Отечественные сигнализации на авто

Рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском и без 2018-2019 года: по отзывам пользователей

Отечественные сигнализации на авто

Главная задача автосигнализации — охранять машину от воров. Если сигнализация будет ненадежная, машину могут легко взломать и угнать. А водитель об этом узнает только увидев пустое место на стоянке.

Ссылка на полный рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском и без 2018-2019 года: topradar.ru/news/luchshie…lizatsii-v-2019-godu.html

Для вашего удобства рейтинг был разделен на три части, на автосигнализации без автозапуска, с автозапуском,
и GSM сигнализации.

Отечественные сигнализации на авто

Отечественные сигнализации на авто

Самая недорогая сигнализация у Starline — сэкономите на автозапуске, но не на бренде и качестве. Канал защищен 128-битным шифрованием. Легко устанавливается в любую машину без CAN-шины.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Метка Bluetooth: нет
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: нет
— Способ управления: Брелок
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года

Отечественные сигнализации на авто

Просто хорошая сигнализация. Подходит ко всем автомобилям благодаря встроенной CAN-шине. Сигнал защищен от взлома и помех.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— Способ управления: Брелок
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года

Отечественные сигнализации на авто

Сигнализация работает без отдельного брелока — машина открывается с телефона через Bluetooth. В мобильном приложении можно удобно настроить сигнализацию под свои нужды. Встроена функция Slave — можно открывать машину с родного брелока.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5 часов
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 50
— Диалоговый код: Bluetooth
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Мобильное приложение: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года

Отечественные сигнализации на авто

Среди всех сигнализаций Scher-Khan нового поколения эта самая бюджетная. В комплекте идет CAN-шина — можно подключить к любому авто с CAN. В версии 2.0 есть Bluetooth — можно управлять сигнализацией со смартфона.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Диалоговый код: 868 МГц
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— CAN модуль: CAN
— Способ управления: Брелок, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Защита для: Внедорожник, Легковой автомобиль
— Страна производства: Китай
— Производитель: Scher-Khan
— Гарантия: 1 год

Отечественные сигнализации на авто

Отечественные сигнализации на авто

Для сигнализации с автозапуском довольно недорогая. Благодаря шине 2CAN+2LIN легко устанавливается в любую машину, даже напичканную электроникой. Умеет без ключа обходить штатный иммобилайзер, можно настроить запуск двигателя по часам и дням недели. К сигнализации легко подключить дополнительные аксессуары для лучшей защиты от угона, например, GPS и GSM-модули.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Брелок без дисплея: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года

Отечественные сигнализации на авто

Среди сигнализаций Pandora эта самая недорогая. У каждой сигнализации свой ключ шифрования на 128 бит — взломать электронно невозможно. Обход штатного иммобилайзера доступен сразу из коробки.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5 часов
— Автозапуск по времени: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 2000
— Диалоговый код: 868 МГц
— Виброоповещение : Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Метка радио: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Бесконтактная метка, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года

Отечественные сигнализации на авто

В этой сигнализации есть Блютуз. В пределах его действия можно управлять сигнализацией со смартфона — ставить и снимать систему с охраны, заводить и глушить двигатель, настраивать чувствительность датчиков и запуск двигателя по расписанию.

Технические характеристики:
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Контроль местоположения: Да
— Обратная связь: Да
— Диалоговый код: 868 МГц
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Метка радио: опционально, нет
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Умная автодиагностика: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Турботаймер: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Прочее: Данная модель является более доступной версией системы Pandora DX-90 BT за счет определенных изменений в комплектации: в ней отсутствует дополнительный брелок и реле блокировки BTR-101.
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года

Отечественные сигнализации на авто

Сигнал у Scher-Khan Mobicar А шифруется по алгоритму AES-128 — электронно взломать его практически невозможно. Поддерживает Блютуз — можно управлять сигнализацией со смартфона и использовать телефон в качестве Блютуз-метки для дополнительной защиты.

Ссылка на Scher-Khan Mobicar А v 2.0 с модулем автозапуска М1: topradar.ru/product/avtos…2-0-modul-avtozapuska-m1/

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5 часов
— Автозапуск по времени: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 1500
— Диалоговый код: 868 МГц
— Виброоповещение : Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— CAN модуль: CAN
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Китай
— Производитель: Scher-Khan
— Гарантия: 1 год

Отечественные сигнализации на авто

Отечественные сигнализации на авто

Устойчивый ко взлому канал связи, реле блокировки двигателя, встроенный обход штатного иммобилайзера практически на всех авто — не придется делать дубликаты ключей и дополнительные брелоки. GSM-трафик платный, но есть бесплатный Блютуз, который хорошо работает на небольших расстояниях.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 7 часов
— Автозапуск по времени: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: до 50
— Диалоговый код: Bluetooth
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Мобильное приложение: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Прочее: Работает на микропроцессоре STM32F413, позволившим снизить энергопотребление системы до 10 мА при условии полноценной работы сигнализации и активном GPRS-соединении с сервером.
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года

Отечественные сигнализации на авто

В базовой комплектации у сигнализации есть только GSM модуль и возможность обойти штатный иммобилайзер на некоторых авто. Но ее легко модифицировать: добавить GPS, реле блокировки, датчик объема — можно докупить только то, что нужно.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Автозапуск по температуре: Да
— USB порт: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Контроль местоположения: Да
— Обратная связь: Да
— Дальность действия брелка, метров: 2000
— Диалоговый код: 128 бит
— Виброоповещение : Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Метка Bluetooth: нет
— Брелок без дисплея: Да
— Брелок с ЖК дисплеем: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Мобильное приложение: Да
— CAN модуль: нет
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Брелок, Мобильный телефон
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года

Отечественные сигнализации на авто

В этой сигнализации есть все: GPS, Блютуз, встроенная возможность обхода штатного иммобилайзера и работа со штатным брелоком. Поддерживает предпусковые обогреватели двигателей Webasto и Eberspacher — их можно запускать дистанционно.

*В комплекте сигнализации вообще нет брелока с дисплеем. Для настройки сигнализации используется смартфон, с охраны авто снимается смартфоном или Блютуз-меткой.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 5-6 часов
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Диалоговый код: Bluetooth
— Обратная связь: Да
— Контроль местоположения: Да
— Датчик удара: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— USB порт: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— Автозапуск по времени: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Данные о пробеге и уровне топлива: Да
— Брелок без дисплея: Да
— Умная автодиагностика: Да
— Защита для: Внедорожник, Легковой автомобиль
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Автозапуск: есть
— GPS/ГЛОНАС мониторинг: Да
— GSM интерфейс: Да
— CAN модуль: CAN, 2CAN+2LIN, CAN+LIN
— Bluetooth Smart : Да
— Мобильное приложение: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Турботаймер: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Страна производства: Россия
— Производитель: StarLine
— Гарантия: 3 года

Отечественные сигнализации на авто

Самая недорогая из сигнализаций с GSM. На месте все нужные функции: бесключевой запуск, Блютуз, встроенный CAN-контроллер. Есть режим бесплатного мониторинга — даже без оплаты за GSM-связь можно следить за машиной из любой точки мира.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 4 часа
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— Датчик наклона: Да
— Датчик удара: Да
— Контроль местоположения: Да
— Обратная связь: Да
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Блокировка двигателя беспроводная: Да
— Мобильное приложение: Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— GSM интерфейс: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Бесконтактная метка
— Страна производства: Россия
— Производитель: Призрак
— Гарантия: 3 года

Отечественные сигнализации на авто

CAN-контроллер этой сигнализации работает одновременно с тремя шинами CAN, что позволяет ему эффективно управлять электроникой сложных современных автомобилей.

Технические характеристики:
— Время установки в сервисе: 7 часов
— Возможность бесключевого обхода имобилайзера авто: Да
— Диалоговый код: Bluetooth
— Дальность действия брелка, метров: до 50
— Обратная связь: Да
— Контроль местоположения: Да
— Датчик удара: Да
— Датчик движения: Да
— Датчик наклона: Да
— Контроль температуры в салоне: Да
— Датчик температуры двигателя: Да
— Управление через личный кабинет на сайте : Да
— USB порт: Да
— Автозапуск по температуре: Да
— Автозапуск по времени: Да
— Разблокировка штатными кнопками: Да
— Метка Bluetooth: есть
— Метка радио: есть
— Брелок без дисплея: Да
— Блокировка двигателя проводная: Да
— Турботаймер: Да
— Управление предпусковым подогревом: Да
— Мобильное приложение: Да
— Bluetooth Smart : Да
— CAN модуль: 2CAN+2LIN
— GSM интерфейс: Да
— GPS/ГЛОНАС мониторинг: Да
— Автозапуск: есть
— Способ управления: Бесконтактная метка, Мобильный телефон, Штатный ключ от автомобиля (SLAVE)
— Страна производства: Россия
— Производитель: Pandora
— Гарантия: 3 года

Источник

От авторов «ядерного щита»: сравнительный тест советских автосигнализаций

Отечественные сигнализации на авто

Судя по десяткам тысяч просмотров прошлых обзоров «капсул времени», тема эта не теряет актуальности. Что ж, тогда продолжаем! Сегодня в испытательной лаборатории «Колес» мы исследуем три советские автосигнализации, выпущенные на стыке далеких уже 80-х и 90-х. Посмотрим, какие охранные и сервисные функции предлагали автовладельцам СССР оборонные и научно-экспериментальные предприятия, для которых гражданская продукция была явно побочной и второстепенной.

Защита «по-советски»

Н а нашем сегодняшнем ретро-тесте – советские автосигнализации под названием «Дубна-3», «Гарант» и «Набат». Такие устройства в свои годы, как правило, выпускались малосерийно побочными опытными производствами при крайне серьезных оборонных и научно-исследовательских организациях.

Так или иначе, нюхнем «пыль веков» — рассмотрим свойства этих систем, а также подключим их все, чтобы вживую, а не по инструкции, проверить работоспособность и то самое «юзерфрендли»! Итак, поехали.

Отечественные сигнализации на авто

Автосигнализация «Дубна-3»

Для затравки — самый простой из героев ретро-теста! Название приборного завода «Тензор» сегодня мало что скажет кому-то, окромя его сотрудников, однако в советское время у автовладельцев было весьма популярно и ценилось выпускаемое «Тензором» пускозарядное устройство «Дубна-М», позволяющее не только заряжать подсевшие автомобильные аккумуляторы, но и «прикуривать» полумертвые. Автосторож «Дубна-3» — несколько менее известный продукт того же предприятия и той же эпохи.

Отечественные сигнализации на авто

«Дубна-3» — несложная сигнализация с минимумом сервисно-охранных функций. Центральный электронный блок — крупный металлический «кирпич», монтировать который, по замыслу создателей, было положено в салоне машины не скрытно, как принято сейчас, а в легкодоступном месте на виду, поскольку обращаться к нему автовладельцу необходимо постоянно — во-первых, на блоке находится разъем, в который вставляется кодовый ключ для снятия/постановки на охрану, а во-вторых, на нем же находятся три кнопки регулировки уровня чувствительности датчика удара.

Разработчики сочли, что водителю будет полезно простое и наглядное управление чувствительностью – в зависимости от обстоятельств, в которых приходится отставлять машину. Первая нажатая кнопка – это высокий уровень чувствительности, с реакцией на покачивание от ветра и прыжки кошек, вторая рассчитана на явные попытки взлома, а третья – на разбивание стекла. Собственно, при пробном включении «Дубна» реагировала именно так.

В комплекте прибора идут те самые два кодовых ключа, вставляемые в электронный блок, чтобы идентифицировать хозяина. Ключи и гнездо, в которое они вставляются, сделаны с использованием брутального военного разъема.

Логика работы прибора – простая: после извлечения ключа из гнезда начинается минутный отсчет времени, по истечении которого устройство переходит в режим охраны, отслеживая удары по кузову и вскрытие дверей. После открытия водительской двери ключом хозяина сигнализация также отсчитывает тайминг (20 секунд), за который владелец должен успеть вставить в гнездо кодовую «фишку», предотвратив срабатывание клаксона в прерывистом режиме.

Блокировка двигателя есть – в разрыв провода, штатно идущего от трамблера к катушке зажигания, ставится реле, которым с помощью минусового сигнала управляет «Дубна», включая это реле только при наличии кодового ключа. Замеренное потребление тока сигнализацией в режиме ожидания не превысило 12 миллиампер, что в пределах нормы и сегодня.

Сигнализация примитивна, как и машины, на которые её предполагал устанавливать производитель. Хотя, благодаря датчику удара, устройство все же было способно поднять шум при откровенном растаскивании автомобиля на запчасти… Но поскольку защитные функции сигнализации сводятся к управлению минусом блокировочным реле, угонщику, знающему схему подключения «Дубны», потребуется совсем немного времени, чтобы выдернуть из установленного на виду центрального блока провод канала блокировки и «законтачить» его на массу. Все, «Дубна» обезврежена, можно заводить мотор!

Автосигнализация «Гарант»

Гаджет под названием «Гарант» — куда более любопытное устройство, нежели незамысловатая и дубовая «Дубна»! Полное имя «Гаранта» — «Ультразвуковая система охраны с автономным источником питания». Производило её в самом начале 90-х московское «СНПО Элерон» — так, на минуточку, и по сей день одно из крупнейших в стране НИИ по созданию систем безопасности для важных государственных объектов в рамках Росатома…

Отечественные сигнализации на авто

Согласно инструкции, предназначен «Гарант» для защиты автомобиля, гаража или даже дома. Состоит столь универсальная система из трех модулей — собственно, центрального электронного блока с ультразвуковыми датчиками обнаружения движения, выносной сирены-«колокольчика», а также блока питания в виде отсека, куда устанавливаются шесть батарей «тип 373» — в советское время также известных, как «большие круглые», а сегодня именуемые «тип D». Соответственно, напряжение питания «Гаранта» составляет 9 вольт, а главное достоинство автономного питания – возможность установить сигнализацию своими руками даже крайне далекому от автоэлектрики гражданину. Ведь никакого подключения к электрическим цепям машины у «Гаранта» нет – система самодостаточна!

Алгоритм работы прибора несложен. Центральный блок с ультразвуковыми датчиками инструкция предлагала монтировать … над зеркалом заднего вида! От центрального блока провод должен идти к сирене, а также к батарейному блоку, размещенному в бардачке. На батарейном же блоке располагается и тумблер включения «Гаранта» — единственный орган управления охранной системой. Нажимаем его – и начинается отсчет времени, за которое нам нужно покинуть автомобиль. По истечении этого времени система сама встает на охрану. Чтобы деактивировать прибор, водителю дается точно такая же временная задержка – открыл дверь, сел в салон и отключил тумблер на батарейной коробке.

Перед использованием, правда, требовалось провести две регулировки — под резиновыми пробочками центрального блока прячутся два подстроечных резистора, которые нужно крутить тонкой отверткой: «чувствительность» и «время задержки». Потребление тока гаджетом в дежурном режиме – 5 мА, это весьма экономно даже по современным меркам – от одного комплекта батарей прибор будет работать очень долго, полгода-год – запросто.

Устройство любопытно в первую очередь тем, что оно – совершенно автономное, поскольку работает на собственных батарейках. Пьезосирена в особом резонирующем корпусе — очень громкая, буквально рвет барабанные перепонки. А вот охранные свойства системы – практически никакие. Дело в том, что блокировок двигателя «Гарант» не осуществляет, единственная его защитная функция – визг сирены, да и та легко выключается… штатной кнопкой на блоке батарей! Собственно, роль «охранки» «Гарант» мог выполнять разве что в эпоху, когда сигнализация была редкостью, а угонщика можно было спугнуть неожиданным шумом. Ну, или если установку осуществлял бы опытный электрик, который сумел бы запитать «Гаранта» через стабилизатор с 12 до 9 вольт от автомобильного аккумулятора, выкинув батарейный блок, а управление повесив на секретную кнопку.

Автосигнализация «Набат»

Сигнализация «Набат» производства калининградского НИИ измерительной техники, занимающегося и по сей день разработкой телеметрического оборудования для космических ракет, – наверное, самый интересный экспонат в нашем ретро-обзоре. Ибо у этой советской противоугонки имелась любопытная функция – снятие с охраны бесконтактным брелком-«транспондером», который, к тому же, был БЕЗБАТАРЕЕЧНЫМ! Транспондер работал по принципу RFID, как билет метро!

Отечественные сигнализации на авто

Центральный блок сигнализации ощетинился клеммами, как ежик иглами – на его корпусе расположились аж 20 контактов в два ряда. Почему использовано столь нелепое решение, вместо того чтобы вывести все контакты на удобный разъем, расположенный по одной из граней – неясно. Отечественный индустриальный дизайн, бессмысленный и беспощадный, видимо…

Так или иначе, к этим двум десяткам контактов подключаются концевики дверей, капота и багажника, реле клаксона и управляемое «минусом» реле блокировки катушки зажигания, кнопка постановки на охрану, а также самое интересное — приемный блок беспроводного управления!

Выносной радиоблок закрепляется внутри салона под лобовым стеклом – в нем имеется пластмассовый «язычок», который положено туго засунуть под уплотнитель стекла или под обшивку стойки – примерно там же, где сейчас располагают выносной радиомодуль современных сигнализаций.

Перед тем, как выйти из машины, владелец нажимает кнопочку включения охраны, и начинается полуминутный отсчет времени, в течение которого нужно закрыть все двери и багажник. После чего «Набат» переходит в рабочий режим и ожидает вторжения через двери, вскрытия багажника или капота. Соответственно, чтобы снять машину с охраны, владельцу нужно перед открытием двери поднести к стеклу напротив приемника кодового сигнала беспроводную метку-брелок. По нему «охранка» распознает хозяина и позволит открыть двери и завести мотор, не поднимая тревоги.

Грешным делом, делая поправку на отечественное происхождение «Набата» и его преклонные годы, мы заподозрили, что в блоке приемника стоит примитивный геркон, а в бесконтактном брелке-метке – магнит. Таким образом, конечно, система начисто дискредитировалась бы, но отлично объяснялось бы отсутствие необходимости менять батарейки в брелке…

Однако после того, как метка была в исследовательских целях вскрыта, выяснилось, что все «по-взрослому»! Брелок – настоящий беспроводной транспондер! Приемник на стекле машины непрерывно излучает короткие импульсы, чередуя их с ожиданием ответного сигнала. Импульсы эти принимает антенна-катушка брелка, получая от них энергию. Получив «плевок электричества», брелок использует его для отправки на той же частоте кодовой посылки на приемный блок. При этом даже с учетом непрерывной отправки посылок радиомодулем потребляемый сигнализацией ток не превышает 10 миллиампер!

Отечественные сигнализации на авто

Отечественные сигнализации на авто

Сигнализация любопытная, с интересным для своего времени функционалом. Конечно, статический код брелока незашифрован, его можно перехватить, но доступных грабберов, способных это проделать (тем более с учетом малого радиуса действия), у угонщиков в то время не было.

Однако, как и у «Дубны», защитные функции системы сводятся к управлению минусом блокировочным реле, и, зная схему подключения «Набата», угонщику потребуется несколько секунд, чтобы по приемному модулю найти центральный блок, сдернуть провод с контакта канала управления блокировочным реле и законтачить его на массу. «Набат» обезврежен без всякого перехвата кодов, можно ехать!

Впрочем, пыле- и влагозащищенная конструкция центрального блока «Набата» позволяет разместить его под капотом. И если сам капот защитить дополнительным замком, система, как ни странно, может неплохо использоваться в охранных целях даже сегодня! Алгоритм и кодировка забыты в тумане десятилетий, современные технические средства угонщиков, скорее всего, окажутся несовместимы с «Набатом», и угон окажется не проще, чем угон автомобиля, оснащенного аналогичным образом установленной современной сигнализацией со сложным диалоговым кодом.

Итоги

Все перечисленные в этом ретро-обзоре охранные системы – типичные дети своей эпохи, рассчитанные на карбюраторные Москвичи, Жигули и Волги. Их техническая ущербность налицо, поскольку для запуска карбюраторного двигателя совершенно не нужно искать секретные блокировки. Требуется лишь заранее заготовленная пара проводков с крокодильчиками, которыми подается напряжение на катушку и трамблер, отвертка, которой тычут в контакты стартера… Да в самом тяжелом случае еще и бутылка с бензином, если хозяин авто вдруг установил под днищем топливный электроклапан.

В классических карбюраторных моторах, по большому счету, нечего всерьез блокировать – все слишком просто, все на виду, и любые «хитрушки» элементарно устраняются. Впрочем, даже простейший мотор легко защитить от легкого запуска чужими руками, если блокировку зажигания запереть крышкой капота с дополнительным нестандартным замком. Но это уже современный подход к концепции охраны автомобиля, бывший в те годы не в ходу…

Эпоха накладывала свои правила игры и на угонщиков, поскольку машин имелось не так уж много, а люди были более отзывчивы и менее равнодушны. Орущий клаксон (и тем более – сирена с нестандартным звуком) не натыкался на безразличие граждан, каждый второй выглядывал в окно или выскакивал из подъезда, и поэтому даже элементарный сигнал тревоги спасал автомобиль. Сегодня такие простые методы защиты четырехколесного имущества, конечно, неработоспособны… Увы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *