Ребенок постоянно говорит что ему скучно

«Мне скучно»: что имеет в виду ребенок, когда произносит эту фразу

Ребенок постоянно говорит что ему скучно

Ребенок постоянно говорит что ему скучно

За скукой зачастую скрывается вовсе не то, о чем мы привыкли думать. Если взрослые еще могут разобраться со своими истинными желаниями, то дети любые эмоции и чувства выдают за скуку. Дело в том, что они пока не умеют осознавать, что в действительности их беспокоит. Да, дети часто маются, говоря, что им скучно. Но не нужно переживать по этому поводу. Скука — это не хорошо и не плохо. Просто нужно разобраться с реальными потребностями своего ребенка. Тогда вы поймете, что скука как таковая возникает не так уж и часто.

Итак, что же может скрываться за этим пресловутым «скучно»?

Нехватка родительского внимания

Здесь за скукой скрывается большое желание быть замеченным. Можешь даже не предлагать поиграть с самим собой — это точно не прокатит. Сядь рядом, обними, пообщайся или предложи заняться чем-то вместе. Помни, что многим детям, в первую очередь, нужно банальное внимание, забота и любовь.

Ребенок постоянно говорит что ему скучно

Переутомление

У маленьких детей дошкольного возраста еще нет понимания того, что они устали и им требуется обычный отдых. Из-за повышенного напряжения на обычные игры уже нет сил, а что-то новое так вообще может вызывать капризы и слезы. Пусть ребенок немного поваляется на кровати, поспит или просто полежит, и потом полный сил и энергии начнет заново познавать этот мир.

Ребенок постоянно говорит что ему скучно

Действительно нет интереса

Бывает и такое, что ему и правда скучно. А как тут не заскучать, когда тебе больше не разрешают играть в смартфоне! Именно поэтому следует оттянуть знакомство ребенка со всевозможными гаджетами. Интерес может быт утерян и из-за слишком большого разнообразия игрушек. В этом случае старайся не выкладывать сразу все игрушки, а делай это порционно. Сегодня одни, завтра — другие. Тогда кубики, пирамидки, куклы и машинки не будут приедаться.

Ребенок постоянно говорит что ему скучно

Что с этим всем делать?

Постарайся выяснить, почему ребенок жалуется на скуку. В ходе разговора по душам ты точно сможешь найти настоящую причину его уныния и тоски. Но не торопись сразу занимать свободное время ребенка какими-то секциями и кружками. Узнай для начала, что хочет он, пойми желания ребенка… И уже исходя из этого планируйте досуг: вместе или по отдельности. А еще лучше, если ребенок сам придумает себе увлечение без посторонней помощи и подсказок!

И ни в коем случае не злись на ребенка. Наоборот, поддержи свое чадо, скажи, что ты его прекрасно понимаешь. И тогда в спокойной атмосфере у вас двоих обязательно родятся светлые мысли, как сделать так, чтобы скуки в жизни малыша было как можно меньше.

Ребенок постоянно говорит что ему скучно

Ранее мы писали о том, как найти общий язык со своим ребенком. Думаем, что тебе это нужно знать!

Источник

Что стоит за словами ребенка «Мне скучно»

Советы родителям о том, как понять своего ребенка и помочь ему возобновить интерес к занятиям

Ребенок постоянно говорит что ему скучно

Более того, слово «скучно» имеет разное значение для разных детей в разное время. Иногда малыши говорят, что им скучно, когда им требуется указание или идея о каком-либо занятии, и они надеются получить подсказку от родителей. А иногда таким способом ребенок пытается сказать: «Я хочу, чтобы вы обратили на меня внимание».

Если очень маленький ребенок говорит, что ему скучно, как правило, он имеет в виду «Мне не нравится то, что я сейчас делаю». В этом случае обязанность родителей заключается в том, чтобы придумать для него другое занятие.

Придумайте несколько фраз для начала разговора с ребенком. Спросите у своего дошкольника «Какая твоя любимая сказка?», «Если бы ты мог купить что угодно в продуктовом магазине, что бы это было?». Займите ребенка маленькими заданиями, например, он может посчитать, сколько яблок лежит в холодильнике или сколько в доме стульев.

Некоторые дети утверждают, что им скучно в школе. Родители должны уметь грамотно «переводить» эту фразу. Что на самом деле она означает? Часто скука – это сигнал о том, что действия ребенка необходимо перенаправить.

Возможно, он пытается вам сказать, что ему скучно, потому что уроки в классе совсем не сложные: «Мне это не интересно. Нет никакого стимула делать это, когда я уже знаю, что оно мне по силам». С другой стороны, ребенку может потребоваться более детальное руководство, например, в такой ситуации, как «Я вроде бы это понимаю, но не знаю, с чего начать. Я не знаю, в каком направлении мне двигаться».

Допустим, вашему ребенку необходимо подготовить доклад о пчелах и выступить на уроке перед классом. Тема для него интересная, он в восторге от такого задания. Но с чего и как ему нужно начинать?

Вот где требуется участие родителей. Детям нужны тренеры, наставники. Родители должны принимать на себя эту роль. Важно помогать ребенку шаг за шагом. Дайте ему поэтапное направление, траекторию, чтобы он мог подготовить доклад по порядку.

Возможно, вашему ребенку не подходит стиль преподавания его учителя. Лучший способ это выяснить – задавать ему вопросы. Спросите у ребенка: «Что конкретно было скучным для тебя? Что ты делал на этом уроке? Ты справился раньше других детей?».

Учите детей терпеть и уметь ждать

С другой стороны, слово «скука» может означать что-то совершенно иное. Иногда это слово связано с чувством самостоятельности и организацией деятельности. Дети в наши дни практически не умеют развлекать себя сами.

Это часто происходит потому, что они слишком много времени проводят перед экранами. Телевизор, видео- и компьютерные игры – очень интересные, но пассивные занятия. Они не требуют от детей истинных навыков внимания и не помогают учиться преодолевать скуку.

Поэтому очень важно учить детей способам избегать скуки и находить себе занятия. Спросите у ребенка: «Как ты можешь занять себя во время ожидания?». Предложите ему заняться чем-нибудь самостоятельно, например, рисовать, что-то раскрашивать или собирать конструктор. Вы можете воспользоваться таймером в игровой форме, который будет отмерять время самостоятельных игр ребенка. Постепенно увеличивайте промежутки времени, чтобы он привыкал играть сам.

Метод использования таймера также полезен при выполнении домашних заданий. Он профилактирует возникновение конфликтов, которые порой случаются из-за частого вмешательства родителей в работу ребенка, особенно когда им приходиться повторять «Ты делаешь это неправильно».

Установите таймер на немного более длительный период, чем ваши дети могут заниматься самостоятельно, и помогите им составить план выполнения учебных заданий. Когда таймер выключится, проверьте их и постепенно увеличивайте время, которое они проводят за самостоятельным обучением.

Некоторые дети, жалующиеся на то, что им скучно в школе, склонны обращать больше внимание на негатив. У них довольно плохое отношение к школе в целом. Когда они постоянно говорят, что школа – это скукотища или полная ерунда, это может быть частью модели негативного мышления.

Как помочь детям изменить подобное отношение? Попросите их вспомнить и рассказать вам о трех хороших фактах прошедшего дня в школе. Затем спросите, чего они с нетерпением ждут от следующего дня. Помогите им увидеть, что каждый день приносит что-то хорошее. Иногда дети просто не замечают позитив.

Итак, что делать, когда ребенок говорит, что ему скучно?

Источник

Ребенок жалуется, что ему скучно: советы родителям

Сообщения ребенка о скуке свидетельствуют о сложных эмоциях или желании привлечь внимание

Ребенок постоянно говорит что ему скучно

«Мне скучно». Эту фразу родители могут слышать от маленьких детей по многу раз за день. И эти слова сбивают родителей с толку. Как ребенок может скучать, если у него есть много занятий на выбор? Или как ему может быть скучно, если до этого он целый день провел с другом? Родителям гораздо труднее избавить ребенка от скуки, чем одеть или накормить. Они не могут понять, почему слова ребенка о том, что ему скучно, иногда звучат как упрек, и никакой предложенный родителями вариант ребенку не подходит?

Попробуем разобраться, почему так происходит, и что родители могут с этим поделать.

Скука подразумевает желание человека найти что-то в окружающем мире, что его развлечет. Такое желание может возникать по многим причинам. Например, человеку могут быть неинтересны собственные мысли и действия – это так называемая «простая» скука. Но дети часто используют фразу «мне скучно» и в более сложных ситуациях.

Всем маленьким детям приходится справляться со сложными чувствами. Каждый день могут быть моменты, когда ребенок чувствует себя одиноким, напуганным, грустным, испытывает вину, стыд или злость. Иногда дети не могут самостоятельно справиться со сложными чувствами из-за усталости, очень сильной эмоции, или вины, или стыда по поводу своих чувств. И один из способов справиться со своими чувствами – это сказать родителям: «Мне скучно». Такую скуку можно было бы назвать сложной, потому что она сложна как для ребенка, так и для тех, кто пытается ему помочь.

Маленькие дети часто не просят прямо помощи, когда испытывают тяжелые чувства. Часто они даже не раскрывают своих чувств родителям. Один ребенок играет в свои любимые игрушки, и чувство радости от этого занятия помогает ему преодолеть беспокойство. Другой проживает свои чувства, разыгрывая различные сцены при помощи кукол или других игрушек. Третьи отвлекаются от тяжелых чувств с помощью компьютерных игр. Так или иначе, все они находят способ справиться со своими эмоциями.

Понимание этого дает родителям возможность помочь ребенку, который жалуется на то, что ему скучно. Во-первых, родители могут понять, что не любая их реакция может помочь. Например, если ребенок жалуется на скуку после того, как целый день играл с другом, не следует этому удивляться. Для ребенка 15 минут может быть достаточно большим отрезком времени для того, чтобы веселье сменилось скукой. Кроме того, скука может возникнуть в результате игры, и тогда в этих актах нет никакого противоречия. Возможно, за чувством скуки скрывается усталость от того, что ребенок играл целый день, или тревога от того, что весь день рядом с ним не было родителей. Если родители ставят под сомнение чувство скуки ребенка, он может чувствовать из-за этого стыд. Поэтому в первую очередь родители должны уважать чувства ребенка, какими бы неожиданными или неудобными они ни были.

Затем родители могут предложить ребенку способ справиться со скукой. Если эти предложения ребенку не помогают, он может сказать родителям, что нуждается в их присутствии. Ребенок пытается справиться со своими чувствами, которые ему мешают. Поэтому «сложную» скуку следует понимать как своего рода регрессивное поведение, когда ребенок требует родительского внимания.

Родители могут также помочь ребенку понять истинную проблему, которая вызвала у него скуку. Для этого нужно внимательно выслушать ребенка и предложить выход из ситуации. Приведем примеры.

Трехлетний Ваня весь день жаловался на скуку. Отца целый день не было дома, поэтому мама проводила с ним время, складывая с ним пазлы. Вместе с этим она разговаривала с ребенком о его чувствах, о том, как он, должно быть, скучает по папе (ведь обычно он в это время бывает дома).

4-летняя Света пожаловалась на скуку, когда возвращалась с родителями домой. До этого она целый день была в гостях у своей подружки. Мама спросила у нее, чем они занимались. Света ответила, что они весь день играли в куклы. Мама знала, что Света не любила куклы, поэтому она поддержала дочь, сказав, что ей, должно быть, непросто было целый день заниматься нелюбимым делом. Мама дала дочери высказаться, а по прибытию домой разрешила ей до ужина играть, во что она захочет.

Родителям не стоит беспокоиться о том, что, если они будут каждый раз реагировать на сообщения ребенка о том, что ему скучно, то тем самым разбалуют его. Ребенок становится более гибким и способным справиться со своими чувствами, если родители помогают ему в этом. Ребенок может развить зависимое поведение только в том случае, если родители сами бросаются ему на помощь при малейших проявлениях скуки или если они чрезмерно его опекают.

Разумеется, в реальной жизни родители не всегда могут бросить все дела, чтобы провести время со скучающим ребенком. Но в такие моменты они могут определить истинную причину поведения ребенка, даже если не могут уделить ему время. Таким образом, родители всегда могут дать понять ребенку, что они готовы прийти ему на помощь и помочь справиться с эмоциональными трудностями.

Источник

Детская скука: как помочь скучающему ребенку?

«Мама и папа, мне скучно!» – эта фраза является, пожалуй, самой популярной жалобой у современных детей. Одни родители расстраиваются, что не могут организовать интересный досуг для ребенка, другие раздражаются, считая, что дети сами должны находить себе занятие.

Ребенок постоянно говорит что ему скучно

Откуда берется детская скука? Следует ли придумывать для малыша новые игры или предпочтительнее научить его развлекать себя самостоятельно?

Психологи уверены, что не стоит выдумывать разные виды активности, чтобы занять ребенка, и тем более предлагать ему посмотреть телевизор или поиграть в компьютер. Дошкольники должны понять, что в жизни бывает свободное, «скучное» время.

Этот период малыши должны потратить на исследование внешнего и своего внутреннего мира. Тем самым они учатся фантазировать, создавать что-то новое.

Кому некогда читать статью, смотрите видео

Откуда же берется скука у ребенка?

Прежде чем понять, как реагировать на жалобы малыша, который утверждает, что его ничего не интересует и ему нечем заняться, необходимо разобраться, что стоит за подобным поведением.

Как помочь скучающему ребенку?

В первую очередь психологи советуют родителям отложить ненадолго свои дела и уделить внимание заскучавшему чаду.

Если же скука не отступает, расскажите ребенку, что иногда можно просто отдохнуть, насладиться свободным временем и никуда не торопиться. В этом случае он сможет накопить силы для будущих свершений. О чем еще следует помнить взрослым?

Детская скука и гаджеты

Некоторые родители оказывают детям медвежью услугу, сражаясь со скукой с помощью мультфильмов, компьютеров, игровых приставок и прочих современных гаджетов.

Ребенок постоянно говорит что ему скучно

Специальные исследования показали, что ребенок, постоянно пользующийся планшетом и ноутбуком, намного чаще испытывает скуку в отличие от сверстников, которые любят подвижные и настольные игры, умеют играть в компании.

Кстати, любовь к компьютеру может перерасти в настоящую зависимость.

Вы забудете про детскую скуку, если научите малыша читать и привьете ему любовь к книгам.

На страницах литературных произведений его ждет волшебный мир, полный приключений и новых встреч. Безусловно, вам придется потратить много времени, чтобы приучить ребенка к чтению, закрывая книжку на самом интересном месте.

Кстати, зачастую родители сталкиваются с обратной стороной медали – дети настолько увлекаются чтением, что их приходится буквально отрывать от любимого книжного персонажа. В этом вам поможет тот же самый список мероприятий, который вы составляли для борьбы со скукой.

Не переживайте, если вы успели перепробовать все вышеописанные способы, а ваш отпрыск продолжает жаловаться на скуку. Объясните ему, что взрослые тоже иногда скучают и это вполне естественно. Попробуйте успокоить ребенка, а через несколько минут вы увидите, что он сам нашел для себя подходящее занятие.

Источник

Ребенок постоянно говорит что ему скучно

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Если ребенок говорит: «Мне скучно»

Одна мама однажды написала: «Очень важно уметь относиться к скуке как к любой другой эмоции».
До того момента мне даже в голову не приходило рассматривать скуку в качестве эмоции. Мне эта идея понравилась. Ведь когда ребенок приходит за советом по поводу любого переживания, я всегда рада ему помочь.

В нашей культуре принято считать скуку грехом. Родитель не задумываясь отвечает на ребенкино “мне скучно” чем-то вроде: «Иди тогда подмети на кухне» или «У тебя куча игрушек, как тебе может быть скучно?» или же «Ну, поскучай, это тебе полезно». Мне кажется, что нужно задуматься, откуда эта привычка (вполне возможно, что многие родители об этом даже не думают, они просто автоматически повторяют то, что им говорили их собственные родители в таких случаях).

Если дочка придет к Вам и пожалуется на разбитое сердце, Вы ведь не скажете ей перестать капризничать и навести порядок в гараже. Если сын придет и скажет, что его обуревает такая ярость, что он готов кого-нибудь побить, Вы ведь не ответите: «Тогда сядь и почитай книгу, хочется тебе этого или нет». Разве Вы не попытаетесь помочь своим детям? Невероятно, но некоторые родители начинают стыдить своих детей, если те признаются, что не знают, чем заняться дальше.

Иногда когда ребенок говорит: «Мне скучно», он на самом деле пытается сказать: «Мне слегка не по себе, я чувствую себя несчастным, и я не знаю, как мне справиться с этим чувством, мне нехорошо. Мам, а чем бы ты занялась, если бы была ребенком как я, в нашем доме, в такой день как сегодня?»
Мне кажется, ребенок в такой ситуации заслуживает помощи и уважения.

Мои дети редко говорят: «Мне скучно», но когда они это делают, я иду к ним в комнату или в какое-то другое место в доме, по дороге обдумывая, что у нас есть такое, чего они еще не видели, или же видели давно, но успели позабыть. Какие-то рисовальные принадлежности, или игрушки, или музыкальные инструменты, которые мы давно не использовали. Я пытаюсь найти что-то, что может вдохновить, воздействуя на зрение, слух, органы обоняния или мышление, а лучше сразу на несколько пунктов из этого списка. Стимуляция органов осязания тоже хороша – можно предложить принять ванну или душ с новыми/другими игрушками, либо каким-то новым мылом или что-то в этом роде. Иногда можно «полить двор» (поиграть со шлангом). Когда младенец плачет, родители с готовностью спешат проверить, что причиняет ему дискомфорт. Они пробуют поменять одежду, подержать на ручках, проверяют, не жарко ли ему, или не холодно ли, может, нужно проветрить, или наоборот, закрыть окно, покормить чем-то прохладным, или теплым, сходить погулять, покататься на машине, то есть пытаются предложить ребенку что-то ДРУГОЕ. У детей постарше такие же потребности. И они могут выражаться в капризах, раздражительности или же жалобе на скуку.

Это не физическая потребность, это потребность интеллектуальная. Скука – это желание получить внешнее впечатление, которое родители, избравшие семейное образование, должны только приветствовать. Ребенок будто спрашивает: “Как мне сделать свою жизнь интереснее?” – это прекрасная возможность начать изучать новый предмет, предложить ему новое занятие или предмет для размышлений.

Или возможно, это эмоциональная потребность, и родитель в таком случае может помочь, если на некоторое время уделит все свое внимание только ребенку. Пойти на прогулку, пошутить-посмеяться вместе, обнять, поинтересоваться его делами, планами или расспросить про друзей. Если после прогулки и разговора ребенок все еще не удовлетворил свою эмоциональную потребность, все равно вы провели это время с пользой, потому что вы провели его вместе. И слова “мне скучно” подтолкули вас к этому.

Иногда “скучно” может означать, что ребенок устал, ему нужен перерыв от постоянных обязанностей или “перезарядка батареек”. Можно поспать после обеда или посмотреть спокойное кино (даже для детей – романтическую сказку вместо мультика про героев и злодеев), если вы оставите на диване удобную подушку и отправите остальных членов по делам, ребенок может незаметно для себя самого заснуть и получить необходимый ему отдых.

Я – взрослый человек, но мне тоже иногда бывает скучно. Я пытаюсь понять, почему мне скучно, и простить себя за скуку, и так мне легче помочь моим детям справляться со скукой, научить их приемам, которые они смогут использовать сами. Еще я использую скуку как возможность пообщаться с детьми. Если в моей жизни сейчас появляется пустота, я заполняю ее детьми, которые ведь так скоро вырастут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *