Перевозка байдарки на крыше авто
Форум
5 км. Дорога в пределах поселка: асфальт-проселок-грунтовка. Скорость
Как житель Питера, подобные перевозки наблюдаю регулярно. Например Тритоновцы возят в Лосево на «Вуоксу» более 1 байды на верхних багажниках на дистанцию больше 80 км. Скорость приэтом гораздо больше 20 км/ч )
Думаю, с фанерой и прочим можно и не морочиться. Лодка монтируется верёвками или жгутами к верхнему багажнику в положении кверху килем. Дополнительно растягиваются нос и корма (например к бамперам.
Добрый путь!
Перевозили несколько раз собранную байдарку на багажнике машины. Ничего дополнительно не мастрячили. Кверху брюхом на багажник, приматываешь веревкой, и вперед, к воде. Проезжали через город и КПП, никакие гаи не заинтересовались.
______________
Андрей Зарубин
Всем спасибо! Особенно понравилась идея с алюминиевой лестницей.
Возник еще такой вопрос.
Поскольку в таком варианте испоьлзования сидеть в байдарке на герме со шмотками как-то не совсем правильно, думаю сделать сидушки из твердого пенопласта. Будет и легко и достаточно высоко. Опять же детей покатать и т.д. Может кто подскажет где его в Питере раздобыть можно? Во всех строительных магазинах пенопласт крошится. Ну и в первом своем посте про «динамовскую» пену спрашивал. Вроде ее на Кировском заводе делали. Кто-нибудь знает где ее добыть можно?
Edited by ForSash2 on 07/05/10 10:05 AM.
Во всех строительных магазинах пенопласт крошится.
Вот такой http://www.penoplex.ru/ в ваших магазинах наверное продается? Тоже крошится?
http://vkontakte.ru/photo2715037_74355401Edited by all1 on 07/05/10 01:25 PM.
таким образом на скоростях90-100, возим лодки на 600-800 км, никогда не было проблем.
Edited by all1 on 07/05/10 01:28 PM.
под Питером была фабрика спортинвентаря в поселке Динамо, которая делала эту пенку, помоему сейчас там мебель делают
Точно! Расчалка спереди и с корму к левым и правым концам бамперов. Усиливать крепёж багажника обязательно.
И тогда скорость покажется мелочью.
Но! парусность резко увеличивается. Осторожно при боковом ветре.
Как перевозить каноэ на крыше автомобиля и что для этого нужно?
Загрузите, установите, закрепите, дважды проверьте и отправляйтесь в путь!
Есть несколько разных вариантов как привязать каноэ на крыше. Это зависит от того, есть ли у вашего авто багажник (рейлинги) на крыше или нет. Багажник на крыше идеален, поскольку обеспечивает наиболее надёжную фиксацию. Также это снижает риск повреждения автомобиля. Если у вас нет багажника, то не стоит расстраиваться – смотрите способ 2. Американцы возят свои лодки даже на малолитражках, вроде Ford Fiesta
Требования ГАИ
Прежде, чем перейти к способам фиксации, необходимо проверить соответствие наших планов требованиям перевозки грузов. В Украине порядок перевозки грузов вне автомобиля регулируется правилами ПДР пунктом №22 “Перевезення вантажів”:
22.2 Водій перед початком руху зобов’язаний перевірити надійність розташування і кріплення вантажу, а під час руху — контролювати це, щоб запобігти його падінню, волочінню, травмуванню супроводжуючих осіб чи створенню перешкод для руху.
22.3 Перевезення вантажу дозволяється за умови, що він:
22.4 Вантаж, що виступає за габарити транспортного засобу спереду або ззаду більш як на 1 м, а за шириною перевищує 0,4 м від зовнішнього краю переднього або заднього габаритного ліхтаря, повинен бути позначений відповідно до вимог підпункту «з» пункту 30.3 цих Правил.
Габариты обычных каноэ
С габаритами по ширине всё просто – обычно каноэ имеют ширину центральной части 90-100 см. Средняя ширина крыши легкового авто – 120 см. Также, каноэ легко поместится и на поперечинах багажника – их рабочая длинна до 110-120 см.
Длинна обычных каноэ для обычных людей (нас с вами)) варьируется от 350 до 550 см. Если крепить каноэ правильно, то центр длинны лодки примерно совпадает с серединой между перемычками багажника. Длинна базы среднего универсала 460см. При максимально допустимых напусках за пределы авто в 100см с каждой стороны, лодка спокойно перевозится без нарушений ПДР.
Для подтверждения ниже размеры таких недлинномерных авто, как Subaru Forester и Nissan Qashqai.
Что понадобится для перевозки?
Багажник на крышу (рейлинги и поперечины)
Многие автомобили комплектуются рейлингами уже с завода – это наилучший для перевозки каноэ или каяка вариант. Если заводских рейлингов нет, то существует целый ряд разновидностей багажников под разные виды крыши.
Больше всех в этом разобрались в Thule, но существуют и другие бренды, в том числе и китайские. Thule, конечно, дороже, но и качество их проверено сотнями тысяч владельцев их систем. Берите систему исходя из вашего бюджета, но не забывайте главное – безопасность прежде всего.
Стяжные ремни
Они бывают разных типов и разной степени нагрузки. Для наших целей подойдут самые обычные полиэстерные ремни шириной 25-40 мм, нагрузкой до 1 тонны и со стяжным пружинным механизмом. Брать ремни с нагрузкой в несколько тонн и трещёточным доводчиком не нужно – чрезмерная затяжка может повредить багажник или лодку.
Нам понадобятся 4 штуки – два для основной части и два – для притягивания носов лодки к буксировочным креплениям.
Смягчающие подкладки (опционально)
Составные части багажников на крышу – это жёсткие конструкции из твёрдых материлов. Борта вашего каноэ – тоже жёсткая конструкция из твёрдого материала. Чтобы избежать повреждений частей каноэ или каяка лучше всего проложить места их соприкасаний с багажников мягким материалом.
Это может быть что угодно:
Для защиты фальшбортов каноэ от вмятин и царапин лучше проложить пенопластовые блоки, пену/полиэзол или ткань на поперечины багажника.
Крепления для каноэ и каяков (опционально)
Как закрепить каноэ на багажнике – инструкция #1
Перевозка каяков
Перевозка каяков
Каякинг, как увлечение, приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Красота рек, озер, каньонов, водопадов, запахи природы, непредсказуемость водной стихии, удивительное ощущение свободы – каякинг дает почувствовать вкус настоящей жизни. Но эти положительные моменты каждый раз омрачаются лишь одним ощутимым минусом – транспортировкой плавсредства. Жителям городов, особенно крупных, добираться до ближайших водоемов приходится очень долго. Поэтому, перевозку громоздкого каяка стоит продумать заранее. Способы могут быть разными и зависят от вида транспортного средства, на котором вы планируете перемещаться со снаряжением.
Как перевозить каяк на машине
Перевозка каяка на машине – один из самых простых вариантов доставки лодки до воды. Легкий по весу, но большой по габаритам каяк может транспортироваться двумя способами: на специальном лодочном прицепе или крыше авто.
Для реализации второго варианта на крышу автомобиля потребуется установить багажник (рейлинги и поперечины), если он не предусмотрен заводом-изготовителем. Во избежание деформации судна и попадания дождя внутрь, располагать его рекомендуется дном вверх. Транспортировать сразу несколько каяков удобнее на ребре. Для надежной фиксации используйте обычную веревку, а лучше стропу со специальными замками или стяжные ремни с пружинным механизмом. Эти приспособления применяются для крепления грузов, удобны и легки в эксплуатации. Потребуется 4 стяжных ремня из высокопрочного полиэстера шириной 25-50 мм. Защитить лодку от царапин и сколов поможет мягкая ткань. Обмотайте ею элементы багажника и накройте сам каяк, только потом привязывайте.
Обзор креплений для багажника автомобиля
Стоит отметить шведскую компанию Thule – одного из лидеров по производству багажных систем и креплений для автомобилей любого класса. Все аксессуары функциональны, долговечны и безопасны в эксплуатации. Широкий ассортимент каталога Thule включает различные виды креплений для перевозки каяка:
Вертикальное или J-образное крепление для транспортировки одного или нескольких каяков. Легко фиксируется на всех типах дуг багажника шириной не более 80 мм.
Горизонтальное крепление, представляющее собой пару независимых поворотных держателей с регулируемыми углами наклона. Адаптивны под разные формы корпусов. Имеют мягкое войлочное покрытие, исключающее повреждение поверхности судна.
Дуговые резиновые опоры. Крепятся к поперечинам, подходят для разных форм. Обеспечивают равномерное распределение давления на корпус. С помощью каучуковых ремней каяк надежно пристегивается к креплению.
Существуют разновидности креплений, способные зафиксировать на багажнике одновременно несколько видов спортивных снарядов, например, каяк и SUP-доску, или даже каяк и велосипед. На рынке доступны и другие бренды креплений, в том числе более бюджетные.
Путешествие на самолете с каяком
Гавайи, Мексика, Таиланд, Норвегия – отличных мест для занятия каякингом в мире немало! Вот только перелет со своим снаряжением – сложное мероприятие. Перевозка нестандартного багажа в самолете имеет много нюансов и всегда зависит от внутренних правил авиакомпании.
Планируя дальнее путешествие со своим каяком на борту самолета, необходимо:
На сайте авиакомпании подробно изучить условия провоза багажа. Нестандартные грузы, в том числе спортивное снаряжение, могут принимать как обычный багаж, на особых условиях (доплата, ограничения по габаритам) или не принимать вовсе.
При отсутствии нужных сведений, позвоните на горячую линию авиакомпании для уточнения информации.
Сообщите о своем нестандартном багаже авиакомпании, даже если уверены, что перевозка не запрещена. Внесите данные о перевозимом каяке в вашу бронь через оператора или сделайте письменный запрос (положительный ответ распечатайте).
Упакуйте снаряжение по требованиям авиакомпании.
Вещи, превышающие нормы по весу и габаритам, зачастую можно отправить как несопровождаемый багаж (с согласия авиакомпании). Он транспортируется отдельно от владельца по тому же маршруту, согласно договору о перевозке. В аэропорту прилета вы получите свой багаж по грузовой накладной.
Стоит учесть, что лететь в путешествие со своим снаряжением не всегда целесообразно. Возможно, арендовать каяк на месте будет выгоднее. Уточните стоимость подобных услуг в стране пребывания, сравните с ценой перевозки авиалиниями и примите правильное решение.
В поезд с каяком
В пассажирских поездах разрешается провезти с собой неразборный каяк, если он разместится в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждое судно придется доплатить по тарифу багажа весом в 30 кг.
Если проводник и пассажиры будут против такого соседства, на помощь придет багажная служба РЖД. Груз следует в специальном багажном вагоне в составе этого же пассажирского поезда либо отдельного багажно-почтового. На упакованный груз выдается транспортная документация.
Поезд – один из самых недорогих способов транспортировки каяка.
Перевозка каяка в автобусе
Транспортировка каяка на себе
В жизни каякеров нередко случаются ситуации, когда до места спуска плавсредства приходится идти пешком. Возникает вопрос – как доставить каяк на себе. В случае с надувной или разборной моделью все предельно просто – упакованные в специальную сумку или рюкзак они легко переносятся из точки А в точку Б. Для неразборных конструкций потребуется система для переноски каяка: спинка рюкзака с пришитыми стропами для привязывания лодки и поясным ремнем. Все вещи убираются в кокпит, а сам каяк несется как рюкзак.
Перевозка каяков
Каяк – это плавательное средство, которое имеет большую сферу использования – с их помощью можно просто прогуливаться по побережью, спускаться по горным рекам или отправиться на рыбалку. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос, который касается того, как правильно его правильно транспортировать – далеко не все знают особенности и правила данного процесса. В данной статье мы постараемся дать некоторые разъяснения по поводу данного вопроса.
Как перевезти каяк на автомобиле?
Транспортировка каяка на машине – это самый оптимальный и простой вариант, особенно в том случае, если необходимо проделать не самый большой путь. Для этого потребуется всего лишь автомобильный багажник, а также веревки для того, чтобы плавательное средство закрепить. Помимо этого, сегодня на рынке представлены дополнительные средства, которые предназначены для того, чтобы максимально облегчить данный процесс.
Но все же, чаще всего можно обойтись обыкновенным багажником. В первую очередь следует подумать о том, чтобы лодка не поцарапалась при перевозке – для этого следует все элементы багажника обмотать мягким материалом (например, можно использовать обыкновенные коврики или пенки для туристов).
Что касается расположения экспедиционного каяка на крыше машины, то лучше всего положить его так, чтобы днище было сверху – это позволит избежать скопления воды внутри лодки, если на улице пойдет дождь. И настоятельно рекомендуем как можно чаще останавливаться, чтобы проверить крепление – это позволит избежать нежелательных последствий!
Переноска каяка «на себе»
Конечно, далеко не все водоемы находятся возле дорог, поэтому автомобиль до них добраться не может. В таком случае возникает потребность доставить каяк до воды, и сделать это можно только лишь при помощи своей собственной физической силы.
Стоит сразу же сказать, что в таком случае колоссальное преимущество имеют разборные и надувные каяки – их погрузил в рюкзак, принес до воды и уже на месте собрал или надул. Сложнее дела обстоят с неразборными каяками, то необходимо заранее позаботиться о системе для переноски лодки на спине. Она представляет собой спинку рюкзака с лямками и поясным ремнем – к ней пришиваются стропы для того, чтобы была возможность привязать каяк. Что касается остальных вещей, то они убираются внутрь каяка, а сам он взваливается на спину и несется как рюкзак.
Как выбрать багажник для каяка на крышу авто
Транспортировать оборудование для водного спорта на машине возможно двумя способами – купить специальный прицеп для перевозки лодок или установить на крышу багажник для авто для каяка.
Багажник для каяка на автомобиль может потребоваться человеку, увлеченному экстремальной разновидностью гребного спорта. К этому средству перевозки есть особые требования.
Виды и назначение автобагажников для перевозки лодок
Поклонников водных видов спорта или просто приятного отдыха на водоемах становится все больше. Но у спортсмена или туриста-водника есть сложности в сравнении с пешим путешественником. Это потребность в громоздком снаряжении: байдарке, каяке или другом плавсредстве. Их не получится просто затолкать в рюкзак и увезти на электричке. Нужен автомобиль.
Автобагажник для перевозки лодок
Транспортировать оборудование для водного спорта на машине возможно двумя способами – купить специальный прицеп для перевозки лодок или установить на крышу багажник для авто для каяка. Отличие таких креплений от прочих грузовых систем в том, что любое плавающее снаряжение легкое по весу, но большое по габаритам, то есть при движении на него действуют серьезные аэродинамические нагрузки. Поэтому закреплять байдарку или каяк нужно очень прочно, притягивая ремнями к опорам. Но толщина бортов у них минимальная, так что при неудачной укладке есть реальный риск повредить лодку.
По видам крепления подразделяют на:
Обязательная часть любой из разновидностей – крепкие нетянущиеся ремни с надежными замками.
Как выбрать багажник на крышу авто для каяка
Снаряжение для водного спорта не является массовым грузом, которые возят на верхнем багажнике легковых машин. Поэтому багажники для каяка на автомобиль выпускает ограниченное число заводов.
Как выбрать багажник на крышу авто для каяка
При выборе нужно иметь в виду, что такие приспособления являются лишь дополнительными для универсальных багажников. То есть основа под них в виде поперечных перекладин в комплект не входит и должна устанавливаться отдельно и заранее. Исходя из типа уже смонтированных поперечин подбираются грузовые упоры под каяк, так как не все одинаково подходят к любому профилю поперечины.
Багажники для перевозки каяка
Из-за того, что сегмент рынка достаточно специфичен, продукция представлена лишь несколькими брендами. Рейтинги багажников для каяка на автомобиль строятся в основном внутри ассортиментной линейки одной и той же марки (чаще шведской «Туле»).
Недорогие модели
К нижнему сегменту цен относят боковые регулируемые упоры, которые выставляются в 4 точках корпуса (попарно на каждый рейлинг). Стяжные ремни в комплект не входят и подбираются отдельно.
Модели багажников для каяка
Такие крепления под российской маркой «Муравей» (производство «Омега-Фаворит», Санкт-Петербург) бывают от 700 рублей за пару. Из иностранных изготовителей предлагается ассортимент компании Atera (Германия), где есть недорогие опоры от 3000 рублей.
Выбор по качеству
Наиболее удобным и «продвинутым» вариантом багажника для авто для каяка считают крепление с возможностью наклонить его вбок до высоты примерно метра от земли. Снять после этого груз удастся в одиночку, не прибегая к помощи других людей.
В продаже представлены марками топовых фирм – Whispbar/Yakima (США, штат Вашингтон) и Thule (Швеция).
Шведы предлагают конструкцию Thule Hullavator Pro с телескопическими стойками и грузоподъемностью до 35 кг по цене от 750 евро. Похожая грузовая система Yakima Showdown представлена в сети стоимостью от 45 тыс. рублей.