Открыть период в альфа авто
Правильное внедрение 1С на предприятии
ЧАстые ВОпросы по «Альфа-Авто». Продажа, обучение внедрение, сопровождение.в г.Уфа
Здесь Вы можете прочитать ответы на наиболее частые вопросы (или задать свой вопрос) по программе «Альфа-Авто: Автосалон + автосервис + автозапчасти».
Для решения вашей проблемы есть несколько способов:
2.1) поступление делаете с НДС? Сверху или в цене?
2.2) реализацию делаете с НДС?
2.3) какова версия «Альфа-Авто»?
2.4) если вы приходуете товар с НДС и продавать без НДС, тогда куда вы будете девать НДС?
Можете позвонить нам
Для того, что бы сформировать ведомость по инвентаризации надо:
1) Открыть журнал документов «Инвентаризации», для этого войти в меню Документы – Складские документы – Инвентаризация товаров (или Инвентаризация ордерного склада если склад ордерный)
2)Создать новый документ
3)Выбрать склад, по которому проводится инвентаризация
4)Нажать кнопку «Заполнение» и выбрать один из пунктов
5)Выбрать «Заполнить складскими остатками» или «Заполнить складскими остатками по группе»
6)Проставить «Количество фактическое». Программа вычислит разницу между фактическим количеством и книжным и на эту разницу произведет движение товара по складу
Для распечатки инвентаризации нажмите кнопку Печать. В открывшемся списке надо выбрать печатную форму
В конфигурации «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти» реализована схема учета запасных частей, которая включает в себя отражение розничных продаж. Дополнительного программного обеспечения для ведения розничной торговли не требуется.
Для регистрации факта розничной продажи населению, с оплатой за наличный расчет или по банковской карте, служит документ «Чек». Он содержит две вкладки: «Товары» и «Оплаты».
Документы «Чек» заносятся в течение кассовой смены ККМ. По окончании смены необходимо произвести регламентную обработку «Закрытие кассовой смены». При этом текущие документы «Чек» удаляются; вместо них автоматически создается и проводится сводный документ «Закрытие кассовой смены», который содержит итоги продаж за смену по конкретной ККМ.
Программа позволяет подключать фискальный регистратор, в этом случае продажи оформляются с рабочего места «Фронт кассира». В его функции входит открытие смены, инкассация, регистрация розничных продаж за наличный и безналичный расчет (в том числе со скидками), регистрация возвратов по чекам, печать кассового отчета, закрытие смены:
В программе «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти» для регистрации заказов клиентов предназначен документ «Заказ клиента на автомобиль». Он позволяет оформлять заказы на автомобили конкретных марок и моделей, при необходимости – учитывать цвет, комплектацию, опции. После регистрации заказа существует возможность отслеживать состояние поставки и оплаты.
Кроме того, в программе возможна регистрация складских заказов на автомобили, заказов поставщикам, а также корректировка, переоформление, отмена всех видов заказов.
Более подробное описание «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти», в том числе операций оформления заказов на автомобили, содержится в документации по программе «Альфа-Авто» – руководстве пользователя, входящем в поставку программы.
Если производить своевременное обновление «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти», то программа будет отвечать самым современным требованиям учета.
Основным документом по учету работ в автосервисе является «Заказ-наряд». Он отражает выполнение ремонта автомобиля и реализацию деталей и материалов для данного ремонта. Возможен учет как платного, так и бесплатного ремонта, а также прохождения техобслуживания с последующим отслеживанием периодичности ТО. Виды ремонта (например, текущий, гарантийный, тюнинг и др.) задаются пользователем.
«Заказ-наряд» имеет удобный интерфейс. Он содержит подробную информацию по автомобилю и его состоянию, заказчику, виду ремонта. Сведения о работах и материалах вводятся на разных вкладках, при этом рассчитывается общая сумма ремонта. Рядом со списком работ отображаются исполнители, процент участия которых можно задавать вручную или распределять автоматически. Возможно отражение работ, выполненных субподрядчиком.
При оформлении заказ-наряда на автомобиль автоматически контролируется необходимость выполнения сервисных кампаний.
Заказ-наряд содержит реквизит, отображающий его состояние: заявка, начат, в работе, закрыт. После закрытия заказ-наряда выполняется его проведение, при этом детали списываются из производства.
Работа с заказ-нарядами осуществляется с помощью функциональной панели АРМ «Журнал заказ-нарядов». Она содержит список заказ-нарядов и калькуляций, выделенных разными цветами в зависимости от текущего состояния.
Заказ-наряды можно вводить на основании документов «Заявка на ремонт» (калькуляция), которые создаются через функциональную панель АРМ «Калькуляция».
Подробные, необходимые для работы с «Альфа-Авто» инструкции содержатся в руководстве пользователя. Начинающим пользователям поможет эффективно работать с программой «Альфа-Авто» обучение, проводимое специалистами ВЦ «Деловые программы».
1) Отсутствие четко прописанных функций каждого конкретного сотрудника мы решали анализом бизнес-процессов предприятия и составлением пошаговых инструкций. В графическом виде или в формате видеороликов.
Как видите, внедрение программы Альфа-Авто для нас не составляет сложности. Если Вам необходимо профессионально внедрить эту программу, то оставьте заявку, нажав выше на кнопку «Оставить предварительную заявку на внедрение», и мы свяжемся с Вами.
Обзор программы Альфа-авто для автоматизации автосервиса и автосалона
Программный продукт «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5» предназначен для автоматизации автосалонов и автосервисов.
Основные особенности программы Альфа-Авто:
Оформление заказов и продажи автомобилей;
Выполнять предпродажную подготовку автомобилей;
Оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей;
Организовывать работу склада;
Вести оптовую и розничную торговлю запчастями;
Учитывать оплаты и отслеживание.
Данная программа благодаря тому, что использует платформу «1С:Предприятие 8», может гибко подстраиваться под потребности каждого потребителя.
Программный продукт Альфа-Авто 5 состоит из нескольких модулей:
оптовая продажа запчастей;
розничная продажа запчастей;
работа по заказам запчастей;
организация внутрифирменного товародвижения.
Учет в автосервисе:
автоматизированное рабочее место сотрудника автосервиса;
прием шин на хранение.
клиентские и складские заказы;
покупка и продажа автомобилей;
предпродажная подготовка автомобилей;
ответственное хранение автомобилей.
оплаты покупателей и поставщикам;
ведение взаиморасчетов с подотчетными лицами;
Учёт запчастей включает в себя:
— Продажа запчастей со складов компании
— Предварительное резервирование запчастей для клиента
— Заказ запчастей для клиента
— Корректировки заказов покупателей, замены запчастей по заказам, снятие резерва с заказов запчастей
— Заказ запчастей у поставщиков
— Поступление запчастей на склады компании
— Продажа запчастей с оформлением необходимого пакета документов
(Счет на оплату, ТОРГ-12, Счет-фактура)
Автоматизированное рабочее место (АРМ) продавца для быстрого подбора запчастей и выписки документов.
Помимо этого, имеется возможность подключать внешние прайсы разных форматов (txt, ods, xls, dbf) и хранить информацию вне справочника номенклатуры с возможностью загрузки аналогов и запчастей в справочнике номенклатуры с возможностью загрузки аналогов и запчастей в справочнике номенклатуры, обновления цен поставщиков.
Также модуль учета запасных частей позволяет вести список аналогов и замен запчастей с возможностью просмотра данных об их текущих остатках.
Ведение розничной торговли включает в себя рабочее место продавца и кассира.
Альфа-Авто позволяет оформлять заказы покупателей с резервированием имеющихся позиций и заказом отсутствующих. Также можно легко корректировать заказы зарезервированных товаров, снимать резерв, выполнять замены по заказам, уведомлять менеджеров о поступлении зарезервированных товаров.
Ведение розничной торговли включает в себя рабочее место продавца и кассира.
Альфа-Авто позволяет оформлять заказы покупателей с резервированием имеющихся позиций и заказом отсутствующих. Также можно легко корректировать заказы зарезервированных товаров, снимать резерв, выполнять замены по заказам, уведомлять менеджеров о поступлении зарезервированных товаров.
Еcли клиент откажется от приобретения товара, всегда можно зарегистрировать упущенный спрос на товары.
Программа Альфа-Авто позволяет составлять подробные аналитически отчеты по анализу продаж, остатков и движения товаров, анализу упущенного спроса покупателей и поставщиков. А также анализировать изменения цен и неликвидов запчасти.
Учет в автосервисе включает в себя:
Документооборот по ремонту автомобилей, который реализован в Альфа-Авто можно увидеть в данной схеме:
Учет автосервиса имеет автоматизированное рабочее место сотрудника автосервиса для удобства и быстроты работы с клиентами. Рабочее место состоит из нескольких функциональных панелей:
АРМ «Клиенты и автомобили»
АРМ «Запись на ремонт»
Предварительную запись на ремонт можно выполнять по цехам или мастерам. А также можно устанавливать нормирование времени работ по моделям и комплектациям автомобилей.
С помощью списка «Комплексных работ» можно формировать список, состоящий из нескольких работ из базы нормативов системы. При желании в этот список можно добавить перечень запчастей, которые будут использоваться в этой работе.
Документ «Заказ-наряд» разделен на несколько таблиц, благодаря чему, на одном рабочем столе умещается информация о списке работ, исполнителях и проценте участия каждого из них.
Также в интерфейсе имеется индикация состояния заказа-наряда.
Стоимость работы может управляться как по количеству нормочасов, так и в денежном исчислении.
Программа Альфа-Авто поддерживает 2 типа ремонта: платный и бесплатный. Виды ремонта настраиваются самим пользователем (например, текущий, гарантийный, тюнинг и т.д.)
При выполнении нескольких видов заказ-нарядов на одном автомобиле возможно перемещении запчастей в незавершенном производстве между заказ—нарядами.
Также Альфа-авто позволяет проводить техническое обслуживание автомобилей и отслеживать период прохождения автомобилем следующего ТО.
С помощью рабочего места «Шинный отель» можно организовать прием, хранение и выдачу шин.
С помощью функции монитора автосервиса клиентам можно отслеживать готовность автомобиля.
Модуль автосервис программы Альфа-авто позволяет составить следующие отчёты:
Функционал Альфа-авто для продажи автомобилей:
Модуль учета в автосалоне позволяет хранить оригинальные VIN-номера автомобиля, вести учет пакетных и опционных автомобилей и вести учёт дополнительного оборудования.
Структура информации об автомобиле позволяет увидеть основную информацию о марке автомобилей, её модели, вариации комплектации, опции.
Также в Альфа-Авто есть возможность составлять события для регистрации контактов с клиентами: встречи, телефонные звонки, почтовые письма и т.д. Отправлять электронные письма прямо через учетную систему.
Программа Альфа-Авто позволяет можно осуществлять подбор автомобиля нужной комплектации, модели, салона и т.д.
Подбор автомобиля в заказ выполняется с учетом автомобилей, находящихся на складах, а также ранее заказанных, но пока не поступивших.
Заказы на автомобили классифицируются:
Существующий заказ может быть отменен или переоформлен на другого клиента.
Также для клиента может быть проведен тест-драйв.
В окне тест-драйва указывается имя клиента, автомобиль для тест-драйва и маршрут.
Также справа есть окно с календарем запланированных тест-драйвов.
В «Альфа-Авто» возможны следующие действия с автомобилями:
Заказ клиента на автомобиль
Заказ поставщику на автомобиль
Резервирование и снятие резерва с автомобилей
Поступление автомобилей на склад
Поступление на ответственное хранение с последующим переходом в собственность
Складские операции (перемещение между складами, инвентаризация, списание автомобилей)
Помимо этого, программа Альфа-Авто позволяет:
Печатать бланки строгой отчетности.
Вести учет дополнительных расходов на автомобиль для анализа расходов по каждому автомобилю.
Печать предложения клиенту в соответствии с прайс-листом.
Принимать автомобили на ответственное хранение с возможностью их дальнейшего перевода в собственность или возврату поставщику.
Оформлять поступление автомобилей с признаком «новый» или «б/у».
Проверять сервисные кампании при поступлении автомобилей.
Проводить предпродажную подготовка и установку дополнительного оборудования на автомобиль.
Проводить внутренние операции с автомобилями (перемещение, инвентаризация).
Также программа Альфа-авто дает возможность формировать отчёты и проводить анализ работы автосалона.
Программа Альфа-Авто дополнительно позволяет проводить анализ следующих сфер деятельности предприятия:
Денежные средства в кассе и на расчетных счетах
Анализ продаж и полученной прибыли с продаж
Анализ неликвида склада
Анализ изменения цен
Действующие скидки и суммы накопления по дисконтным картам клиентов
Возможность представления данных в любых разрезах (по видам деятельности, сравнительный анализ бюджетных и фактических данных, детально или сводно)
Как перенести данные в новую версию Альфа-Авто
Оглавление
Перенос из Альфа-Авто редакция 5
Общая информация
Исправления вносятся в правила, соответствующие актуальным релизам Альфа-Авто-5 и Альфа-Авто-6. Информация об актуальных релизах находится на сайте обновлений http://update.rarus.ru.
Учетные остатки нужно перегружать непосредственно перед стартом работы в новой программе.
Правила синхронизации данных
Если вам необходимо переносить данные в базу, в которой уже есть какие-то данные, или вам нужно сливать несколько баз-источников в одну базу-приемник, то потребуется адаптировать правила конвертации, менять в них правила синхронизации (поля поиска). Для этого придется изучить и практически освоить конфигурация «Конвертацию данных 2.1». Документация по этой конфигурации есть на сайте ИТС.
Обработка коллизий и проблем
Большие документы разбиваются по 10000 строк. В частности документы “Изменение цен” и “Изменение цен авторабот”.
Информация об обработанных коллизиях выводится в информационные сообщения и/или в файл протокола.
Перед переносом данных
Проверить конфигурации
Проверить качество и объем данных в базе-источнике
После стандартной проверки и обновления конфигурации, необходимо проверить качество и объем данных в базе-источнике. Это можно сделать специальным отчетом “ПроверкаКорректностиДанныхПередМиграцией.epf”.
Выявленные отчетом проблемы исправляем или берем на заметку. Какие-то проблемы можно оперативно исправить. Какие-то нельзя, и тогда остается надеяться что при загрузке данных повезет.
На текущий момент, отчет выявляет следующие проблемы:
Проверка 1. Обнаружены дубли кодов в справочниках
В отчет выводится список справочников по которым есть дубли кодов, а также количество элементов с неуникальными кодами.
Нужно выполнить перенумерацию кодов справочников, содержащих дубли кодов.
Это можно сделать вручную, специальной обработкой (которую напишет программист) или с помощью универсальной обработки ‘УниверсальныеПодборИОбработкаОбъектов.epf’. Скачать эту обработку можно на сайте ИТС. Она поможет в том случае, если остальные поля справочников заполнены корректно.
Если в справочниках с дублями не заполнены обязательные реквизиты, то можно перенумеровать их в режиме “Обмен данными” с помощью специальной обработки, которую может написать аккуратный программист.
Проверка 2. Обнаружены проблемы с предопределенными складами в базе-источнике.
Длина или значение кода предопределенного справочника в базе-источнике отличается от стандартной, сделайте код таким ‘00000001’.
Это нужно чтобы не возникало коллизий при загрузке другого справочника, код которого будет совпадать с кодом предопределенного склада в базе-приемнике.
Проверка 3. Проблемы с предопределенными номенклатурами в базе-источнике
Нужно установить коды предопределенной номенклатуры в базе-источнике такими же, как и в базе-приемнике. Отчет покажет их.
Проверка 4. Проблемы с предопределенными контрагентами
Нужно установить коды предопределенных контрагентов в базе-источнике такими же, как и в базе-приемнике. Отчет покажет их.
Проверка 5. Обнаружены проблемы с заполнением основных справочников!
Выводится список проблемных справочников, а так же текст проверочного запроса (для консоли запросов), которым можно получить такие справочники.
Пример: База-источник содержит не помеченные на удаление элементы справочника ‘Контрагенты’,
в которых не заполнены какие-то основные реквизиты: ‘Код’, ‘Наименование’, ‘НаименованиеПолное’, ‘ВидКонтрагента’, ‘ФормаСобственности’.
Рекомендуем правильно заполнить проблемные элементы или исключить их из выгрузки.
Вручную до-заполнить обязательные реквизиты бывает сложно. Поэтому остается надеяться что загрузка сможет обработать такие проблемы.
Проверка 6. Контроль отрицательных остатков товаров в базе-источнике
Возможно, что количество проверок будет увеличиваться.
Отчет выводит информацию об остатках:
Остатки собственных и принятых на комиссию товаров;
Остатки товаров на ордерных складах;
Остатки товаров в незавершенном производстве;
Остатки заказов покупателей;
Остатки внутренних заказов;
Выгрузка данных
В обработке выгрузки устанавливаем такие настройки:
Загрузка данных
Проверьте в базе-приемнике справочник “Договора взаиморасчетов”. Даже в пустой базе-приемнике может быть единственный не-предопределенный элемент справочника “Договоры взаиморасчетов” у пред-определенного контрагента “Основной поставщик”. Нужно установить у этого договора код, которого точно не будет в базе-источнике. Это нужно для того чтобы при загрузке данных не возникло коллизии с не уникальным кодом.
В обработке загрузки данных устанавливаем такие настройки:
Состав переносимых данных
Можно принудительно, установив отметки в таблице «Правила выгрузки данных», выгрузить следующие данные:
КАССЫ. ИНСТРУКЦИЯ № 1-03 от 29.11.2019¶
Основные правила печати кассовых чеков с использованием 1С: Альфа-Авто при работе с on-line кассами.¶
Цель – перечень действий при подготовке работы кассы и данных для печати кассовых чеков.
Если интерфейс не включен, то для переключения интерфейса нажать Сервис – Переключить интерфейс, выбрать строку «Бухгалтер по кассе и банку» и нажать ОК, (рисунок 1.)
Рисунок 1. Переключение интерфейса
Рисунок 2. Кнопка включения «Фронта кассира».
Рисунок 4. Кнопка «Открыть смену» во «Фронте кассира».
Рисунок 5. Отчёт об открытии смены.
Нажать кнопку ПКО, или ввести ПКО по документу, (рисунок 7.)
Рисунок 6. Журнал документов Заказ-наряд
Рисунок 7. Внесение ПКО по Заказ-наряду.
Рисунок 8. Проверка оформления Приходного кассового ордера.
Рисунок 9. Указание кассы ККМ и признака пробития на фискальном регистраторе
Рисунок 10. Приходный кассовый ордер в дереве связей документов.
Рисунок 11. Кнопка «Оплата» в Приходном кассовом ордере.
Рисунок 12. Подготовка печати кассового чека.
Выяснить у клиента, каким способом вносится оплата: наличными средствами или электронным платежом через банковскую карту в терминале.
Если наличными, нажать кнопку «Наличные».
Электронная оплата, указываем «Карточкой», рисунок 13. Нажатая кнопка подсветится зелёным цветом. При выборе не той кнопки, нажать другую кнопку, при этом сработает кнопка выделенная зелёным цветом.
Рисунок 13. Выбор способа оплаты для печати Кассового чека.
Рисунок 14. Кнопка Пробития чека.
Запрещается вводить ПКО на основании:
Рисунок 15. Кнопка вызова Z-отчёта.
«Приход»; «Возврат прихода»;
«Расход»; «Возврат расхода».
Если поставленный товар, например, автомобиль, сдаётся в зачёт вновь приобретаемого автомобиля, необходимость пробития Кассового Чека с признаком «Расход» определяется необходимостью выдачи денежных средств из кассы по договору сделки.
Признак расчёта «Расход» (выдача средств клиенту) появляется, если Кассовый Чек пробивается из расходно-кассового ордера (РКО) и признак-галочка «Расход» установлен.
Рисунок 17. Признак «Расход» в расходно-кассовом ордере
Рисунок 18. Признак «Возврат расхода» в приходно-кассовом ордере
Выбрать, а при отсутствии в списке «Наименования предмета расчёта», ввести его вручную с клавиатуры.
Пробить Чек. Проверить на Кассовом Чеке появление Признака расчёта «Расход».
Рисунок 19. Пробитие кассового чека с признаком «Расход».
12.12. При появлении в приходно-кассовом ордере признака «Возврат расхода» во фронте кассира должен появиться Тип расчёта «Возврат расхода».
Выбрать, а при отсутствии в списке «Наименования предмета расчёта», ввести его вручную с клавиатуры.
Пробить Чек. Проверить на кассовом чеке появление Признака расчёта «Возврат расхода».
Рисунок 20. Кассовый чек «Аннулирован»
Рисунок 21. Снятие Х-отчёта.
Рисунок 22. Х-отчёт (отчёт о состоянии счётчиков ККТ без гашения)
Рисунок 23. ПКО и Фронт кассира при отсутствии необходимости разделять
денежные потоки по видам оплаты.
Рисунок 24. ПКО и Фронт кассира при приеме наличных платежей
Рисунок 25. ПКО и Фронт кассира при приеме оплаты посредством
использования банковской карты
Для отправки Кассового Чека кассиру необходимо во фронте кассира перейти на закладку «Покупатель», рисунок 26.
Рисунок 26. Закладка «Покупатель» во фронте кассира
15.1. В открывшемся интерфейсе внести в поле «E-mail» электронный адрес клиента (отправить данные по чеку на его электронную почту).
15.2. Внести в поле «Телефон» телефонный номер клиента (отправить данные по чеку на его абонентский номер).
При отправлении данных по Кассовому Чеку на электронную почту и абонентский номер, должны быть заполнены поля, рисунок 27.
Рисунок 27. Заполнение полей E-mail и телефон
Рисунок 28. Выбор электронной почты при наличии в карточке контрагента
Заполнение полей производим ДО пробития Кассового Чека.
Заполненный адрес электронной почты клиента и/или абонентский номер клиента наследуется в Кассовый Чек.
15.3. Отправка данных по Кассовому Чеку осуществляется двумя способами:
Настройка отправки электронной почты и отправки на абонентский номер клиента осуществляется системными администраторами по инструкции, расположенной в сети Интернет по адресу: https://yadi.sk/d/fm3nrIbvsmVXV.
Данные по Кассовому Чеку, отправляемые через 1С содержат следующую информацию:
Во фронте кассира в поле «Кассир» выводится текущий пользователь (фамилия сотрудника из справочника сотрудников, привязанная к текущему пользователю), данное поле недоступно для изменения, (рисунок 29.)
Рисунок 29. Поле «Кассир» во фронте кассира
Устанавливается фамилия того лица, под которым зашли в программу 1С.
Данные из поля наследуются в кассовый чек в поле Кассир. Перед пробитием Кассового Чека кассир должен убедиться, что фамилия (Фамилия, Имя) указывается правильно.
При отображении в поле неверных данных необходимо обратиться к системному администратору (программисту).
При наличии на Автоцентре более одной организации необходимо согласовать с Главным бухгалтером автоцентра, по каким организациям кассиры с какими фамилиями имеют право пробивать кассовые чеки.
1. Скорректирована формулировка п. 6.2, изменён рисунок 12, 13 из-за изменения наименования предмета расчёта «Оплата за услуги по техническому обслуживанию» на «Оплата за услуги по техническому обслуживанию по … (номер заказ-наряда) от … (дата зак аз-наряда)»;
2. Изменён рисунок 14 и п. 6.5. из-за упразднения кнопки «Отмена операции»;
3. Расширен список документов в разделе 8: Договором страхования; Продажей ПТО; Договором доп. услуг;
4. Разделы 12 и 13 объединены;
5. Раздел «Реализация автомобилей Trade-in. Оформление авансов при реализации автомобилей, приобретённых у физических лиц» выведен из состава данной инструкции;
6. Заменены рисунки 3-8; 10-16; 19; 21; 23-29 в связи с изменением интерфейса фронта кассира, внешнего вида фискальных документов.