Откуда берутся настоящие машины
Когда автомобили были настоящими автомобилями, а не «тем», чем сейчас…
Я часто вспоминаю о том, что когда-то мир был другим, пломбир был вкуснее, трава зеленее, а автомобили были настоящими железными шедеврами.
О чем это я и почему вдруг во мне заиграли эти ностальгические нотки?
В очередном своем путешествии по Ближнему Востоку, я пробирался по узким улочкам не туристического арабского городка в Ливане, как вдруг мой взгляд приковали эти шедевры!
Невероятно, но на улице стоя брошенный и покрывшийся пылью легендарный француз Peugeot 403.
Помните такой культовый и «ламповый сериал из далекого прошлого — «Лейтенант Коломбо»? Он снимался с 1969 по 2003 годы с несколькими перерывами.
И детектив Коломбо разъезжал именно на этом европейском автомобиле.
А еще эта модель интересна тем, что для Peugeot это была первая модель — миллионник, что для 1950-х и 1960-х звучит просто невероятно.
Модель Peugeot 403 выпускалась с 1955 по 1966 год, а значит возраст этой железной французской легенды где-то между 53 и 64 годам, и при этом она невероятно сохранился, несмотря на такие ужасные условия хранения.
Но это была только прелюдия, а вот то, что я увидел дальше — поразило меня еще больше.
Рядом стояли три фантастически крутых и настоящих Mercedes Benz W110 Fintail 190 и 200
Какие формы, какой цвет и состояние…Фантастика.
Модель получилась настолько удачной и неприхотливой, что её полюбили таксисты во всем мире. Видимо, такая же судьба постигла и эти экземпляры W110 Fintail.
Эти крутые и «ламповые» обтекаемые формы, позаимствованные у более роскошного премиального собрата W111.
Но в тоже время такие элементы дизайна как задние «плавники» более характерные для американских Caddilac и Pontiac тех лет.
Mercedes Benz W110 Fintail (Плавник) первого поколения выпускался с 1961 по 1965 и модель пришла на смену Mercedes Benz W120 «Понтону»
На первое поколение W110 ставили двухлитровые бензиновые 190c и дизельные 190d двигатели, а салон даже в наше время выглядит довольно роскошно и не старомодно, не в пример нашим бюджетным пластиковым «Калинам» и «Грантам»
Второе поколение этих крутых легендарных «Мерсов» выпускалось с 1965 по 1968 год и оно отличалось от первого поколения наличием габаритов и поворотников под круглыми передними фарами, а также новой линейкой бензиновых и дизельных двигателей 200c и 200d
Ну не правда ли, они грациозны, красивы и настоящие? Гораздо более настоящие, чем безликие современные японские, корейские, китайские поделки, которые все на одно «лицо» и уже даже не разберешь кто произвел это современное электронное чудо.
И если эти автомобили смогли дожить полвека до наших дней, сколько проживут наши современные пластиковые тойоты, мицубиши, хуандаи, хавалы и мерседесы?
Что удивительно, во многих ближневосточных странах, в юго-восточной Азии и Африке, попадаются довольно много еще живых и довольно бодрых Mercedes-Benz W114 / W115, но вот более ранние модели уже найти. Только в музеях «Олдтаймеров» и любителей ретро-автомобилей.
Здесь же, стоят никому не нужные, вот так просто на улице эти чудесные старинные автомобили. Местами проржавевшие, места битые, с разбитыми фарами, с подгнивающим салоном, но от того более настоящие и интересные, чем их отреставрированные собратья в музеях коллекционеров.
Умели же раньше делать автомобили, которые цепляют, захватывают взгляд, захватывают душу и заставляют биться сердце обычного автолюбителя…
Комментарии 201
Капсулы времени👍. Спасибо дружище.
Ну вот — а про великолепный классический Рейндж Ровер 1 поколения рядом — ни слова… :(((
Мерсы и правда хороши 🙂
Езжу на старой машине, среди безликих, у нее есть харизма.
Там зимы нет и реагентов
все дело в том что раньше больше слушали инженеров. в нынешнее время больше слушают маркетологов.
Это видимо из разряда «раньше девки были краше».
Но ведь раньше девки были краше, так ведь? А теперь они стали бабками🤣
Это видимо из разряда «раньше девки были краше».
Раньше были девки, а терь «шлёндры», да «тли капустные»… 🙂
Вот сделанный инженерами против сделанного маркетологами, маркетологи почему-то победили…
Это видео неоднократно разбирали. Из старичка мотор достали и ещё как-то подкорректировали, если не ошибаюсь.
Хорошие дорогие автомобили, тогда они были еще дороже и недоступнее чем сегодня тот же мерседес. Но все ругают производителей за массовость, то что пытаются удешевить и подстроиться для охвата рынка. А забыли, что только благодаря массовости и охвату сегодня подавляющее большинство перемещается на собственном автомобиле, нет не на премиальном мерседесе в котором видят себя каждый в прошлой эпохе, а на простой бричке с красивой эмблемой. Только вот в то время откуда эти премиальные мерседесы к нам попали в статью наши с вами предки максимум могли купить билет на трамвай. Так что спасибо прогрессу и мировым автопроизводителям за удешевление и массовость продукции в том числе. А мерседес был и остается премиальным и по сей день, пожалуйста покупайте и наслаждайтесь!
Насчёт удешевления, это пожалуй иллюзия. Дешёвыми были жигули семёрка, при том что на них можно нормально кататься и без заморочек (последние вообще шли с инжектором), ну а все что сейчас продаются, мягко говоря совсем не дешёвые. Причём что любопытно, в производстве их стараются делать дешевле для себя (кожзам плохого качества даже на дорогих авто, цвета в основном грязно какой то или чёрный), при этом продают превышая их реальную стоимость во много раз. Насчёт премиальности мерса, ну это как сказать. Мерсы идут разного класса и мерс для такси едва ли является премиальным и «дорогим», ну разве что для любителя мерсов. Ну а насчёт того что машин раньше было меньше, это тоже иллюзия. В западных странах их было столько сколько и сейчас даже с 20-х годов прошлого века. По крайней мере в крупных городах, ну а у нас то революция, то война, то уже холодная война. И экономика как то не была заточена под производство большого числа гражданских машин. к тому же с того же завода АЗЛК в некоторые годы 50% продукции отправляли за рубеж… а могли бы и своим оставить. Как говорится «с себя последнюю рубашку отдавали», для чего?! Как и сейчас впрочем «аукцион щедрости» за счёт простого народа.
Автомобили стали доступнее (дешевле), при совке жига 2106 стоила 6000р., з.п. полуднище 120р.итого надо 50мес.работать, сегодня рено логан 650тыр., з.п полуднище 25тыр., выходит 26месяцев. Это если на пальцах. За мерсы не знаю, далеки они от местного народа.
Никакого совка я не знаю, а речь вёл про наши дни. И в наши дни жигули семёрка даже будучи новой стоила гораздо дешевле любой, даже бюджетной иномарки. Отсюда вывод, автомобили можно делать дешевле, но это не интересно ни автопроизводителям ни дилерам. Касаясь ваших подсчётов… даже научная статистика порой бывает не столь точной, особенно когда публикуется для широкой публики. Машины конечно стали доступнее, но вот дешевле не стали. По крайней мере в нашей стране. Жадность как владельцев заводов, так и дилеров никто не отменял.
Реальные автомобили в играх: почему не ломаются, где российские и что с GTA?
Большое разнообразие гоночных игр, в различных жанрах и с множеством механик, позволяет найти для себя отличное развлечение, которое в реальной жизни недоступно. Можно дрифтовать на улицах или бороться с бездорожьем, собирать “ласточку” своими руками или крушить все встречные корыта, удирать от копов или участвовать в официальных турнирах.
Но идеальной гоночной игры не существует – если есть много реальных машин, то ещё большей кучи желанных тачек там нет; наличие фотореалистичной графики не гарантирует реализм при авариях и близко; а если авто могут разбиться в хлам, то только лишь придуманной разработчиками марки.
Реальные машины в такой мясорубке не встречаются
Почему же так происходит, что, например, в Gran Turismo авто реальные, а в GTA – нет; в долгоиграющей серии Need for Speed постоянно есть Lamborghini, но Ferrari – редкий гость; а российский автопром в крупных проектах представлен разве что покойной Marussia?
На первый взгляд совсем непонятно почему автопроизводители сами не идут к игроделам, ведь это выглядит вполне логично: игры получают возможность привлекать фанатов именно этой марки или даже модели авто, а игрок может в будущем и воплотить свою мечту, взяв-таки кредит на заветный Porsche.
А если до вождения в реальном мире игрок ещё не дорос, то именно виртуальные гонки могут заложить фундамент любви к машинам в целом, и к определённому бренду в частности. Так автоконцерны могут взращивать себе аудиторию поклонников задолго до их финансового и правового взросления. Причём малой кровью – разработчикам игр от правообладателя требуется всего лишь лицензия.
Porsche 911 GT3 RS – частый гость в серии Need for Speed
И вот на этом моменте возникают большинство нюансов, которые и обламывают все попытки игроделов создать отличный продукт. Стоит понимать, что по своей сути разработка хорошей игры – это, в первую очередь, творчество, а потом уже бизнес. А вот в мире автомобилей на первом месте стоят деньги. И для того, чтобы эти две вселенные нашли общий язык, нужно хорошо постараться представителям обеих сторон.
Так, для начала, ещё до вопросов лицензирования, разработчикам надо иметь либо крупные и успешные релизы в прошлом, либо наработки текущего проекта для демонстрации качества продукта. Ни один серьезный производитель не даст права на свои машины неясно кому.
Понятное дело, что у больших издателей с длинной историей сотрудничества с автоконцернами (например, Electronic Arts, Microsoft или Sony) все вопросы решаются в разы проще и быстрее – условия обновляются и контракты продлеваются.
А если подобных связей нет, то у создателей есть окно между стартом разработки и анонсом самой игры для получения необходимых лицензий. Упростить процесс выбивания желаемых разрешений может размер компенсации за эту самую лицензию – и это нормальная и логичная практика.
Ничего необычного, просто McLaren Senna с конструктора Lego в Forza Horizon 4
Опять же, если разработчик в хороших отношениях с производителем автомобилей, то и ценник может быть не самый большой, а иногда всё обходится взаимовыгодным обменом. Разработчики могут предоставлять производителю рендеры, ролики, специальные версии игры для демонстрации на выставках или иные материалы для рекламных целей. То есть «бесплатно» получить лицензию на ту или иную марку можно при хороших и долгосрочных отношениях с производителем.
Стоимость лицензий, конечно же, у всех разная. Каждый автопроизводитель требует сумму, которая, по его мнению, отражает престиж и значимость марки. Издателям и разработчикам в такой ситуации нужно быть уверенными, что будущие продажи игры отобьют эти траты. А ведь кроме начальной суммы, владелец бренда может захотеть ещё и процент от продаж самой игры.
Также, есть компании, которые даже за деньги не всегда готовы предоставить права. Например, Ferrari – одна из самых недешевых компаний и они очень дорожат своей репутацией. А минимальный ценник у них – сотни тысяч долларов. То есть добавить Ferrari в игру может быть даже дороже, чем купить реальный суперкар. Но всё же, под тяжестью чемоданов зелени, сдаются и они. Только позволить это себе могут самые богатые издатели.
К чести самой Ferrari, их машины можно увидеть и в независимых автосимуляторах, как, например, Assetto Corsa, разработчики которой также создавали симулятор Ferrari Virtual Academy. То есть, в этом случае помогли “былые заслуги”.
Итальянки с характером в Assetto Corsa
Ещё одну проблему при лицензировании может создать наличие эксклюзивных прав у одного из издателей. Так, Porsche имели эксклюзивное соглашение с Electronic Arts с момента выхода Need for Speed: Porsche Unleashed в 2000 и вплоть до 2016. Но, при большом желании, можно и тут найти выход – для Forza Motorsport 4 от Microsoft было заключено суб-соглашение с EA на использование автомобилей Porsche в игре.
Причиной отказа продажи лицензии может быть и наличие желаемого авто в нескольких других проектах, и чтобы дорогая машина “не выходила в тираж”, права на неё больше не продают.
Сам процесс получения лицензии у крупных компаний не вызывает больших проблем. Бюрократические вопросы решаются, в большинстве своём, довольно слажено из-за наличия подобного опыта у автопроизводителя ранее – переговоры ведутся напрямую с официальными агентствами лицензиара.
Но если вопрос касается российского автопрома – то всё совсем наоборот. Начиная с отсутствия соответствующих департаментов, продолжая непониманием для чего им это вообще надо, и заканчивая незнанием в каких формах это утверждать и как фиксировать. То есть, для российских автопроизводителей игры – это тёмный лес, в который они идти не собираются ещё долго. Попытку под именем Lada Racing Club даже вспоминать страшно.
Lada Racing Club могла стать культовой игрой
Когда речь заходит об особых требованиях к самой игре, то они у всех автоконцернов похожи:
• Нельзя поощрять игрока за откровенно плохие действия (если выехать на встречку ещё можно, то протаранить стену уже нет).
• Основной целью игры не должно быть нанесения урона машине.
• Машины не должны сбивать людей.
• Машины не должны ломаться сами по себе.
• Машины не должны терять свой узнаваемый вид (в различных градациях – от лёгких царапин до отваливающихся частей).
• Машины не должны падать с обрывов (вот откуда берутся непробиваемые ограждения).
• Машины не должны взрываться.
Крутые парни не смотрят на взрыв
В этом описании чётко прослеживается геймплей серии GTA – автопроизводители просто не хотят видеть свои машины в таких играх. Но сами Rockstar, соблюдая данные правила, выпустили серию гонок Midnight Club с вполне себе реальными автомобилями.
Данные запреты сильно контрастируют с другим развлечением, в котором часто фигурируют автомобили. Речь идёт, конечно же, о кино. Можно вспомнить большое количество фильмов, в которых абсолютно реальные авто и сбивали людей, и взрывались, и падали с обрывов. А сколько раз они глохли – не счесть!
Мемфис умоляет Элеанор завестись
И некоторые производители даже платят создателям фильмов за то, чтобы их машины там засветились. Так, в картинах от Marvel часто мелькают Audi. Но всё же стоит понимать, что в кино зритель принимает участие только как наблюдатель, и всё что он видит – действие по согласованному сценарию. В отличии от игры, где он сам себе режиссёр.
Любителям гонок с реальными машинами остаётся лишь надеяться, что автопроизводители всё же увидят в играх не только возможность чуть “подхалтурить”, а и полноценный вид искусства, которое, при должном профессионализме, может приносить хорошие деньги. И тогда то, что не является табу для кино, станет повседневностью и в играх.
Лига Геймеров
30.8K постов 76.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Автор узко мыслит. Статья для яндекс дзен. И да, как насчет GRID?
А что GRID? Модель повреждений там на уровне NFS ProStreet – краска облупится, капот слетит да лобаш треснет. И близко не похоже на реальные последствия аварий.
В первом гриде была вполне приличная модель повреждения, ходовую вело, двигатель терял мощность, руль клинило, прижимная сила терялась и так далее, но чисто с косметической точки зрения да, машина оставалась более-менее целой. В прострите физика повреждений была в разы более топорная.
Грид Ворлд тоже норм, фактически старый-добрый первый грид, но с улучшенной графикой, а вот с промежуточными частями они конечно маху дали..)
Можно было вообще сразу машину затоталить о бордюр
У соседа в гараже
Белый салон? Не не не
Доброго времени суток всем)
Пригласил меня поработать один из Питерских дилеров.
И дали мне его. BMW 6er, будка 13г вроде, и он очень устал. Хорошая, жирная комплектация с люком, памятью сидений, доводчиком дверей, но дырявыми ковриками.
Много фото не будет, а то пикабу ругается, поэтому только ключевые моменты выложу.
Работы много, ледяной пол, мокрый насквозь, весь в пыли, кожа устала, но не сильно.
Процесс работы. Не ковер а целая песочница, везде пятна.
Но мы не сдадимся😃
На каком автомобиле похитили Нину?
Мы сотню раз смотрели этот замечательный фильм, но даже не догадывались, на каком уникальном автомобиле знаменитая троица похищает Нину.
Нестареющий шедевр Гайдая «Кавказская пленница» просто изобилует редкими транспортными средствами. Начиная от древней, но очень высокоскоростной гоночной бочки.
До футуристического микроавтобуса «Старт.
Видимо это разнообразие и великолепная игра знаменитой троицы и отвлекает внимание зрителя от главного автомобиля фильма, на котором похищают красавицу Нину. Этот потрепанный временем кабриолет кто то воспринимал как одну из первых экспериментальных моделей «Москвича». А кто то утверждал, что это киношный реквизит в единственном экземпляре.
Однако в реальности оказалось не все так просто. Дело в том, что этот автомобиль принадлежал Юрию Никулину. Он сам предложил использовать его для съемок фильма. Это Adler Trumpf Junior производства Германии. Автомобиль был сделан на фирме Adler в 1934 году, под руководством талантливого конструктора Ханс Рёр (Hans Röhr). Дешевый и экономичный автомобиль, да еще и с передним приводом-просто мечта тех лет. Цена автомобиля была ниже 3000 марок, что безусловно сделала его «народным автомобилем». За 7 лет производства было выпущено более 100 тысяч штук.
После Победы в Великой Отечественной Войне, около 10 тысяч машин было вывезено в СССР, многие из которых оказались в частных руках. Какой бы хороший не был автомобиль, но он имеет привычку ломаться, причем с годами все чаще и чаще. Родных запчастей уже было не достать и для ремонта использовали запчасти от «Москвича». Юрий Никулин купил Adler Trumpf Junior уже с прилично большим содержанием узлов советского автопрома. На время съемок фильма не стали менять даже номерной знак.
Буквенный индекс ЮАР в то время выдавали в Подмосковье, но для Никулина было сделано исключение: ему понравился набор букв, при перестановке которых получается ЮРА.
Еще один смешной эпизод со съемным оленем от автомобиля ГАЗ был придуман экспромтом. Гайдай щедро вознаграждал такую импровизацию, улучшающую сюжет комедии.
За смешные идеи в ходе съемок фильма, Никулин получил от Гайдая 24 бутылки шампанского. Огромный шприц для Моргунова тоже придумано Никулиным.
После получения гонорара за фильм «Кавказская пленница», Никулин добавил свои сбережения и выкупил из гаража цирка универсал ГАЗ-22. Он был в восторге от вместительности автомобиля, особенно когда вывозил семейство на отдых.
При этом он не стал продавать старенький Adler Trumpf Junior, а просто поставил его в гараж, где он благополучно сохранился. Именно этой машине выпала честь войти в историю с знаменитым хозяином, попав в композицию памятника на Цветном бульваре.
Вот такая интересная биография транспорта для хищения «студентка, комсомолка, спортсменка и наконец, она просто красавица!
Случай на дороге
Выходной день, еду домой. Льёт как из ведра, стараюсь не торопиться. Съезжаю с автомобильной развязки, вижу в огромной луже стоит старенький минивен. Ни аварийки, ни габаритов, вокруг бегает водитель.
Останавливаюсь, спрашиваю что случилось? Да вот фишка генератора вылетела, ехал на аккуме да и тот сел.
Я говорю, ну давай прикурим, щас провода достану и разверну машину капот к капоту. Его глаза просто засияли. Я говорю, что такого? Он отвечает, мы тут уже полтора часа стоим, вы наверно первый из 15ти человек у кого есть с собой провода.
Накидываем, заводим. Все в порядке. На переднем сидении его спутница с грудным ребёнком на руках в благодарность кивает головой. Жмём руки и желаем удачи.
Я имею привычку возить с собой: провода, компрессор, набор для быстрого ремонта шин, набор ключей, даже походный чайник с розжигом и деревянной растопкой, в компании с хорошим топориком. Свою аптечку, с набором общеизвестных и нужных лекарств и даже флягу с коньяком.
Ведь никогда не знаешь, что может пригодится, пусть не тебе, но кому то может помочь.
Покупка Нивы (позитив)
В гору негатива про покупку нового автомобиля хотел написать позитивную историю годичной давности о покупке автомобиля Лада Нива моим родителям.
Для ЛЛ: машину купили по заводской цене без навязывания допов и с благоприятным впечатлением.
Началось всё с того, что папина «семёрка» начала довольно часто сыпаться в силу 14-летнего возраста, поэтому было принято решение её поменять, а так как уже лет 25 родители хотели что-то полноприводное, то вопрос был только в том, что конкретно. Папа хотел 31-ю Ниву, поскольку она ему понравилась, когда он на ней ездил на работе и, к тому же, она почти укладывалась в бюджет. Мама этот вариант не поддерживала, так как ей не нравилась «эта колхозная телега». Я был за Дастер, но тех вариантов, что укладывались в бюджет не было. Тогда был предложен вариант Лада Нива- посовременнее, комфортнее и безопаснее. Маму этот вариант устроил, но папу предстояло убедить. Я сделал грубый расчёт предстоящих расходов и предложил добавить недостающую сумму.
Совместными усилиями мне с мамой удалось убедить отца на этот вариант. Далее началась моя часть работы, так как я проживаю в городе, где есть официальный дилер Лада.
Приехал в автосалон я крайне удачно, там была последняя машина в необходимой начальной комплектации, но в серебристом цвете (предпочтения отдавались тёмным оттенкам). Обсудив этот вопрос с «заказчиками», я получил согласие на этот цвет и застолбил машину внеся 5 т.р. Допы предлагали, но это было не навязчиво и совсем не обязательно. Так же в ходе переговоров я хотел заказать антикор и подкрылки, но они уже были (за навязывание не считаю, поскольку можно было подождать и получить машину без них) Цена: 10 т.р. По трейд-ин за «семку» суммарно давали 33 т.р. (30 скидка и 3 т.р. за машину). После они её продали за 48, но в этом их гешефт. Так же было оговорено, что я им привожу колёса с зимней резиной, а они их переставляют (500 р.).
Далее начались поиски всего необходимого по списку:
1) Шины были заказаны через интернет: Кама-515 205/75 R15 (12620 р.)
2) Коврики взял в автомагазине (вышли около 2000).
3) Коврик в багажник так и не купил, поскольку так и не понял есть ли разница до 2016 г. и после. Его успешно заменила пара ковриков с шестёрки (завалялись с предыдущей папиной машины).
Далее выскочила пара нюансов, про которые я не знал:
1) Для сдачи автомобиля в Трей-ин необходима выписка из государственного реестра транспортных средств. Не было бы проблем, если бы её запрашивал я в местном ГИБДД, но запрашивать её пришлось папе в своём, где ему пришлось выслушать о том, что зачем им эта справка нужна и хз как её делать. В результате, пришлось ходить второй раз и править, так как не был указан владелец. Хорошо, что все документы я согласовывал с менеджером по электронке.
2) На тот момент я не знал, что плата за автомобиль принимается исключительно наличными, поэтому пришлось побегать обналичивая средства с карточки.
И вот всё- машина укомплектована, дата согласована и. тут один из папиных сменщиков не выходит в свою смену и план сбивается. Изначально планировалось, что я приезжаю к родителям, ночую (папа с суток тоже отдыхает) и после мы на 2-х машинах движемся в город, где автосалон (330 км). «Семка» уже старая, поэтому гнать её без сопровождения очень не хотелось. Но пришлось корректировать планы на ходу, поэтому все погрузились в «семку». Я за руль, папа рядом отсыпаться по дороге.
Добрались без приключений (не считая ледяного дождя с которым не справлялась печка и дворники). Приехали в автосалон, пока оформляли документы, а мама оплачивала покупку в кассе, папа со своей деревенской непосредственностью поделился всеми злоключениями с менеджером (она на это отреагировала совершенно нормально). И должен сказать ей огромное спасибо, поскольку за время всей небольшой эпопеи, а длилось всё 2 недели, все проблемы и вопросы решались максимально оперативно и на позитиве. Дальше инструктаж папы от менеджера по основным органам управления, перегрузка скарба из теперь уже не нашей семёрки и вперёд на заправку, обедать и домой. Правда, из города машину выводил я, папа давно не ездил по крупным городам, но на трассе поменялись и алга.
P.S. Через неделю мама в телефонном разговоре упомянула, что папа рад, что мы его переубедили с 31 Нивы. По итогу: родители рады, что ездят на машине на которой не нужно боятся застрять по дороге в деревню; я счастлив, что не нужно переживать за родителей. Надеюсь в волне негатива про покупку автомобиля, это поднимет кому-нибудь настроение и я не зря потратил пару часов своей жизни составляя пост.
Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т
На днях удаленно решал проблему «Не адаптируется дроссель», мотор стандартный, 1.8т МЕ 7.5. 1Мб, педаль электронная.
Обычно проблем в диагностике и ремонте не возникает и большинство знают как и что. Но что б не пропадал записанный материал я решил его отдельным постиком выложить, вдруг кому пригодится 🙂
Для начала рассмотрим схему.
Вот схема подключения электронного дросселя и электронной педали ко всем мозгам 1.8т МЕ 7.5. Схема вам пригодится, если где обрыв или замыкание в проводке. Видим что педалька и заслонка имеют внутри по два переменных резистора, с них мозг и считывает положение заслонки или педали. Почему два резистора? Да все просто, для повышения надежности и точности, в основном для надежности.
В живую они вот так выглядят.
Это заслонка, фоткал изношенную и нормальную. При изношенном резистивном слое или повреждении контактов, слетает адаптация, адаптация не проходит, машина в аварийный режим сваливается, машину жутко колбасит (следствие слетевшей адаптации)
А это педаль, сам не фоткал, у кого то в инете дернул фото, там тоже самое.
Видите как все просто 🙂 Все должно быть в нормальном состоянии и проводка не иметь обрыва замыканий.
Есть не большая хитрость еще, но вы вряд ли с ней столкнетесь но напишу на всякий случай, а вдруг 🙂
Обычно на эти грабли наступают при замене мозга, проводки от другого мотора или при сборной солянке.
Мозг МЕ7.5 имеет огромное количество прошивок под разные моторы и авто.
1. В одних, чуть более старых, питание на катушки идет с бензонасоса и появляется только при прокручивании стартером. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.
2. В других, более новых (массово) питание на катушки идет через «Главное реле» J271(может иметь другой номер) и оно появляется сразу при включении зажигания. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.
Видите разницу? В одном случае +12 появляется при прокрутке стартером, а во втором (самом массовом), сразу как зажигание включили. В обоих случаях мозг смотрит напряжение на контакте №121. И только от прошивки зависит в какой момент мозг ждет там появление питания. Прикол в том, что если сделали апгрейд проводки или блока на более свежий, с запиткой катушек через «Главное реле J271» но не добавили релюшку то машинка не будет адаптировать педаль и работать будет только на ХХ 🙂 Самое простое кинуть на лапку мозга №121 +12 вольт с 15ой шины, шины где +12 появляется при включении зажигания. Так как свежие прошивки ждут +12 на лапке №121 при включении зажигания а не старте мотора 🙂
Ну ладно, отвлекся не много. продолжим про диагностику и адаптацию 🙂
Перед тем как лезть в проводку надо с помощью диагностической программы от диагностировать и установить в чем проблема. Ну что б не копать и не менять все подряд 🙂 Нужно всего 3 шага 🙂
1. Смотрим ошибки в мозге, не должно быть ошибки по главному реле или по реле J271.
2. Зайти в канал №64, и посмотреть какие напряжения на потенциометрах, на резисторах, если их нет или большая просадка то копать проводку-разъемы 🙂 Тут и далее все каналы и адаптацию делаем в моторе 🙂
Вот вывел тестовые напряжения из мануала. Это если будете тестером проверять. По жизни они всегда не много отличаются, это нормально, главное что б сильно не отличались.
Вот напряжения для ДЗ
3. Вывести на экран каналы №60, №61 и №62.
В канале №60, в последнем окошке, мы видим состояние адаптации дроссельной заслонки, Ок или не ОК 🙂
В других каналах видим угол заслонки, положение педали акселератора(газа) и положение ДЗ по резисторам.
Плавно нажимая педаль и смотря на изменение показаний мы можем увидеть где косяк, в педали или в заслонке и на основании этого будем знать куда лезть. Все должно меняться плавно, четко и без косяков, ну да сами увидите 🙂
Вот разрисовал что и как.
Вот так в 3 шага можно быстро проверить заслонку и педаль и понять почему не адаптируеся или слетает адаптация. Можно увидеть в каком месте глюк, контроле мозга, в питании, в проводке, в резисторах сношенных.
Ну а далее все просто. Для самой адаптации ДЗ надо зайти в базовые установки.
Там на канале №60 адаптировать. Для этого втаптываем цифру 60 в окошко группа и нажимаем войти, заслонка пощелкает тихонько и адаптируется, о чем и сообщит 🙂
В процессе удаленного ремонта я снял видюшку коротенькую, как это делать, приложу сюда, что ей без дела пропадать 🙂 Видео снимал для конкретного человека, по сему там и свет не тот и голос не тот, в общем сильно не ругайте, не умею я видюхи делать 🙂
Ну вот, на этом все, ни гвоздя вам ни жезла 🙂
«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?
Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».
Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»
Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.
Из претензии (выдержки):
«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».
Платить или не платить?
Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.
Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?
Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.
Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания
Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.
К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».
Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.
Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.
Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.
И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.
Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами
Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.
Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.
Ответ на пост «История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали»
Выбор пал на весту 2017 года. Хоть машина и б/у, в салоне её привели в норму, чистенький салон, кожаные чехлы, все для водителя. Прокатившись понял, не плохо, мне нравится, надо брать. Благополучно оформив машину катался на ней ровно год, проходил все необходимые ТО, радовался удачной покупке. Пока не настало следующее лето 2021 года. Машина постоянно грелась и глохла. Т.к. я водитель, но нисколько не автомеханик, решил повозить по сервисам, пусть спецы с этим разбираются, но куча потраченных денег, нервов и времени результата не принесли. А т.к. по работе приходится периодически пользоваться личным авто, было решено срочно менять машину, пока еще больше денег не вбухали в бесполезный ремонт.
Искать начал новую среди китайцев, но ценовая политика дилеров слегка меня расстроила и пришлось остановить свой выбор на куске отечественного автопрома, гордо именуемом «Гранта». Да в меня сейчас полетят палки и камни, (как это так пересел с весты на гранту), но реалии таковы что машина мне нужна для передвижения, а не в виде мягкой подставки под мою пятую точку.
Спустя всего то 3 недели проезжал мимо салона, дай думаю загляну, посмотрю сколько стоят нынче гранты. Чуть не упал. Гранта в моей комплектации +220к. Т.е. больше 1020 за гранту. А что творится с иномарками, я просто молчу. Покупали маме шкоду, но это уже другая история.
История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали
Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.
В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.
Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.
Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.
Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:
• Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.
• Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.
• Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).
Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.
• Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.
Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.
Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?
Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):
Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.
Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.
Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.
Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.
На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.
• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;
• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;
• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.
И бесконечное количество утраченных нервных клеток.
Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.