Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Электропривод багажника (алиэкспресс), нюансы установки

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

В процессе выбора авто в одном из салонов приметил удобство пользования задней дверью с электроприводом. Денег на аутлендер в ультимейте не хватило, а сия полезная опция засела в голове огромной занозой. Какое-то время даже искал информацию сколько и каких усилий будет поставить штатную версию самостоятельно, но понял, что ни материально, ни технически к таким жертвам не готов.

И вот весной натыкаюсь на пост многоуважаемого alex614
«12. ⚡💼 Электропривод багажника и «Чистые руки» 👋»
Придушив жабу и уговорив жену, комплект с беспроводным датчиком был заказан в проверенном месте:
Привод
Датчик

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

1. Сперва пару слов про что внутри. А внутри у нас оно:

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Собрано все на automotive элементной базе, мозги — известный в узких кругах STM32F030, достаточно стабильный и надежный. Моторами подъемников крутят 30 амперные мосфетовские драйверы VNH5050A. В уголочке рядом с релюшками притаился VNH7100BAS — драйвер мотора втягивающего механизма замка.

Плата, увы, никак не защищена — компоненты лаком не покрыты, да и корпус герметичностью не отличается. Вся надежда на то, что внутри пятой двери достаточно сухо и комфортно для жизни контроллера.

Для разбора логики работы схема была собрана на столе. Что удалось обнаружить:

1) при первом включении питания электроподъемники калибруются, в обратной связи сигналы от датчиков холла в левом лифте и сигнал с концевика замка. После установки в авто, первое закрытие крышки багажника идет с небольшой скоростью, до срабатывания замка, повторное открытие-закрытие происходит уже со штатной скоростью. Скорее всего, калибровочные данные также используются для реализации функции настройки высоты открытия.

2) Управление релюшками механическое — через концевики, установленные в механизм замка. При закрытом замке одно реле выключает питание драйверов для уменьшения электропотребления, а второе коммутирует управление замком на штатный сигнал драйвера мотора (пин 3 разъема G-07), т.е. контроллер фактически выключен. Это хорошо, т.к. потребление контроллера на закрытой машине падает до единиц мА. Но еще важнее то, что при закрытом замке работает только штатная электроника, т.е. при сбоях в китайском контроллере, само по себе ничего не откроется.

3) При открытом замке обнаружил косяк — неправильный номинал резистора R83 в базе транзистора Q8 (J3Y) не позволяет полностью открыть его.

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

А транзистор этот формирует 12В для реле питания драйверов и в таком полуоткрытом состоянии рассеивает 0,5 Вт вместо предельных 0,3 Вт и греется очень неприлично. Расчетный номинал резистора не должен превышать 4кОм (а стоит 10кОм), я запаял 2,1 кОм — транзистор предсказуемо стал открываться полностью и перестал греться. Так что, без доработки не рекомендуется долго держать крышку багажника в открытом состоянии, если транзистор сгорит, реле останется без питания, а с ним и большая часть платы.

2. Как подключить контроллер с минимальным вмешательством в проводку

2.1 Питание
Определяем наличие разъема D10, это позволит не тащить к передней панели питание и провод кнопки открытия. Разъем расположен где-то под задней левой обшивкой:

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Питание подключается к контакту 1 разъема D10.

Если разъема D10 нет (а его в калужской сборке, таки, нет), то подключаемся к 20 пину разъема С129. Лезем под левую кик-панель и ищем там разъем С-129 (расположен очень неудобно, в самых глубинах вдоль крыла), он выглядит вот так:

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Пинуем желтый провод питания контактом Sumitomo M090-SMTS:

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Не нашел где по-быстрому купить такой контакт, поэтому раскопал китайский аналог DJ611-2.2A, покупал здесь:
DJ611-2.2A

И вставляем его в ответную часть C129.20

Краткий мануал, как это делается:
— резким движением вперед-вверх сдергиваем с крепления разъемы мама-папа
— отгибаем фиксатор разъемов и расстыковываем маму от папы
— приподнимаем фиксатор в разъёме папы на 2-3 мм
— вставляем наш контакт с проводом питания
— собираем все в обратном порядке

Я оставил китайский переходник с предохранителем и разместил его в районе штатного люка салонных предохранителей, чтобы при необходимости можно было легко обесточить контроллер из комфортных салонных условий. С электрической точки зрения, это необязательно, так как эта цепь питается от штатного предохранителя на 30А под капотом.

2.2 Подключение салонной кнопки открытия багажника.

Тянем косу для салонной кнопки от багажника в левую кик-панель.

Выкидываем китайскую кнопку салона (да, совсем) и ставим оригинальную кнопку Mitsubishi 8616A010. Подключаем ее прямо к штатному разъему (странно, что эту часть косы в калуге не соптимизировали). В нем 4 сигнала, первая пара — питание светодиода (родное!), вторая пара — подключение к кнопке. По схеме видно, что кнопка замыкает на землю! Как раз то, что нужно китайскому контроллеру.

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Лезем в левую кик панель, находим там разъем С-23 контакт 1, от кнопки идет зелено-черный провод.

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Выдергиваем (отрезаем) синий провод из разъема китайской кнопки и подключаем ее к C23.1, варианты:

а) варварский — отрезать штатный провод и обжать напрямую с синим проводом (мой вариант)
б) в идеале — запиновать синий провод мамой и вставить его в пустой первый контакт ответной части C23 (проблема — я хз как называется и где купить такой контакт)

Остальные провода от косы китайской кнопки не используем вовсе!

2.3 Подключение провода ACC

Покупаем на алиэкспресе разъем 6520-0349:

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Обжимаем контакт на провод ACC, собираем разъем и соединяем его с C-423

2.4 Подключение провода unlock

а) Провод unlock никуда не подключать. Добавить в брелок третью кнопку и научить ETACs ее распознавать — прописать в кодинг 86 Gate/Trunk в Trunk type. Открывать штатно с брелка двойным нажатием на кнопку открытия багажника.
Я даже не стал заморачиваться с новым корпусом брелока, просто купил на митинском рынке десяток кнопок про запас и запаял одну на штатное место.

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Потом подрезал ограничители кнопки-заглушки и подложил по центру на двусторонний скотч пластиковый кругляшок подходящей толщины. Собрал все взад и убедился, что при нажатии новой кнопки загорается светодиод.
б) врезаться по китайскому варианту и клацать кнопкой открытия дверей на брелке три раза
в) не подключать его никуда, купить и подключить беспроводной датчик.

Если все сделать оптимально, то проводка С-221 не требует никакого вмешательства.

2.5 Коммутация в крышке багажника
Все отлично уживается со штатной проводкой, собираем по китайской схеме (не перепутать разъемы KEY и LOCK, про это в мануале отдельно сказано)

3. Подключение беспроводного датчика
Электрически из датчика выходит 4 провода — земля, питание, ACC, KEY. С подключением земли, питания и ACC все понятно, провод KEY цепляется к одноименной цепи кнопки открытия багажника.

Коробочку я не разбирал, но подозреваю, там что-то типа выхода с открытым коллектором на штатную нагрузку. В момент срабатывания датчика выходной транзистор открывается и сигнал KEY падает в ноль, что эквивалентно нажатию на штатную кнопку.
С логикой все просто:
— на заглушенном (ACC = 0) авто на охране, срабатывание датчика посылает команду на открытие: сигнал KEY в нуле (дверь откроется только с ключом)
— на заведенном (ACC = 12V), датчик может срабатывать сколько угодно, сигнал KEY не меняется.

К этому моменту я как-то подустал и решил, что снимать бампер слишком долго и утомительно. Посему, я сдернул задний левый фонарь:

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Протянул наружнюю проводку датчика под бампером в щель между бампером и кузовом к фонарю, повыдергивал контакты разъема (чтобы протянуть их через гермоввод фонаря):

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Протащил конец с контактами через гермоввод и замотал все изолентой как было:

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Завел проводку в кузов и закрепил гермоввод на место:

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Внутри подключил на место разъем фонаря и зафиксировал на него же разъем внешнего датчика:

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Внутреннюю проводку датчика протащил параллельно проводке контроллера привода в переднюю левую кик-панель (таким образом, отказался от лишнего насилия над гофрой пятой двери).

Провод GND обжал на О-клемму и прикрутил к подходящему болту кузова
Провод ACC подключил параллельно с проводом АСС контроллера подъемника (C-423)
Провод +12V подключил параллельно с проводом +12V контроллера подъемника (возле китайского держателя плавкой вставки). Китайские предохранители (2А) оставил, т.к. по номиналу они больше соответствуют хлипкой проводке китайского датчика.
Провод KEY протянул к 14 контакту разъема C23:

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Выдернул контакт из разъема, зачистил изоляцию на проводе, обжал к нему провод KEY специальной клеммой, посадил в термоусадку и вернул контакт на место.

Сам датчик по шаблону закрепил почти по центру заднего бампера снизу. Кабель стяжками примотал к усилителю заднего бампера. Все доступно лежа из под бампера.

Собственно, на этом можно было бы и закончить, если бы не одно но!
Датчик срабатывает от движения под ним, и ему все равно, нога ли это хозяина, или голова мастера на сервисе на поднятой машине, например. И, во избежание самопроизвольного открытия крышки багажника при сервисном обслуживании и потенциальном повреждении ее, я решил добавить кнопку, отключающую функционал беспроводного датчика.
Долго сомневался, что именно отключать, в идеале — ACC и +12V, но пошел по простому пути и поставил кнопку с фиксатором в разрыв цепи KEY к датчику. Вот такую:

Подъемный механизм в багажнике машины 7 букв

Врезал ее в мягкую крышку над педалями за OBD разъемом. Теперь, главное не забыть отжимать при заезде на сервис:)

Со времени установки прошло уже несколько месяцев, полет нормальный, все работает, открывается и закрывается. Беспроводной датчик, действительно, срабатывает нечетко, приходится лишний раз махать ногой, но возможность открыть багажник без рук перевешивает все минусы. На днях допилил брелок и активировал штатное открытие в етаксе, осталось отрезать ненужный проводок unlock.

В заключение могу сказать, что доработкой доволен — приблуда годная.

Update1, (Dec, 2021): Двоякое чувство о необходимости беспроводного датчика открытия багажника. С одной стороны, бывают случаи, когда руки вот совсем заняты и с ноги открыть, и даже закрыть (если забрать кучу всего из багажника и руки совсем заняты) багажник комфортно и удобно. Но такое бывает, вот прям, очень редко. С другой стороны, беспроводной датчик был в теме, пока не прописал штатную кнопку на брелке. По факту оказалось, что намного удобнее открыть багажник с брелка заранее еще на подходе к авто. К слову штатная кнопка багажника на брелке НЕ открывает/закрывает остальные двери (в отличие от китайской реализации тройного открытия). И это реально удобно! Например, если мне нужно что-то закинуть в багажник мимоходом, открываю заранее, бросаю вещи, закрываю и иду дальше по своим делам, не всегда даже дожидаясь полного закрытия крышки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *