Пустой бачок антифриза что делать
Езжу с пустым бачком антифриза + немного OBD
Сегодня продолжил исследования машины с помощью OBD чекера.
и вот что я увидел. показания около 100 градусов.
Смотрим на приборку, штатный говорит, что все ок.
Проверяем бачок, там на дне жидкости.
Походу залип штатный товарищ, который убеждает нас в том, что все ок.
Кстати, порекомендуйте антифриз.
По данным еще много инересного вылезло, буду курить что к чему
Сбрасывал клемму аккума, чек погас и снова тут же зажёгся. На этот раз приложуха показала только два кода ошибок P0444 и P0112, но я думаю что остальные скоро появятся.
UPD: штатный датчик на приборке вроде живой, стрелка меняет свое положене на холодном автомобиле.
Hyundai Accent 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 9
просто так антифриз не исчезает, надо копать куда делся
я всё лето езжу с пустым баком, раз в 2 месяца подливаю антифриз в него грамм 300, зимой, весной, осенью всё ок никуда не уходит
наверно надо поменять радиатор но брать от АТ нет желания переделывать крепления не подходят а оригинал стоит 6000 тоже желания никакого имхо дорого да и этот работает …
100 град это ещё норм. У меня на трассе с кондюком в летнее время и до 114 доходило (пока не поменял радиатор на большой) и при этом показометр говорил что все ок. По идее стрелка указателя температуры должна сдвинуться в красную зону приблизительно при 119 град.
у меня прошлым летом было 118 градусов на трассе, cтрелка стояла по середине)
у нас ведь ож не через бачок доливается, поэтому пустой расширительный вряд ли влияет на температуру ож, туда стравливаются излишки через клапан в крышке радиатора
Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок
Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.
Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?
Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?
Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.
Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.
Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.