Откуда в абхазии праворульные машины

Откуда в бедной Абхазии много дорогих машин и почему на некоторых из них нельзя ехать в Россию

Дорогих авто в Абхазии действительно много.

И дело не только в дорогих марках, типа Porsche Cayenne, Mercedes G-Class или BMW X6, которые всегда можно встретить и в самых бедных поселках России, т.к. всегда и везде есть кто-нибудь богатый желающий выделяться среди остальных.

Дело в общем составе автомобильной массы с учетом общей бедности республики, состояния ее дорог, отсутствия нормальных автосервисов, заправок и … автосалонов! Так вот в бедной по всем параметрам Абхазии на дорогах полно двухсотых Крузаков, Лексусов, Мерседесов, Ренж Роверов, Ауди и БМВ довольно небольшого возраста, не говоря уже о чуть менее дорогих машинах, но все равно явно не относящихся к бюджетным.

С ответом на волнующий меня вопрос помог гид (кстати, на совсем не дешевом Ниссан Патрол).

— У нас дешевая растаможка. И из-за нее даже дешевле покупать и пригонять дорогую хорошую машину, чем дешевую старенькую.

Он имел в виду, что на фоне более высокой стоимости того же Лексуса сумма растаможки в каких- то 15 тысяч рублей совершенно незаметна.

— Причём, не важно, откуда ты ввозишь машину: из Европы, США, Японии или России. В итоге одни гоняют автовозами тачки из Краснодара и Ростова, другие привозят под заказ морем из Америки или Европы.

В общем, в Абхазии до сих пор существует уже забытая в далеких 90-х схема, когда перегонщики собирают деньги с желающих купить «хорошую машину» и затем едут с этой суммой на авторынки (или подбирают ее заранее он-лайн), а затем привозят заказчику на паромах в порт.

В Россию за машинами люди ездят, в большей степени, сами. И чаще всего как раз за недорогими машинами, т,к. дорогие иномарки у нас у самих гораздо дороже, чем в Европе, Америке или Азии из-за собственной растаможки.

Кстати, с купленными в России машинами часто есть один нюанс: они больше никогда не смогут въехать в Россию, и вообще в какую-либо страну (т.к. с Грузией граница для транспорта закрыта, а с другими странами у Абхазии границ нет).

— Ты, наверное, видел из окна поезда на границе большую парковку с тачками? Так вот это как раз и есть невыездные машины: люди приезжают на них к границе, оставляют на парковке, а дальше переходят пешком и в Сочи в магазины или на работу — на маршрутке. Вернутся обратно, сел в машину на границе, и поехал домой.

На границе мне и правда бросилась в глаза огромная парковка, но я сфоткал ее «на всякий случай», даже не подозревая, в чем именно дело.

А дело вот в чем. Так как из России в Абхазию пригоняют, как правило, довольно старые, а следовательно, недорогие машины, то люди стараются сэкономить даже на копеечной растаможке.

— И всё, она уезжает в Абхазию на российских номерах. — продолжает рассказ гид. — Вот только обратно в Россию ее уже не пустят по нескольким причинам. Российские погранцы, потому что нарушены сроки регистрации покупателем (он просто не может физически поставить ее на учёт, т.к. в России не имеет прописки), а наши, абхазские — потому что иностранную машину нужно было выгнать в течении двух месяцев, или растамаживать.

Ну а так, как в самой Абхазии гаишники такие машине не трогают и не штрафуют, люди просто спокойно на них ездят по республике, лишь не имея возможности съездить на ней в Сочи.

Чаще это действительно недорогие машины, но встречаются и Лексусы с Панамерами

— Но я подозреваю, что это вообще угнанные под заказ или «двойники», потому что такую тачку дешевле пригнать из Америки и спокойной растаможить, чем покупать дорого в России, да еще и не иметь возможности выехать… — заканчивает свой рассказ мой абхазский гид.

Источник

Авто из Абхазии На примере Toyota Mark X

Откуда в абхазии праворульные машины

И так, собрался подробно и развёрнуто ответить на достаточно актуальный на данный момент вопрос. Что же, все таки на самом деле, представляют из себя «Авто из Абхазии» зачем это все и как с этим жить 🙂

Начну с самого острого и опасного момента, внимание!
Никаких ПОКУПОК, законно КУПИТЬ Авто можно, ТОЛЬКО заплатив ПОШЛИНЫ!
Машину из АБХ, можно получить в пользование, при выполнении определённых условий, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ, НИ В КАКОМ ИЗ СЛУЧАЕВ, машина НЕ БУДЕТ ВАШЕЙ, Авто будет оформлено либо на гражданина Абхазии(физ лицо) либо на ООО зарегистрированное в Абхазии, никто не даст вам 100% Гарантии, что владелец Авто (не важно физ или юр.лицо) не попадёт в ситуацию, когда машина (внимание! Не ВАША машина, покупать вы не имеете права!) вдруг попадёт под арест, или ещё какие-нибудь неприятности в АБХ, относительно спокойным можно быть, пока Авто на территории России и ВВОЗ не просрочен, а что вас ждёт в АБХ при очередном заезде на «ввоз» — зависит от вашего везения 🙂 и переменчивых законов Абхазии, отнеситесь к этому как к лотерее 🙂 вам то точно повезёт 🙂

Короткое резюме — Авто чужое, вы просто катаетесь, есть не нулевая вероятность, что заехав на «ввоз» в АБХ, обратно вы выйдите пешком, претензии по поводу заплаченных денег, предъявить вы никому НЕ сможете! Потому, что если вы платите деньги — вы нарушаете закон! Внимательно читайте и ДУМАЙТЕ головой.

Если вы внимательно прочитали этот абзац, взвесили все риски и продолжаете страстно хотеть хорошую беспробежную машину, читайте дальше.

Начну издалека, ценообразование!
В Японии много машин, мало места куда можно ездить и очень хороший сервис и обслуживание Авто.
Кататься как у нас, на хламе, который дымит, пачкает маслом дорогу, на лысой Резине и опасен для окружающий(как пример — 90% некронемцов в России)в Японии запрещено на уровне закона, народ старается кататься на свежих Авто, следить за ним, да и вобще, там с деньгами все лучше чем у нас, они могут себе позволить достойно обслуживать Авто и не долбить его в отсечку(но это не точно).
Но, в любом случае, приходит момент, когда Японец решает продать свою машину, тут как раз и начинается самое интересное.
Есть так называемые «проходные» Авто — а/м не старше 7лет, которые ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно завезти и честно растаможить в России, получить ПТС, оплатить все пошлины и т.д., тут есть два момента, которые влияют на цену
1. Авто — проходное, на него есть спрос, она как минимум 2012 года, японец его дёшево не отдаст
2. В нашей стране, гигантские таможенные пошлины и сборы, цена на Авто из Японии, после оплаты всех пошлин, взлетает просто в космос и мы видим цены за честно оформленное с пошлинами Авто на примере маркХ 2012 года, цены на них, начинаются с 1.1 млн. Да и 1.5 млн, могут просить за хорошее Авто, стоят ли эти Авто, этих денег, вопрос для отдельной статьи, нас же пока интересует порядок цен
Как видим такие расклады нас не устраивают 🙂
Листаем аукцион дальше и видим
МаркХ 2007-2008 года, Это Авто стало «не проходным», ему больше 10 лет, никому кроме как в разбор оно не нужно, ездить на нем японцу не интересно, так как Авто по сути обычный старый поджопник, который требует вложений и обслуживания, не обладает какими то «легендарными» свойствами 🙂
И его судьба за копейки быть отданным пакистанцам в разбор или попытаться продать на аукционе
Вот этот момент уже ближе нам…так как аукцион в Японии на 80% честный и если Авто в состоянии «хлам» то и продадут его по цене в 30-50 000 руб, да да, верьте глазам своим «хлам» по японски, это все что больше 150 000км пробега и если оно ещё и битое, крашенное, то ещё и дешевле отдадут! Авто в категории «приличное» 80-140 000 пробега, отдают по цене от 80-150 000 руб, тут зависит от комплектации и колёс/тюнинга внешнего вида Авто.
Ну и «идеальные» Авто, пробег до 80, японский техосмотр, родная краска и салон в отличном состоянии, как раз в цене 150-300 000р!
То есть, идеальное Авто, в котором 5 раз меняли масло, ездили по мытым дорогам и не долбили в отсечку, со всеми плюшками, мотором 2.5 v6(а если повезёт то и 3.0) и так далее, стоит всего 250 000 — 300 000р, Авто которое ещё как минимум 100 000км, не потребует никакого ремонта кроме замены расходников и водить которое куда приятнее чем нулёвый ТАЗопром, будь он хоть трижды кроссом на максималках 🙂
— единственная преграда…таможенные пошлины 🙂 всего то 7 €за кубик объема(на минуточку 2500 кубиков х7)и ещё 2000-3000€ за всякую мелочевку 🙂
— А, ещё Доставка, ну она на самом деле в сравнении с пошлинами — копейки…около 90к стоит привезти в Новороссийск и ещё дешевле во Владик
Ясно, что данный путь, нам тоже не подходит, что остаётся? Самый простой вариант, НЕ ПЛАТИТЬ пошлины 🙂
И тут как раз под боком Абхазия, там ТАЗопрома нет, диких пошлин нет, обьяснить, Абхазцу, что за вестукросс сейчас надо отдать 1млн рублей…не возможно :), за 1млн, там можно купить все, что угодно и в отличном состоянии…но, не будем об этом, тема нашей статьи — Mark X

Так вот, купленный на аукционе МаркХ в состоянии «хлам», «норм» или «идеал» после погрузки в контейнер(стоимость 80-100р)приезжает в АБХ
(Краткое отступление, для общего развития, Авто покупают на аукционе в Японии и везут морем в контейнере в Россию, в Новороссийск, так как в АБХ корабли не ходят. Из Новороссийска, опечатанный контейнер(это тоже стоит денег, как и брокер), везут на таможенную площадку в АБХ, за бумаги для Абхазии, таможенные пошлины, отдают от 10-20 000 руб)

Авто попадает на так называемую «стоянку», это первые руки, люди которые выбрали Авто, оплатили, привезли и оставили на стоянке.
Ценообразование тут такое
Цена Авто на аукционе + 90-110к, никто с тобой нянчится не будет, слать смски и успокаивать, отдал деньги, выбрал и жди, как Авто приехало, его вытолкали из контейнера, отдали тебе пару бумажек и ключи, все, делай с машиной что хочешь. Тут дёшево забирают машины, те, кто заказывал и ждал 2-3 месяца, как правило, платил вперёд.
Эти Авто, редко висят в продаже, только если пришло совсем не то, что ожидалось. На АбхазАвто цены на МаркХ на «Стоянке» начинают от 150 000руб, если конечно вас устроит состояние, за эту цену, Авто будет иметь дефекты/повреждения по кузову, пробег 200+, умотанный салон и прочие атрибуты «хлама»(тут немного лирики, хлама в понимании японцев, а для Россиянина, это даже больше, чем Хорошее состояние, в схожем состоянии, Авто на Россию, будут стоить от 500 000руб (из Японии) если по-сути, (начало статьи) Авто будет ХОРОШИМ, то есть не завязанный в узел перевертыш, а вполне себе Машина — мотор не будет иметь ошибок/посторонних шумов, АКПП не пинается и без ошибок, климат холодит да и 95% того что есть в Авто по электрике — работает исправно, если не смотреть на салон/внешний вид), но в основном на стоянку везут приличные Авто в «нормальном состоянии» с пробегами 80-150 000км, стараются брать с минимум окрасов и хорошим внешним видом, редко, если мы говорим именно о МаркХ везут ИДЕАЛ, но и стоят они от 350 000р
(Кстати, крауны и стоят дешевле и в лучшем состоянии приходят, покупайте крауны, а маджеста V8, 4.3 это старая школа, на века, а не GRы эти ваши)
Со стоянки, машины растаскивают «бизнесмены» граждане Абхазии с ООО или просто физ лица, эти ребята платят таможенные пошлины(10-20к)- ставят Авто на учёт, получают Номера(5-10к), накидывают свои интерес и встречают покупателей, общаясь с ними по телефону и отвечая на кучу глупых вопросов, по типу «ыыы, а как за 250 000к купить и потом на себя оформить ыыыы, а то чЕ? деньги отдал, а машина не моя, ыыыы», машины у «бизнесменов» начинаются от 250к, чаще всего в хорошем состоянии, за 280-320 так вобще будет прекрасное Авто.
Да, вы переплачиваете, но люди вложили свои деньги, морозили их три месяца, ждали машину, оформляли, отвечали на ваши глупые вопросы по телефону и всячески для вас старались, их труд и ваше спокойствие/возможность в живую посмотреть Авто, стоят тех денег которые они накидывают, вот у таких и стоит брать Авто — если уж вы все ещё не передумали.
Но как же хайп :)? А вот тут мы идём дальше,
А дальше у таких вот «бизнесменов» Авто покупают «местные» из Сочи и Адлера, делают ввоз и загоняют в Россию, мотают пробеги(да да, это просто бич! Со стоянки выехала машина — тут же отмотали пробег) чистят салоны, натирают силиконом и моют Моторы, пишут красивые описания и вешают на дром/авито с российскими симкартами и слезными историями, типо таких:
— выбирал месяц на аукционе
— Пробег смотрел не больше 40
— Без окрасов
— Заменил все расходники
— Авто идеал
— Отдал за него 400! А вам за 350 чистА пА брАтццки отдаю
— Думал буду ездить, но кот заболел, срочно уезжаю в америку и прочую лапшу
А на самом деле, забрал «хлам» со стоянки, намазал губы и накинул как минимум 50 000руб к цене
Это как раз те, что висят в Сочи(осмотрел в сочи 10 машин, с ценами 300-350, ну просто кошмар у всех пробеги 200+, по тех части все приличные, но салоны просто в труху)
Есть конечно исключения, когда эску с реальным пробегом, сливает хозяин замучившись постоянно стоять на границе в очереди за ввозом или просто «распробовав» и заказал себе с аукциона уже что то интересное вот такой, «хозяин», сливает «по себестоимости».
Сегодня пару таких Авто смотрел серебристый маркХ,
90к пробег, V6 3 литра 249 сил g package — без окрасов на японской Резине, в прекрасном состоянии 250 000 просит, или чёрный маркХ спорт пакет на 18х родных дисках, обвесе, чёрном салоне, 151 000 пробега за 230 000руб — но это надо прям знать где искать 🙂
Вобщем есть и честные предложения от хороших продавцов в бюджете 250-300
И сладкие варианты вроде 230 за 120й марк Ску, 200к за 110й GT-b на GTE моторе, 270 за аристу на 2JZ GTE и кучи тюнинга, фуги 3.5 по 170к и многое другое, главное не запутаться и не купить дрова 🙂
С ценником надеюсь понятно расписал, переходим к вопросу КАК на этом ездить! И что нам это даёт 🙂

Схема передвижения по России проста(внимательно читаем начало текста, Авто ЧУЖОЕ, вы просто ВОДИТЕЛЬ!)
1. Физ лицо на которого оформлено Авто, С гражданством Абхазии, владелец в СТС(ПТС кстати нет в АБХ) — сдаёт авто в аренду ООО.
2. В это ООО, вы устраиваетесь
На работу ВОДИТЕЛЕМ, который по трудовому договору, осуществляет МЕЖДУНАРОДНУЮ перевозку пассажиров, т.е., на этом Марке, везёт людей!
3. поскольку вы сотрудник ООО, вам выдают
А. Трудовой Договор
Б. Путевой лист
В. Командировочное удостоверение
Г. Таможенную декларацию
Д. Договор с вашим пассажиром или группой пассажиров, которых вас и посылают отвезти в Россию.
4. Эти документы, вы предъявляйте при ВЬЕЗДЕ на территорию России, на этом МаркеХ, машину осматривают, документы поверяет Таможня и ЕСЛИ все хорошо — вам, основываясь на том, насколько далеко вам ехать, проставляют ВВОЗ! Он может быть выдан вам сроком до 11 месяцев, но сейчас с таможней сложности и вам могут запросто выдать ввоз на 3 дня 🙂
…все, вы законно, легально катаетесь на ЧУЖОЙ машине, по маршруту и везёте людей, закончив работу, по истечению срока ВВОЗа, вы обязаны покинуть территорию России, приехать и ЗАКРЫТЬ ВВОЗ — это можно делать на любой границе(кроме Грузинской, там все сложно с АБХ)
Разумеется есть куча тонкостей, я устану все это описывать, но общая картина у вас должна сложится, что и как происходит, если не сложилась, внимательно прочтите ещё раз.

Вкратце, минусы:
— Авто не ваш
— Вы НЕ сможете дать его прокататься кентам или жене(не дай бог кто-то, кроме вас, будет за рулём и его поймают ГИБДД, которые в теме, там все хуже чем с пьянкой)
— Схема законна, но вы явно будете кататься и по своим делам тоже, не только людей возить по договору, закон это прямо не запрещает…но, это не приветствуется
— Если все делать законно, вам поставили ввоз на 3 дня, вы через три дня обязаны вернуться…за просроченный ввоз, как минимум «объяснительная» + штраф 1500-2500, закон допускает так же, ИЗЪЯТИЕ предмета нарушения, конкретного регламента НЕТ, Россия, если захочет, отнимет у вас Авто, даже за один день просрочки(крайне редко, но если это с вами случится?)
— Как только вы напишете на бумаге или скажете в слух слова «я купил ЭТУ машину, отдал за неё деньги, она моя!» вы становитесь фигурантом УГОЛОВНОГО дела, что-то вроде «уклонение от уплаты таможенных пошлин, покупка/ продажа товаров не прошедших таможенного оформления, вам там много чего после этих слов можно навесить»
— Не сдать ВВОЗ и кататься больше 11 месяцев, вас с вероятностью 99%, заставят:
А. Оплатить ПОЛНУЮ пошлину, а это около 8500-10 000€ за маркХ 2007 года 🙂
Б. Обратят ваш Авто в доход государства
В. Ещё что-нибудь показательно пришьют, закон в этой части достаточно расплывчат, но мало вам не покажется, даже в самом мягком варианте(читаем судебную практику по просроченному ввозу)

➕Плюсы:
— цена! Вы получите в пользование(ВНИМАНИЕ, КУПИТЬ так Авто и тем более в слух это произнести или не дай бог где то ручкой написать — Уголовное дело), Авто за 1/3 его рыночной цены, без пробега по России и в хорошем состоянии
— Вы не платите ШТРАФЫ с камер, вот совсем, это конечно плохо, но приятно 🙂
— Страховка на ООО 280ти сильной машины, не ограниченная — 10 000руб по Сочи
— Состояние Авто, да да, только так можно Купить е39 540 с пробегом 50 000км и в родной краске или е60 550i в музейном состоянии, 34й GTR Spec nur с пробегом 15 000км, да вобще любую машину которую душа пожелает
— Нет ТРАНСПОРТНОГО налога, Авто НЕ ВАШЕ, получить в пользование овоща в 150 сил, не интересно, а вот 600 сильный dodge challenger hellcat и без годового налога, это очень интересно, ну или приземлённо, 300 сильное Авто в Краснодарском крае 45 000 в год!

🔴Не шутите с законом Страны, где вы живёте, хотите такое Авто, возите людей для ООО, не произносите и не пишите глупостей про то, что вы ЛИЧНО СЕБЕ купили маркХ 2008 года за 230 000р и не заплатили пошлины, не платите транспортный налог и теперь можете летать под камерами 200, будьте аккуратны и с умом пользуйтесь законами, бесплатный(дешевый) сыр — только в мышеловке, при должной сноровке и понимании, проблем не возникнет 🙂

P.S. Откройте ООО в Абхазии, на себя, возите людей и тогда владельцем Авто, будет ВАШЕ ООО 🙂

P.P.S. Собственно все это должно выглядеть так, вы помогли купить на АБХ ООО, машину, которую вам же передали для работы, возить людей. Вы счастливы, зарабатываете деньги, абхазское ООО счастливо — имеет свой %, люди счастливы, их возят на хорошей машине с комфортом, вы счастливы — катаетесь на тачке по своим делам…как то так, это должно выглядеть в идеале, что не идти в разрез с законами РФ.

И да, оно того стоит 🙂

ввоз Абхазия, авто из Абхазии, как ездить на авто из Абхазии, таможня Абхазия

Источник

«Резко разбогатевшие абхазы» и работающие «автолазейки»

Откуда в абхазии праворульные машины

Если слова о «резко разбогатевших абхазах» в заголовке навели читателя на мысли о тех предприимчивых представителях абхазского общества, которые кинулись нынче добывать криптовалюту на майнинг-фермах, то речь пойдет не об этом. Его появлению способствовал другой, весьма цепляющий внимание заголовок одной из публикаций в «Яндекс.Дзене» – некоего российского автора под псевдонимом – «Разбогатели? Узнал, почему в Абхазии стало так много хороших машин!».

Приведу почти полностью короткий текст этой публикации, откорректировав правописание: «Абхазия не устает меня удивлять. Вернувшись сюда снова спустя два десятка лет, я почему-то ожидал увидеть бедную, лежащую в руинах территорию с бедным населением и рыдванами на дорогах. Руины никуда не делись. Зато на дорогах появилось множество дорогих по российским меркам машин, а сами дороги по качеству стали мало отличаться от соседствующего Краснодарского края. Отечественного автопрома – минимум. Очень много кроссоверов, внедорожников и подержанных японских седанов. Очень много «праворульных» машин, что намекает нам на то, откуда они тут взялись. У Абхазии есть выход к морю, а значит и огромнейшему рынку дальневосточных подержанных автомобилей. Другим фактором является практически полное отсутствие «растаможки». Но и не только лишь подержанными «японцами» полнятся дороги Абхазии. Есть и вполне новые машины из Европы. Честно говоря, от Panamera в Сухуме я был несколько в шоке. Впрочем, остается только позавидовать: отсутствие таможенных пошлин на автомобили – серьезный вклад в реальную покупательскую способность населения».

Откуда в абхазии праворульные машины

Откуда в абхазии праворульные машины

«Резко разбогатевшие абхазы» и работающие «автолазейки»

No media source currently available

Некоторые из «руин», о которых пишет этот автор, за двадцать лет все же восстали из пепла, большинство же действительно осталось в том же виде и продолжает вызывать недоумение и возмущение гостей республики. Похвала автора качества дорог в Абхазии будет справедлива только к центральной трассе, ну и еще к некоторым, большинство же проселочных вызывает совсем иные эмоции. Говоря про «отечественный автопром», автор текста имел, конечно, в виду российский, не подозревая, наверное, что для четкости высказывания надо было так и написать. А отсутствие таможенных пошлин – это, конечно, перебор; они есть, только очень незначительные.

При этом большинство российских авторов, касавшихся данной темы, рассматривало ее под другим углом – реэкспорта иномарок из Абхазии в Россию, при котором российские покупатели могли экономить несколько сот тысяч рублей за авто, порой это получалось в два-три раза дешевле.

Российский автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в прошлом году пояснил в одном из СМИ:

«В Армении, Абхазии, Грузии активно пользуются такой лазейкой. Ведь в России таможенные пошлины держатся на отметке до 70% от продажной цены импортных подержанных авто. Покупаешь за 1000 у.е., узакониваешь в России уже за 1700 у.е. И еще один плюс для россиян, которые прибегли к данной уловке. Российские камеры ГИБДД на дорогах не могут распознавать заграничные номера машин. В результате, как только правила ни нарушай, непонятно, куда вам слать штрафы. В общем, страдают потихоньку три статьи российской казны: таможенные пошлины, транспортный налог, штрафы ГИБДД. Вот в Москве и решили: не все коту масленица. В России к февралю 2020 года должно появиться правительственное постановление, лазейку с армянскими и абхазскими машинами закроют».

«Эхо Кавказа» в октябре прошлого года в публикации «Автолазейкам» из Абхазии и Армении осталось жить недолго» привело эту цитату автоэкперта. Но его прогноз, во всяком случае, относительно Абхазии, не сбылся. К одному моему соседу аккурат в марте приплыла (из Японии в Новороссийск, а потом была транспортирована в Абхазию) черная Toyota Mark Х за 260 тысяч рублей. Продолжался и реэкспорт в Россию. Но все это имело место только до 1 апреля, когда из-за пандемии закрылась российско-абхазская граница. И возобновилось спустя четыре месяца, когда с 1 августа граница открылась. Причем одним из наглядных последствий открытия стало то, что спустя всего пару-тройку недель, скажем, площадка у автотрассы недалеко от нашего дома, до этого плотно уставленная иномарками на продажу, враз опустела. «Российские покупатели разобрали», – объяснил охранник. Сейчас на той площадке стоит всего 6-7 автомобилей.

Эхо в Instagram
Эхо в YouTube
Эхо в Facebook

В последние недели в «Яндекс.Дзене» попались еще публикации на тему о реэкспорте иномарок в Россию: «Зачем покупают машины на абхазских, армянских и белорусских номерах», «Друг приехал за дешевой машиной в Абхазию, расскажу, с какими проблемами столкнулся и на чем уехал».

В первой из них автор популярно объяснял, что все началось с введения в России заградительных таможенных пошлин для подержанных иномарок и создания Евразийского экономического союза, куда помимо РФ вошли Белоруссия, Армения и Казахстан, а чуть позже Киргизия. Из всех перечисленных стран собственный легковой автопром, который нуждался в протекционистской защите, был только у России, а вот остальные участники давно и активно пользовались подержанным европейским, японским и американским автопарком, ввозя к себе автомобили по невысоким с российской точки зрения таможенным платежам. Собственно, создание единого таможенного пространства в рамках ЕАЭС должно было уравнять тарифы, причем в пользу России в обмен на инвестиционные проекты и иные экономические пакеты для стран-участниц. Особенно активно, как мы знаем, реэкспорт в Россию использовала Армения, а еще к ним присоединилась и частично признанная Абхазия, у которой было такое преимущество перед ней, как общая граница с Россией.

Что касается второй из публикаций, то ее автором был москвич, координатор партнерства «Проекты Абхазии» и автор канала «Абхазская мозаика» на том же «Яндекс. Дзен» Кирилл Базилевский. Он пишет: «Все, что описывает автор, – это ненужная партизанщина чистой воды. Бюджетная тачка с непонятной историей за 200 тысяч, поиски абхаза для оформления и, скорее всего, фирму для временного ввоза искали самую дешевую. Нормальные люди предпочитают все делать «под ключ» в нормальной компании. Чтобы и авто подобрали нормальное у адекватных продавцов, а у не пойми кого, сами зарегистрировали авто в ГАИ на своего «физика» или ООО и дали временный ввоз. Во всяком случае, рисков внезапных проблем и лишних хлопот будет точно намного меньше. Дороже? Да точно не сильно дороже».

Нет смысла вдаваться в детали. Важнее отметить следующее: серьезная разница в таможенных сборах на подержанные машины позволяет не только абхазскому автопарку успешно ими пополняться, но и зарабатывать без нарушения законодательств обеих стран людям, специализирующимся на реэкспорте. Вот типичный комментарий российского пользователя к статьям в «Яндекс. Дзен» на эту тему: «Жадность нашего правительства поражает! Абхазия не обдирает своих граждан, хотя в деньгах нуждается. А наши готовы все отобрать. Почему надо платить дикие таможенные платежи? Просто нас грабят наши правители!».

На что в правительстве РФ наверняка ответят, что защищают отечественного производителя легковых автомобилей, а в Абхазии такового нет…

Но почему же «автолазейку», о которой говорил Игорь Моржаретто, не прикрыли ни в феврале текущего года, ни позже. «Эхо Кавказа» связалось с Кириллом Базилевским, и вот что он ответил:

«Вы знаете, мы постоянно мониторим законодательство… В России в этом плане лучше, потому что законы так или иначе публикуются на сайтах. Это в Абхазии порой так бывает, что постановление есть, но вам говорят: «Зайдите в парламент, вам там дадут». (Смеется). Ну, как это? В электронном же виде все есть…Так вот, ничего такого мы пока не видели. Ходили разговоры, что будут какие-то изменения в Административном кодексе, но ничего в реальности нет и все работает в прежнем режиме. Дело в том, что между армянским и абхазским учетом есть принципиальная разница. И если на армянские автомобили нашли управу, то абхазские под это дело не попадают. Я просто прекрасно помню, когда у армян все было хорошо, часто люди (из России) звонили и говорили: ну, вот, у вас абхазская схема такая сложная, а армян все просто. Но вот на этой простоте они и «пролетели». Потому что Армения – это Таможенный союз. И люди что делали? Они тупо брали доверенность у гражданина Армении. Или еще проще: можно было приехать в Ереван, получить временную регистрацию и под эту временную регистрацию оформить на себя машину. И потом ездили (по России) и, как говорится, в ус не дули».

Что же произошло дальше? Кирилл Базилевский продолжил:

«Но наше-то государство, его тоже так, на козе, не объедешь. И поступила команда: немножечко приструнить армянский автомобильный реэкспорт. Там действительно, по-моему, уже более трехсот тысяч авто с армянскими номерами каталось в России. В итоге нашли пункт: что таким образом могут ездить, не оформляя временный ввоз, только те, кто имеет постоянную прописку в Армении. А все остальные должны были сделать типа временного ввоза. И вот по этой причине стали прессовать водителей с армянскими номерами. И у них до сих пор проблема; нам часто звонят ребята, спрашивают: «А как бы нам перескочить на абхазский номер?». Абхазия не член Таможенного союза, и соответственно на нее распространяются те же правила, как на любую другую страну – не члена Таможенного союза. Это с одной стороны. А с другой стороны, в кодексе Таможенного союза уточняется, что машины ввозятся для личного пользования. В абхазском же случае машины въезжают на территорию Российской Федерации как автомобили, оформленные на абхазское юридическое лицо, и въезжают они по делам фирмы. И поэтому все это продолжает работать. Ну где-то цепляются по мелочи. Ну, где-то штрафы начинают прилетать, за это тоже взялись. Потому что дураков хватает: покупают машины и кайфуют от того, что можно нарушать направо и налево правила. Ну, а схема сама по-прежнему работает, и у меня нет оснований считать, что она скоро закроется».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

Откуда в абхазии праворульные машины

Виталий Шария

В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

В 1975-1991 годах работал в газете «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *