Публично нормативные обязательства что относится к публично нормативным
Энциклопедия решений. Публичные нормативные обязательства, исполняемые бюджетными и автономными учреждениями
Публичные нормативные обязательства, исполняемые бюджетными (автономными) учреждениями
Бюджетное (автономное) учреждение может осуществлять полномочия органа государственной власти (местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, то есть по исполнению публичных нормативных обязательств (п. 5 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч. 3.12 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Порядок осуществления таких полномочий определяется:
— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
Например, федеральные бюджетные и автономные учреждения руководствуются Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 N 590.
Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом:
— государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности;
— работников казенных учреждений;
— военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву);
— лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
Чтобы определить, являются ли исполняемые бюджетным (автономным) учреждением обязательства публичными нормативными обязательствами, необходимо ответить соответствующим образом на 3 вопроса:
Кто будет отвечать по обязательствам, в том числе судебным искам в случае неисполнения обязательств?
Публичное правовое образование
Установлен ли размер обязательства в денежном выражении в законодательном акте?
Возможно ли включение обязательства в расчет нормативных затрат без искажения себестоимости услуг?
Публичные нормативные обязательства подразделяются на выплаты:
К выплатам социального характера относятся, например, пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения, а также пенсии, выплачиваемые организациями сектора государственного управления, пособия и компенсации, меры социальной поддержки.
К выплатам несоциального характера, в частности, относятся (на примере федерального бюджета):
— стипендии Президента РФ для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики, учрежденные Указом Президента РФ от 13.02.2012 N 181;
— стипендии Президента РФ спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, учрежденные Указом Президента РФ от 31.03.2011 N 368;
— стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, установленные Указом Президента РФ от 14.10.2012 N 1380;
— государственные научные стипендии для выдающихся ученых России и для талантливых молодых ученых России, учрежденные Указом Президента РФ от 16.09.1993 N 1372;
— премии Правительства РФ в области науки и техники, учрежденные постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 954;
— премии Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых, учрежденные постановлением Правительства РФ от 15.12.2004 N 793;
— премии Правительства РФ в области культуры, учрежденные постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 29;
— премии Правительства РФ в области образования, учрежденные постановлением Правительства РФ от 28.08.2013 N 744.
Определение принадлежности расходов к публичным нормативным обязательствам на основании критериев, определенных БК РФ, относится к компетенции соответствующего финоргана (письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-05-11/77819).
Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующего бюджета, ведется в целях формирования Реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями ст. 87 БК РФ. Как правило, ведет такой перечень финансовый орган. Например, примерный перечень публичных нормативных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, приведен в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям по заполнению Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов (письмо Минфина России от 12.07.2012 N 16-01-08/55).
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал приводится по состоянию на май 2021 г.
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог
Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Железнева, консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер
Публично нормативные обязательства что относится к публично нормативным
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 ст. 6 дополняется абз. 47 (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ст. 6 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
Публично нормативные обязательства что относится к публично нормативным
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 10 июля 2019 г. N 02-05-12/51390 Об отражении в учете расходов на выплаты по публичным нормативным обязательствам социального характера
По выплатам в Классификаторе МСЗ под указанными в письме Федерального казначейства кодами 0418 (единовременная выплата отдельным категориям граждан в связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов) и 0428 (единовременная материальная помощь) содержится лишь обширный перечень категорий получателей выплат и ряд кодовых технических идентификаторов, при этом отсутствует информация о нормативных правовых актах, устанавливающих размер выплат или порядок их определения (расчета, индексации). Таким образом, сведений, содержащихся в Классификаторе МСЗ, недостаточно для корректного определения соответствующего вида расходов.
Вывод об однозначном отнесении выплат, осуществляемых бюджетами субъектов Российской Федерации или местными бюджетами, к публичным, публичным нормативным обязательствам, иным выплатам возможен лишь при детальном рассмотрении соответствующих правовых актов, устанавливающих такие выплаты на основании определений публичного нормативного обязательства и публичного обязательства, приведенных в рамках статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, необходимо осуществить доработку задействованной в информационной системе Федерального казначейства справочной таблицы, на основании которой осуществляется проверка соответствия вида расходов коду осуществляемой выплаты, в части приведения её в соответствие с требованиями Приказа N 132н.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Романов |
Обзор документа
Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации предусмотрены разные виды расходов для отражения выплат по публичным нормативным обязательствам социального характера и выплат по публичным обязательствам социального характера.
По мнению Минфина, необходимо доработать справочную таблицу в информационной системе Федерального казначейства, на основании которой проверяется соответствие вида расходов коду осуществляемой выплаты.
Публично нормативные обязательства что относится к публично нормативным
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 2 августа 2019 г. N 02-05-11/58212 Об отражении в учете расходов бюджетов бюджетной системы РФ на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам соответствующих бюджетов
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с Законом Свердловской области от 25 ноября 2004 г. N 190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» размер компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг устанавливается расчетным путем и в соответствии со статьей 6 Кодекса не относится к публичным нормативным обязательствам.
В соответствии с положениями Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н, расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам соответствующих бюджетов, подлежат отражению по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» классификации расходов бюджетов.
Директор Департамента | С.В. Романов |
Обзор документа
В соответствии с Законом Свердловской области размер компенсации расходов ветеранов на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливается расчетным путем. Соответственно, компенсации не относятся к публичным нормативным обязательствам.
Расходы бюджетов на социальные выплаты гражданам, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам, отражаются по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».
Статья 74.1 БК РФ. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Комментарии к ст. 74.1 БК РФ
Таким образом, одним из самых значимых сегментов государственных расходов является социальное обеспечение населения. Финансирование данной функции государства осуществляется посредством бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, а именно на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Расходные обязательства, предусматривающие выплаты на социальное обеспечение населения, содержатся в составе бюджета на данный финансовый год (плановый период). Примером могут служить положения ст. 43 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год», предусматривающие формирование фонда софинансирования социальных расходов на 2007 г.