Праздник урожая во дворце труда смысл
Праздник Урожая во Дворце Труда
Сколько мы не пели, всё равно что молчали,
Поэтому мёртвой стала наша святая вода.
По нам проехали колёса печали,
И вот мы идём на
Праздник Урожая во Дворце Труда
Время уклоняться, но как уклониться:
Уйти с этой зоны, вырвать из себя провода?
А Роза Леспромхоза и Мария Подвенечная Птица
Готовы отдать всё, что есть, за билет
На Праздник Урожая во Дворце Труда.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Праздник урожая во дворце труда смысл
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Глава
«Праздник урожая во Дворце труда» в контексте поэтики Б. Гребенщикова
В статье даётся построчный комментарий к тексту песни Б. Гребенщикова «Праздник урожая во дворце труда», предлагаются варианты интерпретаций образного ряда. Концептуальная рамка для декодирования текста – отклик на события переломной эпохи, контраст 1990-х и современности, интертекстуальные источники – другие тексты того же автора, артефакты массовой культуры, язык советского времени.
В книге
В данной статье автором рассматриваются возможности использования понятия парадигмы применительно к лингвистическому анализу интертекстуальных элементов в художественном тексте. Парадигматическая интертекстуальность определяется как структурно-композиционные взаимосвязи между художественными текстами, особенности которых исследуются на материале романа «Пианистка» современной австрийской писательницы Э. Елинек.
Статья представляет собой филологический анализ повести Л. Улицкой «Сонечка» и посвящена теме чтения и читателя в современной русской литературе. Автор уделяет внимание метафорам, ассоциациям и лейтмотивам, сопровождающих чтение и образ читателя в произведении, анализируя их роль в сюжете и композиции повести, а также рассматривает фигуру главной героини как интертекстуальный центр повести.
Статьи девятнадцатого выпуска сборника «Русская рок-поэзия текст и контекст» посвящены различным аспектам филологического изучения рок-культуры. Авторы – исследователи из России, Белоруссии, Ук- раины, Польши, Китая.
Том в серии, публикующей результаты многолетних коллективныз исследований, осуществляемых в рамках проекта, ведущегося сотрудниками Воронежского государственного университета под руководством А.А.Фаустова
Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (23 ноября 2018 года)
Известно, что русский рок в период с 1970-ые по 1990-ые годы тяготеет к религиозному мировосприятию, преимущественно к христианскому. В период с 1970-ые по 1990-ые годы русская рок-музыка объявляет своеобразный протест устоям советской культуры, особенно в религиозном аспекте, так как рок-музыка – это жанр, ориентированный на максимально острое выражение наиболее актуальных для представителей своей аудитории слушателей реалий с их критической оценкой.
В отличие от западной рок-культуры русский рок тяготеет к открытой полемике с атеистическим мышлением по поводу религии и веры. Особенно характерным это становится в период с 1990-ые по 2010-ые годы. Именно в это время рок-музыка приобретает атеистическую направленность. В период с 1990-ые по 2010-ые годы творчество рок- музыкантов выражает определенный протест против религии, как в качестве передачи своего мироощущения, так и в качестве отражения веяний и настроений некоторых слоев общества.
В статье приведены результаты анализа мотивной структуры корпуса «больших стихотворений» И. Бродского. Выделены основные инварианты и наиболее частотные случаи их реализации. Выявлен конструктивный принцип функционирования композиции «больших стихотворений» – лейтмотивное развертывание инварианта. На основании предикативной структуры сделана попытка спецификации формы «больших стихотворений» Бродского.
Музыка – неотъемлемая часть немецкого духа, его составляющая, превратившаяся в общее место, в стереотип. Музыкальность – отличительная черта произведений Томаса Манна. По законом музыки строится композиция романа «Волшебная гора», в котором музыка выполняет системообразующую функцию как на уровне структуры, так и на уровне содержания, а также выступает в функции лейтмотива. При этом обращает на себя внимание двойственный, амбивалентный характер музыки. Музыка как бы разделяется на «высокую» и «низкую», при этом вторая разновидность музыки нередко не только не способствует преодолению хаоса и образованию системы, но, напротив, приводит к нарастанию хаоса, энтропии.
Праздник урожая во дворце труда смысл
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Throwback Thursday #22. 20 «недостаточно патриотичных» песен «Аквариума»
Прошлый #ThrowbackThursday собрал весьма богатый урожай хейтеров творчества «Аквариума». Видимо, не вынесла душа поэтов, что Борис Борисович назвал вечернего м**озвона вечерним м**озвоном. Было очень неприятно читать поток ненависти и безосновательной критики. А это значит что? А то, что нужно продолжить тенденцию и собрать еще пачку хейтеров. Не волнуйтесь, в черном списке место найдется всем:)
Возможно, у вас вызовет вопросы название этого поста. Дело в том, что оригинальная заметка выходила три года назад, когда у «Аквариума» отменили концерты на Дальнем Востоке по требованию кого-то из тамошних властей. Видите ли, Борис Гребенщиков «недостаточно патриотичен» (при том, что сам БГ в свое время пожертвовал сборы от нового альбома пострадавшим от наводнения на том же Дальнем Востоке).
В оригинальном посте треков было 14. Сейчас прошло время, вышли новые песни, так что почему бы не расширить список?
В прошлый раз я решил расположить песни по степени злободневности. Сейчас я подумал: нет смысла в таком рейтинге, так что давайте просто в алфавитном порядке.
1) Баста Раста (без альбома, 2019)
Свежий пример социального творчества БГ. Жесткий, тяжелый речитатив, еще и с давящим видеорядом. Очередная вариация песни «500» (о ней позднее). Тот случай, когда роскомкоекому не мешало бы прислушаться к словам «администрации придется изменить свои пути, потому что нас больше не отключить от сети».
2) Вечерний М (без альбома, 2019)
И сразу же еще один свежачок. Ну, об этой песне вы все и так наверняка прекрасно знаете. И кто у песни адресат, и как у адресата от этой песни подгорело. Несмотря на то, что образ пропагандиста был собирательным, но кто-то очень хорошо узнал в ней себя.
3) Время N («Время N», 2018)
Подряд две свежие песни с двумя похожими названиями. В эту песню БГ вложил всю боль, накопившуюся за последние годы. И здесь очень важны строки: «Лучше б жить в кустах, с бородой по пояс, не трогать огня, жить успокоясь». Хотелось бы уйти от всего этого подальше, да не выходит. И остается только N…
4) Голова Альфредо Гарсии («Беспечный русский бродяга», 2006)
Социальные песни могут быть не только мрачными и депрессивными. Можно и поиронизировать. Как объяснял сам БГ, «Ну вот принесли вам голову Альфредо Гарсии. Вот она лежит, гниет, воняет. Может, ее пора отсюда унести?» Кстати, забавно, но эта песня была презентована по каналу «Россия», и Борис Борисович в прямом эфире (пусть и в регионах) спел про пересеченную кое-чем местность.
5) Губернатор («Соль», 2014)
Одна из моих любимых песен последних лет. В этой песне прямо чувствуется злоба. А когда выводят из себя хладнокровного умудренного опытом гуру, это что-то да значит. Появилась она еще в 2012 году, так что примерно в это время начался активный социальный период творчества (хотя подобные песни были и пораньше). Вроде бы как у этой песни есть реальный прототип, но, по-моему, он ей и не нужен. Мы и так видим этих губернаторов на каждом шагу. И не только губернаторов.
6) Древнерусская тоска («Снежный лев», 1996)
В общем-то, серьезная тема облачена в шуточную обертку. Ответ Высоцкому и его «Лукоморья больше нет». Как-то тяжеловато приходится героям русских сказок нынче. Вроде как песня об утрате духовности, но при этом и с перечислением актуальных проблем. Песне больше 20 лет, а актуальность осталась. Впрочем, будут тут и более пожилые примеры.
7) Изумрудная (без альбома, 2019)
Еще одна новинка, вроде должна войти в новый альбом. Здесь прямым текстом говорится: «Я не хочу быть камнем в вашей стене, я не хочу быть трупом в вашей войне». Думаю, комментарии излишни.
8) Козлодоев («Треугольник», 1981)
Конечно, это собирательный образ, конечно, у песни не было дорогого нашего прототипа. И сейчас, конечно, его нет. Эта песня вообще случайно попала в нашу подборку, как вы могли подумать что-то другое?
9) На ржавом ветру («Время N», 2018)
Последние годы я довольно болезненно переношу определенные события, и чувство безысходности растет все сильнее. Однако именно эта песня родила во мне надежду на лучшее. Потому что «они уходят так же бездарно, как приходят». Когда-нибудь и они уйдут, и эти «песни с мертвыми» закончатся.
10) Назад в Архангельск («Архангельск», 2011)
Ох, как актуально это стало сейчас. Как же актуально стало метафоричное «сжигание книг». Чувствую, скоро из метафоричного в реальное перейдет. Думаю, вы поняли, о чем речь идет. И не только об этом.
11) Немое кино («Ихтиология»-бонус, 1984)
Песня появилась еще в 1982 году, а с тех пор не изменилось вообще ничего. А строчки «ты можешь жить любя, ты можешь жить грубя, но если ты не (…), возьмут и тебя» в последние месяцы заиграли такими буйными красками, что просто мурашки по коже.
12) Поезд в огне («Равноденствие»-бонус, 1987)
В свое время одни мрази с одного мразотного канала использовали эту песню в своих мразотных целях, из-за чего даже Борис Борисович не выдержал и высказал в фейсбуке все, что о них думает. Песня-гимн, песня-символ. Прошло 30 лет, а люди, стрелявшие в наших отцов, все так же строят планы на наших детей.
15) Пришел пить воду («Соль», 2014)
Песня больше о вере и религии, чем о политике, но в свете повестки последних лет это вещи смежные. Как говорится, «будешь в Москве – остерегайся говорить о святом»
17) Расти, борода, расти (без альбома, 2012)
Отметаем петровские достижения, возвращаемся в эпоху длинных бород, слушаем голос навешенной на уши «лапши». Забавно, что когда я услышал песню впервые, я подумал: по стилю похоже на Rolling Stones. Оказалось, что мелодию БГ частично взял как раз у «роллингов».
19) То, что я должен сказать («Библиотека Вавилона, 1994/ Александр Вертинский, 1917)
Да, эта песня была написана Вертинским более ста лет назад, но БГ довольно часто играет ее на концертах и даже записывал в студии для архивника, что тоже делает его вместе с автором «недостаточно патриотичными». «По поводу песни было много споров, о какой войне она. Бросьте, не бывает разных войн. Войны бывают, когда люди умирают зря. То, что песня написана в начале века, ничего не значит».
20) Электрический пес («Синий альбом», 1981)
Изначально, конечно, эта песня не была «недостаточно патриотичной» и скорее посвящалась нытикам, которые так любят говорить, что, мол, раньше-то было лучше, а не то, что сейчас, сейчас-то всё уже не то. Но в последние годы ее социальная составляющая стала весьма актуальной. Нечем гордится нынче, так хоть былое повспоминаем. «Можем повторить», вот это всё.