Расставить акценты что это значит

расставить акценты

Смотреть что такое «расставить акценты» в других словарях:

расставить акценты — расставить акцент, акцентировать, сделать акценты, сделать акцент Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

сделать акцент — выделить, обратить внимание, заострить, выдвинуть на первый план, упереть, подчеркнуть, расставить акцент, оттенить, акцентировать, расставить акценты, выпятить, особо отметить, сделать акценты, сделать упор Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Монтаж (в кино) — Монтаж в кино, творческий и одновременно технический процесс в создании фильма, особая форма художественного мышления, интерпретация снятого киноматериала путём отбора, сочетания отдельных кусков изображения, или т. н. монтажных кадров (см. Кадр) … Большая советская энциклопедия

Монтаж — I Монтаж (франц. montage подъём, установка, сборка, от monter поднимать) сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин (см. Сборка машин), аппаратов, приборов и другие устройств из готовых… … Большая советская энциклопедия

Тот ли танк, который ждали — В свое время нам довелось участвовать в государственных испытаниях танков Т 80У, Т 90 и танка, который после распада Советского Союза получил название Т 84 и стал для нас зарубежным. Поэтому, прочитав статью С. Рощина «Танк, который ждали» … Энциклопедия техники

Подземка (книга) — У этого термина существуют и другие значения, см. Подземка. Подземка ja:アンダーグラウンド (文学) Автор: Х … Википедия

Знак Единорога — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/31 августа 2012. Дата постановки к улучшению 31 августа 2012 … Википедия

Наумов, Юрий Леонидович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Наумов, Юрий. Юрий Наумов … Википедия

Дёмушкин, Дмитрий Николаевич — Дмитрий Дёмушкин Дмитрий Дёмушкин во время проведения Русского марша 4 но … Википедия

Психологические теории эмоций — Психологические теории эмоций теории о природе, структуре, функциях и динамике протекания эмоций или эмоциональных процессов, с точки зрения психологии. Содержание 1 Эволюционная теория эмоций 2 … Википедия

АКЦЕНТ — (лат. accentus, от ad к, cantus пение). 1) особенность народа или лица в произношении слов, так называемый выговор. 2) ударение в словах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АКЦЕНТ 1) особенности… … Словарь иностранных слов русского языка

Источник

Что такое акценты в интерьере и как их правильно расставить?

Расставить акценты что это значит

Творческая фантазия приветствуется, но и о правилах забывать не стоит

Расставить акценты что это значит

Правильно расставленные акценты в интерьере помогут разнообразить серую обыденность. Но важно не переусердствовать с яркими красками. Избежать перегруженности в интерьере поможет соблюдение единства стиля и особое чутье. Как можно создать уникальный интерьер? Расскажем в деталях.

Общие требования

Расставить акценты что это значит

В решении задачи создания уникального интерьера приходится учитывать такие условия, как выбор общей палитры, в соответствии с которой подбирают акценты и дополнительные цвета. К примеру, в помещении, где в качестве основы служат бежевые тона, любые оттенки коричневого будет считаться дополнительными. В качестве акцента лучше использовать лиловый, голубой, зеленый или розовый. Если комната оформлена в сиренево-бежевой гамме, сделать ее более яркой поможет зеленый. Акцентом в бело-голубой детской станет оранжевый. В персиковый интерьер отлично впишутся оттенки красного.

Расставить акценты что это значит

Но не особенно увлекайтесь пестротой, поскольку всегда следует помнить о правиле 3-х цветов. В идеале требуется соблюдение пропорциональности в следующем виде: 60% — основной цвет; 30% — дополнительный (вторичный) цвет или оттенки основного цвета; и лишь 10% — яркие акценты в интерьере. Переизбыток последнего ведет к размытости картины и утрате главенствующей роли.

Как грамотно расположить яркие акценты в интерьере

Расставить акценты что это значит

Только то помещение, в котором мастерски расставлены акценты, способно произвести впечатление. Такими акцентами в интерьере квартиры могут быть стены, а в отдельно взятой комнате — одна стена, которую так и называют — «акцентная». Она может отличаться от остальных цветом или декоративными элементами.

Часто, для того, чтобы расставить акценты, стены украшают картинами или фотографиями, и в этом случае важно не ошибиться. Существует множество способов расположения картин на стене, но каждый раз нужно соблюдать определенные правила. Например, все они должны быть одинаковой формы, а одна из них должна быть центральным звеном всей композиции.

Расставить акценты что это значит

Изюминкой интерьера, его ярким акцентом, могут стать оригинальный боковой стол, напольные вазы, большие комнатные цветы в кадках, ампельные или воздушные растения.

Для того, чтобы правильно расставить цветовые акценты в интерьере гостиной, не обязательно делать косметический ремонт. Можно использовать текстиль: диванные подушки, шторы, ковер, чехлы на мебель. В детской комнате с этой задачей справятся мягкие игрушки или книжки на полках. В кухне — барные стулья одинаковой формы, но разного цвета.

Стремясь грамотно расставить акценты в интерьере квартиры, соблюдайте указанные правила. Но не бойтесь экспериментировать, ведь для творческой фантазии не может быть преград.

Источник

Умение расставлять акценты

При изложении любых событий можно расставить акценты так,

чтобы раздуть важность того или иного эпизода.

Мыслитель не говорит ничего нового: он несколько по-иному расставляет акценты.

Внутренний голос должен уметь расставлять акценты.

Умение расставлять акценты как качество личности – способность выделить, обратить внимание, заострить, выдвинуть на первый план то, что нужно для реализации своих целей.

Мудрый совет для джентльменов. При знакомстве с девушкой не нужно акцентировать внимание на том, что вы живете за счёт сбора пустой тары, в частности трёхлитровых банок. Просто осторожно намекните, что довольно успешно работаете в банковом бизнесе.

Бабушка едет в лифте с внучкой, которая только еле-еле научилась читать. Внучка читает надписи, нацарапанные на стенках лифта, сами знаете, чего там пишут. Читает она, конечно, медленно, но одно слово, совсем короткое, да и времени хватило — на восьмой этаж двигались, она одолела. Показывает пальцем на надпись и спрашивает бабушку: — Что тут написано. Бабушке воспитание не позволяет произнести вслух, да еще и своей родной внучке ТАКОЕ. Бабушка быстро сообразила и выпалила: — Чай. На что внучка ей возразила: — Нет, бабушка, тут написано … Старушке пришлось не акцентировать на этом слове внимание, и она промолчала.

Грамотная расстановка акцентов позволяет решить как благие, так и порочные цели. Например, благостная расстановка акцентов помогает быстрее осознать путь к истине. Невежественное акцентирование, находясь в подчинении тенденциозности и предвзятости, превращается в отработанный способ искажения информации, когда, на первый взгляд, всё преподносится верно, но всё дело в маленьком штрихе, в «чуть – чуть», которое и превращает правду в ложь. Идёт манипуляция сознанием другого человека, ему незаметно навязывается то, к чему стремился манипулятор. Описывая какое-либо событие или личность, он особо отмечает, делает упор на негативных сторонах её деятельности, и положительный герой в сознании читателя превращается в свою противоположность.

Людям в страсти умение расставлять акценты помогает жить легче. Так, неправильная расстановка акцентов ведёт к непониманию и недоразумениям.

Нечестные, неблагородные люди всегда использовали умение расставлять акценты для внушения нужных им стереотипов и предубеждений. Например, западные авторы, стараясь испоганить Россию и россиян, спекулируют на качестве наших людей прибегать к чрезмерному покаянию. У них все белые и пушистые, у нас сплошь – злодеи и демоны. Наш Иван Грозный, как известно, любил каяться, при этом возводя на себя иногда напраслину. По сравнению с некоторыми западными историческими деятелями его поры он просто наивный шалунишка.

По законам Генриха VIII только за «бродяжничество» было повешено 72 тысячи насильно согнанных с земли фермеров. Это две трети населения тогдашнего стотысячного Лондона!

Во времена Ивана Грозного в Англии правила королева Елизавета или, как ее называют «добрая королева Бесс», «королева-дева», на ней ещё хотел жениться русский царь, но сомнительный комплимент – выходи за меня замуж, а то «пребываешь в своем девическом чину как есть пошлая девица» отбил у неё навсегда всю охоту к замужеству. «Добрая» и «благочестивая» королева — одобряла пиратство, поддерживала пирата Фрэнсиса Дрейка. Как свидетельствует энциклопедический словарь Гранта, за годы правления Елизаветы в Великобритании было казнено 89 (!) тысяч человек. Королева за один год казнила больше людей, чем вся инквизиция за три столетия!

А чего стоит миф о немытой России? Испокон веков наши русские женщины были чистыми и пригожими, в то время как женщины даже высших европейских сословий ходили вшивые и немытые, расставляя «мины» в кустах Версаля. Вонючки, одним словом.

Изабелла Кастильская — королева Испании по ее признанию за всю жизнь мылась только два раза — в день своего рождения и когда шла под венец. Знаменитой вонючкой был король Франции Людовик XIV. Он успел помыться за всю жизнь всего лишь пару раз. Даже в момент смерти от гангрены ноги, которую он не дал помыть даже врачам, он не перестал бояться воды. Фридрих Второй Великий – король Пруссии жил в своей резиденции со сворой собак и запрещал слугам убирать в поместье дерьмо, если только оно не лежало толстым слоем в полметра. Король, видимо, помешался, потому что он не мылся и не переодевался. Когда он умер, его камердинер заметил, что рубашка короля просто сгнила от пота на спине его величества. Генрих Наварский — один из самых прославленных королей Франции не имел никакого представления о чистоплотности.. Верные слуги каждое утро подавали королю свежий наряд, но даже выстиранное белье не могло заглушить «звериный» запах короля. Да, король любил охоту до умопомрачения и не считал нужным каждый раз после мероприятия купаться. Любовницы указывали королю на его » не столь приятный» запах, а вторая жена перед брачной ночью искупалась в ванной, наполненной духами. Но это не помогло.

Александр Бушков в книге «Екатерина II. Алмазная золушка» прошелся по чистоплотности Европы восемнадцатого столетия и ее ароматах. Наше счастье, что техника пока что не достигла описанных фантастами высот, и телевизоры с киноэкранами не способны передавать запахи. Иначе костюмированные фильмы из жизни кавалеров и дам восемнадцатого столетия пришлось бы смотреть, наглухо забивая ноздри затычками…

Восемнадцатое столетие смердело, как сотня дохлых кошек. Уж простите за неприглядные подробности, но именно так все и обстояло. Кавалеры в кружевных манжетах и дамы в красивых платьях, которых мы видим на экране, в реальности не мылись по несколько месяцев, да и бельишко менять не особенно спешили. Ради ликвидации последствий такого образа жизни были изобретены изящные штучки с откровенным названием «блохоловки». Как легко догадаться из названия, ими ловили на себе блох те самые блистательные дамы и господа прямо на пышных приемах.

Для французских королей построили великолепнейшее место под название Версаль. Красивейшие парки с фонтанами и тенистыми аллеями, роскошные дворцы… Вот только во всем этом Версале (в отличие от «варварской» России) не было ни одной комнатушки, которую у нас обычно именовали «нужником», а впоследствии «сортиром». Ни единой. Суровый исторический факт.

Как же они там обходились? А попросту. Королю и кучке высшего дворянства еще подносили предмет под деликатным названием «ночная ваза» — а многочисленные придворные (и масса вносившей свой вклад прислуги) перебивались и без этого. Я ж говорю, нравы были самые непринужденные. Какой‑нибудь благородный граф (порой на приеме) подходил к камину, непринужденно поворачивался спиной к обществу и преспокойно пускал струю в камин. Более воспитанные люди на минутку выходили на лестницу, каковую и орошали столь же непринужденно. Ну, а большую, как принято именовать, нужду можно было справить под любым красиво подстриженным садовниками кустиком.

Представляете, как благоухал великолепный Версаль, которому завидовали все остальные европейские монархи? А теперь представьте, что вы — придворный кавалер. И уманили, наконец, в парк ночной предмет своих воздыханий. Ну, лобзания, клятвы, прелюдии… Нежно берете за талию ваш предмет, с колотящимся сердцем опускаете ее в густую травушку‑муравушку… И аккурат в… Черт их знает, как они там в Версале в таких вот случаях реагировали. Может быть, и внимания не обращали особенно — притерпелись, должно быть, к «ароматам»… Самое смешное, что эти вот субъекты искренне считали «варварами» наших предков — которые, в отличие от французов, каждую неделю ходили в баню, а нужники имелись повсеместно…

Сколько помнит себя Русь, столько ассоциирует себя с баней. Геродот (V в. до Р.Х.) упоминает о жителях степей [Восточной Европы], которые парились в хижинах, поливая раскаленные камни водой. Анатолий Мариенгоф в книге «Это вам потомки» приводит такой диалог: «- Вы, русские, очень любите мыться! — Да. Любим. — Я заметила, месье, что вы каждый день принимаете ванну. — А вы, мадам? Французы? — О нет, месье! Для чего же нам часто мыться? Ведь мы чистые. Поразительная нация».

Посмотрим, как западные книги об истории России неправильно расставляют акценты.

Александр Березин рассказывает о новой книге британского историка Саймона Себаг-Монтефиори «Романовы: 1613-1918», которая произвела в Великобритании настоящий фурор. Секрет небывалой популярности семисотстраничного «кирпича» — в своеобразной расстановке акцентов.

Вот, что пишут про книгу в Великобритании: «Это история заговора, госпереворотов, совершенных в пьяном угаре, убийств, пыток, колосажания, дыбы, запарывания насмерть, сексуальных и алкогольных излишеств, шарлатанов и самозванцев…»

То есть, «Триста лет Романовых — это история жестокости, секса и насилия. Все это так по-русски, быть может, подумаете вы, — и это определенно тот вывод, к которому автор хочет подвести читателя».

На протяжении всей книги всплывает одна и та же идея: Романовы были склонны к жестокости до такой степени, что династия состояла из «мегаломаньяков, монстров и святых». Монтефиоре рисует весьма красочную картину: стены Кремля, украшенные повешенными, 14 пыточных камер работают день и ночь, за исключением воскресений. То, что показанный им эпизод эпохи Петра I достаточно специфичен, историк пояснить не удосужился.

Во Франции XVIII века (конечно, до свержения монархии) было меньше казней, чем в России. Однако в Европе тон задавала Британия. Такие мероприятия как публичное потрошение, кастрация с последующим четвертованием в Англии вплоть до XIX века были обычным делом, и случись восстание декабристов в этой стране, именно так поступили бы с теми, кто вышел на Сенатскую площадь.

Монтефиоре «забывает» напомнить читателю, что в период, о котором он пишет, все это было вполне в духе просвещенной Европы.

Уже в начале XIX века, когда смертная казнь в России была большой редкостью, член британского парламента охарактеризовал уголовный кодекс Англии как «кровожадный, варварский и писаный кровью». Это были не просто слова: в XIX веке, несмотря на смягчение «Кровавого кодекса», только в Великобритании казнили более 4000 человек.

За 25 лет правления Александра I в России было казнено лишь 24 человека, что, например, существенно меньше, чем в современной Японии как в абсолютных цифрах, так и на душу населения. Сравнивать александровскую Россию с Британской империей вообще невозможно: в одной Австралии, населением близкой к Москве тех времен, в XIX веке казнили больше людей, чем во всей России.

Словом, недруги России во всю используют умение расставлять акценты так, чтобы великая страна с великой историей выглядела жалким изгоем. Представляя силы Зла и Невежества, они посредством шельмования и умелого акцентирования, пытаются в лице России уничтожить Добро и Благость.

Источник

Акцентирование: важный принцип дизайна, который нужно знать предпринимателям

Как управлять вниманием клиента на сайтах, баннерах или, например, в рекламе. Рассказывает дизайн-студия «Логомашина».

Представим ситуацию: перед вами вот такая картинка:

Вам говорят, что один из этих квадратов очень важен, другие два — тоже важны, остальные — чуть меньше, но про них нельзя забывать. Вопрос знатокам: какой квадрат какой?

Почувствовали, что непонятно даже с чего начать, чтобы ответить? Такое чувство испытывает пользователь, когда попадает на такой сайт:

Неясно куда смотреть, какая информация важна, а какая — нет. Как можно поправить это? Расставить акценты. Рассказываю про четыре варианта, как можно расставить акценты на сайте или в любом другом месте.

Цвет — раздражитель, глаз быстро реагирует на него. То, что отличается по цвету, перетягивает на себя внимание:

На сайтах часто самое важное выделяют цветом: скидка, акция, заказать, купить. Всё это можно выделить цветом, чтобы привлечь внимание покупателя:

Важная кнопка, которая предлагает узнать больше, выделена черным цветом на фоне светлых тонов.

Можно указать, что объект главный, отстранив от него остальные.

На картинке, даже не смотря на то, что все квадраты одного цвета, взгляд всё равно падает на тот квадрат, который стоит отдельно. Предмет в пустом пространстве привлекает внимание.

Акцентировать что-либо пространством можно, например, так:

Взгляд сначала падает на фото, затем на текст.

А на этом примере мало пространства, потому сложно воспринять информацию, все превращается в шум:

Пользоваться очень сложно.

Большой объект всегда воспринимается как важный, это чувство инстинктивно: то, что больше — опаснее или ближе, а значит, важнее.

Хороший пример того, как можно сделать акцент, увеличив размер:

Акцент на самом главном: самое вкусное то, что продаём.

Плохой пример, когда акцентов нет:

Лидеры продаж поданы плохо, не привлекает.

Движение невозможно игнорировать:

Вот так, например, на сайте можно анимировать элементы:

Прикольная анимация останавливает внимание на главной странице, захотелось все рассмотреть, а там и кнопка «начать» тут как тут.

Есть ещё одна полезная информация, она тоже немного про акцентирование. Есть закон Фиттса, он звучит так:

Время, нужное человеку чтобы попасть в цель, прямо пропорционально расстоянию до цели и обратно пропорционально её размеру.

Это про то, что иногда, когда заходишь на сайт, уже вроде хочешь оставить заявку или позвонить, а ничего нет. Нужно либо скроллить вниз, либо идти в контакты, а это не всегда спасает.

Нельзя забывать о том, что пользователю должно быть ясно, как с вами связаться.

Вот так хорошо, кнопка не кричит, но всегда рядом:

Подходит, но как заказать? Где обратный звонок? Как задать вопрос? Номер не кликабелен, тогда надо смотреть на экран и вводить на телефоне. Никакого call to action, как все любят.

Пользователи не готовы делать лишние действия, а на этом сайте не позаботились об удобстве. Большая вероятность, что часть посетителей уходит из-за этого.

Заходишь на такой сайт:

Взгляд блуждает и прыгает: цифры, юристы, «ВКонтакте», 300 довольных клиентов и так далее. Сложно понять, что от тебя хотят, ещё сложнее сделать что-то на таком сайте.

Но, зная про акцентирование, можно, как ни странно, расставить акценты и упростить жизнь пользователя, а также конверсию сайта поднять:

Акцентирование — довольно понятный инструмент и для не дизайнера. Если вы не знаете, как дизайн может помочь именно вам, то вот подсказка: взгляните на свой сайт, рекламу, баннер.

Выделена ли главная информация? Понятно что за чем следует? Удобно этим пользоваться? Как можно оставить заявку? Если всё понятно, круто, всё сделано хорошо. А вот если возникли трудности, то можно воспользоваться акцентированием.

Бонусом: этот принцип — критерий, по которому можно понять, хороший дизайн перед вами или нет. На этом всё, всем удачи!

Человеческие глаза один из самых сильных тригеров.

Да, лица людей – сильный акцент)

о, а у меня видео-версия есть

Со временем стал мало доверять таким сайтам. Маркетологи, конечно, хорошо отрабатывают поверхностные знания нейрофизиологии и триггеры продаж..но ожидания должны оправдывать результат. но в 90% это не так..
Чаще в «каше» на сайте сталкиваешься с профи своего дело..с ними и работаешь)

Кстати, да. Дилетанты в своем деле делают красивые сайтики, но предлагают либо г, либо жутко дорогое г.
Профессионалы обычно не тратятся на обертку, а просто работают.

На «плохом» варианте у нижнекамских юристов глазу не нужно прыгать по углам и искать адрес, телефон и заказ звонка. А на «хорошем» в угоду композиции всё важное распихано отдельно друг от друга. Короче, в первом варианте всё четко по иерархии значимости и удобно для восприятия, а во втором нужно напрягаться, чтобы слепить воедино все куски. Люди не за статуями ходят на подобные сайты.

Статья, безусловно, полезная. Но мне интересно, много людей из читателей VC.ru дают свой номер, чтобы им перезванивали?

Лично я ни разу не давал, но и то мне минимум раз в неделю звонит какой-то телефонный спамер. А если так оставлять свой номер направо и налево, то они просто задолбают.

В последнее время просто пропускаю все яркие кнопки и картинки, т.к. мозг уже устал от бесконечных call to action и ярких объектов. Он ищет что-то простое, просто немного текста, например.

Частично согласен, но вы же понимаете, что ходите по сайтам, не имея четкого представления, зачем вы это делаете?! Эти все приемы очень хорошо работают на подогретый трафик, тем более на горячих.

Кол2экшн читается так: «Сайт просит, чтобы ему перезвонили»

Вот кстати всегда было интересно как правильно. Я где-то читал или кто-то говорил, что на кнопке надо писать то, что произойдёт, когда юзер нажмёт кнопку.

Типа правильнее «Перезвонить мне». Но хз, немного режет глаз.

Есть знающие люди? Как правильно кнопки подписывать?

Например, классическое «Заказать звонок».

Получить консультацию. Не надо писать «Заказать» потому что звонок бесплатный. Заказываю обычно пиццу.

Пишите то что даете клиенту по этому действию. Форму следующая: сначала глагол «Что сделать» потом уточнение кому или что.

Примеры:
1. Получить бесплатную консультацию
2. Купить самокат
3. Заказать билет на концерт Голубая луна.

Ясно, спасибо. Но есть нюанс. Разве не правильнее писать что-то более близкое по смыслу к акту нажатия кнопки, чем то, что произойдёт через несколько итераций после нажатия?
Разве к юзеру не более честно дать выразиться междометием «хочу это / перезвоните мне и тп» чтобы подыграть нажатию?

Просто по факту это обман. На кнопке написано «получить консультацию», но нажимая ещё надо что-то сделать. «Купить самокат» — при нажатии самокат не купит себя сам. Придётся проходить корзину, чекаут, разговаривать по телефону и встречать курьера.

На ваш взгляд «капризно требовательные» фразы на кнопке, которые может и звучат прямовато, но дают СРАЗУ то, что написано — не круче чем «псевдо-правдивые» фразы на кнопках?

На лендингах есть варианты типо Хочу и Дайте. Для быстрой продажи нормальный вариант.

Источник

Вторая ступень модели AIDA: акценты и метод Сократа

Расставить акценты что это значит

Многие, несомненно, слышали о маркетинговой модели AIDA и досконально помнят ее структуру. Многие могут даже без запинки расшифровать ее аббревиатуру, если их разбудить в два или три часа ночи. Однако одно дело помнить правило, и совсем другое – применять его на практике. Впрочем, о целой модели AIDA мы сегодня речь вести не будем, а сделаем акцент на одной из ее ступеней – на второй. Почему именно второй? Потому что первому этапу, привлечению внимания, уже посвящена статья о приемах и способах создания эффектных и цепляющих заголовков. Итак, сегодня мы рассматриваем, как возбудить интерес читателя с помощью акцентов и, в частности, метода Сократа.

Вторая ступень модели AIDA

Вторая ступень модели AIDA предполагает, что копирайтер должен не только привлечь внимание читателя, но и побудить его читать текст дальше (желательно, до конца). Иными словами, у читателя должен быть мотив. Если мотива нет, то шансы у текста быть прочитанным резко уменьшаются.

Встает главный вопрос: «Как вызвать этот интерес?». Что нужно написать читателю, чтобы зацепить его и заставить поглощать всю информацию строку за строкой или, как минимум, сканировать ее? Ответ очевиден – указать читателю на его проблему или на то, что для него важно или актуально. Для этого и существуют акценты, которые можно расставлять по-разному.

Акценты в копирайтинге

Итак, акценты – это указатели на то, что для человека важно. С одной стороны, все вроде бы понятно, однако в акцентах есть своя «изюминка». Давайте рассмотрим на примере.

Предположим, что у нас есть уникальная полироль для автомобиля. Эта полироль износостойкая, качественная, блестит, как медный чайник, и защищает автомобиль от любых непогод. На чем, как Вы думаете, стоит сделать акцент в первую очередь?

Если среди Ваших ответов будут:

И т.д. то это будут не совсем верные акценты. Да, возможно, это важно для автомобиля, чтобы он блестел и был защищен, но для счастливого обладателя транспортного средства это важно лишь косвенно. Почему? Потому что люди так устроены, что их интересует, в первую очередь, то, что связано с ними непосредственно. Именно на самих людей нужно делать акцент: на их самолюбие, на их кошелек, на их недостатки, на их страхи и т.д.

Подходы к расстановке акцентов

Акценты могут быть либо прямыми, либо косвенными. Прямые акценты указывают на проблему «в лоб»: отсутствие чего-либо, комплексы, проблемы и т.д. Это самый эффективный подход, однако, в силу этических соображений, не всегда применимый.

Косвенные акценты указывают на что-то, имеющее непосредственное отношение к проблеме. Они, как правило, амортизируют вводную фразу, которая, собствено, и вызывает интерес. Сравните несколько подходов:

Агрессивный прямой подход

Сколько можно быть неудачником, зарабатывать копейки и быть не в состоянии прокормить семью?

Нейтральный прямой подход

Надоело работать за гроши? Хочется нормально обеспечивать семью?

Косвенный подход

Хотите получать высокую зарплату?

Различные выбранные подходы для акцентов вызывают различную эмоциональную реакцию у читателя. Так, например, агрессивный подход вызывает негативный отклик и злобу, но злобу, в первую очередь на себя, поскольку человек, в глубине души, понимает, что проблема существует и для него она актуальна.

Второй подход просто наводит человека на мысль о существующей проблеме и выделяет ее на фоне других. Эмоциональной реакцией, в данном случае, будет неловкость и стыд, потому что мужчина понимает: для него актуальна именно эта проблема. Возможно, он бы и хотел от нее убежать, но не может.

Третий подход не делает акцент на проблеме, но наводит на мысли о ней. Логика мышления мужчины в данном случае будет последовательной: высокая зарплата – больше денег, больше денег – больше возможностей для семьи, больше возможностей для семьи – отсутствие упреков жены, угрызений совести и комплекса неполноценности.

Способы расстановки акцентов

Наиболее популярны на сегодняшний день четыре способа создания акцентов:

Рассмотрим их более подробно.

Предположение

Этот тип акцентов, как правило, начинается со слов: «Если Вы…», «Если Вас…» «Когда…» и т.д. Иными словами, в этом способе делается предположение, в котором читатель узнает себя.

Предположения, с одной стороны, ничего не навязывают, но с другой, оказывают сильное завлекающее воздействие. Именно поэтому они так часто используются копирайтерами.

Вопрос

Вопросы повышают умственную активность читателя и вовлекают его в диалог. В отличие от предположений, вопросы вносят момент интерактивности в чтение.

Вопросы бывают разными, и подбирать их можно по-разному. Однако существует метод наиболее удачной их компоновки. Этот метод носит название «Метод Сократа» и был открыт легендарным философом тысячи лет назад. Сократ установил, что изначально любой человек настроен к новому собеседнику скептически. Дабы вызвать у человека расположение, нужно добиться от него положительного отклика. Иными словами, нужно поставить вопрос, а еще лучше, череду вопросов, таким образом, чтобы собеседник ответил «Да».

Эффективность метода значительно повышается, если вопросы логически следуют один за другим и наводят читателя на «правильную» мысль.

Утверждение

Этот способ расстановки акцентов чаще всего используется в агрессивном подходе. Его особенность – либо явное указание на проблему, либо предоставление фактов.

Утверждения заставляют задуматься над написанным и позволяют Вам задавать нужное направление размышлениям читателя.

Повествование

Повествование – самый длинный способ из всех, но он также позволяет расставить нужные акценты, чаще всего, косвенно. Наиболее популярно повествование для продающих текстов, в которых тот или иной человек делится своим опытом или особенностями своей или чужой «прошлой жизни».

Я был скромным тихоней, ничем не выделялся на публике и большую часть времени прожигал жизнь у станка. Над моими идеями все смеялись, но теперь, когда я на новом Porsh’e подкатываю к проходной своего завода, все раскрывают рты от изумления.

Я сумел добиться успеха, сумеете и Вы, и я расскажу Вам как!

Повествование на многих читателей оказывает очень сильное влияние, поскольку многие калькой переносят написанное в свои собственные реалии и гораздо быстрее пропитываются нужной атмосферой, необходимой копирайтеру для манипулирования.

Выводы

От правильности расстановки акцентов, во многом, зависит успех текста. Акценты вызывают интерес у читателя и мотивируют его читать текст дальше. Акценты бывают прямыми либо косвенными и, чаще всего, расставляются с помощью четырех основных способов, описанных в этой статье.

Автор: Даниил Шардаков

Инженер, интернет-маркетолог, копирайтер, писатель, преподаватель. Практик. Автор книги «Копирайтинг с нуля».

================
ВАЖНО! Теперь все бесплатные курсы, задачи и другие материалы есть в Telegram: https://t.me/shardcopy. Подпишитесь, чтобы они были у Вас всегда под рукой в телефоне!
================

3 ответа к “Вторая ступень модели AIDA: акценты и метод Сократа”

Со многим соглашусь, да самое главное заинтересовать человека читать дальше, а не так накатить статью и ждать когда пойдут коммент! Отличная статья)

Хм, разумно. А загляните ко мне, у меня получается заинтересовать? Это просьба не для набора посетителей, мне действительно интересно и хотелось бы услышать пару рекомендаций для меня лично.

Зира, Модель AIDA, в основном, используется для коммерческих текстов. В блогинге другие законы, и интерес пользователя, в первую очередь, обусловлен темой и стилем изложения автора =)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *