Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте что это
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Ульяна Борисова
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Ф. И. О. : Борисова Ульяна Геннадьевна
Год рождения: 2 июля 1968 г.
— 1994 г. Высшее, «Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова», учитель начальных классов;
— 2015 г. Профессиональная переподготовка в АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II», воспитатель детей дошкольного возраста.
Стаж работы: общий стаж работы – 29 лет, педагогический стаж – 29 лет.
— 2016 г. «Система оценки качества образования», 72 часа, АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им. С. Н. Донского-II»;
— 2017 г. «Технология внедрения ФГОС в дошкольные образовательные организации», 144 часа, УМЦ ПИ ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова»;
— 2017 г. «Внедрение и реализация ФГОС ОВЗ и ФГОС УО», 72 часа, АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С. Н. Донского – II».
Дата предыдущей аттестации,категория:12.05.2012 г, высшая.
— Почетная грамота Министерства образования РС (Я) (2010 г.);
— Почетная грамота МКУ «Амгинское районное управление образования», (2015 г.);
— Благодарственное письмо Главы администрации МР «Амгинский улус (район) Архипова Н. А., (2017 г.).
Персональный сайт: http://nsportal/ru/borisova-ulyana-gennadevna 19.09/2015.
Электронная почта: ulyana.borisova.@68mail.ru
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
В своей педагогическойпрактике работала над следующими темами:
— «Эвристическая технология как средство оптимизации образовательной деятельности ДОО», результатом которой являются выступления на педагогических чтениях, семинарах, научно-практических конференциях, защита аттестационной работы при профессиональной переподготовке в АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II».
— «Семейный клуб. Исти сыыан», выступление на республиканской научно-практической конференции «Взаимодействия ДОУ и семьи в условиях ФГОС ДО»;
тема выступления Источник Подтверждающий документ Дата
1 Распространение опыта с докладом «Семейный клуб. Исти сыыан» на республиканской научно-практической конференции «Взаимодействия ДОУ и семьи в условиях ФГОС ДО» МО РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «ИРОиПК» Сертификат 20.06.2014
«Развитие интеллектуально-творческой активности детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС» Центр
Творческого и личностного развития г. Якутск. Сертификат 10.02.2015.
3 Распространение опыта на Республиканском семинаре «Современные методы работы ДОУ в условиях внедрения ФГОС»по теме: «Использование эвристической технологии в образовательном процессе детей с раннего возраста» МКУ «Амгинское районное управление образования» Сертификат о распространении опыта работы, отзыв воспитателя МБДОУ №85 «Золотой ключик»
4 За хорошую подготовку участника в улусном конкурсе детских проектов «Юный исследователь». Муниципальное казенное учреждение «Амгинское районное управление образование» Сертификат 11.04.
5 Распространение опыта на Республиканском семинаре по теме: «Использование эвристической технологии в образовательном процессе детей с раннего возраста» МО РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «ИРОиПК» Сертификат 02.03.2015г.
6 Распространение опыта на Республиканской научно-практической конференции «Методическое сопровождение профессионального роста педагогов» МО РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «ИРОиПК» Сертификат 07.04.2017г.
7 Распространение опыта на Республиканском курсе повышения квалификации по проблеме «Технология внедрения ФГОС в образовательные учреждения» МОиН РФ
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
ПИ Кафедра дошкольного образования Сертификат Апрель 2017г.
8 Участие в XV Республиканской педагогической ярмарке. «Сельская школа. Образовательная марка» МО РС (Я)
МР Чурапчинский улус
МКУ «УО Чурапчинского улуса» Сертификат 29.06. по 01.07.
9 Участие в XV Республиканской педагогической ярмарке. «Сельская школа. Образовательная марка» «Уус-уран туьулгэ» в номинации «Выставка прикладного творчества» МО РС (Я)
ГБНОУ РС (Я) «РСЦ «Юные якутяне»
МКУ «УО Чурапчинского улуса» Сертификат 29.06-01.07.
9 Распространение опыта в форме мастер-класса на «Уус-уран туьулгэ» на XV Республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа. Образовательная марка» МО РС (Я)
ИРОиПК Сертификат 29.06 по
Представление педагогического опыта на конкурсе «Педагог года-2018» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги, гости! Хочу рассказать вам о себе, а также представить свой педагогический.
Обобщение инновационного педагогического опыта по теме «Формирование экономических знаний дошкольников» Обобщение инновационного педагогического опыта Прозоровой Ирины Николаевны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Представление инновационного педагогического опыта работы Представление инновационного педагогического опыта работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста».
Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Еделькиной Алины Ивановны по проблеме.
Представление педагогического опыта «Формирование правовой культуры социально-ориентированной личности» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен-ствования учебно-воспитательного процесса. На современном.
Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2016» Представление педагогического опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик» Лексаковой Светланы Александровны 1, 2. Здравствуйте,.
Представление педагогического опыта педагога-психолога ТЕМА ОПЫТА Использование арт-терапевтических методик в работе школьного психолога. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА В настоящее время.
Представление педагогического опыта работы. Кружковая деятельность «Волшебная клякса» Представление педагогического опыта работы. «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих.
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя-логопеда Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя- логопеда МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Паршуниной Наталии Александровны, воспитателя ГКОУ РМ «Ширингушская.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии
МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»
Зубово–Полянского муниципального района
Зубковой Ирины Николаевны
(педагогический стаж –18лет, вторая квалификационная категория)
Я, Зубкова Ирина Николаевна, родилась 9 апреля 1975 года в поселке Молочница Зубово-Полянского района республики Мордовия.
В период с 1982 по 1992 год обучалась в Сосновской средней школе. По окончании школы поступила в Мордовский Государственный университет имени Н.П. Огарева на биологический факультет. В 1999 году закончила обучение в ВУЗе по специальности «Биолог. Преподаватель по специальности «Биология».
В данной школе работаю по специальности с 1 сентября 2001 года. Общий педагогический стаж-18 лет, стаж работы по специальности 13 лет.
Имею вторую квалификационную категорию. В настоящее время, работая в 5-11 классах, веду учебные занятия по государственным программам (типовая программа по биологии для учащихся 5-11 классов: авторы Н.И. Сонин, А.А. Плешаков и др.). Недельная нагрузка составляет 33 часа (14 часов биологии + 9 часов географии + 8 часов химии) + 2 часа элективных курсов по экологии в 10-11 классах. В настоящее время работаю над проблемой «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии»
Для меня, всегда был и остаётся важным вопрос: как эффективнее учить школьников? Как и какие методы использовать в обучении, чтобы оно повышало интерес к изучаемому предмету и позволяло ученикам развиваться как личность? Известно, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, кому все объяснили. Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». Поэтому забвением роли деятельности самого ученика объясняется факт низкой активности школьников на уроке.
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии»
1.Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)
Актуальность и перспективность опыта обусловлена изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».
В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении биологии переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого учащегося. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий.
На уроке в новой образовательной ситуации возможна подготовка субъекта, творчески активной личности, заинтересованной в самостоятельном познании, через активность не только учителя, но и учеников.
2.Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов).
Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательной активности учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъект-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях.
Другим элементом новизны данного опыта является использование разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности, которые не являются традиционными в школе: проблемного обучения, поисковых, исследовательских, информационно-коммуникационных методов обучения и др. Они представлены и как фрагменты в уроке, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов. Причем использование этих форм работы нацелено в большей степени на всестороннее многоплановое развитие личности ребенка, что обеспечивает развитие познавательного интереса и проявлению творческих способностей детей.
Содержание указанных форм работы определяется сообразно с принципами: связь с жизнью, связь с программным материалом по предмету, соответствие возрастным особенностям учащихся, особенностям их умственного развития и интересов
3. Наличие теоретической базы опыта.
Развитие познавательной активности представляет тот идеальный вариант, когда ее становление происходит постепенно, равномерно, в соответствии с логикой познания предметов окружающего мира и логикой самоопределения личности в окружающей среде.
В наше время обучение становится предметом активных действий школьника, причем не эпизодических, а системных. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьников, взаимодействие с учебным материалом и друг с другом – все это помогает осуществить цели развивающего обучения.
В построении схемы работы я опиралась на понятие субъектного опыта, введенного И. С. Якиманской, принципы личностно ориентированной технологии образования, основанные на мультисенсорном подходе, описанные А. А. Плигиным, принципы демократизации, дифференциации, гуманизма. Мною также использованы материалы следующих литературных источников:
1. Сборник » Уроки биологии по курсу «Биология. 8 класс. Человек»- Москва, издательство «Дрофа» 2008 год; авторы Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.
2.Аклерова И.А. « Уроки биологии к учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. Человек. 8 класс»- Москва, издательство «Дрофа» 2008 год.
3.Воронин Л.Г., Маш Р.Д. «Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: книга для учителя» Москва, издательство «Просвещение», 2007 год.
Для решения поставленных задач использую ИКТ, ведь изучаемый в школе предмет может стать привлекательным, когда возникает ситуация проблемы, понятной школьникам.
Основная задача внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения моего предмета – это овладение учащимися компьютером в качестве средства познания языковых явлений, используемых в практической деятельности.
Использование ИКТ позволяет визуализировать эти явления; предоставляет возможность многократного повторения и продвижения в обучении со скоростью, благоприятной для каждого ребенка в достижении понимания того или иного учебного материала; обеспечивает также возможность приобщения к современным методам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности. Использование разных видов деятельности, позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создает ситуацию успеха для каждого ученика.
На уроках биологии и при подготовке к урокам учащиеся применяют следующие формы использования ИКТ:
· использование готовых мультимедийных пособий на уроках.
· использование виртуальных экскурсий;
· осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала, подготовки к ЕГЭ.
Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материалов привлекаю учеников. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах. Ряд презентаций, созданных мною были размешены на сайте.
Это форма урока, при которой активная роль принадлежит учащимся. Основная цель такого урока: формирование навыков поиска информации в Интернет, ее анализа, структурирования, поведения итогов.
Электронная лабораторная работа:
Эта форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную работу учащихся по организации наблюдений, научному анализу результатов и оформлению их в лабораторном электронном журнале.
Коллективная работа учащихся по созданию сайта, посвященного отдельной теме или объекту. Например, сайт по итогам проекта «Пресмыкающиеся».
Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во внеучебное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать детей на получение расширенных знаний по предмету. Коммуникация учащихся осуществляется, как правило, посредством компьютерных технологий.
Это самоанализ и самооценка ученика.
Организация индивидуального обучения:
Очень удачно реализуется в процессе индивидуальных домашних заданий комплекс доступных электронных материалов.
Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:
· сделать урок более интересным, наглядным;
· индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;
· вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
· способствует стремлению учащихся реализовывать себя, проявлять свои возможности;
· работать в интерактивном режиме;
· визуализировать учебную информацию;
· визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;
· осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию;
· проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации.
4.Ведущая педагогическая идея.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для индивидуального развития учащегося, повышения его познавательной активности через широкое применение на уроках биологии современных образовательных технологий. Основной педагогической идеей опыта является создание условий для формирования устойчивой, положительной мотивации обучающихся, развитие интереса к предмету через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя в целях интенсификации учебно-познавательной деятельности учащихся.
5.Оптимальность и эффективность средств.
На мой взгляд, обучение любому предмету в школе, в том числе и биологии, должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания, и учителю не приходилось заставлять их усваивать учебный материал.
Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения. Развитие познавательной активности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют свои знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Такого рода деятельность захватывает всю личность: напрягается ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства, удовлетворение от сделанной работы. Отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников
Из всего многообразия современных педагогических технологий отдаю предпочтение личностно-ориентированному обучению, так как в основе этого метода обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого ребенка. В своей работе наряду с традиционными уроками использую следующие технологии личностно-ориентированного обучения:
· Обучение в сотрудничестве (Работа в малых группах);
· Исследовательские и проектные методы в обучении
· Технология разноуровневого обучения
Использование проблемных ситуаций заставляет ученика мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения, что способствует развитию активного познавательного интереса к предмету.
Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т. е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.
Различные формы уроков дают возможность выявить способности каждого ученика, вызвать интерес к предмету, реализовать идею сотрудничества учителя и ученика, стать активными участниками учебного процесса, не боятся высказать свое мнение.
6. Результативность опыта.
Проводимая работа позволяет получать хорошие результаты подготовки учащихся, развивать их познавательную активность на уроках.
За межаттестационный период 2010-2014гг:
· У большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета.
· Проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей. Ученики показывают хорошие результаты на предметных олимпиадах, становятся победителями и лауреатами различных конкурсов.
· Выпускники школы при поступлении в ВУЗ выбирают факультеты, где профильным являются биология.
Учащиеся 10 – 11 классов систематически посещают элективные курсы по биологии.
Результаты муниципального и республиканского этапов олимпиады за межаттестационный период 2009-2013
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя английского языка на сайте проекта «Инфоурок»
Публичное представление собственного педагогического опыта
учителя английского языка на сайте проекта «Инфоурок»
Аттестация является важной вехой в профессиональной жизни любого педагога и сопряжена с целым рядом сложностей. В данной статье мне бы хотелось рассказать о некоторых путях оптимизации работы по прохождению аттестации и поделиться своим практическим опытом.
Прежде всего хочется отметить, что одной из важных задач педагога является грамотное оформление приложения к экспертному заключению, в котором, начиная с сентября 2018 года, имеется обязательная графа «Ссылки на электронные ресурсы». И если раньше педагог готовил объемные папки с бумажными носителями, то сейчас остро встает вопрос размещения материалов в электронном виде. К тому же в разделе «Информация о продуктивности методической деятельности педагога», который заполняется лично учителем, есть пункт 3.3.5 с названием «Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте», что просто обязывает создать свой собственный сайт, и это необходимо сделать. Казалось бы, все ясно, но в огромном море информации очень сложно разобраться.
На помощь приходит образовательный портал «Инфоурок», предоставляющий возможность каждому педагогическому работнику, пройдя процедуру регистрации, создать собственный сайт. Эксперты, работающие со мной, с большим доверием отнеслись к сайту учителя английского языка на платформе «Инфоурок» и достойно его оценили.
Создать сайт совсем несложно. Потребуется разместить фотографии, отражающие вашу деятельность, написать о себе в свободной форме, не забывая при этом о цели создания подобного сайта, повествуя о профессиональных интересах и о проблемах, над которыми работаете в данный момент. Для того, чтобы добавить материал на сайт необходимо загрузить файл, напечатать заголовок, выбрать тип (статьи, научные работы, видеоуроки, презентации, конспекты, тесты, рабочие программы или другие методические материалы), выбрать категорию или учебник, добавить описание материала (не менее 300 символов) и завершить. Каждый материал проходит экспертизу, авторский и уникальный труд публикуется и выдается номерной сертификат с электронной ссылкой, которую следует скопировать и вставить в приложение. После трех публикаций с сертификатами приходит благодарность от проекта «Инфоурок» за вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей, что подтверждает публичное представление собственного педагогического опыта на сайте.
Для наглядности перечислю некоторые собственные публикации, такие, как «Разработка и апробация контрольно-измерительных материалов по английскому языку для обеспечения качественного образовательного процесса в соответствии с ФГОС», « Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для 3 класса (Четвертная контрольная работа № 1, вариант 2)», «Входная контрольная работа по английскому языку для 3 класса», « Дидактический материал для развития навыков говорения по английскому языку во 2-ом классе по теме «My family!» УМК Spotlight2», «Дидактический материал для развития навыков письма по английскому языку во 2-ом классе по теме «My family!» УМК Spotlight2», «Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке для учащихся 2-3 классов «Английская народная сказка «The Cat and the Mouse»»», «Памятка «Универсальные правила при изучении английского языка»», «Памятка учителю «Поощрительные слова на уроке английского языка»», а также рабочие программы по английскому языку.
Помимо вышесказанного проект «Инфоурок» предоставляет иные возможности для набора баллов к аттестации, самообразования и полноценной реализации образовательного процесса. В частности, есть возможность принять участие в предметных олимпиадах, пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки с последующим получением документов установленного образца.
В заключение следует подчеркнуть, что проект «Инфоурок», ведущий образовательный портал России, является эффективным инструментом для успешного прохождения аттестации педагогических работников в соответствии с новыми требованиями.