Откуда киа машина страна
КИА — Страна производитель
Если раньше все было достаточно просто: BMW — Германия, Ford — Америка, то сейчас, когда автомобили собираются практически во всех странах, это становится не важным. Страна производитель КИА — Корея однакосборка последних КИА РИО вообще производится в Питере на заводе Hyundai.
Однако не будем путать понятия страны производителя, страны сборки и мешать их с качеством автомобиля. Вы наверное слышали, что Volvo приобрела китайская фирма и продолжает успешно выпускать автомобили, которые хуже от этого явно не стали и все так же пользуются популярность среди покупателей.
Но вернемся к марке KIA. Огромную популярность автомобили этой компании получили совсем недавно хотя автомобили она производит очень давно. Для того чтобы в этом удостовериться, достаточно поискать самый первый автомобиль марки КИА. В 1951 году компания стала самостоятельной, стоит отметить что ранее она входила в состав Kia Group.
Многие с недоверием относятся к автомобилям Корейского и китайского производства, однако сейчас многие поняли, что корейские автомобили очень качественные и надёжные, об этом говорит так же тот факт, что в 2012 году было продано почти 3 000 000 автомобилей.
И ни когда не нужно её путать с Китаем. Многие ставят в один рост автомобили производства этих стран. Это в корне не верно, так как качество корейских автомобилей иногда даже превосходит качество более именитых брендов.
Народным автомобилем компании можно назвать Киа Рио. Который начали выпускать в 2011 году на платформе KIA K2 (Производимой в Корее), наш же Рио, выпускают за заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Однако это абсолютно не сказывается на качестве и ходовых характеристиках автомобиля.
Кто и где производит автомобили KIA
Автомобили KIA пользуются большой популярностью в России из-за относительно невысокой цены, приятного дизайна и продуманного функционала. Модели «KIA» чаще всего собирают прямо на российских заводах (а для других стран – на местных заводах), хотя их страна-производитель — Южная Корея, такой подход позволяет сохранять умеренную стоимость продукции.
Сборка некоторых моделей полностью осуществляется в иностранных филиалах, но практикуется и другой способ: заводы получают готовый корпус и все необходимые детали прямо из Южной Кореи, а затем просто собирают в установленном порядке.
Некоторые заводы обладают неплохими ресурсами и приглашают хороших профессионалов, которые предлагают свой дизайн и подходы к оснащению машины в зависимости от предпочтений местного рынка и дорожных условий. Поэтому одна и та же модель в разных странах может отличаться названием, выбором цвета и техническими характеристиками.
Это необходимо учитывать, если вы хотите приобрести «KIA» за границей. Потому что вы будете искать одну модификацию, а вам предложат совершенно другую и будут настаивать, что это именно она.
Компания «KIA Моторс Корпорейшн» заключила договоры с крупнейшими заводами Китая, России, Казахстана, Малайзии, США, Словакии. География постоянно расширяется. В любой из этих стран можно найти машины «KIA» местной сборки и комплектации, что вводит некоторых покупателей в заблуждение.
KIA Рио
Одна из самых любимых моделей россиян. Ранее она выпускалась с Луцкого автомобильного завода, где теперь собирают только автобусы, а сейчас автомобилями «KIA Рио» занимается «Автотор». Цеха располагаются в разных городах, но с корейскими заказами справляются два: в Санкт-Петербурге и Калининграде.
Процесс сборки выглядит примерно так:
Вы можете приобрести «KIA Рио» на предприятиях и заводах Кореи, но там собирают машины для США и стран Азии, и они значительно отличаются от тех, к которым мы привыкли, хотя название одинаковое.
KIA Сид
KIA Ceed машина С-класса с вместительным салоном и багажником, отличный вариант для семейных поездок. Калининградский завод «Автотор», где собирают «KIA Рио», занимается также выпуском модели «KIA Сид».
Кроме того, эту же модификацию собирает казахское предприятие «Азия Авто» и главный завод «KIA Моторс Корпорейшн» в Хвасунге.
KIA Карнивал
Это минивэн, до 2016 года он не был особенно популярен ни в России, ни в мире. Английские и американские заводы прекратили его сборку в 2011 году, выпуск модели приостановился, и компания едва не поставила на «Карнивал» жирный крест. Но за пять лет корейские специалисты пересмотрели свой подход к дизайну и комплектации, и минивэн обрел вторую жизнь. Его размеры визуально уменьшились, он стал более аккуратным на вид, хотя внутри остался вместительным.
KIA Карнивал
Сейчас его собирают на основном заводе фирмы в Южной Корее.
KIA Церато
Ранее тоже выпускалась только в Корее, а потом стала завоевывать американский и российский рынок, и компания заключила договоры с местными заводами (опять же, этим занимается «Автотор»). С недавнего времени «Азия Авто» тоже наладила выпуск «Церато» для заказчиков из Казахстана и бывших республик СССР.
На отечественном «Автоторе» собирают не весь корпус «KIA Церато»: основа приходит из Кореи, а наши специалисты ставят двери, стекла, бампер и т.п. Но даже это позволяет серьезно сэкономить деньги российских покупателей.
KIA Церато
KIA Мохаве
Симпатичный внедорожник «KIA Боррего», который изначально предназначался для американской публики, внезапно понравился российским покупателям, и компания-производитель предложила калининградскому «Автотору» заняться их сборкой. В России название модели поменялось на «Мохаве».
Можно также найти модели «Мохаве» корейской, североамериканской и казахской сборки, но они будут отличаться техническими характеристиками и внутренним оформлением салона.
KIA Мохаве
KIA Опирус и KIA Кворис
Дорогая модель «Опирус» не получила того признания, на которое рассчитывал производитель, и ее выпуск прекратился. Взамен была разработана модификация «Кворис», которая собирается на калининградском «Автоторе», заводах США и в Хвасунге.
Она считается флагманской моделью, т.е., лицом фирмы и наглядной демонстрацией способностей конструкторов и дизайнеров «KIA». Она значительно дороже других машин компании, но дешевле многих других флагманов.
KIA Опирус
KIA Кворис
KIA Оптима
«KIA Оптима» относится к классу седанов, но с первого взгляда напоминает спортивную машину для ветреных водителей-одиночек – настолько ловко продуман дизайн. По факту же это вместительный и просторный семейный автомобиль с большим багажником. Еще четыре года назад KIA Optima собирали только на основном заводе в Ульсане, но потом наладили производство в Калининграде и Вест-Пойнте. В России данная модель также относится к категории самых востребованных.
KIA Соренто
Внедорожник, популярный не только в России и США, но и в Восточной Европе, и на Ближнем Востоке. Он достаточно вместительный, но не такой громоздкий, как его «собратья» от других фирм.
В нашей стране их выпуском занят калининградский «Автотор», где собирают другие модели «KIA»: производство «Соренто» здесь достаточно объемное, почти наравне с «Рио». Для Европы данную модификацию собирают словацкие специалисты в Жилине, а для ближневосточных стран – турецкие в городе Эрзурум.
KIA Соренто
KIA Соул
Машина, объединяющая в себе внешние черты внедорожника и содержание легкового авто. Такие модификации в шутку называют «паркетными джипами», потому что по бездорожью они не проедут, хотя выглядят мощно и солидно.
KIA Soul хорошо покупаются в России, Китае, Казахстане, соответственно собираются на заводах «Автотор», «Азия Авто» и Dongfeng Yueda в Яньчэне.
Собранные модели «KIA Соул» для России отличаются оригинальным внешним видом, над ними поработали дизайнеры местного филиала.
KIA Соул
KIA Спортейдж
Данная модель также является кроссовером, т.е., выглядит, как внедорожник, но по факту ездит только по хорошей трассе и в городских условиях. Раньше выпуском для России и Восточной Европы занимался словацкий завод в Жилине, где собирают различные модели «KIA», но «Спортейдж» стал так популярен, что пришлось расширить производство. Теперь для отечественного рынка KIA Sportage выпускается на калининградском «Автоторе».
В Корее можно также приобрести модель местной сборки.
KIA Спортейдж
KIA Венга
Небольшая машинка с объемным кузовом, своего рода, уменьшенная копия минивэна. При этом дизайн продуман таким образом, чтоб задняя часть, которая обычно выделяется у авто данного типа, не бросалась в глаза и не выглядела громоздко.
Ранее эта модель собиралась только в Корее, но, поскольку, желающих ее купить стало значительно больше, три года назад «Автотор» тоже занялся выпуском.
KIA Венга
KIA Стингер
Фастбэк достаточно крупных размеров. Примерно соответствует габаритам некоторых моделей «БМВ» и «Мерседес» того же класса. В России его собирают из готовых деталей, которые калининградский «Автотор» получает с заводов в Жилине и Ульсане.
KIA Стингер
Принимающая сторона получает коробки, с элементами кузова, мотора и соединительных деталей, все подписывается, нумеруется и отправляется на мойку и обработку антикоррозийными средствами. Затем к кузову постепенно крепятся все необходимые комплектующие: стёкла, дверцы, колеса, электроника.
История KIA Motors
KIA Motors Corporation — одна из наиболее быстро растущих автомобилестроительных компаний в мире.
Автомобильная группа Hyundai-Kia занимает существенное место среди автогигантов мира: 12 заводов в 8 странах мира ежегодно производят 1.4 миллиона автомобилей, которые продают в 165 странах. Ежегодный доход компании составляет 17 миллиардов долларов, а количество сотрудников превышает 33.000.
Давайте вспомни как начиналась и проходила история этой славной корейской марки.
Днем рождения KIA считается 15 мая 1944 года, именно тогда будущий корейский автогигант начал выпускать запчасти для велосипедов под названием «KyungSung Precision Industry».
Лишь в 1951 году мир впервые услышал называние KIA, что переводится как «выйти из Азии во весь мир» (Ki — выйти во весь мир» А- Азия)
Целеустремленная компания уже 1946 году вовсю выпускала велосипеды Samcholli-Ho. Казалось бы ничего особенного, но для Кореи, которая на тот момент была одной из самых бедных стран Азии, собственное производство было настоящим прорывом.
За несколько лет велосипеды обрели небывалую популярность, продажи росли и в руководстве KIA решили построить еще один завод в Шайхунге. Конструкторы тоже не сидели на месте и в 1957 году свет увидел мотороллер, сделанный на базе велосипеда.
С 1961 года по 1981 KIA производила мотоциклы C-100, которые стали первым корейским моторным транспортом.
Аппетиты и спрос населения стремительно росли, сперва были выпущены мотоциклы и мотоколяски, а затем и трехколесные грузовики.
Уже к 1965 году компания начала осваивать американский рынок: в США стартовали продажи корейских велосипедов, а через шесть лет завод начал строить четырехколесные грузовики «Titan» и «Boxer».
Со временем KIA решили сделать ставку на автомобилестроение, и первые шаги в этой отрасли компании помог сделать более опытный сосед — японская Mazda. Так в 1971 году компания KIA была реорганизована в KIA Corporation.
В 1976 году корпорация создала несколько дочерних компаний, приобрела Asia Motors и приступила к производству легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов.
С наступлением 80-х в компании начался серьезный кризис и казалось, что ее будущее под вопросом, но собственники решились на отчаянный шаг: они отошли от непосредственного управления компанией и наняли штат профессиональных менеджеров. Это решение оказалось верным и не только помогло компании остаться на плаву, но и позволило совершить очередной рывок в развитии. Новое управление действовало очень жестко: в 1981 году свернуло производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых автомобилей и сосредоточилось на выпуске коммерческих автомобилей серии Bongo.
Укрепив свои позиции на рынке коммерческого транспорта, KIA решила вернуться на рынок легковых автомобилей: в 1987 году компания продолжила сотрудничество с Mazda и выпустила на базе модели 121 бюджетный автомобиль Pride.
Вскоре были созданы несколько исследовательских центров KIA и налажено собственное металлургическое производство, благодаря чему свет увидели две новые модели: Concord c двухлитровым мотором и Capita1 с мотором 1.5 литра.
К 1988 году количество произведенных автомобилей перевалило за 1 миллион, продажи коммерческого транспорта уверенно росли, а модельный ряд постоянно пополнялся. Финансовое положение компании стабилизировалось и руководство решилось на смелый шаг: KIA Corporation вышла на европейский рынок.
90-ые стали настоящим расцветом для компании: был разработан новый двигатель 1.5 DOHC, которым в последствии оснащали все корейские автомобили, открылись новые заводы в Корее, Японии и США. В 1995 году появились новые модели — KIA Clarus, над которой трудились специалисты аэродинамики и машина получила обтекаемый корпус с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, и KIA Sephia в кузовах седан и хетчбек, а компания поменяла название на KIA Motors.
В 1996 году в сотрудничестве с немецкой компанией Karmann Kia Motors выпускает свой первый внедорожник Kia Sportage. Модель оказалась на редкость успешной — она сочетала в себе отличные внедорожные характеристики, неплохой внешний вид и идеальное сочетание цена/качество.
В 1998 году в Южной Корее резко упал спрос на легковые автомобили, Kia Motors потерпела огромные убытки и потеряла самостоятельность — компания Hyundai, воспользовавшись слабостью главного конкурента, приобрела 51% акции Kia Motors вместе с дочерней компанией Asia Motors. В Hyundai вместе с компанией заполучили богатый модельный ряд KIA и контракт на поставку техники национальной армии.
C 2001 года KIA начали уделять все больше внимания европейскому рынку. В старый свет стали поставлять малолитражки Pride и Avella, седаны Shuma II и Clraus II, внедорожник Sportage, минивены Carnival и Cares, а также очень популярный в Европе универсал Joice, спортивный родстер Elan и новинку — KIA Spectra.
Вместе с выходом на европейский рынок компания начала усердно трудиться над разработкой новых моделей. Уже в 2002 году появились KIA Sorento, новая Optima и Regal.
18 апреля 2002 года компания отметила юбилей, преодолев рубеж в 10 миллионов выпущенных автомобилей.
Продажи стремительно росли, и в 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал Kia Motors крупнейшим автопроизводителем 2007 года. В том же 2007 году был презентован новый автомобиль под названием Сee’d, который стал новым «бюджетным автомобилем» Top Gear. Это во многом повлияло на популярность автомобиля не только в Европе, но и во всем мире.
Сейчас KIA принимает активное участие в спортивных мероприятиях — выступает главным спонсором Открытого чемпионата по теннису в Австралии и спонсором Кубка Дэвиса во всем мире.
По сей день KIA остается верной своему главному кредо — «The Power to Surprise» («Способность удивлять»), достаточно только взглянуть на KIA Quoris, способный составить конкуренцию S-классу или на представленные в Женеве KIA GT4 Stinger, а количество экспортных автомобилей уже перевалило за 10 миллионов.
История марки KIA…может кому и интересно)
«Киа» (Kia Motors Corporation), старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944.
Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским «автомэйкером». В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей, да и называлась она вовсе не KIA, а — KyungSung Precision Industry.
Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, «precision industry» переводится на русский как «точное машиностроение». Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.
В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.
Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.
Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой — приближалась война.
После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.
В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.
К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial Company. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.
В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным — первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.
Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.
В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово «Титан» на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.
В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.
В 1972 году лицензию на производство автомобилей получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.
Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль — Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.
В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, «лиха беда начало».
В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.
Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.
В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап.
В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик — Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.
Вскоре KIA вновь возвращается на рынок «гражданских» моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый «фронт» работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.
Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.
Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.
Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.
В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности — производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.
В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.
В 1992 году KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год «прорубает окно в Европу» с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.
Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной.
Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда «гадких утят» мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в «белого лебедя».
К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей. Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке.
Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. KIA признает свою финансовую несостоятельность.
После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai.
В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный «малыш»
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.
Наиболее популярный «сегмент» авторынка, так называемый «гольф-класс», представлен седаном Cerato, принявший эстафету у моделей Sephia IIи Shuma. В прошлом году модель Cerato получила премию Журналистской ассоциации Канады.
В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.
Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как «Феникс из пепла», компактный Sportage.
Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnival и, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.
Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.