Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.
Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

Источник

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.

Источник

Отключение аккумулятора в автомобиле. Порядок работ.

Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.

При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Порядок подготовки АКБ к зиме

На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.

Источник

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Автолюбители знают, что без аккумуляторной батареи машина не сдвинется с места. Он обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, отвечающего за питание машины. Каждый водитель хотя бы один раз снимал прибор и устанавливал, но не каждый знает, какая клемма снимается первой с аккумулятора.

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора

Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.

Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.

Как определить минусовую клемму

Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.

Возможные проблемы при снятии батареи

При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:

Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.

ВАЖНО! Какими бы средствами ни защищали клеммы, раз в полгода их необходимо очищать механическим способом. Особенно перед сменой сезона.

Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.

ВАЖНО! Нельзя для очистки клемм использовать средства WD, в состав которых входят кроме масла, токопроводящие вещества, вредные для электрических контактов.

Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.

Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.

Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.

Мнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.

ВАЖНО! Для обработки клемм нельзя применять графитовую смазку.

К чему приведет ошибка в последовательности

Новички не всегда знают, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Если не знать, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, возможен выход из строя самого прибора и поломки всего электрооборудования.

Поврежденный аккумулятор можно заменить на новый, а вот замена бортового компьютера обойдется очень дорого. Если сначала ставить отрицательную клемму, закрепить ее, при установке положительной закоротить ключом, произойдет замыкание. Протекание тока приведет:

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

ВАЖНО! Всегда снимают минусовую клемму аккумулятора. Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Минусовые пластины после длительного простоя растворяются в серной кислоте сами по себе. На плюсовой контакт нет такой инерционной нагрузки.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Очередность действий при подключении аккумулятора

При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто.

Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор

Устанавливают АКБ в следующем порядке:

Инструкция по дальнейшим действиям

После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.

Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:

Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.

Источник

Какая клемма снимается первой с аккумулятора, и как это правильно сделать

Некоторые автомобилисты крайне редко самостоятельно снимают клеммы и саму аккумуляторную батарею, доверяя все работы по ремонту и диагностике специалистам. Другим же приходится сталкиваться с этим регулярно.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Несоблюдение правил демонтажа может привести к достаточно серьёзным и опасным последствиям. Почему-то часто оказывается, что водитель элементарно не знает, с какой клеммы нужно начинать снятие АКБ.

Важно не только знать, какая клемма скидывается первой, но и полный алгоритм всех последующих действий.

Последствия неправильного отключения

Предварительно не разобравшись с тем, как правильно снять аккумуляторы с автомобилей, водители сталкиваются с разного рода неприятными последствиями.

Ошибка и элементарная халатность способны привести к тому, что источник питания выйдет из строя, возникнут проблемы с электрикой и электроникой транспортного средства.

Да, замена АКБ – не самое дорогое последствие. Но если ошибка демонтажа затронула всю бортовую сеть, вывела из строя бортовой компьютер, ремонт и восстановление могут влететь в несколько сотен тысяч рублей.

Всё это позволяет говорить о том, что снятие клемм и АКБ – мероприятие серьёзное, ответственное и требующее соблюдения определённых инструкций.

Как снимается АКБ

Только при соблюдении порядка отключения аккумуляторов в автомобиле можно рассчитывать на отсутствие каких-либо последствий.

Весь демонтажный процесс можно разделить на несколько шагов:

Потому каждый шаг следует рассмотреть отдельно.

Подготовка

Всё начинается с подготовительных мероприятий. Сама подготовка к работе включает в себя такие этапы:

На этом подготовку можно считать завершённой.

Но, прежде чем снять клеммы со своего аккумулятора, соблюдая определённую последовательность, важно выполнить несколько ключевых условий.

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Соблюдение важных условий

Перед тем как отключить в машине клеммы, обесточив тем самым аккумулятор, необходимо выполнять такие условия:

Некоторые автосигнализации устроены так, что при отключении АКБ они блокируют все двери. Если ключ останется в замке или в салоне, это станет проблемой.

Желательно изучить инструкцию к своему авто. Некоторые производители приводят последовательную инструкцию о том, как снимать батарею конкретно на этой машине. Иногда встречаются важные нюансы, не представленные в обобщённых руководствах.

Снятие первой клеммы

Теперь к вопросу о том, какую же клемму нужно первой снимать с аккумулятора автомобиля.

Существует золотое правило. Сначала всегда отключается именно минусовая клемма.

Именно такая очерёдность процедуры снятия клемм с любого аккумулятора, используемого для питания автомобиля, соблюдается всегда.

Определить, где какая клемма, обычно несложно. Для начала ориентируйтесь на символы на корпусе АКБ, где наносятся «+» и «-». Также можно отталкиваться от цвета проводов, поскольку плюс всегда делают красным.

Некоторые автолюбители утверждают, что нет никакой разницы в том, какую клемму с аккумулятора вы будете снимать первой. Это крайне ошибочное мнение, способное спровоцировать опасные последствия.

Вывод из всего этого только один. Сначала требуется снимать минус, чтобы обесточить аккумулятор, после чего с батареи автомобиля можно отключать плюс.

Многих закономерно интересует, почему именно такая очерёдность для снятия клемм с аккумулятора должна выполняться в отношении любого автомобиля. Всё просто и логично. Минус АКБ соединён с кузовом, то есть с массой. Если убрать эту клемму, АКБ отключится от кузова. Если при демонтаже минуса у вас случайно выпадет металлический предмет на кузов, просто коснётся любого элемента из металла в машине, совершенно ничего не произойдёт. Это не опасно.

Если снять плюс, после чего коснуться металла, возникнет короткое замыкание.

Последовательность процедуры

Теперь, соблюдая определённый порядок действий и зная, какая клемма уходит первой, можно выполнять необходимые работы.

Для этого обычно требуется:

Отключить аккумулятор в машине какую клемму первой

Проводка клемм отличается упругостью и большой толщиной. Если забыть зафиксировать провод, он может случайно вернуться на контакт и спровоцировать короткое замыкание. Потому для фиксации стоит иметь под рукой пластиковый крепёж или обычную проволоку.

Когда снимается клемма, может возникнуть искра между ней и самим выводом на АКБ. Искрение указывает на то, что какой-то потребитель не был отключён, либо есть проблемы в электропроводке.

Со второй клеммой последовательность операций такая же. И в завершении снимается сама батарея, делать это нужно, разъединив крепление корпуса и посадочного места АКБ.

Иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой прикипания клемм. Это довольно распространённое явление, связанное с окислительными процессами на поверхностях выводов.

Вообще белёсый налёт на контактах АКБ – не самый хороший признак. Окислительные процессы указывают на наличие проблем. Их желательно определить и устранить. Что же касается снятия прикипевших клемм, то тут обычно пользуются 2 методами:

Учтите, что WD40 имеет высокую эффективность. Но нельзя допускать, чтобы при обратной установке на выводах оставались частицы растворителя. Его потребуется полностью удалить и просушить.

Демонтаж АКБ

На завершающем этапе остаётся только демонтировать сам аккумулятор. Но и тут следует знать, как правильно вынимать источник питания.

Обычно для этого достаточно выполнить такие шаги:

Сильно наклонять батарею не стоит. Особенно это касается обслуживаемых батарей. При наличии повреждений корпуса, либо плохо затянутых крышках, из-за наклона может начать вытекать электролит. Жидкость попадёт вам на кожу, а также зальёт подкапотное пространство.

Каждая АКБ может иметь свои особенности крепления. Потому без изучения мануала к своей машине к работе лучше не приступать.

Возможные проблемы в процессе демонтажа

Вы теперь точно знаете, как правильно отключить аккумулятор от автомобиля. Но всё равно это потенциально может привести к тем или иным последствиям.

Регулярно проводить отключение аккумулятора вообще не рекомендуется, поскольку для автомобиля это может стать своего рода стрессом. Особенно это касается тех случаев, когда у вас в распоряжении современная иномарка.

Обычно снятие провоцирует проблемы с несколькими основными узлами.

Зная, как правильно отключить аккумулятор на своей машине, вы минимизируете и даже полностью исключите любые последствия.

Ничего сложного в этой процедуре нет. Но спешка и неосмотрительность часто заканчиваются печально.

При обратной установке АКБ сначала подключается плюс, а потом минус.

Запомните, в какой последовательности нужно снимать клеммы, которыми соединён аккумулятор. Сначала убирается минус, затем плюс. Если демонтаж самой АКБ не предусмотрен, чтобы обесточить машину, достаточно убрать только минус. Но для перестраховки многие отключают одновременно обе клеммы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *