Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка мотоцикла к сезону – поэтапное выполнение работ

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

В апреле, большая часть России «оттаивает» и можно спокойно начинать готовить свой мотоцикл к очередному сезону.

Данные манипуляции требуются для того, чтобы в процессе эксплуатации байка спокойно ездить и не отвлекаться на постоянные поломки, ремонт и замену изживших себя «резинок».

Вывод байка из «зимней спячки»

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Самое первое что хочется сделать – завести застоявшийся байк и послушать урчание такого родного двигателя. Но делать это категорически не рекомендуется.

Если вы опытный мотоциклист, то наверняка сняли аккумулятор с мотоцикла. Вам только останется проверить вольтаж, при необходимости зарядить АКБ и накинуть на него клеммы, предварительно закрепив.

Если вы не снимали батарею, и она окислилась, то все будет несколько сложнее. При невозможности ее зарядки, придется приобретать новый АКБ, что может сильно ударить по карману рядовому гражданину (стоимость АКБ 1000-5000 руб.).

Среди самых качественных и надежных моделей, можно выделить батареи фирм Yuasa, Kyoto.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Стильный, современный и довольно агрессивный дизайн мотоцикла Stels 600 Benelli производит приятное впечатление.

Основные характеристики женского раздельного мотокомбинизона, какая бывает мото экиперовка.

Готовим мотор к первому старту

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Теперь приступаем к проверке мотора перед запуском после зимнего застоя. Прежде чем вставить ключ в замок зажигания и произвести пуск, нужно произвести визуальную оценку состояния байка

Проверить его на возможные протечки (остается потеки), проинспектировать наличие антифриза (не только в бачке, но и в радиаторе) и при надобности, долить жидкость.

Не забудьте про уровень масла, которое могло протечь, при необходимости долейте или произведите полную замену жидкости.

Теперь что касается бензина. Опытные мотоциклисты, перед завершением сезона, заливают полный бак бензина с высоким октановым числом (желательно АИ-98) и оставляют свой байк до весны.

Данные меры позволяют предотвратить появление ржавчины на внутренних стенках бензобака.

Возникает вопрос – почему нужен бензин именно с высоким октановым числом? Просто за несколько месяцев простое топливо начинает терять свои свойства и показатели.

Так, АИ-98 постепенно становится АИ-95 или АИ-92, тогда как АИ-92 может просто не загореться от искры. Встречались такие ситуации, когда слитый из бака АИ-92 после застоя вообще не воспламенялся даже от открытого огня. Спичка попросту тухла.

Теперь переходим к воспоминаниям о прошедшем сезоне, а точнее о том, как вы его закрывали.

Были ли неприятности с запуском и с тягой, были ли прострелы из-за «некачественной искры» и прочие дефекты. Если неприятности были, рекомендуется заменить старые свечи на новые.

Замена свечей достаточно легкая процедура, но она требует предельной точности, «твердую руку» и аккуратность.

Также, рекомендуется иметь под рукой весь необходимый инструмент, чтобы правильно и качественно выполнить все работы.

Советы по замене свечей

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

У многих байкеров имеются проблемы с перетяжкой резьбы – опытные мотоциклисты отлично знают, сколько проблем это может составить.

Можно просто сорвать резьбу или в худшем случае, вообще сломать свечу. Придется потратить немало времени на нарезку нового резьбового соединения или извлечение сломанной детали.

Совет! Приобретайте изделия с резинками или магнитами – по статистике, в 99% ситуаций, они помогут избежать повреждений керамики на свечке зажигания.

Вороток, или по-простому ключ-трещетка нужно приобрести или одолжить. Данный инструмент позволит избежать перетягивания свечи и срыва ее резьбы.

Второй, и не менее нужный инструмент – щуп, предназначенный для измерения зазора на свече.

В сервисном мануале к мотоциклу (книга, которая выдается при покупке байка со всеми его техническими характеристиками и правилами ремонта), вы легко найдете все необходимые цифры, в том числе и уровень зазора.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подробный обзор технических характеристик и отзывы о Yamaha YZF R6, от японского производителя.

Краткий обзор, ориентировочные цены, а также технические характеристики мотоцикла Honda CBR600RR.

Первый запуск двигателя в новом сезоне

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Повторимся – перед запуском двигателя не забудьте проверить уровень расходных жидкостей (тормозной, масла, охлаждающей). Проверьте аварийный выключатель – он не должен находиться в позиции «заглушено».

Мы заменили бензин, добавили все жидкости до необходимого уровня и поменяли свечи. Осталось установить на место заряженный АКБ, вытянуть «подсос» на максимум и нажать кнопку запуска.

В случае, если двигатель «не цепляется» и не может набрать обороты, рекомендуется подождать пару-тройку минут и повторить попытку. Не стоит «мучить» стартер и крутить его дольше 5-6 секунд. Если не получается произвести запуск, попробуйте убрать подсос и повторите попытку.

Нет реакции и двигатель не подает признаков жизни? Проверьте бензокран, он должен быть в открытом положении. Также, проверьте всю систему на фрагмент поступления бензина в двигатель.

Если дело не в бензине и не в уровне заряда АКБ, рекомендуется перейти к кардинальным мерам и попытаться завести с «толкача».

Не удалось завести – ищите ответы на форуме, будем думать сообща и искать решение проблемы.

Проверка дополнительных модулей

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Если с запуском двигателя все прошло в штатном режиме, можно смело проверять дополнительные модули:

Дополнительная информация

Напоследок, хотелось бы сказать про замену масла (если необходимо – залейте новое, предварительно слив старое), тормоза, проверьте индикаторы поворота, стоп-сигнал и головной свет.

Не забудьте про клаксон и прочие датчики – за зиму некоторые контакты могли окислиться и что-то будет не работать.

Фотогалерея

Надеемся, эта статья была достаточно полезной и информативной для вас, и теперь вы, без особых усилий, подготовите своего «железного коня» к новому сезону. В завершение, предлагаем небольшую фотоподборку.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Видео

Предлагаем вашему вниманию небольшое видеопособие, демонстрирующее комплекс мероприятий по подготовке байка к сезону. Опытный специалист расскажет и покажет как поменять масло, очистить фильтры, заменить тормозную жидкость и многое другое.

Источник

Подготовка мотоцикла к сезону после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

1. Начнем с визуального осмотра мотоцикла.

а) Осматриваем мотоцикл и поверхность под ним на наличие пятен и подтеков технических жидкостей. В случае обнаружения таковых пытаемся выяснить природу их появления и делаем соответствующую пометку в чек-листе.

в) Осматриваем состояние крепежа, различных резьбовых соединений и пистонов. Отсутствие, вносим в чек-лист с указанием места, где таковой отсутствует.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

2. Тормоза

а) Проверяем уровень и качество тормозной жидкости.

Уровень жидкости должен соответствовать среднему значению между рисками MIN. и MAX. Если уровень не соответствует, ставим пометку в чек-листе. Она нам еще понадобиться. Качество жидкости оценивается по двум параметрам:

Проверяем состояние тормозных шлангов, они должны быть без повреждений и трещин.

3. Электрика

а) Проверяем состояние аккумулятора. Необходимо проверить уровень электролита, если позволяет конструкция замерить его плотность.

Оптимальной плотностью электролита принято считать диапазон — от 1.25-1.29 г/см3. Если все показатели в норме, устанавливаем аккумулятор на мотоцикл.

б) После установки аккумулятора, не запуская двигатель, проверяем исправность электроприборов. Фары, поворотники, стоп сигнал, сигнал, работу приборной доски. Делаем соответствующие отметки.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

в) Убедившись в наличии и правильном уровне масла, заводим мотоцикл, даем ему прогреться до рабочей температуры. Попутно проверяем уровень заряда.(если мотоцикл оснащен жидкостной системой охлаждения необходимо убедиться, что вентилятор охлаждения работает).

4. Двигатель

а) На заведенном двигателе проверяем его работу. Двигатель мотоцикла должен работать ровно без посторонних звуков, и адекватно откликаться на ручку газа. Останавливаем двигатель, по прошествии 7-10 минут проверяем уровень мото масла и антифриза.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

б) Переходим к осмотру и проверке состояния колес. Проверяем давление в шинах, для этого воспользуемся манометром. Осматриваем шины, состояние протектора на износ и присутствие посторонних предметов и порезов. Попутно осматриваем состояние тормозных дисков и тормозных колодок. Все выявленные дефекты вносим в чек-лист.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

5. Силовая передача

а) Осматриваем силовую передачу с двигателя на колесо.

В зависимости от типа привода проводим следующие действия.

1) Цепь: осматриваем ее внешнее состояние и качество смазки. Цепь не должна провисать и быть перетянута, цепь не должна быть сухой. Осматриваем звездочки на предмет износа. Не забываем проверить состояние слайдера цепи.

2) Кардан: проводим визуальный осмотр, на наличие подтеков, проверяем уровень трансмиссионного масла. Проверяем состояние муфты карданного вала, она должна быть без признаков износа и трещин. Проводим проверку крестовин, люфтов не должно быть!

3) Приводной ремень: проверяем его состояние на наличие трещин и состояние зубцов, обязательно необходимо проверить его натяжение и «соосность» установки. Для проверки натяжения необходим специальный прибор.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Проверка закончена, делаем выводы и приступаем к устранению дефектов!

Техническое обслуживание

Споров по поводу стоит ли делать техническое обслуживание перед сезоном много.
Кто-то говорит, что если правильно подготовил мотоцикл к зимнему хранению, то достаточно его расконсервировать и можно выкатывать. Кто-то вообще не заморачивается и вообще никак не готовится. Но если все делать правильно, то лучше ТО провести, благо это не так сложно и не требует огромных затрат. Это позволит избежать обидных поломок и дополнительных затрат на ремонт.

Для технического обслуживания необходимо приобрести расходные материалы и технические жидкости. И не забыть про набор инструментов.

Обращаем свой взор к чек-листу!

Отметка о появлении подтеков указывает на то, что необходимо выяснить и устранить причину. Иногда бывает, что достаточно подтянуть болты крепления крышек. Но в случае, если течет вилка, рекомендуется заменить сальники и сменить масло в вилке. Вилка мотоцикла важный элемент конструкции, от ее работоспособности напрямую зависит безопасность владельца. Масло в вилке желательно заменить, его можно выбрать из ассортимента компании LIQUI MOLY. Перечень продукции включает себя следующие вязкости:
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Light 5W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Medium/Light 7,5W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Medium 10W;
Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Motorbike Fork Oil Heavy 15W.
Подбор масла для вилки рекомендуется осуществлять в соответствии с инструкции производителя мотоцикла.

В случае, когда необходимо подтянуть крепеж на мотоцикле, рекомендуется использовать специальные резьбовые герметики.

Прекрасно зарекомендовали себя герметики производства компании LIQUI MOLY.

В ассортименте продукции присутствует два вида герметика.

LIQUI MOLY Schrauben-Sicherung mittelfest — Средство для фиксации винтов (средней фиксации) и LIQUI MOLY Schrauben-Sicherung hochfest — Средство для фиксации винтов (сильной фиксации). В зависимости от поставленной задачи применяется необходимый продукт. Применение герметика позволяет избегать неприятных ситуаций с потерянными деталями крепежа.

Если необходимо заменить масло в трансмиссии, Liqui Moly предлагает специальные трансмиссионные масла для мото техники с ассортиментом и особенностями можно ознакомиться на официальном сайте компании.

Компания LIQUI MOLY, создавая линейку продукции для мототехники, основываясь на многолетнем опыте, выпустила на рынок самую широкую линейку мотомасел. Технологи компании, создавая линейку, старались максимально удовлетворить потребности современного рынка мотомасел. Не забывая при этом и о классике. На сегодняшний день, ассортимент продукции покрывает 99% рынка требований мототехники. В ассортименте представлены Масла для спортбайков, дорожников, эндуро, классики и скутеров. Не забыли и любителей зимней техники. Ассортимент и особенности моторных масел достоин отдельного повествования. Для любителей мототехники у компании LIQUI MOLY на сайте, есть целый раздел, посвященный данной теме.

Замена тормозной жидкости осуществляется по результатам чек-листа. Выбор тормозной жидкости осуществляется только на основании инструкции. Не рекомендуется экспериментировать. Это основа безопасности. На сегодняшний день есть несколько видов тормозной жидкости. Многие производители указывают минимальные требования, например DOT 3. Эту жидкость можно и нужно заменить на более современную DOT 4, а в случае спортивного стиля езды – на DOT 5.1. Если производитель предъявляет специальные требования (например, последние поколения BMW требуют DOT 4 6 класса, а Honda требует DOT 5.1), то следует точно исполнять рекомендации. Выбор жидкости можно осуществить на сайте LIQUI MOLY в данном разделе.

Проведя ТО, можно уже не беспокоиться об открытии сезона. Байк подготовлен и осталось только дождаться теплых дней! А все усилия, приложенные сейчас, с лихвой вернутся в сезон в виде удовольствия от вождения!

Источник

Подготовка мотоцикла к сезону

Визуальная оценка

Как подготовить мотоцикл к сезону после стоянки? Начать стоит с визуального осмотра. Нужно внимательно осмотреть:

Шины тоже внимательно осматриваем: на них не должно быть потертостей, трещин и проколов. Нужно выставить давление в соответствии с рекомендациями производителя. Если давление сильно упало, а визуально шина целая, стоит проверить и заменить ниппели.

Следующий этап — осмотр вилки и амортизаторов. На них не должно быть подтеков, а на перьях — следов коррозии.

Если на мотоцикле закреплены какие-то аксессуары вроде кофров и сумок, все ремни надо затянуть посильнее и проверить крепления: за время стоянки они могли разболтаться.

Электрооборудование и аккумулятор

Обязательно нужно осмотреть провода и проверить, работают ли все фары и лампочки. Любое даже незначительное повреждение проводки — сигнал для визита на сервис.

Моторное масло

Перед пуском проверьте наличие масла в картере через смотровое окошко или при помощи щупа в зависимости от конструкции вашего мотоцикла. Если течи нет и с маслом все в порядке, то проверку уровня масла надо провести после первого пуска на выключенном моторе. Если масло свежее, то при его нехватке достаточно просто его долить до нужного уровня.

Если же подходит срок замены масла (придерживайтесь рекомендуемого производителем интервала, в среднем — 5–10 тысяч километров), то подготовка мотоцикла к сезону после зимы — подходящий повод заменить его вместе с топливным фильтром.

В ассортименте Valvoline представлены моторные масла с различной вязкостью для 4-тактных мотоциклов, а также несколько вариантов моторного масла для 2-тактных двигателей, включая специализированное для гоночных мотоциклов.

Система охлаждения

Обслуживание

Регулярное обслуживание мотоцикла по регламенту — залог того, что даже после долгой зимней стоянки он будет в порядке, легко заведется и не доставит владельцу никаких неприятностей.

Не забывайте про регулярную проверку уровня и замену масла и других технических жидкостей и выбирайте проверенных производителей в соответствии со спецификациями в инструкции к мотоциклу.

Компания Valvoline разработала ряд масел и технических жидкостей, которые подходят для обслуживания двухколесных средств, очищают и защищают все детали мотоцикла.

Линейка моторных масел для двухтактных и четырехтактных моторов образует особую защитную пленку на деталях двигателя и рассчитана на легкий запуск даже на холоде после длительной стоянки.

Регулярное обслуживание, качественные расходные материалы и тщательная проверка — основа того, что мотоцикл без потерь перенесет зимнюю стоянку и будет сохранять работоспособность весь сезон.
Ровных вам шершавых дорог!

Источник

Обслуживание и подготовка мотоцикла к сезону

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Весна в России, как и все остальное, приходит неожиданно, и чтобы эта неожиданность не принесла неожиданных сюрпризов, мотоциклистам следует заранее позаботиться о готовности мотоцикла к сезону. Иначе первый выезд в наконец-то по-настоящему теплый и сухой весенний день может омрачиться какими-либо внезапно вылезшими неполадками, а то и вовсе не состояться.

В этом материале мы рассмотрим ряд простых, но важных вещей, которые необходимо проделать перед началом нового сезона. Если же вы не имеете ни малейших навыков механика, то имеет смысл обратиться за проведением предсезонной подготовки к специалистам в мотосервис.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

На современных мотоциклах можно встретить цепную, ременную или карданную передачи на заднее колесо. Их обслуживание отличается настолько же, насколько они отличаются конструктивно друг от друга.

Ременный привод: Отличается тишиной, плавностью и надежностью работы, но для всего этого очень важно соблюдать его чистоту и поддерживать натяжение в пределах, рекомендованных заводом-изготовителем. Для чистки ремня следует применять только специализированные жидкости, такие например как H-D Sunwash, выпускаемую компанией Harley-Davidson. Внешний осмотр чрезвычайно важен при обслуживании приводного ремня. Обратите внимание на наличие трещин, отсутствующих зубцов и изношенность боковин и если таковые присутствуют, то ремень необходимо заменить.

Отдельно осмотрите зубья на предмет их износа, так как это основной признак большого пробега ремня и показание к замене вместе со шкивами.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Независимо от того, какого типа мотоцепь (X-ring, W-ring, O-ring или другая) используется на вашем мотоцикле, все они требуют регулярной смазки, чтобы нормально функционировать и отработать весь свой положенный срок службы. Существует множество наименований цепных смазок и при выборе следует руководствоваться рекомендациями производителя, а если нет конкретного указания, то ориентироваться на то, что смазки для мотоцепей подразделяются на дорожные и внедорожные, чьи свойства оптимизированы под особенности эксплуатации в тех или иных условиях.

В среднем, смазку цепи рекомендуется проводить через каждые 500 км, а также после каждой поездки по грязи или сильным дождем. Интервал следует сократить, если мотоциклы эксплуатируется в более загрязненных и пыльных условиях, чем обычный городской асфальт.

Моторное масло: Проверьте уровень масла в двигателе, используя смотровое окошко или измерительный щуп. На разных мотоциклах могут отличаться методики проверки уровня, поэтому уточните этот момент в руководстве по эксплуатации.

На мотоциклах с отдельной коробкой передач проверьте в них уровень и состояние масла для КПП.

Система охлаждения: На мотоциклах с жидкостным охлаждением проверяются уровень антифриза и целостность радиатора и патрубков. При замене используйте антифриз того типа, который рекомендован производителем. При доливе не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости. Не все автомобильные антифризы подходят для использования на мотоциклах.

Промойте и очистите радиатор снаружи от накопившихся загрязнений. Во избежание повреждений пластин радиатора, не используйте для чистки щетки с металлической щетиной и не направляйте на него струю из мойки высокого давления.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Советы бывалых: Если мотоцикл стоял без движения очень долго, то выкрутив свечи для проверки или замены, имеет смысл впрыснуть в цилиндры немного моторного масла и прокрутить двигатель без свечей на несколько оборотов, чтобы масло попало на стенки цилиндров, прежде чем мотор заведется, чтобы он не молотил первые несколько секунд “насухую”. Это была довольно популярная процедура десятки лет назад, сейчас же чаще встречается рекомендация залить немного масла и без зажигания “пошевелить поршнями” ПЕРЕД постановкой мотоцикла на длительное хранение. Так или иначе, эти методики неофициальные и массово применять их точно не стоит, разве что при оживлении стоявшего несколько лет аппарата с давно не видевшим масла мотором.

Аккумулятор: Если мотоцикл стоит без движения несколько недель, то желательна периодическая подзарядка аккумулятора для поддержания его в форме, особенно если он уже не первой свежести. Независимо от того, делали вы это во время зимней стоянки или нет, при подготовке к сезону, первым делом аккумулятор стоит поставить на зарядку. Первый запуск двигателя после долгой стоянки, как правило, более длительный, не всегда удается с первого раза и недозаряженного аккума может просто не хватить.

Электрооборудование: Проверьте работоспособность всех световых приборов, стоп-сигналов, поворотников, звукового сигнала и различных кнопок на рулевых переключателях и приборной панели. Это займет буквально минуту, зато вы будете уверены в своей заметности и безопасности на дороге.

Прочее: Если на мотоцикле имеются те или иные кофры, сумки и какие-то другие аксессуары, проверьте состояние и затянутость их креплений.

Осмотрите свою мотоэкипировку и прежде всего мотошлем на предмет повреждений и общее состояние. В случае заметного износа возможно потребуется обновить мотогардероб. А шлем переживший падение, а тем более ДТП, подлежит обязательной замене.

Подготовка к сезону мотоцикла после зимы

Важно: Рекомендации в данном материале носят примерный и общий характер. При проведении элементарного технического обслуживания руководствуйтесь прежде всего требованиями Инструкции по эксплуатации конкретно вашего мотоцикла. При малейших сомнениях в своих возможностях по проведению данных работ и при подозрениях на ту или иную неисправность лучше обратиться в специализированный мотосервис. Особенно это касается современных мотоциклов, насыщенных различными электронными системами, которые даже элементарно продиагностировать без специального оборудования практически невозможно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *