Отвод воды для авто автодома кемпера

Подача воды в автодом: — фиаско с благополучным финалом

Отвод воды для авто автодома кемпера

В одном из моментов создания автодома своими руками я столкнулся с проблемой покупки качественного насоса для воды. При поиске я сталкивался с непомерными ценами на караванерские или яхтенные насосы, цены были от 80 до 120долларов — это вне моего бюджета.
Да и просто давила жаба — от одного названия яхтенный насос цена взлетала моментально…
Первоначально заказанный мной на Али Экспресс насос с нижней крыльчаткой оказался жестоким обманом по характеристикам, вместо заявленных 1.5бар…насос еле, еле выдал 0,2бар.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Такой насосик пригоден разве для перекачки воды из ведра во внутренний бак кемпера.
Либо для создания непритязательной водной системы, работающей от включения электро кнопки.
Я планировал сборку водяной системы автодома с учетом установки гидроаккумулятора, тоесть система всегда должна находитmся под давлением, хоть минимальным, но давлением.
С включением первого насоса я потерпел неудачу — при открытом кране насос еще качал, но при закрытом начинал беспомощно барахтать свой маааленькой крыльчаткой, тщетно пытаясь поднять
стрелку манометра давления выше 0.2бар…к сожалению это не удалось даже и близко! Да, да, братаны — это фиаско!
Насос оказался даже близко не соответсвующим параметрам, заявленным в описании.
Что делать? — Искать новый насос! с Али Экспресс доставка не менее месяца, а в условия карантинов и того больше!
Из России возможна была доставка яхтенных и караванерских насосов по каталогам фирменных производителей, но цены на них начинаются от 80долларов.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Поскольку водяная система состоит не только из одного насоса, я включает в себя и множество других компонентов, стоимость системы из фирменных компонентов будет исчисляться суммой с двумя нулями,
(снова готовь долларов 150 на караванерский бак, 100 на специальный насос, еще долларов по 70 за каждый кран и т.д.)
…такие расходы в мои планы не входили, я озадачился поиском насоса, который гарантировано давил бы давление в гидроаккумулятор в пределах 1.5-3бар.
Два дня я искал решение, поиски и просмотры видеороликов натолкнули меня на возможность покупки и дальнейшего внедрения в автодом автомобильной мойки на 12В.
В поисках мне удалось отыскать мойку Champion которая по характеристикам должна создавать давление 11бар!

Отвод воды для авто автодома кемпера

Стоимость мойки и входящих в ее комплект аксессуаров просто подкупила — 55 бел.рублей (примерно 23$) и срок доставки 2 дня, решено — будем покупать ее, разбирать и внедрять насос в систему моего дома на колесах!
Через пару дня я забрал мойку, распаковал, и немного протестировал — очень неплохое приобретение за небольшие деньги. (кому интересно смотрите видео о небольшом тесте автомойки).

Отвод воды для авто автодома кемпера

Накачали 5 бар — насосу тяжело, остановился (снова вспомнил обещанные производителем 11бар, да такое давление достигается но уж очень тяжеловато, это не наш путь).
В итоге я отрегулировал давление в пределах 1.5-2.5бар так и насос не напрягается, и воды в гидроаккумуляторе набирается примерно 5 литров. Покупку такого насоса я могу рекомендовать, за свою цену это лучшее приобретение!
Кому интересно как собирал, как работает система, сильно ли шумит насос и прочие подробности — выкладываю видеоотчет (длинный и нудный, изобилующий техническими матюками)

Источник

Водопровод в автодоме. С электробойлером на 10л, баком, насосом, раковиной, душем и смывом туалета

Отвод воды для авто автодома кемпера

Всем привет! Дом стремительно приближается к завершению и в этот раз закрыл целиком весь водопроводный вопрос!

Отвод воды для авто автодома кемпера

Процесс частичной сборки и тестирования показан на видео. Внимание видео на английском языке! (почему?)

Для тех кто больше любит почитать и картинки посмотреть (или с английским не дружит) далее тоже есть что посмотреть.

Итак водопроводная система в моем доме состоит из:

Отвод воды для авто автодома кемпера

— Бака для воды на 150 литров (на фото сверху)
— Насоса 12В (посередине)
— Гидроаккумулятора (синий баллон слева)
— Электро-водонагревателя на 10л (белый снизу)

И всяких труб, манометра, вентилей и переходников.

Чуть чуть про каждый компонент:
— Бак для воды 150л купил готовый в какой-то компании (polex group вроде) производящей подобные штуки. Стоил 5-7 тыс руб. Приглянулся он мне формой и объемом.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Правда был высоковат, из-за чего пришлось увеличивать высоту кроватей и делать между ними «второй пол» — но это все пошло на пользу в конечном тоге.
— Насос очень хороший от компании Shurflo. Сначала я поставил Shurflo Pro Blaster Junior, но потом по своей вине сломал его

Отвод воды для авто автодома кемпера

Пришлось брать еще один — нашел только Shurflo Aqua King Sandard. По параметрам такой же, но первый мне больше нравился (меньше вибрировал и шумел). Но этот тоже очень хороший. К первому постараюсь найти запчасть и починить его. Стоимость насосов 6-8тыс, но это одни из лучших насосов на рынке и работают годами (а у некоторых и более 10 лет). Давление насоса настроено на 2 Бара

— Гидроаккумулятор
Стоил что-то типа 2тыс руб и имеет емкость 5 литров (не факт). Нужен для того, чтобы поддерживать давление в системе на одном уровне при малом расходе воды. Например можно быстро открыть кран и помыть руки — при этом насос даже не включиться — вода будет взята из аккумулятора. Или можно открыть кран «чуть-чуть» и тогда насос не будет выключаться и выключаться каждые 5 секунд, а спокойно пойдет вода из бака ровной струйкой, а когда она кончится — насос снова накачает бак за пару минут и остановится. В итоге получаем — ровный поток воды при любом расходе и увеличение срока службы насоса

— Водонагреватель
Аристон 10U по-моему. Стоил немного 3-5тыс руб. Для меня его преимуществом была идеальная форма под мои цели и небольшая мощность 1.2кВт. Установка тоже элементарная и есть модели с верхней подводкой, что для меня было очень удобно.

Система в основном собрана на металлопластиковых трубах. Не знаю насколько это плохо или хорошо для автодома — время покажет. Всегда можно переделать если что. Сделал из того, что умел.

Для подключения раковины на кухне использовал длинную гибкую подводку (2м)

Отвод воды для авто автодома кемпера

Это позволило обойти все тесные места и перенести подключение туда, где удобно.

Для контроля давления установил манометр

Отвод воды для авто автодома кемпера

Проверял по нему как система держит давление — за 5 дней стрелка не сдвинулась.

Проверял электронагреватель питая его от своих АКБ через 3кВт инвертор (подключенный проводами на 50мм2). Работает все отлично — провода не греются, напряжение проседает в допустимых пределах.

У нагревателя всего один элемент управления — ручка термостата

Отвод воды для авто автодома кемпера

На первый раз выставил в режим «Е» (Економный видимо) — он погрел воду 17 с половиной минут и выключился. За это время было потрачено 353 Втч электричества

Отвод воды для авто автодома кемпера

Если перевести это в емкость АКБ то получится 353/12 = 29.4Ач (учитывая потери КПД на инверторе примерно 32-33Ач)

За это время бойлер нагрел воду с 17 до 46 градусов

Отвод воды для авто автодома кемпера

Для первого теста весьма неплохо. Трата электричества вполне гуманная. Вода весьма горячая (руку сложно держать). В следующий раз попробую на максимальном режиме погреть, чтобы была вода как дома (55-60 градусов). В ходе домашних экспериментов было выяснено, что можно принять скромный, но полноценный душ на 9л горячей + 11л холодной воды. Так что с таким баком можно жить. Мой аккумуляторный банк на 400Ач он тоже не сильно напряг.

Далее протестировал электро-клапан для смыва туалета. Вот он.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Такое дело, что туалет я установил с ручной помпой и собственным баком для воды (других в продаже не было). Но как-то глупо пользоваться отдельным баком и ручной помпой имея роскошную водоподготовку в метре от туалета. Так что шланг смыва я от помпы отсоединил и подключил через электро-клапан к своему водоснабжению

Отвод воды для авто автодома кемпера

Электро-клапан это такая штука, которая закрыта в обычном состоянии, но если подать на нее 12 вольт, то она открывается, пропуская через себя воду. Если перестать подавать питание — снова закрывается. (бывают и варианты наоборот — в нормальном состоянии открытые).

Для активации клапана сделал кнопочку над туалетом (как в самолете)

Отвод воды для авто автодома кемпера

Тест показал, что клапан срабатывает мгновенно (и так же быстро закрывается). Напор воды правда немного превзошел ожидания проектировщиков туалета, так что часть воды совершает побег через борта чаши.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Но это поправимо (либо небольшими изменениями в чаше, либо установкой ограничителя давления после клапана)

Вот такой водопровод своими руками. Если вы хотите сказать что я сделал что-то неправильно — я вовсе не удивлюсь, т.к. до этого дня мое знакомство с водоснабжением ограничивалось поливом огурцов из шланга на даче. Но лучше сделать не совсем правильно, чем бояться ошибиться и не сделать ничего. С виду все вполне неплохо работает, а большего мне сейчас и не нужно.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Которые кстати будут очень скоро, т.к. я заказал бак для слива воды и буду устанавливать его на днище фургона. Сливать воду на асфальт и газоны — не наш метод.

Источник

Водоснабжение для КЕМПЕРА/КАРАВАНА

Отвод воды для авто автодома кемпера

Здравствуйте друзья.
Наконец-то собрали мы полный комплект элементов водоснабжения.

Отвод воды для авто автодома кемпера

На первом прицепе мы применили систему, работающую под давлением

Отвод воды для авто автодома кемпера

Кран открыл, давление упало и насос начал качать, при этом он был не погружной и сам засасывает воду из бака.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Бак под воду мы решили увеличить с 30 до 50 литров и его расположение спереди изменили на расположение ближе к балке подвески.
В этом месте (рано показывать так как сам ящик под бак только собираем) нету места ))

Отвод воды для авто автодома кемпера

Для того чтобы в бак поступала вода с улицы, приобрели лючок как и в первом прицепе с дверкой и замком. Так же есть вывод на вентиляцию бака.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Опыт врезки такого лючка у нас остался еще с первого прицепа.
А теперь о новшествах.
Погружной насос Comet 12 В
Может работать сухим до 2 часов;
Подходит для непрерывной работы;
Время наработки: 450 – 500 часов;
Для подачи чистой воды до 60°C;
Для шлангов с внутренним диаметром 10 мм;
Может работать с обратным клапаном, соединением сброса воды и фильтром;
Тип: ТП
Статический напор: 11 м
Напряжение: 12 V
Потребляемая Мощность: 45 Вт
Ток: 3,8 А
Давление: 1,1 бар
л/мин: 20

Отвод воды для авто автодома кемпера

Насос этот погружной и решает нашу проблему в размещении внешнего насоса. И он тише, но при этом слабее напор.
От насоса до крана нужен был шланг.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Взяли в этот раз армированный. хотя и обычный держит такое давление.
Последней деталью в закупке, но не в списке стал смеситель/кран

Отвод воды для авто автодома кемпера

В этот раз обойтись смеситель домашнего типа (под давлением) нам не удалось и решили взять специализированный кран для кемперов/караванов/лодок.
Еще такие существуют сразу с выходом под горячую и холодную воду.
Поднял рычажок, сомкнулся контакт и насос начал качать воду, закрыл и насос остановился.
Бак у нас будет в закрытом корпусе в термоизоляции и понять сколько осталось не реально!

Отвод воды для авто автодома кемпера

Такой измеритель дает четкое понимание, сколько осталось воды в баке и когда ее надо долить. Да и насос не спалишь.
Ну и сама красивая вещица это указатель уровня.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Показывает четко на черном циферблате красными цифрами.
Осталось бы показать раковину, но это будет на этапе осмотра кухни!
Всем спасибо за прочтение и приятного просмотра.

Метки: кемпер, караван, poroshincamp, teardrop, прицеп для проживания, rv, caravan, camper, vanlife

Комментарии 20

Отвод воды для авто автодома кемпера

добрый день. есть ряд вопросов. шланг не лопнет зимой? или вы будете сливать воду? как вы будете ее сливать? если будете. Где брали кран? если есть можно ссылку. где брали индикатор уровня воды? на первом фото у вас погружной насос. на фото с баком с верху внешний. я так и не совсем понял что вы поставили.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Отвод воды для авто автодома кемпера

Добрый))) вид сверху это наш первый прицеп с баком на 30 л, выносным насосом с реле давления и краном от чистой воды. На второй Прицеп ставим 50 литров, погружной насос и кран с микровыключателем. На остальные вопросы отвечу чуть позже, если не против — смолу мешаю)))

Отвод воды для авто автодома кемпера

добрый день. есть ряд вопросов. шланг не лопнет зимой? или вы будете сливать воду? как вы будете ее сливать? если будете. Где брали кран? если есть можно ссылку. где брали индикатор уровня воды? на первом фото у вас погружной насос. на фото с баком с верху внешний. я так и не совсем понял что вы поставили.

Зимой шланг скорее всего не лопнет, а вот пластиковый кран, насос и сам бак может. Мы будем делать уклоны как в частных домах. В самом баке будет сливное отверстие, а возле смесителя тройник с маленьким краником для слива воды. Ссылку скину в личку, чтобы здесь не спамить.

Источник

Водоснабжение в доме на колесах.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Решили построить дом на колесах? Тогда будет полезно знать теорию, прежде чем приступить к практике!

Отвод воды для авто автодома кемпера

На словах рассказывать не информативно, по этому покажу наглядно в видео.

Метки: водоснабжение в кемпере, водоснабжение прицепа дачи, водоснабжение в доме на колесах, водоснабжение автодома

Комментарии 16

Отвод воды для авто автодома кемпера

Мы от готовых баков лет 5 назад отказались, заказываем изготовление по нашим чертежам, любые врезки и на выходе 2 раза дешевле… Про концевик в кране тоже тема спорная, кнопка возле плиты, домашний смеситель… Про уличный душа тема не раскрыта, там тоже тупо выключатель взамен микрика в смесителе, лейка на быстросъёме, тоже хорошая тема если нужно на улице ополоснулся… Датчики воды вообще для чего? Сколько воды осталось? Да блин 2 раза попользуешься и сразу в голове у тебя останется запоминалка про расход, если уж и нужен он то только при большом объеме (ИМХО), в бак на 60 литров не вижу смысла, пока система наберёт там и пол бака будет, опять доливать:), обогрев воды это вообще дичь полная, за 10 лет что только не ставили и только комбо-трюма (

200000р) на газу с большим объёмом может удовлетворить, все мелкие нагревалки просто пыль в глаза покупателя, ни один доволен не был, все как один-только начал мыть что-то, как тёпленькая вода сразу кончается, хорошо в видео нет упоминания про ссаный тен которые манагеры любят впаривать со словами-тен для нагрева воды… Вот только тен этот еле 20 литров нагреет(а по монуалу и того 17 должен)…
Да и в целом, любой собирая себе систему и наткнувшись в первую очередь на цену всего этого, в первую очередь попробует обойти эту систему-и правильно сделает! Все импортные дорогие продукты можно попробовать подобрать в обычном леруа, да есть предметы которые не заменить но своим клиентам мы всегда говорим о цене и если ему всали в уши что этот боллер будет греть и хватит воды, мы всегда говорим правду, мы не зарабатывает на этих фактах, а вот манагеры постоянно этим пользуются!
ЕСЛИ КОМУ НИБУДЬ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРОВЕДУ ЕЁ БЕСПЛАТНО, БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И СМС😁

Отвод воды для авто автодома кемпера

Здраствуйте! Прямо заинтересовали «заказными» баками )

Отвод воды для авто автодома кемпера

Мы от готовых баков лет 5 назад отказались, заказываем изготовление по нашим чертежам, любые врезки и на выходе 2 раза дешевле… Про концевик в кране тоже тема спорная, кнопка возле плиты, домашний смеситель… Про уличный душа тема не раскрыта, там тоже тупо выключатель взамен микрика в смесителе, лейка на быстросъёме, тоже хорошая тема если нужно на улице ополоснулся… Датчики воды вообще для чего? Сколько воды осталось? Да блин 2 раза попользуешься и сразу в голове у тебя останется запоминалка про расход, если уж и нужен он то только при большом объеме (ИМХО), в бак на 60 литров не вижу смысла, пока система наберёт там и пол бака будет, опять доливать:), обогрев воды это вообще дичь полная, за 10 лет что только не ставили и только комбо-трюма (

200000р) на газу с большим объёмом может удовлетворить, все мелкие нагревалки просто пыль в глаза покупателя, ни один доволен не был, все как один-только начал мыть что-то, как тёпленькая вода сразу кончается, хорошо в видео нет упоминания про ссаный тен которые манагеры любят впаривать со словами-тен для нагрева воды… Вот только тен этот еле 20 литров нагреет(а по монуалу и того 17 должен)…
Да и в целом, любой собирая себе систему и наткнувшись в первую очередь на цену всего этого, в первую очередь попробует обойти эту систему-и правильно сделает! Все импортные дорогие продукты можно попробовать подобрать в обычном леруа, да есть предметы которые не заменить но своим клиентам мы всегда говорим о цене и если ему всали в уши что этот боллер будет греть и хватит воды, мы всегда говорим правду, мы не зарабатывает на этих фактах, а вот манагеры постоянно этим пользуются!
ЕСЛИ КОМУ НИБУДЬ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРОВЕДУ ЕЁ БЕСПЛАТНО, БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И СМС😁

Заинтриговали!
Расскажите где можно заказать бак на 100 литров в два раза дешевле 3000 рублей?
И про бойлер: 10 литрового электрического бойлера за 4500 рублей, хватает семье из трех человек (причем двое из трех женского пола) для удовлетворения всех потребностей! Нагревается за 7 минут и потом просто поддерживает температуру.

Источник

Водоснабжение кемпера — Устройство подогреваемого бака для воды

Отвод воды для авто автодома кемпера

В нашем автодоме будет установлен утеплённый бак объёмом в 140 литров, предназначенный для технической (не питьевой) воды с возможностью её подогрева от охлаждающей жидкости двигателя либо с помощью электрического ТЭНа.

В этой записи я расскажу о внутреннем устройстве бака, а также про некоторые особенности используемых компонентов и причины их выбора. Ссылки и видео, как обычно, в конце. Поехали!

1. Магистрали водоснабжения будут из силиконовых трубок с внутренним диаметром 10 миллиметров (на фото по центру). Не забываем, что в автодоме воду приходится экономить, а оставленный без присмотра открытый кран — это непозволительная роскошь. Так что пропускной способности данных трубок, как показывает практика, вполне достаточно. Из плюсов — очень простой и удобный монтаж, занимают крайне мало места при прокладке (внешний диаметр — 13мм). Справа виднеется коробочка с латунными штуцерами и переходниками — покупал на Али, всё под диаметр 10мм.

Отвод воды для авто автодома кемпера

В машине планируем установить три душевых лейки: собственно, в самой душевой кабине, в кухонном блоке с доступом с улицы через открытую сдвижную дверь, а также возле распашных задних дверей. Помыть ребёнка, напоить собак, смыть пыль с рук или вещей — во время стоянок лагерем постоянно этим пользуемся.

В «Калифорнии» у нас была оригинальная кемпинговая лейка с клапаном на ней, удовольствие недешевое. Так вот, если поискать на Али или в тех же хозяйственных магазинах (Леруа) устройство под названием «гигиенический душ», то будет то же самое по функционалу, но за меньшие деньги. 🙂 Лейка, нажал клапан — вода пошла. Очень удобно в использованиии.

2. Далее что касается насоса для воды. Кемперостроители очень любят использовать вот такую вещь — самовсасывающую яхтенную помпу на 12 вольт. У нас такие стояли на Дефендере, так что я имел возможность сравнить плюсы и минусы.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Плюсов у неё два: высокая производительность и возможность всасывания воды из ёмкости (просто кидаешь шланг в бак или ведро, а сама помпа может быть установлена где-то в салоне: создаваемого при её работе вакуума будет достаточно, чтобы закачать воду).

Теперь что касается минусов:
— Большой размер
— Громкий шум и вибрации при работе. Можно сравнить с небольшим компрессором для подкачки колёс. О том, что вы включили насос, будут знать даже на улице.
— Как правило, в корпус встроено реле давления (на фото слева, с проводами), которое выключает насос при достижении заданного давления в магистрали.
— Высокая мощность, из-за которой во время включения-выключения идут скачки давления («удары») в магистрали.
— По-хорошему требуется гидроаккумулятор для сглаживания давления и уменьшения времени работы насоса. Но он также занимает драгоценное место в кемпере, это минус.

3. Мы давно пользуемся погружными насосами TMC, всем, кому можно, я уже рекомендовал эту модель. Из минусов можно назвать лишь конструктивную необходимость погружения насоса в воду для работы (ну, на то он ведь и «погружной»).

Отвод воды для авто автодома кемпера

Теперь плюсы:
+ Оптимальная производительность. Слева модель на 10 литров в минуту, справа на 6. В реалиях автодома больший расход просто не нужен, так как чем больше ты будешь тратить воды впустую, тем чаще и дольше придётся её набирать.
+ Компактный размер. Не занимают места в салоне. Тот, что справа, проходит в горловину пятилитровой баклажки, набирать им воду можно буквально из любой тары.
+ Бесшумность! Они очень тихие, при включении ночью никто не проснётся.
+ Могут без проблем работать при закрытом кране (заглушенной магистрали) при необходимости. Не нужно реле давления и отдельный гидроаккумулятор, никаких «ударов» при открытии и закрытии крана.
+ Работа «на сухую» без последствий.

Дешёвые погружные насосы высокого давления обычно способны проработать без воды несколько секунд, после чего умирают — мотор вроде работает, но давления не создаёт (по аналогии с топливным насосом, который быстро выходит из строя при пустом баке). Этот насос я как-то случайно оставил работать на сутки, услышал тихое жужжание лишь на следующий день, когда подошёл к машине. И ему от этого ничего не было, продолжил работать дальше, замена не потребовалась.

4. Технические характеристики насосов.

Отвод воды для авто автодома кемпера

5. Далее немного электроники. Слева внизу — поплавковый датчик уровня воды. Когда вода доходит до определённого уровня, поплавок поднимается, магнит внутри него замыкает герконовый датчик в корпусе и он начинает проводить ток, тем самым активирует какую-то нагрузку по аналогии с обычным выключателем.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Сверху — два термостата для системы подогрева воды.

Почему два? Первый будет следить за температурой воды в баке и активировать подогрев до температуры в 40-45 градусов (важный момент: у нас не будет разделения на горячую и холодную воду, а данная температура является оптимальной для мытья рук, посуды или приёма душа).

Но так как воду мы планируем греть с помощью охлаждающей жидкости двигателя, то пока мотор не прогреется, пытаясь нагреть воду мы будем дополнительно его (мотор) охлаждать. Второй термостат будет следить за температурой ОЖ, и при достижении отметки в 80-90 градусов будет включать систему подогрева.

6. Далее, собственно, сам бак. Про него я уже рассказывал — яхтенный бак для топлива объёмом в 140 литров, изготовлен в Италии. Пластик довольно толстый, на него можно наступать, легко выдерживает мой вес, нигде не прогибаясь. На стенках много рёбер жёсткости. Имеется ревизионная крышка для обслуживания и чистки. А вот внутренние перегородки, к большому сожалению, отсутствуют. Посмотрим, как оно будет в эксплуатации. Вес пустого бака — 12кг, размеры 110х40х40см.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Так как изначально он всё-таки предназначен для топлива, то на крышке имеется посадочное отверстие для датчика уровня заполнения (красная круглая заглушка с пятью винтами). И обратите внимание на резьбу, которая видна чуть левее и ниже неё. Отверстие заглушено, но туда можно вкрутить дополнительный штуцер.

7. Датчик уровня воды. По мере движения поплавка вверх-вниз по стержню меняется его внутреннее сопротивление. Стержни бывают разной длины, я подбирал себе по высоте бака (38 сантиметров, надо было брать 40). Выше на фото два показометра в коробках. Была идея подключить их вместе, но, к сожалению, не получилось: при параллельном подключении к одному датчику каждый начинает показывать значение в 2 раза меньше: например, когда один датчик показывает половину, подключаешь второй — и оба начинают показывать четверть. Не учёл этот момент при покупке, а продавцы такие тонкости не знали.

Отвод воды для авто автодома кемпера

8. Итак, под наши требования для работы понадобится 4 штуцера: тот, что слева, я вкрутил в резьбу, о которой упоминал ранее (хорошо, что проектировщики её предусмотрели). Он будет предназначен для питания системы водоснабжения кемпера (кухонного крана и трёх душевых леек). Те, которые справа: через маленький с помощью второго насоса будет подаваться вода в теплообменник, а через большой подогретая вода будет возвращаться обратно в бак.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Ещё один момент: заливной горловины в кемпере как таковой не будет, по той простой причине, что единственное место, где у меня получалось набирать воду в бак именно из шланга — это у нас дома. Во всех остальных случаях это был либо источник, либо торчащий из земли / из стены кран не пойми какого диаметра, причём напор иногда был таким, что канистру из рук вырывало. Плюс не всегда получается подъехать нужной стороной машины близко к источнику воды. Вот такой вот личный опыт.

Так что в поездках буду вначале набирать воду в складное 15-литровое ведро, которое буду подносить к машине, кидать в него погружной насос, который уже будет перекачивать воду в бак через большой патрубок на фото выше.

9. Теплообменник. Шёл очень долго, больше двух месяцев, но наконец-то приехал. Корпус состоит из набора медных пластин. Внутри два независимых контура: один для горячей охлаждающей жидкости двигателя, второй для холодной воды из бака. Внутри они будут… правильно, обмениваться теплом, чем ещё можно заняться жидкостям в теплообменнике? Про подключение будет отдельный рассказ.

Отвод воды для авто автодома кемпера

10. И последний, чертовски важный момент. Сапун. Нужен для выравнивания внутреннего давления при заполнении или сливе воды из бака. Если заполнять бак при заглушенном сапуне, то находящийся внутри воздух будет просто сжиматься в верхней части, испытывая соединения на прочность.

Отвод воды для авто автодома кемпера

11. А вот если сливать воду с должным усилием, то яхтенный бак из толстого пластика с кучей рёбер жёсткости запросто может сделать вот так. Особенно если вода была залита на большой высоте, а после ты резко спустился вниз.

Отвод воды для авто автодома кемпера

12. Трещина в углу пластика. Остаться без воды в горах Памира — умеем, могём, практикуем! 🙂

Отвод воды для авто автодома кемпера

В общем, вроде мелочь, но должна быть обязательно. Патрубок сапуна планирую вывести в душевой поддон или рядом с ним: при заполнении или нагреве бака излишки воды просто вытекут и сольются на улицу.

13. И последнее. Греющий стержень (ТЭН) для воды. Camping Star Magnum 2000. Работал у нас в Дефендере, потом в Калифорнии, теперь вот ставлю его в Спринтер. Заявленная мощность — 75 ватт, по факту больше. Очень хорошая вещь, но сейчас стоит каких-то космических денег. Будет служить в качестве догревателя воды: бак планирую утеплить PIR-плитой толщиной 50мм, а чтобы вода на стоянках остывала медленнее, можно включать этот стержень. Я вообще не знаю, нужен ли будет он или нет, но, что называется, пользуясь случаем, решил заодно поставить и его.

Отвод воды для авто автодома кемпера

14. Бак у нас появился ещё до покупки машины, два месяца лежал в гараже и вот настал «момент истины». Открутил горловину, чтобы посмотреть, что внутри. А там пусто. Лишь гофрированная трубка упирается в дно. Я-то надеялся на какое-нибудь чудо, но нет. Трубка, к сожалению, оказалась несъёмной: тянул очень сильно, но приклеено так, что, скорее, оторвёшь само посадочное место. Внизу в крышке горловивы виднеется вставленное сверло — это я решил рассверлить заглушенное отверстие под дополнительный штуцер.

Отвод воды для авто автодома кемпера

15. Внутренний диаметр гофры 9мм, а значит, для подключения насоса придётся сделать переходник, не хватает ровно одного миллиметра, чтобы налез на насос. Пластик жёсткий, нагрев не помог. Зато с трубкой второго насоса никаких проблем не возникло! Обратите внимание на чёрные уголки, лежащие россыпью на столе. Были в коробках с какой-то мебелью из Икеи. Изначально у меня был простой план: приклеить их к стенкам бака суперклеем, а потом закрепить к ним насосы и греющий стержень. Но не судьба. Суперклей, который «клеит всё, кроме пальцев», с ними не справился.

Отвод воды для авто автодома кемпера

16. Нашёл другие уголки. Что может быть проще, чем приклеить пластик к пластику? Ан нет! Держал около 15 минут, сушил строительным феном, вроде держатся, начал притягивать стержень хомутом — тут же отлетели.

Отвод воды для авто автодома кемпера

17. Поехал в строительный магазин за подходящим клеем и пластиковыми уголками, чтобы поэкспериментировать. В итоге психанул, купил диск по алюминию для торцовочной пилы. Отрезал кусок профиля, загнал с торцов «икеевские» уголки, забил его киянкой в рёбра жёсткости. И никакого суперклея.

Отвод воды для авто автодома кемпера

18. Вот что получилось в итоге. Верхний насос будет качать воду через теплообменник при заведённом двигателе. Нижний насос будет подавать воду в краны, он утоплен в ребро жёсткости, и когда верхний насос «уже всё», то он не сдаётся и выкачивает с самого дна около 5 литров воды. Кстати, несливаемый остаток бака составляет около 3-4 литров, что на 140 литров объёма, как мне кажется, отличный результат. Слева ТЭН, а на самом профиле закреплён чёрный датчик низкого уровня воды, чтобы при пустом баке насос не пытался гонять воду через теплообменник. Останется подключить автоматику, но это тоже в следующий раз. На фото ещё отсутствует датчик термостата, который будет управлять нагревом воды.

Отвод воды для авто автодома кемпера

19. В крышке делаю минимально возможные отверстия, протягиваю проводку, не жалея герметика, заливаю стыки сверху и снизу.

Отвод воды для авто автодома кемпера

20. Веселье пришло откуда не ждал. Начал устанавливать датчик уровня — а он не лезет, ведь внутри теперь полно проводов и трубок! А главное — герметик уже засох, и отрывать его, чтобы сделать провода внутри подлиннее, как-то жалко. В итоге получилось сделать так, что при установке горловины на место длинные трубки насосов как бы изгибаются в спираль и уводят в стороны прикреплённые к ним провода, оставляя по центру место для датчика уровня. Если учесть, что в отверстие крышки помещается только одна рука, а внутри при этом ничего не видно, провозился довольно долго.

Отвод воды для авто автодома кемпера

21. В общем, бак готов! Проводка выведена и аккуратно собрана. Сначала хотел сделать разъёмы, но, наверное, это всё-таки лишнее, будет как обычно на скрутках и термоусадке. Штуцеры, предназначенные для теплообменника, смотрят влево по ходу движения авто, так как теплообменник будет расположен слева от бака. Настала очередь испытаний.

Отвод воды для авто автодома кемпера

22. Датчик уровня. Подключается очень просто: синий провод показометра и синий провод датчика — это «минус», красный провод показометра — «плюс», а чёрный провод соединяем с чёрным проводом датчика. И всё! У прибора есть ещё два провода (жёлтый и оранжевый), при их подключении к «плюсу» включается красная или жёлтая подсветка на выбор.

Отвод воды для авто автодома кемпера

По результатам испытаний: стрелка начинает движение (переходит с крайнего левого положения на букву «Е») когда в баке залито 30 литров. Видимо, надо было всё-таки брать сам датчик чуть длиннее. С другой стороны, наверное, это хорошо: когда стрелка показывает, что в баке пусто, то водой ещё можно пользоваться день-полтора в режиме экономии. Когда с «Е» переходит левее — в баке остаётся 25 литров.

У прибора не очень высокая точность: при заполнении бака стрелка двигается не плавно, а рывками, на видео я это показал. Не знаю, в чём дело, но подозреваю, что в поплавковом уровне, а не в показометре.

23. Термостат. Имеет два режима работы (на обогрев и на охлаждение), есть гистерезис (задержка срабатывания — например, греет воду до 40 градусов, а потом ждёт, пока она остынет до 37, и снова включает подогрев). Так как на фото бак пустой, то индикатор показывает температуру в 17 градусов внутри бака, что соответствует температуре воздуха в мастерской. Особо сказать про него нечего — всё работает, реле щёлкает.

Отвод воды для авто автодома кемпера

24. Стержень подогрева воды. Используя 4 плоских «экстримовских» канистры заявленным объёмом в 20 литров, бак удалось наполнить ровно наполовину (70 литров вместо 80, точно по линии спайки пластика посередине бака). Так что реальный объём этих канистр получается 17,5 литров, кто пользуется — имейте в виду. Так вот, температура воды из-под крана была ровно 10 градусов. За 18 часов работы стержень подогрел воду внутри до 26,6 градусов, грубо говоря — один градус в час.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Я считаю, что результат очень неплохой, так как бак не утеплён, и горячая вода в баке через теплопотери грела воздух в гараже. После утепления эффективность работы стержня должна быть существенно выше, самому очень интересно, за сколько будет нагреваться полный бак чисто от электричества.

Потребление тока у стержня ровно 7,5 ампер, если умножить на 14,8 вольт зарядного устройства получим 111 ватт — в полтора раза выше заявленных 75 ватт. Но стержню уже много лет, когда-то внутри него работал термостат и он нагревал воду до 40 градусов. Потом что-то пошло не так, мощность увеличилась, а греет теперь «до упора» — небольшой объём может даже вскипятить. Такие вот особенности эксплуатирования немецкой техники.

Работу насосов фотографировать не стал, зато снял на видео. Если на словах — жужжат и качают воду, больше добавить нечего. Но кроме этого от них ничего и не требуется.

25. После испытаний бак занял своё место в кемперочке рядом с холодильником и дополнительными аккумуляторами. Осталась ерунда: сделать вокруг всего этого кровать и систему хранения, пристроить душевую и кухонный блок, развести электрику, водоснабжение и газ.

Отвод воды для авто автодома кемпера

Бюджет данного этапа и ссылки на оборудование:

Греющий стержень Camping Star Magnum 2000 — 5000р (брал в 2014 году, сейчас стоит 13т)
autocamper-shop.ru/Vodosn…orudovanie/Boilery/77628/

Теплообменник не считаю, про его установку будет отдельный рассказ.

Итого: 27 350р (если учитывать, что стержень у меня уже был, то по факту ушло 22 350р).

Кемперочек строится полным ходом, так что продолжение следует!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *