Рассказ устрицы чехов о чем

Анализ рассказа А.П. Чехова «Устрицы»

Текст (от лат. Textum – связь, соединение) – 1. слова, предложения в определенной связи и последовательности, образующие какое-либо высказывание, сочинение, литературное произведение, документ и т.п., напечатанные, написанные или запечатленные в памяти. 2. Основной материал какого-либо сочинения, документа в отличие от примечаний, комментариев к нему.

Заглавие – название какого-либо произведения или его части (обычно отражающее его основную идею).

Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье мелкого торговца. У Антоши было четверо братьев и сестра. Отец его, Павел Егорович, суровый и религиозный человек, заставлял детей петь в церковном хоре, за детские шалости строго наказывал. В 1868 году Антон Чехов поступил в Таганрогскую гимназию. В 1873 году, будучи гимназистом, он одновременно обучался в ремесленном классе Таганрогского уездного училища портняжскому делу.

В 1875 году старшие братья переехали в Москву, стали студентами. Вскоре после этого Павел Егорович разорился, и в Москву перебралась вся семья Чеховых, за исключением Антоши.

Шестнадцатилетний Антон оставался в Таганроге, чтобы окончить гимназию. Он зарабатывал на жизнь частными уроками и помогал родителям, которые жили теперь в большой нужде. Уже в эти годы проявлялся его писательский талант: Чехов участвовал в рукописном гимназическом журнале, сочинял юмористические пьесы для любительских спектаклей. Окончив гимназию, Чехов в 1879 году переехал в Москву и поступил на медицинский факультет московского университета. В 1884 году он получил звание лекаря и стал заниматься врачебной деятельностью. Еще в студенческие годы он много печатался в юмористических журналах. Чехова волновали нравственные и эстетические вопросы.

В 1890 году, уже, будучи знаменитым писателем, Антон Павлович совершил тяжелое и длительное путешествие на остров Сахалин – место каторги и ссылки в царской России. Сам он в это время был болен туберкулезом. Именно во время переезда и на Сахалине Чехов особенно остро почувствовал тяготы самодержавного строя, бездушие царских чиновников, тюремную духоту тогдашней русской жизни. Свою поездку он описал в книге «Остров Сахалин», вышедшей в 1895 году.

В 1892 году Чехов поселился под Москвой, в деревне Мелихово. В усадьбе, где жил писатель, сейчас находится музей. В связи с переездом в деревню Чехов писал: «Если я врач, то мне нужны больные и больница, если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке…».

В 90-е годы Чехов увлекался общественной деятельностью, в 1892 году из-за неурожая в России был голод, Чехов выезжал в голодающие губернии для оказания помощи в сборе средств, в организации столовых. В 1892-93 годы он работал участковым врачом во время эпидемии холеры. В 1897 году Антон Павлович участвовал во всеобщей переписи населения.

Деятельное участие в общественной жизни, общение с народом дали писателю неисчерпаемый материал для его произведений, познакомили с жизнью самых различных слоев населения города и деревни. Жизнь эта была безрадостной, и поэтому в рассказах и пьесах Чехова юмор часто сочетается с грустью (как и в рассказе «Устрицы»).

Летом 1904 года здоровье писателя ухудшилось и он выехал для лечения в Германию. На немецком курорте Баденвейлер 2 июля 1904 года Чехов умер. Тело писателя перевезли на родину. 9 июля 1904 года на Новодевичьем кладбище в Москве состоялись похороны А.П. Чехова.

Впервые, рассказ «Устрицы», был напечатан в журнале «Будильник», в 1884 году. С подзаголовком «Набросок».

Вообще, устрицы – это моллюски с двустворчатой раковиной. Двустворчатые или пластинчато-жаберные (pelecipoda). Название класса происходит от греческого pelekys – топор и pous – нога. Это симметричные водные, в основном морские, моллюски с двустворчатой раковиной, но без головы. Устрицы, жемчужницы, мидии, гребешки – все это двустворки. Класс насчитывает около 10000 современных видов, из которых около 80% обитает в соленых водах. Встречаются они в основном на небольших глубинах. Питаются представители этого класса микроскопическим планктоном и частицами детрита, отцеживаемыми из окружающей воды. Многие двустворки имеют большое промысловое значение. Большой доход приносит добыча устриц.

Итак, вернемся к самому рассказу «Устрицы». С первых страниц произведения мы знакомимся с главным героем. Он – мальчик, ему восемь лет и три месяца. Его отец не смог найти работу и поэтому им пришлось выйти на улицу и просить милостыню. И вскоре начинают проявляться симптому «болезни, которой нет в медицинских учебниках – fames» (голод). Мальчик стоит напротив дома с синей вывеской: «Трактир». Его голова слабо откинута назад и набок, и он поневоле смотрит вверх, на освещенные окна трактира. И в одном из окон мальчик увидел белеющее пятно, как вскоре он понял это была вывеска. Ну во-первых, он обратил внимание на эту вывеску из-за того, что взгляд невольно был направлен в ту сторону, где белела вывеска (как было сказано раньше: «Его голова была слабо откинута назад и набок…»). Во-вторых, эта вывеска была интересна тем, что она была очень яркой и выделялась своей белизной из окружающей обстановки.

Рассказ назван «Устрицы», потому что Чехов использует сочетание несочетаемого: изысканное блюдо и очень голодный ребенок. Этот контраст и лежит в основе рассказа, построенного на противоположностях.

Этот рассказ был близок к Чехову, так как он работал врачом в деревне и наверное, к нему тоже приходили люди с «болезнью, которой нет в медицинских учебниках – fames…»
Что касается синонимов к слову «устрицы», то их немного, например: раковины, двустворчатые, моллюски. 

Источник

Анализ рассказа А.П. Чехова «Устрицы»

Текст (от лат. Textum – связь, соединение) – 1. слова, предложения в определенной связи и последовательности, образующие какое-либо высказывание, сочинение, литературное произведение, документ и т.п., напечатанные, написанные или запечатленные в памяти. 2. Основной материал какого-либо сочинения, документа в отличие от примечаний, комментариев к нему.

Заглавие – название какого-либо произведения или его части (обычно отражающее его основную идею).

Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье мелкого торговца. У Антоши было четверо братьев и сестра. Отец его, Павел Егорович, суровый и религиозный человек, заставлял детей петь в церковном хоре, за детские шалости строго наказывал. В 1868 году Антон Чехов поступил в Таганрогскую гимназию. В 1873 году, будучи гимназистом, он одновременно обучался в ремесленном классе Таганрогского уездного училища портняжскому делу.

В 1875 году старшие братья переехали в Москву, стали студентами. Вскоре после этого Павел Егорович разорился, и в Москву перебралась вся семья Чеховых, за исключением Антоши.

Шестнадцатилетний Антон оставался в Таганроге, чтобы окончить гимназию. Он зарабатывал на жизнь частными уроками и помогал родителям, которые жили теперь в большой нужде. Уже в эти годы проявлялся его писательский талант: Чехов участвовал в рукописном гимназическом журнале, сочинял юмористические пьесы для любительских спектаклей. Окончив гимназию, Чехов в 1879 году переехал в Москву и поступил на медицинский факультет московского университета. В 1884 году он получил звание лекаря и стал заниматься врачебной деятельностью. Еще в студенческие годы он много печатался в юмористических журналах. Чехова волновали нравственные и эстетические вопросы.

В 1890 году, уже, будучи знаменитым писателем, Антон Павлович совершил тяжелое и длительное путешествие на остров Сахалин – место каторги и ссылки в царской России. Сам он в это время был болен туберкулезом. Именно во время переезда и на Сахалине Чехов особенно остро почувствовал тяготы самодержавного строя, бездушие царских чиновников, тюремную духоту тогдашней русской жизни. Свою поездку он описал в книге «Остров Сахалин», вышедшей в 1895 году.

В 1892 году Чехов поселился под Москвой, в деревне Мелихово. В усадьбе, где жил писатель, сейчас находится музей. В связи с переездом в деревню Чехов писал: «Если я врач, то мне нужны больные и больница, если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке…».

В 90-е годы Чехов увлекался общественной деятельностью, в 1892 году из-за неурожая в России был голод, Чехов выезжал в голодающие губернии для оказания помощи в сборе средств, в организации столовых. В 1892-93 годы он работал участковым врачом во время эпидемии холеры. В 1897 году Антон Павлович участвовал во всеобщей переписи населения.

Деятельное участие в общественной жизни, общение с народом дали писателю неисчерпаемый материал для его произведений, познакомили с жизнью самых различных слоев населения города и деревни. Жизнь эта была безрадостной, и поэтому в рассказах и пьесах Чехова юмор часто сочетается с грустью (как и в рассказе «Устрицы»).

Летом 1904 года здоровье писателя ухудшилось и он выехал для лечения в Германию. На немецком курорте Баденвейлер 2 июля 1904 года Чехов умер. Тело писателя перевезли на родину. 9 июля 1904 года на Новодевичьем кладбище в Москве состоялись похороны А.П. Чехова.

Впервые, рассказ «Устрицы», был напечатан в журнале «Будильник», в 1884 году. С подзаголовком «Набросок».

Вообще, устрицы – это моллюски с двустворчатой раковиной. Двустворчатые или пластинчато-жаберные (pelecipoda). Название класса происходит от греческого pelekys – топор и pous – нога. Это симметричные водные, в основном морские, моллюски с двустворчатой раковиной, но без головы. Устрицы, жемчужницы, мидии, гребешки – все это двустворки. Класс насчитывает около 10000 современных видов, из которых около 80% обитает в соленых водах. Встречаются они в основном на небольших глубинах. Питаются представители этого класса микроскопическим планктоном и частицами детрита, отцеживаемыми из окружающей воды. Многие двустворки имеют большое промысловое значение. Большой доход приносит добыча устриц.

Итак, вернемся к самому рассказу «Устрицы». С первых страниц произведения мы знакомимся с главным героем. Он – мальчик, ему восемь лет и три месяца. Его отец не смог найти работу и поэтому им пришлось выйти на улицу и просить милостыню. И вскоре начинают проявляться симптому «болезни, которой нет в медицинских учебниках – fames» (голод). Мальчик стоит напротив дома с синей вывеской: «Трактир». Его голова слабо откинута назад и набок, и он поневоле смотрит вверх, на освещенные окна трактира. И в одном из окон мальчик увидел белеющее пятно, как вскоре он понял это была вывеска. Ну во-первых, он обратил внимание на эту вывеску из-за того, что взгляд невольно был направлен в ту сторону, где белела вывеска (как было сказано раньше: «Его голова была слабо откинута назад и набок…»). Во-вторых, эта вывеска была интересна тем, что она была очень яркой и выделялась своей белизной из окружающей обстановки.

Рассказ назван «Устрицы», потому что Чехов использует сочетание несочетаемого: изысканное блюдо и очень голодный ребенок. Этот контраст и лежит в основе рассказа, построенного на противоположностях.

Этот рассказ был близок к Чехову, так как он работал врачом в деревне и наверное, к нему тоже приходили люди с «болезнью, которой нет в медицинских учебниках – fames…»
Что касается синонимов к слову «устрицы», то их немного, например: раковины, двустворчатые, моллюски.

Рассказ устрицы чехов о чемВернуться на предыдущую страницу

Источник

А. П. Чехов «Устрицы»

Рассказ устрицы чехов о чем Рассказ устрицы чехов о чем Рассказ устрицы чехов о чем Рассказ устрицы чехов о чем

Рассказ устрицы чехов о чем

Рассказ устрицы чехов о чем

Тема произведения: «голод и общество», сострадание, милосердие.

Рассказ назван «Устрицы», потому что Чехов использует сочетание несочетаемого: изысканное блюдо и очень голодный ребенок. Этот контраст и лежит в основе рассказа, построенного на противоположностях.

Анализ Стихотворения Лермонтова Бородино Стихотворение «Бородино». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Бородино» было написано М.Ю. Лермонтовым в 1837 году. Оно было опубликовано в журнале «Современник». Замысел этого произведения относится к 1831 году. В основу стихотворения легли рассказы участников Бородинской битвы, в том числе и родственников поэта. Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике. Оно построено в виде диалога двух людей, один из которых является непосредственным участником Бородинской битвы. Диалог этот плавно переходит в правдивый, вдохновенный рассказ простого солдата-артиллериста о грандиозном сражении. В этом произведении М.Ю. Лермонтов «создал совершенно новый жанр народной оды, ничего общего не имеющий со старой одой». В стихотворении мы можем выделить три части. Это зачин, основная часть и концовка. Тематика начала и конца совпадает. Автор сопоставляет прошлое и настоящее. Восхищаясь мужеством, нравственной силой, патриотизмом русских людей, он восклицает: Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Истоки этого сравнения — в романтизме, в тоске Поэта-романтика по героическому прошлому, в идеализации старины, в Критической позиции лирического героя по отношению к своему поколению. Тот же самый мотив возникает в финале, который полностью повторяет вторую строфу. В этом плане мы можем говорить о кольцевой композиции. Основная часть — это рассказ бывалого солдата о событиях Отечественной войны 1812 года. Как отмечали критики, герой этого стихотворения — не столько отдельная личность, сколько все участники Бородинской битвы. Он выступает от лица русского народа. Этим обусловлена особая стилистика этого произведения, сочетающая в себе живую разговорную интонацию с патетической лексикой, приподнятым синтаксисом. В речи ветерана присутствует мягкий народный юмор: Забил наряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Но вот заходит речь о самом сражении, и он становится серьезным, в рассказе появляются торжественные, патетические интонации: Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой. Образ боя является центральным образом стихотворения: Вам не видать таких сражений. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Поэт подчеркивает масштабность битвы, используя гиперболы («Гора кровавых тел», «Смешались в кучу кони, люди»). Картина эта во многом символична. ««Редут», за которым бился герой, предстает центральной точкой, вокруг которой разворачиваются главные события не только Бородинского сражения, но и вселенского противостояния мрака и света. Нравственный смысл битвы проявляет антитеза «огня» русского «строя» («Сверкнул за строем строй», «И молвил он, сверкнув очами…», «В дыму огонь блестел…») и «ночной», темной природы «французов» («Французы двинулись, как тучи…»)». В реальности же здесь переданы события, происходящие на батарее Раевского и описанные Л.Н. Толстым в его романе-эпопее «Война и мир». Известно, что писатель называл «Бородино» зерном своего великого романа. Стихотворение написано с помощью чередования четырехстопных и трехстопных ямбов. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («могучее, лихо племя», «в земле сырой», «дым летучий»), сравнение («французы двинулись, как тучи»), риторические восклицания («Недаром помнит вся Россия Продень Бородина!»), анафору и синтаксический параллелизм («Кто кивер чистил, весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито»), фразеологизм («плохая им досталась доля»), метафору («он спит в земле сырой»). Велико значение этого произведения в творчестве М. Ю. Лермонтова и во всей русской поэзии. Впервые в русской поэзии о великом историческом событии повествует простой солдат, человек из народа. Причем он не только рассказывает нам о Бородинском сражении, оставлении Москвы, но и дает оценку этим событиям. В этом стихотворении Лермонтов предстает перед нами уже не в качестве Поэта-романтика, а в качестве поэта-реалиста, истинно народного художника. Тема Отечественной войны 1812 года также звучит у поэта в стихотворениях «Два великана», «Поле Бородина». Последнее стихотворение в известном смысле предваряло «Бородино», написанное в двадцатипятилетнюю годовщину Отечественной войны 1812 года.

Рассказ устрицы чехов о чем

В стихотворении «Нищий» идёт речь о бедном, убогом старике, просящем милостыню. Автор даёт нищему очень яркую портретную характеристику «воспаленные, слезливые глаза», «посинелые губы», «шершавые лохмотья», «нечистые раны». Глаголы «стонал», «мычал», «вздрагивал» дополняют тягостную картину.

Рассказчик ведает нам о том, что не найдя ничего у себя в карманах, он просто протянул руку и крепко пожал ладонь старика. Это не просто ярко нарисованная художником драматическая картина из жизни. Стихотворение имеет глубокий смысл. Нищий — это не только тот, кто не имеет материальных благ. Нищим, несчастным, бедным может быть и богатый человек, но пустой душой. Поэтому изначально, когда герой хотел подать милостыню, автор называет старика «несчастным существом».

На мой взгляд, композицией кульминационного фрагмента Тургенев подчёркивает изначальное равенство людей, которое не зависит от их социального положения. Автор показывает, что стремление понять, увидеть в человеке человека делает их действительно равными.

Во-первых, лирический герой, чувствуя себя смущённым, оттого что не может подать милостыню, просит у нищего прощения: «Не взыщи, брат…». И тот отвечает благодарностью: «…и на том спасибо». В нём нет озлобленности против человека, который не смог дать ему деньги, еду, что-то материальное. Он смог разглядеть в лирическом герое искреннюю смущённость и потерянность.

Во-вторых, в диалоге герои произносят по одной реплике, в каждой из которых дважды звучит обращение «брат».

В-третьих, герои на равных обмениваются рукопожатием. Поступок лирического героя, протянувшего руку нищему, больному человеку, тот воспринял как признание в нём равного себе.

«Я научилась просто, мудро жить…» Анна Ахматова

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…» было на­писано А. А. Ахматовой в 1912 году. Это размышления поэта о жизни и любви. Мы можем отнести произведение к любовной и философской лирике. В первой строфе лирическая героиня словно обозначает свою позицию: Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу.

Рябина-символ тоскующей женщины.

Кот-домашнее животное.символ домашнего уюта,тепла.

Я научилась-стала уметь

Развивая эту тему, поэтесса отмечает, что ее удел – «смотреть на небо и молиться Богу». О чем эти молитвы? Судя по всему, о семейном счастье, которого так желала поэтесса, понимая при этом, что согласилась стать женой человека, для которого домашний очаг не представляет особой ценности. Она молится для того, чтобы «утомить ненужную тревогу», которая, судя по всему, вызвана очередной разлукой с мужем, отправившимся на поиски приключений. И осознание того, что теперь ей нужно учиться быть сильной и самостоятельной, вызывает у Ахматовой смешанное чувство решимости, грусти и разочарования. Но поэтесса понимает, что только так она сможет стать по-настоящему мудрой и свободной женщиной, способной управлять собственной жизнью.

Оказывается, мудрость жизни — в простоте, в вере. Героиня пытается слить свою жизнь с жизнью природы: Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной. Когда она возвращается с прогулок, ее встречает пушистый кот, на башенке озерной лесопильни загорается «яркий огонь» (символ надежды). И на первый взгляд, в жизни героини царит атмосфера покоя и умиротворения. Настораживает лишь заме­чание ее о «ненужной тревоге» да еще определение — «веселые стихи». Не себя ли пытается она убедить в том, что все хорошо и прекрасно? И только последняя строфа приоткрывает нам жизненную драму героини: она пережила расставание с любимым. И учится обретать радость жизни в простых, обыденных вещах: в природе, в творчестве, в домашних заботах. Вероятно, не все еще чувства умерли в ее душе, но жизнь так прекрасна и многообразна. И лирическая героиня в полной мере осознает это, назвав жизнь «тленной и прекрасной». Композиционно стихотворение делится на две части. Пер­вая часть (три первые строфы) — это утверждение героиней сво­его единства с окружающим миром, стремление обрести в нем спасение от душевных невзгод. Вторая часть — это последняя строфа, своеобразный итог: жизнь — это больше, чем любовь. Стихотворение написано пятистопным ямбом. А.А. Ахма­това использует различные средства художественной выразитель­ности: эпитеты («рябины желто-красной», «веселые стихи»), инверсию («И яркий загорается огонь»), метафору («Чтоб уто­мить ненужную тревогу»).

Антон Павлович Чехов
русский писатель, драматург, врач, психолог.
Почетный академик Петербургской Академии Наук.
Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство
обывательским существованием одних, душевная “смиренность” перед пошлостью жизни других.

Источник

Пенина Т. П.: Языковые средства, фиксирующие невербальное поведение персонажей в рассказе А. П. Чехова «Устрицы»

Языковые средства, фиксирующие невербальное поведение персонажей в рассказе А. П. Чехова «Устрицы»

Поведенческие (невербальные) характеристики встречаются на протяжении всего художественного произведения, сопровождая разные ситуации и взаимодействуя с портретными описаниями. Д. С. Лихачев отмечал, что «поведение обнимает стиль авторских высказываний» (2, с. 198-199). В поле зрения авторов попадают различные поведенческие компоненты героев: жесты, позы, голоса, улыбки, выражения глаз и т. д. Их описание актуализирует вербальную информацию текста.

В любом произведении А. П. Чехова достаточно много места отводится описанию жестов, мимики, походки, фонационных средств коммуникации, манеры поведения героя. Такие описания играют важную эмоциональноэкспрессивную роль.

словосочетания, фразеологические выражения и, наконец, целые предложения.

Интересно отметить, что не только при создании портрета или комментировании разговорной ситуации персонажей Чехов описывает поведение героев. Автор прибегает к этому и в текстах с минимальными диалогическими вкраплениями, построенных на воспоминаниях кого-либо из действующих лиц, пронизанных глубоким психологизмом. Невербальные описания создают при этом образную панораму происходящего, как, например, в рассказе «Устрицы» (1884).

Рассказ начинается с описания «странной болезни», овладевшей мальчиком: «Боли нет никакой, но ноги мои подгибаются, слова останавливаются поперек горла, голова бессильно склоняется набок. По-видимому, я сейчас должен упасть и потерять сознание.» и далее: «Голова моя слабо откинута назад и набок, и я поневоле гляжу вверх. »

«историю болезни» главного персонажа.

Нарастание темы голода связано со словом-образом «устрицы», вынесенным в заглавие рассказа. Это его семантический центр. Ассоциации мальчика, который сначала воспринял устрицы как нечто съедобное и вкусное, передаются новым невербальным рядом, начинающимся с одоратив- ных описаний (несется запах рыбного жаркого и ракового супа; запах щекочет мое небо, ноздри; овладевает всем моим телом; все пахнет этим запахом; пахнет до того сильно) и завершающимся кинесическими описаниями (я начинаюжевать; я жую и делаю глотки; ноги мои гнутся от наслаждения; хватаю отца за рукав; припадаю к его пальто).

Я морщусь, но. но зачем же зубы мои начинают жевать?»

Заканчивается рассказ описанием отца мальчика, о котором в начале произведения было сказано, что «все пять месяцев он шатался по городу, просил дела и только сегодня решился выйти на улицу просить милостыню.». Для него просьба о подаянии словно роковые слова. Недаром в рассказе читаем: «Отец мой не слышит. Он всматривается в движение толпы и провожает глазами каждого прохожего. По его глазам я вижу, что он что- то хочет сказать прохожим, но роковое слово тяжелой гирей висит на его дрожащих губах и никак не может сорваться. За одним прохожим он даже шагнул и тронул его за рукав, но когда тот обернулся, он сказал «виноват», сконфузился и попятился назад». Именно благодаря определенным выразительным жестам, мимике, действиям героя мы понимаем всю тяжесть его состояния и положения. Его страдания равносильны замкнутому кругу. Уже дома, вечером, мальчик видит, как отец «ходит из угла в угол и жестикулирует руками»; что-то «бормочет». К полудню следующего дня картина не меняется: « он все еще ходит и жестикулирует».

Таким образом, благодаря достаточно пространным и разнообразным невербальным описаниям, ориентированным на психологическую атмосферу, небольшой по объему рассказ обрел острое социальное содержание. В письме к А. П. Чехову М. Горький отметил: «Вы человек, которому достаточно одного слова для того, чтобы создать образ, и фразы, чтобы создать рассказ, который ввертывается в глубь и суть жизни, как бурав в землю».

Библиографический список

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *