Период прохождения техосмотра нового автомобиля легкового
Период прохождения техосмотра нового автомобиля легкового
Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра
1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года изготовления которых прошло более десяти лет;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло не более пяти лет:
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми (за исключением места для водителя);
4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года изготовления которых прошло более пяти лет;
5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов;
6) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3 и 5 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи):
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) легковые автомобили;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) мототранспортные средства.
3. Сроки, установленные пунктами 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом изготовления транспортных средств, указанных в данных пунктах.
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Сроки действия диагностических карт, выданных до 11.06.2021, исчисляются с учетом периодичности технического осмотра, установленной данной статьей (в ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ), независимо от сроков действия, указанных в таких диагностических картах.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.
7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
(часть 7 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 494-ФЗ)
8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
(часть 8 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 494-ФЗ)
9. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.
(часть 9 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 494-ФЗ)
Техосмотр-2021: кому и когда проходить
Преподаватель компании «Что делать Консалт»
Консультация эксперта
Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.
В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.
Новое в законодательстве
Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.
Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.
Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.
Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.
Первичный технический осмотр
Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.
Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.
Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.
Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.
Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.
Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.
Повторный технический осмотр
Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.
Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.
Диагностическая карта и срок её действия
Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.
Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.
В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.
Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.
Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.
Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»
Техосмотр 2022: последние новости для водителей
В России c 30 декабря 2021 г. отменили обязательный техосмотр и перевели его на добровольную основу. Несмотря на это, многим автомобилистам эту процедуру проходить все равно придется, более того, за отсутствие диагностической карты скоро начнут штрафовать на крупную сумму. Вспоминаем все недавние новости, связанные с техосмотром, и разбираемся во всех нюансах нововведения.
Кто все равно должен проходить техосмотр
С конца прошлого года эту процедуру надо проходить только при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, если возраст машины превышает четыре года. Кроме того, техосмотр остается обязательным при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля. В остальных случаях процедура прохождения техосмотра носит добровольный характер.
Если машина нужна для массовой перевозки пассажиров — например, используется в качестве такси, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска машины и от целей эксплуатации.
В ГИБДД рассказали, кого будут останавливать для проверки
Несмотря на все нововведения, у Госавтоинспекции все равно осталось право осмотреть автомобиль и даже потребовать заезд на стационарный пункт. «Наличие действующей диагностической карты убережет автовладельцев от проверки технического состояния автомобиля на дороге инспектором. Но если водитель будет управлять автомобилем с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, его все равно остановят и проверят», — объяснили в УГИБДД по Тамбовской области.
Новый штраф за отсутствие техосмотра
В этом году ГИБДД начнет штрафовать за езду без диагностической карты. Наказание грозит только тем автомобилистам, для которых техосмотр останется обязательным. Штраф за это нарушение составит 2000 рублей. Нововведение заработает с марта нынешнего года.
Советы эксперта
Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов порекомендовал автомобилистам все равно проходить техосмотр даже после его обязательной отмены. По словам эксперта, если автомобиль не прошел процедуру техосмотра, у сотрудника ГИБДД все равно есть право осмотреть машину. При этом водителям, которые прошли техосмотр, такие проблемы не грозят. Документ исключает практику так называемых «техосмотров на обочине» — когда при наличии действительной диагностической карты сотрудники ГИБДД ставят под сомнение техническую исправность автомобиля и подвергают его дополнительному осмотру прямо на месте остановки.
Новый документ для регистрации автомобиля
Одновременно с отменой обязательного техосмотра власти решили ввести дополнительный документ, который потребуется для регистрации подержанного автомобиля — диагностическую карту. Теперь она необходима для регистрации транспортного средства, если с момента его выпуска прошло более 4 лет. Таким образом, для постановки на учет машины с пробегом понадобится следующий список документов:
Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить
Пройти техосмотр нужно всем водителям, чтобы купить полис ОСАГО.
Это проверочная процедура, которая показывает техническое состояние транспортного средства. Она является обязательной для всех типов автомобилей. Без нее вам попросту не продадут страховку.
Сотрудники ГИБДД до недавнего времени могли требовать талон техобслуживания с водительским удостоверением на проверку, а водители рисковали получить штраф за отсутствие ТО. Штрафные санкции остались, но не для всех. Инспекторам ГИБДД запретили спрашивать о наличии техосмотра у большей части категорий водителей.
Для чего нужен техосмотр?
Существует две цели, которые преследует эта процедура:
Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.
Как часто придется проходить?
Большая часть автовладельцев обязана проходить техосмотр не чаще одного раза в год. Но правила могут измениться. Иногда требуется прохождение процедуры по несколько раз в год.
Необходимость в техосмотре определяется для ТС категории В, мототранспортных средств, прицепов, полуприцепов, возраст которых превышает 3 года.
Срок действия техосмотра определяется типом ТС:
Новому автомобилю проходить техосмотр первые 3 года не нужно, диагностическая карта не выдается.
Сколько стоит техосмотр?
Стоимость в 2018 году определяется:
Примерная цена для легковой машины составляет 300-700 руб., грузовиков — до 1 тыс. руб.
Деньги перечисляются на банковский счет организации, проводящей ТО. Уточнить цену в конкретном регионе РФ можно, позвонив оператору по телефону. Дополнительные пошлины не предусмотрены.
Узнав реквизиты, вы можете обратиться в банк или воспользоваться специальным платежным терминалом.
Пункт техосмотра, ближайший к дому, можно найти на сайте российского союза автостраховщиков.
Введите название города в строке поиска на странице сайта. Выберите город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы просмотреть информацию о СТО, нажмите синюю метку на карте.
Техосмотр в 2018 году можно пройти в любом субъекте Федерации. Если вы проживаете на границе двух областей, можете выбрать пункт, в котором за процедуру просят меньше денег.
Что нужно для прохождения техосмотра?
Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.
Вот что проверят в пункте ТО:
К примеру, система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин, проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт.
Также обратите дополнительное внимание на наличие:
Если вы только что купили машину, наши специалисты рекомендуют приобрести универсальный набор автомобилиста:
Если имеется трещина на лобовом стекле, автомобиль не пройдет техосмотр. Трещина, которая не позволит пройти ТО, располагается на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. При наличии трещины в другой зоне можно пройти ТО.
Какие документы необходимы?
Чтобы пройти технический осмотр автомобиля, водитель предоставляет:
Диагностическая карта
Результаты проверки фиксируются в диагностической карте и выдаются водителю. Документ оформляется на обычном листе формата А4, заполняется с двух сторон, заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Если ваш автомобиль исправен, вам продадут на основании диагностической карты полис ОСАГО.
Если автомобиль не прошел ТО в связи с неисправностью, водителю предоставляется возможность повторного прохождения процедуры за соответствующую плату.
С 01.01.2014 отменена госпошлина за получение техкарты и выдачу дубликата.
Подлинность диагностической карты можно проверить по базе ЕАИСТО.
Страховые компании проверяют подлинность диагностических карт при продаже полиса ОСАГО через базу автостраховщиков. Не следует пытаться подделать этот документ, поскольку обман раскроют сразу же.
Раньше после прохождения технического осмотра выдавались талоны. В 2018 году их не выдают.
Не стоит соглашаться на предложения мошенников купить карту. Поддельные бланки не помогают купить полис ОСАГО, поскольку такая бумага не пройдет проверку по базе ЕАИСТО.
Штраф за отсутствие техосмотра
Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет:
Если такой автомобиль эксплуатируется без диагностической карты, штраф за езду на машине без ТО составит 500-800 руб.
Отсутствие диагностической карты, как правило, обходится водителям в 500 руб., просрочка — 800 руб.
Отсутствие полиса ОСАГО обойдется в 800 руб., истечение срока его действия — в такую же сумму. С каждым повторным нарушением нерадивый водитель будет нести более жесткое наказание.
Злостные неплательщики, предпочитающие игнорировать различные штрафы, сталкиваются со службами судебных приставов, имеющими широкие полномочия по взысканию долгов.
Обязательным является наличие карточки для водителей:
Если нарушение совершено впервые, обычно накладывается штраф в минимальном размере. Он составит 500 руб. Иные размеры санкции за это правонарушение не предусмотрены.
Следует учитывать особенности работы инспекторов ГИБДД, которые любят квалифицировать нарушение по другой статье.
Часто случается, что водитель забыл страховку ОСАГО дома, а сотрудник ГИБДД выписывает штраф 800 руб. вместо 500 руб., снимает госномера, эвакуирует автомобиль.
В этом случае вместо штрафа 500 руб. водителю придется раскошелиться на оплату штрафстоянки и эвакуатора.
Во избежание недоразумений необходимо интересоваться изменениями ПДД и знать статьи КоАП РФ.
Резюме
Итак, если вы не возите пропан или людей, у вас нет повода волноваться о штрафе за не пройденный техосмотр. Но без него вам не купить полис ОСАГО. За езду без бланка ОСАГО последует административное наказание: предупреждение или штраф. Штраф налагается на лицо, которое управляет ТС: спецтранспортом, автобусом, грузовым автомобилем, такси. Он составляет 800 рублей. Не забывайте, что В 2017 и 2018 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно внести деньги в течение 20 дней с того момента, как вам выписали штраф.
Если управление машиной осуществляется по доверенности, оплачивает взыскание не владелец, а лицо, которое фактически управляет автомобилем.
При покупке нового легкового авто, мотоцикла, грузовика до 3,5 тонн, если с года выпуска прошло менее 3 лет, ТО не нужно. Если возраст транспорта старше 2 лет, но меньше 7 лет, ТО проходят два раза в год. ТС старше 7 лет должны проходить технический осмотр ежегодно.
Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям
Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.
Что такое техосмотр и почему его отменили
Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.
В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.
Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 880 руб.
Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.
В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.
Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.
«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.
Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.
«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.
В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году
В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.
Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году
Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Какие будут штрафы за непройденный техосмотр
С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.
Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.
Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году
Уже с 22 августа 2021 года автомобилисты получили право оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты.
Что будет, если пройти техосмотр добровольно
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.
«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.
Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр
Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.
Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра
Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.
«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.
После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.