Пто и что грузоподъемных кранов что это

ЧТО и ПТО подъемных сооружений, техническое освидетельствование ГПМ

Пто и что грузоподъемных кранов что это

Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.

Стоимость услуг технического освидетельствования ГПМ

Частичное тех. освидетельствование кранов (ЧТО)от 12000 р.от 10000 р.от 10000 р.Полное тех. освидетельствование кранов (ПТО)от 20000 р.от 15000 р.от 15000 р.

Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений

Пто и что грузоподъемных кранов что это

Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО

Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».

Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».

Периодичность ЧТО подъемных сооружений

Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.

Какие работы входят в ЧТО

Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.

Периодичность ПТО подъемных сооружений

Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.

Какие работы входят в ПТО

Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:

Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.

Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

Пто и что грузоподъемных кранов что это

ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО

Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.

Источник

Что такое ЧТО и ПТО

Наша компания работает с крупными предприятиями, многие предприятия оснащены кранами, и апрель был полон работой под названием ЧТО. В этой новостной статье хочется рассказать об этом виде работ. И обозначит разницу между ЧТО и ПТО.

Освидетельствование подъемного оборудования может быть полным и название ему — ПТО или полное техническое освидетельствование, а может быть частичным — ЧТО — частичное техническое освидетельствование.

Подъемные механизмы на различных производствах должны периодически проходить такие освидетельствования. Краны и любое подъемное оборудование​ должны быть прежде всего безопасным. Для этого приглашают специалистов, которые проводят освидетельствование и делают соответствующие записи в актах.

С помощью статических и динамических испытаний оборудование проходит ряд проверок, целью которых является проверка качества работы систем

С помощью статических испытаний проверяют конструкцию, визуальный осмотр крана даст понимание о грузоподъемности под нагрузкой. С помощью динамических испытаний проверяют тормозную систему. Все эти испытания проводятся с использованием специальных грузов, которые есть на предприятии. После испытаний все его результаты фиксируют и согласовывают следующие работы​ и проверки.

Комплекс работ, который подразумевает ЧТО

Проверка документации оборудования и соответствие ей оборудования

Как проводят статические и динамические испытания?

На оборудование навешивают груз массой на 25% больше грузоподъёмности устройства, Поднимают этот груз на высоту пары метров над землей и оставляют на десять минут. После этого, опустив груз, проводят осмотр оборудования на наличие деформаций. Таким образом поступают три раза — все показатели фиксируются. Для динамических испытаний груз используют на 10 процентов больше грузоподъемности испытуемого оборудования, груз троекратно поднимают и опускают, и таким образом в испытаниях можно увидеть, как меняются показатели, как работает тормозная система.

Как часто необходимо проводить ЧТО и ПТО?

Ответ на этот вопрос неоднозначный: сроки проверок могут быть разными — на это влияет, как срок работы устройства, так и то какие ремонтные работы проводились на оборудовании, какие узлы меняли на оборудовании.

Кто проводит ЧТО и ПТО?​ Такой вид работ могут производить только специально обученные люди. Это инженерно-технический персонал, который может быть на предприятии, либо наши клиенты доверяют этот вид работ нам. Наши специалисты имеют все соответствующие знания умения и навыки, а главное — специальную квалификацию на проведение ЧТО и ПТО. Для проведения таких проверок приглашают специалистов и из Гостехнадзора.

По итогам проверки готовят документацию, в которой зафиксированы результаты всех испытаний. И выдаются документы

На основании актов ведомостей дефектов оборудования производят его ремонт.

ЧТО обязательно проводить раз в год, а ПТО — раз в три года. Такие проверки — залог безаварийной работы оборудования и безопасность сотрудников предприятия. ​ Такие проверки предусмотрены законодательно и требуют обязательного исполнения.

Проверки необходимо проводить так же в случае

Так же досрочной причиной ЧТО может стать

Наши специалисты помогают сделать работу на производстве безаварийной, проведение постоянной диагностики и ремонтных работ продлевает срок службы оборудования. Контроль за плановыми проверками оборудования и подготовка всего необходимого для проведение диагностики ПТО и ЧТО, сопровождение и поддержка наших клиентов — это часть наших рабочих будней.

Источник

Отдел ПТО: расшифровка, чем занимается

Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений

Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО

Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».

Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».

Периодичность ЧТО подъемных сооружений

Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.

Какие работы входят в ЧТО

Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.

Периодичность ПТО подъемных сооружений

Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.

Какие работы входят в ПТО

Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:

Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.

Испытания грузоподъемных механизмов, технических устройств для подъема груза, грузоподъемных конструкций, сооружений, кранов, талей.

Подъемное сооружение — определение термина. Подъёмное сооружение – это единая система, сочетающая в себе строительные конструкции и сооружения, с отведенными границами, обусловленными технологическими процессами производства и характеристиками, в состав которых включена грузоподъёмная машина или механизм.
Основные контрольные мероприятия, проводимые в период эксплуатации подъемного сооружения, определяются требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», введенных Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 (ФНП ПС). К ним относятся:

ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ И МЕХАНИЗМОВ ООО «Химнефтеаппаратура» проводит техническое освидетельствование подъемных сооружений в кратчайшие сроки по объективной цене на основе технического задания. поступившего от заказчика. Вы можете скачать шаблон документа техзадания и прислать его на наш электронный адрес, для уточнения деталей, сроков и стоимости работ с нашими специалистами.

Имя файла: Техническое задание на освидетельствование подъемных сооружений

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Для каких подъемных сооружений проводится техническое освидетельствование?

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ПОДЪЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ:

СОСТАВ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕХАНИЗМОВ, КРАНОВ И СООРУЖЕНИЙ:

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Кто проводит техническое освидетельствование?

Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. При этом, проведение технического освидетельствования подъемных сооружений разрешается осуществлять экспертным организациям.

Проведением технического освидетельствования подъемных сооружений занимаются эксперты ООО «Химнефтеаппаратура», аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Что выполняется при проведении технического освидетельствования?

При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?

Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения. Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.

По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.

Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

Акт технического освидетельствования крана (рекомендуемая форма)

Владелец крана не позднее чем за 10 дней до срока технического освидетельствования обязан направить уведомление в Госпромнадзор, в котором сообщить дату готовности грузоподъемного крана. Госпромнадзор направляет эксперта для проведения технического освидетельствования не позднее даты готовности грузоподъемного крана, определенной владельцем.

Для мостовых, передвижных, консольных, козловых, башенных и портальных кранов такие надписи должны быть хорошо различимы с земли или пола цеха, для чего рекомендуется применять буквы и цифры высотой не менее 80 мм и шириной не менее 35 мм.

У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться за­водской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом.

Однако Правила старенькие, с 2003 года такого человека как ИТР больше не существует, есть РиС — руководитель или специалист.

Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО

Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.

Сферы деятельности инженера ПТО

Согласно законодательству, производственно-технический отдел присутствует в большинстве организаций.

Если данная должность предусмотрена не в строительной компании, она будет именована как сметчик. Перед ним стоят такие же задачи, как и перед инженером ПТО. Он должен следить за выполнением проектных работ и соблюдением при этом предусмотренных законом инструкций. На производстве должность сметчика может быть совмещена с инженером по технике безопасности. Сметчик наделяется следующими видами ответственности:

Составление чертежей и смет

Производственно-технические отделы, как правило, обязательны для организаций, оказывающих услуги в таких сферах как монтаж, энергетика, а также на промышленных предприятиях. Также он обязательно включен в ЖКХ.

Главное, что предстоит осуществлять отделу, является контроль всех стадий проведения работ. Когда речь идет о ЖКХ, то перед отделом стоит цель контроля правил эксплуатации имущества, которое находится в собственности комплекса.

В сфере энергетики особо важно, чтобы сметчик знал, как работает энергосистема, какие условия ее эксплуатации и основные меры безопасности при ее использовании.

Источник

Кто проводит что и пто кранов. Обслуживание автокранов с проведением пто и что

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Пто и что грузоподъемных кранов что это

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Техническое освидетельствование подъемного сооружения

Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.

Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.

3) Дата следующего ПТО. Например: №6 Q = 10 т ПТО Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

Полное и частичное освидетельствование крана

Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2020г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.

Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:

Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.

ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.

Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.

В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.

При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.

Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?

ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.

Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?

Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.

Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Файлы для скачивания:

Правила по обеспечению безопасности грузоподъемных кранов (.pdf)Скачать281,13 KB

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Пто и что грузоподъемных кранов что это Пто и что грузоподъемных кранов что это Пто и что грузоподъемных кранов что это

Периодичность и сроки

Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:

Полное техническое освидетельствование проводится:

То есть, первичное одновременно является и полным техосвидетельствованием. Объем работ зависит от самого ПС. К каждому технического устройству прилагается инструкция. В ней производитель указывает периодичность ТО, а также объемы работ, которые нужно выполнить, проверяя работоспособность и безопасность устройства.

Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:

Во втором случае ограничиваются только первым пунктом. Его проводят во время периодичных освидетельствований, а в некоторых случаях и при внеочередных. Объем работ, алгоритм и периодичность устанавливается инструкцией к техническому устройству.

Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:

Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Пто и что грузоподъемных кранов что это

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Освидетельствование кранов | Веб-Механик

Пто и что грузоподъемных кранов что это

Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад видеть Вас снова на портале Веб-Механик.РФ. Сегодня мы рассмотрим освидетельствование кранов, цель и порядок проведения технического освидетельствования кранов, а также объем работ при полном техническом освидетельствовании.

Техническое освидетельствование кранов

Техническое освидетельствование кранов бывает частичным и полным.

В течение нормативного срока службы периодическое техническое освидетельствование кранов проводится в следующие сроки:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных уста­новок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Полное техническое освидетельствование кранов, которые относятся к разряду редко используемых, проводится не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко исполь­зуемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.

Техническое освидетельствование кранов имеет целью установить, что:

а) кран и его установка соответствуют Правилам ПБ № 533, паспортным данным и пред­ставленной документации;

б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Полное техническое освидетельствование кранов

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

Частичное техническое освидетельствование кранов

Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.

Объем работ при техническом освидетельствовании кранов

Проводя техническое освидетельствование кранов, необходимо осмотреть и проверить в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа долж­на проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться за­водской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопро­тивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

е) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

ж) состояние канатов и их крепления;

з) состояние освещения и сигнализации.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавли­вается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наи­большему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и вы­держивается в таком положении в течение 10 мин.

Комплекс работ

Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:

Пто и что грузоподъемных кранов что это

У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:

Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.

Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.

На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.

Обследование и освидетельствование

Пто и что грузоподъемных кранов что это

Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

В ходе проведения проверяются:

Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации.

При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала.

При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *