Пнрк пожарный автомобиль расшифровка
Техника МЧС России. ПАНРК – Пожарный автомобиль с цистерной, насосно-рукавный, комбинированный
Спасение людей и участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций для пожарных уфимского гарнизона не в новинку, и они полностью готовы к любым изменениям погоды и приходу «большой» воды. На вооружении огнеборцев есть не только мотопомпы, лодки и спасательное снаряжение, но и уникальный пожарный автомобиль ПАНРК, способный работать как насосная станция в условиях паводка, а также тушить пожары используя воду из открытых источников. А как известно пожары при наводнениях не редкость, хотя огонь и вода являются противоположностями.
Автомобиль обладает высокой проходимостью, благодаря использованию шасси Урал-6370. В своем арсенале имеет два погружных насоса способных производить забор воды из необорудованных пирсами водоемов, с глубины 20 метров, с мостов, переправ и из любого водного источника.
Помимо этого, обладает основным насосом мощностью 1,4 Мпа, что позволяет эффективно использовать автомобиль для тушения серьезных пожаров. Параллельно можно организовать работу по забору воды из водоисточника, снабжение привыкших сил водой и непосредственно подачу огнетушащего вещества на борьбу с огнем.
Так, при тушении пожара в ресторанном комплексе «Райский берег», ПАНРК был установлен на озеро «Теплое» и снабжал водой 8 автоцистерн, работающих на ликвидации ЧС.
Вместе с тем, ПАНРК обладает рядом других достоинств. Так, он оснащен пневмоинструментом для разбора завалов и помощи пострадавшим при ДТП, дизельным генератором высокой мощности, световым оборудованием для работы в темное время суток. Отсеки машины обогреваются.
ПАНРК предназначен для:
• доставки боевого расчета к месту вызова или чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимого запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников;
• установки на водоисточнике и развертывания для выполнения функций насосной станции, обеспечивающей подачу воды, в том числе морской, с глубины всасывания до 25 м и с расстояния удаления от ПАНРК до 30 м;
• осуществления забора воды из водоисточников, как оборудованных (приспособленных), так и необорудованных (неприспособленных) для этих целей местах, включая обрывистые или заболоченные берега, мосты, эстакады, причальные сооружения и т.д.;
• откачки воды при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
• перекачки огнетушащих веществ, в том числе морской воды, и высокопроизводительного наполнения одной или одновременно нескольких емкостей, находящихся на значительном расстоянии от ПАНРК;
• механизированной прокладки и сборки магистральных рукавных линий.
ПАНРК 4,0/1,2-130 (6370)
Пожарный автомобиль с цистерной насосно-рукавный комбинированный (пожарный автомобиль насосно-рукавный комплекс) ПАНРК предназначен для доставки боевого расчета, вывозимого запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования к месту тушения пожаров, чрезвычайной ситуации в условиях слаборазвитой или разрушенной инфраструктуры.
Гарантия
На всю автотехнику предоставляется гарантия. Гарантийный срок (действие гарантии) исчисляется с даты продажи автотехники. Потребитель (владелец, лизингополучатель) имеет право на гарантийное обслуживание в течение гарантийного периода при соблюдении следующих условий.
Гарантия на надстройки и оборудование
подробнее о гарантии
Технические параметры
ШАССИ | Урал 63701-1951 6х6 |
ПОЖАРНАЯ НАДСТРОЙКА | Алюминиевый каркас, покрытый алюминиевыми листами без сварки |
Шторные двериНАСОСНАЯ УСТАНОВКА
JOHSTADT NP 8000 или аналоги
Производительность 130 л/с, напор 100 м
Основной пожарный насос имеет 4 всасывающие линии под напорно-всасывающий рукав диаметром 125 мм для обеспечения номинальной производительности насоса.
Два погружных одноступенчатых центробежных насоса HSP4000 с гидравлическим приводом.
Подача одного погружного насоса, номинальная — 65 л/с.
Напор погружного насоса, номинальный — 0,15 (15) МПа (м).
Техника МЧС России. ПАНРК – Пожарный автомобиль с цистерной, насосно-рукавный, комбинированный
Спасение людей и участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций для пожарных уфимского гарнизона не в новинку, и они полностью готовы к любым изменениям погоды и приходу «большой» воды. На вооружении огнеборцев есть не только мотопомпы, лодки и спасательное снаряжение, но и уникальный пожарный автомобиль ПАНРК, способный работать как насосная станция в условиях паводка, а также тушить пожары используя воду из открытых источников. А как известно пожары при наводнениях не редкость, хотя огонь и вода являются противоположностями.
Автомобиль обладает высокой проходимостью, благодаря использованию шасси Урал-6370. В своем арсенале имеет два погружных насоса способных производить забор воды из необорудованных пирсами водоемов, с глубины 20 метров, с мостов, переправ и из любого водного источника.
Помимо этого, обладает основным насосом мощностью 1,4 Мпа, что позволяет эффективно использовать автомобиль для тушения серьезных пожаров. Параллельно можно организовать работу по забору воды из водоисточника, снабжение привыкших сил водой и непосредственно подачу огнетушащего вещества на борьбу с огнем.
Так, при тушении пожара в ресторанном комплексе «Райский берег», ПАНРК был установлен на озеро «Теплое» и снабжал водой 8 автоцистерн, работающих на ликвидации ЧС.
Вместе с тем, ПАНРК обладает рядом других достоинств. Так, он оснащен пневмоинструментом для разбора завалов и помощи пострадавшим при ДТП, дизельным генератором высокой мощности, световым оборудованием для работы в темное время суток. Отсеки машины обогреваются.
ПАНРК предназначен для:
• доставки боевого расчета к месту вызова или чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимого запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников;
• установки на водоисточнике и развертывания для выполнения функций насосной станции, обеспечивающей подачу воды, в том числе морской, с глубины всасывания до 25 м и с расстояния удаления от ПАНРК до 30 м;
• осуществления забора воды из водоисточников, как оборудованных (приспособленных), так и необорудованных (неприспособленных) для этих целей местах, включая обрывистые или заболоченные берега, мосты, эстакады, причальные сооружения и т.д.;
• откачки воды при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
• перекачки огнетушащих веществ, в том числе морской воды, и высокопроизводительного наполнения одной или одновременно нескольких емкостей, находящихся на значительном расстоянии от ПАНРК;
• механизированной прокладки и сборки магистральных рукавных линий.
Уникальный автомобиль «ПАНРК 4,0/1,2-130» поступил на вооружение специализированной пожарно-спасательной части Камчатки
Новинка предназначена для эффективного тушения пожаров на объектах, где требуется подача максимального количества воды на большие расстояния — до 1 километра 200 метров. Объём цистерны составляет четыре кубометра, а основной насос может подавать до 130 литров в секунду. Воду «ПАНРК» может забирать с глубины до 25 метров, причём забор производится с мостов, причалов, пирсов, обрывов. В автомобиль вмещается рукавная линия длиной один километр 200 метров. Предусмотрена система автоматического сбора, очистки и укладки пожарных рукавов.
Как рассказал начальник специализированной пожарно-спасательной части Андрей Пахомов, «ПАНРК» разработан специально по заказу МЧС России. В этом году всего закупили семь автомобилей такого класса, и один из них неслучайно достался Камчатке.
«Для полуострова этот комплекс действительно находка, у него масса достоинств. Во-первых, это техника повышенной проходимости, что актуально для нашего рельефа. Во-вторых, в отличие от других, более простых пожарно-спасательных машин, комплекс может без проблем работать с солёной водой, — отметил Андрей Пахомов. — Возможно, какую-то роль в распределении сыграло то, что специализированная пожарно-спасательная часть ни один год признавалась лучшей по Дальнему Востоку, также входила в тройку лидеров в России. Данный комплекс заменит один из рукавных автомобилей, стоящих у нас на балансе — он аж 1989 года выпуска».
Начальник СПСЧ добавил, что «ПАНРК» предназначен для тушения крупных пожаров по повышенному, второму и третьему, рангу вызова. А для того, чтобы автомобиль не простаивал, его будут периодически использовать как обычную автоцистерну.
Пнрк пожарный автомобиль расшифровка
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Классификация, типы и обозначения
Fire-fighting technics. Fire-engine vehicles. Classification, types and designations
Дата введения 2009-05-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пожарные автомобили, создаваемые на различных колесных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемое при пожарно-спасательных работах.
В стандарте классифицируются пожарные автомобили, устанавливаются типы и их обозначения с использованием базовых автомобильных шасси грузоподъемностью до 12 т включительно.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 пожарные автомобили (ПА): Оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах
2.2 основные пожарные автомобили (ОПА): Пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
2.3 специальные пожарные автомобили (СПА): Пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.
2.4 основные пожарные автомобили общего применения: Пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах.
2.5 основные пожарные автомобили целевого применения: Пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.
2.6 тип пожарного автомобиля: Пожарные автомобили, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, видов вывозимых или используемых огнетушащих веществ и способов их подачи.
2.7 пожарная автоцистерна (АЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.
2.8 пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах.
2.9 пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара и использования при аварийно-спасательных работах.
2.10 автомобиль пожарно-спасательный (АПС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
2.11 автомобиль пожарно-спасательный с лестницей (АПСЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2.12 пожарный автомобиль первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.
2.13 пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.
2.14 пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.
2.15 пожарный автомобиль порошкового тушения (АП): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.
2.16 пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
2.17 пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.
2.18 пожарный автомобиль газового тушения (АГТ): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.
2.19 пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ): Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.
2.20 пожарная автонасосная станция (ПНС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
2.21 пожарный пеноподъемник (ППП): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.
2.22 пожарный аэродромный автомобиль (АА): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.
2.23 пожарная автолестница (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.24 пожарный коленчатый автоподъемник (АПК): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.26 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.27 пожарный коленчатый автоподъемник с цистерной (АПКЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
2.28 пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА): Пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах.
2.29 пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.
2.30 пожарный автомобиль связи и освещения (АСО): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.
2.31 пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ): Пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.
2.32 пожарный автомобиль дымоудаления (АД): Пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и предназначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.
2.33 пожарный рукавный автомобиль (АР): Пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.
2.34 пожарный штабной автомобиль (АШ): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центром противопожарной службы.
2.35 пожарная автолаборатория (АЛП): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами исследования пожаров и предназначенный для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров.
2.36 пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ.
2.37 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ.
2.38 пожарный автомобиль-база газодымозащитной службы (АБГ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами для обслуживания и зарядки средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных.
2.39 пожарный автомобиль технической службы (АПТС): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники и предназначенный для обеспечения работы пожарной техники.
2.40 автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре.
2.41 пожарная компрессорная станция (ПКС): Пожарный автомобиль, оборудованный компрессором и предназначенный для заправки кислородом (воздухом) баллонов средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных на передвижных базах газодымозащитной службы.
2.42 пожарно-технический автомобиль (AT): Пожарный автомобиль, оборудованный устройством для съема контейнеров и предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчета и контейнеров с мобильными системами быстрого развертывания для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров.
2.43 пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС): Пожарный автомобиль, оборудованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и оборудования для его работы.
2.44 главный параметр ПА: Один из основных (базовых) параметров, определяющий функциональное назначение пожарного автомобиля, отличающийся стабильностью при технических усовершенствованиях и служащий для определения числовых значений других основных параметров.
3. Классификация
3.1 ПА в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на 3 класса:
— легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс);
— средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);
— тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).
3.2 ПА в зависимости от проходимости делятся на 3 категории:
3.3 ПА в зависимости от направления оперативной деятельности делятся на 2 группы: