Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Расшифруй название сказки

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Расшифруй название сказки
Юным математикам

Описание слайда:
Описание слайда:

Кто автор сказки «Золушка»?
Шарль Перро

Описание слайда:

Вычисли устно и расшифруй название сказки.
52 + 8
52 + 28
63 + 7
63 + 27
25 + 5
25 + 25
14 + 6
14 + 26
60
80
70
90
30
50
20
40
50 20 80
60 40 90 30 40 90 70
М
И
Я
Д
Д
В
Т
Р
Е
Е

Описание слайда:

Кто написал сказку
«Три медведя»?

Описание слайда:
Описание слайда:

Кто автор сказки
«Цветик – семицветик»?
Валентин
Катаев

Описание слайда:

Использованы материалы:
http://sovetskiymultik.at.ua/index/cvetik_semicvetik/0-88
http://school3-kc.ucoz.ru/publ/doshkolnoe_vospitanie/ds_quotkolosokquot/nam_skazka_uchitsja_i_zhit_pomogaet/7-1-0-27
http://www.booksiti.net.ru/books/25000021988.html
http://www.mult-planeta.ru/mult/id/8776/
Задания из учебника «Математика 2 класс» часть 1,
авт. Л.Г.Петерсон: №6 стр.11, №4 стр.12, №4 стр.14

Автор презентации – Коровина Ирина Николаевна
Вы скачали работу на сайте – viki.rdf.ru

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Золотое сечение в искусстве

Равносильность уравнений

Вычисления на микрокалькуляторе

Математика. Язык. Музыка

Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений

Гипотеза

Умножение и деление десятичных дробей

Сложение вида а+0

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5375492 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. Часть 2. Урок 8. Номер №11

Литературная викторина «Волшебные слова»
Пользуясь заданным алгоритмом, найди значения x, сопоставь их соответствующим буквам и расшифруй название сказки. Назови имя ее главного героя и вспомни «волшебные слова», которые он говорил.
Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Решение

a = 0 :
0 + 64 = 64 ;
64 : 2 = 32 − четное;
32 − 17 = 15
x = 15

a = 6 :
6 + 64 = 70 ;
70 : 2 = 35 − нечетное;
35 * 3 = 105
x = 105

a = 8 :
8 + 64 = 72 ;
72 : 2 = 36 − четное;
36 − 17 = 19
x = 19

a = 16 :
16 + 64 = 80 ;
80 : 2 = 40 − четное;
40 − 17 = 23
x = 23

a = 18 :
18 + 64 = 82 ;
82 : 2 = 41 − нечетное;
41 * 3 = 123
x = 123

a = 20 :
20 + 64 = 84 ;
84 : 2 = 42 − четное;
42 − 17 = 25
x = 25

a = 36 :
36 + 64 = 100 ;
100 : 2 = 50 − четное;
50 − 17 = 33
x = 33

a = 42 :
42 + 64 = 106 ;
106 : 2 = 53 − нечетное;
53 * 3 = 159
x = 159

a = 54 :
54 + 64 = 118 ;
118 : 2 = 59 − нечетное;
59 * 3 = 177
x = 177

a = 70 :
70 + 64 = 134 ;
134 : 2 = 67 − нечетное;
67 * 3 = 201
x = 201

a = 92 :
92 + 64 = 156 ;
156 : 2 = 78 − четное;
78 − 17 = 61
x = 61

a = 200 :
200 + 64 = 264 ;
264 : 2 = 132 − четное;
132 − 17 = 115
x = 115
Расшифруй название сказки в чем ее смысл
Ответ: по щучьему велению, по моему хотенью! − Иван−дурак.

Источник

Русские сказки — это зашифрованное послание наших предков

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Мало кто догадывается, что в народных сказках заложены алгоритмы жизни и история древней Руси. Самобытность и символизм русских сказок отличаются от сказок других народов, и это естественно, потому что все народные сказки происходят из своих истоков, различных у каждых народностей.

Давайте попробуем посмотреть на знакомые нам с детства сказки в другой плоскости, вспомнив про их истоки и про значения слов, которые использовались в те времена, чтобы получить совершенно новые знания, оставленные нам нашими предками.

И интеллигенция и духовенство практически до конца XVIII века считали сказки обычными суевериями простого народа, который в их глазах неизменно был диким и примитивным. Сами же они, предпочитали классицизм, который в те времена был господствующим философско-мировоззренческим направлением, и ориентировал их на античность вкупе с европейским рационализмом. Дворянам даже не могло прийти в голову, что они могут научиться чему-то у своих крестьян.

Но уже с начала XIX века появилось движение романтизма, благодаря чему и ученые и философы осознали ценность древнейшего мифологического сознания, которое во много определяет быт и мировоззрение и народа в целом и каждого конкретного человека. Произошло поистине революционное открытие в их умах — нельзя отрываться от своих корней, потому что это все равно, что отделить реку от её истока.

Даже Пушкин писал, что «Изучение старинных песен, сказок необходимо для совершенного знания свойств русского языка».

Наступивший в те времена «золотой век» русской литературы привел к началу интенсивного изучения и, главное, сохранению народных сказаний, а так же к пониманию их глубокой мировоззренческой значимости.

Так как сказки в своей основе имеют различные исторические события и мифы, а иногда и ритуалы, то по сути своей они представляют собой целый алгоритм жизненного цикла людей. Именно эта глубинная связь сказки с мировоззрением людей и порой целой цивилизации и определяется ценность сказок в культуре и искусстве каждого народа. И не смотря на то, что некоторые народные сказки частично повторяются у каждого народа, ведь мы все живем на одной планете, но у русских сказок есть много совершенно уникального и самобытного.

Какие же символы несут русские сказки

Так как сказки несут свой посыл большей частью через символическую и образную форму, они затрагивают самые глубокие человеческие чувства, а главная их ценность в том, что описываемая в начале проблема всегда заканчивается счастливой развязкой. Сказки дают позитивный ключ почти ко всем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. Именно в сказках можно увидеть, как даже самый слабый, глупый или маленький способен преодолеть все проблемы и оказаться победителем. И они дают надежду на обязательный счастливый исход. Дети, проживая в сказках разнообразные чувства, становятся сильнее и смелее, сказки помогают им побороть страх, пересилить свои слабости и поверить в собственные силы. Сказки учат детей тому, что добро обязательно победит и будет вознаграждено, а зло, в соответствии с законами справедливости – наказано. В сказках побеждает смелый и отважный, ценится выдержка и трудолюбие, торжествует правда и справедливость. Поэтому если вы хотите передать своим детям культурный код нашей цивилизации – читайте им при каждой возможности народные сказки, так как они источник правильного, здорового и гармоничного воспитания ребёнка.

Но сказки содержат не только код нравственных ценностей народа и его мировоззренческие установки, они еще передают и определенную картину мира. И эта картина мира перекликается с космологическими моделями, представленными в мифологиях разных народов мира. Это символы-архетипы мировой горы, вселенского яйца, мирового древа, а так же мотивы нисхождения героя в подземный мир или вознесения его в высшие миры. Эти символы общие практически для всех народов, но каждая цивилизация окрашивает их своими нравственными мерилами и идеалами, которые присущими именно её представителям.

Давайте рассмотрим основные символы, которые используются в русских народных сказках.

Отдельно нужно отметить символику чисел в русских народных сказках. Самые популярные цифры это три и семь – три пути на развилке или «за семью дверями, за семью замками…» и «цветик — семицветик». Цифра семь в русских народных сказках символизирует этапы к познанию самого себя, это как бы ключи к достижению высшей мудрости. Вот как видели наши предки эти этапы:

здоровье физического тела и единение с ним;
внутренняя «искра»;
принятие и любовь ко всему вокруг;
ум-разум;
сознательность;
сверхсознание.

После того, как эти шесть этапов будут пройдены, человеку откроется высший уровень — ясновиденье, который и является ключом номер семь. Вообще в нумерологии зашифрован глубокий смысл познания человеком себя и мира, а в русских народных сказках вопрос духовного роста, обретения мудрости, стремления к добру и свету оказывается первостепенным.

Яйцо это самый первый символ, пришедший к нам из древнейшей космогонии, правда там мировое яйцо — золотое. И в древних культурах яйцо всегда олицетворяло Солнце как источник весеннего возрождения и творческих сил природы. В русских же сказках Солнце чаще всего ассоциируется с образом Жар-птицы, которую похищают силы Тьмы или Зимы в образе колдуна или царя-чародея; однако Жар-птица успевает снести золотое яйцо — источник последующей жизни, света и тепла.

Вообще у многих народов есть сказки о яйце как об источнике жизни, как и древний обычай одаривать друг друга яйцами и упоминать их в священных песнопениях. Закодированная формула «мир-яйцо» была сильно распространена. Еще Плутарх объяснял древнеримский обычай красить яйца тем, что яйцо изображает творца Мира, в себе его заключающего. Так же у персов существовал обычай приветствовать друг друга подарком в виде яиц, окрашенных в разные цвета. Почти все народы клали яйца в храмах или закапывали в тех местах, где предполагалось строительство. Есть даже предание, что Неаполь построен на яйце. Эта формула была настолько стойкой что встречалась даже в церковной литературе. Как написано в одной старинной византийской рукописи: «О яйце свидетельство Иоанна Домаскина: небо и земля по всему подобны яйцу — скорлупа аки небо, плева аки облаца, белок аки вода, желток аки земля»

Вселенское яйцо из которого рождается мир, или на крайний случай верховное божество в виде бога-прародителя, упоминается во многих мифах и преданиях различных народов – иногда золотое яйцо (символ Солнца) плавает в водах мирового океана, иногда его сносит священная птица-мать, как, например, в египетских мифах. Есть пример индийской мифологии, как из Хираньягарбхи — «золотого плода», созревающего в сердцевине плавающего на водах Мирового яйца (Брахманды), рождается Брахма, из него же появляется Праджапати; имя Мартанды, предположительно, солярного божества, означает «рожденный из мертвого яйца». О рождении демиурга — божественного Фанеса — из плавающего в море яйца повествует орфический миф. В финском мифе утка сносит яйцо, из которого возникает Вселенная, на холм посреди океана (либо на колено девы Ильматар); в китайской легенде Вселенная прежде представляла собой нечто вроде куриного яйца, из которого родился прародитель Пань-гу. Легенды о Мировом яйце встречаются у народов Европы, Индии, Китая, Индонезии, Австралии, Африки и пр.

И в русских сказках этот древнейший символизм нашел свое отражение – вспомните то самое золотое, которое снесла Курочка Ряба. Не смотря на то, что в сказке не осталось никакого мифологического антуража, остался закодированный образ-символ, передаваемый от поколения к поколению и усваиваемый ребёнком чуть ли не одним из первых.

Кстати сказка Курочка Ряба вообще переполнена символизмом. Вот, например противоречие почему плачут дед и баба, когда мышка разбила им яичко? Ведь она, по идее, помогла им. Так как и «дед бил — не разбил» и «баба била — не разбила». А они плачут? Может быть потому, что они должны были сами его разбить? И потеряли этот шанс, ведь курочка пообещала в следующий раз снести им уже простое яичко, а не золотое – «Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!»

В этой на первый взгляд простой сказке зашифрован далеко не простой алгоритм, так же как и непроста мышка, которая просто «бежала, хвостиком махнула». Мышка здесь выступает очень важным действующим лицом, так же как и в другой русской сказке – Репке.

Источник

Олимпиада для начальных классов «Знатоки литературы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Знатоки литературы 1 класс.docx

ТУРНИР Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Название команды: __________________________________________

Отметь пословицу о дружбе.

А) Зимой и летом одним цветом

В) Грамоте учиться – вперед пригодится

Кто носил сапоги 45 размера?

Отметь произведение фольклора.

Переставь буквы и определи название русской народной сказки:

Перечисли как можно больше авторов сказок.

Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»

С. Михалков «Федорино горе»

Э. Успенский «Снежная королева»

А. Пушкин «Дядя Степа»

Г. Х. Андерсен «Конек-Горбунок»

П. Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке»

Отгадай и запиши ответ.

а) Имя мальчика, который стал козлёночком. ________________________

б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.____________

в) Лающий друг Мальвины._______________________________________

г) Русская народная сказка о коллективном труде._____________________

д) Похитительница Дюймовочки.___________________________________

Закончи выражения, взятые из сказок:

Скоро сказка сказывается, ________________________________________

Избушка! Повернись к лесу задом, _________________________________

Соедини названия произведений и имена героев.

«Винни-Пух и все-все-все»

«Три повести о Малыше и Карлсоне»

«Дядя Фёдор, пёс и кот»

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Подчеркни рифмующие слова

Я под солнышком скачу

И теперь узнать хочу,

Что у солнышка внутри.

Лётчик, лётчик, посмотри!

Выбранный для просмотра документ Знатоки литературы 2 класс.docx

ТУРНИР Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Название команды: ____________________________________

Вспомни сказки и ответь на вопросы.

В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка?

Какого цвета были волосы у Мальвины?

У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?

В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена?

Сколько козлят было у мамы-козы в русской народной сказке?

Сколько друзей гномов было у Белоснежки?

Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?

Кому принадлежит выражение: «Ребята, давайте жить дружно»?

Как звали кота из Простоквашино?

Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?

Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Закончи крылатые выражения, взятые из сказок

А) Поди туда, не зная куда ______________________________________

Б) Сказка ложь ________________________________________________

Найди пословицу о труде:

А) Близок локоть, да не укусишь

Б) Всяк паучок знай свой уголок

В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться

Г) Своя земля и в горсти мила.

Семь раз отмерь – ____________________________________________.

Волков бояться – _____________________________________________.

Ученье – свет, а ______________________________________________.

Один в поле _________________________________________________.

Выбери, у какого произведения может быть такое начало? «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Напиши, из какого произведения К. И. Чуковского эти строки:

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться…

Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.

А) «Лебедь, Щука и ____________»

Б) «Стрекоза и ________________»

В) «Слон и ___________________»

Вспомни сказки. Подчеркни правильный ответ.

Выручил Муху-Цокотуху из беды

Что было в голове у Винни-Пуха?

В) Стиральный порошок

Кого из них нет в сказках Пушкина?

А) Королевича Елисея

Кто из них был врагом Маугли?

Кто написал сказку «Каменный цветок»?

Из предложенного списка выпиши названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

Выбранный для просмотра документ Знатоки литературы 3-4 класс.docx

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Класс: _3 « »__________________________________________

Название команды: ___________________________________

«Ответь быстро!» Обведи правильный вариант ответа в кружок.

Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительные характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки, персонажами являются животные. Обведи цифру правильного ответа.

Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

Б) сказки, анекдоты, летописи

В) летописи, авторские произведения

Г) рассказы, скороговорки, сказки

Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»

Какой вариант книги наиболее древний?

А) узелковое письмо

Б) глиняные таблички

В) папирусные свитки

Кто автор слов «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

Почини «сломанные» пословицы. Соедини начало и конец каждой пословицы.

Скучен день до вечера,

на том и провалишься

коли делать нечего.

от того и наберёшься.

Зачеркни лишнее, напиши, что объединяет.

А) Данила-мастер, Серый волк, девочка Дарёнка, Машенька, Хозяйка Медной горы, Серая Шейка, Огневушка-Поскакушка.

Б) А.Блок, Л.Толстой, Ф. Тютчев, А. Фет, Н.Некрасов, А,Чехов, С.Есенин, М. Лермонтов.______________________________________________________________________________________________________________

В) Осёл, медведь, лиса, мартышка, волк, слон, козёл, лошадь.

Установи соответствие и соедини стрелкой автора и его произведение.

Расшифруй название сказки:

ОООТЛЗКЙ УПЕОШКТ __________________________________________________

Подпиши имена героинь сказок, укажи авторов и названия этих произведений.

а) «Меня принес сюда ураган в этом домике… Я только маленькая девочка… Если вы хотите помочь мне, дайте возможность исполнить ваши заветные желания…» __________________________________________________________________________________________________________________________

б) « Я обыкновенная девочка… Я очень давно живу в балаганчике дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, и ездить верхом, и крутиться на трапеции» __________________________________________________________________________________________________________________________

в) «Правда, что ты взяла моего названого братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты отдашь мне его назад!» __________________________________________________________________________________________________________________________

г) «А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю, а люди вниз головой! Как их там зовут. Антипатии кажется… Прежде всего надо убедиться, что на этом пузырьке нигде нет пометки «Яд!»… Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась». __________________________________________________________________________________________________________________________

д) «Я просто … посмотрела на себя со стороны. Это очень забавно! Ой! Если ты мое отражение, значит, ты… должна быть левшой. »

Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. ___________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. _______________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. _________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. __________________________________

Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

Если ты читал сказку Ш. Перро «Золушка», то без труда разгадаешь этот кроссворд:

По горизонтали: 5. Имя главной героини сказки. 6. Именно его отправил принц на поиск своей мечты. 7. Место, где Золушка познакомилась с принцем. 8. Овощ, превращённый в карету. 9. От названия этого вещества произошло и имя главной героини.

По вертикали: 1. Что помогло Золушке попасть на бал? 2. Человек, доставлявший девушке больше всего хлопот. 3. Зверёк, превращённый феей в лошадь. 4. Материал, из которого были сделаны башмачки.

Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

Знаешь ли ты, что ГРАБ – это дерево, родственное берёзе? Уже знаешь? Тогда подумай, сколько слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой? Напиши эти слова.

Расшифруй название сказки в чем ее смысл

Класс: _ 4 « »__________________________________________

Название команды: ___________________________________

Определи жанр произведений устного народного творчества.

1) Ученье – свет, а неученье – тьма._______________________________________

2) Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.____________________________________________

3) Стоит Егорка
В красной ермолке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает._____________________________________________________

4) Ой, ладушки, ладушки,

Угадай истинное название сказки, преобразовав «название – антоним»:

Прочти, знакомые пословицы, поговорки и соедини стрелкой пословицу со словом, отражающим её значение.

1) Стоит по горло в воде, а пить просит

2) Уплыли годы, как вешние воды.

3) Дома как хочу, а на людях как велят.

4) Чему быть, того не миновать.

5) Работа силушку копит, а лень топит.

6) Всякое умение трудом даётся.

Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты.

а) глядел из печки огонек

б) лес, точно терем расписной

в) буре плач его подобен

г) белоснежная лебедушка

д) уж небо осенью дышало

Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

Когда в товарищах согласья нет,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (__________________________)

__________________________________________________________________________, Так поди же попляши! (____________________________).

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.

Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

Зима не даром _________,

Прошла ее ___________,

Весна в окно __________,

И гонит со___________.

Дремлет лес под сказку________.

Словно белою ________

«Соавторы». Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его.

Чужой мальчик (пошёл, побрёл, побежал) прочь, (стряхивая, счищая, вытирая) с костюмчика пыль, всхлипывая, (хлюпая, сопя, шмыгая) носом, время от времени оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом «в следующий раз, когда поймает его». Том отвечал (шутками, анекдотами, насмешками) и направился к дому, (счастливый, гордый) своей победой.

Но едва он повернулся спиной к незнакомцу, тот запустил в него камнем и (попал, угодил) между лопатками, а сам (кинулся, бросился, заторопился) бежать, как антилопа. Том (мчался, гнался, нёсся) за предателем до самого дома и таким образом узнал, где живёт враг. Он постоял немного у калитки, вызывая врага на бой, но враг только строил ему (гримасы, рожи) в окне, а выйти не (захотел, пожелал, торопился). Наконец появилась мать врага, обозвала Тома гадким, испорченным, грубым мальчишкой и велела (уходить, убираться, исчезнуть) прочь. Он ушёл, но, уходя сказал, что будет (бродить, гулять, находиться) поблизости и подстерегать того мальчика.

Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка « Кто?»

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.

— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

— Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.

Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

1.Как ты думаешь, что делала Маша?

2. Почему девочкам стало ясно, кто будет лучшей первоклассницей?

3. Подумай, какая главная мысль рассказа?

Придумай и запиши четверостишье с рифмами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *