Перешить кресла в автомобиле

Как перетянуть сиденье машины: самостоятельно обновляем салон

Перешить кресла в автомобиле

Перешить кресла в автомобиле

Чтобы перетянуть автомобильные кресла в автоателье, придётся выложить 20-150 тыс. рублей. Но можно сэкономить и выполнить ремонт своими руками. На это потребуется время и терпение, но, если следовать инструкции, все получится. В статье мы расскажем, как выполнить перетяжку сидений авто: какой материал выбрать, как подготовиться к работе и провести саму процедуру.

Выбор материала
Ткань для сиденья машины выбирайте внимательно, покупайте её в хорошем специализированном магазине, например, на сайте «Экокожа» ecokoja.ru/tkani-products…obilya/?utm_source=drive2. Обшивка должна быть качественной и износостойкой, в противном случае через 1-2 года она потеряет вид – работу придётся переделывать.

Мы рекомендуем искусственную замшу (алькантару) или экокожу. Эти материалы практичны: устойчивы к выцветанию, не застывают на морозе, легко чистятся. Кроме этого, шикарно смотрятся: алькантара делает салон уютнее, экокожа придаёт лоск и статус.

Перешить кресла в автомобиле

Перешить кресла в автомобиле

Перешить кресла в автомобиле

Подготовка к работе

Помимо материала потребуются:
● портняжные ножницы;
● крепкие нитки (капроновые или эластичные из полиэстера);
● игла;
● швейная машинка;
● маркер;
● поролон толщиной 5-10 мм;
● клей для поролона в виде спрея;
● молоток;
● металлические кольца и клещи с проточками;
● инструменты для демонтажа сидений.
Подготовьте и сиденье: достаньте его из салона, отсоединив все болты и разъёмы. Теперь можно приступать к работе.

Разобьем весь процесс на 5 этапов:

1. Снимите старую обивку. Сделать это непросто, особенно в местах, где чехол прижат к подушке стальными кольцами. Не спешите, снимайте материал аккуратно, т.к. старая обшивка понадобится для выкройки.
2. Сделайте выкройку. Новую ткань расстелите на ровной поверхности. Распорите старую обивку на части и каждый фрагмент расположите на новом материале. Обведите маркером, добавив по 2 см на швы. Вырежьте по контуру. Если делаете выкройку из искусственной замши, то следите, чтобы фрагменты располагались один за другим по направлению ворса. В противном случае оттенок готового чехла будет неравномерным: из-за разного направления ворса появятся блики.
3. Приклейте подложку (поролон) к фрагментам выкройки. Клей наносите на поролон, затем прикладывайте ткань. Чтобы не склеилась внутренняя структура поролона, клеящий состав распыляйте из баллончика: кистью лучше не пользоваться.
4. Сшейте все части. Сначала скрепите их намёточным швом, затем прострочите на швейной машинке. Если дома нет машинки, можно обратиться в швейное ателье (даже с учётом этой услуги самостоятельная перетяжка выйдет дешевле, чем в специализированном салоне).
5. Подклейте отвороты. С изнаночной стороны по контуру каждого шва остаются отвороты, их надо подклеить. Для этого сначала аккуратно обрежьте поролон, который остался на отвороте. Затем на полоску ткани нанесите клей (удобнее кисточкой) и подверните, приклеив к поролоновой подложке. Когда клей просохнет, отбейте швы молотком, чтобы они расплющились и стали ровными.

Новая обшивка готова. Закрепите её на сиденье, используя металлические кольца, хомуты-стяжки или монтажный степлер. Крепление на металлические кольца наиболее надёжно, для него дополнительно потребуются клещи с проточками.

Теперь сиденье можно собрать и установить в салон. Когда вы проделаете такую работу с каждым креслом, вид салона заметно преобразится. И будет вдвойне приятней оттого, что перетяжка сидений машины сделана своими руками!

Источник

перетяжка сидений авто своими руками

Перешить кресла в автомобиле

Перешить кресла в автомобиле

Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задаче столько интересного! Любой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно догадаться, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.

Перешить кресла в автомобиле

01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.

02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.

Перешить кресла в автомобиле

03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.

Перешить кресла в автомобиле

04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.

Перешить кресла в автомобиле

05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.

Перешить кресла в автомобиле

06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей

Перешить кресла в автомобиле

07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.

Перешить кресла в автомобиле

08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.

Перешить кресла в автомобиле

09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.

Перешить кресла в автомобиле

10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.

Перешить кресла в автомобиле

11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.

Перешить кресла в автомобиле

12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.

Перешить кресла в автомобиле

13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается.

Источник

Перетяжка сидений своими руками

Перешить кресла в автомобиле

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми руками.

Пере­тяж­ка сало­на может потре­бо­вать­ся по при­чине изно­са и повре­жде­ния завод­ской обив­ки, а так­же из-за жела­ния поме­нять мате­ри­ал обив­ки и его цвет. Пере­тяж­ка пане­лей инте­рье­ра и обив­ки сиде­ний поз­во­ля­ет при­дать инди­ви­ду­аль­ность сало­ну и отра­зить пер­со­наль­ные пред­по­чте­ния автолюбителя.

Чаще все­го, ста­рую тка­не­вую обив­ку меня­ют на кожаную.

Для пере­тяж­ки сало­на мож­но отдать авто­мо­биль про­фес­си­о­на­лам, либо попро­бо­вать обно­вить салон само­му. Нович­ку не сто­ит ожи­дать без­упреч­но­го резуль­та­та с пер­вой попыт­ки. Пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет нали­чия опре­де­лён­ных зна­ний, необ­хо­ди­мых инстру­мен­тов и мате­ри­а­лов. В этой ста­тье рас­смот­рим базо­вые зна­ния по этой теме, кото­рые помо­гут понять про­цесс перетяжки.

Содер­жа­ние статьи:

В целом, пере­тяж­ка сиде­ний авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет тер­пе­ния и акку­рат­но­сти. Сме­на обив­ки сиде­ний явля­ет­ся самым слож­ным про­цес­сом при пере­тяж­ке сало­на. Нуж­но быть гото­вым к пере­дел­ке неудач­но сде­лан­ной рабо­ты. Если серьёз­но отне­стись к про­цес­су пере­тяж­ки сиде­ний, то Вы буде­те удив­ле­ны, как мож­но пре­об­ра­зить салон самостоятельно.

Итак, с чего начать пере­тяж­ку? Преж­де все­го, нуж­но спла­ни­ро­вать весь про­цесс. Необ­хо­ди­мо купить доста­точ­ное коли­че­ство мате­ри­а­ла, под­го­то­вить рабо­чее место, при­го­то­вить необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты. Луч­ше допол­ни­тель­но купить менее доро­гой мате­ри­ал и потре­ни­ро­вать­ся делать швы, перед нача­лом пере­тяж­ки новым, более доро­гим мате­ри­а­лом. Для сиде­ний может пона­до­бить­ся при­мер­но 8–10 кв. мет­ров оби­воч­но­го мате­ри­а­ла. Луч­ше брать мате­ри­ал с запа­сом. Запас необ­хо­дим, так как опре­де­лён­ный про­цент мате­ри­а­ла уйдёт на обрез­ки и воз­мож­ные ошиб­ки. Нату­раль­ная кожа, к при­ме­ру, может иметь неко­то­рые неболь­шие дефек­ты, поэто­му не всю кожу мож­но использовать.

Инструменты, необходимые для перетяжки сидений

Перешить кресла в автомобиле

Рабочее место

Пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет доста­точ­но­го места для раз­бо­ра и раз­ме­ще­ния сня­тых сидений.

Потрать­те вре­мя на кон­стру­и­ро­ва­ние рабо­че­го сто­ла. Он дол­жен быть ров­ным, глад­ким и доста­точ­но боль­шим, что­бы на нём мож­но было лег­ко рас­ка­ты­вать мате­ри­ал. Стол дол­жен хоро­шо осве­щать­ся. Удоб­но будет, что­бы стол для мате­ри­а­ла был напря­мую соеди­нён со сто­лом, на кото­ром уста­нов­ле­на швей­ная маши­на. Так, при рабо­те с боль­ши­ми частя­ми обив­ки, стол будет под­дер­жи­вать мате­ри­ал во вре­мя шитья. На сто­ле будет удоб­но раз­ме­чать, и отре­зать материю.

Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?

Шитьё на швей­ной машин­ке явля­ет­ся самой слож­ной частью рестав­ра­ции сало­на. Если нет опы­та, то луч­ше потре­ни­ро­вать­ся на ненуж­ной мате­рии, а так­же, если есть воз­мож­ность, нуж­но попро­сить про­фес­си­о­на­ла, что­бы он помог разо­брать­ся в тон­ко­стях. Если есть жела­ние зани­мать­ся пере­тяж­кой сало­на на посто­ян­ной осно­ве, как биз­не­сом, то тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки, что­бы каче­ствен­но и быст­ро выпол­нять рабо­ту. Фор­ми­ро­ва­ние навы­ка шитья на машин­ке может занять не один месяц. Опять же, ско­рость обу­че­ния зави­сит от человека.

Что­бы понять про­цесс пере­тяж­ки сало­на во всех тон­ко­стях, тре­бу­ет­ся изу­чить мас­су инфор­ма­ции по этой теме.

Типы материалов для перетяжки сидений

Нуж­но решить, какой мате­ри­ал Вы хоти­те исполь­зо­вать для заме­ны старого.

Выбран­ный для пере­тяж­ки сиде­ний мате­ри­ал опре­де­ля­ет уро­вень ком­фор­та, изно­со­стой­кость и лёг­кость обслу­жи­ва­ния. Суще­ству­ет мно­же­ство мате­ри­а­лов. В целом, всё сво­дит­ся к выбо­ру меж­ду тек­сти­лем и кожей.

Рас­смот­рим мате­ри­а­лы, наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые для пере­тяж­ки сиде­ний, их пре­иму­ще­ства и недостатки.

Перешить кресла в автомобиле

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её установки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать готовой.

Нити для пошива обивки сидений

Нит­ки быва­ют хлоп­ко­вые, ней­ло­но­вые, поли­эс­тер­ные, дакро­но­вые (хими­че­ское волокно).

Самы­ми проч­ны­ми явля­ют­ся дакро­но­вые нити, потом идут ней­ло­но­вые (более извест­ные в Рос­сии, как капро­но­вые) и поли­эс­те­ро­вые (поли­эфир­ные).

Хлоп­ко­вые нити не доста­точ­но проч­ные и быст­ро раз­ру­ша­ют­ся, поэто­му не под­хо­дят для обивки.

Для сиде­ний необ­хо­ди­мо, что­бы шов был спо­со­бен рас­тя­ги­вать­ся под весом сидя­ще­го и потом вос­ста­нав­ли­вать­ся сно­ва. Поли­эс­те­ро­вые и ней­ло­но­вые нити обла­да­ют таки­ми свой­ства­ми. Эти два типа нитей очень похо­жи внешне и по тех­ни­че­ским свой­ствам, таким как проч­ность и рас­тя­жи­мость. Поли­эс­тер луч­ше ней­ло­на, когда нуж­но пошить изде­лия, кото­рые будут дли­тель­ное вре­мя под­вер­гать­ся воз­дей­ствию солн­ца и вла­ги. То есть, они луч­ше под­хо­дят для исполь­зо­ва­ния в улич­ных усло­ви­ях. Ней­ло­но­вые счи­та­ют­ся немно­го более проч­ны­ми. Поли­эс­те­ро­вые и ней­ло­но­вые нити чаще все­го при­ме­ня­ют­ся для поши­ва обив­ки сиде­ний. Тол­щи­ну нитей нуж­но выби­рать в зави­си­мо­сти от вида материала.

Как извест­но, боль­шин­ство совре­мен­ных швей­ных машин фор­ми­ру­ют шов из двух нитей. Одна нить идёт свер­ху, с катуш­ки, а вто­рая сни­зу, из шпуль­ки. Для ниж­не­го и верх­не­го стеж­ка нуж­но исполь­зо­вать оди­на­ко­вый тип нитей. Если исполь­зо­вать раз­ный тип, то ней­ло­но­вая нить, как более проч­ная, может пере­ре­зать полиэстеровую.

Какой цвет обивки выбрать?

Каж­дый впра­ве выби­рать цвет, кото­рый он пред­по­чи­та­ет. Но всё же, не сто­ит упус­кать из виду момент соче­та­ния цве­та с дру­ги­ми дета­ля­ми инте­рье­ра. Важ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся избе­га­ние сме­ши­ва­ния холод­ных и тёп­лых тонов. Далее, учи­ты­вай­те соче­та­ния свет­лых и тём­ных цве­тов. Мы все зна­ем, что свет­лые цве­та поз­во­ля­ют сало­ну выгля­деть боль­ше. Кро­ме того, они боль­ше отра­жа­ют свет, чем впи­ты­ва­ют, поэто­му выцве­та­ют мень­ше и сохра­ня­ют салон более про­хлад­ным. Одна­ко чёр­ный цвет кожи явля­ет­ся уни­вер­саль­ным. Таким цве­том слож­но кому-то не уго­дить или испор­тить салон. Он хоро­шо будет смот­реть­ся с дета­ля­ми инте­рье­ра, име­ю­щи­ми дру­гой, даже кон­траст­ный цвет.

Так­же попу­ляр­на ком­би­на­ция цве­тов и мате­ри­а­лов. Сколь­ко раз Вы слы­ша­ли утвер­жде­ние «луч­ше мень­ше, да луч­ше». Не ста­рай­тесь исполь­зо­вать мно­го цве­тов, тек­стур и швей­ных дета­лей дизай­на одновременно.

Яркие цве­та, такие, как ярко крас­ный, жёл­тый, ярко синий, име­ют тен­ден­цию быст­ро выцве­тать. Поэто­му, будет луч­ше исполь­зо­вать более спо­кой­ные тона. При созда­нии сало­на, исполь­зуя мате­ри­а­лы с необыч­ны­ми оттен­ка­ми, нуж­но учи­ты­вать, что это инди­ви­ду­аль­ный вкус каж­до­го и при про­да­же не каж­дый может оце­нить это предпочтение.

Демонтаж и разборка сидений

Для пере­тяж­ки, сиде­ния нуж­но сна­ча­ла демон­ти­ро­вать, убрать из сало­на на рабо­чее место, разо­брать их и снять ста­рую обив­ку. Каж­дый салон авто­мо­би­ля име­ет свои осо­бен­но­сти. Поэто­му невоз­мож­но создать одну инструк­цию, кото­рая уни­вер­саль­но подой­дёт для любых сиде­ний. Рас­смот­рим основ­ные момен­ты, похо­жие для боль­шин­ства автомобилей.

Перешить кресла в автомобиле

Создание выкройки и пошив новой обивки

Перешить кресла в автомобиле

Перешить кресла в автомобиле

Типы швов, используемые при перетяжки сидений

Глав­ным момен­том при пере­тяж­ке сало­на явля­ет­ся созда­ние швов при помо­щи швей­ной машин­ки. Прак­ти­куй­тесь как мож­но боль­ше. Нуж­но научить­ся с лёг­ко­стью делать ров­ные швы на швей­ной машинке.

Рас­смот­рим основ­ные типы швов, исполь­зу­е­мых при пере­тяж­ке сиде­ний авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми. От того, как швы сде­ла­ны, будет зави­сеть не толь­ко их внеш­ний вид, но и прочность.

Основ­ные швы:

Стежок и его длина

Дли­ной стеж­ка назы­ва­ет­ся рас­сто­я­ние от одно­го стеж­ка к сле­ду­ю­ще­му. Дли­на стеж­ка вли­я­ет на проч­ность шва, его внеш­ний вид и эла­стич­ность. Дли­на стеж­ка обыч­но выби­ра­ет­ся исхо­дя из кон­крет­ной зада­чи при шитье. Более корот­кий сте­жок исполь­зу­ет­ся для соеди­не­ния мате­ри­а­ла вме­сте, а более длин­ный более пред­по­чти­те­лен, когда нуж­но, что­бы он был луч­ше виден. Края со зна­чи­тель­ным изги­бом лег­че сши­вать более корот­ким стеж­ком, пото­му что машин­ка дви­га­ет мате­рию под при­жим­ной лап­кой мед­лен­нее. К тому же, корот­кие стеж­ки дела­ют изгиб более плав­ным, в то вре­мя как длин­ные стеж­ки могут сде­лать изги­бы более угловатыми.

Перешить кресла в автомобиле

Дли­на стеж­ка настра­и­ва­ет­ся на швей­ной машин­ке. Кожа обыч­но про­ши­ва­ет­ся более длин­ны­ми стеж­ка­ми (6,7 или 8 мм). Если шов будет хоро­шо виден и име­ет кон­траст­ный цвет с оби­воч­ным мате­ри­а­лом, то кра­си­вее выгля­дит более длин­ный сте­жок. При слиш­ком корот­ком стеж­ке нит­ка может про­рвать мате­ри­ал меж­ду отвер­сти­я­ми и шов ослаб­нет. Мате­ри­а­лы из шер­сти или хлоп­ка долж­ны иметь более корот­кий сте­жок (4–5 мм) для луч­ше­го креп­ле­ния материала.

Дли­на стеж­ка вли­я­ет не толь­ко на проч­ность, но и на эла­стич­ность, что очень важ­но для обив­ки сидений.

Натяжение стежка

Натя­же­ние явля­ет­ся важ­ной харак­те­ри­сти­кой стеж­ка. Для пра­виль­но­го натя­же­ния ниток стеж­ка швей­ная машин­ка долж­на быть пра­виль­но настро­е­на. Если натя­же­ние сла­бое, то шов может осла­беть и даже разо­рвать­ся. При силь­ном натя­же­нии отвер­стия, в кото­рые про­хо­дят нит­ки шва, будут слиш­ком боль­ши­ми и не эстетичными.

Перетяжка сидений с подушкой безопасности

Сиде­ния с подуш­кой без­опас­но­сти могут иметь пла­сти­ко­вую наклад­ку, кото­рая рас­кры­ва­ет­ся в момент сра­ба­ты­ва­ния подуш­ки, подоб­ным обра­зом, как на пане­ли при­бо­ров или руле. Одна­ко, чаще все­го, место с подуш­кой без­опас­но­сти на сиде­нии про­сто закры­то обив­кой. В этом месте обив­ка име­ет ослаб­лен­ный шов, кото­рый дол­жен лег­ко разо­рвать­ся при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки безопасности.

Если швы в боко­вой части сиде­ния, где рас­по­ло­же­на подуш­ка без­опас­но­сти, не будут соот­вет­ство­вать опре­де­лён­ным харак­те­ри­сти­кам, то при ава­рии она может сра­бо­тать слиш­ком позд­но или не в том направлении.

Перешить кресла в автомобилеШвей­ная стан­ция для поши­ва обив­ки с кон­тро­лем харак­те­ри­стик шва.

Суще­ству­ет спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние (швей­ная стан­ция Durkopp Adler 550–867) для кон­тро­ля стеж­ка при поши­ве обив­ки для сиде­ния с подуш­кой без­опас­но­сти. Кон­тро­ли­ру­ет­ся натя­же­ние нити, дли­на стеж­ка, что­бы они соот­вет­ство­ва­ли инду­стри­аль­ным стан­дар­там. Швей­ная стан­ция выпол­ня­ет шов, кото­рый будет доста­точ­но проч­ным для экс­плу­а­та­ции сиде­ния и, в тоже вре­мя, дол­жен гаран­ти­ро­вать раз­рыв шва при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти. Такая систе­ма име­ет высо­кую сто­и­мость и доступ­на не каж­дой мастерской.

Мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём для сиде­ний с подуш­кой без­опас­но­сти. Шить нит­ка­ми нор­маль­ной тол­щи­ны свер­ху и сни­зу обла­сти, отку­да долж­на выстре­ли­вать подуш­ка без­опас­но­сти. На кон­цах швы закреп­ля­ют­ся. Место, где шов дол­жен разой­тись при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти, про­ши­ва­ет­ся более тон­кой нит­кой. Шов более тон­кой нитью дела­ет­ся с пере­кры­ти­ем преды­ду­щих швов, но не закрепляется.

Для верх­не­го шва исполь­зу­ют капро­но­вую нит­ку (Bonded Nylon Upholstery #69 T70 ). Дли­на стеж­ка при этом долж­на быть не менее 6 мм и сни­жен­ное натяжение.

Подуш­ка без­опас­но­сти сра­ба­ты­ва­ет с огром­ной силой и ско­ро­стью. Шов c таки­ми нит­ка­ми и с такой дли­ной стеж­ка не смо­жет удер­жать такую силу.

Источник

Как самостоятельно перетянуть сиденья в машине

Со временем даже салон из высококачественных материалов изнашивается и теряет свой первозданный вид. Поэтому у автовладельца возникает закономерное желание исправить ситуацию. Сделать это можно несколькими способами. Один из них заключается в перетяжке салона.

Перешить кресла в автомобиле

Процедура достаточно сложная и многоэтапная. Не у всех хватает навыков и сил, чтобы это сделать. Но есть и те, кто с уверенностью берутся за работу, и результат превосходит ожидания.

Действовать нужно согласно инструкции, ориентируясь на собственный вкус, предпочтения и имеющиеся навыки в области кройки и шитья. Часть работы можно доверить любимой жене либо обратиться в ателье для пошива чехлов.

Что можно сделать

Если салон утратил свой привлекательный внешний вид, можно пойти одним из нескольких путей:

Оставить всё как есть. Не лучшее решение, поскольку при износе обивка портится ещё быстрее:

Перешить кресла в автомобиле

Какой вариант выбрать, каждый решает для себя сам. Даже частично самостоятельно выполненная перетяжка будет значительно экономичнее, нежели полностью поручать работу специалистам. Они могут помочь в изготовлении чехлов, а демонтаж, перетяжку и сборку уже выполните сами.

Что потребуется для работы

В основном принято считать, что перетяжка сидений, выполняемая своими руками, предусматривает работу с кожей. Но вовсе не обязательно использовать именно её. Есть множество альтернативных материалов.

Чтобы преобразить собственный авто, потребуется сначала собрать некоторые материалы и инструменты.

Основной акцент делается на выбор ткани. Но также не забывайте о приспособлениях, без которых выполнить работу никак не получится.

Чтобы перетяжка сидений вашего автомобиля прошла успешно, для работы своими руками не обойтись без:

Если используется кожа или её аналоги, обязательно применяйте высокотемпературный прочный клей.

Для швейной машинки нужен специальный элемент с толстой иголкой и шагающей лапкой. Для таких целей больше подходят профессиональные машинки, поскольку они более мощные и способны работать с плотными материалами.

Помимо кожи, есть и другие виды ткани. Потенциально стоит рассмотреть такие варианты:

Перешить кресла в автомобиле

В зависимости от материала, подбираются соответствующие нитки.

Если у вас кожа или кожзам, воспользуйтесь полиэстеровыми нитями. Такие нитки оптимально подходят для этих материалов. Если же у вас ткань, тогда берите капроновые варианты.

Нити для обтяжки обязательно должны быть прочными и устойчивыми к износу. Капроновые или синтетические нити следует применять исключительно в статичных швах. Там они не стираются и не растягиваются.

Не забудьте о такой составляющей как подложка. Это наполнитель, который будет скрываться под обивочным материалом. Чаще всего для подложки берут поролон. Используйте материал средний по жёсткости и достаточно упругий для водителя. Оптимально выбирать материал толщиной 5-10 см., но не более.

Этапы обтяжки

Теперь можно приступать к перетяжке сидений автомобиля своими руками. Здесь работу условно делят на несколько последовательных этапов. А именно:

На практике технология обтяжки примерно одинаковая. Но свою роль играет то, какой материал используется, чтобы самому без посторонней помощи перетянуть сиденье в автомобиле.

Следует рассмотреть каждый этап отдельно, чтобы преобразить собственный автомобиль изнутри.

Подготовка сидений

Прежде чем начать перетягивать автомобильные сидения, нужно всё правильно подготовить.

Потому на первом этапе справедливо стоит демонтаж и разборка сидений машины. Демонтаж необходим, поскольку так можно сделать максимально точные по размеру и конфигурации чехлы.

Прежде чем приступать к разборке, лучше снять минус с АКБ и отсоединить разъёмы при их наличии в районе сидений. При обратной сборке многие советуют делать фото демонтажа или даже записывать видео. Затем в обратной перемотке можно легко понять, что куда крепится.

Все повреждения на креслах лучше предварительно устранить.

Перешить кресла в автомобиле

Выкройка

Далее идёт создание выкройки будущих автомобильных чехлов для перетяжки сидений в салоне.

Правильная выкройка напрямую влияет на окончательный вид интерьера. Поэтому постарайтесь подойти к этому этапу максимально ответственно.

Оптимальный вариант упростить себе задачу заключается в том, чтобы аккуратно снять старую обивку и по полученному шаблону вырезать новые заготовки.

Пронумеруйте элементы чехлов, чтобы упростить себе задачу по сборке. Но при серьёзных повреждениях старого материала, шаблон лучше перенести на бумагу, сделав точные замеры кресел в машине. Всё равно от старой обивки пока не избавляйтесь. Она как минимум окажет неоценимую помощь в сборке.

Чехлы

Завершив изготовление выкройки, можно начинать пошив чехлов. Начните с самых простых компонентов. Обычно новички тренируются на создании чехлов под подголовник сиденья. Они довольно простые, а потому при удачно выполненной работе можно смело переходить на основные кресла.

В процессе перетяжки не забудьте об использовании подходящих швов. Каждый из них предназначен для определённых задач.

Перешить кресла в автомобиле

Используя для пошива чехлов натуральную или искусственную кожу, перед началом процесса сделайте наметочный шов. Это позволит гарантировать правильную форму. Также всегда оставляйте запас примерно 20 мм., отступая от края заготовки со всех сторон. Не забывайте периодически прикладывать чехол к креслу, чтобы убедиться в правильности своих действий.

Если у вас в качестве материала применяется искусственная замша, крайне важно сшивать материал строго по направлению ворса.

На участках кресел, где могут располагаться подушки безопасности, прошивать обшивочный материал ни в коем случае нельзя.

Именно создание чехла является наиболее сложным и ответственным этапом. Потому многие автомобилисты, кому не хватает опыта в таком деле, заказывают изготовление чехлов в специальных ателье. Услуга сравнительно недорогая, зато вы получаете гарантию качества и соответствия требуемым размерам.

Установка и обратная сборка

Завершает всю работу одевание чехлов и сборка сидений в автомобиле.

На этом этапе можно выделить несколько основных рекомендаций:

На этом сборка завершена. Нельзя сказать, что работа простая, но многие выполняют её своими руками.

Распространённые ошибки

Отдельно стоит акцентировать внимание на нескольких ошибках, которые чаще всего допускают новички.

Ошибки обычно заключаются в следующей:

Изготовив новые чехлы, можно существенно изменить внешний вид своей машины. Вы не ограничены в плане дизайна или расцветки, поскольку современные материалы позволяют сделать любое решение реальностью.

Работайте аккуратно и последовательно выполняйте все необходимые процедуры. Учитывайте ошибки других автомобилистов и старайтесь их не повторять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *