Покраска авто титаном своими руками
Описание защитной краски Титан для автомобилей и как лучше ею покрывать
Во время эксплуатации автомобильный кузов постоянно сталкивается с разными повреждениями и нагрузками. Эта часть автомобиля требует полноценной и качественной защиты. Потому в продаже можно найти большое количество специальных красителей, которые обеспечивают надежную защиту металла. Наиболее популярным вариантом считается использование краски «Титан». Это вещество обеспечивает защиту кузова от серьезных повреждений и может служить много лет.
Что представляет из себя краска «Титан»
«Титан» нельзя считать стандартным покрытием для автомобиля. Состав не принадлежит к типичным из-за состава и консистенции. Это полиуретановое покрытие сделано из гетероцепного полимера, который относится к уретановой группе. Вещество принадлежит к искусственным эластомерам и представляет собой своего рода альтернативу резины.
С помощью полиуретановой краски удается получить очень прочное покрытие для кузова. Оно отличается высокой степенью твердости и толщины. В сравнении с другими материалами защитное покрытие обеспечивает большую устойчивость к влиянию различных факторов.
Механизм действия покрытия отличается простотой. Во время нанесения вещество вступает в реакцию с отвердителем. Это провоцирует быстрое застывание красителя и образование особого слоя для защиты.
Наиболее важной для автомобилистов характеристикой считается возможность защитить кузов от воздействия механических факторов. Сложно найти аналоги покрытия по степени прочности и возможности сопротивляться образованию царапин, сколов или трещин. Помимо этого, краска «Титан» защищает от таких факторов:
Характеристикой красителя считается формирование рельефной структуры. «Титан» помогает получить своего рода шагрень, которая отличается по размеру зерен. При этом данный параметр определяется разными факторами. К ним относят особенности нанесения, объем растворителя в красителе, устройство сопла распылителя.
Как следствие, покрытие получается таким, каким хочет владелец. При этом существуют некоторые трудности при проведении восстановительных работ. При необходимости окрасить небольшой фрагмент не всегда удается выбрать краску, совпадающую с исходным вариантом.
Краска «Титан» имеет такие разновидности:
Преимущества и недостатки покрытия
При покраске металлических поверхностей краской «Титан» из баллончика формируется сухой остаток. Это означает, что поверхность получается неровной. Это придает ей безупречный внешний вид и хорошо защищает от разных проблем.
Даже при частой эксплуатации изделия краситель держится долго. К ключевым достоинствам вещества стоит отнести следующее:
Краска «Титан» существенно улучшит внешний вид автомобиля и надежно защитит его от коррозии. Потому вещество часто наносят на кузов пикапов или внедорожников. Также его применяют для окрашивания внутренних фрагментов грузовой части пикапа. Это помогает уверенно перевозить грузы.
Краситель способен улучшить внешний вид автомобиля и на несколько лет увеличить срок использования его кузова. Минусом вещества считается его высокая стоимость. Потому итоговое покрытие сложно назвать экономичным. Производители держат точный состав вещества в тайне. Единственное, что известно, – это наличие полиуретана в составе.
Еще одним недостатком считается наличие требований к нанесению красителя. Полный период полимеризации считается длительным. При этом уменьшить его не удастся. Если требуется удаление покрытия, стоит обращаться к профессиональным мастерам. Сделать это своими руками не получится.
Как покрасить своими руками
Для окрашивания автомобиля важно соблюдать некоторые правила. Чтобы процедура была успешной, стоит уделить внимание подготовке покрытия.
Для проведения процедуры кузов машины рекомендуется хорошо помыть, а затем обработать крупнозернистой наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Такой рельеф стоит создать на всех участках, чтобы не оставалось свободных сантиметров покрытия. Даже незначительный гладкий фрагмент провоцирует отслоение красителя впоследствии.
После завершения матовки для окрашивания автомобиля «Титаном» стоит сделать следующее:
Лишь после завершения подготовительных работ рекомендуется наносить краситель. Для этого 75 % базы рекомендуется смешать с 25 % отвердителя. Добавлять пигменты стоит в том объеме, который требуется для получения нужного тона.
Первый слой «Титана» делают тонким, поскольку его применяют для усиления адгезии. После высыхания покрытия стоит сделать еще 2-3 слоя. При этом важно проводить промежуточную сушку. Она занимает 30-60 минут. После этого автомобиль рекомендуется оставить, чтобы он полностью высох в течение 8-12 часов.
Отзывы
Встречаются положительные и отрицательные отзывы об использовании изделия с таким покрытием:
Краска «Титан» считается эффективным средством, которое отличается антикоррозионными свойствами и помогает избежать влияния внешних факторов на кузов автомобиля. Чтобы применение состава было успешным, стоит соблюдать инструкцию.
Защитное покрытие «Титан» для авто. Тесты и сравнения
Последние несколько лет краски «Титан» активно набирают популярность. Особенно в среде автомобилистов, передвигающихся в условиях бездорожья. Ниже узнаем, что такое краска «Титан», как она используется, а также какие преимущества и недостатки имеет.
Краска «Титан»: что это?
«Титан» – это не совсем стандартный продукт с точки зрения общепринятых в автомобильном мире ЛКП. Краска «Титан» – это специальный состав, созданный на основе полимера: полиуретана.
По составу покрытие «Титан» работает примерно так же, как и другие подобные краски: «Раптор», «Молот», «Бронекор». Разница заключается в том, что «Титан» образует более твёрдый и толстый слой. С одной стороны, эта особенность позволяет создавать более устойчивое к внешним воздействиям покрытие. С другой, краска «Титан» немного дороже аналогов и требует большего расхода при покраске.
Принцип действия состава «Титан» довольно прост: после нанесения на обрабатываемую поверхность полиуретан, взаимодействующий с отвердителем, застывает и создаёт твёрдый защитный слой. Этот слой предохраняет поверхность металла или пластика от УФ-лучей, влаги, химически агрессивных веществ.
Самое ярко выраженное свойство красок «Титан» – это защита кузовных деталей авто от механического воздействия. По способности противостоять повреждениям это полимерное покрытие не имеет аналогов.
После нанесения на кузов краска создаёт рельефную поверхность, так называемую шагрень. Величина зерна шагрени зависит от количества растворителя в готовой к использованию краске, устройства сопла распылителя и технологии окрашивания, применяемой мастером. За счёт изменения перечисленных условий меняется зернистость шагрени.
Эта особенность выступает одновременно плюсом и минусом. Плюс в том, что можно путём изменения условий покраски и пропорций компонентов подобрать шагрень под вкус владельца авто. Минус – это сложность восстановительных работ. Технически сложно локально подкрасить повреждённый участок и воссоздать ту фактуру шагрени, которая получилась при первичной окраске.
Особенности покраски
Одна из негативных особенностей покрытия «Титан» – это невысокая адгезия к другим поверхностям. Состав плохо сцепляется с любыми материалами и имеет свойство локально отходить от окрашенного элемента. Сама же краска после высыхания создаёт нечто вроде твёрдого панциря, разрушить целостность которого на статичной поверхности (которая не деформируется под внешним воздействием) сложно. Но отделить это покрытие целиком от элемента довольно просто.
Поэтому главным этапом подготовки к покраске составом «Титан» является тщательная матовка – создание сети микробороздок и царапин для увеличения адгезии. После поверхностной помывки авто, наждачной бумагой или абразивным шлифовальным кругом с крупным зерном заматовывается кузов. Причём важно, чтобы микрорельеф был создан на каждом квадратном сантиметре кузовщины. В тех местах, где кузов будет плохо проматован, со временем образуется локальное отслоение краски.
После заматовки кузова проводятся стандартные подготовительные процедуры:
Далее готовится краска. Стандартная пропорция при смешивании составляет 75 % базовой краски, 25 % отвердителя. Колоризаторы добавляются в необходимом для получения требуемого цвета объёме. Количество растворителя подбирается в зависимости от требуемой фактуры шагрени.
Первый слой автомобильной краски «Титан» выступает адгезионным и делается тонким. После его высыхания кузов задувается ещё в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Толщина слоёв и интервалы для высыхания предыдущих покрытий индивидуальны и выбираются мастером персонально, в зависимости от условий окраски.
Отзывы после эксплуатации
Автомобилисты двояко отзываются о своём опыте эксплуатации авто, окрашенного в «Титан». Разберём сначала положительные отзывы.
Есть у краски «Титан» и недостатки.
В целом перекрашивать авто в краску «Титан» можно, если вы часто эксплуатируете авто по пересечённой местности. Она гораздо лучше противостоит механическим воздействиям, чем стандартные ЛКП. Для авто, преимущественно эксплуатируемых в городе, в этом покрытии мало смысла.
финальный этап.покраска Титаном
ну вот и пришло время привести внешний вид Мазды к более цивилизованному.С самого начала была мысль о покрытии Раптор, сидел-читал-смотрел че как.Видел несколько машин в живую, но то были лютые джипы у которых размер шагрени напоминал булыжную мостовую.
Оказалось что такого покрытия много видов есть Аллигатор, тот же Раптор, короче кто как назовет, суть от этого не меняется.Размер шагрени легко регулируется в любую сторону, что очень порадовало.Не хотелось на легковую машину крупную, хотел вообще гладенько, и это получилось.Чем еще понравилось это покрытие это то что у него достаточно толстый слой и не надо так тщательно выводить эти все мелкие неровности, что меня капец как бесит.
Красил и готовил сам, опыт, хоть и небольшой, в этом есть.
Закупил покрытие здесь, на Драйве, Rubberpaint долго мучал их разными вопросами, но надо отдать должное, все разъяснили че к чему и как этим пользоватся.Только с колером и жидкой резиной косяк вышел.
Мне хотелось Титан заколеровать в серебристый металлик( в базе он прозрачный), но таких колеров сказали нету.Очень жаль, пришлось заказать колер серый.По прибытии заказа сделал контрольный прокрас.М-да, просто серый и серебристый металлик — это две большие разницы.
И тут меня торкнуло( Титан-вещь забористая), а что мне мешает добавить базовой эмали металлик в покрытие?
Оказалось что ничего не мешает, да и база, вот она, от какой то машины аж целая банка осталась.Результат очень порадовал, все смешивается, никаких ненужных реакций не происходит.Контрольный прокрас и наблюдение в течении суток ничего пугающего не выявили.И было принято решение колеровать базовой эмалью Снежная королева.
Теперь по жидкой резине.
Заказал два баллончика (там же где и Титан) для покраски молдингов, зеркал и проч.мелочевки.баллона хватило на 2 молдинга, ОЧЕНЬ жидкая, никакой укрывистости нету.4 слоя для того что покрасить серый в черный.Молдинги те что в переднем бампере, на углах.Может на разлив для машины она другая, а если такая то это-ад.В общем дальше не стал мучатся, купил матовой по пластику в автомагазине и одним баллоном все покрасил.
В общем смешал Титан (белая масса) и начал.
Пульвер с дюзой 1.5 (другого нету) давление 6 атм.
Без косяков никуда.
Сначала сделал слишком густую, расход материала бешенный, крашенной площади — нету.В общем, когда я утром брился то понял что видел в зеркале идиота.Кароче, мне на Мазду не хватило 3 литра Титана, 3 литра КАРЛ!
Ну не то что совсем не хватило, но несколько полос можно было бы прокрасить.Разведя до нужной консистенции Титан ложится как краска, но не настолько гладкий, что и требовалось.
В общем к материалу претензий нет, только к малоопытному рукожопому жопоруку.
Будем посмотреть как он поведет себя в дальнейшем, это я про Титан))).Брательник тоже хочет свою Сузуки покрыть, но там уже с шагренью, всеж таки внедорожник, а они должны быть шершавые.)))
Покраска авто в Титан
Сегодня провели генеральную репетицию нашему новому покрытию Титан (несъемное, защитное покрытие для авто, аналог раптора). Покрасили рабочий автомобиль в синий цвет.
1. Зачистили лкп автомобиля, чтобы задать требуюмую шершавость.
2. Продули от образовавшейся пыли.
3. Заклеили все поверхности, на которые не наносится материал (окна, фары…).
4. Замешали смесь (Титан+Отвердитель+Колер) и нанесли на авто из гравийного пистолета в 3 слоя. 1-ый тонкий, и 2 пожирнее.
5. Расклеили автомобиль.
По итогу на авто ВАЗ 2104 ушло 3 литра материала и 4 часа времени. Материал быстро схватывается, даже иногда немного подливали растворитель в продукт, когда емкость с ним подходила к концу в процессе нанесения. Через 2 часа после покраски Титан уже набрал свою первичную прочность. Дальше он полимеризуется и набирает прочность еще около 20 суток.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 135
На какую риску можно наносить на старое лкп?
Спасибо. а сколько слоев надо чтобы нормально перекрыть старое лкп. то есть сколько банок на седан?
Добрый день! После покраски титаном через сколько времени можно собирать машину? Для информации, тойота хайлюкс LN 106 ушло 9 банок без проёмов 4 слоя, дюза 2.5, сначала эпоксидный грунт, потом подложка ярко красная по мокрому и через сутки замотавал 120-180, титан коллеровал металликом мобихел 104 калина! Интересный цвет получился!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, купил титан а он не вытекает из бачка в пластике, остался с прошлой покраске в железной банке намного жиже
Добрый день!
Можно в банку добавить 50гр разбавителя и взбалтать баллон
Добрый день. Интересует покраска Pajero Sport 2 с проёмами.
Добрый день!
Покраска с дверными проемами от 120т.р.
На эпоксидный грунт нормально ляжет титан, если заматовать?
Да, обязательно заматовать
Подскажите цвет спелая вишня если грунт серый машина не вся в грунте нужно наносить базу по грунту или так укроется?
База плохо укрывает, лучше наносить на полностью загрунтованный кузов
Сколько сушка межслойная? Имею ввиду титана, или сразу сверху крыть?
Межслойная у Титана или перед грунтом?
У титана. Ия крою эпоксидный грунтом, сушить 12 часов хватит? Скотч брайт зелёный сойдёт или обязательно красный?)))
Эпоксидный обязательно перетирать надо, перед нанесением Титана. Зеленым скотч брайтом что хотите делать?
В общем заматывал Авто с проемами с полной разборкой салона, с снятием стёкол кроме лобового, ржавчину убрал наждачными кругами и волосатыми насадками под болгарку, с обработкой преобразователем ржавчины, сверху Авто полностью буду крыть эпоксидным грунтом 2к от вика, постараюсь тонким слоем, а может и толстым пройду, потом сушка как минимум сутки, акриловый грунт применять не вижу особого смысла, у титана адгезия вроде и так не плохая, обработать потом хочу эпоксидка после сушки скотч Брайтом зелёным (240) не знаю какой именно фракций красный но он грубее, так вот просто не хочу стереть эпоксидку, хватит ли 240 зеленого либо все же применить красный скотч брайт?
P.s. Видел вютюбе ребята по мокрому на эпоксидку наложили титан, говорят держится отлично. Но чето боязно если честно. Грунт в вложений.
И ответьте пожалуйста сколько сушка межслойная между первым слоем титана и вторым? 1 час? И между вторым и третьим уже 15-20 минут, так ли это? 4-5 слои я где то читал уже после 6-7 часов после 3 слоя? Просто про Раптор давно все разжевано а про титан не могу найти подробную инструкцию если честно. Титаном пользуюсь в первые.
Зеленый скотч брайт грубее, если нанесли хороший слой грунта, то затереть до металла не сможете)
С Викой я бы не связывался)
Класть по мокрому на эпоксидный нельзя
Межслойка зависит от типа нужной Вам шагрени
Чем плоха вика? кладу пистолетом по антигравитация, как пойдёт так пойдёт, а рекомендовано сколько межслойная то сушка?
Много проблем с этим производилетем.
Межслойка от 20 мин до 40мин
Есть конкретные примеры? Просто уже купил и вику и титан, живу за городом уже по сто раз краски менял, остановился на титане, опять ехать менят уже не хочется. Да и остальные эпоксидки щяс очень дорогие
Примеры в основном с самой краской от Вика. Если уже работали с эпоксидкой этой, уверены, то делайте ею
Покраска своими руками в Титан (Раптор)!
И так, давно чесались руки попробовать, было интересно как выглядит веросса в рапторе (Изначально хотел раптор, но буквально в последний момент посмотрев тесты переключился на титан. По сути тот же раптор, только наш и доработанный). Единственное не хотелось крупную шагрень, поэтому пришлось покурить форумы и поэксперементировать. Выдались пару недель отпуска, решено было пробовать. Приступаем.
В первую очередь определитесь что вы хотите. Например можно машину просто задуть по верху вкруг не разбирая, тогда еще берем переходные валики, проклеиваем щели дверей, капота багажника. Краски тогда нужно меньше на пару л.
Мы же не ищем легких путей, поэтому красимся вкруг, с проемами и практически полным разбором.
Да бы не сломать голову при сборке заранее готовим 5-6 прозрачных чашек или обрезаем бутылки и маркер. Например я разбираю капот, крылья и частично подкапотку, пишем на баночке морда с крыльями и все болтики, винтики, клепки кладем туда. Переходим к дверям, подписываем следую баночку и с дверей все складываем в нее. Причем я делил отдельно двери, отдельно карты дверей. Подготовились, перекрестились, натянули перчатки, сняли, перекурили, еще раз перекрестились и давай раздевать машину. В одного у меня ушел день на разбор машины. Все аккуратно складываем, запоминаем где-что, оптику оборачиваем в тряпки от греха подальше. Разобрали, пригладили волосы вставшие дыбом от увиденного и пошли спать.
Выспались, немного успокоились и переходим к обклейке. С непривычки это очень бесячее занятие. На первый проем у меня ушло часа 2,5. На 4 проем уже пол часа. Все приходит с опытом, не расстраивайтесь). Очень аккуратно все обклеиваем. проем я клеил по бортику на который резинка одевается, резинка же потом и скроет косяки(А они обязательно будут), стекла по резинке, по краю. Если хотите идеально, то берем например наждачки кусочек или же чего, то гибкого, но крепкого, аккуратно засовываем под резинку, сгибаем и фиксируем скотчем. Это утомительное занятие и я не вижу в нем смысла. В общем на целый день, а то и два малярный скотч и целлофан ваши лучшие друзья. После обклейки обязательно пройдитесь вокруг, проверьте чтобы не было дырочек, что вы заклеили все что нужно. Так же там где дырки с резьбой, дабы не закрасить к херам резьбу, отрываем небольшой кусочек бумажки и затыкаем отверстие. И так посмотрели на проделанную работу, покурили и пошли спать, следующий день обещает быть не из приятных)
Вот собственно и все, открашиваем все детали, даем сутки на просушку и начинаем собирать, только очень аккуратно. Краска встает 21 день и пока собираешь есть немало шансов покоцать только что выкрашенное. Например когда навешиваешь дверь ей можно много натворить, поэтому собирать лучше с кем-то, у меня к сожалению не было такой возможности и партаков я понаделал кое-где((. Собрали, порадовались, посокрушались над косяками, потом все равно порадовались и поехали)) Но без фанатизма. Краска сохнет 21 день. Эксплуатировать через сутки-двое уже можно, но без фанатизма и без моек.
Ошибки которых следует избегать:
1. Шкуркой работайте без фанатизма, либо хорошо потом укрывайте грунтом места, где проступил металл.
2. Не разводите краски больше 600 мл.
3. НЕ ТОРОПИТЕСь. Ни в коем случае не торопитесь. Все делаем постепенно и аккуратно.
4. Если красите в гараже обязательно сделайте хорошее освещение и потолочного будет мало, обязательно боковое, хотя бы по 2 лампы.
5. Если в гараже все выглядит отлично не обольщайтесь, возьмите яркий светодиодный фонарь и пройдитесь по поверхности, косяки всплывут.
6. Ни в коем случае не поддувайте локально косяки, только полный перекрас. Потому что у краски очень хороший опыл и у вас получится пятно, матовое по краям, а если обклеить под переход, переход будет хорошо виден.
7. Если вы взяли сложный цвет, например как 3p9 у него вообще основа синяя и работать с ним очень сложно, обязательно берите 12 л. и заливайте на 4 слоя. Последний можно пожиже, добавить 15 процентов растворителя.
8. Все получится, не торопитесь, действуйте аккуратно, не расстраивайтесь.
9. Берите карефана и веселее и удобнее.
10. Обязательно запишите все параметры, пропорции и т.д. Потому что когда понадобится ремонт, подобрать шагрень будет сложно, если вы не помните что делали.
Вывод: Покрасить машину самому в титан, раптор, кобру и другие подобные можно. Цвета правда лучше выбирать однотонные и попроще. Я очень намучался с этим цветом, да еще и толковых инструкций нет, все приходилось придумывать самому, поэтому косяки есть, никуда не деться, но мне нравится.
p.s. Особо было не до фото, чуток есть, просто накидаю в конце. Видео все с матами, детей убирать от экрана.