалась и мыло кидала, а потом уже даже сама намыливать научилась! Я ее научил!».

«Сын, мы гордимся тобой!» — искренне отвечали родители.

Ребенок вундеркинд что делать

Как Эдик ходил в школу и учил языки

Шести с половиной лет Эдик пошел в школу. Родители рассказали молоденькой учительнице о его предшествующем опыте в «Особом ребенке» и попросили: «Вы уж его используйте по полной, чтобы он не слишком скучал, ага?».

Девушка восхитилась креативом родителей, преисполнилась любопытством, в один из первых школьных дней протестировала Эдика (его знания в среднем оказались на уровне третьего-четвертого класса) и сказала ему: окей, зайчик, будем с тобой вместе в этом классе работать.

В этот момент мы с родителями обсудили вот что: эмоциональное развитие и всяческое помогайство — это, конечно, отлично, но как использовать Эдикину фантастическую память и его еще не угасшее любопытство к миру как системе? Да еще так, чтобы это потом пригодилось?

Тут мама очень кстати вспомнила, как в два с половиной года Эдику подарили карточки с картинками, где на обратной стороне нарисованное называлось на четырех языках. Эдик потребовал все назвать и вскорости радовал свою почти не говорящую ясельную группу, громко называя мебель и посуду по-французски и по-испански.

— Конечно, языки! — сообразили мы. — Это всегда пригодится!

Эдик с восторгом подхватил родительскую инициативу, общение со взрослыми репетиторами его ужасно радовало (дети-ровесники его все-таки значительно обескураживали — он признавался мне, что с инвалидами из «Особого ребенка» ему в чем-то было легче).

В пятом классе наступил кризис. Молоденькой учительницы уже не было, учителям-предметникам было не до развлечений, Эдик заявил, что в школе «все придурки» и он туда больше не пойдет.

— А в шестой класс пойдешь? — спросила я. — Если, конечно, сумеешь все сдать? Или слабо? Будешь сидеть и ныть?

На интеллектуальные вызовы Эдик всегда реагировал адекватно, вполне по своему мальчишескому возрасту.

Тут подсуетились любящие мальчишку учительница и завуч начальных классов: вам нечего делать в нашей школе, идите в физико-математический лицей, мы договоримся, объясним, вас посмотрят.

Пошли. До восьмого класса все было благополучно, потом родителей вызвала завуч: у нас очень сильная физико-математическая программа, ваш сын дополнительно изучает три языка, он перегружен, не справляется, две двойки в четверти, бросайте языки.

— Но он их любит! Он ходит в клубы русско-французской и русско-немецкой дружбы, смотрит латиноамериканские сериалы без перевода, мечтает побывать в Испании!

— Тогда уходите из нашей школы.

Все советовали остаться и приналечь, школа в городе котировалась и давала гарантии поступления в университет или Политех. Даже я трусливо молчала. Эдик сказал: «Таланты в математике у нас в классе — Лешка и Илья. А я эти задачи понимаю через третью на четвертую. Уходим».

В обычной английской школе задела математических знаний, полученных в лицее, Эдику хватило до 11 класса. Языки у него, естественно, шли блестяще. Память по-прежнему хороша. К тому же он охотно и сноровисто помогал всем, у кого что-то не получалось по учебе, а в двух последних классах подрабатывал репетитором английского у малышей. Он заканчивал школу почти (совсем не давались задачи по физике и химии, брал зубрежкой) отличником, всеобщим любимцем.

Профориентация для вундеркинда

— Чего мне дальше-то делать? — растерянность на круглой прыщавой физиономии. — Я не знаю.

— Что тебе нравится? Языки?

— Я не хочу переводчиком. И ученым тоже не хочу. Хочу с людьми.

— Пожалуй, тоже нет, скучно.

— Что тебе нравится делать? Никого не слушай, кроме себя. Вспоминай, что?

— Мне нравится учить, объяснять, помогать. Я же всю жизнь, во всех классах, даже в детском саду это делал. У меня получается, и это классно, когда вот человек не знал, не умел, не понимал, а ты ему объяснил, научил — и оно стало.

— Ну вот, ты сам и ответил на свой вопрос.

Несколько лет назад совсем еще молодой учитель Эдуард стал «Учителем года» у нас в Питере — я совершенно неожиданно (и очень приятно) для себя увидела на баннере на автобусной остановке его портрет. Я им очень горжусь и желаю ему и его семье всяческих успехов.

Источник

Ребенок вундеркинд что делать

Одарённые дети обладают высоким потенциалом в какой-либо сфере деятельности. Американский психолог Джозеф Рензулли (Joseph Renzulli) считает, что одарённость лежит на стыке способностей к какому-либо делу, креативности и мотивации.

Ребенок вундеркинд что делать

Одарённых детей часто называют «вундеркиндами» (от немецкого «чудо-ребёнок»), но эти понятия следует различать.

Одарённые дети отличаются высокой нормой развития, то есть потенциалом, который может развиться в талант или заглохнуть. Одарённым в той или иной сфере считается каждый пятидесятый ребёнок.

Вундеркинды же с ранних лет опережают нормы развития и демонстрируют культурно значимые достижения. Например, Вольфганг Амадей Моцарт создал свои первые фортепианные произведения в пять лет, а математик Блез Паскаль в девять написал научный трактат. Вундеркинд рождается один на миллион человек.

Одарённость — это совокупность способностей, которые можно приложить к интересам ребёнка. Развивая лишь один навык, нельзя полагать, что вы совершенствуете одарённость.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Типы одарённости

Единой классификации не существует, но чаще всего психологи выделяют пять типов одарённости:

Как выявить одарённого ребёнка

Одарённость — это результат сложного взаимодействия наследственности, воспитания и саморазвития. В 50% случаев особые способности ребёнка проявляются к 5–6 годам и к 8 раскрываются в полной мере.

На сегодняшний день не существует единого метода, который позволил бы точно определить, одарён ребёнок или нет. Как правило, используется комплекс разных тестов. Например, для оценки уровня интеллектуального развития применяют Стэнфордский тест достижений, а для выявления творческих наклонностей — тест Торренса.

В домашних условиях выявить одарённость ребёнка можно только наблюдая, как он проводит время и какие темы вызывают у него огонь в глазах, а также помогая ему искать себя в различных видах деятельности.

Вот некоторые факторы, которые могут указывать на одарённость ребёнка. Эти критерии не являются обязательными, но время от времени могут проявляться:

Выявление у ребёнка одарённости не должно быть самоцелью, но можно помочь раскрыть потенциал ребёнка. Для этого нужно поощрять его увлечения, даже если они не кажутся чем-то стоящим. Ребёнок, любящий выдумывать несуществующие слова, возможно, станет в будущем выдающимся лингвистом, а юный любитель рисовать в школьных тетрадях узоры имеет шансы вырасти популярным дизайнером.

Мир всегда предъявляет повышенные требования к тем, кто выбивается из стандартов. Социум реагирует активно: конкурсы, олимпиады, ожидания родственников и педагогов, зависть сверстников. Неудачи и конкуренция создают напряжение, которое не даёт сосредоточиться. Поэтому одарённым детям важно обращаться за психологическими консультациями — предвосхищать проблемы, чтобы не решать их потом.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Школы для одарённых детей

Ребенок вундеркинд что делать

Одарённые дети нуждаются в особом подходе, построенном на нескольких принципах:

Школ, отвечающих данным условиям, в России немного. Большинство расположено в крупных городах. Вот наиболее известные из них:

Один из вариантов обучения юных талантов — семейное образование. Родители могут подобрать для ребёнка подходящую программу и создать комфортные условия для занятий. Семейное обучение позволяет уделять больше времени дополнительным занятиям, совмещать учёбу с гастролями, спортивными соревнованиями или проходить программу быстрее сверстников.

В нашей онлайн-школе можно составить индивидуальный образовательный маршрут, готовиться к олимпиадам и осваивать школьную программу в ускоренном темпе. Проверьте, подойдёт ли вам наш формат обучения — активируйте демодоступ и исследуйте возможности «Фоксфорда»!

Советы родителям одарённых детей

Совместно с психологом Еленой Петрусенко мы подготовили несколько советов по воспитанию одарённых детей.

Совет 1. Обращайтесь к специалистам

Если вы заметили, что ребёнок демонстрирует нетривиальные способности, обратитесь к специалистам. Психолог поможет определить тип одарённости, а тьютор — подобрать подходящую программу развития.

Психолог может помочь выявить способности, оценить степень тревоги и напряжения, помочь родителю найти ресурс и расставить приоритеты в создании условий для развития сильных сторон ребёнка.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Совет 2. Пробуйте разное

Развивайте таланты своего ребёнка, посещая кружки и секции. Там он не только сможет узнать больше о любимом деле, но и познакомиться с единомышленниками.

Совет 3. Не давите

Бывает, что ребёнок не хочет заниматься тем, к чему имеет предрасположенность. Например, обладая абсолютным слухом, ненавидит петь и обожает хоккей. Он имеет на это право.

Не стоит требовать от ребёнка безоговорочного успеха во всём, чем он занимается. Это ведёт к развитию синдрома отличника, который может иметь печальные последствия.

Совет 4. Хвалите, но не перехваливайте

Как бы ни впечатляли способности, не стоит постоянно подчёркивать исключительность ребёнка. Вера в собственное превосходство едва ли поможет ему влиться в какой-либо коллектив. А если с возрастом ребёнок перестанет опережать других в развитии, его может постичь тяжёлое разочарование.

Совет 5. Уравновешивайте развитие

Если ребёнок — интеллектуал, он всё равно должен много двигаться и регулярно бывать на свежем воздухе. Юному спортсмену, в свою очередь, важно не забывать про математику, правописание и другие дисциплины.

Совет 6. Ищите близких по духу

У развитых не по годам детей нередко возникают сложности с общением. Сверстники сторонятся их, либо они сами избегают контактов с другими детьми. Важно помочь ребёнку найти компанию, в которой он станет своим. Это необязательно должны быть ровесники, возможно, ему будет интереснее с ребятами постарше. Главное, чтобы они понимали его образ мыслей и разделяли его интересы.

Совет 7. Проявляйте чуткость

Не дайте одарённости ребёнка стать барьером между вами. Если его увлечения вам не близки и вы даже не понимаете, о чём он говорит, ищите другие точки соприкосновения и поддерживайте связь. Каким бы развитым ни был ребёнок — он всё ещё остаётся ребёнком, и ему необходимы ваша любовь, поддержка и одобрение.

Совет 8. Любите ребёнка таким, какой он есть

Если с возрастом способности ребёнка усреднятся — не расстраивайтесь. Половина одарённых детей к 15 годам перестают выделяться среди ровесников, и лишь немногие вырастают в настоящих гениев.

Одарённость в детстве не гарантирует успех во взрослом возрасте. В свою очередь, не все талантливые взрослые в детстве проявляли одарённость.

Наличие или отсутствие у ребёнка каких-либо талантов ни в коем случае не должно влиять на ваше отношение к нему. Любите его таким, какой он есть, позволяйте ему быть собой. Ведь главное — вырастить не гения, а психически здорового и счастливого человека.

Ребенок вундеркинд что делать

Ребенок вундеркинд что делать

Ребенок вундеркинд что делать

Ребенок вундеркинд что делать

Ребенок вундеркинд что делать

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Ребенок вундеркинд что делатьРебенок вундеркинд что делатьПопробовать бесплатно

Ребенок вундеркинд что делать

Ребенок вундеркинд что делать

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Ребенок вундеркинд что делать

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Ребенок вундеркинд что делатьПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Ребенок вундеркинд что делать

Ребенок вундеркинд что делать

Ребенок вундеркинд что делать

Ребенок вундеркинд что делать

Звонок по России бесплатный

Ребенок вундеркинд что делать

Ребенок вундеркинд что делать

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *