Ребенок просит собаку что делать

Ребёнок просит завести собаку: как реагировать взрослым

Ребенок просит собаку что делать

Почти все родители однажды сталкиваются с тем, что ребенок просит завести собаку, но взрослые к этому не готовы.

Дети не всегда понимают, что домашнее животное – не игрушка, что оно требует ухода, кормления, выгуливания. Собака – большая ответственность, с её появлением в доме неизменно меняется жизнь всей семьи.

Дети нередко просят завести домашнего питомца, чтобы играть и проводить с ним время, хвастаться перед друзьями. Выпрашивая собаку, ребёнок будет обещать всё, что угодно, начиная с того, что заботы о питомце возьмёт на себя, заканчивая тем, что будет хорошо учиться и слушаться родителей.

Как поступить в этой ситуации и решиться на согласие или отказ? Рассмотрим разные варианты решения вопроса в статье.

Почему ребенок просит собаку

Для начала разберемся, почему ребёнок просит собаку. Вроде бы все шло как обычно: ребёнок посещает сад или школу, ходит на прогулки, занимается в кружках, делает уроки. Одним словом, живёт как всегда. Вдруг в один прекрасный день озвучивает желание завести собаку.

Просьба становится навязчивой, малыш постоянно капризничает, говорит о собаке, обращает внимание на всех собак, которые встречаются на улице, уходит в себя, обижается на отказ и раздражение взрослых.

Нередко дети начинают шантажировать взрослых собакой:

С чем это связано? На самом деле желание завести собственное домашнее животное может говорить о недостатке общения и любви.

Ребенок просит собаку что делать

Нужна ли ребенку собака?

Так или иначе, проанализируйте ситуацию в семье и отношения с друзьями, чтобы понять, нужна ли ребёнку собака.

Вполне возможно, что ребёнку достаточно родительского тепла и ласки, но он готов проявить самостоятельность и начать заботиться о себе и о питомце. Малыш понимает, что собака будет зависеть от него, значит, он несёт ответственность за то, чтобы она была накормлена, выгуляна, здорова.

В возрасте девяти-десяти лет дети вполне осознанно могут заводить домашнего питомца, они действительно в состоянии за ним ухаживать.

Почему именно собаку дети просят чаще всего? Собака – эмоциональное и игривое существо, ее приятно гладить, с ней можно разговаривать, так как она реагирует на слова и чувствует настроение владельца. Среди питомцев, которых просят дети, собаки и кошки лидируют.

Редко кто из детей мечтает о черепахах, рыбках. С ними не разделишь эмоции. Да и кошки считаются своенравными питомцами, далеко не все идут на контакт.

Почему родители запрещают ребёнку заводить собаку

Почему многие родители запрещают ребёнку заводить собаку? В первую очередь, родители понимают, что появление питомца в доме перевернёт жизнь всей семьи.

Собака требует ухода, её нужно кормить, выгуливать, вычёсывать, водить к ветеринару, она пахнет, линяет, лает, бегает, грызёт вещи. Эти прелести встают перед глазами родителей в первую очередь. Поэтому обычно на просьбу завести собаку, озвученную впервые, они отвечают отказом.

Ребёнок видит другую сторону ситуации. Он мечтает гулять, играть, спать, разговаривать с собакой. Думает о том, как будет её гладить и заглядывать в её глаза. Возможно, считает, что питомец позволит найти новых друзей или вернуть старых.

О сложностях заботы ребёнок, мечтающий о пушистом питомце, не думает. По крайней мере, он не считает, что это сложно.

Ребенок просит собаку что делать

Как отговорить ребёнка от собаки

Родители, замученные просьбами завести питомца, ломают голову, как отговорить ребёнка от собаки.

Малыш настаивает на своём и во всём, что делает, прослеживается жгучее желание завести питомца. Тетради, блокноты имеют изображения собак, в комнате развешены постеры и картинки с собаками, на компьютерном рабочем столе – заставка с собакой; книги, фильмы, мультфильмы – всё про собак.

Разговоры начинаются и заканчиваются собаками. Что делать?

Запреты и ультиматумы со стороны родителей ситуацию только усугубят. Многие мамы и папы требуют не говорить о собаке, запрещают обсуждать эту тему с угрозой не купить что-то, не пускать гулять, запретить пользование компьютером и т.д.

Не советуем пользоваться запрещающими приёмами. Как бы ни было сложно, надо собраться с мыслями и обсудить ситуацию с ребёнком. Сядьте в спокойной обстановке, возьмите лист бумаги и разделите пополам.

На одной стороне напишите «плюсы», на другой «минусы». Задайте ребёнку вопросы и обсудите их.

Обговорите такие пункты:

Поймите, что говорить нужно не так, чтобы ребёнок подумал, что вы категорически против, поэтому выдаете только негативные стороны содержания питомца в доме.

Ребенок просит собаку что делать

Как понятно объяснить ребенку и убедить в том, что в квартире собаку завести нельзя

Если же имеются какие-то серьёзные противопоказания для приобретения питомца, подумайте, как объяснить ребёнку, что собаку завести нельзя.

Предложите альтернативу детям:

Какие есть альтернативы собаке?

Если нет возможности приобретения собаки, подумайте, какие есть альтернативы собаке. Предложите сделать выбор в пользу других питомцев. Если имеется аллергия на шерсть – от кошки, хомяков, шиншилл, морских свинок, кроликов тоже придется отказаться.

Если нет аллергии – рассмотрите эти варианты. Таких питомцев не нужно выгуливать, они могут постоянно находиться в квартире.

Единственная разница в том, что из всех перечисленных животных кошки нуждаются в общении больше всего. Поэтому если дома нет никого целыми днями, котики могут заболеть от одиночества.

Птицы, рыбки, черепашки тоже приносят радость детям и вполне могут жить дома.

Ребенок просит собаку что делать

Как объяснить детям, что собака — не игрушка?

Как проще всего объяснить, что собака – не игрушка? Нужно откровенно поговорить с малышом и рассказать ему о потребностях животного. Приведите в пример человека, у которого дети считали, что собака нужна для развлечения, а когда завели её, поняли, что это не так. Если подобного примера нет в вашей жизненной практике, сочините его.

Расскажите, что в отличие от игрушечной, настоящий пёс хочет кушать (а корм стоит денег), гулять (причем в любое время дня и ночи и при всяких погодных условиях), что способен кусаться, злиться, бросаться на друзей, которые придутся не по нраву. Скажите, что животное может обидеться, болеть.

Пёс может погрызть любимые игрушки, сломать музыкальный инструмент, испортить одежду. Она пахнет, с неё сыплется шерсть. Постарайтесь разъяснить, что питомец не будет выступать игрушкой, он не может не кушать, не ходить в туалет, не проявлять характер. Не может он и только играть.

Как легко понять, что ваш ребенок готов завести в доме собаку?

Как легко понять, что ваш ребенок готов завести в доме собаку, отдать ей своё время и усилия? Обратите внимание на то, как ведёт себя ребёнок, когда говорит о собаке.

Запишите его ответ на вопрос: зачем она тебе? Если ребёнок в первую очередь будет говорить, что с ней можно играть и гулять – он не осознаёт всей сложности содержания животного.

Если же ребёнок интересуется собаками, знает особенности пород, изучает работу кинологов, ветеринаров, может рассказать интересные факты о питомцах – вряд ли это мимолётное увлечение.

Позвольте малышу пообщаться с собаками ваших знакомых, понаблюдайте за его поведением. Если он интересуется, какой корм покупают собаке, где и как её дрессируют, к какому ветеринару водят на приём – все серьёзно.

Если же ребёнок исключительно играет с питомцем, но быстро устаёт от него, раздражается от лая, прыжков, покусываний – это праздный интерес. Собака будет интересна только в первое время, а потом начнет тяготить маленького владельца.

Ребенок просит собаку что делать

Какие породы и виды собак вполне подходят семьям, в которых есть дети?

Какие породы и виды собак вполне подходят семьям, в которых есть дети? Есть собаки, которые умеют дружить, играть, заботиться о детях. Перечислим некоторые:

Эти собаки обладают устойчивым характером и психикой, интеллектом, способностью к обучению. Породы не отличаются агрессивностью, относительно спокойны, поэтому терпят выходки и шалости детей.

Представителей бойцовских, охотничьих и сторожевых пород (питбулей, кавказских овчарок, алабаев, ротвейлеров, бульмастифов, американских терьеров, аргентинских догов, бультерьеров, ризеншнауцеров, канне корсо и др.) не рекомендуют заводить в семьях, где есть дети.

Они имеют повышенную агрессивность, трудно дрессируются и обладают непокорным нравом.

Ребенок просит собаку что делать

Какую же собаку лучше всего выбрать для дошкольника-ребенка

Какую же собаку лучше выбрать для дошкольника-ребенка? К этому вопросу следует подойти обдуманно. В том случае, если вы воспитываете малышей возрастом до 6 лет, откажитесь от маленьких щенков.

Во-первых, щенок сам нуждается в заботе и особом отношении. Во-вторых, у него еще неустойчивая психика. В-третьих, он растет и не соизмеряет свои силы – может укусить, сбить малыша с ног, больно стукнуть лапой.

В этом случае лучше выбирать взрослую особь или 5-6 месячных щенков. Такие питомцы уже являются обладателями устойчивой нервной системы, в меру игривы и заботливы.

При выборе животного взрослые люди должны понимать, что оно не может полностью лечь на плечи малыша. Основные обязанности по уходу и содержанию животного в любом случае ложатся на взрослых, даже если собака заводится по просьбе детей.

Кинологи считают, что для малышей лучше подойдут суки, нежели кобели. Они ласковы, привязчивы, могут проявлять материнский инстинкт по отношению к ребенку.

Минус заключается в том, что дважды в год собака становится плохо управляемой ввиду того, что начинается течка. В это время лучше не отпускать ребенка с собакой одного, да и вообще поручить выгул кому-то из взрослых. Сохраняется вероятность агрессии, побега или нападения бродячих собак на питомицу и владельца.

Кобели не любят панибратского отношения, могут «дать сдачу» детям при избытке внимания с их стороны. Имеются сложности и с выгулом кобелей. Они своенравны, гоняются за другими собаками и вступают с ними в драки.

Ребенок просит собаку что делать

С какого возраста ребенок может выгуливать собаку самостоятельно

Если ваша семья решилась завести питомца, следует знать, с какого возраста ребенок может выгуливать собаку самостоятельно. Вопрос выгула питомца очень важный и первым встает в разговоре о собаке.

«Кто будет гулять с ней? Ты? Надо утром вставать рано, днем приходить из школы и выводить на улицу, вечером перед сном тоже обязательно это делать», — так обычно ставят вопрос родители.

Конечно, ребенок соглашается гулять утром, днем и вечером. Только правильно ли, что делать это будет он?

Если ребенок маленький, вряд ли его самого отпускают гулять без присмотра. Не говоря уже о прогулках с собакой.

Специалисты сходятся во мнении, что детям до 14 лет не рекомендуется выгуливать питомцев самостоятельно. Это связано в первую очередь с безопасностью ребенка.

Любое домашнее животное может быть потенциально опасным. Никто не может предсказать, на что оно способно. Увидела собака кошку или другую собаку – побежала за ними. Ребенок бросился следом, не глядя под ноги, на дорогу, впереди себя.

Малыш, догоняя четвероногого друга, может попасть под машину, споткнуться, налететь на препятствие, упасть в воду, заблудиться.

Если на собаку нападёт свора бездомных животных, ребёнок, защищая питомца, может серьезно пострадать от них.

Животное способно броситься на прохожего, неосторожно махнувшего рукой или сделавшего выпад в сторону её владельца. Тогда малыш пострадает от рук человека.

Собака, привыкшая на равных общаться с ребенком, не всегда слушается и выполняет команды, так как не воспринимает малыша как хозяина.

Поэтому доверяйте прогулки только детям старше 14 лет. Так избежите многих неприятностей и бед.

Вопрос о собаке в каждой семье должен решаться индивидуально. Решение принимается в зависимости от жилплощади, доходов, наличия свободного времени и желания ухаживать за питомцем.

Не принимайте решения без ребенка, обсудите все возможные варианты и поступите так, чтобы все устраивало.

Источник

Ребенок просит питомца. Учимся ответственности

«Мама, я так хочу собаку!» Сколько роди­те­лей вздра­ги­вало от этих слов! Как научить ребенка ответ­ствен­но­сти и не пожа­леть о реше­нии заве­сти питомца? Раз­би­ра­емся с пси­хо­ло­гом Юрием Пожидаевым.

Эту живо­тре­пе­щу­щую тему под­няла оче­ред­ная пере­дача на радио «Теос» «Фор­мула семьи. Вопросы Юрию Пожи­да­еву задает веду­щая Эль­вира Чипенко.

– Сего­дня у нас хоро­шая тема, при­ят­ная, мяг­кая, пуши­стая: что делать, если ребё­нок про­сит домаш­него питомца.

Ребенок просит собаку что делать

Будем сего­дня учиться ответ­ствен­но­сти. У роди­те­лей воз­ни­кает вопрос: как научить ребенка ответ­ствен­но­сти, когда есть такое малень­кое суще­ство, кото­рое про­сит поесть, попить, за кото­рым нужно уби­рать ино­гда, кото­рое нужно выгуливать?

Юрий, у вас есть домаш­ние животные?

– У нас нет домаш­него живот­ного, потому что дети как-то нико­гда и не спра­ши­вали. Может быть, потому, что боятся. До сих пор у нас млад­ший боится собак, он их обхо­дит стороной.

Не было такого запроса. А стар­ший вообще как-то индиф­фе­рен­тен к животным.

У меня такое пред­по­ло­же­ние, что сей­час не все дети хотят живот­ных, как раньше.

Люди сей­час на свете более ком­пью­те­ри­зи­ро­ван­ные, они сей­час что хотят, смот­рят, во что хотят, играют, и не надо ждать 21:00, чтобы посмот­реть муль­тик «Спо­кой­ной ночи, малыши».

Нет потреб­но­сти забо­титься, потому что нет вре­мени. Сей­час есть элек­трон­ный аппа­рат, кото­рый заме­няет друга.

– Я, навер­ное, не смогу этого понять, потому что все дет­ство с домаш­ним живот­ным, вер­нее, всю жизнь: у меня сна­чала одна кошечка была, потом был один попу­гай­чик, потом вто­рой, вто­рой котик, и вот сей­час третий.

– И у меня было много всего, потому что я родился в деревне, там был скот­ный двор. Потом, когда я уже жил в городе, у меня были рыбы, попу­гаи, кенары, вол­ни­стые попу­гай­чики, и чере­паха даже была…

– Насколько полезно для ребёнка иметь домаш­нее животное?

– Тогда к чему при­ве­дёт то, что сей­час мы не хотим домаш­них живот­ных, или дети не хотят?

– Когда ребё­нок при­хо­дит с запро­сом, что ему нужно домаш­нее живот­ное, то сразу не нужно гово­рить «нет», кате­го­рично – «нет, у тебя аллергия!»

Есте­ственно, что пито­мец – это все­гда уход, мы это пони­маем, и это часто оста­нав­ли­вает родителей.

Потому что, так или иначе, ребё­нок оста­ется ребен­ком, и нужно его учить, нужно уде­лять время, уха­жи­вать, уби­рать, чистить клетки, поку­пать корм. Это понятно.

Но когда ребё­нок при­хо­дит с идеей о живот­ном, вы должны выяс­нить, почему. Он гово­рит: ну, потому что я хочу о ком-то забо­титься. В прин­ципе не надо очень углуб­ляться в поня­тий­ность этого запроса.

В зави­си­мо­сти от воз­раста, конечно же, и ответ дол­жен быть соот­вет­ству­ю­щим. Когда ребё­нок вам обо­зна­чил при­чину, почему он хочет, тогда вы начи­на­ете обго­ва­ри­вать, то есть вы начи­на­ете раз­го­ва­ри­вать по душам, вы не отма­хи­ва­е­тесь от ребёнка.

Какое живот­ное, почему собака, может быть, кошка и так далее. Если у вас ребё­нок аллер­гик, вы имейте это в виду, потому что этот вопрос нужно изучить.

Вы должны быть под­го­тов­лены, если ребё­нок дал такой запрос, и вы зна­ете, что у него аллер­гия, напри­мер, он не может жить рядом с мох­на­тыми кош­ками – тогда нужно поду­мать в сто­рону моих люби­мых сфинксов.

– Это вы гово­рите о том, как посту­пать, если ребё­нок попро­сил домаш­нее живот­ное. А чем вредно для ребёнка будет отсут­ствие домаш­него животного?

Вот вы ска­зали, когда домаш­ние живот­ные есть, это полезно. Но мы сей­час видим тен­ден­цию, что запрос на это сни­жа­ется. Чем это чре­вато, если это чем-то чре­вато (может быть, и нет?)

Дети запра­ши­вают, потому что им хочется именно пер­со­наль­ного друга, что-то живое, кото­рое будет их любить, кото­рое будет ждать, кото­рое будет их встре­чать, с кем нужно будет поиг­рать, и про­ис­хо­дит вза­и­мо­связь, когда собака или кошка ста­но­вится другом.

И вот это уди­ви­тельно, когда ты при­хо­дишь домой, эта собака летит откуда-то, пры­гает на тебя и обли­зы­вает тебя, радуется…

Кстати говоря, вот мы гово­рим по поводу заботы, ведь такое каче­ство, кото­рое мы часто вспо­ми­наем – это ответственность.

Люди сей­час в прин­ципе рас­слаб­лены, и быт в горо­дах обу­строен. И это ответ­ствен­ность, когда ребё­нок знает, что надо покор­мить, надо погу­лять, живот­ные тоже болеют – нужно про­явить сочув­ствие, пони­ма­ние, взять его на руки, отвезти его в вет­ле­чеб­ницу – целый вос­пи­та­тель­ный процесс.

– И ребё­нок под­хо­дит и гово­рит: мама, я хочу хоть котика, или – хочу собачку! У роди­те­лей в голове как раз вот это всё и выстра­и­ва­ется: сколько нужно хло­пот, забот.

А у детей нет вот этого смыс­ло­вого ряда: собачка, болезни, лече­ние, уборка, выгул, вете­ри­нар и так далее. У них собачка – и точка. Как пере­дать ребенку, что такое на самом деле заве­сти домаш­нее животное?

– Всё это в про­цессе происходит.

Любовь воз­ни­кает в про­цессе, отно­ше­ния рож­да­ются в про­цессе, и мы должны пони­мать, что этим отно­ше­ниям нужно содействовать.

Я помню, у меня была овчарка Альма, мне этого кутёнка при­вели, где ни при­ся­дет – там лужа, и я со шваброй ходил посто­янно, это же невоз­можно было.

Но ты любишь, это целый про­цесс, это отно­ше­ние, ты помо­га­ешь ребёнку выра­ба­ты­вать это отно­ше­ние, вер­ность к сво­ему питомцу, потом это пере­хо­дит на чело­ве­че­ские отношения.

Ребенок просит собаку что делать

– Сей­час грубо скажу, но пой­мите пра­вильно: питомцы – это тре­ни­ровка перед отно­ше­ни­ями с человеком.

– В какой-то сте­пени – да, потому что это живое существо.

Это суще­ство, кото­рое имеет пси­хику, это суще­ство, кото­рое имеет эмо­ции, потому что все пре­красно знают, что есть норо­ви­тые живот­ные, есть, наобо­рот, более доб­рые, порода ещё немного опре­де­ляет характер.

Но ино­гда бывает бой­цов­ской породы собака, а она очень доб­рая. Она такая страш­ная, а бывает такая «нюня-манюня», такая страш­ная и такая доб­рая, она и гав­кать-то не умеет, ее так вос­пи­тали, и плюс ещё зало­жен харак­тер у этого животного.

– Я знаю, что мно­гие не любят, когда срав­ни­вают живот­ных с детьми.

Но никуда мы не денемся от одного факта: счи­та­ется, у кошек интел­лект раз­вит на уровне двух­лет­него ребёнка; у собак – на два с поло­ви­ной-три года.

То есть про­сто перед вами суще­ство с интел­лек­том детей.

– Когда в доме есть живот­ное, то оно мно­гие вопросы сгла­жи­вает, очень много оно помо­гает, даже оно помо­гает выстра­и­вать ком­му­ни­ка­цию между, напри­мер детьми и роди­те­лями, в какой-то степени.

– Это какая-то магия происходит.

Я пони­маю, о чём вы гово­рите, потому что мы ссо­римся с мужем, захо­дит кот, и мы пере­стаем это делать.

Не потому, что при коте нельзя ссо­риться, а потому что он пере­клю­чает на себя внимание.

– Обра­щает вни­ма­ние, потому что он забрался тебе на коленки, ты его погла­дила, ты успо­ко­и­лась, отлегло, отпустило.

И, есте­ственно: то что каза­лось вообще неот­вра­ти­мым, ока­за­лось пре­одо­ле­ва­е­мым, и это тоже здорово.

– Мария спра­ши­вает, с чем свя­зан страх собаки у ребёнка или взрос­лого, кото­рого нико­гда не кусали?

– Я думаю, что страх свя­зан с отсут­ствием кон­такта. Это новое, неиз­ве­дан­ное, потому что оно гав­кает, рычит на ребёнка, зубы вот эти, кото­рые больше, чем у папы в три раза, и неясно вообще, что с ним делать.

Это непо­нятно, и поэтому пер­вая реак­ция – это страх. Напри­мер, ребе­нок может быть напу­ган, вы не обра­тили вни­ма­ние, но он это запом­нил: вы зашли в лифт, зашёл кто-то с соба­кой, она гавк­нула пару раз – и этого доста­точно, чтобы ребё­нок напугался.

Она его не уку­сила, но бывают такие собаки, кото­рые гавк­нут – и ты на всю жизнь запом­нил. Это вто­рая причина.

И сле­ду­ю­щая при­чина, я думаю, внут­ри­се­мей­ная, потому что ребё­нок, воз­можно, нахо­дится в каком-то стрессе, между роди­те­лями суще­ствует кон­фликт, и ребё­нок настолько замкнут в себе, он всего боится. То есть нужно ещё смот­реть, что в семье происходит.

Ольга пишет: «У меня дру­гая про­блема – у ребёнка аллер­гия, не можем заве­сти щенка.

Есть чере­паха, но, конечно, это не собака, дочка хочет гла­дить, чтобы радо­ва­лись её при­ходу, а от чере­пахи, конечно, нет эмо­ци­о­наль­ной отдачи. Вот, зави­дует всем дру­зьям, у кого есть собаки и кошки».

В начале нашей пере­дачи Юрий очень кра­сочно рас­ска­зы­вал про сфинк­сов. Ольга, в любом слу­чае для вас есть выход: кошки породы сфинкс, на них нет аллергии.

–Этот вопрос нужно выяс­нить с вашим леча­щим вра­чом, но здесь нужно нахо­дить какой-то компромисс.

Я знаю людей, кото­рые при­хо­дят кому-то в гости, и если там живёт кошка, они сразу рас­пу­хают. Ходите почаще в зоо­парк, ходите там, где есть живот­ные, пусть ребё­нок на улице, потому что там нет закры­того про­стран­ства и там не такая аллер­гия – не обя­за­тельно ее тис­кать, гла­дить, можно гулять с ней за поводок.

– Илья пишет: «Доб­рый день, я не знаю, как ребё­нок, но я в свои 32 все чаще думаю о питомце, я тоже хотел задать этот вопрос: жены нет, детей нет, а забо­титься о ком-то хочется».

Мне кажется, ино­гда даже не детям, а взрос­лым нужно живот­ные, и если я пра­вильно пони­маю, есть даже какой-то под­раз­дел в пси­хо­ло­гии, где такая тера­пия с помо­щью домаш­них живот­ных есть.

– Если вы хотите живот­ного, заве­дите его. Моя жена где-то про­чи­тала выска­зы­ва­ние, я думал над ним, сей­час вам скажу, и мне инте­ресно, что вы ска­жете по этому поводу.

Выска­зы­ва­ние заклю­ча­ется в том, что если ты хочешь любить, тогда бери кошку; если ты хочешь, чтобы тебя любили – бери собаку.

– Это правда.

– Илья, нужно, во-пер­вых, опре­де­литься, чего вы хотите. Потому что кошка – это такая дама, или такой кава­лер, кото­рого нужно всё-таки любить, они очень независимые.

Собаки – пре­дан­ные дру­зья, но с соба­кой нужно гулять и так далее.

Эль­вира меня спро­сила по поводу тера­пии. Да, есть такой раз­дел, когда с живот­ными обща­ются – с дель­фи­нами обща­ются, с конями. Детей-аути­стов при­во­дят, они ката­ются на лошади, про­ис­хо­дит взаимосвязь.

Дело в том, что это очень тон­кие мате­рии. Вот когда ты рас­стро­ена, напри­мер, чем-то, при­хо­дит твой кот, он садится тебе на колени, он начи­нает мур­лы­кать. Ты его гла­дишь, и это ока­зы­вает пора­зи­тель­ное вли­я­ние на пси­хику, то есть успо­ко­и­тель­ный эффект.

Чело­век успо­ка­и­ва­ется – теп­лое, мяг­кое, он сосредотачивается.

Когда рядом теп­лое, мяг­кое, когда что-то при­ят­ное, то мы начи­наем пере­хо­дить с мыс­лей мрач­ных на более свет­лые, на вос­по­ми­на­ния, это и есть тера­пия. Но не шоко­вая тера­пия, а некое успокоение.

Ребенок просит собаку что делать

А с соба­кой немножко дру­гой эффект. С ней надо играть, с ней надо дви­гаться. Ты пошёл, про­бе­жался куда-то, ей надо палку кидать, она в тебя тычет мор­дой, гавкает.

Ты с ней, и ты уже всё забыл, она погав­кала, ты её напоил, ты с ней в грязь или в дождь схо­дил погу­лял, потом надо её помыть, и так далее. Всё, ты уже свободен.

И поэтому осо­бенно интро­вер­там я бы обя­за­тельно посо­ве­то­вал собак или кошек, домаш­них живот­ных, потому что они очень нужны, осо­бенно людям, кото­рые в оди­но­че­стве нахо­дятся, кото­рые в уеди­не­нии, кото­рые при­шли с работы – дома никого нет, а живот­ное ждет, кто-то есть.

Но я всё-таки больше за мле­ко­пи­та­ю­щих. Кстати, птицы тоже при­вя­зы­ва­ются, они умеют раз­го­ва­ри­вать, даже вол­ни­стые попу­гаи. У зна­ко­мой моей мамы был такой попу­гай, она звала его по имени, и он прямо на голову ей садился.

Она была больна, при­ко­вана к постели, к инва­лид­ному креслу, и она нашла с ним ком­му­ни­ка­цию – так инте­ресно. И вот когда ты нахо­дишь ком­му­ни­ка­цию, то пони­ма­ешь: пого­во­рить с соба­кой – это же инте­рес­ная вещь, пого­во­рить с соба­кой – это не сума­сше­ствие, абсо­лютно нет.

– Мало того, что это не сума­сше­ствие. Не сума­сше­ствие – то, что собака отве­чает в ответ. Я сей­час рас­скажу исто­рию, это поразительно!

Это про­изо­шло в Аме­рике. Одна жен­щина пыта­лась научить собаку про­сить, что она хочет, и она, напри­мер, сде­лала две кнопки: «еда», «вода». И когда собака нажи­мала кнопку «еда», она давала ей еду, и таким обра­зом у собаки фор­ми­ро­вался инстинкт, что это еда, а когда «вода» – зна­чит вода.

И, в общем, она рас­ши­ряла, рас­ши­ряла, рас­ши­ряла эту панель.

И вот итог. Жен­щина сидит на диване, собака нажи­мает на кнопку «злой». Она её спра­ши­вает, почему ты злой? Собака нажи­мает на кнопку «чужак». Она гово­рит: где чужак? – за две­рью никого нет.

Собака нажи­мает на кнопку «лапа». У неё была заноза в лапе. Собака ска­зала жен­щине о том, что у меня в лапе что-то мне мешает, и из-за этого я злюсь. Это про­сто невероятно!

Когда мы гово­рим, что у собак интел­лект трех­лет­них детей, это не шутки, вот дока­за­тель­ство. Про­сто они по-дру­гому устро­ены, они нико­гда не буду гово­рить, как люди.

– Да, это уди­ви­тельно. Но вот еще важ­ный момент. Мы как-то должны нести ответ­ствен­ность, потому что, когда весна, снег ухо­дит, столько всего обна­ру­жи­ва­ется во дво­рах, и хоте­лось бы, чтобы мы были такими при­лич­ными това­ри­щами, кото­рые уби­рают за сво­ими питомцами.

– Сооб­ще­ние от Алекса: «Дочь про­сила собаку, жена завела, хотя я был про­тив. На про­тя­же­нии года выгу­ли­вал собаку я. Теперь я отка­зался от этой “почет­ной” обя­зан­но­сти. Что делать с собакой?»

– Это грустно. Собака при­вы­кает к хозя­е­вам. Отдайте её в приют, там ей най­дут новых хозяев, это самое гуманное.

Одна наша род­ствен­ница этим зани­ма­ется, они нахо­дят котят, или кошек, или собак, там есть приют, они где-то ищут спон­со­ров, и так далее.

И когда в Самару при­ез­жает Алек­сандр Васи­льев – исто­рик моды, то наша род­ствен­ница с ним зна­кома, она его зовет куда-то, берёт несколько питом­цев, он с ними фото­гра­фи­ру­ется, она потом это раз­ме­щает в интер­нете, и этих питом­цев быст­рее берут.

Есть такие спе­ци­аль­ные интер­наты, или такие при­юты, где могут найти, подо­брать хозяина.

Не бро­сайте, только, пожа­луй­ста, ее, потому что собаки очень сильно стра­дают, они очень сильно ску­чают без чело­века. Конечно, будет адап­та­ци­он­ный период, когда вы отдали собаку.

Я не знаю, какая – круп­ная или малень­кая собака, ста­рая, моло­дая, но очень печально, когда бремя ответ­ствен­но­сти легло на вас, а вы почему-то взяли это бремя и не помогли ребенку всё-таки, чтобы эта была вза­и­мо­связь между ребён­ком и между собакой.

– Мы на этом при­мере раз­бе­рем эти вещи. Во-пер­вых, муж был про­тив – жена завела. Так нельзя посту­пать. Не потому, что жена обя­зана слушаться.

–У вас какие-то слож­но­сти в ком­му­ни­ка­ции с вашей супру­гой. То есть ваша супруга, по всей види­мо­сти, ваше мне­ние почему-то игно­ри­рует, хоте­лось бы спро­сить, почему. Ну, я сей­час начи­наю «копать», но это такой хоро­ший вопрос для вас.

– «Дочь про­сила, жена завела, я был про­тив» – есть ощу­ще­ние, что дочери не объ­яс­нили, что собака – это обя­зан­но­сти, обя­зан­но­сти, обя­зан­но­сти и ответственность.

Видимо, либо чуть-чуть объ­яс­нили, либо совсем не объ­яс­нили, что такое ответ­ствен­ность и как уха­жи­вать за домаш­ним питомцем.

Как избе­жать подоб­ных ситуаций?

– Прежде чем заво­дить собаку, всё обго­ва­ри­ва­ется. Нужно выяс­нить, почему ребё­нок хочет собаку или кошку, или кого-то ещё. Потому что у друга есть, потому что – что.

Ты одна в семье – это уже такая при­чина, доста­точно вес­кая. Хорошо, ты одна в семье – зачем тебе нужно? Ребё­нок это рассказал.

Потом, когда мы поняли, что у ребёнка есть запрос, потом мы начи­наем объ­яс­нять, что это зна­чит, и подробно объ­яс­няем. Даже ходим на улицу и пока­зы­ваем, и всё осталь­ное, мы подробно объ­яс­няем, что это.

Что с соба­кой нужно гулять, если ты хочешь такую собаку, нужно чесать, нужны при­вивки, нужно то, нужен ков­рик, нужен лоток, нужно ее при­учить, если это малень­кая соба­чонка и так далее. Всё это ребёнку объясняется.

Я вам сего­дня ска­зал, что это про­ис­хо­дит в про­цессе. При­вы­ка­ние про­ис­хо­дит в про­цессе, и дружба орга­ни­зу­ется в про­цессе. Почему? Потому что это как игрушка.

Вот когда игрушка есть (я на своем млад­шем это заме­тил) – вот у него есть новая машина, он её берёт, он играет только с ней. Он её отра­бо­тал, он её отыг­рал, теперь ему нужна новая машина, всё, он её освоил.

– И если такой под­ход к домаш­нему живот­ному – это катастрофа.

– Конечно. И это ката­строфа, потому что это живое, а это не живое. Ребё­нок пока ещё не пони­мает этого. Он поиг­рал, он схо­дил, ему было это в радость, ему было хорошо. Всё. Он устал, он умо­рился, он уже больше не хочет.

И поэтому надо начи­нать пра­вильно. Этот бед­ный муж­чина остался с этой соба­кой, ему уже самому не хочется. Невоз­можно заста­вить любить. Роди­тели должны участ­во­вать в том, чтобы ребё­нок полю­бил этого живого питомца.

– А можно это сде­лать, если вот отыг­рал, как вы сказали?

– Это очень трудно, если отыг­рал, потому что он пере­клю­ча­ется на что-то другое.

Если роди­тели ничему этому не содей­ство­вали, если сразу ответ­ствен­ность пере­легла на папу, то в мозге такое сфор­ми­ро­ва­лось пони­ма­ние, что это папина собака, это не моя собака, это твой кот, это не мой кот.

И если твой, а не мой кот забо­лел – ну, забо­лел, ну, ладно, помрет, ничего страш­ного. А ты по-дру­гому будешь отно­ситься. Я думаю, что прак­ти­че­ски уже будет сложно что-то сде­лать, потому что, когда про­цесс закон­чился, всё, гештальт закрыт, всё.

– Я хотела пред­ло­жить один спо­соб, но пони­маю, что это только хуже. Напри­мер, если ребё­нок согла­сился, что он будет уби­рать за соба­кой, выгу­ли­вать её, и тут он в какой-то момент гово­рит: нет, я не пойду – не буду выгу­ли­вать животное.

Может, живот­ное схо­дит по своим делам дома, и ребё­нок уви­дит последствия?

– Дети намного жестче, чем взрос­лые, и поэтому, ты пони­ма­ешь, что тут и банки при­вя­зы­вают, и жгут, и что только не делают. Поэтому из этого может вырасти ненависть.

– Есть ли инструк­ция, как под­го­то­вить ребенка к появ­ле­нию домаш­него животного?

– Пер­вое – обя­зан­но­сти, то есть, что он дол­жен делать.

Вы сна­чала кон­тро­ли­ру­ете и помо­га­ете, и не уста­вайте объ­яс­нять и подсказывать.

С пер­вого раза, если ребё­нок малень­кий, он не пони­мает, и это нужно, чтобы навык раз­вился, поэтому вам нужно тер­пе­ние. Не забы­вайте об этом – терпение.

Ребе­нок может отвлечься, ребё­нок может быть забыть, засмот­реться муль­ти­ков и так далее и тому подоб­ное. Поэтому это сов­мест­ная ответ­ствен­ность, но в начале вашей ответ­ствен­но­сти гораздо больше, чем ребенка, его к этому нужно привести.

Сле­ду­ю­щий момент – это режим дня. Вы должны понять, что у ребёнка режим дня, и у питомца режим дня. Утром рано надо выгу­ли­вать. Ребё­нок дол­жен знать, что вста­вать нужно будет на 20 минут раньше, и режим кор­рек­ти­ру­ется в связи с этим, всё это вно­сится в кален­дарь, в рас­пи­са­ние, кото­рое висит. Вообще, кстати говоря, режим для детей нужен.

Я вам как пси­хо­лог говорю: обя­за­тельно нужен режим. Если ребе­нок не высы­па­ется, если ребе­нок долго сидит за ком­пью­те­ром – будут про­блемы. С позво­ноч­ни­ком про­блемы, с эмо­ци­ями про­блемы, и дру­гие проблемы.

Поэтому вы должны пони­мать: как раз пито­мец, осо­бенно собака, помо­гает уста­но­вить режим дня.

Потому что его нужно выгу­лять, по край­ней мере, мини­мум два раза, если я не оши­ба­юсь, или три, если выгу­ли­вать нужно собаку, поэтому ребё­нок идёт и выгу­ли­вает, и сам при этом гуляет.

Лучше всего отправ­ляйте его без теле­фона, без какого-то ком­му­ни­ка­тора, если вы не бои­тесь, что его укра­дут вме­сте с соба­кой. Ну, а если там буль­те­рьер, то, навер­ное, с без­опас­но­стью всё хорошо.

Нужно также объ­яс­нить, что у собаки или у кошки может быть пло­хое настро­е­ние, может быть потеря аппе­тита, может быть недо­мо­га­ние, и его лучше не тре­во­жить; что если что-то не так, напри­мер, нужно об этом ска­зать роди­телю, что есть вет­ле­чеб­ница, объ­яс­нить, что такое при­вивки, какие при­вивки и ребёнка погру­зить во всё это.

– Давайте пого­во­рим про плюсы и минусы.

– Я думаю, что когда пито­мец в доме, больше плю­сов. Вы должны сразу это понять. Потому что ребё­нок учится заботе, ребё­нок учится ответ­ствен­но­сти, ребё­нок пони­мает, что такое любить, что такое защи­щать кого-то, стро­ить взаимоотношения.

Так или иначе, есть опре­де­лен­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния, то есть эта ком­му­ни­ка­ция появ­ля­ется между соба­кой и между ребёнком.

Мы гово­рим о поня­тии дружбы, вер­но­сти, а вот собака – это самое то. Потому что это пре­дан­ное, это вер­ное, и ребё­нок пони­мает: друг дол­жен быть такой, как твоя собака.

Я думаю, что чело­век, у кото­рого есть живот­ное, ста­но­вится глубже, более про­ни­ца­тель­ным чело­ве­ком, более наблю­да­тель­ным к живот­ным, к живот­ному миру, кото­рый есть у него.

Не таким абсо­лютно индиф­фе­рент­ным, не абсо­лютно отстраненным.

Теперь минусы. Минусы, я думаю, рож­да­ются тогда, когда живот­ное навя­зано. Напри­мер, вы зна­ете, что вот у вас была кошка, вы любили кошку, и вы дарите сво­ему ребенку кошку или собаку.

А он этого не про­сил, он к этому не готов. Я думаю, что тогда ребё­нок столк­нется с какими-то про­дук­тами жиз­не­де­я­тель­но­сти – не только с какими-то вещами, кото­рые, если это собака, она может раз­грызть, попор­тить имущество.

Я сей­час не говорю про мате­ри­аль­ный ущерб, я про­сто говорю про отно­ше­ния «ребё­нок и живот­ное», и тогда это в минус.

Ино­гда люди, роди­тели, может быть, руко­вод­ству­ются какими-то прин­ци­пами, они бой­цов­скую собаку берут. И мы знаем такие слу­чаи, когда собаки могут уку­сить, и вообще ещё страш­нее бывают случаи.

Слу­ча­ется, заво­дят собаку, ею не зани­ма­ются, а у каж­дой породы дол­жен, будем так гово­рить, тех­ни­че­ский пас­порт, кото­рому она соответствует.

И вы пони­ма­ете, что собака невос­пи­тан­ная – угроза для детей. Ребё­нок к ней потя­нулся, она тяп­нула его за палец – и пальца нет.

Или она зарев­но­вала, напри­мер, или что-то ещё. Слу­чаи с соба­ками бывают очень страш­ные, к сожа­ле­нию. И не только с соба­ками, с какими-то дру­гими питом­цами, со зме­ями, и ещё.

Порой какая-то фило­со­фия есть у чело­века, он берёт это домаш­нее живот­ное и не пони­мает, что, напри­мер, если это хищ­ник или не одо­маш­нен­ное живот­ное, то это может при­не­сти колос­саль­ную потерю или колос­саль­ную какую-то про­блему в семью.

– Давайте под­во­дить итог.

Я, конечно, руками ногами и всем серд­цем за то, чтобы у ребенка было домаш­нее живот­ное, но только если ребё­нок сам этого хочет и пони­мает, зачем это ему. И чтобы это не было, как вы при­вели при­мер: наиг­рался и хватит.

Я как раз тот ребё­нок, кото­рый очень хотел домаш­нее живот­ное, у меня нет бра­тьев и сестер, и у меня роди­тели были на работе, я при­хо­дила из школы, ещё несколько часов одна дома.

Ну, понятно, уроки, теле­ви­зор, но ты захо­дишь в пустую квар­тиру. А тут есть суще­ство, кото­рое тебя ждёт, пони­ма­ете, ждёт!

– Дру­зья мои, хочется ска­зать напо­сле­док, что когда семья ста­но­вится больше – с опре­де­лен­ным усло­вием, – это здорово.

И когда она ста­но­вится больше на питомца, это здо­рово, и когда вся семья в этом участ­вует, это вообще вели­ко­лепно. Потому что питомцы больше при­но­сят плю­сов, чем мину­сов. Это такое общее дело, направ­лен­ное на спло­че­ние семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *