Праздник хлеба в детском саду сценарий
Сценарий праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
Татьяна Самсонова
Сценарий праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
ПРАЗДНИК ХЛЕБА
Создать условия для расширения знаний детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.
Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
Ход праздника:
Под музыку дети входят в зал.
Песня «К нам гости пришли».
После песни дети садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Вот мы и встретились снова. А за окном – осень золотистая, хлебом колосистая! А не подскажите ли, ребятки, как раньше встречали дорогих гостей?
Выходят 3 детей в русских костюмах с караваем.
1. Если мы хотим кого – то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
2. Мы гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем!
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником!
3. С караваем соль подносим,
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук!
Подходят к ведущему и вручают каравай с поклоном.
У народа есть слова:
Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле.
Славится он первым на столе.
Ведущий: Давайте споём о хлебе песню.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ВИТЛИНА «ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ».
Ведущий: Чтобы вырос хлеб, сеют рожь и пшеницу. Раньше сеяли вручную. Крестьяне выходили в поле и просто разбрасывали зерно. Когда хлеба созревали, на поле выходили жницы с серпами. Они срезали колосья и вязали их в снопы. По – другому говорили «жали», поэтому время уборки урожая называли жатвой. Но не все трудились одинаково.
Выходит Тит с большой ложкой, ложится, закрывает глаза.
Появляются 2 жницы. (Все в русских костюмах).
1 жница: А мы жито жали,
Во снопочки вязали,
2 жница: Будем тесто месить,
Пирогами всех кормить!
1 жница: Не колода – лодырь, не пень,
А лежит целый день!
2 жница: Не жнёт, не косит,
Обе (вместе): Тит, иди хлеба жать!
Тит (трёт живот): Живот болит!
Обе (вместе): Тит, иди молотить!
Тит (трёт спину): Спина болит!
Обе (вместе): Тит, иди кашу есть!
Тит (вскакивая): Где моя большая ложка!
Жницы: Хочешь есть калачи, не лежи на печи!
Ведущий: Сейчас, в наш век техники и компьютеров, хлебвырастить не стало легче: очень много людей должны потрудиться, чтобы вырастить хлеб.
Вот я и предлагаю вам поиграть.
ПРОВОДИТСЯ АТТРАКЦИОН «ПЕРЕВЕЗИ МУКУ».
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в колоски.
Дети становятся врассыпную.
ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «КОЛОСКИ». Дети ритмично произносят текст и выполняют движения по тексту.
Посажу я в землю хлебное зерно,
Из земли поднимется колосом оно.
Много, много зёрнышек в этом колоске.
Вот уже лежат они на моей руке.
Посажу их в землю и пойдут ростки,
Весело потянутся к солнцу колоски!
Не один уже, а вот сколько их растёт –
Так и буду делать каждый, каждый год!
А однажды на поле гляну поутру:
Как один я столько хлеба соберу!
На моей ладошке хлебное зерно…
Посажу – ка в землю, пусть растёт оно!
Ведущий: Вот как много колосков выросло на нашем поле! Теперь нужно их отправить на мельницу, где из них сделают муку. А кто же работает на мельнице?
Ведущий: Правильно – мельник или мукомол. Предлагаю теперь вам поиграть.
ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «МУКОМОЛ».
Дети произносят текст и выполняют движения по тексту.
Мукомол, мукомол, ты для нас зерно смолол.
А теперь из муки всё,что хочешь ты пеки:
Для ежа отличные бублики пшеничные.
Поработали для вас, а теперь пустились в пляс!
Ведущий: Эй, девчушки – хохотушки,
Выходите петь частушки!
Есть и масло, и мука.
Нужно тесто замесить,
Чтоб ребяток угостить.
2. Тесто я месить пойду,
3. Хоть месить мне тесто лень,
А когда я подрасту,
4. Дайте тесто замесить,
Неужели в этом зале
5. Помесить мне разрешите,
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь!
Ох, девчушки – хохотушки,
Вы нас прямо завели!
Ноги сами в пляс пошли!
Ведущий: Да, ребята, люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб, а ведь хлеб – это дар земли. В народе сохранилось так много пословиц и поговорок о хлебе.Давайте их вспомним:
1. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
2. Без соли, без хлеба – половина обеда.
3. Без хлеба куска – везде тоска.
4. Калач приестся, а хлеб – никогда.
5. Горька работа, да хлеб сладок.
6. Жнут порою, а жуют зимою.
7. На чужой каравай рот не разевай!
8. За краюшкой погонишься – каравай потеряешь.
Ведущий: Молодцы, много поговорок и пословиц знаете. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и ещё раз вспомнить о том, как хлеб приходит к нам на стол.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КАК ХЛЕБ К НАМ НА СТОЛ ПРИШЁЛ».
Ведущий: Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
До свидания! До новых встреч!
Конспект фольклорного праздника «Хлеб — всему голова!» (старший дошкольный возраст) Музыкальный руководитель Шевчук Н. Н., «Почетный работник общего образования РФ» Интеграция образовательных областей: физическое развитие,.
Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова» Прелагаю Вашему вниманию конспект нод в старшей группе Программное содержание: совершенствовать представления детей, о хлебе, как ежедневном.
Осенний праздник для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Дети заходят в зал под народную музыку. Ведущий: В оправе Российской «жемчужина» светит. Кубанью зовётся она на планете. Красива, привольна,.
Познавательное занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Познавательное занятия в старшей группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Сергеева А. В. г. Чебоксары, Республика Чувашия МДОУ «Детский.
Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе тема: «Хлеб-всему голова» Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети. План.
Сценарий праздника «Праздник хлеба»
Лариса Кручик
Сценарий праздника «Праздник хлеба»
ПРАЗДНИК ХЛЕБА
(для старшей и подготовительной к школе групп)
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Вот мы и встретились снова. А за окном – осень золотистая, хлебом колосистая! А не подскажите ли, ребятки, как раньше встречали дорогих гостей?
Выходят 3 детей в русских костюмах с караваем.
1. Если мы хотим кого – то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
2. Мы гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем!
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником!
3. С караваем соль подносим,
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук!
Подходят к ведущему и вручают каравай с поклоном.
Ведущий: Да, желанных гостей всегда встречали с караваем в руках, потому что каравай – это символ благополучия и гостеприимства. Сегодня мы с вами будем прославлять хлеб – наше богатство, чудо земли. Мы расскажем о хлебе стихи, споём песни, вспомним о нём пословицы и поговорки. Ну – ка, Юля, расскажи нам, как в народе говорят о хлебе.
У народа есть слова:
Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле.
Славится он первым на столе.
Ведущий: Давайте споём о хлебе песню.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ВИТЛИНА «ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ».
Ведущий: Чтобы вырос хлеб, сеют рожь и пшеницу. Раньше сеяли вручную. Крестьяне выходили в поле и просто разбрасывали зерно. Когда хлеба созревали, на поле выходили жницы с серпами. Они срезали колосья и вязали их в снопы. По – другому говорили «жали», поэтому время уборки урожая называли жатвой. Но не все трудились одинаково.
Выходит Тит с большой ложкой, ложится, закрывает глаза.
Появляются 2 жницы. (Все в русских костюмах).
1 жница: А мы жито жали,
Во снопочки вязали,
2 жница: Будем тесто месить,
Пирогами всех кормить!
1 жница: Не колода – лодырь, не пень,
А лежит целый день!
2 жница: Не жнёт, не косит,
Обе (вместе): Тит, иди хлеба жать!
Тит (трёт живот): Живот болит!
Обе (вместе): Тит, иди молотить!
Тит (трёт спину): Спина болит!
Обе (вместе): Тит, иди кашу есть!
Тит (вскакивая): Где моя большая ложка!
Жницы: Хочешь есть калачи, не лежи на печи!
Ведущий: Сейчас, в наш век техники и компьютеров, хлебвырастить не стало легче: очень много людей должны потрудиться, чтобы вырастить хлеб.
Вот посмотрите, люди каких профессий работают, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА Л. САВЕЛЬЕВОЙ «КАРАВАЙ»
Ведущий: Мы узнали обо всех «хлебных» профессиях, но одну всё же пропустили – это водители. Как же из зерна намолоть муки, если машина не доставит зерно на мельницу? Вот я и предлагаю вам поиграть в водителей грузовиков.
ПРОВОДИТСЯ АТТРАКЦИОН «ПЕРЕВЕЗИ МУКУ».
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в колоски.
Играют дети подготовительной группы. Дети становятся врассыпную.
ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «КОЛОСКИ». Дети ритмично произносят текст и выполняют движения по тексту.
Посажу я в землю хлебное зерно,
Из земли поднимется колосом оно.
Много, много зёрнышек в этом колоске.
Вот уже лежат они на моей руке.
Посажу их в землю и пойдут ростки,
Весело потянутся к солнцу колоски!
Не один уже, а вот сколько их растёт –
Так и буду делать каждый, каждый год!
А однажды на поле гляну поутру:
Как один я столько хлеба соберу!
На моей ладошке хлебное зерно…
Посажу – ка в землю, пусть растёт оно!
Ведущий: Вот как много колосков выросло на нашем поле! Теперь нужно их отправить на мельницу, где из них сделают муку. А кто же работает на мельнице?
Ведущий: Правильно – мельник или мукомол. Предлагаю теперь вам поиграть.
Играют дети старшей группы.
ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «МУКОМОЛ».
Дети произносят текст и выполняют движения по тексту.
Мукомол, мукомол, ты для нас зерно смолол.
А теперь из муки всё,что хочешь ты пеки:
Для ежа отличные бублики пшеничные.
Поработали для вас, а теперь пустились в пляс!
Ведущий: Эй, девчушки – хохотушки,
Выходите петь частушки!
Есть и масло, и мука.
Нужно тесто замесить,
Чтоб ребяток угостить.
2. Тесто я месить пойду,
3. Хоть месить мне тесто лень,
А когда я подрасту,
4. Дайте тесто замесить,
Неужели в этом зале
5. Помесить мне разрешите,
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь!
Ох, девчушки – хохотушки,
Вы нас прямо завели!
Ноги сами в пляс пошли!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩИЙ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ.
Ведущий: Да, ребята, люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб, а ведь хлеб – это дар земли. В голодные военные годы люди берегли каждую крошечку, потому что получали в день всего лишь 100 граммов хлеба, совсем маленький кусочек. Однако, эти крохи помогли людям выжить и не умереть с голода. Поэтому и сейчас они так бережно и трепетно относятся к хлебу. Именно поэтому в народе сохранилось так много пословиц и поговорок о хлебе.Давайте их вспомним:
1. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
2. Без соли, без хлеба – половина обеда.
3. Без хлеба куска – везде тоска.
4. Калач приестся, а хлеб – никогда.
5. Горька работа, да хлеб сладок.
6. Жнут порою, а жуют зимою.
7. На чужой каравай рот не разевай!
8. За краюшкой погонишься – каравай потеряешь.
Ведущий: Молодцы, много поговорок и пословиц знаете. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и ещё раз вспомнить о том, как хлеб приходит к нам на стол.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КАК ХЛЕБ К НАМ НА СТОЛ ПРИШЁЛ».
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий: Что такое? Что за стук? Кто это к нам пришел?
(открывает дверь, вбегают мышата)
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК».
В конце сказки сюрпризный момент – Петушок и мышата угощают всех пирогами.
Ведущий: Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
До свидания! До новых встреч!
Сценарий праздника «8 Марта — праздник мам!» (Утренник для детей 2-й младшей группы) Цель: Продолжать знакомить с праздником «Международный женский день». Задачи: Доставить эмоциональную.
Сценарий праздника «Праздник мам с Матрешкой» Цель: поздравить мам, бабушек и девочек с международным праздником, способствовать воспитанию уважения, бережного отношения к маме,.
Сценарий праздника «23 февраля — праздник пап» 2 3 февраля – праздник папы. Атрибуты: цветы, флажки, вазы. Для эстафеты – 2 мешка, 2 обруча,2 скамейки, мешочки для метания, конверты,.
Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник для мам и бабушек» Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!. Ведущий 2: Мы начинаем наш праздничный концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты.
Сценарий праздника «8 Марта — праздник мам» Ход праздника Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады, что вы сегодня пришли к нам на праздник. 8 Марта — это особенный день,.
Сценарий праздника «Праздник детства» Цель: Создать праздничную обстановку, пробуждающую радостное настроение детей. Задачи: 1. Образовательная: расширять знания детей и дополнять.
Сценарий праздника к 23 февраля «Праздник пап» «Праздник пап». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Программные задачи: 1. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников. 2. Развивать.
Сценарий развлечения «Хлеб-всему-голова» в средней группе
Сценарий досуга для детей средней группы «Хлеб — всему голова»
Формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;
познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.
«Хлеб- всему голова»
Под веселую музыку дети заходят в зал садятся на стульчики.
Ведущая. Здравствуйте ребята! А вы знаете по какому поводу мы сегодня с вами здесь собрались?
Сегодня, «День хлеба».
И давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью- «Хозяюшка хлеба».
Звучит песня «Хлеб-всему голова» и под эту песню в зал заходит Хозяюшка.
Ведущая. И пришла она не с пустыми руками. Давайте друзья послушаем что она нам скажет.
Хозяюшка. Здравствуйте ребята!
Самый вкусный, несравненный,
Всем, знакомый с детских лет-
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб!
Ребята, а кто знает, как приходит хлеб на наш стол?
Дети. Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Пшеницу собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор там зерно хранят и потом отвозят на мельницу. Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия.
Хозяюшка. Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети. Хлеб, батон, пироги, пирожки, кексы, и т. д.
Хозяюшка:Все у нас готово, все украшено, вот только моя подружка плюшка задерживается.
Пока подружка Плюшка в пути мы с вами приготовим начинку из капусточки.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Звучит музыка, в зал заходит подружка плюшка.
Подр.Плюшка: я подружка плюшка, резвая девчушка, люблю веселиться, песни петь и играть. Вы капусту порубили, ну а тесто замесили?
Приготовим ваши ручки, вкусные налепим штучки.
1, 2, 3, 4-ловко тесто замесили,раскатали мы кружки и слепили пирожки пирожки с начинкой : с картошкой, с капустой очень, очень вкусно.
Из печи достали, угощать всех стали.
Мы капусту порубили, пирожки с капустой напекли, а вот ягодки для пирожков мы с вами и не нашли, мы сейчас в лесок пойдем и ягодки мы найдем.
Игра «Собери ягодки»
из корзинки высыпать, а дети подбирают
На полянку мы пришли и ягодки нашли.
Песня «Мы ягодки лесные на солнышке росли»
Подружка плюшка: а сейчас, мои маленькие друзья, мы будем вместе с вами играть, пироги выпекать! Какая команда больше напечет, та и выигрывает!
Конкурс «Кто больше напечет пирогов»
Дети встают в две команды по 5 человек, по сигналу бегут по очереди к мольберту и рисуют маркером пироги.
Испекли мы пироги и душисты, и вкусны.
Круглые, румяные, медовые и пряные,
Ведущая. Ребята, а давайте порадуем нашу хозяюшку хлеба и расскажем ей стихи о хлебе.
Хрустящей корочкой одет
Мягкий, белый, черный хлеб.
Вот он хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,сохраняло, берегло.
Хозяюшка. Молодцы ребятки, а теперь давайте выходите все сюда и мы испечем оладушки.
Игра «Ладушки, оладушки»
Ладушки оладушки (хлопаем в ладоши)
Мы месили тесто (имитируем движение)
Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны)
Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх)
А потом даже на пол (присели на корточки)
Тесто убежало (бег в рассыпную)
Начинай с начало. (игра повторяется).
Дети садятся на места.
Ведущая. Ребята, а давайте сделаем большой круг и пригласим Хозяюшку в центр этого круга, и спаем ей песенку
Как для нашей для Хозяйки
Испекли мы каравай,
Каравай, каравай кого хочешь выбирай….
Хозяюшка. Спасибо мои дорогие, порадовали вы меня, я вижу у вас много знаний о хлебе, и я так думаю что вы легко отгадайте мои загадки. Слушайте,первую загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
Весной в земле, а весь год на столе? (Хлеб).
Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно! (Хлеб)
Молодцы и с этим заданием вы справились!
Хочу предложить вам очень интересную игру.
Ведущая и хозяюшка хвалят детей и раздают детям угощения
Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.
Фотоотчет развлечения в летний период «Хлеб — всему голова!» Ведущие : Воспитатели и дети группы поприветствовали гостей на празднике. Воспитатели вынесли каравай на блюде расписном, выпеченный на.
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.
Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.
Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.
Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Светлана Логинова
Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Программное содержание:
Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия». Развивать грамматический строй речи, логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Зал празднично украшен. На столах разложены хлебобулочные изделия. Под песню «Русское поле» в зал входят дети.
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие!
Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник. Ох, и много праздников на Руси раньше было. Многие из них к нам пришли из глубокой старины. Самые веселые, щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму. А сегодня у нас необычный осенний праздник. Ребята, а хотите узнать, о чём разговор сегодня мы заведём? Тогда слушайте загадку:
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место!
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
Словно символ людской доброты
И по старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом-солью.
А главный хлеб на Руси — это, конечно же, каравай. Ну, а женщин, которые раньше преподносили хлеб, называли каравайщицами. Относились к ним с почтением.
Вот и я прошу нашу каравайщицу приветствовать гостей хлебом-солью!
(Звучит мелодия русской народной песни «Светит месяц». Каравайщица выходит с хлебом-солью.)
Каравайщица:
Здравствуйте, гости дорогие! Мы с вами встретились в поре-то уж багряной, осенней. Осень золотистая — хлебом колосистая!
А вот и наш – каравай!
Но прежде чем угостить вас хлебушком, я приготовила для вас интересный сказ и помогут мне:
-Для того чтоб выросла пшеница,
Нужно, не жалея сил, трудиться:
Полюшко вспахать весною ранней,
К севу приступить без опозданий.
-В почву лягут золотые зерна,
Встанут стебельки над пашней черной.
А пригреет солнышко сильнее –
И земля ковром зазеленеет!
Под весенним дождиком пшеница
Будет вырастать и колоситься.
За весною вслед наступит лето –
И нальется колос незаметно.
А потом прийдет к нам в гости осень.
Собирать пшеницу всех нас просит!
На сцену выбегают девочки в костюмах пшеницы. В руках у них колоски.
1 девочка:
Я пшеница, белолица!
Я расту в широком поле,
Созреваю на приволье!
2 девочка:
Это поле будто море.
Только море не простое –
Море хлеба золотое!
3 девочка:
Намелят из меня муки
Испекут вам пироги.
4 девочка:
5 девочка:
Дорогих гостей встречай!
6 девочка:
Колосочки, вы ржаные!
Эй, дружочки дорогие!
Вместе будет веселей!
На сцену выбегают мальчики, костюмы которых украшены колосками ржи, а один – васильком.
1 мальчик:
Я пшенице брат родной!
2 мальчик:
Если сеют меня в дождь –
Хороша бывает рожь!
3 мальчик:
Василёк украсит рожь,
Будет урожай хорош!
4 мальчик:
Буду вкусный и душистый,
С мягкой коркой золотистой!
Я от голода спасаю,
От души всем помогаю!
5 мальчик:
Дождик будет поливать,
Солнце красно согревать.
Будет людям урожай!
Испекут всем каравай!
6 мальчик:
Эй, девчонки, хватит спать!
Исполняется танец «Колоски».
Каравайщица:
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не попал.
Едет хлеб на мельницу,
Хозяйка:
А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее отвезет колоски на мельницу».
1. Колоски пшеницы перед двумя командами,
2. Собираем по очереди колоски.
3. Связываем сноп веревкой.
4. Сноп кладет в машину, и шофер везет на мельницу.
Хозяйка:
А на мельнице из колосков получится мука. А из муки – румяные пирожки…
Каравайщица:
Подождите, подождите! Давайте у ребят спросим, что из муки можно приготовить? У меня есть волшебные, хлебные загадки. Вы готовы их отгадывать?
Он – румяный … (колобок)
2. Маленькое сдобное,
Я одна тебя не съем.
Разделю ребятам всем. (Бублик)
3. Что на сковороду наливают.
Да в сметану макают. (Блин)
Словно в радостном румянце. (Пряник)
5. В праздник он прийдет ко всем,
Он большой и сладкий.
В нем всегда орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Каравайщица:
Молодцы, ребята! А вы знаете, из чего пекут каравай? Сейчас я проверю. Игра: «Испеки каравай».
Карточки: мука, соль, сахар, масло, дрожжи, молоко, изюм, вода, овощи, фрукты.
Дети поочередно бегут, выбирают нужные картинки из чего пекут каравай и кладут в миски.
Хозяйка:
У нас сегодня почетные гости, это наши родители.
Мы для них тоже приготовили конкурс.
Конкурс для родителей «Закончи пословицу».
Кто пословицу отгадает,
Тот баранку получает!
Хлеб – всему… голова.
Хлеб дороже … золота.
Без хлеба куска везде…тоска.
Горька работа… да хлеб сладок.
Хочешь есть калачи. не сиди на печи.
Не ленись с лужком будешь… с пирожком.
На чужой каравай. рта не разевай.
Пот на спине. так и хлеб на столе.
Не надо хвалиться коли не знаешь… как хлеб родится.
Доплясались, что. без хлеба остались.
Каравай хлеба не. свалится с неба.
Хозяйка:
В праздники на Руси любили устраивать состязания. Состязались в пляске, в уме, в удали молодецкой, в силе. По старой русской традиции, мы сегодня тоже проведем состязание «Перетягивание каната».
Каравайщица:
Эй, девчонки хохотушки,
Спойте громко и игриво,
Чтобы выглядеть красиво.
Дети исполняют частушки о хлебе.
1. На столе у нас пирог,
Так споём же под чаёк
2. Хлеб я ем с утра до ночи
Булки с ночи до утра
Очень весело проходят
В нашей группе вечера.
3. Хлеборобы землю пашут,
Пекарь служит у печи.
Ну, а все ребята наши
Любят булки, калачи.
4. Тесто я месить пойду,
5. Пироги так хороши,
Повар наш нам напечет
Всем на день рождения.
6. Каравай заводит дружбу
С тем, кто с детства любит труд.
Если ты с работой дружен
Выходи смелее в круг.
Хозяйка:
Выходите в хоровод,
Дети встают в хоровод и поют песню на мотив «Песенка про лето».
Вот она какая, хлеба корка,
С хрустом аппетитным, с вкусом тонким.
И поджариста и ароматна,
Нету ничего приятней.
Нету ничего приятней.
В магазине вкусно пахнет хлебом,
Хлеба пекарь нам печет к обеду,
Каждый понедельник, вторник, среду
И во все другие дни.
И во все другие дни.
К супу, к гуляшу и к манной каше
За столом дается корка наша,
К чаю булки, бублики, ватрушки
И еще, конечно, сушки.
Бублики, ватрушки, сушки.
Хозяйка:
А сейчас поиграем в игру «Угадай по вкусу»
На подносе нарезаны кусочки разных хлебобулочных и мучных изделий. Дети с закрытыми глазами по вкусу определяют, что они съели. (Пряник, черный хлеб, батон, тортик, пирожок и тд.)
Каравайщица:
На этом мой сказ подошел к концу. Мы теперь много знаем о хлебе и о том, как он тяжело достается, и о том, как люди радовались сбору урожая, и о том, как его надо беречь.
Так говорили и деды и прадеды.
Он в нашей жизни всему голова –
Сила великая хлебушку дадена.
Надо беречь хлеб – щедрость Земли,
Силу страны, дар великой природы.
Хозяйка:
Пусть начнется дружный пир.
Крикнуть нам сейчас пора
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Сформировать у детей представления о том, как в старину выращивали хлеб, и как в наше время это происходит. Довести до сознания детей,.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе «Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит»Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола. Задачи: Закреплять знание детей,.
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова!» Цель: • Прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба. Интеграция образовательных.
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб – всему голова». (Под музыку дети входят в зал, останавливаются у стульев). Хозяйка:.
Утренник «Хлеб всему голова» для старшей, подготовительной групп Утренник для детей старшей, подготовительной групп «Хлеб всему голова» Использованы материалы Составила Арчакова Л. И., музыкальный руководитель.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова» В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова» КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие.