Праздник хлеба в детском саду сценарий

Сценарий праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»

Праздник хлеба в детском саду сценарий Татьяна Самсонова
Сценарий праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»

ПРАЗДНИК ХЛЕБА

Создать условия для расширения знаний детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал.

Песня «К нам гости пришли».

После песни дети садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Вот мы и встретились снова. А за окном – осень золотистая, хлебом колосистая! А не подскажите ли, ребятки, как раньше встречали дорогих гостей?

Выходят 3 детей в русских костюмах с караваем.

1. Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

2. Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником!

3. С караваем соль подносим,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

Подходят к ведущему и вручают каравай с поклоном.

У народа есть слова:

Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле.

Славится он первым на столе.

Ведущий: Давайте споём о хлебе песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ВИТЛИНА «ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ».

Ведущий: Чтобы вырос хлеб, сеют рожь и пшеницу. Раньше сеяли вручную. Крестьяне выходили в поле и просто разбрасывали зерно. Когда хлеба созревали, на поле выходили жницы с серпами. Они срезали колосья и вязали их в снопы. По – другому говорили «жали», поэтому время уборки урожая называли жатвой. Но не все трудились одинаково.

Выходит Тит с большой ложкой, ложится, закрывает глаза.

Появляются 2 жницы. (Все в русских костюмах).

1 жница: А мы жито жали,

Во снопочки вязали,

2 жница: Будем тесто месить,

Пирогами всех кормить!

1 жница: Не колода – лодырь, не пень,

А лежит целый день!

2 жница: Не жнёт, не косит,

Обе (вместе): Тит, иди хлеба жать!

Тит (трёт живот): Живот болит!

Обе (вместе): Тит, иди молотить!

Тит (трёт спину): Спина болит!

Обе (вместе): Тит, иди кашу есть!

Тит (вскакивая): Где моя большая ложка!

Жницы: Хочешь есть калачи, не лежи на печи!

Ведущий: Сейчас, в наш век техники и компьютеров, хлебвырастить не стало легче: очень много людей должны потрудиться, чтобы вырастить хлеб.

Вот я и предлагаю вам поиграть.

ПРОВОДИТСЯ АТТРАКЦИОН «ПЕРЕВЕЗИ МУКУ».

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в колоски.

Дети становятся врассыпную.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «КОЛОСКИ». Дети ритмично произносят текст и выполняют движения по тексту.

Посажу я в землю хлебное зерно,

Из земли поднимется колосом оно.

Много, много зёрнышек в этом колоске.

Вот уже лежат они на моей руке.

Посажу их в землю и пойдут ростки,

Весело потянутся к солнцу колоски!

Не один уже, а вот сколько их растёт –

Так и буду делать каждый, каждый год!

А однажды на поле гляну поутру:

Как один я столько хлеба соберу!

На моей ладошке хлебное зерно…

Посажу – ка в землю, пусть растёт оно!

Ведущий: Вот как много колосков выросло на нашем поле! Теперь нужно их отправить на мельницу, где из них сделают муку. А кто же работает на мельнице?

Ведущий: Правильно – мельник или мукомол. Предлагаю теперь вам поиграть.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «МУКОМОЛ».

Дети произносят текст и выполняют движения по тексту.

Мукомол, мукомол, ты для нас зерно смолол.

А теперь из муки всё,что хочешь ты пеки:

Для ежа отличные бублики пшеничные.

Поработали для вас, а теперь пустились в пляс!

Ведущий: Эй, девчушки – хохотушки,

Выходите петь частушки!

Есть и масло, и мука.

Нужно тесто замесить,

Чтоб ребяток угостить.

2. Тесто я месить пойду,

3. Хоть месить мне тесто лень,

А когда я подрасту,

4. Дайте тесто замесить,

Неужели в этом зале

5. Помесить мне разрешите,

Если правый бок устанет,

Я на левый повернусь!

Ох, девчушки – хохотушки,

Вы нас прямо завели!

Ноги сами в пляс пошли!

Ведущий: Да, ребята, люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб, а ведь хлеб – это дар земли. В народе сохранилось так много пословиц и поговорок о хлебе.Давайте их вспомним:

1. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

2. Без соли, без хлеба – половина обеда.

3. Без хлеба куска – везде тоска.

4. Калач приестся, а хлеб – никогда.

5. Горька работа, да хлеб сладок.

6. Жнут порою, а жуют зимою.

7. На чужой каравай рот не разевай!

8. За краюшкой погонишься – каравай потеряешь.

Ведущий: Молодцы, много поговорок и пословиц знаете. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и ещё раз вспомнить о том, как хлеб приходит к нам на стол.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КАК ХЛЕБ К НАМ НА СТОЛ ПРИШЁЛ».

Ведущий: Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

До свидания! До новых встреч!

Конспект фольклорного праздника «Хлеб — всему голова!» (старший дошкольный возраст) Музыкальный руководитель Шевчук Н. Н., «Почетный работник общего образования РФ» Интеграция образовательных областей: физическое развитие,.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова» Прелагаю Вашему вниманию конспект нод в старшей группе Программное содержание: совершенствовать представления детей, о хлебе, как ежедневном.

Осенний праздник для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Дети заходят в зал под народную музыку. Ведущий: В оправе Российской «жемчужина» светит. Кубанью зовётся она на планете. Красива, привольна,.

Познавательное занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Познавательное занятия в старшей группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Сергеева А. В. г. Чебоксары, Республика Чувашия МДОУ «Детский.

Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе тема: «Хлеб-всему голова» Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети. План.

Источник

Сценарий праздника «Праздник хлеба»

Праздник хлеба в детском саду сценарий Лариса Кручик
Сценарий праздника «Праздник хлеба»

ПРАЗДНИК ХЛЕБА

(для старшей и подготовительной к школе групп)

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Вот мы и встретились снова. А за окном – осень золотистая, хлебом колосистая! А не подскажите ли, ребятки, как раньше встречали дорогих гостей?

Выходят 3 детей в русских костюмах с караваем.

1. Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

2. Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником!

3. С караваем соль подносим,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

Подходят к ведущему и вручают каравай с поклоном.

Ведущий: Да, желанных гостей всегда встречали с караваем в руках, потому что каравай – это символ благополучия и гостеприимства. Сегодня мы с вами будем прославлять хлеб – наше богатство, чудо земли. Мы расскажем о хлебе стихи, споём песни, вспомним о нём пословицы и поговорки. Ну – ка, Юля, расскажи нам, как в народе говорят о хлебе.

У народа есть слова:

Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле.

Славится он первым на столе.

Ведущий: Давайте споём о хлебе песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ВИТЛИНА «ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ».

Ведущий: Чтобы вырос хлеб, сеют рожь и пшеницу. Раньше сеяли вручную. Крестьяне выходили в поле и просто разбрасывали зерно. Когда хлеба созревали, на поле выходили жницы с серпами. Они срезали колосья и вязали их в снопы. По – другому говорили «жали», поэтому время уборки урожая называли жатвой. Но не все трудились одинаково.

Выходит Тит с большой ложкой, ложится, закрывает глаза.

Появляются 2 жницы. (Все в русских костюмах).

1 жница: А мы жито жали,

Во снопочки вязали,

2 жница: Будем тесто месить,

Пирогами всех кормить!

1 жница: Не колода – лодырь, не пень,

А лежит целый день!

2 жница: Не жнёт, не косит,

Обе (вместе): Тит, иди хлеба жать!

Тит (трёт живот): Живот болит!

Обе (вместе): Тит, иди молотить!

Тит (трёт спину): Спина болит!

Обе (вместе): Тит, иди кашу есть!

Тит (вскакивая): Где моя большая ложка!

Жницы: Хочешь есть калачи, не лежи на печи!

Ведущий: Сейчас, в наш век техники и компьютеров, хлебвырастить не стало легче: очень много людей должны потрудиться, чтобы вырастить хлеб.

Вот посмотрите, люди каких профессий работают, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА Л. САВЕЛЬЕВОЙ «КАРАВАЙ»

Ведущий: Мы узнали обо всех «хлебных» профессиях, но одну всё же пропустили – это водители. Как же из зерна намолоть муки, если машина не доставит зерно на мельницу? Вот я и предлагаю вам поиграть в водителей грузовиков.

ПРОВОДИТСЯ АТТРАКЦИОН «ПЕРЕВЕЗИ МУКУ».

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в колоски.

Играют дети подготовительной группы. Дети становятся врассыпную.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «КОЛОСКИ». Дети ритмично произносят текст и выполняют движения по тексту.

Посажу я в землю хлебное зерно,

Из земли поднимется колосом оно.

Много, много зёрнышек в этом колоске.

Вот уже лежат они на моей руке.

Посажу их в землю и пойдут ростки,

Весело потянутся к солнцу колоски!

Не один уже, а вот сколько их растёт –

Так и буду делать каждый, каждый год!

А однажды на поле гляну поутру:

Как один я столько хлеба соберу!

На моей ладошке хлебное зерно…

Посажу – ка в землю, пусть растёт оно!

Ведущий: Вот как много колосков выросло на нашем поле! Теперь нужно их отправить на мельницу, где из них сделают муку. А кто же работает на мельнице?

Ведущий: Правильно – мельник или мукомол. Предлагаю теперь вам поиграть.

Играют дети старшей группы.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «МУКОМОЛ».

Дети произносят текст и выполняют движения по тексту.

Мукомол, мукомол, ты для нас зерно смолол.

А теперь из муки всё,что хочешь ты пеки:

Для ежа отличные бублики пшеничные.

Поработали для вас, а теперь пустились в пляс!

Ведущий: Эй, девчушки – хохотушки,

Выходите петь частушки!

Есть и масло, и мука.

Нужно тесто замесить,

Чтоб ребяток угостить.

2. Тесто я месить пойду,

3. Хоть месить мне тесто лень,

А когда я подрасту,

4. Дайте тесто замесить,

Неужели в этом зале

5. Помесить мне разрешите,

Если правый бок устанет,

Я на левый повернусь!

Ох, девчушки – хохотушки,

Вы нас прямо завели!

Ноги сами в пляс пошли!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩИЙ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ.

Ведущий: Да, ребята, люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб, а ведь хлеб – это дар земли. В голодные военные годы люди берегли каждую крошечку, потому что получали в день всего лишь 100 граммов хлеба, совсем маленький кусочек. Однако, эти крохи помогли людям выжить и не умереть с голода. Поэтому и сейчас они так бережно и трепетно относятся к хлебу. Именно поэтому в народе сохранилось так много пословиц и поговорок о хлебе.Давайте их вспомним:

1. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

2. Без соли, без хлеба – половина обеда.

3. Без хлеба куска – везде тоска.

4. Калач приестся, а хлеб – никогда.

5. Горька работа, да хлеб сладок.

6. Жнут порою, а жуют зимою.

7. На чужой каравай рот не разевай!

8. За краюшкой погонишься – каравай потеряешь.

Ведущий: Молодцы, много поговорок и пословиц знаете. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и ещё раз вспомнить о том, как хлеб приходит к нам на стол.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КАК ХЛЕБ К НАМ НА СТОЛ ПРИШЁЛ».

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: Что такое? Что за стук? Кто это к нам пришел?

(открывает дверь, вбегают мышата)

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК».

В конце сказки сюрпризный момент – Петушок и мышата угощают всех пирогами.

Ведущий: Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

До свидания! До новых встреч!

Сценарий праздника «8 Марта — праздник мам!» (Утренник для детей 2-й младшей группы) Цель: Продолжать знакомить с праздником «Международный женский день». Задачи: Доставить эмоциональную.

Праздник хлеба в детском саду сценарийСценарий праздника «Праздник мам с Матрешкой» Цель: поздравить мам, бабушек и девочек с международным праздником, способствовать воспитанию уважения, бережного отношения к маме,.

Сценарий праздника «23 февраля — праздник пап» 2 3 февраля – праздник папы. Атрибуты: цветы, флажки, вазы. Для эстафеты – 2 мешка, 2 обруча,2 скамейки, мешочки для метания, конверты,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник для мам и бабушек» Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!. Ведущий 2: Мы начинаем наш праздничный концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты.

Сценарий праздника «8 Марта — праздник мам» Ход праздника Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады, что вы сегодня пришли к нам на праздник. 8 Марта — это особенный день,.

Сценарий праздника «Праздник детства» Цель: Создать праздничную обстановку, пробуждающую радостное настроение детей. Задачи: 1. Образовательная: расширять знания детей и дополнять.

Сценарий праздника к 23 февраля «Праздник пап» «Праздник пап». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Программные задачи: 1. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников. 2. Развивать.

Источник

Сценарий развлечения «Хлеб-всему-голова» в средней группе

Сценарий досуга для детей средней группы «Хлеб — всему голова»

Формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;

познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.

«Хлеб- всему голова»

Под веселую музыку дети заходят в зал садятся на стульчики.

Ведущая. Здравствуйте ребята! А вы знаете по какому поводу мы сегодня с вами здесь собрались?

Сегодня, «День хлеба».

И давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью- «Хозяюшка хлеба».

Звучит песня «Хлеб-всему голова» и под эту песню в зал заходит Хозяюшка.

Ведущая. И пришла она не с пустыми руками. Давайте друзья послушаем что она нам скажет.

Хозяюшка. Здравствуйте ребята!

Самый вкусный, несравненный,

Всем, знакомый с детских лет-

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб!

Ребята, а кто знает, как приходит хлеб на наш стол?

Дети. Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Пшеницу собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор там зерно хранят и потом отвозят на мельницу. Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия.

Хозяюшка. Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети. Хлеб, батон, пироги, пирожки, кексы, и т. д.

Хозяюшка:Все у нас готово, все украшено, вот только моя подружка плюшка задерживается.

Пока подружка Плюшка в пути мы с вами приготовим начинку из капусточки.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Звучит музыка, в зал заходит подружка плюшка.

Подр.Плюшка: я подружка плюшка, резвая девчушка, люблю веселиться, песни петь и играть. Вы капусту порубили, ну а тесто замесили?

Приготовим ваши ручки, вкусные налепим штучки.

1, 2, 3, 4-ловко тесто замесили,раскатали мы кружки и слепили пирожки пирожки с начинкой : с картошкой, с капустой очень, очень вкусно.

Из печи достали, угощать всех стали.

Мы капусту порубили, пирожки с капустой напекли, а вот ягодки для пирожков мы с вами и не нашли, мы сейчас в лесок пойдем и ягодки мы найдем.

Игра «Собери ягодки»

из корзинки высыпать, а дети подбирают

На полянку мы пришли и ягодки нашли.

Песня «Мы ягодки лесные на солнышке росли»

Подружка плюшка: а сейчас, мои маленькие друзья, мы будем вместе с вами играть, пироги выпекать! Какая команда больше напечет, та и выигрывает!

Конкурс «Кто больше напечет пирогов»

Дети встают в две команды по 5 человек, по сигналу бегут по очереди к мольберту и рисуют маркером пироги.

Испекли мы пироги и душисты, и вкусны.

Круглые, румяные, медовые и пряные,

Ведущая. Ребята, а давайте порадуем нашу хозяюшку хлеба и расскажем ей стихи о хлебе.

Хрустящей корочкой одет

Мягкий, белый, черный хлеб.

Вот он хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,сохраняло, берегло.

Хозяюшка. Молодцы ребятки, а теперь давайте выходите все сюда и мы испечем оладушки.

Игра «Ладушки, оладушки»

Ладушки оладушки (хлопаем в ладоши)

Мы месили тесто (имитируем движение)

Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны)

Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх)

А потом даже на пол (присели на корточки)

Тесто убежало (бег в рассыпную)

Начинай с начало. (игра повторяется).

Дети садятся на места.

Ведущая. Ребята, а давайте сделаем большой круг и пригласим Хозяюшку в центр этого круга, и спаем ей песенку

Как для нашей для Хозяйки

Испекли мы каравай,

Каравай, каравай кого хочешь выбирай….

Хозяюшка. Спасибо мои дорогие, порадовали вы меня, я вижу у вас много знаний о хлебе, и я так думаю что вы легко отгадайте мои загадки. Слушайте,первую загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

Весной в земле, а весь год на столе? (Хлеб).

Тарелка супа меж локтями,

А он в руках у всех ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно! (Хлеб)

Молодцы и с этим заданием вы справились!

Хочу предложить вам очень интересную игру.

Ведущая и хозяюшка хвалят детей и раздают детям угощения

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Праздник хлеба в детском саду сценарийФотоотчет развлечения в летний период «Хлеб — всему голова!» Ведущие : Воспитатели и дети группы поприветствовали гостей на празднике. Воспитатели вынесли каравай на блюде расписном, выпеченный на.

Праздник хлеба в детском саду сценарийФотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Праздник хлеба в детском саду сценарийКраткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Праздник хлеба в детском саду сценарийМини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Праздник хлеба в детском саду сценарийПроект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Источник

Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Праздник хлеба в детском саду сценарий Светлана Логинова
Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Программное содержание:

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия». Развивать грамматический строй речи, логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Зал празднично украшен. На столах разложены хлебобулочные изделия. Под песню «Русское поле» в зал входят дети.

Хозяйка:

Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник. Ох, и много праздников на Руси раньше было. Многие из них к нам пришли из глубокой старины. Самые веселые, щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму. А сегодня у нас необычный осенний праздник. Ребята, а хотите узнать, о чём разговор сегодня мы заведём? Тогда слушайте загадку:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место!

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Словно символ людской доброты

И по старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом-солью.

А главный хлеб на Руси — это, конечно же, каравай. Ну, а женщин, которые раньше преподносили хлеб, называли каравайщицами. Относились к ним с почтением.

Вот и я прошу нашу каравайщицу приветствовать гостей хлебом-солью!

(Звучит мелодия русской народной песни «Светит месяц». Каравайщица выходит с хлебом-солью.)

Каравайщица:

Здравствуйте, гости дорогие! Мы с вами встретились в поре-то уж багряной, осенней. Осень золотистая — хлебом колосистая!

А вот и наш – каравай!

Но прежде чем угостить вас хлебушком, я приготовила для вас интересный сказ и помогут мне:

-Для того чтоб выросла пшеница,

Нужно, не жалея сил, трудиться:

Полюшко вспахать весною ранней,

К севу приступить без опозданий.

-В почву лягут золотые зерна,

Встанут стебельки над пашней черной.

А пригреет солнышко сильнее –

И земля ковром зазеленеет!

Под весенним дождиком пшеница

Будет вырастать и колоситься.

За весною вслед наступит лето –

И нальется колос незаметно.

А потом прийдет к нам в гости осень.

Собирать пшеницу всех нас просит!

На сцену выбегают девочки в костюмах пшеницы. В руках у них колоски.

1 девочка:

Я пшеница, белолица!

Я расту в широком поле,

Созреваю на приволье!

2 девочка:

Это поле будто море.

Только море не простое –

Море хлеба золотое!

3 девочка:

Намелят из меня муки

Испекут вам пироги.

4 девочка:

5 девочка:

Дорогих гостей встречай!

6 девочка:

Колосочки, вы ржаные!

Эй, дружочки дорогие!

Вместе будет веселей!

На сцену выбегают мальчики, костюмы которых украшены колосками ржи, а один – васильком.

1 мальчик:

Я пшенице брат родной!

2 мальчик:

Если сеют меня в дождь –

Хороша бывает рожь!

3 мальчик:

Василёк украсит рожь,

Будет урожай хорош!

4 мальчик:

Буду вкусный и душистый,

С мягкой коркой золотистой!

Я от голода спасаю,

От души всем помогаю!

5 мальчик:

Дождик будет поливать,

Солнце красно согревать.

Будет людям урожай!

Испекут всем каравай!

6 мальчик:

Эй, девчонки, хватит спать!

Исполняется танец «Колоски».

Каравайщица:

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не попал.

Едет хлеб на мельницу,

Хозяйка:

А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее отвезет колоски на мельницу».

1. Колоски пшеницы перед двумя командами,

2. Собираем по очереди колоски.

3. Связываем сноп веревкой.

4. Сноп кладет в машину, и шофер везет на мельницу.

Хозяйка:

А на мельнице из колосков получится мука. А из муки – румяные пирожки…

Каравайщица:

Подождите, подождите! Давайте у ребят спросим, что из муки можно приготовить? У меня есть волшебные, хлебные загадки. Вы готовы их отгадывать?

Он – румяный … (колобок)

2. Маленькое сдобное,

Я одна тебя не съем.

Разделю ребятам всем. (Бублик)

3. Что на сковороду наливают.

Да в сметану макают. (Блин)

Словно в радостном румянце. (Пряник)

5. В праздник он прийдет ко всем,

Он большой и сладкий.

В нем всегда орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Каравайщица:

Молодцы, ребята! А вы знаете, из чего пекут каравай? Сейчас я проверю. Игра: «Испеки каравай».

Карточки: мука, соль, сахар, масло, дрожжи, молоко, изюм, вода, овощи, фрукты.

Дети поочередно бегут, выбирают нужные картинки из чего пекут каравай и кладут в миски.

Хозяйка:

У нас сегодня почетные гости, это наши родители.

Мы для них тоже приготовили конкурс.

Конкурс для родителей «Закончи пословицу».

Кто пословицу отгадает,

Тот баранку получает!

Хлеб – всему… голова.

Хлеб дороже … золота.

Без хлеба куска везде…тоска.

Горька работа… да хлеб сладок.

Хочешь есть калачи. не сиди на печи.

Не ленись с лужком будешь… с пирожком.

На чужой каравай. рта не разевай.

Пот на спине. так и хлеб на столе.

Не надо хвалиться коли не знаешь… как хлеб родится.

Доплясались, что. без хлеба остались.

Каравай хлеба не. свалится с неба.

Хозяйка:

В праздники на Руси любили устраивать состязания. Состязались в пляске, в уме, в удали молодецкой, в силе. По старой русской традиции, мы сегодня тоже проведем состязание «Перетягивание каната».

Каравайщица:

Эй, девчонки хохотушки,

Спойте громко и игриво,

Чтобы выглядеть красиво.

Дети исполняют частушки о хлебе.

1. На столе у нас пирог,

Так споём же под чаёк

2. Хлеб я ем с утра до ночи

Булки с ночи до утра

Очень весело проходят

В нашей группе вечера.

3. Хлеборобы землю пашут,

Пекарь служит у печи.

Ну, а все ребята наши

Любят булки, калачи.

4. Тесто я месить пойду,

5. Пироги так хороши,

Повар наш нам напечет

Всем на день рождения.

6. Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен

Выходи смелее в круг.

Хозяйка:

Выходите в хоровод,

Дети встают в хоровод и поют песню на мотив «Песенка про лето».

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким.

И поджариста и ароматна,

Нету ничего приятней.

Нету ничего приятней.

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни.

И во все другие дни.

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки.

Бублики, ватрушки, сушки.

Хозяйка:

А сейчас поиграем в игру «Угадай по вкусу»

На подносе нарезаны кусочки разных хлебобулочных и мучных изделий. Дети с закрытыми глазами по вкусу определяют, что они съели. (Пряник, черный хлеб, батон, тортик, пирожок и тд.)

Каравайщица:

На этом мой сказ подошел к концу. Мы теперь много знаем о хлебе и о том, как он тяжело достается, и о том, как люди радовались сбору урожая, и о том, как его надо беречь.

Так говорили и деды и прадеды.

Он в нашей жизни всему голова –

Сила великая хлебушку дадена.

Надо беречь хлеб – щедрость Земли,

Силу страны, дар великой природы.

Хозяйка:

Пусть начнется дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Сформировать у детей представления о том, как в старину выращивали хлеб, и как в наше время это происходит. Довести до сознания детей,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе «Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит»Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола. Задачи: Закреплять знание детей,.

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова!» Цель: • Прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба. Интеграция образовательных.

Праздник хлеба в детском саду сценарийСценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб — всему голова». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Хлеб – всему голова». (Под музыку дети входят в зал, останавливаются у стульев). Хозяйка:.

Утренник «Хлеб всему голова» для старшей, подготовительной групп Утренник для детей старшей, подготовительной групп «Хлеб всему голова» Использованы материалы Составила Арчакова Л. И., музыкальный руководитель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова» В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова» КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *