Распредвалы змз 406 и 409 в чем разница

Отличие валов ЗМЗ 406 от ЗМЗ PRO

Распредвалы змз 406 и 409 в чем разница

По истине знаковое событие для владельцев моторов семейства ЗМЗ 406 явилось нам! Мы получили Заводские валы с хорошей характеристикой как по моменту так и по мощности. Явная придушенность мотора, ощущается особо, на моторах объемом 2.7 литра…
Не буду расписывать недостатки, все Вы их прекрасно знаете. Да, частично это решается хорошей грамотной прошивкой ЭБУ, подбором свечей, воздушного фильтра. Но счастья нет! Посему хочется валы PRO.
Новый моторчик ЗМЗ PRO, явно едет лучше с ними, но все же ватность в его характере наблюдается. Опять же, решается хорошей прошивкой)
Теперь по теме: Занят апгрейдом мотора ЗМЗ 409 (Е3) валами от ЗМЗ PRO. Казалось бы, что проще, валы подкинуть. Делов по сути на пол для с перекурами. Все исходные данные выдает завод, как и сами валы. Шаблон для установки углов в продаже, бери и делай. Но счастья нет! Как и понимания как эти валы «приживутся» в наших старых моторах, коих завод наплодил великое множество.
Валы куплены, ждут установки. И пока я продолжаю мозговой штурм дабы досконально изучить вопрос, откуда взялась прибавка в моменте и мощности? Валы PRO дают повод усомниться в правильности решения мотористов завода, и вот почему. Впускной вал 252 фаза (по коленвалу) Выпускной 264 (аналогично) По логике впуск делают шире, а не наоборот!
Изложу свои соображения и пару картинок приложу.

Распредвалы змз 406 и 409 в чем разница

Довольно сложно изобразить как работает распредвал статичными картинками, я попробую)
На схемах вычерчены углы открытия клапанов по распред валам. А по сему, фактическая фаза вала (в градусах) в двое меньше чем ее указывают производители. В нашем случае, впуск 126″ выпуск 132″. И фактическое перекрытие в двое меньше, чем принято изображать на схемах газораспределения. Ибо всегда их приводят в градусах по коленвалу. Отсюда путаница в головах и великое рукоблудие при настройках, если предпринимаются попытки настроить «не как у людей».
На схемах линия ВМТ, НМТ, зеленым. Тут думаю ясно. Но чтобы показать фактические углы по валам, по тактам работы ДВС, мною добавлена «граница открытия клапанов» по факту, она же граница закрытия (на схемах фиолетовым)

Распредвалы змз 406 и 409 в чем разница

Что мы видим? С лева валы с фазой 252/252, с правой с фазой 252/264. Дискретность картинок 90″ по распредвалам и 180″ по коленвалу. Даны углы в градусах до открытия/закрытия клапанов.

Распредвалы змз 406 и 409 в чем разница

Предлагаю принять изменения перекрытия на валах ничтожным, оно таковым и является. Впуск двинулся на 1 градус позже, выпуск остался такой же как на валах прежних. Да, поднятие на пол миллиметра больше у валов PRO, но оно тоже относительно ничтожно добавлено. И вот почему…

Распредвалы змз 406 и 409 в чем разница

С углами, их разницей думаю понятно. Отмечу важный факт, фазы сжатия и рабочего хода у новых валов, уже. 121″ против 128″. Чем грозит это? потерей самого низа у границы ХХ и нестабильностью ХХ на прогреве (что я наблюдал при тесте новенького УАЗ Патриота 2019. На прогреве он прилично пропердывал)
Теперь про суть такого конструкторского решения: Вам известно, что клапаны на впуске, значительно крупнее выпускных. И при симметричных фазах на валах, получается что в цилиндрах остается часть отработавших газов. Что снижает наполнение цилиндров свежим зарядом и повышает температуру оного. Отсюда снижение мощности и момента. А так же, увеличенный расход топлива, ибо приходится смесь богатить, учитывая порцию отработанных газов. Количество которых разное! Зависит от массы, кучи параметров работы ДВС.
Что сделали на ЗМЗ? Это гениальный (довольно древний) прием. Увеличили фазу выпускного вала. Решив сим кучу проблем, повысив мощь и момент, не изменяя его топливную экономичность (надеюсь))
Теперь через меньшие клапаны на впуске, при более длинной фазе, удаление отработанных газов будет эффективней. Пришлось вернуть старую конфигурацию выпуска (4-2-1)
Но это уже совсем другая история…о которой я расскажу позже)

Источник

Распредвалы змз 406 и 409 в чем разница

да нет ничего сложного и ничего не запутанного..
итак ответ на вопрос-в чём разница в распред валах 406 и 409? вопрос неправильный! ибо 409 распредвалов не существует.
на верхневальные змз моторы существует всего 2 разных распредвала.
первый распредвал был с самого начала выпуска этого типа моторов.. в простонародии его обозвали карбюратоный распредвал. с появлением впрыскового мотора змз405 появился второй вариант распредвала.. его назвали в простонародии инжекторный распредвал. второй от первого отличается большей фазой и большим подъемом.
и в дальнейшем понеслось различные вариации впиндюривания заводом и умельцами сочетаний этих валов на моторы. мотора три вида- 406(карб или впрыск)-405-409.. а заводских валов всего два вида.
406 моторы, и карб и впрыск,имели с завода карбовые распредвалы.
первые 405 моторы имели инжекторные вала.. с появлением евро три появился мотор 405.24- он имел уже опять карбовые валы..
409 моторы с завода комплектовались так же инжекторными распредвалами. дефорсированные версии 409 моторов комплектовались уже карбюраторными распредвалами.
может что то и напутано.
какие валы сейчас на змз впендюриваютт на свои новые поделки я не в курсе.

да нет ничего сложного и ничего не запутанного..
итак ответ на вопрос-в чём разница в распред валах 406 и 409? вопрос неправильный! ибо 409 распредвалов не существует.
на верхневальные змз моторы существует всего 2 разных распредвала.
первый распредвал был с самого начала выпуска этого типа моторов.. в простонародии его обозвали карбюратоный распредвал. с появлением впрыскового мотора змз405 появился второй вариант распредвала.. его назвали в простонародии инжекторный распредвал. второй от первого отличается большей фазой и большим подъемом.
и в дальнейшем понеслось различные вариации впиндюривания заводом и умельцами сочетаний этих валов на моторы. мотора три вида- 406(карб или впрыск)-405-409.. а заводских валов всего два вида.
406 моторы, и карб и впрыск,имели с завода карбовые распредвалы.
первые 405 моторы имели инжекторные вала.. с появлением евро три появился мотор 405.24- он имел уже опять карбовые валы..
409 моторы с завода комплектовались так же инжекторными распредвалами. дефорсированные версии 409 моторов комплектовались уже карбюраторными распредвалами.
может что то и напутано.
какие валы сейчас на змз впендюриваютт на свои новые поделки я не в курсе.

Так и есть! Вполне развернутый ответ!

Спасибо. Дури своей хватает.

Спасибо. Дури своей хватает.

Дури? Тоесть завод устанавливая на впрысковой мотор карбюраторный распредвал на выпуск показывает свою дурь? Или сам процесс установки карбового распредвала на впрысковой мотор должен сопровождатся дурными потугами?
Зачем ерунду писать?
И кстати твоя ссылка на распредвал очень полезная в плане маркировок отличия валов.. на сайте змз очень много достойной полезной технической информации.

«Карбюраторный» вал дает смещение момента в более низкие обороты а «инжекторный» в более высокие.

Вот графики ВСХ 4063 и 4062: http://vsegaz.ru/uploads/posts/2014-12/thumbs/1417459956_gaz_vsh_4062.jpg

Как-то тут не очень больше момента на карбюраторных РВ. я бы сказал, что как-то даже наоборот.

Дури? Тоесть завод устанавливая на впрысковой мотор карбюраторный распредвал на выпуск показывает свою дурь? Или сам процесс установки карбового распредвала на впрысковой мотор должен сопровождатся дурными потугами?
Зачем ерунду писать?
И кстати твоя ссылка на распредвал очень полезная в плане маркировок отличия валов.. на сайте змз очень много достойной полезной технической информации.

Во первых на впуск, а во вторых не для достижения каких-то сверхвысоких показателей, а для того чтобы поддержать производство и не сокращать по возможности людей.

Зачем ерунду писать?

И да, перестань писать отсебятину и постарайся аргументировать свои строки информацией подкреплённой серьёзными источниками.

Вот данные по 40911.10 : http://www.zmz.ru/files/ZMZ-40911.pdf
Стр. 32

Еще раз : установка карбюраторного РВ не вносит в работу впрыскового мотора никаких положительных моментов, кроме возможности хоть как-то загрузить деградирующее производство.

И да, перестань писать отсебятину и постарайся аргументировать свои строки информацией подкреплённой серьёзными источниками.

Где ты отсебятину увидел? Если ты не владеешь информацией то в этом твоя вина. Если ты не способен установить отметчик на карбовый распредвпл это то же твои проблемы.
Да и вообще..не перекладывай с больной головы на здоровую. Это признак дурости.

Где ты отсебятину увидел? Если ты не владеешь информацией то в этом твоя вина. Если ты не способен установить отметчик на карбовый распредвпл это то же твои проблемы.
Да и вообще..не перекладывай с больной головы на здоровую. Это признак дурости.

Аргументы для чего? Где от меня отсебятина была?
Если ты не в теме того что завод на впрысковые моторы устанавливает карбовые распредвалы, если ты не в теме того как установить отметчик на карбовый распредвал, то это говорит о степени твоей компетенции. Ну а если ты как человек думающий не можешь принять для себя новую информацию и при этом огрызаешься, то это говорит уже не о твоей компетеции а о твоей тупости.

это говорит уже не о твоей компетеции а о твоей тупости.

Сам ты тупой.
Я ссылку предоставил, где оговаривается установка карбюраторного РВ на впрысковый мотор. А что от тебя?
Ещё раз говорю: перестань нести отсебятину и аргументируй.

Для чего нужно резать резьбу в карбюраторном РВ, вкорячивать на него отметчик и ставить этот недовал в мотор заведомо снижая при этом его показатели?
Аргументы есть?

А чем ты закрепишь отметчик на карбюраторном РВ?
На всех валах (по крайней мере заводских) есть отверстие под штифт и резьба под болт флажка, лично ставил такой вал на выпуск.
Вот графики ВСХ 4063 и 4062: http://vsegaz.ru/uploads/posts/2014-12/thumbs/1417459956_gaz_vsh_4062.jpg

Как-то тут не очень больше момента на карбюраторных РВ. я бы сказал, что как-то даже наоборот.
Ну не стоит сравнивать инжектор с карбюратором, да и разница там будет не большая.

Басист, никогда не было, нет и не намечается возможность устновки отметчика в карбюраторный РВ. Не нарезали там резьбу и не планируют.

Мотор 405.24. В простонародье обозванный евро3. на нем много что поменяли в сравнении с простым 405 моторов. В том числе установили карбюраторные распредвалы, для того чтоб опустить полку момента чуть ниже.
Еще нужен аргумент?

Полка у тебя упала. На этом моторе на впуск ставился карбюраторный РВ, а на выпуск только впрысковый.

Вот на 40524.10 уже оба РВ карбюраторные: http://www.zmz.ru/files/PP40524(02).pdf.

Вот те раз. ты же писал что завод этого не делает.
Короче понятно все с тобой.
Специально для тебя
https://youtu.be/HKZt9qfXL74

Вот те раз. ты же писал что завод этого не делает.
Короче понятно все с тобой.
Специально для тебя
https://youtu.be/HKZt9qfXL74

Заметь, никакой ясности ты, лично, не внёс.

Судя по тому, что ты в ютьюбе находишь. Это с тобой всё ясно.

Есть ещё мотор: http://www.zmz.ru/files/pp40525(04)-2017.pdf
И на нём карбюраторные РВ. Но ты-то здесь ни причём. Вместо достоверной информации от тебя только традиционные оскорбления и кривляние.

А вот и третий тип РВ, 264 градуса; полюбуйтесь:
http://www.zmz.ru/files/pp409051i409052.pdf

Интересно, не правда ли? 😀

На всех валах (по крайней мере заводских) есть отверстие под штифт и резьба под болт флажка, лично ставил такой вал на выпуск.

Ну не стоит сравнивать инжектор с карбюратором, да и разница там будет не большая.

Источник

Закоулки в двигателе ЗМЗ-409. где прячется мощность (ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 – это сиамские близнецы, но ЗМЗ-406 появился раньше)

Распредвалы змз 406 и 409 в чем разница

Распредвалы змз 406 и 409 в чем разница

Начнем по-порядку и последовательно, как в букварях, прилагаемых к автомобилю.

Подшипники жидкостного трения (сталеалюминевые вкладыши и втулки):
Для начала «общая санитария», от которой зависит скольжение подшипников и невозможен износ поверхности вкладышей, песком, стружкой, тряпками и прочими посторонними предметами:
— После шлифовки шеек шатунных и коренных шеек коленчатого вала, в обязательном порядке производить чистку и мойку каналов, с выворачиванием заглушек и заменой их на новые,
— При замене масла применять фильтры «Колан», в конструкции которых есть дополнительный фильтр из сформованного полизона, расположенный на байпасном (перепускном) клапане. Из-за того, что при холодном пуске двигателя и прогреве, особенно зимой, часть масла обходит основную бумажную штору фильтрующего элемента, этим путем мелкий шлам, оседающий на внутренних поверхностях корпуса масляного фильтра, имеет возможность попасть снова в масляную систему и оставить следы своего пребывания на вкладышах.

При сборке двигателя несложно и обработать:
Для того чтобы уменьшить сухое трение в 12-15 раз, во всех без исключения подшипниках жидкостного трения, цилиндрической и плоской формы, которое неизбежно при каждом запуске холодного двигателя, при сборке двигателя, нужно смазать вкладыши монтажной пастой с дисульфидом молибдена. Например Ликви Моли № …
После сборки двигателя и обкатки в 1000-2000 км моторное масло следует слить, чтобы не повредить этой присадкой кольца и зеркало цилиндров, и залить чистое масло. Дисульфид молибдена – это твердая пластичная смазка, которая заполняя неплотности, внедряется в материалы пар трения и увеличивает поверхностную твердость вкладышей в 2-2,5 раза, а сухое трение в 12-15 раз, но при нагреве до температур выше 450*С, например на поршневых кольцах, начинает химически реагировать со свободным углеродом, которого достаточно в масле и материалах, из которого изготовлен двигатель. При этом образуется карбид молибдена, а это отличный абразивный материал.
В КПП и ЗМ это качество превращения смазывающего дисульфида молибдена в абразивный карбид молибдена, при нагреве в местах местных дефектов шестеренных пар, из-за прогрева при «холодной сварки» и ударов шестерен между собой, незаменимо, т.к. выглаживает поверхности скольжения, особенно гипоидных передач до зеркального блеска, а двигателю это свойство вредит, т.к. попадая на поршневые кольца, может расточить цилиндр на следующий ремонтный размер или еще больше.
В случаях пробоя поддона и полной потери масла, даже которая обнаружена через 10-15 км после выезда с полевой дороги на ровную дорогу, по успокоившейся на «0» отметке стрелки указателя давления масла и горению лампочки давления масла … вкладыши остаются без дефектов.

Поршня:
Двигатель среднефорсированный, так же как и двигатели ВАЗ, Опель, СААБ, Мерседес.
Поэтому конструкция поршней, разработанных по лекалам «фордовских» дефорсированных двигателей, доставшейся ЗМЗ вместе с документацией на выпуск двигателей для ГАЗ-24 и особенно с дефектами формы юбки поршня, сданными на дизельно-Пермском, халатно-Воронежском и глупо-китайском производствах в Нингбо их губит.
Поршня других производителей довольно редко встречаются и не приводят к лучшим результатам из-за увеличенного зазора в паре поршень-цилиндр.
По нормативам АвтоВАЗ зазор в паре поршень-цилиндр должен быть 0,04 мм. Правильность этого зазора легко проверить при получении блока с поршнями из расточки, если развесить вдоль одной стороны блока полоски бумаги, шириной в 20-25 мм, нарезанным из листов массовой печатной продукции (газет), т.к. толщина листа ровно 0,04 мм.
Спортсмены устанавливают зазор в паре поршень-цилиндр — 0,02 мм.

Правила разведения замков колец может быть три варианта:
1) По рекомендациям производителей двигателей ФОРД – ГАЗ. Замок первого кольца вперед, второго — назад, замок первого маслосъемного кольца по часовой стрелке, если смотреть со стороны днища поршня, под углом в 90*, второго под углом 180* к верхнему маслосъемному кольцу.
2) По рекомендациям производителей двигателей Опель. Замки всех колец устанавливаются так же как ФОРД-ГАЗ, но располагаются под углом в 45* к оси двигателя.
3) По рекомендациям производителей двигателей СААБ. Замки первого и второго колец устанавливаются так же, как ФОРД-ГАЗ, а замки маслосъемных колец располагаются под углом в 120* с правой стороны по расположению поршня в блоке цилиндров.
Отдельного обсуждения заслуживает Зазор в поршневых кольцах. Зазор в замках поршневых колец должен быть 0,03-0,04 мм.
Спортсмены устанавливают : стальные – 0,15 мм, чугунные – 0,20 мм.
В противном случае прорывающиеся через замки поршневых колец постепенно разворачивают их в один ряд. Разбирать двигатель каждые 50-60 тыс. км, чтобы развести замки колец не очень удобно. Но и обеспечить зазор в замках колец не так-то просто по причине того, что размерная группа цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ, начинающаяся с Группы «А» и размера 92,024 мм, уже является самым крайним допуском для установки поршневых колец, допуск применения которых 91.080 – 92,020 мм. Поищите в заглушках рубашки охлаждения, написанные краской, буквы обозначения размерных групп цилиндров. Там будут буквы «Б», «В». «Г», «Д». Можете даже не искать, так как блоки цилиндров с нужными всем буквами «А» и раньше использовались только для выпуска двигателей в Цехе Малых Серий и производились ручной сборкой, для гаража ГОН.
Получается, что цилиндр в блоке, даже под самые лучшие в Мире поршневые кольца, придется делать, так же как и под самые лучшие в Мире поршни, тоже своими руками.

Привод газораспределительного механизма:
От установки фаз газораспределения зависит многое в параметрах работы двигателя.
Чем точнее выставлены фазы газораспределения, «строже» натянуты цепи 1-ой и 2-ой ступеней привода механизма газораспределения и чем меньше отклоняются фазы в процессе работы двигателя от установочных значений, тем выше мощность и эластичность двигателя во всех диапазонах от малых до высоких оборотов вращения коленчатого вала.
Объяснение этому простое. КМПСУД «не видит» двигателя, а «ощупывает» его, анализируя показания информационных датчиков. По согласованию значений датчиков ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ и ДД, в БЗУ блока управления, составляется «виртуальная картина» исправности двигателя. Если происходит разбалансировка показаний датчиков, связанная с нарушением установки фаз газораспределения, то управление исполнительными устройствами КМПСУД: начала и длительности фазы впрыска — форсунками, угла опережения — катушками зажигания, перепуск воздуха в обход дроссельной заслонки — РДВ, переводится в «аварийный» режим, по табличным значениям, заложенным в ДЗУ в программе «ресурсосбережения». Растет расход топлива, автомобиль разгоняется с места с провалом в начале разгона, и т.д. ограничивая мощность.
Комплектация привода механизма газораспределения:
Приводная цепь:
Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи, изготовленные по стандарту ISO:
— двухрядные «легкой» серии 06-В2, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм,
— двухрядные «тяжелой» серии стандарта 06-Е2, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.
Втулочно-роликовые цепи, в отличии от применяемых на двигателях ЗМЗ-406 втулочных цепей, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек.
Это уменьшает трение, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.
Перспективным является применение на двигателях ЗМЗ-406 однорядных втулочно-роликовых цепей, что значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.

КМПСУД
Двигатель очень отзывчив на улучшении программ управления, но перед этим следует устранить «детские болезни» доставшиеся от разработчиков:
ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) правильно установлен только на одном российском автомобиле – это ГАЗ-3111. На остальных автомобилях он не обеспечивает достоверные данные из-з того что неквалифицированно установлен на двигатель.
Датчик изготовлен BOSCH или Siemens. Возьмите в руки коробку с датчиком в магазине и рассмотрите датчики. Обратите внимание на то что индивидуальный номер изделия на датчиках есть, а Паспорта изделия НЕТ. Это сделано потому, что в Паспорте изделия указано, что …
… ДМРВ для надежности показаний должен быть установлен на прямом участке гладкого воздухопровода с внутренним диаметром не менее проходного сечения датчика, корпус датчика должен быть прикреплен к корпусу двигателя во избежание вибраций, плита датчика должна расолагаться горизонтально. При других способах установки датчика, возможны сбои в работе двигателя из-за неправильной работы.
Загляните под капот и убедитесь, что все сделано с точность до наоборот.
Вот из-за этого расход в городе увеличивается на 25-30% и случаются пребои в работе двигателя на переходных режимах, особенно при резком сбросе газа, т.к. датчик технически не приспособлен «вычитать обратную волну».
Можно восстановить Справедливость по отношению к этому датчику, обиженному конструкторишками автомобиля, увеличив место размещения более длинного воздухопровода под капотом и переносом воздушного фильтра в другое место.
Но есть и другой более кардинальный способ. Удалить ДМРВ, а вместо него установить ДАД(Датчик Абсолютного Давления), который формирует аналогичный сигнал для КМПСУД, но опирается в расчетах на степень вакуума во впускном ресивере. ДАД штатно установлены на карбюраторных ГАЗелях. Переделать косу и модернизировать программу управления уже умеют.
Еще один датчик под капотом нуждается в заботе – это ДПРВ (Датчик Положения Рапределительного Вала), в конструкции которого есть датчик Хола с микросхемой. Провод этого датчика с 1999г. Не экранирован, поэтому провод с цифровым сигналом, проходя через два магнитных поля катушек зажигания, часто получает искажение. Датчик управляет моментом начала впрыска и если сигнал неправильный, то КМПСУД переводит двигатель в «аварийный» режим, перводя двигатель из фазированного впрыска на попарно-параллельный или общий. Это увеличивает расход топлива и двигатель становится тупой, как сибирский валенок.
Всем датчикам под капотом не повредит иметь на своей поверхности оригинальные надписи BOSCH или Siemens, т.к в России их никогда не научатся делать надежнее, чем сами разработчики. Это не относится к ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости). Он имеет уникальную характеристику, утвержденную сотрудниками Элкар, которая позволяет проверять его работоспособность обычным тестером-мультиметром, так что эти датчики качественно выпускает только, собственное производство фирмы Элкар, калужский завод АвтЭЛ. Благо что этих датчиков на двигателе установлено два и всегда можно поменять местами, а потом заехать в магазин и прикупить новых.

Источник

Распредвалы змз 406 и 409 в чем разница

Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на моем двигателе и в чем отличие распредвалов змз. Бывает и другое, что хочется заменить распредвал от другой модификации и попробовать как поедет машина.

Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.

У газели с карбюраторным двигателем змз 406 стоит распредвал с высотой кулачка 45 и фазой 245.

На волге с инжектором и 406 двигателем высота кулачка 46 и фаза 252.

На двигателе 405 и 409 высота кулачка 46 и фаза 252

А вот у 409 PRO впуск 252 и выпуск 264

Личные проверки на двигателе змз 406

Личные проверки на экспериментальном моторе 406 на нем установлены стандартные карбюраторные валы и газелевская коробка передач.

Ставим валы 240 впуск и 252 выпуск, выхлоп стал более жестким, на низах машина стала тупее но при этом разгоняться стала бодрее, по расходу топлива разницы не заметили.
Далее меняем карбюратор на инжектор и ставим родные карбюраторные распредвалы 240 и 240, на низах машина бодрее и легче трогаться на груженной, по прямой скорость упала, а вот в подъем машина пошла легче и реже переключение передач.
Ставим 252 и 252 уже на инжекторный 406 мотор, низа стали хуже и трогаться стало сложнее, на трассе машина становится более скоростной. При городском режиме лучше ездить на 240 валах, а вот на трассе лучше 252 валы.
И последняя наша проверка на инжекторном 406 двигателе, установили распредвал на выпуск 264 и угол 16 градусов, а на впуск 252 и угол 19 градусов. Хороший холостой ход, хороший выхлоп, ниже расход топлива, очень хороший подхват с 2500 до 5500 об.
На этом эксперимент с распредвалами закончили.

Как выставить валы по градусам

На двигателе змз 406, 405, 409 впускной распредвал 20 градусов, выпускной распредвал 19 градусов. Если мы стоим перед капотом и смотрим на двигатель, то впускной у нас с лева, а выпуск с права. Эти градусы касаются всех модификации 406, 405 евро-2, 405 евро-3, 409. Кроме двигателя змз 409 PRO.

Разница впускной и выпускной распредвал

Какая разница между распредвалами впускным и выпускным на двигателях змз? На двигателях змз 405, 406 и 409 стоят одинаковые распредвалы, на 406 карбюраторе и на 405 евро-3 фаза распредвалов 240, на 406 инжекторе и 405 евро-2 стоят распредвалы с фазой 252, а вот на 409 PRO стоят два разных распредвала, впускной 252 и выпускной 264.

Распредвалы змз 406 и 409 в чем разница

При покупке распредвала на двигатели 405, 406, 409 нет отметок впускной это или выпускной, так как распредвалы одинаковые! После покупки вы просто снимаете со старого распредвала отметчик под датчик распредвала и устанавливайте его на новый распредвал.

Надеюсь данная статья будет вам полезной и теперь у вас появилось понимание о различии распредвалов змз.

Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *