Пто что это такое в школе

Что такое ПТО: определение, особенности, уровни, права и обязанности

Что такое ПТО?

В производственной среде никак не обойтись без специального подъемно-транспортного оборудования (это и есть ПТО). С помощью различных устройств осуществляется транспортировка, разгрузка и погрузка всех необходимых материалов и элементов. Применяются подобные механизмы почти везде: на заводах, в строительстве, при транспортировках и т. д. Существует множество классификаций рассматриваемого оборудования. Что такое ПТО, что в него входит? Стоит выделить, пожалуй, грузоподъемные машины, напольный транспорт, подвесное оборудование, рельсовые устройства и многое другое. Конечно же, всем вышеперечисленным оборудованием должен кто-то управлять. Существует специальная профессия инженера ПТО, о которой и пойдет речь далее.

Кто такой инженер ПТО?

Конечно же, количество обязанностей работника зависит от уровня квалификации и имеющегося разряда. Однако почти каждый инженер обязан проводить испытания оборудования, вводить определенные устройства в эксплуатацию, отвечать за безопасность на рабочем месте и т. д. Способен работник и самостоятельно разрабатывать различные устройства. В этом случае он должен проверить собственные изобретения на эффективность и оформить специальный патент.

Профессиональные категории

В профессии инженера ПТО существует несколько видов категорий и разрядов. Стоит начать с третьей, начальной категории. К этому уровню квалификации относятся работники с высшим техническим образованием, но не имеющие должного профессионального опыта и стажа. На специалиста третьей категории возлагаются соответствующие функции.Пто что это такое в школе

Вторая категория читается чуть более сложной. Так, работнику необходимо иметь как минимум 3 года стажа и отметку о повышении квалификации. В зависимости от предприятия или организации, где трудится специалист, будут возложены и соответствующие обязанности.

Самой высокой и престижной категорией считается первая. Специалист с подобным уровнем квалификации должен обладать определенными знаниями и умениями. Не стоит забывать и про большую ответственность. Как правило, к первой категории относится либо начальник ПТО, либо ведущие специалисты.

Где можно работать?

Существует множество сфер, где может работать специалист по ПТО. Что именно сюда относится? Где может осуществлять свою трудовую деятельность человек, получивший соответствующее техническое образование? Пто что это такое в школеВот что можно выделить:

Таким образом, человек, желающий работать с подъемным оборудованием, не обнаружит практически никаких проблем с устройством на работу.

Обязанности инженера ПТО

Стоит рассказать о том, чем занимаются рассматриваемые работники, какие они исполняют функции и обязанности. Пто что это такое в школеПТО включает в себя множество специалистов разных классов, однако далее речь пойдет именно об инженерах.

Независимо от уровня квалификации и категорий, можно выделить следующие основные функции рабочих:

Таким образом, на вопрос о том, что такое ПТО и чем занимаются специалисты в данной сфере, лучше всего ответит список должностных обязанностей работника.

Права и ответственность инженера ПТО

Каждое официально трудящееся лицо наделено рядом профессиональных прав. Не являются в данном случае исключением и рассматриваемые специалисты. Пто что это такое в школеКакими правами наделены инженер, ведущий специалист или начальник ПТО? Вот что здесь можно выделить:

А за что работник обязан нести ответственность? Сюда относятся невыполнение своих должностных обязанностей или неверное их выполнение, нарушений правил распорядка, пребывание на рабочем месте в состоянии опьянения и прочие дисциплинарные проступки.

Источник

Организация ПТО в школе

На трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах отводится треть учебного времени.

Однако это обстоятельство не исключает целесообразности организации занятий по труду во внеклассное время.

Основная роль школы в решении коррекционных, образовательных и воспитательных задач принадлежит трудовому обучению и воспитанию детей. Количество учебных часов по профессионально-трудовому обучению соответствует учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29-2065-п). В соответствии с требованиями реализуемой программы в школе два профиля трудового обучения: столярное, швейное.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности, которая может протекать в процессе учебной деятельности на уроках труда и во внеурочной деятельности (используются такие виды трудовой деятельности, как: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями и животными, ручной труд, общественно-полезный труд).

Соблюдаются правила техники безопасности: оформлены соответствующие стенды, ведутся журналы инструктажа на рабочем месте, имеются инструкции по технике безопасности для учащихся. На уроках используются наглядные пособия, технологические карты и другой раздаточный материал.

Анализ данных итоговой аттестации старшеклассников показывает, что учащиеся 9-ых классов имеют прочные практические умения и навыки по трудовому обучению.

На трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах отводится треть учебного времени. Однако это обстоятельство не исключает целесообразности организации занятий по труду во внеклассное время.

В рамках организации коррекционной подготовки реализуется программа по предмету СБО (социально-бытовая ориентировка). Учебный кабинет социально-бытовой ориентировки оснащен необходимым оборудованием, позволяющим сформировать начальные и социально значимые представления об организации жизнедеятельности человека в быту. Программа данного предмета позволяет поэтапно формировать у учащихся навыки по ведению домашнего хозяйства, практически применять знания и умения из других учебных предметов, заложить основы экономического хозяйствования в семье, а также комплекс прикладных умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными.

Источник

Отдел ПТО: расшифровка, структура, задачи и функции

Пто что это такое в школе

Любой проект в такой ответственной сфере, как строительство представляет собой комплексный процесс, на каждом этапе которого разрабатывается и ведётся необходимая документация.
Из представленной статьи вы узнаете, как расшифровывается аббревиатура ПТО. Помимо этого, будет проанализирована структура отдела, перечислены его задачи и указаны ключевые обязанности специалистов.

Что такое ПТО?

Аббревиатура ПТО расшифровывается как производственно-технический отдел. Это строительный отдел – независимое структурное подразделение, находящееся в прямом подчинении заместителя гендиректора по производственной деятельности.

Создание, реорганизация и ликвидация ПТО происходят через приказы гендиректора. На пост руководителя, начальника ПТО назначается человек с высшим техническим образованием, либо на усмотрение руководителя, при этом его профессиональная специализация обязана соответствовать направлению работы компании. Также должностное лицо обязано обладать минимум пятилетним опытом работы на постах (либо на усмотрении компании), подразумевающих выполнение инженерно-технических обязанностей.

Практика показывает, что инженером ПТО может стать и грамотный мастер либо прораб (если его отметит начальник ПТО или директор), так как именно у таких людей есть полное понимание в происходящем непосредственно на площадке (трассе) строительства.

Назначение, цели, права и ответственность ПТО расшифровываются в соответствующем Положении об отделе. Работа самого подразделения основывается на следующих документах:

ПТО считается обязательным структурным элементом компаний, работающих не только в строительной отрасли, но и в сфере энергетики и промышленности. Кроме того, он формируется в монтажных компаниях, а также существует в организациях ЖКХ.

Для чего нужен ПТО в строительстве?

Строительный процесс предполагает наличие интенсивного документооборота как между подрядчиком и заказчиком, так и сторонними субподрядными и эксплуатирующими организациями.
Разграничения функций и распределение рабочих обязанностей между сотрудниками указаны должностных инструкциях, утверждённые непосредственным начальством ПТО и гендиректором.

Функции и обязанности отдела ПТО по этапам строительства

Зона ответственности производственно-технического отдела, включает широкий круг функций и обязанностей на каждом этапе строительства объекта.

Если в компании отсутствует сметно-договорное подразделение (отдел ценообразования), все обязательства по формированию смет берёт на себя производственный отдел.

Подготовительный этап строительства

Сотрудникам отдела ПТО необходимо исследовать первичные сведения о реализации проекта. Изучать и формировать тендерную документацию, определять риски компании, вести необходимую официальную переписку и принимать участие в подготовке переговоров для заключения договора. Сформировать пакет документов для получения и подписания Акта-допуска и разрешения на осуществление строительно-монтажных работ.

Важной задачей отдела ПТО перед началом строительства является анализ смет и переданной рабочей документации со штампом «в производство работ» на обнаружение неточностей и не учтённых договором работ, так как именно на начальном этапе вышеуказанные просчёты согласовать и оформить гораздо проще, нежели во время строительства.

Так же на начальном этапе сотрудники отдела ПТО формируют разделительные ведомости на поставку материалов, составляются специальные графики мобилизации людских и технических ресурсов, графики выполнения работ как основные, так и суточно-месячные с указанием трудовых затрат и энергоресурсов, разрабатывают проект производства работ.

Этап строительства объекта

В ходе строительства объекта либо объектов отдел с аббревиатурой ПТО ведёт и формирует перечень обязательных документов, включающий исполнительную документацию. Сотрудники ПТО анализируют поступающие заявки и оценивают их с точки зрения соответствия действующим строительным нормативам и стандартам. По решению руководства ПТО может проводить тендеры и выбирать по их результатам организации, субподрядчиков, способные выполнить необходимые задачи.

На этапе строительства производственно-техническому отделу приходится работать максимально интенсивно, поскольку от этого зависит финансовая обеспеченность компании.

Одна из основных обязанностей работников отделения – осуществлять контроль над каждой стадией исполнения работ, и отслеживать расход материальных ресурсов с дальнейшим его списанием по форме M-29. По окончании очередного периода строительства, по факту выполненных работ ПТО формирует и подписывает у технического надзора и заказчика формы KC-2, KC-3, по результатам которых начисляются соответствующие выплаты. При выявлении расхождений с согласованной сметой им поручается разработка плана корректирующих мероприятий.
Также в процессе строительства все отклонения от проектной либо рабочей документацией согласовываются с проектным институтом путём официальной переписки с заказчиком. Все данные, получаемые по результатам аналитической работы, используются в учётной документации и при составлении внутренних ведомостей, руководствуясь которыми осуществляют расчёт с субподрядчиками и начисление зарплаты привлекаемого к строительству персонала.

Завершающий этап строительства и ввод в эксплуатацию построенного объекта

По завершении работ, сотрудники отдела обязаны устранить замечания и сдать заказчику исполнительную документацию в полном объёме. После создаётся рабочая комиссия для сдачи объекта в эксплуатацию, подписывают акт рабочей комиссии с заключением о готовности объекта. Далее на основании акта рабочей комиссии подписывают форму KC-14 (Акт приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией) и форму KC-11 (Акт приёмки законченного строительством объекта).

Самые ответственные задачи по документообороту поручаются инженерам, которым приходится составлять сложную документацию, осуществлять расчеты, формировать сметы и давать их расшифровку, участвовать в переговорах. Также на них возлагается функция контролирования производственного процесса и исполнения монтажных работ. Вот почему к профессионализму этих людей предъявляются самые строгие требования.

Главные задачи ПТО

Как упоминалось ранее, круг обязанностей такого подразделения достаточно широк. Его работники, включая инженеров, отвечают за обеспечение беспрепятственного и безостановочного строительства путем исполнения многочисленных задач:

Структура отдела ПТО и организации в целом.

Организационная структура представляет собой концептуальную модель правильной организации труда, именно от нее зависит слаженность в оперативном решении тех или иных задач.

Каждый специалист ПТО может быть условно отнесён к одной из 3-х категорий:

Положение о ПТО в строительстве, права и обязанности ПТО (скачать)

Самые ответственные задачи по документообороту поручаются инженерам, которым приходится составлять сложную документацию, осуществлять расчеты, формировать сметы и давать их расшифровку, участвовать в переговорах. Также на них возлагается функция контролирования производственного процесса и исполнения монтажных работ. Вот почему к профессионализму этих людей предъявляются самые строгие требования.

Источник

Образовательные технологии на уроках ПТО

Использование современных образовательных технологий на уроках ПТО у умственно отсталых учащихся.

Задача современного учителя ПТО коррекционной школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

1.технология разноуровневого обучения

3.технология проблемного обучения

Технология разноуровневого обучения .

Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Считаю целесообразным применение уровневой дифференциации при изучении сложных тем или разделов. Можно также применять и при изучении новой темы. Объясняю материал от сложного к простому, в конце можно определить уровень усвоения материала на уроке.

Технология проблемного обучения

На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например игра – путешествие. Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д. Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности ребенка.

Внедрение ИКТ даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

Создание уроков–презентаций даёт возможность учителю использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков требует от учителя специальной подготовительной работы. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Технология нравственного воспитания

Эта способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На уроках стараюсь воспитывать правильное отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения».

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультпаузы, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, минутки для шутки, рефлексию строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

Использование современных педагогических технологий в специальной коррекционной школе VIII вида способствует совершенствованию всего учебно-воспитательного процесса, переходу его на принципиально новый качественный уровень, соответствующий современным требованиям.

СПИСОК ИЗУЧАЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика 1999. 192 с.

2. Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки// Директор школы. № 2. 2006. – с. 53-57.

3. Кураченко З.В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике // Начальная школа. № 4. 2004. – с. 60-64.

4. Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.

5. Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2006. – с. 5-21.

6. Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока // Завуч. № 3. 2004. – 125-127.

7. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 96 с.

8.Рожков М.И., Байбородова Л.В.. Теория и методика воспитания, 2010г.

Источник

Методика преподавания ПТО для обучающихся с ОВЗ

ПТО для обучающихся с ОВЗ

Основные направления коррекционной работы на уроках профессионально-трудового обучения это возможность овладения профессией учащимися с ОВЗ и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависти от проводимой работы в коррекционной школе. Основными направлениями для учителя профессионально- трудового обучения служат:

— повышение уровня познавательной активности учащихся;

— развитие способности учащихся к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Следует отметить, что развитие регулятивной функции учащихся в процессе выполнения трудовой деятельности предполагает формирование необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений и навыков.

Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных действиях.

В начале обучения помощь максимальна. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата, а так же условий работы (применяемых инструментов, материалов, наглядных пособий). Развёрнутая помощь заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы учащихся. Результативность самоконтроля обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы, а так же за счёт формирования контрольно- измерительных умений и привычек к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения учитель проводит с учениками, имеющими пробелы в знания.

Основные пути повышения качества работы заключаются в следующем:

— Обучение нормативно одобренным приёмам труда и применение в работе эффективных технологий.

— Достаточный уровень технического и материального оснащения мастерских.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служит проведение самостоятельных практических работ в конце каждой четверти. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за учеником, позволяют выявить слабые и сильные стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления существующих недостатков.

♦ положительной — стремление к знаниям, желание получить хорошую оценку или получить одобрение (родителей, учителей, сверстников). Задача учителя в этом случае — развить и укрепить мотивы;

♦ отрицательной — отрицательное отношение к школе и учебной деятельности особенно часто вырабатывается у детей, которые обучались в общеобразовательной школе и переносили насмешки одноклассников, а порой и учителей. Отрицательную мотивацию необходимо нейтрализовать, после чего воспитать положительную;

♦ нейтральной — при нейтральной мотивации, когда учащемуся безразлично получение знаний, ребенок не стремится к овладению специальностью и пр. В этом случае педагог-дефектолог также должен помочь ребенку выработать положительную мотивацию, сформировать положительные стереотипы в отношении обучения;

♦ сочетающей в себе разные мотивы, то есть сложной — такая мотивация также нуждается в коррекции. Упор необходимо сделать на положительную мотивацию.

В ПТО учащиеся каждый урок труда должен носить яркую профессиональную направленность. Учитель рассказывает и знакомит учащихся с видами профессий, которыми может овладеть выпускник коррекционной школы, показывает её положительные и отрицательные стороны, рассказывает о востребованности профессий на рынке труда.

Основной задачей нашей школы является адаптация учащихся в социум. Для решения этой задачи необходимо создать оптимальные условия. Эти условия необходимы для развития жизненных компетенций учащихся в дальнейшем выпускников. В связи с тяжёлыми диагнозами наших обучающихся администрацией школы было принято решение о введении нового профиля трудового обучения «Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Целью данного профиля является: обучение учащихся самостоятельному выполнению необходимых видов работ, согласно должностному функционалу и социальная адаптация их на рабочем месте. Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:

– развитие у учащихся способности планировать последовательность действий;

– выработка самостоятельных трудовых умений и навыков;

– формирование коммуникативных навыков;

– формирование у учащихся ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте. Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной ( коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

В программу подготовки младшего обслуживающего персонала внесены значительные изменения по той причине, что степень основного заболевания и наличие сопутствующих дефектов у учащихся школы, не позволяют изучать ряд его разделов.

За основу подготовки по данному профилю взяты профессии дворника и уборщика служебных и жилых помещений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *