Откуда начинается серпантин по дороге в абхазию на машине
Поездка в Абхазию часть 2 (Шаумянский перевал и серпантины)
Снова всех приветствую!
Продолжаю запись о путешествии на юг, начало здесь www.drive2.ru/l/541624376718524573/
Итак Проехали город Майкоп — это 2400км от Перми, осталось 300км до города Гагра, конечного пункта назначения.
Что такое 300км после 2400км? плёвое дело)))), как говорится начать, да кончить)))), и времени еще целый день, будет время устроиться в гостинице и на море сходить…
Так мы думали проезжая город Майкоп, но… оказалось все гораздо сложнее чем мы думали…)))
Одно дело ехать по степи — равнине, и совсем другое по горным дорогам, и после Майкопа профиль трассы потихоньку начал извиваться влево, вправо, вверх, вниз.
По пути следования были Апшеронск, Хадышенск, Куринская и наконец Шаумян. Чтобы не собирать пробку на серпантине от Джубги мы решили ехать через Шаумянский перевал чтобы сразу выйти на Туапсе.
Но в целом перевал не доставил никаких неудобств и волнений, длина этого не асфальтированного горного участка около 6км.
Примерно 3км едем вверх и 3км спускаемся вниз, на самой верхней точке перевала есть небольшой асфальтированный участок дороги и еще там расположено какое-то кафе.
Вот небольшой видос где мы ехали по перевалу.
В общем проехав Шаумян и подъехав к Туапсе я окончательно расслабился оставалось около 200км до Гагры.
Потом перед Сочи была большая пробка на серпантине где скорость была практически шагом.
В самом Сочи и до Адлера движение идет по новой объездной дороге и проблем не вызывает.
Ну и понятное дело после Адлера широкая объездная трасса заканчивается и получается эффект бутылочного горлышка.
Наверно вся эта процедура прохождения КПП заняла около часа.
200км. по этой горной дороге по ощущениям как 500 км. по равнине. Вот о чём я говорил что радость после проезда города Майкоп была преждевременной))))
Теперь граница пройдена, осталось ехать до точки назначения около 30км. На улице темно, около 8 вечера по местному времени. Карты Абхазии с указанием маршрута загружены офлайн., так что можно не волноваться о том куда и как правильно ехать…
На этом пока все, окончание следует!
Всем пока!
Как добраться машиной в Абхазию
Пересечение границы на реке Псоу
Многие автолюбители отправляются в Абхазию своим ходом. Кто-то из экономии, кто-то – из любви к путешествиям и свободе передвижения.
Откуда бы не отправились путешественники, из российской столицы или с Дальнего Востока (таких, конечно, гораздо меньше), их пути обязательно пересекутся в Ростове-на-Дону.
До этого москвичи (а также питерцы, жители других северных городов) движутся по трассе М 4 (федеральная трасса «Дон») через Воронеж. Путь сибиряков, уральцев, автолюбителей из центральных регионов лежит через Самару, Саратов (по региональной дороге Р 226) и Волгоград (отсюда – по федеральной трассе М 21, а после проезда станицы Репной в Ростовской области нужно выйти на М 4).
По отзывам северных туристов, трасса «Дон» периодически бывает в ремонте, отчего число «рабочих» полос сокращается, движение замедляется. В целом владельцы авто едут на скорости примерно 90 – 110 км в час.
Зато у магистрали есть оборудованные места для отдыха (на 2 – 3 машины одновременно) с туалетами и эстакадами (дорога длинная, вдруг кому-то придется подлатать своего «железного коня»).
Участок Самара – Волгоград примечателен тем, что путешественники обязательно заезжают на Мамаев курган.
Ростов-папа
На М 4 в Ростовской области много постов ГИБДД, а также камер и радаров (в местах, где движение ограничено 60 – 70 км скорости). Возможны полицейские «засады».
Местные дорожные стражи слывут самыми суровыми в России. Транспорт с «чужими» номерами в большинстве случаев остановят. Если не было явного нарушения правил, постараются найти повод для штрафа в ходе беседы с владельцем авто. Так что стоит соблюдать правила и не грубить сотрудникам ГИБДД. Это сэкономит время и деньги.
В Ростове, на въезде, необходимо следить за указателями, чтобы вовремя свернуть на виадуке и уйти на Краснодар (движемся все по той же М 4).
Многочисленные встречающиеся на пути станицы – еще один здешний нюанс. Нужно сбрасывать газ и ожидать пешеходов в любой момент («зебры» встречаются нечасто, люди переходят проезжую часть, где им нравится).
В Краснодарском крае дороги – одни из лучших в стране, с качественным покрытием, разметкой. И – вымуштрованные здешними гаишниками водители. Скорость не превышают, движутся по знакам. «Чужакам» надо подстраиваться, иначе штрафов не миновать.
Дальше с ветерком, но не нарушая правил, автолюбители катятся до самого черноморского побережья – курортного поселка Джубга (этот участок трассы именуется Е 592). Летом здесь все чаще образуются заторы из транспорта отдыхающих. Можно потерять во времени час и более. Зато – вот оно, море! Можно искупаться, остановиться на ночлег, перекусить (здесь много мини-пансионатов). Есть в Джубге свои достопримечательности. К примеру, источник с минеральной водой в Голубой бухте. Или каскадные водопады на реке Полковничья, притоке Джубги.
Сочинский экстрим
От Джубги магистраль (Е 97) виляет вдоль побережья по горному серпантину до Сочи. Здесь требуется быть, если не асом, то очень внимательным шофером. Перепады высот – до нескольких десятков метров, повороты резкие. Аборигены знают, когда ждать от дороги сюрприза, а гостям лучше следить за предупреждающими знаками.
За окном будут мелькать названия известных курортных местечек: Небуг, Туапсе, Лазаревский, Вардане. Иногда туристы, соблазнившись близостью моря, останавливаются здесь для короткого отдыха или ночевки. Некоторые делают это позже, в Сочи. Там будет и пляж, и ночлег, конечно, более затратный, чем в поселках, и Олимпийский парк. В парк удобнее добираться на электричке под названием «Ласточка».
Граница на речке Псоу
Две страны – нашу и Абхазию – разделяет река Псоу. Это возле поселка Веселое, в 8 километрах от Адлера.
Здесь расположены пункты пограничного и таможенного контроля, они работают круглосуточно. Но очереди здесь иногда километровые, чаще всего возникают во время утренних и вечерних пересменок. Иногда к туристам подходят доброхоты, которые обещают за определенную сумму переправить их на абхазскую сторону в короткий срок. Это фикция: на «той» стороне автомобиль все равно попадает в очередь.
Водители и пассажиры проходят досмотр в разных КПП (проще – «окошках»). Так как режим для россиян безвизовый, то пассажиры предъявляют свои паспорта – внутренний или заграничный. Дети младше 14 лет – свидетельство о рождении с отметкой о гражданстве или загранпаспорт.
Если у малыша и выезжающий с ним мамы (или папы) другая фамилия, то нужно взять с собой свидетельство о рождении. Если ребенка сопровождает кто-то посторонний, пограничники попросят показать нотариально оформленное разрешение родителей.
Водители предъявляют на границе права и свидетельство о госрегистрации автомобиля. Если машина чужая, то еще и генеральную доверенность от собственника, в которой сказано о согласии на выезд за границу.
На абхазской стороне владельцы авто оформляют страховку (от 170 рублей) и временную постановку на учет в ГАИ (150 рублей на 30 дней). Валюта в Абхазии – российский рубль.
За пунктом пропуска водитель забирает своих пассажиров, и уже вместе они могут двигаться по этой живописной стране.
В Сухум!
Столица страны – Сухум – находится в 190 километрах от границы. Этот участок трассы – самый ухоженный в Абхазии. Однако значительно уступает той же краснодарской: есть разметка, неплохое покрытие, но почти нет освещения.
С местным ГАИ лучше быть осторожными: за нарушение правил могут забрать права – до оплаты штрафа. Другой нюанс – домашний скот и водители-«лихачи», которые иногда «подрезают» транспорт гостей.
В целом «транспортная артерия» приятная: живописная, вьется вдоль моря и гостеприимных курортных местечек. В поселке Цандрыпш, на черноморском берегу, стоит храм, точнее, руины базилики постройки VI века. В Гагре – легендарная дача Сталина. Новый Афон знаменит своим Симоно-Кананитским монастырем и его храмами.
Перед Сухумом автолюбителей ожидает небольшой горный серпантин. Но далее следует вознаграждение – окончание путешествия. Приблизительное его время (без остановок) от Самары – 26 часов, от Москвы – 22 часа.
В Абхазию на машине
Поездка в Абхазию на машине описание дороги, советы что нужно знать
Мы сами часто ездим отдыхать в Абхазию на машине и теперь хотим подробно познакомить вас о особенностях путешествия на авто в эту страну.
Из нашей статьи вы узнаете несколько маршрутов как добраться до Абхазии, какие документы и правила прохождения Абхазской границы, как доехать из Сочи и Адлера до границы, от неё до конкретного города республики. Немного расскажем о дорогах и правилах ГИБДД Абхазии. Так же эта статья будет полезна для тех, кто едет в Сочи на машине.
Расстояние до Абхазии в километрах
Расстояние указано до границы Россия — Абхазия.
Если ехать по навигатору конечную точку задавайте Адлер ул. Урожайная д. 101. Адрес КПП Псоу граница.
Мы не будем описывать как доехать из конкретных городов: например, как доехать из Москвы в Абхазию, мы хотим предоставить информацию для всех желающих посетить Абхазию на машине. Поэтому начнем описание дороги от города Краснодар. Потому что почти из всех регионов России путь до Сочи и соответственно до Абхазии проходит через этот город.
Есть два маршрута до Абхазии:
Первый вариант через Джубгу — это основная дорога в сторону Сочи. Она лучше, короче и по ней быстрее. Но иногда некоторые водители особенно летом, из-за многочисленных пробок по этому маршруту, задумываются о проезде через Шаумянский перевал.
Дорога через Шаумянский перевал на 100 км длиннее и через сам перевал вам придется проехать по гредеру около 30 км. Подробно описывать этот путь я не буду, а расскажу про маршрут через Краснодар и Джубгу.
Дорога от Краснодара до Сочи, Адлера и Абхазии на машине.
Начнем с расстояния.
От Краснодара до Сочи ехать 300 км, среднее время в пути 6 часов. В летнее время время в пути может увеличится до 12 часов. В летнее время, когда поток туристов увеличивается примерно с середины июня по середину августа, на этом участке дороги возникает очень большой поток машин и возможны пробки на дороге, особенно на участке дороги проходящей по побережью Черного моря.
В летний сезон участок дороги Джубга — Сочи лучше всего проезжать в ночное время с 21:00 до 9:00, так как в ночное время поток машин уменьшается. Но с другой стороны, этот участок наиболее сложен, так как большинство едут из далека и водители уже устают от пути, да в добавок на этом участке пути начинается горный серпантин. И для водителей не привыкшим к серпантину и уже довольно уставшим, будет тяжеловато ехать ночью. Это общая информация о дороге Краснодар-Сочи.
Теперь опишем про отдельные участки пути дороги Краснодар — Сочи.
После проезда города Краснодара вам нужно ориентироваться на дорожные указатели указывающие направление движения в сторону «Джубга».
До города Горячего ключа проходит дорога по автомагистрали — хорошая широкая дорога в две полосы, разрешенная скорость 110 км\ч.
Далее после проезда города Горячий ключ и до поселка Джубга начинается горный серпантин — это дорога состоящая из крутых поворотов, спусков и подъёмов. Дорога хорошая, широкая; почти на всем протяжении идет сплошная линия, но для обгона постоянно то с одной, то с другой стороны выделяется дополнительная полоса для движения. Если на дороге не производятся работы по ремонту, что бывает довольно часто, то движение на данном участке проходит быстро и комфортно. Расстояние от Краснодара до Джубги 120 км по трассе.
После проезда поселка Джубга, вашему взгляду откроется красивое и долгожданное «Черное море»
И остается проехать нам от Джубги до Сочи расстояние в 170 км. Это самый долгий и тяжелый участок пути. Трасса проходит вдоль черного моря и здесь начинается горный серпантин, дорога не широкая, мест для обгона выделено очень мало, еще дорога проходит через множество курортных поселков.
Летом, в разгар сезона, при подъезде к курортным поселкам таким как Лермонтово, Лазаревское, Лоо, городу Туапсе образуются пробки из-за интенсивного движения пешеходов, через пешеходный переход. И еще из-за серпантина скорость движения составляет в среднем 40-60 км\ч, поэтому этот участок дороги длиной в 170 км отнимет от 4-х до 9-ти часов. Если проезжать ночью, пробки вам не грозят.
После проезда поселка Дагомыс, до Сочи остается совсем чуть-чуть, около 10 км. При подъезде к городу Сочи у нас будет развилка; для тех к то едет в Сочи(Центр) продолжаем движение прямо, а для тех кто едет в Абхазию и в Адлер нужно брать левее по указателю Адлер. Дальше трасса проходит через несколько туннелей, в итоге в районе Мацеста мы выезжаем на дорогу между Сочи и Адлером. Проезжаем поселок Хоста, затем въезжаем в сам Адлер. Для тех кто едет в Абхазию, двигаемся прямо по центральной дороге, никуда не сворачивая в направлении с.Веселое, в конце эстакады дорога уходит на съезд влево и сразу после съезда с эстакады поворот на право к Абхазско — Российской границе.
Прохождение границы с Абхазией на машине
Адрес КПП контрольно пропускного пункта автомобильной границы Россия-Абхазия: Адлер ул.Урожайная д. 101.
Время работы: круглосуточно.
Документы на машину для въезда в Абхазию на Авто:
В разгар летнего сезона прохождение границы затрудненно, образуется очередь, время прохождения от 30 минут до 3-4-х часов.
Выезд из Абхазии затруднен утром- с 8 до 10 часов и вечером с 6 до 9 часов.
Как добраться на машине из Сочи, Адлера до городов Абхазии: Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухум.
По Абхазии, вдоль моря, идет одна трасса, поэтому добраться до городов Абхазии: Цандрипш, Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухуми очень просто.
После прохождения границы, едем прямо по трассе. Ближе всех к границе располагается п.Цандрипш- на расстоянии 5 км съезд по указателю налево.
Дальше г.Гагра- 22 км. от границы. Трасса проходит по городу Гагра.
Едем дальше. Чтобы добраться до г.Пицунда, после того как проедите Гагру, где то в 3-х километрах от нее будет «Т» образный перекресток со светофором, на этом перекрестке сворачивайте на право до Пицунды. Расстояние от границы 47 км.
Кому в Пицунду не нужно, движемся дальше прямо не сворачивая, затем на расстоянии 68 км от границы располагается г.Гудаута.
Через 17 км от Гудауты у нас идет г.Новый Афон. Расстояние от границы до Нового Афона 85 километров.
Проехав Новый Афон, через 20 км доедем до столицы Абхазии г.Сухум. Расстояние от границы до Сухуми 105 километров.
В Абхазию на машине 2018советы бывалых
Страховка автомобиля —при поездке в Абхазию на машине, страховать отдельно автомобиль не нужно, но и российские полисы ОСАГО и КАСКО там не действительны. В стране не нужно страховать автомобиль, при авариях договариваются о возмещении ущерба на месте.
ГИБДД и правила дорожного движения в Абхазии — правила дорожного движения ни чем не отличаются. Кроме только что расценками на штрафы и у них не действует как у нас правило по ограничению по скорости +20. Т.е если стоит знак 60 значит ты должен ехать 60.
Сотрудники дорожной автоинспекции к российским отдыхающим относятся нормально, но и любят подзаработать на нас.
Любимы развод Абхазских гаишников — вот типа там знак ограничения 60 км/ч, где то в заде стоял ты ехал 100 штраф плати или права заберем. Так что если знаете что не нарушали, не видитесь. Или требуйте что бы показали что именно и где вы нарушили.
Оплата штрафа производится на месте сотрудникам, ну или можно будет оплатить штраф позже в отделении милиции. Если вы не оплачиваете штраф на месте, у вас изымают водительские права и заберете их только после оплаты, т.к у них нет единой базы. Так же если парковаться в неположенных местах, под запрещающий знак останетесь без номеров их скручивают. Забирать придется в Гаи.
А вы уже забронировали жильё в Абхазии если нет, обязательно смотрите Отели и частный сектор в Абхазии без посредников и предоплаты
На этом статья о поездке в Абхазию на автомобиле заканчивается, спасибо что дочитали страницу до конца.
Если у вас остались вопросы, не стесняться задавайте их в комментариях ниже, ответим вам в ближайшее время.
Мы вам будем очень признательны, если вы оставите свои отзывы и комментарии по поводу нашей статьи или о вашем опыте поездки в Абхазию, тем самым вы можете помочь другим людям.
А так же делитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях и добавляйтесь в группу в контакте.
На карусели серпантинов
Утро, как и ожидалось, было дождливым.
Наскоро собравшись и побросав в рюкзак все необходимое, я побежала на завтрак.
Вскоре подтянулись Леша и Надя, так звали ребят, с которыми я объединилась для дополнительных экскурсий. Мы заговорщически друг другу подмигнули и принялись за еду.
Минут через пять появилась Таня с внучкой Миланой.
— Аня, гидша подъехала. Она там, во дворе. Наш список у тебя? — сказала она, усаживаясь за соседний столик.
Я кивнула в ответ, и быстро прикончив омлет, выскочила во двор.
Гидша сидела за столиком под навесом и перебирала какие-то бумажки.
— Добрый день! — сказала я бодро — Есть пять человек, желающих расширить программу, и мы хотим увидеть вот это!
Я протянула ей наш список абхазских красот.
Она поздоровалась в ответ, взяла в руки протянутый мною лист бумаги и углубилась в чтение.
— Ого! Ну и аппетиты у вас! — сказала гидша, — вы же понимаете, что на все это, потребуется еще минимум две недели.
— Да, конечно. Давайте выберем то, что получится вписать в программу.
Женщина достала из сумки ручку и начала нещадно кромсать мой список. По мере того, как действовала ее рука, я понимала, что мы не увидим Цандрипш с его Белыми скалами и базиликой шестого века, озеро Мзы и Долину семи озер, дачу Сталина на Холодной речке, Барьяльский водопад и многое-многое другое…
Каждый раз, когда ее рука зависала над очередным пунктом, мое сердце сжималось.
Закончив работу, гидша вернула мне исчерченный листок со словами:
— За остальным приезжайте в Абхазию еще раз!
Немного помолчав, она добавила:
— Сегодня все слишком плотно, так что дополнять начнем с завтрашнего дня.
С этими новостями я поспешила к своим новым друзьям.
— Вот что нам обещают показать дополнительно! Начнется все это только завтра.
Мы пообсуждали оставшиеся пункты, погрустили немного по поводу вычеркнутых мест, но в целом довольные стали ждать отправления на экскурсию.
Когда пришло время отправляться в путь, выяснилось, что в нашей группе 27 экскурсантов и автобусов у нас два, один на 20, а другой на 7 человек. Народ, как водится, начал метаться в поисках лучших мест.
Гидша, проходя мимо меня, коротко сказала:
Все было понятно, и наша компания отправилась занимать места в 20-ти местном автобусе.
Наконец, все пассажиры утрамбовались, и мы караваном двинулись в путь сквозь дождь на встречу с Мюссерой — первым пунктом нашей программы сегодняшнего дня.
Половину пути мы проехали по пологому Сухумскому шоссе, а дальше свернули на серпантин, ведущий в заповедник, к бывшим правительственным дачам Сталина и Горбачева.
Надо сказать, что горный участок дороги могут спокойно преодолеть только люди с хорошим вестибулярным аппаратом. Для остальных испытание будет не из легких. Но, это я так, на заметку, чтобы перед поездкой в Мюссеру, вы, на всякий случай, приняли таблетки от укачивания.
Покружившись с полчаса на карусели дороги, мы остановились у дачи Сталина. Охранник открыл массивные железные ворота, и наши автобусы въехали на территорию.
Не успели мы выйти на улицу и немного оглядеться, как оказались внутри двухэтажного здания в сопровождении местного гида-военного.
Он вел нас сквозь череду неухоженных комнат и рассказывал о том, что на этой даче только потолки и стены помнят вождя народов. Увы, всю принадлежавшую ему мебель давно вывезли отсюда в разных направлениях.
Надо сказать, что в Абхазии у Сталина было всего пять дач, и первая из них появилась в Мюссере.
Как гласит история, идея устроить в этих местах загородную резиденцию принадлежала Нестору Лакоба — председателю ЦИК Абхазской АССР. В 1930 году, он привез сюда Сталина поохотиться. Места генсеку понравились, и возникла мысль построить здесь охотничий домик. Дачу для вождя начали строить в самом красивом месте на фундаменте, оставшимся от особняка, бежавшего в Финляндию, нефтяного магната Степана Лианозова.
В 1936 году вся инфраструктура с коммуникациями, подземными ходами, хозяйственными постройками и жилыми зданиями была полностью построена.
Сейчас, глядя на скромное здание зеленого цвета, трудно представить, что все здесь когда-то было создано по последнему слову науки и техники.
Я вышла на центральный балкон сталинской дачи, и моим глазам открылась сцена летнего театра, у подножья которой, когда-то струился, похожий на водопад, фонтан….
Я представила себе, как диктатор вечером выходил на свой балкон и смотрел любимый фильм или зажигательный танец народного коллектива.
На даче Сталина, в общей сложности, мы провели не более 30 минут. Этого времени, конечно же, не хватило на знакомство с окрестным парком. Впрочем, судя по состоянию дома, в парке смотреть было не на что.
Дальше наш путь лежал к даче Михаила Горбачева, которая находится ближе к морю.
История горбачевской резиденции началась с того, что в самом конце 80-х первый и последний президент СССР получил в дар дачу Сталина в Мюссере и его жена, прибыла осматривать свое новое владение. Оказавшись здесь, она разочаровалась и, не мудрствуя лукаво, решила выстроить новый дом по соседству.
Вновь, как и полвека назад, леса Мюссеры наполнились шумом и пылью.
Владетельная дама стала возводить пятиэтажный дворец и на расходы не скупилась.
Все увиденное ею в разные годы в разных концах мира должно было воплотиться в ее детище.
Что из этого вышло, судите сами. На мой вкус, здание получилось негармоничным, слепленым из обрывков идей и мыслей.
Когда дворец был закончен, приступили к его отделке. Сначала фасад украсили уральским мрамором, но он, почему-то, Раисе Максимовне не понравился. Его сняли и выложили стены итальянским травертином.
Примыкающий к дворцу галечный пляж, также не устроил даму, и на абхазское побережье потянулись баржи, груженные золотыми болгарскими песками.
На внутреннее убранство своей дачи, Раиса Максимовна тоже не пожалела денег. Дом и по сей день украшает 25-ти метровая люстра, пронизывающая насквозь все пять этажей. Создал ее из бронзы и горного хрусталя небезызвестный всем Зураб Церетели.
К слову сказать, окна и витражи в доме — тоже горный хрусталь. Подумать только, сколько цветных камней нужного размера надо было подобрать, чтобы сложить этот цветочный пазл!
Я, если честно, смотрела на все это роскошество и думала о том, что ничего в нашем мире не меняется…
После короткой экскурсии по резиденции Горбачевых и легкой пробежки по прилегающей территории, мы загрузились в автобусы и поехали дальше. Следующим пунктом нашей программы было форелевое хозяйство на реке Мчишта.
Не успели мы повспоминать трудные времена конца 80-х — начала 90-х, как пришло время, выйти из автобуса и углубиться в парк, обустроенный для короткой жизни рыб.
Мы шли вглубь форелевой фермы мимо неглубоких каналов, кишащих янтарной и радужной форелью, а сих берегов на нас смотрели, пасущиеся там, быки и коровы.
Меня очень удивило такое соседство, но ведь я ничего не знаю о разведения рыб, так что возможно все это в порядке вещей.
Около небольшого белостенного здания нас поджидал пожилой абхазец — работник фермы. Он повел рассказ о временах процветания и запустения форелевого хозяйства, о достижениях последних лет и о перспективах на будущее.
Нам с моей новой подругой Таней его рассказ был не очень то интересен. Интуиция подсказывала, что в дальних пределах рыбной фермы таятся необычайно интересные и красивые места. Мы потихоньку отошли от группы и стали внимательно рассматривать стенд, который сообщал о скальном монастыре, горных пещерах и о самой Мчиште.
От стенда в глубину леса убегала тропинка. Было похоже, что она ведет к скале, на вертикальной стене которой явно просматривалось что-то рукотворное. Как выяснилось потом, это был тот самый скальный монастырь, о котором говорилось на стенде.
Мы вошли в лес, и тут, увидев деревья, поросшие гирляндами мха, меня осенило!
— Таня, мы попали в лес Бабы Яги! Я его знаю!
— Ой! И правда похоже на лес Бабы Яги. А ты откуда его знаешь? Ты же говорила, что в Абхазии впервые.
— У меня здесь была подруга. Она мне о нем рассказывала.
Это действительно был тот самый лес Бабы Яги, о котором, на страницах нашего Туристера, не так давно писала Лариса (https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/26357).
Тропинка уводила нас все дальше и дальше, но через несколько минут нашему уединению пришел конец. Мы услышали приближающиеся голоса людей. Это наши согруппники, прослушав рассказ хозяина рыб, шли, точнее, бежали, знакомиться с абхазской природой.
Люди, понукаемые гидшей, спешили успеть запечатлеть себя на фоне сказочных деревьев и шелестящей по камням воды.
Всего несколько минут и настойчивый призыв гидши погнал нас всех в обратном направлении.
Ах, еще бы пару снимков… Но надо было спешить. Нас уже ждал обед.
От рыбной фермы до ресторана мы домчались за две минуты. Нас рассадили за столы и вручили по две свежеприготовленные на гриле форели.
Рыба была хороша, и многие заказали себе еще по порции. Народ, разомлевший от поездок, еды и вина, наслаждался перерывом. Мне же не сиделось на месте, и я отправилась гулять по окрестностям. Благо дождь затих, оставив по себе воспоминание в виде легкой дымки.
Мое фотообщение с природой прервал мужской голос. От неожиданности я вздрогнула и оглянулась. Предо мной стоял один из согруппников, который уже успел мне запомниться своим трикотажным, грязно-белого цвета, спортивным костюмом. Он протянул мне свой телефон со словами:
Мужчина встал под кроной дикорастущего цитруса, раскинул руки и замер. Я сделала пару снимков и попробовала вернуть телефон, но не тут то было.
— Пойдем теперь к мосту. Я хочу еще там сфотографироваться! — сказал он и пошел вперед.
Ошарашенная таким поведением, я поплелась следом. После фотосессии на мосту мне наконец-то удалось отделаться от этого странного человека. На мое счастье его внимание привлекли другие туристы, вышедшие размять свои кости после обеда.
Вскорости нас позвали в автобусы, и маршрут продолжился.
Следующим пунктом была Пицунда. Нас высадили у ворот заповедника «Великий Питиунт».
Войдя на территорию, мы первым делом отправились в музей истории.