Ребенок не помнит что было в школе

Причины детской забывчивости

Чаще всего они связаны с конкретными педагогическими упущениями родителей, а не со спецификой памяти школьника

Жалобы родителей на забывчивость ребенка часто достигают гневного накала, потому что с этим недостатком не только школьнику, а всей семье трудно жить. «Ни на что памяти нет! Вчера забыл спортивную форму, хотя она приготовленная у двери лежала. И опять получил двойку по физкультуре: ведь не первый и не второй раз забывает. Забыл записать, что задано по математике, и весь вечер висел на телефоне: обзванивал приятелей, чтобы задание узнать. Забыл из химчистки вещи забрать. Забыл, забыл, забыл! Что делать? Как заставить помнить?»

Неорганизованность или протест

На первый взгляд вопрос о памяти логичен. В самом деле, если ребенок все забывает – и вещи, и задания, и обещания – значит, надо «исправлять» память, это она виновата. А между тем с памятью-то у ребенка все в порядке. Почему? Да потому, что если бы у школьника была беда с памятью, если бы он действительно не был способен ничего запомнить, то родители пришли бы к специалисту гораздо раньше и совсем с другими жалобами. Куда более серьезными. Так что дело не в памяти. А в чем?
Для упорной детской забывчивости существуют две типичные причины. Первая причина – неорганизованность. Вторая – протест. Они могут переплетаться. Но обе связаны с конкретными педагогическими упущениями родителей, а не со спецификой памяти школьника. Конечно, память у детей разная – у кого-то послабее, у кого-то посильнее, но дело в умении и желании пустить память в ход. Если у ребенка умения и желания нет, то и наилучшая память не избавит от забывчивости.

Все по порядку

Издержки требовательности

Забывчивость – форма пассивного протеста слабого, неопытного существа. Такой протест упорен и приносит много вреда как самому «протестанту», так и всей семье. Но он обозначает, что ребенку есть против чего протестовать…
Если в семье установилась атмосфера строгой, неуклонной требовательности, не соответствующей возрасту и возможностям ребенка, то развития «забывчивости» приходится ожидать со стопроцентной вероятностью. Ребенок не осмеливается прямо отказаться от какого-либо дела, он не говорит «не могу» или «не хочу», он не говорит «я не умею, покажите, как». Он говорит то, что кажется ему более простым и легким, – «я забыл». «Собирался, но забыл!» «Я же не отказывался, я забыл!» «Я не виноват, я просто забыл!»
Говорит ли в этом случае ребенок неправду? И да и нет.
В некоторых случаях, ссылаясь на забывчивость, ребенок однозначно лжет. Он даже слишком хорошо помнит о каком-то неприятном для него деле и уклоняется от него под прикрытием забывчивости. Если ученик несколько раз подряд «забыл» спортивную форму, заботливо приготовленную на самом видном месте, то причина не в забывчивости, а в чем-то другом, чего родители не знают. Ребенок что-то скрывает. Что? Какую-то неприятность. Может быть, он за что-то обиделся на учителя. Может быть, у него что-то не получается, он стесняется своей неуклюжести или неловкости, поэтому и не хочет участвовать в уроке. Ему легче получить плохую отметку за то, что опять забыл форму, чем за то, что опять не смог подтянуться на перекладине и весь класс над ним смеялся. То же самое и с вечно «забытым» домашним заданием. То ли ученик находится в состоянии «борьбы» с педагогом, то ли не понял чего-то и боится даже подступиться к заданию. В любом случае ругать ребенка за то, что он «опять забыл», бесполезно. Причины глубже. Причины в том, что ребенок одинок в своей беде, но не ищет помощи у родителей, а пытается совладать со своей проблемой самым неподходящим способом – делая вид, что забыл о ней.
Иногда, напротив, ребенок говорит правду. Он в самом деле забыл. Просто потому, что действительно ничего не видел и не слышал. Родители нередко искренне возмущаются: «Сто раз ему повторил! Так нет же! Смотрит потом честными глазами и говорит, что не помнит». Но младший школьник, как и дошкольник, прежде всего воспринимает интонацию и отношение. Сто раз повторенный гневный приказ он и в самом деле мог не расслышать. Он слышал другое: что мама или папа сердятся, недовольны им, не любят его… Такой «ужас», как сердитые родители, полностью заслонил ребенку то, что они ему велели.
Типичной, к сожалению, оказывается и такая ошибка родителей: они сами поддерживают эту форму пассивного протеста, поставив ребенку клеймо забывчивого. Тем самым фактически признавая и даже оправдывая поведение ребенка. Забывчивый! Да, за это его ругают – но получается, что протест действует. Ведь ребенок и правда, якобы забывая, не делает того, чего не хочет.

Может пригодиться

Умение распределять внимание и объем работы – это качества, которые можно успешно потренировать с помощью простых и увлекательных упражнений, они вдобавок помогут повысить грамотность малыша.

«Зачеркни букву»

Для тренировки потребуется старая газета или, еще лучше, пестрый журнал, а также набор фломастеров или цветных карандашей. Сначала ребенок получает совсем простое задание – в небольшом отрывке текста зачеркнуть красным карандашом букву «А». Он быстро и без труда справится с этой работой. Похвалите его и скажите, что теперь ему придется посложнее.
В следующем отрывке текста букву «А» он должен красным карандашом не зачеркивать, а подчеркивать, а зачеркивать теперь нужно, допустим, букву «О». Такое усложнение тоже будет ребенку вполне посильным.
Тогда начинается третий этап. Букву «А» подчеркивать красным, букву «О» зачеркивать синим, а букву «И» не зачеркивать и не подчеркивать, а, встретив ее, говорить: «Буква “И”». Чтобы ребенку не надоело, за один раз надо ограничиваться тремя этапами тренировки. Успешное выполнение заданий хорошо бы отметить маленьким призом. Взрослый может играть вместе с ребенком, тренируя собственное внимание, а ребенку в этом случае выпадает еще один этап: проверить мамино или бабушкино задание.
«Квадратики»
Для этой игры понадобится нарезать квадратики из цветной бумаги. На столе или на белом листе расположите четыре квадратика. Игроку дается 30 секунд на то, чтобы присмотреться и сказать на память, какого цвета квадратики и как именно выложены. Например: «В центре красный, а в верхнем ряду три синих». С приобретением сноровки количество квадратиков увеличивается до девяти.

«Что я вижу?»

Попросите ребенка закрыть глаза и по памяти описать ту самую комнату, где вы с ним сидите и играете. Задание станет для младшеклассника интересным и очень поучительным: оказывается, насквозь знакомую, ежедневно находящуюся перед глазами комнату описать не так-то просто. Когда ребенок почувствует трудности – а он их непременно почувствует, потому что никогда не ставил себе целью сосредоточить внимание на том, что повседневно наблюдал, – предложите ему открыть глаза и присмотреться к обстановке сознательно и внимательно.
Для этой игры-тренировки можно использовать самые разнообразные картинки, открытки, репродукции. Предложите маленькому игроку в течение минуты внимательно рассмотреть картинку: что изображено, какого цвета, в каких взаимных отношениях? Это упражнение развивает помимо внимания также и речь.

Источник

Если ребенок все забывает

Ситуацией, когда ребенок постоянно что-то где-то забывает, сегодня никого не удивишь. Такие дети есть в каждом классе, и именно благодаря им школьные «столы забытых вещей» к концу учебного года превращаются в гигантские «горы забытых вещей». Почему так происходит и можно ли с этим бороться?

Ребенок не помнит что было в школе

Специалисты отмечают, что проблемы с концентрацией внимания – это настоящий бич современного общества: люди всех возрастов жалуются на быструю утомляемость и неспособность сосредоточиться на важной задаче. Дети не жалуются, они просто забывают дома тетрадки, а в школе – кроссовки и даже ранцы. Часто они не помнят поручений и просьб, а на параграфы с пройденным материалом смотрят, как на впервые увиденные. И – что больше всего удручает родителей – с возрастом ситуация не меняется: становясь старше, дети забывают выключать утюги и плиты, теряют ключи и телефоны.

Конечно, если забывчивость у ребенка проявляется регулярно, необходимо посоветоваться со специалистом, прежде всего – с врачом-неврологом. Возможно, он заподозрит у юного пациента признаки СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Внимание: этот диагноз может поставить только врач!

Синдром дефицита внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – расстройство загадочное. Что это такое – болезнь или просто набор отличительных черт человека, не объединенных одной причиной, специалисты в области психиатрии до конца не определились. В одном они, впрочем, единодушны: диагноз СДВГ ставится только в том случае, если его симптомы значительно осложняют жизнь человека.

Источник

11 Возможных Причин Кратковременной Потери Памяти У Подростков

Потеря памяти обычно происходит с возрастом. Но в некоторых случаях потеря памяти может быть проблемой и у подростков по разным причинам. Однако это не нормально и не здорово.

В этом посте Mentalar расскажет вам о различных причинах потери кратковременной памяти у подростков и о том, как вы можете их решить.

Ребенок не помнит что было в школе

Что Такое Кратковременная Потеря Памяти?

Пропуск мелких деталей — это нормально. Но если вашему подростку часто трудно запоминать недавние события и важную информацию, он может иметь дело с так называемой кратковременной потерей памяти.

Например, если ваш ребенок не помнит, чем он занимался в течение дня в школе, или если он часто изо всех сил пытается вспомнить имена или места, которые он регулярно посещает, то у него могут быть проблемы с кратковременной-памятью.

Затем мы перечислим несколько симптомов, которые помогут вам узнать, есть ли у подростка проблема потери памяти.

Симптомы Кратковременной Потери Памяти у Подростков

Если такое поведение влияет на повседневную деятельность вашего ребенка или ребенок отстает в школе из-за проблем с памятью, вам следует выяснить причины этого.

Возможные Причины Потери Памяти У Подростков

Причины плохого сохранения памяти могут варьироваться от одного подростка к другому. Здесь упоминаются некоторые общие причины.

Другие характеристики медленных учеников включают:

Обратите внимание, что у медленных учеников не всегда обязательно должны быть психические расстройства. Им просто может потребоваться больше времени, чем другим, для обработки и понимания концепций.

Другие симптомы дефицита B12 включают:

Итак, если ваш подросток пренебрегает сном и страдает кратковременной потерей памяти, вы можете связать эти два аспекта. Другие симптомы недосыпания включают:

Диагноз, сделанный практикующим врачом, необходим для определения истинной причины потери памяти у подростков.

Диагностика Кратковременной Потери Памяти

Врач вашего ребенка диагностирует кратковременную потерю памяти с помощью серии обследований и тестов.

Вначале врач может задать вопросы, связанные с

Могут быть назначены лабораторные тесты для выявления каких-либо недостатков или инфекций. Рентген головного мозга или компьютерная томография могут быть выполнены, если врач сочтет это необходимым.

Несколько тестов, которые проверяют когнитивные способности вашего ребенка, также могут дать важную информацию о причине потери памяти.

К таким тестам относятся:

Лечение Кратковременной Потери Памяти

Лечение зависит от причины потери памяти, которую врач определит и назначит на основании диагноза.

Если потеря памяти происходит из-за плохой концентрации внимания, вы можете попробовать некоторые средства, чтобы улучшить концентрацию внимания вашего подростка.

Домашние Средства Для Улучшения Памяти У Подростков

Следование совету врача — лучшее лечение кратковременной потери памяти. Если основная причина будет устранена, ваш ребенок может вернуть свои нормальные возможности памяти. Чтобы помочь своему ребенку во время лечения, вы можете попробовать несколько домашних средств для улучшения концентрации.

Поощряйте своего ребенка регулярно заниматься йогой и медитацией, потому что вышеуказанные результаты будут возможны при последовательной и длительной практике.

Поощряйте своих детей менять шрифт учебных материалов и практиковаться в чтении. Вы также можете распечатать инструкции и указания в сложном формате, чтобы они лучше запоминали.

Поощряйте детей смеяться и быть счастливыми. Позвольте им заняться чем-нибудь, что поможет им расслабиться и хорошо посмеяться.

Есть ли у вас какие-либо впечатления о потере памяти у детей? Расскажите нам об этом в разделе комментариев ниже.

Источник

Плохая память у ребенка

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было в школе

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Присоединюсь ко всем ответам выше. Стихи мы учили картинками, причем первые два класса я рисовала их сама-это очень легко и классно. Дочь заучивала длинный стих за вечер. Метод распространяется и на текстовый пересказ. Хотите поподробнее научу в личке.

Таблицу умножения: интернет-тренажёры, периодическая зубрилка и опыт, опыт и ещё раз опыт (т.е. применение везде где можно-монеты, счётные палочки и т.д. чтобы понимал сам принцип умножения)

Источник

Дислексия: важно заметить вовремя

Последние исследования дают новую надежду тем, кто страдает этим недугом

Восьмилетний Сережа Каледин* успевал по математике, неплохо рисовал, был ловок в спортивных состязаниях, а вот чтение и письмо были для него сущим наказанием. Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст.

Ребенок не помнит что было в школе

По мнению Л.В.Лопатиной, заведующей кафедрой логопедии Санкт-Петербургского ГПУ им. Герцена, дислексия нередко выявляется тогда, когда нарушения приобретают стойкий характер и у ребенка возникает масса сопутствующих проблем: процесс чтения вызывает отвращение, формируется низкая самооценка, возникают трудности с адаптацией в коллективе.

Вероятность дислексии зависит и от уровня развития интеллекта ребенка. По мнению д-ра Чиркиной, дети с нарушениями гораздо сложнее усваивают навыки чтения. И если предъявлять такому ребенку завышенные требования или держать его в условиях общеобразовательной школы, то, безусловно, отставание от одноклассников будет очень заметно. Но существуют методики, по которым таких детей можно успешно научить читать и писать.

В большинстве случаев причина дислексии заключается в нарушениях процесса обработки звуков и звуковых комбинаций, так называемой фонологической обработки, считает д-р Чиркина. Тогда ребенок с трудом понимает, что слова делятся на отдельные звуки, и медленнее учится манипулировать звуками. Например, ребенка может поставить в тупик просьба произнести слово «крот» без звука «к».

Ученые обнаружили, что, когда страдающие дислексией дети читают, некоторые участки мозга не активизируются.

Возникает вопрос: что вызывает этот нейробиологический сбой? Оказывается, на скорость и автоматизм, с которым читающий человек переводит буквы в звуки речи, влияют гены. У людей, которым тяжело это делать, обычно есть родственники с такими же проблемами.

Хотя трудности в переводе букв в незнакомых словах в речь и имеют под собой генетическую основу, наиболее эффективно справиться с дислексией помогает не медицина, а коррекционная педагогика. Наука выдвигает все новые аргументы в пользу раннего вмешательства. Теперь в большинстве детских садов работают логопеды. Они проводят скрининг-тесты, позволяющие определить, у кого из детей высокий риск отклонений.

Если у родителей появились основания заподозрить дислексию, не стоит ждать. Сейчас во всех крупных городах и регионах есть детские консультационные центры. Можно обратиться и к логопеду поликлиники.

Ольга Тарасова, мама семилетнего Гриши, была обеспокоена: к середине 1-го класса ее сын так и не сумел усвоить элементарные навыки чтения и письма. Кроме того, обычно веселый мальчик стал тревожным, раздражительным и плаксивым. Тарасова обратилась к логопеду, который определил у Гриши формирующуюся дислексию и дисграфию.

Как оказалось, причиной всех бед мальчика была педагогическая ошибка: учительница по старинке заставляла мальчика-левшу писать правой рукой. Это вызвало у ребенка тяжелый невроз, последствия которого привели к трудностям в освоении программы. После курса занятий проблемы мальчика удалось успешно разрешить.

Некоторые родители считают, что могут уверенно исключить возможность дислексии, если в начальных классах дети не отстают от сверстников. Хотя известно, что многие дети, имея хорошую память, просто скрывают, как тяжело им дается чтение. Проблемы становятся очевидными в старших классах, когда приходится читать более сложные тексты.

Как только выясняется, что у ребенка трудности с чтением, перед родителями встает вопрос, какую программу обучения выбрать.

Следует учитывать, считает А. Л.Сиротюк, что у детей с дислексией поздно формируются познавательные интересы и долго сохраняется игровая мотивация. Наибольшей эффективностью обладают ролевые игры с включением действий, необходимых для развития требуемого навыка. При этом чтение становится не самоцелью, а средством достижения игровой цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *