Откидная крыша авто называется
Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть 2.
Поговорим об открытых типах кузова.
Кабриолет (Cabriolet)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
Вот мы и добрались до тех, «кому крышу снесло».
Первый представитель-кабриолет.Да, не все то кабриолет, что без верха. О его собратьях мы продолжим речь далее.
Преимущества открытого верха очевидны. Это идеальный кузов для того чтобы почувствовать себя свободным как ветер, ощутить путешествие каждой клеточкой тела. Кабриолет на первый взгляд может показаться не практичным, но это не так. Достаточно часто встречаются полноразмерные версии, где удобно могут разместиться 4 человека. Да и какой-никакой багажник, пусть и стесненный складным верхом, у него есть. В странах с теплым климатом, этот автомобиль можно эксплуатировать круглый год ни о чем не беспокоясь, ну а в более суровых условиях, он потребует обязательно гараж. Пожалуй, единственный существенный недостаток этого кузова-это слабая устойчивость к вандализму. Можно еще вспомнить слабую шумоизоляцию, но это, пожалуй, не уместно. Как ни крути, не для того чтобы ехать в тишине, покупают кабриолет.
Хардтоп-кабриолет. (Hardtop Cabriolet)
Пассажирский кузов со съемной или складывающейся жесткой крышей.
Вам все еще хочется кабриолет, но пугает мягкий верх? Специально для вас придуман этот тип кузова. В современных автомобилях понятие «съемная крыша» практически полностью заменено на «складная», прогресс не стоит на месте и теперь вместо того чтобы снимать и устанавливать крышу вручную, достаточно нажать кнопку и она самостоятельно уложится в багажник. Правда придется смириться с тем, что багажника при сложенном верхе практически нет, места минимум. Но уверен, потрясающие ощущения от кабриолета того стоят, иначе этот кузов не прижился.
Родстер (Roadster)
Пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.
Как вы поняли, это кабриолет с более выраженной спортивной составляющей.
Родстер без складывающегося мягкого верха.
Изначально задуман, как спортивная модификация кузова и потому лишен всяких излишеств. Не оставили даже крышу над головой. Впрочем, на тех скоростях, на которых ездят подобные автомобили (люксовые спортивные версии Mercedes, Ferrari и т.д.), всяческие осадки отлично отбиваются ветровым стеклом, аэродинамика которого досконально просчитана и салон таким образом остается сухим.
Баркетта (Спидстер).
Еще одна вариация спортивного направления кузова родстер. Характерна очень низким или вовсе отсутствующим ветровым стеклом. Иногда могут отсутствовать даже двери! Чего только ни сделаешь ради снижения массы! Естественно, этот кузов серийным назвать нельзя. С таким кузовом обычно строят эксклюзивные мощные автомобили, ограниченной серии. Популярна такая доработка и у тюннинг-ателье.
Монопосто
Тип одноместного гоночного кузова. Чаще всего открытого типа.
Удел этого кузова-гоночная трасса или же выставочный подиум. В таком кузове производят штучные экземпляры супер-автомобилей или исключительно гоночные автомобили. Цены на них начинаются с цифр с шестью нулями
Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
Так постепенно мы перешли к частично открытым кузовам, с имитацией ощущений кабриолета. Рассмотрим их.
Это первый представитель-тарга. Верх есть, причем чаще всего он жесткий, но его легко снять и так же легко установить обратно. Сохраняются все преимущества закрытого кузова, но тем не менее при желании его легко можно преобразовать в частично открытый и насладиться погожим летним деньком на всю катушку.
Брогам.(Таун-кар.Купе-де-вилль) (Brougham, Coupe de Ville)
Ландо.(Ландолетт) (Landaulet, Landaulette)
Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
Еще один эксклюзивный вид кузова. Если хочется ездить с открытым верхом, с комфортом лимузина, это ваш выбор. Правда сам выбор невелик и сводится скорее к набору опций и цвету кузова для вашего Maybach.
Фаэтон. (Phaeton, Convertible)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.
Такой автомобиль вряд ли вы увидите на дорогах общего пользования. Прошли времена этого кузова. Актуален он остался для старых правительственных автомобилей созданных для торжественных случаев. Парадные «Чайки» и «Зилы»-вот они, последние из фаэтонов. Ведь вряд ли кому-то придет на ум нынче снимать боковые стекла тогда как они давно уже умеют сами убираться в двери.
Фаэтон-универсал. (D — Universal Mehrzweck Fahrzeug)
Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).
А вот этот кузов сдаваться не собирается. Он отлично показал себя на легких внедорожных автомобилях-там где надежность и простота конструкции выходит на первый план.
Чтобы наш рассказ был полным нельзя обойти стороной и грузопассажирские кузова.
Фургон.
Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
Основной, незаменимый легкий коммерческий транспорт.
Пикап.
Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Очень популярный в США кузов. Чаще всего исполнен на базе внедорожника. Универсален и многофункционален. Лучший автомобиль для любителя путешествовать подальше от цивилизации. При желании так же легко трансформируется в пикап. Достаточно закрыть грузовую платформу специальной крышей-кунгом, которых в продаже на любой вкус в достатке.
Как и в любой запутанной и большой классификации чего либо, в классификации типов кузовов автомобилей можно выделить и группу прочие.
Внедорожник( джип, кроссовер.)
Классическим до недавних пор для внедорожника был кузов «универсал» увеличенных размеров и упрочненной конструкции. Но по мере обретения все большей популярности данного класса автомобилей, их дизайн стал кардинально меняться чтобы угодить изощренному вкусу покупателя. Многие модели теперь напоминают лифтбэк или хэтчбэк, например. Что будет дальше-неизвестно. Поэтому разумно рассматривать кузова внедорожников именно с такой позиции, как «большой универсал», «большой хэтчбэк» и т.п.
Минивэн.
Не отстает по количеству «мутаций» из года в год от внедорожника.
Максимально корректное определение прозвучит так: закрытый кузов увеличенного объема для перевозки пассажиров, и грузов. А будет он больше похож на универсал или хэтчбэк- это уже воля производителя.
Отдельно хочу отметить, как один из вариантов кузова для минивэна-кузов вагонной или бескапотной компоновки. Представляет собой однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.
Спасибо за терпение.
С уважением, belstunter.
Большинство трансформируемых крыш представляют собой складной каркас с верхом из ткани или другой ткани. Другие типы трансформируемых крыш включают выдвижные жесткие крыши (часто изготовленные из металла или пластика) и съемные жесткие крыши (где металлическая или пластиковая крыша снимается вручную и часто хранится в багажнике ).
СОДЕРЖАНИЕ
Терминология
Другие термины для кабриолетов включают кабриолет, кабриолет, откидной верх, купе с откидным верхом, открытый двухместный автомобиль, открытый верх, тряпичный верх, мягкий верх, паук и спайдер. В нынешнем использовании кабриолета предпочтение перед кабриолетом встречается редко. Термин «кабриолет» произошел от каретного кабриолета : «легкий двухколесный экипаж с одной лошадью и откидным верхом, вмещающий двух человек»; однако этот термин также используется для описания других кабриолетов.
История
В 1920-х годах, когда стали производиться стальные кузова, закрытые автомобили стали доступны среднему покупателю, а полностью открытые автомобили начали исчезать с основного рынка. К середине 1930-х годов оставшееся небольшое количество проданных кабриолетов было дорогими моделями класса люкс.
В 1939 году Плимут представил первую складную крышу с механическим приводом.
В 1989 году Mazda выпустила Mazda MX-5 первого поколения (называемую в Северной Америке «Miata»), которая стала самым продаваемым кабриолетом с более чем 1 миллионом проданных автомобилей.
Типы крыш
Текстиль
«Мягкий верх» изготавливается из гибкого текстильного материала:
Складывающаяся текстильная часть крыши над шарнирно-складывающейся рамой может включать в себя подкладки, такие как звукопоглощающий слой и / или внутреннюю косметическую подкладку, чтобы скрыть каркас.
Сложенный складной верх называется стопкой.
Съемная жесткая крыша
Крышка Carson с металлическим каркасом была популярным дополнением к кабриолетам и родстерам Ford 1930-х годов, потому что она превращала эти модели в практически мгновенную жесткую крышу. Дизайн имитировал складной верх, но отсутствие громоздких механизмов складывания позволило съемной жесткой крыше иметь гораздо более низкий и изящный профиль.
Улучшения в брезентовых верхах сделали съемную жесткую крышу менее распространенной отчасти потому, что верх не может храниться внутри транспортного средства, когда он не используется, для чего требуется гараж или другое хранилище. Некоторые открытые автомобили по-прежнему предлагают его в качестве опции. Например, Mazda MX-5s оснащена жесткой крышей, которая является обязательной для некоторых серий автогонок.
Выдвижная жесткая крыша
Преимущества улучшенного климат-контроля и безопасности сводятся к увеличению механической сложности, стоимости, веса и часто уменьшенной вместимости багажа.
Прочие конструктивные особенности
Крышка Tonneau
Складывающийся текстильный трансформируемый верх часто не может полностью скрыть свой внутренний механизм или может подвергнуть уязвимую нижнюю часть воздействию солнца и выцветанию. Крышка тонно обеспечивает решение.
Заднего стекла
Задние окна часто являются частью крыши. Традиционно заднее стекло в софттопе делали из пластика; однако в последнее время в некоторых кабриолетах использовалось стекло для заднего стекла.
Ветроблокер
Безопасность
Современные функции безопасности, специально предназначенные для кабриолетов, включают:
Вариации
Кабриолеты предлагают множество вариантов, которые варьируются от первых механически простых тканевых крыш до сложных выдвижных крыш, сделанных из твердых материалов:
Родстер: родстер (также называемый пауком или Spyder ) является открытым автомобилем два сиденья с акцентом на спортивной внешности или характере. Первоначально американский термин для обозначения двухместного автомобиля без защиты от атмосферных воздействий распространился по всему миру и превратился в двухместные кабриолеты.
Во второй половине 20 века ландолеты использовались общественными деятелями (например, главами государств) в официальных шествиях. Сейчас они используются редко из опасения теракта.
Бадитайп: конвертибл. Автомобиль с откидной крышей. Что можно купить в 2021 году из этого?
¶ В английском языке существует слово convertible, что значит «a car with a folding or detachable roof» — то есть машина с складываемой или съемной крышей. Примечательно, ведь в русском такого слова нет, прижившееся в обиходе «кабриолет» (фр.) соответствует упомянутому термину лишь отчасти. Convertible подразумевает любую машину с откидным верхом, тогда как слово кабриолет является более подробным и на самом деле обозначает лишь 4-местные автомобили, то есть те, где есть два ряда посадочным мест. 2-местные открытые машины – это родстеры и только! Они всегда были преимущественно спортивными моделями, в большинстве случаев их легко идентифицировать даже по названию, когда производитель добавляет слово «Спайдер» (Spider/Spyder).
Автомобильный мир содержит также еще одну, третью, разновидность кузовов с откидной крышей. Когда сразу за передними сиденьями поперек лежит дугообразный каркас, сзади за ним – фиксированное заднее окно. Сдвижная часть крыши простирается только от переднего ребра этой дуги и к лобовому стеклу. Такой тип кузова называется тарга. Но производит такие модели сейчас только одна-единственная компания, Porsche. Собственно, это их изобретение, и их патент.
К сожалению, удручающее помешательство публики на кроссоверах заставило производителей сократить без исключения все остальные сегменты рынка. Пострадали все: седаны, хетчбеки, универсалы, минивэны, даже сами внедорожники, ведь из них некоторые тоже вытиснились кроссоверами. И без того узкий сегмент купе и кабриолетов/родстеров тоже сжался. К примеру, марка Вольво сейчас не выпускает ни единой 2-дверной модели!
Когда речь заходит о люкс-секторе, то там все стабильнее. Но в данной записи мы не будем касаться сверхдорогих открытых автомобилей. Разве только пересчитаем их для статистики:
Aston Martin DB11 Volante, Aston Martin DBS Superleggera Volante, Aston Martin Vantage Roadster, Bentley Continental Convertible, Ferrari Portofino, Ferrari F8 Spider, Ferrari SF90 Spider, Lamborghini Huracan EVO Spyder, Lamborghini Aventador S Roadster, McLaren 720S Spider / 756 LT Spider, Porsche 911 Cabriolet / 911 Turbo Cabriolet, Porsche 911 Targa, Porsche Boxter, Rolls-Royce Dawn.
Вместо этого разберемся, а что, собственно, рынок еще предлагает для тех, кто ищет открытую машину в более приземленных сегментах сегодня, в 2021 году? Ведь что в 60-х, что сейчас, именно такой тип кузова наиболее демонстративно заявляет об успехе, привлекает особое внимание на дорогах и просто подчеркивает стиль владельца. Открытые машины способны дарить особые чувства даже на невысоких скоростях. Ты сильнее ощущаешь скорость, по-другому испытываешь перегрузки при поворотах, больше подвержен окружающим шумам.
Вместе с тем, вопреки расхожему мнению, практически любой современных кабриолет или даже родстер предоставит вам достаточно практичности для ежедневного использования, в том числе в северных регионах. С поднятой крышей, они тихие, теплые и безопасные.
Больше нет компактного кабриолета А3. Среднеразмерной угловатой модели А5 теперь приходится одной удовлетворять все потенциальные требования современного клиента Ауди, которому, вы представьте, в 2021 году таки нужна 4-местная открытая машина! Ну да ладно, цены на А5 Кабрио начинаются от 50 тысяч евро и, в случае выбора спортивной модификации S5, могут доходить впритык до 105 кило. Дичайшей версии RS5 в кузове кабриолет, увы, тоже больше нет.
При том, что открытые машины едва ли олицетворяют выбор рационалиста, Ауди А5 Кабриолет, как упоминается в CarAdvice, является рациональной покупкой среди себе подобных. К вашим услугам не только адекватное пространство на втором ряду, но и удобства по типу третьей климат-зоны, подстаканников, карманов по сторонам и сеточках на спинках передних сидений, а также USB-разъемов и розетки на 12V.
«Двушка» — это истинная входная модель БМВ. Не похожая на хомяка переднеприводная копейка, а именно купе с индексом 218i. К примеру, на рынке Северной Америки именно з 2 серии начинается модельный ряд марки. И как замечательно, что эта же 2 серия доступна в кузове кабриолет. Отличный автомобиль на каждый день. Благодаря компактным габаритам и, предварительно, откинутой крышей, 2 серия Кабрио будет легкая и удобная для езды в городе, а безупречные настройки шасси вкупе с эталонной эргономикой насытят любого водителя самыми «кайфовыми» эмоциями. Вдобавок, 2 серия все еще предлагает поистине классическую стилистику для БМВ. Очень традиционные элегантные «ноздри» с вертикальными планками решетки радиатора, изысканные фары с двумя секциями освещения, общая пропорциональность силуэта и задние фонари с резким возвышением по бокам – эти и другие элементы создают тот самый породистый облик БМВ. Цены на открытую версию – от 36 тысяч евро, будет 2.0-литровый двигатель на 136 л.с., задний привод и механическая КПП.
Наоборот, самая большая открытая модель БМВ, построена на базе 5 серии и является прямой заменой 6 серии. Это без преувеличения шикарная машина. Потрясающий салон в карамельно-белом исполнении может быть дополнен хрустальным рычагом АКПП, на подобии как у Volvo, тоже опция. Именно в кузове кабриолет, на мой взгляд, 8 серия смотрится наиболее выигрышно: седан GC имеет слегка кургузый профиль в угоду пространству задних пассажиров (не надо было такую низкую линию крыши делать!), в то время как купе, наоборот, слишком стремительно опускает потолок, теряя узнаваемость БМВ.
В кабриолете таких нюансов нету ни з поднятой, ни з опущенной крышей, которая, согласно каталогу BMW Individual, может быть серая, черная, коричневая, красная либо синяя. Минимальная сума за кабриолет 8 серии составляет 105.000 евро – это версия 840i, задний привод. 8-цилиндровая М850i, забитая доверху опциями, упрется в ценник 150 тысяч. Отдельно стоящая модель М8 Cabrio с пакетом Competition потянет и все 190.000 евро, одновременно претендуя на роль самой дорогой модели бренда.
Ранее данный производитель премиальных автомобилей одновременно предлагал целое семейство моделей с открытой крышей: среднеразмерный C-class кабриолет, большой E-class кабриолет, полноразмерный S-class кабриолет (включая отдельную модель Maybach c V12), малый родстер SLC (он же SLK) и флагманский родстер SL. О причудливом спорткаре AMG-GT Roadster тоже следует упомянуть.
Теперь же охотник за «кабриками» может рассчитывать на только обновленный Е-класс. Для этого, кстати, нужно будет расстаться хотя бы с 68 тысячами евро (тогда вам светит дизель 2.2 на 194 л.с. и задний привод). Все потому, что младшие С-классы сменили генерацию и кузова купе с кабриолетом пока небыли представлены (впрочем, двухдверки теперь будут называться CLE). Роскошный S-класс купе и кабриолет просто сняли с производства, как и маленький SLC. SL-ка формально вот-вот сменит поколение, но новоиспеченный родстер будет скорее ближе по идеологии к AMG-GT, чем к SL в классическом понимании.
Возвращаясь к «Е-шке» кабрио, уточним только, что стоимость «нафаршированной» под завязку опциями модели с топовым мотором (3.0 дизель либо бенз., полный привод) будет приближаться к сотни тысяч евро. Mercedes-Benz E53 AMG Cabriolet потребует на десятку больше.
Сногсшибательный кабриолет LC комплектуется только одним вариантом силовой установки – это 5.0-литровый бензиновый V8 на 477 л.с., 10-ступенчатый «автомат» и задний привод. Стоимость его колеблется в районе €125.000-130.000. Традиционно для всего японского, возможности заказать или убрать какие-то опции у вас нету, все включено наперед. Но в данном случае даже фиксированных комплектаций не предлагается, только одна: можно выбирать разве что цвет ЛКП кузова, тканевой крыши и интерьера.
Кабриолетом флагманский Лексус считается лишь формально, фактически LC Convertible это скорее родстер: места на втором ряду не хватит даже для ребенка – сугубо для поклажи, скажем, какие-то сумки или теннисные ракетки.
Открытый LC лучшим образом демонстрирует успех своего владельца. Настоящая премиальная вещь! Японцы постарались оптимальным образом настроить «ходовку», отточить связку двигатель-трансмиссия, наделили авто безупречного качества салоном (кстати, цветовые предложения неимоверно элегантные) и современными технологиями. За исключением, конечно-же, мультимедии, она такая же глупая и отсталая, как и у всех Лексусах. Но кому до этого дело.
Всегда всеми любимый и глубоко уважаемый Мустанг лишился в Европе, казалось бы, самой рациональной, версии с 2.3-литровым 4-цилиндровым мотором. Теперь только Mustang GT с V8 5.0! Можно выбирать из трансмиссий: 6-ст. механическая либо же 10-диапазонный «автомат». Привод, естественно, только задний. Стоимость за кабриолет от 52 до 62 тысяч евро.
Чего не отнимешь у Мустанга, так это его харизматичности. Что уж говорить, машина с историей. Он одинаково узнаваем и крут в глазах молодого поколения, познакомившегося с американским маслкаром в компьютерных играх 2000-х, и среди дедов, ездивших на первых поколениях в своей молодости.
Шевроле тоже не промах. В довесок к тем же причинам всемирной известности среди мужской половины населения, что и у Мустанга, можем также дописать лепту серии фильмов Трансформеры.
В ЕС марка Шевроле уже давно представлена только двумя моделями – это, собственно, Камаро, а также Корветт. То есть исключительно иконическим для бренда продуктом. Обе доступны как в кузовах купе, так и кабриолет. Камаро, кстати, как и Мустанг, в Европе идет только с топовым двигателем V8 на 6.2 литра мощностью 455 л.с. КПП тоже, либо 6-ступенчатая механическая, либо автоматическая на 10 передач. Привод задний. Соответственно, цены за кабрик около 70 тысяч евро.
Да, да… Оказывается, МИНИ Купер существует и в открытом кузове. Для многих это непривычно. Стоимость начинается от 24 тысяч евро за базовый МИНИ с мотором 1.5 на 101 л.с., передним приводом и «механикой». А вот в спортивной версии John Cooper Works, где разгонять вас пулей будет 2.0-литровый двигатель на 231 л.с., Купер может подходить и к 45.000 евро.
Крошечные габариты кабриолета делают его чрезвычайно удобным для езды по городу. Ведь это не только самый доступный, но и самый маленький открытый автомобиль на глобальном рынке. И на задний ряд вполне можно рассчитывать, небольшим людям. Для женщин МИНИ Купер является гламурным аксессуаром, для мужчин же – невероятно веселым в управлении инструментом. Предельно выверенная «рулежка» и маленькие размеры способствуют возникновению у водителя хулиганского настроения на дорогах и улицах. И те, и другие оценят обширную программу персонализации, которая будет ждать всех при покупке нового МИНИка.
Кто бы как ни ерничал в адрес Фольксвагена, мол, скучные они машины делают, тем не менее единственный кроссовер-кабриолет в мире решил пустить в серию именно этот производитель. Да, были когда-то и Range Rover Evoque, и Nissan Murano с откидными крышами, но ведь они канули в лету. Более того, их рыночный крах не отпугнул немцев от идеи создать свой кабриолет на базе субкомпактного SUV! Как говорится, респект и уважуха! Огромнейший диз, конечно, за снятие с производства основоположного для марки Beetle, но, но… Проехали.
Базовый T-Roc Cabriolet стоит 30.000 евро и комплектуется 1.0-литроывм 3-цилиндровым мотором мощностью 110 л.с., работающем в паре с 6-ст. «механикой». Наибольшее количество денег за такой необычный T-Roc вы сможете заплатить, отдав предпочтение всем опциям подряд и двигателю 1.5 (150л.с. + DSG) – 51 тысячу. Привод во всех случаях только передний.
Закрывает список кабриолетов опять БМВ – новая 4 серия в базовой комплектации обойдется в 59 тысяч евро. 2.0, бензин, 184 л.с., задний привод, «автомат», 8 ст. 6-цилиндровая M440i (374 л.с.) и четырьмя ведущими колесами может спокойно перешагнуть 100 тысяч евро при условии заказа всех возможных опций. Модель М4 Кабрио только начинается с отметки 111 к (речь о спецификации Competition).
Если 4 серию и можно как-то полюбить, то только в кузове кабриолет, где стандартным тканевым верхом нивелируется вся несуразность дизайна крыши, данной купе. В то же время, вопиющий эпатаж фронтальной стилистики новой «четверки» кое-как сглаживают стандартный обвес и базовые диски.
От 172 тысяч евро придется выложить за базовый R8 Spyder (задний привод, V10 5.2 л. 540 л.с.) и до 250 штук за предельно навороченную машину с 620 л.с. и полным приводом.
Авторитетный американский автомобильный обозреватель, Doug DeMuro, однажды выразился о модели R8 как о скорее имиджево нежели экономически успешном проекте. И, пожалуй, он прав, даже если прибыль от продаж околофлагманской модели не настолько велика, ценность R8 значительная, когда мы говорим о привлечении клиентской базы в автосалоны Ауди. Кстати, вопреки мнению многих, двигатель V10 является разработкой именно немцев, а не Lamborghini, хотя в свое время дебютировал впервые на Gallardo. Во всяком случае, такую новость (лично для меня) однажды рассказал бог автомобильной журналистики всея Руси, автомобильный эксперт Михаил Петровский.
Ауди ТТ Родстер в базовой комплектации стоит около 46 тысяч евро. Бензиновый двигатель мощностью 197 л.с. сопряжен в таком случае со 7-скоростной АКПП (робот S-tronic), которая передает тягу на переднюю ось. 245-сильная же версия может быть и со всеми ведущими колесами. Спортивная TTS комплектуется форсированным уже до 320 л.с. 2.0-литровым мотором и исключительно полным приводом. Но это все чепуха. Ультимативная TT RS является жемчужиной не только между версий ТТ, но и среди всех моделей марки. Кто-то удивится, но даже не 400 л.с. и, в случае с родстером, 3.9 с. разгона до 100 км/час являются поводом для таких тезисов. Двигатель на TT RS 5-цилиндровый 2.5! Страшная редкость, ранее шведы тоже ставили на Volvo V40 рядную «пятерку», но, во-первых, там она развивала 255 л.с., а во-вторых — V40 была последней моделью с ним и ее уже давно нет.
Тут можно плавно перейти к теме исключительности родстеров Ауди. ТТ RS вместе с R8 располагают крайне редкими конструкциями двигателей – 5 цилиндров в ряд и 10 V-образно соответственно. Такие моторы имеют совершенно особенный тембр звучания, с характерным «металлическим» звонким оттенком. Невероятно приятные для вождения (слушания) автомобили.
А еще у ТТ и R8 похожая пуристски ориентированная архитектура торпедо, не предусматривающая экран мультимедиа по центру. Все его функции интегрированы в цифровую приборную панель.
Под завязку наполненный опциями родстер TT RS потянет на 110.000 евро. Напоминаю, что это машина, использующая платформу MQB – от Volkswagen Golf 7 поколения.
Очень классическая интерпретация термина «спортивный автомобиль» это «зетка» от БМВ. Старт цен — от €43.000. Двигатель 2.0 бенз., 197 л.с., задний привод, «механика» на 6 ступеней. Топовая Z4 в версии M40i с 6-цилиндровым мотором 3.0 (340л.с., «автомат» 8 ст., задний привод) может дойти до отметки 74 тысячи.
Лично мое мнение, полностью раскрыть свою суть BMW Z4 сможет именно с базовым двигателем и с механической трансмиссией. В таком случае избыточная мощность не будет отвлекать от полноценного наслаждения великолепными настройками шасси (даже такая «зетка» разгоняется за 6.8 с до «ста»), а главное – решать, когда и какая передача будет включена – станете именно вы.
Флагманская модель бренда Шевроле стоит 109.000 €. Это в странах ЕС, в Северной Америке цены значительно ниже. Корветт может спокойно претендовать на ту же степень культовости для американского автостроительства, что, скажем, Cadillac Escalade или Jeep Wrangler. Текущее поколение, С8, использует революционную для модели среднемоторную компоновку, по сути дела являюсь суперкаром. Двигатель серьезный: атмосферный, с рабочим объемом 6200 кубических сантиметров, мощностью 497 л.с. и средним показателем расхода топлива на уровне 12 литров/100 км. Привод только задний, коробка передач исключительно 8 ст. «автомат» (гидротрансформатор).
При всем уважении к этой модели и дизайну экстерьера в частности, мне категорически не нравится архитектура салона С8-го Корветта, где надменная массивность торпедо в купе с каламбуром из разных линий никак не создают уюта, а лишь ощущение легкой руки ответственных дизайнеров.
Для такого автомобиля как Ягуар F-Type кузов родстер служит в качестве базового. Купе дебютировало позднее, как и в случае с оригинальным Е-Тайпом 60-х. Что ни говори, лук английского спорткара шикарнейший. Безупречные «правильные» пропорции, классический силуэт, легкость линий… После недавнего рестайлинга передок перестал быть «добрым», но зато приобрел в элегантности. Салон F-Тайпа умеет впечатлить даже 8 лет спустя, главным образом благодаря открывающимся при запуске двигателя центральным дефлекторам обдува – круто! Общая концепция тоже хороша, некоторых только смущает простенький пластик на центральном тоннеле. Ну и пес с ним, как говориться, это мелочь.
Как известно, сегмент подобных авто падает. В лучшие годы, 2014-2017, по миру продавалось около 10 тысяч экземпляров ежегодно. За 2020-й только 4757 открытых F-тайпов, хотя рынок упал и в общем из-за пандемии.
Для Jaguar F-Type 2021 года выпуска базовым является 2.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 300 л.с. КПП при этом только автоматическая, а привод — задний. Стоимость самой дешевой комплектации родстера- 73.000 евро. Если нужно мощнее, тогда сразу 5.0 V8 в разных степенях форсировки. Наиболее мощная модификация, F-Type R, располагает 575 л.с. и полным приводом. Если заказать всевозможные опции, цена такой машины рванет до 163 тысяч.
Самое малое 30.000 € попросят за культовый родстер в 2021 году. Атмосферный двигатель 1.5 будет форсирован до 132 л.с., а к вашему распоряжению — задний привод и 6-ступеначтая МКПП. С более мощным агрегатом (тоже атмосферник) 2.0 на 184 л.с. МХ-5 максимум на что может замахнуться, так это на 39 к.
МХ-5 давно щеголяет титулом самого продаваемого 2-местного спорткара в мире. С момента снятия с конвейера ФИАТа 124 Спайдер, по факту родстер от Мазды стал единственным в своем роде, выпускающемся сегодня.
Размеры МХ-5 действительно маленькие, но эргономика посадочных мест отменная. Как и настройки шасси, работы коробки передач и двигателя. Это один из лучших в мире автомобилей с точки зрения качества езды. Вот только жестковата японка, это да.
Говоря о Мазде МХ-5, нельзя не коснуться сего итальянского спорткара с именитым названием. В 60-70-х ФИАТ выпускал сверхуспешную одноименную модель, но, к сожалению, вторая генерация оказалась, что называется, нишевым товаром. Производили новый 124 Спайдер с 2016 по 2020 год и все это время покупали его в два раза хуже МХ-5. Сейчас в Англо-Америке еще можно приобрести новенькие, пока дилеры не распродали остатки со складов, но скоро не будет и этого.
FIAT и Mazda во многом сроднены: оба построены на маздовской платформе, имеют унифицированную конструкцию подвески. Салон итальянской машины практически полностью заимствован у МХ-5, хотя существует ряд изменений. На этом схожесть моделей заканчивается. Стоит только добавить, что собирались они тоже обе на заводе Мазда в Японии.
Темный в своей массе народ часто преувеличивает долю японского в новом 124-м. Стекло. Вот, казалось бы, идентичные формы окон, но, на самом деле, для ФИАТа их производителем являлся «свой» Mopar (США). Для МХ-5 поставщик другой. Даже подвеску итальянцы перенастроили, плавность хода 124-го однозначно выше. Об этом, кстати, всегда упоминают в сравнительных тестах в контексте комфорта ежедневной эксплуатации. FIAT несколько больше Мазды. Во-первых, благодаря более длинному заднему свесу – в результате объемнее багажник, еще полбалла к практичности 124 Спайдер на фоне МХ-5. А во-вторых, фиатовские моторы — турбированные, 1.4 (140-170 л.с. в зависимости от версии и рынка) – отсюда потребность в интеркулере перед радиотором, как следствие, длиннее и передний свес. Опять же, журналисты с экспертами отмечают наличие двигателей с турбонаддувом в ФИАТе как еще один повод выбрать его вместо японского конкурента на роль авто на каждый день – моторы не нужно так «крутить» на городских скоростях, как маздовские классические «атмосферники» 1.5 или 2.0.
Не стоит думать, что за рулем 124 трудно найти столько же кайфа при быстрой езде, как в японском родстере из-за вышеперечисленных тезисов. Отнюдь. Напротив, даже обычные модификации, благодаря подхвату с самых низов, балуют водителя более эмоциональным поведением, но не заставляют при этом крошить зубы и отбивать ягодицы на неровностях. Что уж говорить о версии FIAT 124 Abarth. Там и блокировка дифференциала, и выхлопная система Монца, и спортивный режим – недоступные Мазде прихоти и поныне.
Стоимость 124 Спайдер в автосалонах ФИАТ в Северной Америке (США и Канада) сейчас колеблется между 23 и 41 тысячей американских долларов.