Праздник спорта в лагере сценарий
Сценарий спортивного праздника в летнем лагере
Сценарий спортивного праздника
в летнем лагере с дневным пребыванием детей
Цель: развитие ловкости, меткости, находчивости, умение соотносить свои действия с действиями других членов команды.
Необходимое оборудование: цветные флажки, мячи разных размеров, теннисный мяч, веревки, обручи, сюжетные картинки, мишень, резиновое кольцо, мягкая игрушка.
«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.
Примерный план проведения:
Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок. Педагоги готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.
После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.
Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается жюри, которые подводят окончательные итоги.
Задания для команд:
Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках — другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем — голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).
«Электричка »
У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй — 9, третьей — 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом — минус 0,5 балла.
«Летка-енька »
Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).
«Мяч — в центр »
Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану — финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.
«Точный выстрел»
На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень — 3 балла, в среднюю — 4, в маленькую — 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов — 3 м, для 6-8 — 4 м.
«Вечный двигатель »
От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, остальные — соответственно 4, 3, 2, 1 балл.
«Спортивная угадайка»
• определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;
• за 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;
• по рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.
Рекомендую также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).
Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.).
За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.
Сценарий спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере
«Малые Олимпийские игры»
Рекомендовано для проведения в летнем оздоровительном лагере
Автор Захаров Александр Юрьевич – учитель физической культуры высшей категории МКОУ «СОШ с.Улыбино»
1. Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.
2. Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
3. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.
4. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
5. Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой происходит торжество.
6. Оздоровление учащихся.
В помощь учителю можно взять вожатых (ребят старших классов).
Если погода тёплая проводить на спортивной площадке школы.
В спортивный зал школы входят воспитанники летнего оздоровительного лагеря, строятся по отрядам.
Песня «Игры, которые мы …»
Звучит гимн России
Захаров А.Ю.. : « Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».
« Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку-
ведь не случайно девиз Олимпийских игр:
2 ведущий : « Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх ».
« А кто знает, где родились Олимпийские игры? »
2 ведущий: « Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей и победители получат из его рук награды ».
Кто с учебой дружен,
Кто со спортом дружен,
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть? »
Капитаны, представьте свои команды (представление команд)
2 ведущий: а теперь мы начинаем наши состязания.
Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. МУЗЫКА
Эстафета «Олимпийская эмблема». Пять человек из команды (девочки) выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
МУЗЫКА
2 ведущий : « Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».
4. Эстафета прыжки с мячом. Участники каждой команды встают в колонну по одному, мяч у первого между коленей, прыгает до фишки и обратно бегом с мячом в руках.
5. Конкурс капитанов
«меткий стрелок» соревнование «Метание дротиков» (Дартс) 3 пробных, 5 зачётных бросков, кто наберёт больше очков. (мишень стрелковая)
Эстафета с пятью препятствиями. (засекается время)
Задания:
1) пробежать змейкой между кеглями.
3) пролезть через обруч.
4) бросить мяч в корзину. (если не попали – 2 штрафные секунды).
Пока жюри подводит итоги, спортсмены нашей школы выступят со спортивно- танцевальным номером
1 ведущий: « О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником? »
« Соревновались мы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады ».
Сценарий спортивного праздника в летнем пришкольном лагере
Сценарий спортивного праздника в летнем пришкольном лагере «На спортплощадке отдыхаем. Мы про спорт не забываем!»
Краткая аннотация. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития ребенка. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, т. к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективного и группового выполнения конкурсных заданий.
Данная методическая разработка спортивного праздника, проводимого в летнем лагере, направлена на формирование здорового образа жизни детей и создание позитивной атмосферы в детском коллективе. Игры и конкурсы рассчитаны на возраст участников 7-10 лет. При составлении учитывалась организация работы в одном отряде и, в то же время, максимальная активность всех детей отряда во время проведения этого спортивного мероприятия.
Воспитатель. Наступила летняя пора.
Уезжают дети со двора.
Едут в лагеря, едут в лагеря,
Чтобы время не пропало зря.
Вожатый. Там они от школы отдохнут.
По душе занятие найдут.
В этом их никто не станет ущемлять.
Отдыхаешь ты, и всё!
Ты на солнце загораешь,
Громко песни распеваешь,
Про друзей не забываешь!
3. Лагерь – здоровье!
Вожатый. А почему наш лагерь называется летним оздоровительным?
Воспитатель. Верно, ребята! В нашем лагере мы почти весь день мы занимаемся спортом, физкультурой, играем на свежем воздухе.
Вожатый. Солнце светит – благодать!
Вот идет весь наш отряд.
В парке сделаем зарядку,
8. Целыми днями мы загораем,
Много гуляем и отдыхаем:
Прыгаем, бегаем, много играем.
Мы про спорт не забываем!
Воспитатель. Проверим-ка сейчас, как вы умеете отгадывать загадки про спорт. Отвечайте хором!
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Целых двадцать взрослых дядей
И один избитый мяч. Это… (Футбол).
Мы видим, что болельщики готовы. Проверим теперь готовность команд.
Вожатый. 1-я команда готова.
Вы, ребята, не зевайте,
Все заданья выполняйте.
Помним правило одно –
Дети (хором). Все за одного!
(Условия конкурса: Ноги на ширине плеч, мяч передаём сначала поверху, над головами, затем возвращаем понизу – до стоящего впереди.)
Ты, дружок, быстрей беги!
(По дощечкам-картонкам надо перейти на другой берег реки.)
Догони, попробуй нас!
(Игроки встают парами, зажав между собой мяч. Побеждает команда-отряд, которая быстрее пробежит дистанцию.)
Есть одна игра для вас.
Я вопрос задам сейчас.
Вы же слушайте, вникайте,
Хором дружно отвечайте.
Если согласны, то хлопаете в ладоши и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», вот так (показ)…
Если же не согласны, то топайте ногами и говорите: «Нет, не я!», вот так (показ)…
— Кто из вас, хочу узнать,
— Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
— Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
— Кто из вас всегда стремится
На «отлично» лишь учиться?
— Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
— Кто из вас, скажите, братцы,
С задачей справится любой?
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь возвращаемся к нашим командам. Конкурс 4-й. «Ты и я – мы дежурные с утра!»
Все дежурные с утра:
Мусор быстро убираем;
В эстафете побеждаем!
(Игроки собирают «мусор» в ведра с помощью веников и совков. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием).
Все у нас здесь силачи!
Для них мы конкурс проведем
И победителя найдем!
Конкурс 5-й – Конкурс капитанов:
Капитаны с этих блюд
Ну, а вы за них «болейте»:
Поддержите, не робейте!
(Кто быстрее без помощи рук съест апельсин).
Воспитатель. И мы в столовую пришли, –
Быстро на столы накрыли
(Игроки с полотенцем через руку на подносе переносят мяч.)
(Вызываются по 4 человека от команды.
Воспитатель. На полянке отдыхаем,
Но о моде не забываем:
Конкурс 8. Эстафета «Модники»
(Оборудование: 3 майки большого размера и 3 платка.
(Дети всей командой бегут к месту, где лежат перевернутые буквы, переворачивают их и собирают слова, составляя из них предложения.)
Воспитатель: Мы в теплый летний лагерь
Забыли про компьютер
Звучит мелодий птичьих
Здесь дивный перезвон.
А в рюкзаке зеленом
Из лоскутков тумана,
Отрывков летних снов,
Не приходится скучать!
Но пришла пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
И пока жюри подводит итоги нашего спортивного конкурса, мы проведем общую игру.
Воспитатель. Ну, а теперь предоставим слово жюри.
Объявление победителей, награждение команд.
Сценарий спортивного мероприятия в детском лагере
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Братский педагогический колледж»
Сценарий спортивного мероприятия в летнем оздоровительном лагере
Составил: студент 391Н
Басов Сергей Ярославович
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классов
Спортивные соревнования «Ловкие, сильные, смелые»
Форма проведения : спортивные соревнования
Методы : игровой, соревнование, развивающий.
Цель : Способствовать укреплению здоровья детей, развитие их двигательной активности.
1. Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).
2. Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: футбольные мячи, скакалки, обручи, теннисные мячи, фишки-стойки
Содержание спортивного праздника
Добрый день, красны девицы и добры молодцы!
Слушайте и глядите!
Да не говорите, что слыхом не слыхивали
И видом не видывали!
Приглашаем всех на спортивный праздник: “Сильные, смелые, ловкие!”
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Делу – время, час – забаве.
Команда первая – направо,
Тут вторая становись!
Состязанья начались.
Представляем 2 команды:
Девиз: Все разведать, все узнать,
Легких тропок не искать!
Девиз: Гореть самим, зажечь других. Быть впереди и точка.
2. Представление жюри.
3. Игровые конкурсы.
Эстафета 1 – с мячом
Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч.
Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном (см. рис. 1 ).
Эстафета 2 – встречная передача мяча в колоннах
Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч.
Подготовка к эстафете: игроки каждой команды образуют две колонны по 5 человек (мальчики и девочки). Расстояние между колоннами – 3 м. Игрок команды, стоящий в колонне последним, имеет специальную отметку (нарукавную повязку, жилет).
Описание эстафеты: по сигналу судьи стоящий впереди игрок одной из колонн выполняет бросок первому игроку противоположной колонны, а сам встает в конец своей колонны. Игрок, принимающий мяч, так же вновь направляет его в противоположную колонну, а сам встает в конец своей колонны, и т.д. Броски мяча выполняются двумя руками от груди
Игра заканчивается, когда команды займут первоначальное положение.
Эстафета 3 – с футбольным мячом
Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч.
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч.
Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.
Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками
Эстафета 4 – с мячом (второй вариант)
Инвентарь: у каждой команды – 1 мяч, 3 фишки (стойки).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 м находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч.
Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию
Эстафета 5 – биатлон
Инвентарь: у каждой команды – 2 комплекта по 3 теннисных мяча, обруч, мишень-экран. Малый гимнастический обруч диаметром 75 см крепится к легкоатлетическому барьеру (подбор мяча выполняют помощники судей).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится обруч, в котором лежат 3 теннисных мяча. В 3 м от обруча впереди вычерчивают линию – «огневой рубеж». На расстоянии 4 м от него располагается мишень-экран.
Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит к обручу, берет теннисный мяч, затем бежит к «огневому рубежу» и выполняет бросок в отверстие мишени-экрана. Если игрок попал в мишень, он бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету второму игроку. В случае промаха возвращается к обручу, берет второй теннисный мяч и повторяет попытку, в случае повторного промаха – делает еще одну попытку (см. рис. 5 ).
При неудачном третьем броске мяча игрок оббегает мишень, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды.
1. Бросать мяч можно любым способом (рекомендуется выполнять броски из-за головы).
2. После выполнения задания на дистанции судьи кладут теннисные мячи в обруч.
Эстафета 6 – перенос мяча
Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка). В руках у первого игрока в колонне – футбольный мяч.
Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит с футбольным мячом в руках до фишки (стойки), обегает ее и возвращается обратно. На линии старта он передает мяч следующему участнику команды из рук в руки (см. рис. 6 ).
Эстафета 7 «Ловкий футболист»
Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник команды ведет футбольный мяч ногой до фишки (стойки), обводит ее и возвращается обратно, так же ведя мяч ногой.
Мяч передают на расстоянии не менее 3 м от линии старта («коридор передачи»), выполнив как минимум три касания мяча в каждом направлении
Рис. 7. «Ловкий футболист»
Эстафета 9 «Передал – садись»
Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч.
Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной встают команды, за другой – капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему,
Игра заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
Конкурс капитанов
Инвентарь: у каждого капитана – 1 футбольный мяч.
Капитан жонглирует футбольным мячом с помощью любой части тела, кроме рук. Жонглирование прекращается в случае касания мячом пола или рук (см. рис. 11 ).
Выигрывает тот, кто выполнит больше элементов жонглирования за 1 мин.
В случае равного результата у капитанов двух, трех и более команд происходит переигровка.
Конкурс «Проскачи- не упади»
Инвентарь: скакалки. Задача игроков проскакать на скакалке до определенной фишки- стойки, вернуть бегом обратно передать скакалку другому игроку команды.
Определение победителей в соревнованиях «Ловкие, сильные, смелые».
Жюри подсчитываю кол-во баллов у команд, затем оглашают результаты. После идет торжественное награждение грамотами.
Сценарий спортивного праздника в летнем лагере
Сценарий спортивного праздника
Сценарий спортивного праздника в летнем лагере
«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных и познавательных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.
• план подготовки разрабатывает отряд старших ребят, он же организует все мероприятия;
• спортивный калейдоскоп по очереди проводят все отряды, всякий раз меняя его содержание;
• в разработке калейдоскопа одновременно участвуют все отряды (звенья отряда готовят отдельные эстафеты, аттракционы, командные игры). Проводится калейдоскоп, таким образом, внутри каждого отряда по своей программе.
Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок, веранд, беседок. Учителя физкультуры (в лагере — спортивные инструкторы) готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.
После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.
Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается в диспетчерский пункт, где подводятся окончательные итоги.
Предлагаем свой набор заданий:
Точный выстрел. На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень — 3 балла, в среднюю — 4, в маленькую — 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов — 3 м, для 6-8 — 4 м.
• не глядя вытягивая карточки с изображением различной спортивной обуви, назвать вид спорта, в котором она используется;
• определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;
• за 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;
• по рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.
Рекомендуем также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» или «Спортивная слава Новосибирска» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).
Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.); на предложенную мелодию поставить пантомиму «Произвольный танец фигуристов».
За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.
Танцевально-игровая программа «СПРИНТ»
Программой целесообразно завершить спортивный день или провести ее как вечер отдыха.
Основные игровые атрибуты : лотерейный барабан с пронумерованными теннисными шариками, перечень игр и танцев, изготовленный в виде футбольного мяча.
Под веселую музыку ведущий вращает барабан, вытаскивает первый шарик. По его номеру и перечню определяют, с чего начнется вечер. В дальнейшем шарики из барабана вынимают победители конкурсов.
Мы приглашаем вас в спорткомплекс! Команды образуют круги (возможно, по эмблеме олимпийского пятицветия). Звучит быстрая ритмическая музыка. Время от времени ведущий объявляет виды спорта. Задача танцующих — как можно интереснее изобразить названный вид спорта в танце.
Спортивный вальс. На расстоянии 2 м друг от друга устанавливают две стойки, на них, на высоте около 1,5 м, укрепляют горизонтальную рейку.
Первая пара, кружась в вальсе, проходит под рейкой, стараясь ее не уронить. Пара, сбившая рейку, из соревнований выбывает.
Когда под рейкой пройдут все пары, она опускается на 4-5 см, а ведущий объявляет второй тур вальса и т. д.
Побеждает пара, участвовавшая в наибольшем количестве туров.
Аэробика. Звучит музыкальный фрагмент. Задание: придумать к нему комплекс упражнений ритмической гимнастики. Через 7-10 минут музыка повторяется, и каждая команда демонстрирует придуманные ею комплексы.
Прыжки в высоту . На стене, чуть выше головы (участники — девочки и мальчики — подбираются примерно одного роста) укрепляют лист бумаги. Соревнующиеся берут разноцветные мелки или карандаши. Задача: встать с мелком (карандашом) в руке спиной к стене и, подпрыгнув как можно выше, сделать пометку на листе ватмана. Побеждает тот, кто сумеет сделать самую высокую пометку.
Метание диска. Из картона изготавливают диск диаметром 10 см. Побеждает тот, кому удалось метнуть его дальше всех.
Дриблинг. Мяч ведут, ударяя его об пол. Побеждает команда, игроки которой продемонстрируют «хороший дриблинг» — проведут мяч к финишу и обратно раньше своих соперников.
Первую половину карточки играющие опускают в ящик «Спортлото», вторую — оставляют у себя. После одного-двух конкурсов производится розыгрыш призов. Для этого 16 кубиков ставятся так, чтобы грани, на которых записаны номера, были внизу. Ведущий шариком или мячом выбивает четыре кубика, их номера и считаются выигрышными.