Открытие машины по отпечатку пальца

Биометрический замок для авто

Открытие машины по отпечатку пальца

В продолжении темы о модулях Arduino хочется предложить интересный проект, связанный биометрией. Собрав описываемое устройство, можно установить необычную систему безопасности автомобиля, работающую по принципу сканирования отпечатков пальцев. Данная схема еще раз доказывает многофункциональность возможностей Arduino.

Принцип работы охранного устройства на Arduino.

Основное соединение – проводник IG замка зажигания. По нему поступает питающее напряжение на регулятор напряжения и далее по цепи на блок Ардуино, который активирует биометрический датчик. При совпадении отпечатка пальца микроконтроллер подает разрешающий сигнал на блок реле, который управляет реле стартера.

Таким образом, двигатель автомобиля можно завести.

Ровно через десять секунд происходит отключение датчика и для его повторного включения необходимо повторить цикл запуска зажигания.

Если же за десять секунд система не смогла распознать отпечаток пальца или же он не совпадает с заданным образцом, устройство автоматически выключается. Запуск двигателя при этом становится не возможным.

Используемые компоненты.

Для того, чтобы сделать охранное устройство по отпечатку пальца, нужно приобрести следующее:

Сборка и программирование.

Принципиальная схема устройства показана на рисунке ниже. Здесь отсутствуют какие-либо детали, требующие глубоких знаний.

Открытие машины по отпечатку пальца

Прошивка контроллера осуществляется при помощи стандартного интерфейса Arduino IDE и специальной библиотеки Adafruit fingerprint, которую нужно добавлять дополнительно. Кроме всего, необходимо подключение blank.ino. Эта операция выполняется при помощи команд File – Adafruit – Fingerprint – Sensor-Library-Master – blank.

Для загрузки эталонного отпечатка пальца, по которому впоследствии будет производиться сравнение, требуется скачать и установить бесплатную программу SFG Demo, актуальная версия которой всегда находится на официальном сайте Adafrut. Инструкцию можно посмотреть здесь.

После всех описанных действий, можно приступить к закачке основного скретча программы.

Устанавливают готовое устройство под приборную панель автомобиля, размещая сенсор в удобном свободном месте.

При подсоединении всех проводов следует избегать короткого замыкания на корпус. Перед первым пробным включением смонтированной «секретки», желательно несколько раз проверить правильность предыдущих действий и соответствие с предложенной схемой.

Примечание.

Нельзя быть полностью уверенным в надежности практического применения подобного охранного устройства. Данный проект был разработан исключительно в целях более глубокого изучения микроконтроллеров Arduino. Рекомендуется использовать схему в качестве одной из комплекса мер защиты автомобиля от несанкционированного доступа злоумышленников.

Автор: Николай Владимирович

Источник

Современные технологии авто: отпечатки пальцев, контроль водителя, торможение ночью

Открытие машины по отпечатку пальца

В этом материале мы расскажем о самых популярных разработках, которые совсем скоро станут частью большинства транспортных средств, обеспечив им комфорт и сохранность.

Открытие машины по отпечатку пальца

Отпечаток пальца для открытия двери

Чтобы снизить количество угонов и предотвратить несанкционированное попадание в салон, уже сейчас существует и применяется система, которая определяет владельца авто по отпечатку пальца. Сама технология во много похожа на ту, которая используется в современных смартфонах. Так, прикоснувшись к датчику, можно будет открыть дверь, а дотронувшись до замка зажигания запустить двигатель автомобиля. В условиях, когда автомобилем пользуется несколько человек, систему можно запрограммировать под каждого. При этом она будет менять положение зеркал и сидений в зависимости от того, кто именно окажется за рулем.

В то же время, значительно снижается вероятность угона автомобиля. Так как подобрать идентичный отпечаток пальца невероятно трудно, к тому же, система постоянно делает обновления.

Одной из трудностей в применении подобных технологий для открывания дверей, можно назвать атмосферные осадки. И здесь будет уместна другая разработка, о которой мы расскажем ниже.

Ключ со сканером

Устанавливается дистанционная связь между ключом и автомобилем, которая позволяет открывать двери и багажник, определять основные данные системы, такие как: уровень топлива или энергии. Данные автомобиля могут дублироваться на мобильный телефон, что тоже удобно. Пока система не позволяет производить дистанционный запуск двигателя, так как это может быть небезопасно.

Определение состояния водителя и его контроль

Еще одной полезной технологией является система, которая позволяет по управлению автомобилем, определять уровень адекватности водителя или степень его усталости. Она анализирует ошибки в управлении, и если их количество становится критическим, то предлагает восстановиться прежде чем продолжить движение.

Логическим продолжением технологии описанной выше является разработка Volvo Driver Alert Control. Это камера, которая анализирует мимику человека находящегося за рулем, реагирует на частоту моргания и дыхание, исключая возможность засыпания в процессе движения. Подобная система актуальна для водителей находящихся за рулем по долгу, а это: дальнобойщики, водители автобусов и такси. С ней снижается вероятность аварий из-за переутомления.

Источник

Каршерингу и такси разрешили давать доступ к машинам по отпечаткам пальцев

Постановление № 1815 от 23.10.2021 вступит в силу 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года. Речь идет о разрешении нефинансовым организациям собирать и обрабатывать биометрические данные, в том числе для идентификации и аутентификации водителей легкого такси, и идентификации и аутентификации водителей транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную аренду.

Открытие машины по отпечатку пальца

Иными словами, в случае работы в такси или аренды автомобиля в каршеринге, эти сервисы имеют право собирать, хранить и использовать биометрические данные пользователей.

Как пояснили «Российской газете» в Минцифры, в постановлении Правительства речь идет о случаях, когда владельцы такси, каршеринга или организаций по собственной инициативе используют коммерческие биометрические системы. Для использования биометрических данных компании должны будут получить аккредитацию, которую с 2022 года будет проводить Минцифры. Аккредитация будет осуществляться на предмет соответствия требованиям по информационной безопасности и хранению биометрических персональных данных. Далее министерство планирует осуществлять государственный надзор за соблюдением вышеуказанных требований с целью повышения безопасности рынка биометрических технологий.

В пресс-службе Яндекс.Go отметили, что используют различные технологии повышения безопасности и проанализируют в том числе и те возможности, которые заложены новым постановлением.

Позитивно оценивают появившуюся у сервисов возможность в Общероссийском движении пассажиров и рассчитывают, что это позволит пресечь распространенную практику использования каршерингов и управления такси под чужой учетной записью, однако отмечают важность сохранения прежних тарифов.

Открытие машины по отпечатку пальца

В Минцифры особо отметили, что указанные в постановлении Правительства новые сферы применения биометрии не налагают на участников рынка обязанности использовать биометрию для идентификации, а создают возможность.

Источник

Автотовар недели на AliExpress: сканер отпечатков вместо ключа

Мы используем сканеры для разблокировки мобильных телефонов и авторизации в приложениях, а также для доступа к ноутбукам. Предлагаемое на AliExpress устройство для машины тоже выполняет противоугонные функции: без правильного «пальчика» автомобиль не заведется, а если отпечаток не удается распознать с пятого раза — активирует сигнал тревоги.

Открытие машины по отпечатку пальца

Штука вроде бы полезная, но не высоковата ли цена за по сути обычную противоугонку-«секретку», у которой нет никаких других функций?

Открытие машины по отпечатку пальца

Устройство не умеет открывать дверь машины — исполнение исключительно внутрисалонное. Возможно, стоит подождать более доступных и функциональных моделей или поискать какие-то другие варианты — например, беспроводные радиометки. С этим, очевидно, согласны и пользователи: отзывов о девайсе пока никто не оставил.

Впрочем, мы не сомневаемся, что в будущем такие штуки станут массовыми. А может, их даже сделают обязательными по закону? Это сейчас звучит странно, но тридцать лет назад мы и представить не могли, что детей будет разрешено возить только в специальных креслах, за отсутствие которых станут еще и штрафовать. Сейчас штраф составляет 3000, а в новом КоАП его предлагают увеличить до 5000 рублей. Что еще прописано в новом КоАП, смотрите в нашем видео:

Источник

Открытие машины по отпечатку пальца

Открытие машины по отпечатку пальца

Пожалуйста, укажите ваше имя и контактный телефон.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Мы работаем в будни с 10.00 до 18.00 по МСК

Например: +7 903 123-45-67

Имя
Открытие машины по отпечатку пальца
Телефон
Открытие машины по отпечатку пальца
Открытие машины по отпечатку пальцаКатегорииОткрытие машины по отпечатку пальца

Максимальное время анализа одного отпечатка, не более: 2 сек.

Максимальное количество исполнительных реле: не ограничено

Максимальное количество хранимых в памяти отпечатков пальцев: 10 шт.

Максимальный коммутируемый ток исполнительных реле типа RDU, RDUK, RDD: 15 А

Максимальный коммутируемый ток исполнительных реле типа RZ: 5 А

Потребляемая мощность управляющего блока (без реле), не более: 3 Вт

Потребляемая мощность каждого исполнительного реле, не более: 1,5 Вт

Относительная влажность воздуха при температуре +25 С: 98%

Питание устройства от сети постоянного тока автомобиля, напряжением: 9-15 В

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ BIOCODE AUTO-М10

В одном из предыдущих номеров нашего журнала (см. №14, 2006) Открытие машины по отпечатку пальцабыл протестирован предшественник
модели BIOCODE AUTO-М10 биометрический иммобилайзер BIOCODE AUTO-100. Сейчас к нам в руки попала последняя модель, разработанная компанией «Лазерные системы», BIOCODE AUTO-М10, которая поступила в установочные центры в апреле 2006 года.

Особенностью модели М10 является использование емкостного сканера отпечатков пальцев. Он компактен, и поэтому место для его установки найти не так уж и сложно. В память системы можно занести до 10 отпечатков пальцев. Если же автомобилем пользуется большое количество водителей, производители предлагают еще одну модификацию — BIOCODE AUTO-150 с оптическим сканером, память которой рассчитана на 100 отпечатков.

Для установки мы выбрали один из редакционных автомобилей KIA RIO. В нашем случае новый емкостной сканер занял место монетницы на передней панели. Сложность установки заключалась в том, что длина сканера была больше, чем длина монетницы. Поэтому сканер был установлен на пластиковый подиум и ориентирован под углом к панели, что пополнило список достоинств системы с точки зрения удобства эксплуатации.

В корпус сканера встроены два светодиода красного и зеленого цветов. С их появлением пользоваться иммобилайзером стало нагляднее и проще.

Разработчики также упростили и процедуру программирования иммобилайзера, исключив из нее компьютер. Теперь для программирования нужен только владелец автомобиля.

Неоспоримым достоинством иммобилайзеров BIOCODE является работа с цифровыми реле дистанционной блокировки. К системе можно подключить не одно, а несколько реле, причем их количество ничем не ограничено. Это позволит установщику максимально раскрыть свои профессиональные способности и заблокировать автомобиль намертво.

Блокировка осуществляется при помощи цифровых беспроводных реле типа RDU и RDUK с нормально замкнутыми контактами. Они отличаются только внешним исполнением: RDU замаскировано под стандартное реле, а RDUK выполнено в корпусе для скрытной установки путем вплетения в жгут проводки.

Наиболее интересными охранными возможностями обладает цифровое реле с датчиком движения — RDD. При отрицательном определении отпечатка приложенного пальца реле RDU и RDUK заблокируют двигатель независимо от состояния автомобиля. А вот реле RDD в этом случае сработает по другому алгоритму. Если автомобиль стоит на месте, то двигатель будет работать, но при попытке начать движение реле разомкнет контакты, и он заглохнет. Машина остановится, контакты реле опять замкнутся, и машину можно будет завести. И так, пока не надоест… Использование этого реле позволяет монтировать иммобилайзер BIOCODE AUTO-М10 совместно с системой автозапуска, не снимая при этом охранный рубеж иммобилайзера.

В дополнение к любому из этих реле можно установить реле RZ. Это реле предназначено для управления электромеханическим замком капота. С помощью него можно создать дополнительный рубеж обороны, без преодоления которого угонщик не сможет приступить к поиску блокировок.

УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА

Собственно установка в автомобиль в условиях профессионального сервиса занимает около 3 часов. Конечно, в случае сложной установки с несколькими реле машину нужно будет оставить на целый день.

После установки сразу уехать не удастся, сначала придется «обучить» систему вашим пальчикам, потом немного потренироваться правильно прикладывать палец к сканеру, а также изучить алгоритм разблокировки. Поскольку систему легко перепрограммировать самостоятельно, то можно не опасаться, что при инсталляции иммобилайзера в память были занесены «лишние» отпечатки пальцев.

Помимо стандартного режима работы существуют также режим сервисного обслуживания и служебный режим. Режим сервисного обслуживания необходим при передаче автомобиля в сервис, например, для прохождения техосмотра. И здесь «вступает в действие» кнопка VALET. Служебный режим предусмотрен для аварийных случаев, когда невозможно пройти идентификацию, например, при повреждении сканера. Для активации режима необходимо воспользоваться запечатанным конвертом с PIN-кодом. Очень важно хранить этот конверт вне автомобиля, не оставляя таким образом угонщику ни малейшего шанса.

Открытие машины по отпечатку пальца

Процедура занесения в память отпечатков новых пользователей автомобиля не занимает больше двух минут. При этом необходимо четко следовать инструкции и внимательно следить за последовательностью своих действий.

Занесение новых отпечатков пальцев возможно только в случае успешной идентификации «мастер-пальца». Поэтому одним из достоинств системы является невозможность занесения новых отпечатков в память без ведома и желания владельца автомобиля.

У владельца всегда есть возможность слукавить и отказать знакомым или родственникам в пользовании автомобилем, сославшись на несуществующую сложность в записи новых отпечатков пальцев.

Если на автомобиль установлена система BIOCODE AUTO-М10, то можно не опасаться, например, что ваш еще не получивший водительского удостоверения сын воспользуется автомобилем без вашего позволения. Согласитесь, такую защиту не смогут обеспечить иммобилайзеры с брелоками-метками.

Период привыкания к системе не займет более одного-двух дней. После этого процедура идентификации будет проходить машинально. При идентификации следует помнить о трех правилах: не прикладывать палец кончиком, не прикладывать мокрые пальцы и не отклонять палец более чем на 45є от первоначального положения.

За время эксплуатации системы иммобилайзер обратил на себя внимание отказом в идентификации лишь дважды. Первый раз определение отпечатков было провалено из-за влажной после смахивания снега с автомобиля руки. Второй раз красный светодиод загорелся, когда палец был ориентирован слишком высоко. Оба запрета в доступе выполнены обоснованно, о чем указано в инструкции. Попытки идентификации с отклонением пальца до 40є градусов были положительны.

Поскольку завести автомобиль без прохождения идентификации невозможно, стоит внимательно относиться и к самому себе, а конкретнее — к пальцам. Если же палец, которым вы привыкли идентифицировать себя, все-таки порезан, то ничего страшного не случится: неглубокие порезы пальца не являются препятствием для отказа в разблокировке двигателя. Это было проверено на собственном опыте.

Когда мы приступали к тестированию системы, у нас были опасения, что система может давать сбои во время морозов. Заявленный в паспорте диапазон рабочих температур от –40єС до +85єС позволял надеяться на надежную работу в зимних условиях. К сожалению, проверить систему при нижней заявленной отметке не удалось. Но при попытке запуска автомобиля при –19єС система работала без каких-либо сбоев и идентифицировала палец в отведенные по паспорту две секунды. Этот результат позволяет говорить о том, что и в более суровые морозы проблем с BIOCODE AUTO-М10 возникать не будет.

Наличие сложных охранных систем автомобилей породило более грубый, в сравнении с угоном, способ овладения транспортным средством — силовой захват автомобиля. Иммобилайзер BIOCODE AUTO-М10 способен противостоять и этому.

После открытия водительской двери при работающем двигателе система потребует пройти идентификацию повторно. Это не позволит злоумышленникам уехать на автомобиле, выкинув владельца, например, на светофоре или парковке.

В случае, когда грабители осведомлены о наличии подобной системы в автомобиле и требуют владельца произвести идентификацию, владелец идентифицирует себя «тревожным пальцем». Это позволит автомобилю функционировать в течение пяти минут, после чего двигатель будет автоматически заглушен.

Переходим к самому интересному: попытаемся угнать автомобиль. Для этого мы провели три испытания системы. В первом случае мы имитировали силовой захват автомобиля с идентификацией не занесенного в память BIOCODE AUTO-М10 отпечатка пальца. Во втором случае мы попытались проехать на автомобиле на малой скорости максимальное расстояние, не проходя идентификацию. Таким образом, была произведена оценка чувствительности реле RDD с датчиком движения. Третье испытание заключалось в идентификации системы «тревожным пальцем».

После открывания водительской двери при работающем двигателе BIOCODE AUTO-М10 потребовал пройти идентификацию. На повторную идентификацию система дает 15 секунд, поэтому ее можно пройти, когда автомобиль уже находится в движении.

Сымитировав силовой захват автомобиля, когда владельца банальным образом выкидывают из собственного автомобиля, мы протестировали систему на дальность расстояния, которое сможет преодолеть угонщик.

«Угонщик», выбросив владельца из автомобиля, не теряя времени, включает передачу и начинает движение. По требованию системы «угонщик» прикладывает к сканеру незарегистрированный палец. Как и следовало ожидать, система заблокировала двигатель. За это время автомобиль проехал расстояние в один квартал. После этого система отказалась разблокировать двигатель без прохождения идентификации.

Таким образом, BIOCODE AUTO-М10 обеспечивает безопасность владельца, так как при моментальной блокировке двигателя и жизни, и здоровью владельца угрожала бы опасность со стороны злоумышленников.

«ПОПЫТКА ЗАХВАТА БЕЗ ИДЕНТИФИКАЦИИ»

Поставив тестовый автомобиль на ровной дороге, ждем, пока время для идентификации пройдет. После того как загорелся красный светодиод, плавно начинаем движение. Проделав эту операцию шесть раз, мы преодолели порядка 30 метров. Но и это расстояние можно исключить, если датчик наличия водителя подключить на педаль сцепления, в этом случае после нажатия на нее система заблокирует двигатель. В нашем случае схема подключения была несколько упрощена, и данный концевик был установлен на педаль тормоза, поэтому моментальной блокировки двигателя не происходило. В этом случае он блокировался выключением скрытого реле RDD.

Но даже при таком варианте установки попытки тронуться с тесной парковки заканчивались блокировкой двигателя через одну-две секунды.

«ПОПЫТКА ЗАХВАТА, ТРЕВОЖНЫЙ ПАЛЕЦ»

Вообще силовой захват автомобиля KIA RIO даже в суровых современных реалиях представляется весьма туманно. Но, по сути, марка автомобиля не имеет принципиального значения для этого испытания. Итак, начинаем мысленно обманывать злоумышленников, прикладываем к сканеру «тревожный палец», ждем, пока загорится зеленый светодиод, и… газ в пол!

Как и обещали установщики, пять минут машина не напоминает об активированном тревожном режиме. За это время мы успеваем проехать около десятка кварталов. Через пять минут начинает напоминать о себе сигнализатор «check engine» и двигатель глохнет. Что ж, система ведет себя, как и положено, и попытки запустить двигатель заканчиваются ничем.

Мысленно ставим твердую пятерку, идентифицируемся с помощью рабочего пальца и собираемся двигаться обратно. Но система, хотя и определяет владельца, все еще не хочет разрешить нам уехать. После нескольких попыток нам удается привести машину в рабочее состояние, после чего система функционирует согласно инструкции.

Проведя эксперимент несколько раз, мы убедились, что такое поведение связано со взаимным влиянием BIOCODE AUTO-М10 на сигнализацию. Эта особенность конкретной установки, поэтому в зависимости от модели автомобиля, сигнализации и подключения алгоритм разблокировки всего охранного комплекса будет индивидуален. К иммобилайзеру BIOCODE AUTO-М10 это имеет лишь косвенное отношение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *