Откуда дует кондиционер в машине как называется
Система подачи воздуха в салон автомобиля
Сегодня невозможно представить себе автомобиль без кондиционера, или системы обогрева салона. Полноценная регулировка системы подачи воздуха в салон автомобиля производится посредством кнопок и рычагов, которые расположены на центровой части приборной панели автомобиля.
Устройство центровой составляющей приборной панели автомобиля
Каждый автомобиль оборудован комплектом специальных направляющих заслонок, необходимых для регулирования подачи воздушных потоков. Фиксирование температурного режима воздуха, который поступает в салон автомобиля, производится за счет перемешивания нагретых и холодных воздушных масс посредством прохождения через теплообменник, расположенный в отопительной системе.
Подача воздуха производится за счет набегающего потока, который формируется в процессе движения машины, а также благодаря специальному вентилятору, направляющему воздух через центральные и боковые дефлекторы приборной панели. В некоторых моделях автомобилей дополнительно устанавливаются заводские «колодцы» подачи воздуха в ножные сектора со стороны заднего ряда сидений. Но такая функция доступна чаще в дорогих автомобилях, приближенных к бизнес-классу.
Для того, чтобы перевести отопительную систему в рабочий режим, необходимо, прежде всего, поставить ключ зажигания в рабочее положение, так как в цепи питания электродвигателя автомобиля находится специализированное реле.
Отопительные системы бывают двух типов:
Но если говорить об иномарках, то в них, как правило, отопительная система и кондиционер реализованы в едином блоке и образуют целостную климатическую систему.
Регулирование скоростных и температурных режимов подачи теплого воздуха производится за счет специального тумблера или ползунка, расположенного на центральной части приборной панели. Чаще всего он выглядит как поворотная рукоять с нанесенной шкалой синего и красного цвета, где синий – это холод, а красный означает тепло.
Регулировка подачи воздуха в салон автомобиля
С помощью поворотной рукояти с пятью режимами производится регулировка направления подачи воздуха. А благодаря регулировочному ползунку на приборной панели осуществляется переключение режимов циркуляции воздушных потоков (рециркуляция и подача воздуха с улицы).
В крайнем левом режиме происходит перемешивание воздуха внутри салона. При переключении в правое положение включается подача свежего воздуха извне. Режим рециркуляции очень важен, поскольку позволяет осуществлять прогрев салона намного быстрее и предотвращает попадание в авто плохих запахов с улицы.
Максимальная эффективность рециркуляции актуальна в автоматических режимах в составе климат-контроля. Центральный блок управления климатом получает информацию от сенсоров газоанализаторов, установленных в машине. И по результатам полученной информации, активирует режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ и взвесей в воздухе за бортом. После нормализации микроклимата этот режим отключается. Следует помнить, что долгое использование режима рециркуляции может привести к сильному запотеванию стекол.
В центральной части приборной панели тоже можно найти ползунок регулировки отопительного режима. У него есть 4 положения. Например, крайний левый – это полное отключение системы. А перемещение вправо увеличивает температурный режим и скорость прогрева автомобиля. Однако при резком включении ползунка на максимальное тепловое значение не происходит моментального нагрева в салоне. Воздух, поступающий из «печки», нагревается постепенно и спустя пару минут формирует выбранный микроклимат в авто.
В каждом автомобиле есть кнопка включения/выключения кондиционера (охлаждения). При включении она загорается, при выключении – затухает. Кроме того, регулировать направление воздушных потоков в салоне можно посредством дефлекторов, расположенных по краям приборной панели и в середине. Дефлекторы оборудованы специальными жалюзийными решетками, при перемещении которых водитель или пассажир могут определять направление воздушного потока.
Важно помнить, что, используя систему подачи воздуха в салон автомобиля, режимы нужно чередовать и не практиковать их ежедневно в одном положении. Поскольку система циркуляции может перегреваться или охлаждаться, и есть риск, что воздух в салоне будет застаиваться.
Как называется эта штуковина (Внизу пластмасска с жабрами) и где ее приобрести?
Для чего она вообще служит? Вроде, как для вентиляции. В инете нашел, что некоторые умельцы ставят вентиляторы с компа вместо данного девайса? Для чего? Кто, что скажет?
ФОТО не мое, на стрелку красную не смотрите)
Комментарии 34
делал ШВИ в багажнике, увидел, что пред. хозяин, когда делал парктроник провел провода именно через это отверстие. Естественно на место квадрат не встал, его и не увидел я. Разница была между сторонами (есть и нет) очень существенная. Справа, где решетка была — я просто протер пыль, как если б я там пару недель не убирался. Слева, где решетки не было, на вытирание пыли я потратил около 4-5 тряпок (с рулона). Уже поставил, провода убрал, позже добавлю в БЖ запись.
такая же фигня! у меня вообще они залеплены были! а с права ее нет и мочалка для посуды была вставлена, так же само грязи немеренно было. еще олень и в полке с динамиками додумался отверстия залепить, а я ездил думал чего так окна потеют постоянно при повышенной влажности.
клапан сброса избытачного вохдуха в салоне ) если бы её не было еще бы и уши залажевало при закрывании
Это — клапан вентиляции кузова багажника. Если в багажнике не перевозите людей, то он и не нужен…
Как работает климат-контроль в автомобиле и чем отличается от кондиционера
Комфорт в автомобиле обеспечивается не только свойствами подвески и количеством регулировок кресел. Всё это быстро отойдёт на второй план, если температура в салоне станет невыносимой, причём неважно с каким знаком по шкале Цельсия.
В подобной атмосфере ездить просто небезопасно, водитель потеряет концентрацию, а пассажиры ещё больше отвлекут его от управления своими жалобами. В напряжённом трафике одной из самых важных систем автомобиля становится климатическая.
Что называется климат-контролем в машине
Кондиционеру в автомобильном салоне скоро предстоит отметить вековой юбилей, а отопитель (печка) ещё старше. Но идея совместить все их функции в единой установке относительно свежая.
Связано это с необходимостью широкого применения управляющей электроники для работы в автоматическом режиме.
Все три функции установки должны работать в комплексе:
Как только подобная автоматическая система была разработана и серийно установлена на машины, её назвали климат-контролем.
Удачное название полностью отражает суть нововведения. Водителю уже не надо управлять рукоятками печки и кондиционера, за этим проследит автоматика.
Виды систем
Источники тепла и холода вполне традиционны, это испаритель кондиционера и радиатор отопителя. Их мощность всегда достаточна и мало кого интересует в численном выражении. Поэтому потребительские качества установок классифицируются по количеству зон регулирования температуры в салоне.
Самые простые системы – однозонные. Внутреннее пространство для них едино, подразумевается, что климатические пристрастия у водителя и пассажиров одинаковые. Регулировка производится по одному набору датчиков.
Двухзонные системы выделяют пространства водителя и переднего пассажира как индивидуально настраиваемые объёмы. В автоматическом режиме для них температура устанавливается отдельными ручками или кнопками с соответствующей индикацией.
Не всегда получится нагревать водителя, при этом замораживая пассажира, но разница температур достаточно существенная, чем дороже и сложнее автомобиль, тем она может быть больше.
Дальнейшее расширение количества зон регулирования обычно заканчивается на четырёх, хотя ничто не мешает сделать их больше.
Трёхзонный регулятор выделяет заднее сиденье полностью, а четырёхзонный обеспечивает раздельное регулирование для правого и левого пассажиров заднего отсека. Естественно, установка при этом усложняется и цена удобства растёт.
Отличия климат-контроля и кондиционера
Кондиционер с точки зрения управления устроен значительно проще, но настолько же сложнее в настройке. Водителю приходится вручную регулировать температуру, скорость и направление потоков холодного воздуха.
При этом управляя и автомобилем в целом. В результате можно отвлечься от дороги и попасть в неприятную ситуацию. Или забыть подкорректировать температуру и незаметно простудиться на сильном сквозняке.
Климат-контроль всего этого не требует. Достаточно выставить температуру на дисплее по каждой из зон, включить автоматический режим и забыть о существовании системы. Разве что в самом начале отдать предпочтение потокам на остекление, но многие системы и сами с этим справляются.
Устройство климат-контроля
В едином блоке размещается всё необходимое для нагрева и охлаждения воздуха:
Воздух может забираться снаружи или изнутри салона (рециркуляция). Последний режим полезен при экстремальных внешних температурах или сильном загрязнении за бортом.
Система может отслеживать даже забортную температуру и количество солнечной энергии, проникающей в салон. Всё это учитывается устройством управления при автоматической оптимизации потоков.
Как пользоваться системой
Для включения климат-контроля достаточно нажать кнопку автоматической работы и выставить желаемую скорость вентилятора. Температура задаётся механическими или сенсорными регуляторами, после чего она высветится на дисплее. Остальное сделает электроника.
При желании можно принудительно включить кондиционер, для чего имеется отдельная кнопка. Это полезно в случае, когда температура невелика, но требуется снизить влажность воздуха. Испаритель сконденсирует и отберёт часть воды.
Системы в разных автомобилях отличаются, могут быть применены и иные управляющие кнопки. Например, принудительное перераспределение потоков вверх или вниз, управление рециркуляцией и прочее.
Что такое кнопки Econ и Sync
Не совсем понятен функционал специальных клавиш Econ и Sync. Они имеются не на всех системах. Первая из них служит для оптимизации работы кондиционера, когда у автомобиля наблюдается недостаток мощность или надо экономить топливо.
Муфта компрессора чаще размыкается, и его ротор перестаёт нагружать двигатель, а обороты холостого хода падают. Эффективность кондиционера снижается, но такой компромисс иногда полезен.
Кнопка Sync означает синхронизацию работы всех зон многозонной системы. Она превращается в однозонную. Управление упрощается, нет необходимости выставлять исходные данные по всем выделенным пространствам.
Преимущества и недостатки
Плюсы климат-контроля известны каждому, кто им пользовался:
Недостатком является повышенная сложность и высокая цена оборудования. Разобраться в нём в случае отказа тоже затруднительно, потребуется квалифицированный персонал.
Тем не менее, практически все автомобили снабжаются именно такими автоматическими регуляторам температуры в салоне, редкие исключения остаются только в самых базовых комплектациях наиболее бюджетных моделей. Разница только в сложности аппаратуры и количестве датчиков и воздуховодов с автоматическими заслонками.
Все о конструкции, принципе работы и обслуживании автомобильного кондиционера
Поскольку кондиционером сегодня оснащены большая часть автомобилей, использующихся в нашей стране, каждому автовладельцу такого авто рано или поздно предстоит столкнуться с обслуживанием агрегата. Кондер во многом способствует более комфортному управлению транспортным средством, особенно в сильную жару. В чем состоит принцип работы кондиционера, из каких компонентов состоит данный агрегат и что нужно знать о неисправностях — читайте в этой статье.
Основные элементы системы кондиционера
Из каких элементов состоит автомобильный кондиционер в машине, какие расходные материалы нужно использовать для обслуживания системы кондиционирования, какова принципиальная схема агрегата? Для начала давайте разберем, как устроен кондер.
В зависимости от модели агрегата и машины, устройство автомобильного кондиционера может отличаться:
Откуда берется холод?
Теперь предлагаем узнать, как работает кондиционер в машине. Принцип работы автокондиционера в общем схож с принципом функционирования холодильника, несмотря на разные конструкции агрегатов. Схема кондиционирования в машине в целом представляет герметичную систему, в состав которой входит множество вышеописанных элементов. Принцип работы кондиционера в автомобиле заключается в преобразовании горячего воздушного потока в холодный, в чем агрегату помогают расходные материалы — масло и фреон. Масло используется для смазки компрессорного устройства, а также всей системы в общем.
Что касается фреона, то это специальных расходный материал, который был разработан для эксплуатации в автомобильных кондерах. В отличие от других газов, к примеру, пропана, он безопасен для здоровья человека (автор видео — L0RlC).
Так как работает кондиционер в машине:
В зависимости от системы, охлаждению воздушного потока могут способствовать и различные регуляторы и прочие запчасти.
Электрическая схема кондиционера
Характерные неисправности устройства и как с ними бороться?
Теперь вкратце расскажем об основных неисправностях, которые могут произойти в работе системы кондиционирования:
Фотогалерея «Неисправности агрегата»
Нюансы обслуживания
Если вовремя проводить техническое обслуживание агрегата, вы можете предотвратить возможные неисправности в его работе:
Видео «Инструкция по самостоятельной очистке агрегата»
Как самостоятельно прочистить кондер — наглядная инструкция приведена в ролике ниже (автор видео — канал Romanautoreview).
Воздуховод в машине как называется
Современные автомобили сконструированы таким образом, что постоянный поток свежего воздуха обдувает салон, поддерживая нужную температуру даже с закрытыми окнами. Поступающий снаружи воздух может нагреваться двигателем, чтобы окна не запотевали.
Стандартная система отопления
Вентиляционная система современных автомобилей обеспечивает постоянный приток свежего воздуха и нагревает его при необходимости.
Поток воздуха
Воздух входит в большое отверстие, расположенное в передней части автомобиля. При движении в этой области создается давление, вталкивающее воздух в воздуховод. Затем воздух попадает в отопитель, который при необходимости нагревает его. Решетка для приема воздуха может располагаться в верхней части капота.
Воздух попадает в салон через отверстия, расположенные на приборной панели и в нижней части кузова. Вентиляторы можно повернуть так, чтобы они направляли потоки воздуха на водителя и пассажира, занимающего переднее сиденье.
В некоторых автомобилях предусмотрены вентиляторы, направляющие воздух на пассажиров, занимающих заднее сиденье.
Воздушный поток из отверстий в планке, расположенной в нижней части лобового стекла, препятствует его запотеванию. В более поздних моделях такая функция предусмотрена и для боковых стекол.
Во многих современных автомобилях воздуховоды снабжены клапанами, которые открываются и закрываются по необходимости.
В задней части корпуса предусмотрены выходные отверстия. При движении давление на них снижено, и воздух беспрепятственно выходит наружу.
Отопитель (печка)
В автомобилях с водяной системой охлаждения в корпус отопителя монтируется пучок труб. Получившийся небольшой радиатор принимает от двигателя горячую воду.
Захваченный воздух согревается при прохождении сквозь пучок труб с горячей водой.
В вентиляционной системе также присутствуют электровентиляторы, которые обеспечивают перемещение потоков воздуха, когда автомобиль стоит на месте или движется недостаточно быстро.
Электровентиляторы могут работать в разных режимах в соответствии с потребностями водителя и пассажиров.
Способы терморегуляции
Система отопления с водяными клапанами
В отопителе с водяными клапанами воздух проходит сквозь пучок труб. Температура в пучке определяется количество проходящей сквозь него горячей воды.
Система отопления на основе смешивания воздуха
В системе на основе смешивания воздуха трубы нагреваются до определенной температуры, и теплый воздух смешивается с холодным за счет движения створки.
Температура, до которой нагревается воздух, определяется водяными клапанами или системой смешивания. Водяные клапаны часто встречаются в старых моделях.
Датчик температуры, расположенный на приборной доске, посылает сигнал крану, который регулирует количество горячей воды, подаваемой в трубы. Эта система медленно реагирует на изменения, поэтому установить точную температуру практически невозможно.
Трубы системы с воздушным отоплением нагреваются постоянно. Датчик температуры изменяет положение створки, которая смешивает уже нагретый воздух с холодным воздухом, захваченным извне.
Зачастую такая система может подавать холодный воздух на вентилятор для обдува лобового стекла, даже если все остальные вентиляторы работают с теплым воздухом.
Створки, контролирующие подачу воздуха в отопитель, можно запустить вручную, переключив рычаг, который находится на приборной панели и соединен со створками тросами.
В дорогих автомобилях можно увидеть электронные элементы управления, которые получают информацию от датчиков, установленных рядом с входными отверстиями.
Автомобили с воздушным охлаждением
В автомобилях с воздушной системой охлаждения двигателя воздух во внутреннем отопителе может согреваться при движении по охлаждающим ребрам рядом с горячим выпускным коллектором.
Благодаря системе смешивания с термочувствительными клапанами воздух доводится до нужной температуры и поддерживает комфортную атмосферу в салоне.
При необходимости воздух дополнительно подогревается с помощью устройства теплообмена, которое получает тепло при сжигании топлива.
В отличие от водяных систем, в воздушных системах теплообменник позволяет отопителю работать от двигателя. В остальном же способы распределения тепла идентичны.
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
Ето хреновина называется дефлектор. Меняется путём не сильного, но настойчивого выдавливания оного от туда.
вроде как направляющие в соплах
Это есть не что иное, как вентиляционные отверстия с регулировкой дефлекторами направления потока. Видно, что это съёмные детали. Всё таки, не ломайте их.
Дефлекторы. Меняются очень просто: аккуратно отожмите боковую поверхность подвижной решетки до выхода штифта из паза корпуса, закрепленного в панели.
Для поддержания чистоты нужно знать, как почистить воздуховоды в машине, ведь в них часто скапливается много пыли, грязи и бактерий, которые могут создавать неприятный запах. Особенно это ощущается с наступлением осени, когда на улице много сырости, она проникает в авто и начинается развитие собственной микрофлоры внутри воздуховодов, и после включения печки в салоне начинает царить неприятный запах. Также такое может случаться весной, когда после зимы включается кондиционер, а вместо прохладного воздуха идёт запах плесени и сырости.
Как почистить воздуховоды в машине, чтобы не пришлось разбирать всю систему вентиляции? Об этом будет рассказано на данной странице. Ведь что-то демонтировать для очистки совсем не нужно.
Неприятный запах в системе вентиляции исходит из-за бактерий и микроорганизмов, которые в ней накапливаются, проникая с улицы. Устранить причину появления этих бактерий не получится, ведь не получится же при нормальной эксплуатации держать автомобиль постоянно в сухом и теплом месте. Потому, лучшим выходом будет очистка воздуховодов время от времени.
Важно знать, что устранить запах с помощью ароматизаторов не получится. Неприятный запах просто смешается с запахом ароматизатора, и находиться в салоне станет еще невыносимей. Кроме неприятного запаха бактерии еще могут навредить здоровью человека. Значительно возрастает риск заболевания ангиной, бронхитом и другими болезнями дыхательной системы.
Устранить эту проблему можно двумя способами:
Средство для самостоятельной чистки – это аэрозоль, который находится в баллончике. Такой аэрозоль найти легко, эти средства хорошо распространены по точкам продажи автохимии и автозапчастей.
Чистку лучше всего проводить в начале весны или поздней осенью, когда начинается активное использование салонного отопителя или кондиционера.
После покупки, не у всех средств есть инструкция по применению, именно для таких случаев и написана наша инструкция:
Вот и всё. Как видно, нет ничего сложного в процессе самостоятельной чистки. Нужно поддерживать чистоту в авто и регулярно менять салонный фильтр, тогда вопрос, как почистить воздуховоды в машине будет тревожить реже, чем раз в год. Есть еще одно правило – выключать кондиционер за 5 минут до постановки автомобиля на стоянку. За эти 5 минут испаритель высохнет и не будет возможности для развития бактерий, ведь, как известно, они развиваются только во влажной среде.