Ребенок боится воды в бассейне что делать
Как помочь ребенку преодолеть боязнь воды
Ваш ребенок боится воды? Мы расскажем, что делать, чтобы он полюбил купаться!
Ваш малыш так боится воды, что не может разделить с вами радость купания даже в мелком водоеме? Для некоторых детей вода – не место для игр и веселья, а источник опасности. И это, конечно, очень расстраивает родителей, особенно когда купальный сезон в самом разгаре. Но эта проблема может быть решена.
В этой статье мы поделимся советами, которые помогут вам понять, почему ваш ребенок боится воды, а понимание – это прямой путь к преодолению страха! Будьте терпеливы, и со временем ваш малыш будет чувствовать себя как рыба в воде.
Правильное отношение
Смотрите в будущее! Боязнь воды можно победить. Около 25% всего населения Земли боятся воды, но, к счастью, от этой фобии можно избавиться.
Если ребенок не в лучших отношениях с водой, ни в коем случае не давите на него и не настаивайте. Если вы будете смеяться над ним или сравнивать с другими детьми, то только усилите его неприязнь к водной стихии. Попытки объяснить ребенку, что его страх необоснован, — это также пустая трата времени.
Вместо этого попытайтесь успокоить малыша и создать для него максимально комфортную обстановку. Главное для него – почувствовать себя в безопасности. Прислушайтесь к ребенку, попытайтесь понять его опасения. Ощутив вашу поддержку, он почувствует себя более уверенно в водной среде.
Понимание истоков страха перед водой
Многие дети изначально любят воду и чувствуют себя в ней комфортно. Вода для них – это игровая среда, источник отдыха и удовольствия. Почему же некоторые так ее боятся?
Возможных причин для страха перед водой множество. Обычно источником фобии является негативный опыт или влияние окружения. Вопрос, которым вам стоит задаться, таков: сама ли вода вызывает у вашего малыша страх?
Вот наиболее частые причины гидрофобии:
Помогите ребенку победить страх
Вы поможете ребенку привыкнуть к воде, если будете действовать постепенно, в комфортном для него темпе и в условиях доверия друг к другу. Ребенок сам должен решить, когда он готов к воде. Не торопите его. Кому-то нужно больше времени, кому-то – меньше.
Постарайтесь создать условия, которые позволят малышу обрести позитивный опыт, связанный с водой, на смену негативным воспоминаниям: купайтесь в одном и том же знакомом месте, где мало людей и минимум шума, а также комфортная температура воды. И конечно, проводите знакомство с водной стихией только когда ваш малыш хорошо себя чувствует.
Важный момент: входите в водоем до тех пор, пока ноги малыша не окажутся полностью в воде. Если ребенок боится, не идите дальше и купайтесь на этой глубине.
Вы можете приучить его к воде, играя в воде у самого берега. Возьмите с собой мячик или ведерко, чтобы малыш мог отвлечься от своих страхов и погрузиться в игру. То и дело обрызгивайте его водой, и со временем он привыкнет к мысли о том, что вода – это весело.
Когда придет время, вы сможете войти в воду со своим малышом и показать ему надувные игрушки и даже опробовать круг и нарукавники для плавания. Шаг за шагом вы будете осваивать водные пространства, и в один прекрасный день ваш ребенок научится плавать и полюбит воду!
И напоследок: сами родители должны показывать хороший пример и не бояться входить в воду. Плескайтесь в море, не сдерживая эмоций, ныряйте на глубину, а дома пойте в душе – словом, наслаждайтесь водой всегда и везде!
Что делать, если ребенок боится воды?
ПОМОЩЬ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ПРИ АКВАФОБИИ?
Как приятно смотреть на своего малыша, который с удовольствием плещется в ванне или бассейне. Приятно осознавать, что ребенок уже умеет или учится плавать, и сможет противостоять опасной стихии, если придется с ней столкнуться в жизни. Однако не все малыши с восторгом принимают различные виды водных процедур: есть и такие, которые громким душераздирающим криком встречают каждый поход в ванную, превращая даже обычное мытье в «восхождение на Голгофу».
Большинство малышей, которые начали плавать на занятиях по грудничковому плаванию в возрасте до 12-15 месяцев, обычно относятся к водной стихии с большим интересом и радостью: для них купание или плавание – это всегда праздник. Однако у детей, которые приступили к плаванию в возрасте старше года-полутора, нередко встречаются негативное отношение к воде и, даже, ярко выраженная ее боязнь – аквафобия. В этом случае, скорее всего, родителям понадобится поддержка и помощь детского психолога. К счастью, существует несколько способов решить проблему боязни воды у ребенка.
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК БОИТСЯ ВОДЫ?
Почему у ребенка возникает страх перед водой? Очень часто маленькие дети в процессе развития получают искаженное нереалистичное представление о потенциальных опасностях водной стихии.
В возрасте 9 месяцев малыш впервые понимает, что существует отдельно от папы и мамы. Это осознание может являться причиной психологического стресса, который проявляется слезами и страхами, каждый раз, когда родители выходят из комнаты. Помещение ребенка в отдельную от родителей среду, емкость или помещение – может увязывать страх разделения с родителями с ванной или бассейном.
В возрасте двух лет страхи перед водой могут быть обусловлены нелогичными выводами из собственных наблюдений. Например, наблюдая, как вода из ванны сливается в канализацию, ребенок может подумать, что и его может засосать в сливную трубу, и он погибнет. Или наблюдая как другие дети, ныряя, исчезают под водой, он может представить, что они тонут.
Попадание шампуня, мыла или хлорированной воды в глаза, нос и рот могут также сформировать у ребенка любого возраста стойкое нежелание повторять этот неприятный опыт, связанный с водой.
ПРИЕМЫ УСТРАНЕНИЯ СТРАХОВ РЕБЕНКА ПЕРЕД ВОДОЙ
Прежде чем понять, как помочь ребенку справится со страхами, нужно выяснить, чего он на самом деле боится. Детей, которые уже могут говорить, можно попросить рассказать о своих страхах. Но это не всегда получается. В таких случаях ребенка можно попросить нарисовать то, чего он не хотел бы испытать в воде или показать свой страх в игре с куклами или игрушками.
Когда причина страх будет понятна, можно будет поработать с ней.
Для привыкания к воде можно использовать метод десенсибилизации, то есть – постепенного снижения чувствительности. Для этого ребенка постепенно приучают к воде, начиная с обтирания влажной тканью, погружения рук в воду и продолжая принятием душа, погружением в воду ног и, постепенно, всего тела. Достижения на каждом этапе необходимо подкреплять поощрениями, и всячески показывать, как вы гордитесь достижениями ребенка – дети обычно очень хотят радовать своих родителей. Уважайте чувства и страхи ребенка и не заставляйте его продвигаться быстрее, чем он может.
РЕКОМЕНДАЦИИ ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ
Выражайте уверенность в своем ребенке, говоря о нем в его присутствии другим людям, например, инструктору по плаванию: «Да, Даниил немного нервничает, ему надо немного времени, чтобы привыкнуть к воде», вместо того, чтобы закреплять страх фразой «Даниил испугался бассейна».
Хвалите и поощряйте своего ребенка, когда он пытается преодолеть страх. Уверьте, что он в конечном итоге добьется успеха.
Найдите рассказы, в которых герои справляются со страхом перед водой и читайте их ребенку: «Мальчик, который не плавал» (автор — Деб Лаке) или «Эдвард в глубокой воде» (автор — Розмари Уэллс).
Научите ребенка, как расслабить тело перед купанием или плаванием. Научите его напрягать и расслаблять мышцы, дышать с помощью живота (диафрагмы). Глубокие медленные вдохи уменьшают страхи у 40% детей.
Отличный способ побороть страх – «сухое плавание» — гимнастика на суше, имитирующая движения в воде. Более эффективно, если такой гимнастикой с ребенком занимается инструктор.
ПРОБНОЕ ПЛАВАНИЕ
Для того, чтобы быть уверенными, что ребенок справится с собой и сможет заняться плаванием, у нас вы можете посетить с ним пробное занятие плаванием.
На занятии будет опытный инструктор, а вы сможете понять, готов ли малыш воспринимать воду как родную стихию. Записаться на плавание можно или через форму на сайте, или по телефону, или через чат.
Если страхи перед водой у ребенка не проходят – обратитесь за помощью к детскому психологу. Важно знать, что фобии могут быть симптомом других расстройств, при которых ребенку потребуется профессиональная помощь, например, фобии могут сигнализировать о синдроме дефицита внимания с гиперподвижностью.
ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ? ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К ПСИХОЛОГУ!
Позвоните нам в любое время суток по телефону: +7 (812) 331-74-78 и мы с удовольствием ответим на любые ваши вопросы и расскажем, как записаться на консультацию к психологу – для Вас или для Вашего ребенка.
Консультация для родителей «Если ребенок боится воды»
Ибрагимова Хеди
Консультация для родителей «Если ребенок боится воды»
1. Маленький пловец может чувствовать себя слишком толстыми, неуклю-жими, или слишком слабыми и худыми. Справиться с чувством стыда сложно, поэтому он предпочтет бояться воды.
2. Не давите на ребенка, не пытайтесь внушить ему, что он не понимает, что вода это здорово. Если он трогает воду лишь пальчиками ног, значит, он пока готов взаимодействовать с водой только таким образом.
4. Уроки плавания принесут большую пользу, но не стоит начинать их очень рано. Многие инструкторы не рекомендуют начинать учить плавать рань-ше 6 лет. Для ребенка младше 6 лет лучше ограничиться свободным пре-быванием в воде с играми и баловством, не уделяя внимание технике. Не стоит отказываться от вспомогательных средств, стоит отдать предпочте-ние нарукавникам, они не ограничивают подвижность и в них можно ими-тировать плавательные движения.
5. Избегайте научных объяснений. Если Вы возьметесь объяснять малышу за-кон Архимеда, то только потеряете время.
6. Не прибегайте к эмоциональному шантажу. «Ну, пожалуйста, мой хоро-ший, не огорчай меня, сделай мне приятное». Даже ради Вас он не может преодолеть свой страх, поэтому испытает не только вину и стыд, но и ре-шит, что будет меньше любим, потому что расстраивает Вас.
Покажите ребенку, что воспринимаете его боязнь всерьез, скажите, что многие дети и взрослые испытывают подобный страх и что через какое-то время он пройдет, а Вы ему в этом поможете.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Что делать, если ребенок кусается?».
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.
Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает» Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не считают чем-то недопустимым или безнравственным.
Консультация для родителей «Если ребенок дерется» Наверняка,каждый родитель сталкивался с такой проблемой, когда их ребенок дерется. Гораздо более типичным такое поведение является для.
Консультация для родителей «Если ребенок испытывает страхи» Что такое страх, это знакомо каждому из нас. У детей он может проявляться по-разному и с разной силой. Страх является сигналом, который.
Помощь дошкольникам в преодолении страха перед водой
Дорогие друзья, мы рады представить вам Арестову Наталью Александровну, инструктора по физическому развитию МБДОУ №10 «Солнышко» города Нерюнгри Республики Саха (Якутия). Сегодня Наталья Александровна с радостью делится с нами полезным материалом о том, как важно научить малышей не боятся воды. Статья будет интересна педагогам и заинтересованным родителям.
Краткий комментарий к статье от Натальи Александровны:
«Наблюдая за детьми дошкольного возраста, я заметила, что не всем детям доставляет удовольствие общение с водой. Выявив эту проблему, поставила перед собой задачу: помочь детям преодолеть страх перед водой, тем самым, предоставив каждому ребёнку возможность использовать воду как инструмент для физического и эмоциональный развития.»
Увлекательного чтения.
Некоторые дети боятся воды в большом объёме (бассейн, река, озеро, море, и. т. д.). Зайти просто в воду для них становится настоящим испытанием. Другие дети нерешительны, нехотя входят в воду. Они с опаской посматривают по сторонам и не хотят передвигаться в ней.
В методической литературе по начальному обучению плаванию часто говориться о том, что новички, особенно дети, должны учиться преодолевать страх перед водой при помощи так называемых приучающих упражнений. Тем самым ребёнку приписывается страх, свойственный скорее взрослому, который не умеет плавать и поэтому испытывает водобоязнь.
Почти все родители и воспитатели ДОУ согласятся с тем, что большинство малышей и дошкольников охотно купаются, играют и плещутся в воде. Ведь вода и плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей, что особенно важно в условиях Крайнего севера, где лето короткое и не всегда тёплое. А купание и плавание особенно эффективны, так как сочетают в себе воздействие на организм ребёнка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождаются движением, а это как раз то, чего наши дети не дополучают, поэтому я стараюсь, чтобы все дети посещали бассейн в полном объёме.
Наблюдая за детьми дошкольного возраста, я заметила, что не всем детям доставляет удовольствие общение с водой. Выявив эту проблему, поставила перед собой задачу: помочь детям преодолеть страх перед водой, тем самым, предоставив каждому ребёнку возможность использовать воду как инструмент для физического и эмоциональный развития.
Проанализировав я выявила следующие причины страха перед водой:
Опираясь на вышеуказанные выводы, в свою работу я включила родителей, воспитателей групп, психолога и медицинский персонал ДОУ.
Работа с родителями началась с разъяснения пользы воды, необходимости занятий в бассейне для полноценного физического развития малышей. Я обратила особое внимание родителей на то, что в ходе таких занятий решаются вопросы закаливания, профилактики заболеваний; дети учатся безопасному взаимодействию с водой, воспитывается дисциплина. С мамами и папами проводились индивидуальные и групповые консультации, им были даны рекомендации по приучению детей к воде и элементарным занятиям. Их вниманию предлагались информационные уголки, пособия по обучению детей плаванию. Родители приглашались на занятия по плаванию, принимали активное участие в совместном купание вместе с детьми, участвовали в праздниках и развлечениях на воде.
Решая задачу избавления ребёнка от страха перед водой, я начала с того, что предложила боявшимся детям просто погулять по помещению бассейна, понаблюдать за купающимися детьми. Так дети постепенно привыкают к соседству с «большой водой» и чувствуют себя на суше около чаши свободно, даже начинают шалить и бегать.
Каждый этап освоения по времени, зависит от самого ребёнка, если я вижу, что он готов, предлагаю ему выполнение следующего действия.
Ребёнок наконец освоился в помещении бассейна, свободно передвигается. Предлагаю ему попускать «мыльные пузыри» над чашей бассейна. За тем совместно с ребёнком. в тазу с водой мы попускаем кораблики, даю ему задание вытащить из таза мелкие игрушки. Ребёнку приходится погружать руки в воду сначала ладошки а затем и по локоть. Используя потешки, присказки, стишки предлагаю детям умыться, полить на руки, на животик, на ноги, на голову, просто поплескаться руками в воде, похлопать по воде. За тем,о в таз с водой уже надо встать ногами, потопать, сесть в воду, обливаться, играть с игрушками. Главное чтобы это приносило удовольствие ребёнку. Если у ребёнка нет настроения и желания, и он отказывается выполнять задание, ни в коём случае не заставляю его.
Следующий шаг в освобождении от водобоязни, это погружение в воду (опустить подбородок, подуть на воду, опустить носик, глазки, лицо с задержкой дыхания, выдохнуть в воду через рот). Я учу детей выполнять имитационные упражнениям на дыхание. Тем, кто не осмеливается выполнить это упражнение, можно его облегчить. Для этого надо, чтобы ребёнок опустил сложенные ладони в воду, поднёс лицо к воде и опустил его в зачерпнутую воду. В этом случае у ребёнка создаётся впечатление, что он опускает лицо в очень ограниченное количество воды, что придаёт ему смелости и уверенности.
Постепенно от таза переходим к надувному бассейну диаметром 100 см. Постепенно бассейны меняем на больший в диаметре 120см, и.т.д. (пускаем кораблики, играем игрушками, мячиками, встаём в него ногами, топаем, обливаемся, садимся, ложимся, выполняем различные движения, упражнения с погружением в воду и.т. д.). Если ребёнок сам не проявляет инициативу, ему можно предложить или направить его. Объем воды в надувном бассейне, также постепенно увеличивается (по щиколотку, до половины икры, по колено). После каждого достижения ребёнка я его хвалю, подбадриваю.
В процесс привыкания к воде плавно включается чаша бассейна. Предлагаю бросать туда детям предметы (мячики, колечки и.т.д.); вылавливать сачком игрушки; выпускать «рыбок» в чашу. Всё это очень стимулирует последующее самостоятельное выполнение упражнения. Так постепенно, шаг за шагом ребёнок начинает привыкать к воде.
И вот наступает момент, когда дети опускаются в чашу бассейна. Воду я набираю для первого раза по щиколотку и постепенно увеличиваю ее объем. Если ребёнок сам не решается заходить в воду, я беру его на руки, тогда он чувствует поддержку взрослого. Постепенно опускаю, ставлю на ноги и сопровождаю за руку до бортика. Предлагаю малышам, держась за поручень у бортика выполнить строевые упражнения, О,Р,У, имитационные и.т.д.
По прошествии времени, когда дети более свободно передвигаются в воде без опоры на поручень, уже можно предлагать сесть на дно чаши, лечь на спину, на живот, поработать ногами, передвигаться на руках по дну чаши.
На этом этапе ввожу в занятия различные вспомогательные средства (плавательные обучи, доски, игрушки, перекладины, и.т.д.); поддерживающие на плову средства (надувные мячи, круги). Ребёнок должен почувствовать, как вода действует на его тело и как он должен вести себя, чтобы научиться держаться на воде и продвигаться в ней. Вот для этого и нужны вспомогательные средства. Существует мнение о том, что безопасность начинающего пловца лучше всего обеспечивают поддерживающие на плаву средства. Эта точка зрения ошибочна. Из-за возможного повреждения эти средства не гарантируют безопасность. Кроме того, при их применении у ребёнка создаётся неправильное представление о поведение тела в воде. Оказавшись в воде без поддерживающих средств, дети испытывают чувство неуверенности и страха. На своих занятиях поддерживающие средства я использую только в конце занятия для свободного плавании, или чтобы заинтересовать начинающего ребёнок. И те и другие средства вызывают огромный интерес у детей.
В работе с детьми ведущее место у меня занимает игровой метод. Я использую игры, ролевые игры, имитационные упражнения, но не злоупотребляю т. к. чрезмерное увлечения ими отрицательно влияют на организованность и чёткость выполнения упражнений. Всё это способствует раскрепощению, заинтересованности детей, помогает обеспечить эмоциональность занятий. Игровой характер отражает необходимость внимательного, требовательного, в то же время непринуждённо-ласкового подхода к детям. Что шаг зашагом ведёт к избавлению от страхов к воде.
С увеличением воды в чаше усложняются и видоизменяются упражнения. Играя в воде, дети привыкают к ней, незаметно освобождаются от чувства страха и в результате выполняют различные движения, и передвижения в воде смело и без лишнего напряжения. Кроме того, игры в воде служат и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений, способа плавания. Они способствуют также воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности.
На занятиях немаловажное значение имеет дисциплина – это безопасность детей в воде. Инструктор должен уметь всегда организовать и заинтересовать детей. Они должны ощущать контроль за своим поведением. Это помогает детям сосредоточить внимание, приучает исполнять задание по первому слову педагога. В процессе занятия я напоминаю детям что наблюдаю за ними, часто повторяю слова «смотрю», «покажи», «сделай», «послежу» и.т.д. Необходимо всегда давать возможность ребёнку показывать свои достижения в исполнении задании. Это активизирует их участие в процессе обучения и служит дисциплинирующим фактором.
Плавание является одним из самых эффективных средств закаливание организма у детей дошкольного возраста. А также даёт детям возможность привыкнуть к условиям необычной для них среды, освоиться в воде, привить им привычку и любовь к пользованию водой. На занятиях плаванию задействованы все дети (кроме детей с медицинским отводом 1%). В конце года я провела сравнительный анализ по 6 группам дети от 2-7 лет, количество детей 96 человек.
Литература:
Как быстро и без страха научить ребёнка плавать
О том, насколько полезно плавание для детей знает каждый родитель. Но не все догадываются как научить ребёнка плавать правильно, быстро и не причиняя лишнего стресса. Как не испугать малыша, привить любовь к воде и здоровому активному отдыху у подростка, читайте в статье. Мы рассмотрим ведущие методики, разберём ошибки, которых нельзя допускать, и после прочтения вы сможете смело приступать к практической части!
Содержание:
С какого возраста можно начинать учить ребёнка плавать?
Физиологически у ребёнка с рождения есть способность к плаванию. Находясь в утробе матери он девять месяцев «плавал» в околоплодных водах. Появившись на свет, ребёнок на инстинктивном уровне может задерживать дыхание и осуществлять гребущие движения руками. Тут, правда, есть одна особенность: если не поддерживать этот рефлекс в течение первых двух месяцев – он угасает.
В 70-е годы прошлого столетия ученые из Москвы даже проводили исследования на эту тему. Младенцы в возрасте 1-2 месяцев легко могли держаться на воде, а в дальнейшем 80 % из них демонстрировали высокую сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Возвращаясь к вопросу о возрасте – обучение плаванию стоит начинать тогда, когда родители к этому готовы. Ведь им предстоит вместе с ребёнком преодолеть трудности, избавиться от страхов. С одной стороны, чем старше ребёнок, тем проще с ним договориться. В большинстве случаев, он сам уже осознает преимущества плавания и заинтересован в обучении.
Когда речь идёт о воспитании профессионального пловца, терять драгоценные годы не стоит. Спортивные тренеры советуют приступать к тренировкам в возрасте 4 лет. Именно в этот период отмечается естественная жажда к новому и физиологическая способность мозга быстро освоить координированные движения руками и ногами.
Как преодолеть боязнь воды?
Если ученик боится воды, не стоит его убеждать в обратном. Для достижения быстрого результата важно, чтобы занятия проходили в комфортной и безопасной обстановке. Родителям стоит направить внимание не на преодолении страха, а на создании ощущения безопасности. Сделать это можно следующим образом:
При обучении важно соблюдать спокойствие, не торопить ребёнка, не повышать голос. Родитель должен быть «спасательным кругом», «проводником» на пути к неизведанному. Когда страх воды останется позади, приступают к обучению держаться на плаву. Оттягивать этот момент не стоит, поскольку происходит привыкание находиться в воде, касаясь дна.
Сохраняйте спокойствие и будьте уверенным проводником для ребёнка не только в обучении плаванию, но и в любой другой ситуации. Всегда знайте, где находится ваш ребёнок, и что происходит вокруг него, чтобы иметь возможность вовремя оказать ему помощь или поддержку. Скачайте приложение «Где мои дети» из магазинов AppStore и GooglePlay.
Бассейн или открытый водоём?
Преодолеть боязнь воды можно в бассейне. Здесь меньше пространства, комфортная температура, территория огорожена – всё это добавляет ощущения безопасности. Судя по опросам знакомых родителей – примерно половина детей успешно осваивают плавание именно в бассейне. На юного пловца не оказывают влияния посторонние отвлекающие факторы (рыбы, камни, солёная вода и т.д.). При необходимости вы можете показать ребёнку инструктора или другого работника, отвечающего за безопасность.
Прозрачная вода поможет ученику контролировать свои движения, наблюдать за положением ног, да и просто не бояться того, чего не видно в мутной речке. Обучаться плаванию в открытых водоёмах рекомендуют в возрасте не младше 4 лет. В любом случае стоит ориентироваться по ситуации и прислушиваться к состоянию ребёнка.
Основы правильного плавания в различных стилях
Независимо от возраста, в котором происходит освоение навыка, важно знать: правильное положение тела – горизонтальное с опущенным в воду лицом. Инстинктивно человеку свойственно задирать голову. Но опущенное лицо помогает удерживать баланс и препятствует переутомлению шейных позвонков при длительном нахождении в воде.
Такое положение повышает плавучесть и увеличивает скорость движения при любом стиле. Поэтому, когда вы учите «с нуля», лучше сразу выработать правильное положение, чтобы потом не тратить время и силы на переучивание.
Спортивное плавание выделяет 4 стиля:
Если вы не растите профессионального спортсмена, сразу приучать его к какому-то определённому стилю не стоит. В первую очередь нужно отработать дыхание, работу ног и рук.
Как научить ребёнка плавать?
Если заниматься каждый день, вполне можно достичь желаемого результата за период недельного отпуска. Есть даже экспресс-методы, разработанные опытными инструкторами, позволяющие освоить базовые движения в течение одного-двух дней. Самое главное здесь – не форсировать события и ориентироваться на степень готовности вашего подопечного.
Процесс обучения зависит ещё и от того, что вы хотите получить «на выходе»: нужно ли просто научить ребёнка держаться на плаву или сразу освоить желаемый стиль. Если вы склоняетесь ко второму варианту, профессиональные пловцы рекомендуют начинать с «кроля».
Естественно, что подбирая упражнения, важно ориентироваться на возраст ученика. Далее рассмотрим базовые техники, соответствующие возрастным физиологическим и психологическим особенностям.
Обучение плаванию детей дошкольного возраста
Заставлять маленького, но уже человека, плавать без желания нельзя, да и не имеет смысла. В возрасте 3-4 лет ребёнок познает мир через игру. Поэтому в игровой форме можно привить малышу главные навыки, а техника плавания будет отрабатываться по мере взросления.
Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут освоить нужные движения:
Такие тренировки помогут освоиться в воде, не плакать при попадании капель в глаза или нос. Вы можете использовать защитную экипировку: очки, шапочку и прочие аксессуары, чтобы создать ребёнку максимальный комфорт.
Если преподнести тренировки как весёлое времяпрепровождение с родителями – ребёнок с нетерпением будет ждать новых увлекательных занятий. К слову, такие занятия обеспечивают хороший психопрофилактический эффект и позволяют снять мышечное и эмоциональное напряжение.
«Академическая» методика обучения детей младшего школьного возраста
Период от 7 до 10 лет характеризуется осознанностью в выполнении упражнений. Уже не нужно выдумывать завлекающие занятия в игровой форме. Младший школьник готов учиться плавать по собственной инициативе. Конечно, родителям не стоит забывать, что мотивация в этом возрасте ещё зависит от внешних факторов. Поэтому, как и с малышами, важно создать атмосферу, стимулирующую к занятиям, вызывающую интерес и приносящую положительные эмоции. Чаще используйте похвалу и избегайте насмешек.
Теперь перейдем к практике. Поэтапное выполнение описанных ниже упражнений – гарантия, что ребёнок научится плавать:
Конечно, говорить об идеальной технике исполнения на данном этапе ещё рано. Но ребёнок уже умеет держаться на поверхности воды и перемещаться вперёд.
Учите ребёнка плавать перед путешествием? Будьте спокойны за него не только в воде, но и на суше. Чтобы ребёнок не потерялся в чужом месте, скачайте приложение «Где мои дети» с функцией Звук вокруг и GPS из магазинов AppStore и GooglePlay.
«Экспресс-вариант» для младших школьников
Если вы считаете вышеописанный способ слишком сложным или длительным (особенно, когда лето в разгаре и хочется научить свободно плавать ребёнка за считанные дни), попробуйте другой путь. Он позволит добиться результатов за короткий срок, не акцентируя внимание на отработке техники.
Суть занятий сводится к нескольким упражнениям:
Когда ребёнок освоит третье задание, попросите убрать сразу две руки. Таким способом он научится «лежать» на воде. Но это только половина дела. Дальше следует научить его передвигаться вперёд. Сделать это можно с помощью следующих упражнений:
Такой метод был предложен тренером Д. Таракановым. Автор утверждает, что желаемый результат может быть достигнут всего за одно занятие.
Средний и старший школьный возраст
Обучить подростка можно с использованием методов, изложенных выше. После 12 лет детям проще выполнить описанные задания, они с легкостью усваивают инструкции. Сложности, возникающие при обучении, чаще всего, могут быть вызваны психологическими моментами:
Здесь взрослому необходимо найти подход к старшему школьнику, мотивировать на получение новых навыков, продемонстрировать преимущества плавания. Как только будут установлены доверительные отношения, можно приступать к тренировкам.
Ошибки в обучении
Помимо соблюдения техники и правил, описанных выше, важно не допускать других ошибок. Отметим, чего нужно избегать во время уроков:
Вот, пожалуй, и всё, что потребуется знать родителям, которые начинают осваивать профессию личного инструктора. Помогите ребёнку полюбить водное пространство, научите его базовым движениям, отработайте координацию рук, ног и правильное дыхание. Не спешите приступать к новому этапу, если ребёнок не усвоил и не закрепил приобретённые навыки. Во время занятий соблюдайте рекомендации, описанные в статье, учитывайте возрастные, психологические особенности подопечного, сохраняйте позитивный настрой и верьте в свои силы!