Отказали тормоза на машине причины
Причины отказа тормозов в авто
Автор: Сочи Авто Ремонт
Сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей. Практически каждый человек начинает свой день с поворота ключа зажигания. Предмет роскоши сегодня превратился в необходимое средство передвижения. Каждый день тысячи ученых работают над созданием новинок в области автомобилестроения. Однако даже самые современные технологии не могут гарантировать бесперебойную работу каждого механизма. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ тормозов. Причины отказа тормозов в авто мы сегодня рассмотрим.
Как избежать подобной ситуации и не допустить поломку?
Правила использования тормозной системы
Автомобиль – средство повышенной опасности, поэтому водитель должен постоянно следить за его состоянием. Тормозная система требует четкого соблюдения условий производителя:
Основные причины отказа тормозов
Существует множество причин, из-за которых тормоза могут выйти из строя.
Причины отказа тормозов в авто — Наиболее популярными являются:
Суппорт отвечает за торможение автомобиля. Если поршни или направляющие закисли, то колодки будут стираться неровно, что приведет к поломке тормозной системы.
В автомобиле тормозные усилия распределяются неравномерно: 70% приходится на переднюю ось, а 30% – на заднюю. Основным фактором повреждения тормозов является неправильная регулировка распределителя.
Нередко водители сталкиваются с тем, что автомобиль при надавливании на педаль тормоза, глохнет. Действие сопровождается звуком, похожим на свист. Это связано с тем, что клапан, находящийся в ВУТ, не срабатывает. Чаще всего такое происходит в холодное время года. После того, как машина прогреется, механизмы работают без сбоев. Однако автомобилистам стоит обратить внимание на важный сигнал, который предупреждает о необходимом ремонте системы.
Тормозная жидкость циркулирует в воздухонепроницаемой системе. При проникновении воздуха педаль становится мягкой, тормоза выходят из строя. Создается опасная и аварийная ситуация на дороге.
Если отказали тормоза — как быть
Существует ряд рекомендаций, которыми следует руководствоваться, если вы столкнулись с подобной проблемой:
Если действия, указанные выше, не помогают, воспользуйтесь ручным тормозом. Помните о том, что это нужно делать плавно. Любое резкое движение может привести к заносу автомобиля. Медленные движения позволят полностью контролировать давление, распределяющееся на задних колесах.
Если вы прибегли к использованию ручника, то не забудьте об «аварийке»: включите сигнализацию, чтобы сообщить другим участникам движения о препятствии на дороге — ваша задача максимально обратить на себя внимание.
Еще одним эффективным способом является торможение вращением.
Водителю необходимо выполнить три последовательных шага:
Если ни один из методов вам не помог, воспользуйтесь аварийным торможением, то есть тормозите при помощи препятствий. При этом пассажиры должны крепко удерживаться в своих сидениях. Идеальным препятствием может служить высокий бордюр или что-то не слишком твердое, например, кусты или снежный сугроб.
Если вы движетесь в колонне, то придется останавливаться за счет других автомобилей. При этом необходимо предупредить водителя о своих намерениях (световая и звуковая сигнализация). Автомобиль, конечно, пострадает при аварийном торможении. Но, когда стоит выбор между жизнью и куском железа сомнений не остается.
Помните, что отказ тормозов может произойти в любое время и в любом месте, какие бы не были на то причины отказа тормозов в авто. На карту поставлена не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих людей. Водитель должен действовать быстро и уверенно, помнить о правилах поведения, руководствоваться инструкциями.
Чтобы избежать подобных ситуаций следует тщательно следить за состоянием своего транспортного средства, во время проводить все необходимые процедуры технического обслуживания. Не следует экономить на необходимых деталях системы и тормозной жидкости.
Будьте бдительны и внимательны на дороге.
Причины отказа тормозов в авто мы рассмотрели.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Почему могут отказать тормоза и что при этом делать?
Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.
Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.
Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.
Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.
Однажды один владелец обыкновенных «Жигулей» прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения. Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.
Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.
Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения. В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия. Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.
Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.
Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.
Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.
Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины «накатом» (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.
Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.
Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.
В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.
Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.
А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.
Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.
Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.
Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!
Причины отказа тормозов в автомобиле
Тормозная система автомобиля, безусловно, самая важная часть в плане безопасности вождения, и неисправности в ней могут привести к фатальным последствиям. Отчего в машине могут отказать тормоза?
Причины неисправности тормозов
Причины неисправности тормозов
Наиболее частой причиной возникновения с самой нажимаемой педалью в автомобиле является разгерметизация или разрыв патрубка системы. Разгерметизированная магистраль не может удерживать уровень рабочей жидкости, а также давления на должном уровне. Не всегда при этом происходит полная потеря тормозов, однако риск попадания в ДТП существенно повышается.
Что в тормозах тех..
Почему отказывают тормоза
На современных автомобилях тормозная система, как правило, состоит из двух замкнутых контуров магистрали. Каждый контур работает на свою пару колёс, при этом подключены эти контуры могут как параллельно, так и диагонально. Это сделано для того, чтобы увеличить живучесть системы, если выйдет из строя один контур, то машина не утрачивает тормоза, эту функцию продолжает выполнять второй контур. Безусловно, при работе на одном контуре, эффективность торможения сильно снижается, увеличивается в два и более раз тормозной путь, тем не менее, машина может снизить скорость до минимума или остановиться при необходимости.
Магистрали тормозной системы
Слабым звеном тормозной системы считаются каналы, которые чаще всего остаются открытыми и незащищёнными от механических повреждений. Это могут быть удары камней, а также наезд днищем автомобиля на какое-либо препятствие. Ппроисходит утечка жидкости, и рабочий цилиндр не может достаточно плотно сжать колодки. Также причиной отказа тормозов может стать банальный износ цилиндра, неисправности в вакуумном насосе, старые изношенные прокладки и сальники, и прочие компоненты тормозной системы машины, не заменённые вовремя.
Тормозная система автомобиля
Нередко причиной проблем с торможение становится старый суппорт с закислёнными направляющими и заклинившим поршнем. Отсюда, главная ответственность за исправность тормозной системы автомобиля, его качество, состояние лежит на его владельце. Несвоевременно заменили тормозную жидкость – получили проблему, поскольку мы знаем, что жидкость гигроскопична, и довольно быстро впитывает в себя влагу. Качество при этом сильно снижается.
В современных автомобилях, которые сегодня буквально напичканы всевозможной электроникой и датчиками, проблемы зачастую возникают из-за сбоя в одном из электронных блоков, которые взаимодействуют с тормозной системой, что может вызвать сбой в распределении тормозящих усилий.
Соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание в разы снижают вероятность возникновения проблем тормозной системы.
Что делать, если у машины с «автоматом» на ходу отказали тормоза
Тормозная система — одна из главных, отвечающих за безопасность в машине, а потому ее конструируют с прицелом на максимальную надежность. Выходит из строя она не очень часто, и мало кто из автомобилистов на практике готов к ее нештатному поведению, тем более на авто с автоматической трансмиссией.
«Пропали тормоза» — ситуация крайне неприятная для водителя любой машины, от легковушки до большегрузной фуры. Но у нас-то ситуация еще сложнее — «коробка» автоматическая. В посление годы на множестве моделей легковушек стали применять не классический механический ручной тормоз, а электрический «ручник». На большой скорости электроника просто не даст его включить, а потому он для экстренной остановки при отказавших тормозах не применим.
Итак, мы за рулем авто на скоростной трассе и в какой-то момент понимаем, что нажатие на педаль тормоза к замедлению не приводит. Что делать? Во-первых, нужно прекратить панику и вспомнить, что гидросистема тормозов практически любого авто состоит из нескольких контуров — один отвечает, скажем, за правое переднее и левое заднее, а второй — за правое заднее и левое переднее. И когда давление тормозной жидкости упало в одном из них, второй контур может быть вполне еще работоспособен.
Чтобы заставить его действовать, необходимо резкими сильными выжимами «проваливающейся» педали «прокачать» гидросистему. После подобной процедуры тормоза (хоть какие-то!) могут на некоторое время появиться, дав возможность безопасно остановиться.
Хуже всего ситуация с отказавшими тормозными механизмами в случае, если АКП у нас не имеет ни режима ручного переключения передач, ни возможности включить повышенную, ни принудительного ограничения выбора передачи выше 3-й или даже 2-й.
В любом случае, следует снять ногу с педали газа — машина при этом начнет потихоньку терять скорость. Но этого чаще всего бывает недостаточно. При наличии «ручного режима», сразу же требуем от него включить 1-ю передачу. Электронная «защита от дурака» трансмиссии, разумеется, это делать не будет, но «автомат» начнет перебирать передачи в сторону понижения с максимально безопасной для себя интенсивностью, выполняя, по сути, торможение двигателем.
Включение режима «понижающй передачи» встречается у некоторых кроссоверов с АКП. Прочие легковушки порой могут похвастаться «спортивным режимом» коробки передач. С точки зрения остановки с отказавшими тормозами на «автомате» оба эти режима подойдут. В «спортрежиме» КП выбирает передачу пониже, чем в обычном, а для более эффективного торможения мотором нам именно это и нужно.
Последний способ остановки машины с АКП и без тормозов — выключение двигателя. При этом ведущие колеса мгновенно начинают тормозить машину и надо иметь в виду, что на скользкой дороге это может привести к заносу и прочим прелестям. Выключить двигатель нужно так, чтобы не заблокировался руль. Для этого ключ в замке зажигания следует поворачивать не до конца. И потом потихоньку отруливать к обочине.
Когда в машине мотор запускается с кнопки, все будет зависть от модели авто. На некоторых машинах отключение мотора нажатием кнопки на ходу может быть вообще не предусмотрено. А у других вырубить «движок» можно, но только длительным или многократными нажатиями кнопки.
Советы новичкам – что делать, если отказали тормоза.
Каждый автолюбитель может попасть в ситуацию, когда у автомобиля отказали тормоза или, например, заклинило педаль газа и т.д.
Что делать, если отказали тормоза
Если обратить внимание на некоторых голливудских киногероев, которые оказались в такой ситуации, то всегда можно испытать некоторое недоумение. Поскольку остановить машину у которой отказали тормоза – задача реально выполнимая и чтобы ее решить не нужно вовсе мчаться выпучив глаза по улице сбивая при этом лотки с овощами, фруктами и пр. запомните, что в любом автомобиле найдется масса всяких кнопочек, ручечек и даже рогулечек, с помощью которых можно заставить машину остановиться.
Первое, чего иногда вполне достаточно – это несколько раз с усилием нажать на педальку тормоза, возможно, он придет в норму. Если же такие действия не увенчались успехом, то в автомобиле есть такая штучка, как коробочка передач (большинство из вас, ее знают или видели). Так вот переключая передачи от повышенной к пониженной передачи, вам удастся вынудить машину сбросить скорость и вообще заглохнуть.
Второе – это такой рычаг, который называется ручной тормоз или в народе «ручник», и зовется он так неспроста. Нужно только помнить, что его нельзя ставить сразу в фиксированное положение (машину просто занесет), подтормаживать в таком случае необходимо легкими поднятиями ручника.
Как крайний способ, к которому можно прибегнуть, если отказали тормоза и когда речь заходит о сохранности жизни (уже не до сохранности автомобиля), нужно попытаться остановить машину за счет элементарного трения обо все то, что в момент поломки находится справа или слева от авто. К примеру, о стенку, бордюры и пр.
И в заключение, последний довольно решительный способ, который можно избрать, если вышеописанные не помогли. Необходимо выключить зажигание, но только так, чтобы руль не заблокировался, и сразу включить первую скорость. Запомните, что такая «хитрость» скорее всего, повредит коробочку передач, зато внешний вид вашей машины, как и здоровье ваших пассажиров сохранится. Есть вопросы, либо знаете другие способы, чтобы суметь остановить машину, когда отказали тормоза, пишите – обсудим.
Удачи вам!