Публикации вашего канала доступны только по прямой ссылке что это значит
Что такое прямые ссылки? Как их используют при оптимизации сайта?
Каждая страница в интернете имеет уникальный адрес. Именно по нему ее находят поисковые роботы и пользователи. URL-адрес – это директива, которая помогает получить доступ к тому или иному ресурсу. Чаще всего URL-адреса размещаются на сайтах в виде гиперссылок.
Прямая ссылка – это ссылка, которая сразу ведет на определенный сайт. А непрямые ссылки (редирект) выполняются через скрипт и сначала направляют на промежуточную страницу, а уже потом перенаправляют на целевой ресурс.
Какой вид может иметь прямая ссылка
Немного об анкорах
Анкор или якорь – это текст гиперссылки, который содержит определенную информацию. Это может быть название сайта, цель перехода или какое-либо ключевое слово, которое будет стимулировать перейти по этой ссылке.
Анкоры в html-коде имеют такой вид:
В этой ссылке анкор – это фраза «Разрабатываем и продвигаем сайты».
Как понять, что ссылка прямая
Зачем используют прямые ссылки
Поисковые системы индексируют все размещенные страницы и заносят их в базу данных. Это позволяет пользователям находить данные ресурсы с помощью ключевых фраз, которые вводят в поисковую строку браузера. Прямые ссылки в этом процессе играют важную роль – они используются, чтобы поисковые боты могли найти определенные страницы и проиндексировать их.
А чтобы сайт размещался как можно выше в поисковой выдаче, его оптимизируют.
Как прямые ссылки помогают продвигать сайт
Один из факторов, который влияет на продвижение сайта, – наличие входящих прямых ссылок. Это ссылки, которые размещаются на сторонних ресурсах и ведут на продвигаемый сайт. При индексации и ранжировании поисковые системы учитывают их количество и качество, которое зависит от авторитетности ресурса.
Как можно получить входящую прямую ссылку. Белые способы
Регистрация сайта в тематических каталогах – один из способов увеличения ссылочной массы и привлечения трафика на сайт. Но нужно делать это правильно – размещать ссылку только в одном разделе, которому соответствует сайт. Если зарегистрировать один и тот же сайт сразу во всех подразделах, это будет считаться поисковым спамом.
Для сайтов с отзывами те же правила – нужно размещать ссылки органично, например, в комментариях к отзывам или в самих отзывах о продукции или услугах компании, чей сайт необходимо продвинуть.
Этот способ получить прямую ссылку гораздо сложнее предыдущего. Чтобы поисковики не приняли этот обмен ссылками за непот-спам, важно сделать контент максимально полезным для пользователей. Также стоит правильно подобрать площадку для размещения – ресурс должен быть близок тематике вашего сайта.
Форумы все еще живы и активно используются миллионами пользователей интернета. Поэтому их можно выбирать в качестве площадок для размещения ссылок. Но подходить к этому нужно ответственно. Следует подбирать форумы, близкие по тематике вашему сайту, на которых разрешено оставлять прямые ссылки.
Но самый распространенный способ – закупка ссылок. Это «черный» метод SEO, за использование которого поисковики наказывают снижением позиций в выдаче.
Кроме того, существует много площадок, которые бесплатно или за определенное вознаграждение предлагают разместить прямые ссылки на сайт. Этот способ тоже используется оптимизаторами, но только приносит пользу ровно до того момента, пока поисковик не накладывает на него непот-фильтр. Это санкция за использование неестественных ссылок, которая отражается на позициях и сайта-донора, и сайта-акцептора.
Соцсети, в отличие форумов, более лояльно относятся к ссылкам. Можно смело размещать их в собственных группах и аккаунтах, а также в тематических группах, чтобы получить больший охват и переходы.
Прямые ссылки – это «дорожки», которые ведут на целевой ресурс, привлекают трафик и помогают в продвижении.
За что банят каналы в Яндекс.Дзен и как от этого защититься
Добывать трафик с каждым годом становится всё сложнее. Арбитражникам приходится находить новые способы обхода алгоритмов, которые следят за соблюдением правил в рекламных сетях. Facebook в 2021 году жестит с ЗРД, а в других каналах ситуация пока более-менее спокойная.
Некоторые арбитражники выбирают условно-бесплатные источники трафика, которые позволяют добывать целевые лиды с минимальными условиями. К таким каналам относится рекомендательная система Яндекс.Дзен, куда каждый день заходят миллионы пользователей.
Можно сказать, что Дзен — младший брат Facebook, потому что в сервисе банят за каждый шаг в сторону. Мы написали эту статью, чтобы уберечь новичков от быстрого слива прогретых каналов в Яндекс.Дзене. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы увеличить срок жизни акка и канала.
Почему стоит заходить в «Дзен»
Рекомендательная платформа появилась всего 6 лет назад, но благодаря ресурсам Яндекса и агрессивному продвижению, ежедневная аудитория растёт с каждым годом. По итогам 2020 года ежедневное количество уникальных пользователей выросло до 20 млн, то есть на 50% больше, чем в 2019 году.
Изначально «Дзен» был агрегатором контента с внешних сайтов, а сейчас 80% времени пользователи взаимодействуют с постами и видео местных блогеров. В среднем, юзеры проводят в сервисе 45 минут каждый день.
За 2 года в системе зарегистрировались более 5 000 самозанятых, а в 2021 году появилась возможность подключить к анкете ИП или юридическое лицо. Благодаря этому «Дзен» открыл ворота для компаний, которые раньше не могли легально выводить средства и платить налоги.
В апреле 2021 года появилась информация, что Яндекс объединил «Эфир» и «Видео» с «Дзеном». Пользователей автоматически перевели в Дзен с сохранением статы и количества фолловеров. Регистрация новых пользователей в «Эфире» закрыта, подключение к обновленной платформе реализовано через «Дзен».
Новички, которые до этого момента только слышали о рекомендательной платформе, но не интересовались заработком, наверняка поняли, что прошаренные арбитражники используют её не для постинга статей о нелёгкой судьбе. Они выжимают «Дзен» по полной и пишут историю борьбы с алгоритмами прямо сейчас.
Яндекс.Дзен — клондайк для арбитражников, которые знают, как поставить работу с площадкой на поток. Для получения целевого трафика понадобится только прогретый канал и 5-10 качественных статей. После того, как алгоритмы перейдут в спящий режим, можно будет пропихнуть ссылку на партнёрку и получить горячие лиды.
В «Дзене» даже есть рекламный кабинет, в котором можно откручивать рекламу публикаций для увеличения охвата. Конкуренция в таргете пока слабенькая, поэтому и цена клика невысокая. Проплаченные посты могут даже попасть на главную страницу Яндекса.
Представьте, насколько круто будет, если сможете пропихнуть публикацию со ссылкой на очередной крем на главную страницу лидирующего поисковика в Рунете. Конечно, сделать это очень сложно, потому что посты проходят проверку. Но, как мы знаем, нет ничего невозможного.
В «Дзен» стоит заходить тем, кто не боится блокировок и может восстать из пепла как феникс. Если действовать неосторожно, алгоритмы выкосят пул каналов и актив, который приносил стабильный доход, исчезнет в один миг.
Особенности блокировок в «Дзене»
Санкции в рекомендательной платформе условно делятся на два вида: пессимизация и полная блокировка. В первом случае алгоритмы временно ограничивают рекламу некоторых публикаций или полностью закрывают доступ к рекомендациям. Во втором — материалы остаются доступными только для подписчиков или канал полностью блокируется.
Если когда-нибудь сталкивались с продвижением сайта в поисковых системах, то наверняка слышали про «Однорукого Бандита». Так вот, в «Дзене» работает такой же товарищ, который выдаёт ограничения просто потому что ему не понравилось название канала, фотки или имя владельца.
Даже топовые каналы отлетают от «зубов» алгоритмов только так. Ещё вчера они могли приносить 5 000-10 000 ₽ ежедневно, а сегодня превратились в балласт. Есть небольшой шанс реанимировать актив, но на это обычно уходит много времени. Даже если удастся решить проблему общением с поддержкой, процесс затянется минимум на несколько дней.
Алгоритмы Дзена круглосуточно следят за порядком и накладывают следующие ограничения на провинившихся:
Пессимизация канала или «пёс» — стандартное явление, с которым рано или поздно сталкивается практически каждый автор Яндекс.Дзена. Пса могут дать за любые нарушения и даже без них.
Самое крутое, что техподдержка не говорит, в каких публикациях обнаружены нарушения. Чтобы получить шанс на второй заход в «Дзен» владельцу канала надо снести все прошлые посты и опубликовать 3 новых. После того, как истечёт срок действия ограничения, техподдержка снимает фильтр по запросу.
В некоторых случаях автор видит публикации с ограничениями в редакторе. Они выделяются красной плашкой и от таких материалов лучше сразу избавиться. Публиковать их заново после правок нет смысла, потому что ярлык никуда не девается.
Если заглянуть в официальную группу Яндекс.Дзена, то под каждым постом собирается толпа комментаторов, которые недовольны текущим положением дел. Они либо получили ограничение, либо не могут добиться ответа от техподдержки. Многих беспокоит ситуация с плохой работой рекомендательных алгоритмов.
Может показаться, что довольных блогеров и арбитражников в «Дзене» нет. Они есть, просто если дела идут хорошо, то умные люди стараются не привлекать к себе внимание. Тем более, что для рекомендательной платформы нет ничего постоянного — в бан улетают даже каналы, которые запускались в 2015 году и ничего не нарушали.
Как определить, что с каналом возникли проблемы:
Рекомендательная платформа постоянно закручивает гайки: алгоритмы пессимизируют каналы, доход снижается, жизнь новичков усложняется, ТОПы часто лишаются своих активов.
Например, для подключения нативной монетизации в «Дзене» раньше надо было просто заполнить анкету, а в феврале 2021 года появилось новое требование — селфи с паспортом в руке. Старые анкеты не прокатывают, фотку пришлось загрузить всем, кто хочет дальше зарабатывать в сервисе.
В общем, если любите работу в режиме хардкора, то «Дзен» может встать в один ряд с Facebook. Здесь тоже есть модераторы, которые отвечают по шаблону, необоснованные блокировки и неприятные сюрпризы.
За что банят в «Дзене»
Если ответить кратко, то за всё. Даже за стабильную публикацию контента, который не нарушает правила сервиса. Поэтому если собираетесь работать на платформе, будьте готовы к тому, что доходный канал в любой момент может превратиться в бесполезный логин с паролем.
В требованиях к контенту указаны 20 главных нарушений, за которые алгоритмы Яндекс.Дзена беспощадно накладывают ограничения или полностью блокируют каналы. Все они перечислены на картинке ниже, можете загрузить её на компьютер или телефон, чтобы держать под рукой, когда будете постить материалы.
Кратко остановимся на самых распространённых нарушениях, с которыми сталкиваются арбитражники. Лучше запомнить их в «лицо», чтобы продлить срок жизни прогретых каналов и сэкономить на покупке новых.
Азартные игры
У многих арбитражников периодически возникают мысли ворваться в «Дзен» с целью заработать на гэмблинге и беттинге. Очевидно, что аффилированный с поисковой системой сервис, против такого положения дел.
Алгоритмы ограничивают публикации с пропагандой ставок и описанием выгоды от работы с букмекерскими конторами. С казино, криптовалютами, Форексом и прочими сомнительными штуками ситуация немного лучше, но надо работать крайне осторожно.
К примеру, можно делать обзоры букмекерских контор без явного призыва к регистрации. Обходных вариантов хватает: вставка виджетов из соцсетей и форм со ссылками, редиректы, размещение реферальных ссылок на сайте.
Аудитория в «Дзене» преимущественно состоит из тех, кто интересуется жизнью звёзд, скандалами, интригами и они не против заработать лишнюю пару долларов на новой крипте или ставках на спорт. Рано или поздно алгоритмы сервиса приходят за каналом, как бы тщательно он не маскировался.
Дублированный контент
По поводу дублей у «Дзена» настоящий бзик. Под раздачу попадают даже публикации, которые автор написал из головы. Очевидно, что в сервисе есть база данных со всем контентом. Перед тем, как алгоритмы добавляют статью в рекомендации, они проверяют её на оригинальность.
Если транслируете контент из социальных сетей в «Дзене», то размещайте его сначала в сервисе, а потом публикуйте в Фейсбуке, Твиттере или Инстаграме со ссылкой на источник. Это не гарантирует 100% защиту от попадания в немилость алгоритмов, но точно продлевает жизнь канала.
Плагиат
Заимствованный контент или заимка — одна из самых частых причин ограничений и блокировок. С проблемой сталкиваются не только арбитражники, а и обычные пользователи, которые рассказывают в «Дзене» о своих путешествиях или рецептах приготовления еды.
Если в постах есть чужие картинки или прямая речь, обязательно указывайте автора. В справке Яндекс.Дзена не указано, как именно надо делать маркировку. Используйте стандартный шаблон: имя автора + ссылка на соцсеть или сайт. Линки проставлять необязательно, но если очень хочется, то можно делать их редиректами через сервисы сокращения.
Старайтесь не публиковать плагиат, потому что если канал пессимизируют, то с органическими охватами можно будет попрощаться. На восстановление репутации уйдет минимум несколько месяцев. Очень редко удаётся доказать поддержке, что контент оригинальный.
Кликбейт
Желание привлечь в свою статью как можно больше людей вполне понятно, но заголовки в стиле «Вот, как я вывел паразитов за одну ночь…» не понравятся алгоритмам Дзена. К тому же на посты будут жаловаться сами пользователи и они быстро пропадут из рекомендаций.
Каналы с кликбейтом получают так называемый mute режим — публикации показываются только подписчикам. Очевидно, что у типичного арбитражника вряд ли есть каналы со 100k фолловеров, поэтому использовать кричащие заголовки не стоит.
Создавать привлекательные названия для материалов можно и без кликбейта. Если хотите отжать канал по максимуму, то манипулирование фактами поможет временно увеличить профит, но потом канал станет бесполезным.
Откровенный контент
Тем, кто хотел заработать в «Дзене» на товарах для взрослых, уже можно расстраиваться. Алгоритмы внимательно следят за публикациями и часто банят даже за фотографии, в которых нет ничего откровенного.
Каналы для взрослых могут спокойно жить в сервисе и даже зарабатывать на показе рекламы, но статьи будут видны только подписчикам. Если в постах есть откровенный призыв к сексуальным действиям, канал заблокируют без возможности восстановления.
А вот зарабатывать на дейтинге никто не мешает. Можно создать канал с историями знакомств и попутно давать рекомендации о регистрации в новых сервисах с крутыми плюшками. Но не забывайте соблюдать базовые правила по работе со ссылками.
Однотипные посты или материалы, сгенерированные ИИ редко получают хороший охват в ленте. Под определение «контентный спам» попадают практически любые статьи, которые могут показаться алгоритмам подозрительными. Из-за этого многие каналы попадают под фильтр.
Если хотите протестировать качество контента, созданного нейросетью, «Дзен» отлично для этого подходит. Но лучше использовать новые каналы, которые не жалко отправить на цифровую свалку в случае неудачи.
Шок-контент
Размещать фотографии паразитов, которые выходят после использования чудо-препарата и другой шокирующий медиаконтент нельзя. Такие материалы периодически встречаются в ленте рекомендаций, но быстро пропадают.
Каналы, которые размещают шок-контент, блокируются без возможности восстановления. Поэтому лучше соблюдать осторожность и делать рекламные посты более нативными.
Все рекомендации направлены на максимальную защиту от алгоритмов и увеличение срока жизни канала. Если хотите пронестись по «Дзену» ураганом и попутно зацепить доверчивых пользователей, никто не запрещает нарушать правила. Но будьте готовы к пессимизациям и блокировкам.
Чек-лист по защите от блокировок и фильтров
Вот было бы круто купить VIP-статус в «Дзене», чтобы постить рекламу казино, букмекерских контор, бирж криптовалют, витрин микрозаймов и офферов из других топовых вертикалей. А алгоритмы при этом оставались в стороне и не резали органический охват.
Представьте, проснулись утром, заглянули в стату, а там 500 000 ₽ за ночь набежало. Оказалось, что статья попала на главную Яндекса и по реферальной ссылке зарегались 200 000 человек. А потом вы проснулись ещё раз, уже по-настоящему.
Соблюдать правила «Дзена» легко, но опытные вебы знают, что это не гарантирует 100% защиту от бана. Мы подготовили полезные советы для арбитражников, которые позволят зарабатывать на офферах в сервисе.
Формат работы с «Дзеном» не сильно отличается от Facebook. Здесь нет никакого порядка, поддержка состоит из плохо обученных роботов, а пользователи настолько токсичные, что жалуются даже на посты об огороде.
При этом Яндекс.Дзен — источник кристально чистого и неотжатого трафика. Алгоритмы жестко наказывают арбитражников, а это значит, что если удастся обмануть их, сможете хорошо заработать.
Напишите в комментах о своём опыте в «Дзене». Зря потратили деньги или смогли отбить вложения?
Дзен канал попал под бан
Канал в Дзене попал под бан 10 марта 2020 года, а 24 марта был снят бан после проведения некоторой работы.
Как выйти из-под бана в Яндекс.Дзен за 2 недели?
Многие владельцы каналов сталкиваются с проблемой бана.
Начнем разбор санкций в Дзене.
Как проверить канал Дзен на бан?
В разделе «Карма» смотрим наличие такой надписи:
На вашем канале есть публикации, которые нарушают правила Дзена. Это отразилось на карме и показах. Подробную информацию можно получить в службе поддержки: publishers@zen.yandex.ru
А также анализируем карму по неделям:
Симптом бана в Дзене
Т.е. чем выше посещаемость, тем жестче требования к контенту.
Если вы знаете, что нарушаете Требования к контенту и осознано публикуете такие статьи, есть высокая вероятность словить фильтр от Яндекс.Дзен.
Также наблюдаю корреляцию поискового трафика с трафиком канала с Дзена.
Сделал предположения
Мне кажется большой трафик, дочитывания, чтобы написать комментарий, дизлайки, негативный оттенок комментариев. всё это алгоритмически могло привлечь к более детальной проверке канала.
Динамика трафика в Яндекс.Метрике
Проанализируем посещаемость и входящие страницы (URL) с поисковых и рекомендательных систем.
Визиты с Яндекс.Дзен:
Переходы с поисковых систем:
История действий и переписки с поддержкой Дзен по дням
10 марта
Показывается 0 статей
11 марта
Показывается 0 статей
12 марта
Сделано:
13 марта
Показывается 0 статей
Ответ поддержки Яндекс.Дзена:
На вашем канале действуют ограничения в показах из-за заимствованного контента.
Мы не запрещаем использовать чужие материалы, но важно, чтобы публикация не состояла из такого контента полностью или почти полностью. Каждая публикация должна быть сама по себе ценной для читателей. Если в материале встречаются чужие изображения и видеоролики — по возможности укажите их авторов. Если вы цитируете чужие слова — возьмите цитату в кавычки и сообщите, кому принадлежат слова.
Чтобы снять ограничения, пожалуйста, проверьте публикации канала и исправьте или удалите материалы, не соответствующие требованиям. После этого опубликуйте минимум 3 новых материала и напишите в поддержку, чтобы мы отправили ваш канал на проверку. Проверка канала возможна не ранее 25-ого марта.
К сожалению, я так же, как и вы, получаю только общий отчет. Поэтому, при всем желании, не могу сказать какие конкретно публикации нужно исправить.
Если ранее вы размещали эти тексты на других ресурсах, напишите об этом нам: мы расскажем, как подтвердить авторство.
Наши вопросы:
Добрый день, не понимаю на кого давать ссылку под фото, если в Яндекс картинках десятки используемого изображения и кто источник не узнать.
Второй вопрос- статья носит характер обзора, т.е. по сути в ней вся информация, кроме моих комментариев, чужой контент. А как по-другому? Что теперь, все обзоры удалять? Когда начинала писать ориентировалась на И**** С******- у нее такие же обзоры, а она до сих пор не под баном. Как так бывает, я что-то не пойму?
Мои мысли
Во-первых, нужно удалить среди последних опубликованных за месяц те посты где заимствован контент: фото, текст.
Я бы действовал по следующему алгоритму:
Конечно встречаются статьи где нет ни одной ссылки под фото и канал не под баном.
Некоторые авторы находят путь выхода из-под бана через создание нового канала.
Если же переносить тексты с Дзена на свой сайт, то:
Сделано:
14 марта
Сделано:
Опубликована 1 новая статья, идет её показ.
15 марта
Показывается 0 статей
Наш вопрос:
Добрый день. Хочу прояснить для себя некоторые вопросы.
Заметила, что статья живет максимум дня три. Я понимаю это, если канал новостной, но у меня канал, скорее обучающий по вязанию и очень обидно, что многие материалы по сути доступны только подписчикам. Уникальные узоры и вязаные вещи каждый день не появляются.
Не будут ли меняться алгоритмы в Дзен для разных каналов в зависимости от темы?
Ответ поддержки Яндекс.Дзена:
«Заметила, что статья живет максимум дня три.«
Дело в том, что на количество показов в лентах заинтересованных читателей влияют множество факторов, среди них:
Все материалы будут показаны тем пользователям, которые заинтересованы в нём.
«Не будут ли меняться алгоритмы в Дзен для разных каналов в зависимости от темы?«
Платформа постоянно развивается и совершенствуется. Пока невозможно сказать, будут ли подобные нововведения, но вы можете наблюдать за новостями на нашем канале: Журнал Яндекс.Дзена.
Вам необязательно удалять материал. Возможно, в дальнейшем, с накоплением статистики, это время увеличится. Также вы можете ещё раз попробовать отредактировать материал, дополнив его новой информацией.
Мы не рекомендуем удалять материал и размещать его снова, так как при проверке, материал может получить ограничения за дублированный контент.
Дубликатами считаются материалы:
Однако, если вы переработаете материал так, чтобы это не было дублированием, вы можете разместить его на канале.
Увы, я не смогу сказать за какие именно публикации ваш канал получил данный вердикт. Дело в том, что публикации на соответствие требованиям к контенту проверяет автоматизированная система. Она учитывает множество факторов и выносит окончательный вердикт, который мы видим на своих экранах и сообщаем вам.
Отмечу, что правилами Дзена не запрещено использовать материалы из открытых источников. Важно, чтобы чужие материалы не были единственной ценностью ваших публикаций, а лишь дополняли ваш авторский контент.
Надеемся на понимание.
16 марта
Показывается 0 статей
Наш вопрос:
Ответ поддержки Яндекс.Дзена:
Изменение названий материалов в данном случае не оказывает никакого влияния на оценку канала, поскольку канала ограничен в показах за заимствованный контент, то есть нарушения были выявлены в содержании материалов, а не на карточке публикации.
Сделано:
17 марта
Сделано:
18 марта
Показывается 0 статей
Сделано:
19 марта
Показывается 0 статей
20 марта
Показывается 0 статей
21 марта
Сделано:
Опубликована 1 новая статья, идет её показ.
22 марта
Показывается 0 статей
Наш вопрос:
Добрый день. По вашей рекомендации были опубликованы 3 новые статьи, удалены несколько статей, отредактированы остальные статьи. Проверьте, пожалуйста, канал на соответствие правилам. Спасибо.
Ответ поддержки Яндекс.Дзена:
Спасибо, что сообщили нам о готовности к проверке. Пока публикации рекомендуются только в лентах ваших подписчиков канала. Напоминаю, что проверку ваш канал пройдет не ранее 25 марта и может занять несколько дней. Цикл автоматизирован, поэтому, увы, рассмотреть заявку раньше этого срока нет возможности.
Как только проверка закончится, я обязательно сообщу вам о результатах.
23 марта
Показывается 0 статей
24 марта
Сделано:
Опубликована 1 новая статья, идет её показ.
25 марта
Показывается 0 статей
Ответ поддержки Яндекс.Дзена:
Вернулась к вам с результатами проверки и спешу вас поздравить!
Вы исправили все нарушения, и по итогам проверки все ограничения с вашего канала были сняты. Теперь вы можете вновь выпускать материал для большой аудитории читателей.
Напомню, что ваши публикации по-прежнему должны соответствовать требованиям к контенту Дзена.
26 марта
Сделано:
Статистика Дзена в период под санкциями:
Все показы идут по новым статьям.
Вывод
Нельзя публиковать контент, относящийся к следующим категориям:
Не доводите аудиторию до написания комментариев с негативным оттенком, а также ставящую дизлайки.
Пишите оригинальный контент с учетом интересов пользователей.