Отбойник спереди и сзади на кузове автомобиля
Отбойник спереди сзади кузова автомобиля
Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора
При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.
Зачем амортизатору защитный комплект
В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.
Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.
Почему нужно менять пыльники
Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.
Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.
Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.
Почему нужно менять отбойники
В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.
Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.
Гарантия на амортизаторы и стойки
Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки. Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.
Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.
Подбор пыльников и отбойников амортизатора
Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к нашим консультантам онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.
Резиновый отбойник: описание и отзывы
Каждый владелец автомобиля знает, как важно вовремя менять изношенные детали своего транспортного средства. Эта процедура обычно выполняется при техобслуживании. Неопытный водитель может не уделить достаточного внимания второстепенным деталям и механизмам. Из-за этого в системе машины могут возникать различные неисправности.
Общая характеристика
Отбойник резиновый входит в состав особого защитного комплекта, предназначенного для сальника и хромированного штока амортизатора. Работа механизма происходит при повышенных нагрузках и скоростях. Поэтому требуется обеспечить качественную защиту для этой системы. Такая деталь, как отбойник, способствует долгому сроку эксплуатации амортизаторов. Причем необходимость ремонта этой системы автомобиля наступит нескоро. Это позволяет сэкономить значительную сумму средств.
На отбойник надевается пыльник. Это позволяет защитить поверхность штока от нагрузок и механических повреждений. Такая система предотвращает попадание на сальниковое уплотнение грязи и воды. Отбойник позволяет мягко ограничивать ход штока, когда амортизатор полностью сожмется. На кузов не будут производиться резкие удары от колес. Мягкость хода машины при этом гарантирована.
Также существуют резиновые отбойники, предназначенные для грузовых автомобилей, фургонов. Они препятствуют механическим воздействиям на кузов транспортного средства не только при движении, но и при разгрузке или парковке.
Также существуют отбойники, которые устанавливаются на капот, багажник или двери автомобиля. Их функции схожи. Отбойники призваны защитить металлические или другие поверхности от механических повреждений.
Устройство отбойника
Резиновые отбойники для автомобилей устанавливают в самых разных элементах конструкции. Наиболее важными являются те из них, которые участвуют в системе амортизаторов. Это неотъемлемая часть системы автомобиля. Ее выбор зависит от нагрузки на автомобиль.
Отбойники предназначены для амортизации нагрузки на металлические и прочие элементы конструкции, а также предотвращают попадание на поверхности песка, грязи или воды. При возникновении нагрузки материал отбойника сжимается, благодаря чему сила удара значительно уменьшается.
Отбойники для автомобиля могут быть выполнены в виде демпфера, пластин, брусков и т. д. Конфигурация зависит от системы машины, в которой установлен подобный конструкционный элемент. Чаще всего материалом для изготовления таких деталей служит мягкая пористая резина.
При отсутствии серьезных нагрузок отбойник находится в состоянии покоя. Но когда механическое воздействие на металлическую поверхность возрастает, он срабатывает. Большая часть нагрузки воздействует на отбойник.
Зачем менять отбойник?
Если при осмотре автомобиля будет заметно, что отбойник разрушен (даже незначительно), его следует заменить. Если это элемент амортизатора, машина будто «приседает» на одно колесо. Это означает, что система подвергается при езде повышенным нагрузкам. Амортизатор при этом разрушается. Если вовремя не заменить отбойник, придется в скором времени производить более дорогостоящий ремонт.
Если же порвется пыльник, который находится на отбойнике, из амортизатора может вытечь масло. Поэтому автомеханики советуют водителям периодически (хотя бы раз в месяц) осматривать механизм под крыльями колес. При замене амортизаторов отбойник лучше также поменять. Даже если материал детали выглядит целостным и пригодным к эксплуатации.
Отбойники для бампера
Для бампера отбойник может быть достаточно эстетичным. Его устанавливают не только для защиты капота, но и как элемент тюнинга. Такая деталь украшает автомобиль, придает ему стильный внешний вид.
Отбойник для багажника
Для багажников требуется бампер в первую очередь тем машинам, которые перевозят грузы. Также такой конструкционный элемент способен защитить транспортное средство во время парковки, разгрузки и погрузки.
Отбойник бокового типа и для дверей
Резиновые отбойники для дверей могут быть выполнены из резины или относиться к роликовому типу. В автомобилях применяются оба вида ограничителей. Резиновые отбойники стоят немного дешевле.
Монтируя защитные элементы представленного типа, водитель предотвращает механическое воздействие на дверь и ее фурнитуру при захлопывании двери. Это особенно важно для владельцев такси. Перевозя пассажиров, они сталкиваются иногда с неаккуратностью пассажиров. Отбойник позволяет предотвратить сильную нагрузку при резком захлопывании двери.
Боковые защитные элементы чаще всего имеют форму прямоугольного бруска. Это позволяет избежать неприятностей при парковке. Это особенно важно для габаритных автомобилей, а также при недостаточно большом опыте вождения владельца транспортного средства.
Требования к отбойникам
В силу определенных условий в дополнительной защите нуждаются багажник, двери, амортизаторы, буфер. Отбойник резиновый в зависимости от места своего расположения должен характеризоваться некоторыми обязательными качествами.
Плотность материала должна соответствовать предполагаемому уровню нагрузок. Слишком жесткий материал не сможет полноценно сжаться при ударе. Нагрузка при этом практически полностью будет передаваться на поверхность. Слишком мягкие отбойники при механических воздействиях могут просто сразу же разрушиться. Поэтому технологи подбирают оптимальные показатели твердости резины для той или иной системы автомобиля.
Также отбойники должны быть устойчивыми к высоким температурам, деформациям. Они не должны терять своих качеств даже в очень жаркую погоду или мороз. Если же температура резко меняется, материал защитного элемента должен оставаться таким же функциональным. Также представленные изделия должны быть устойчивыми к химическим, механическим влияниям окружающей среды.
Отзывы о материале
Помимо резиновых деталей, сегодня производят еще силиконовые и полиуретановые отбойники. В магазинах представлен широкий выбор таких защитных элементов. У каждого материала есть ряд преимуществ. Резиновые элементы порой им значительно уступают.
Если в местности, где эксплуатируется автомобиль, зимой бывают сильные морозы, лучше применять силиконовые отбойники. Резина же в таких условиях быстро твердеет. При этом сила ударов при движении значительно увеличивается.
Пенополиуретановые разновидности помимо своих отличных антивибрационных качеств отличаются еще и устойчивостью к агрессивной среде, химикатам. Поэтому резиновые отбойники постепенно отходят на второй план. Сегодня применяются более совершенные материалы.
Отбойники для амортизаторов
Отбойники для переднего и заднего амортизатора характеризуются практически одинаковым устройством. Разница обусловлена лишь отличиями в диаметре штока. У одних марок автомобилей большей мощностью характеризуются передние стойки, а у других – задние.
У грузовых автомобилей зачастую большим диаметром отличается задний отбойник. У легковых машин чаще такие показатели присущи переднему амортизатору. Это связано с распределением нагрузки. Большой вес в легковых авто сконцентрирован спереди. Под капотом находится двигатель и прочие механические элементы. Поэтому для таких машин важно усилить именно передние амортизаторы.
Виды отбойников для амортизаторов
Резиновый отбойник призван эксплуатироваться в различных условиях. При этом разработчики транспортного средства учитывают качество дороги, климатические особенности, предельно допустимую скорость движения и прочие параметры. В соответствии с этим выделяют 4 основные группы отбойников для амортизаторов.
В продаже представлены стандартные модели, а также для езды по трассе. Есть защитные элементы для комфортной езды или для спортивных автомобилей, которые участвуют в соревнованиях. Главными отличиями являются пористость и мягкость материала.
Рекомендации по выбору
Выбирая резиновый отбойник, следует сначала установить тип модификации детали, которая уже стояла в транспортном средстве. Однако в некоторых случаях стандартные защитные элементы не являются лучшим вариантом для этого автомобиля. Поэтому при покупке будет правильнее посоветоваться с хорошим автомехаником.
Для спортивной езды необходимо применять материалы повышенной твердости. Их пористость будет гораздо меньше, чем у других типов деталей. Чтобы ездить было действительно комфортно (при хорошем качестве дорог), можно отдать предпочтение мягким отбойникам. На производстве в амортизаторы устанавливают стандартные разновидности представленных деталей.
Отбойник спереди и сзади на кузове автомобиля
3.8. Требования к задним и боковым защитным устройствам
Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.
Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.
3.8.2. Заднее защитное устройство по ширине должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны.
3.8.3. Высота заднего защитного устройства должна быть не менее 100 мм.
3.8.4. Концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад.
3.8.5. Кромки заднего защитного устройства должны быть закруглены радиусом не менее 2,5 мм.
3.8.6. Расстояние от опорной поверхности до нижнего края заднего защитного устройства на всем его протяжении не должно превышать 550 мм.
3.8.7. Задняя поверхность заднего защитного устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на 400 мм.
3.8.8. Боковое защитное устройство не должно выступать за габариты транспортного средства по ширине.
3.8.9. Внешняя поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от бокового габарита транспортного средства внутрь не более чем на 120 мм. В задней части на протяжении не менее 250 мм наружная поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от внешнего края наружной задней шины внутрь не более чем на 30 мм (без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства).
3.8.10. Внешняя поверхность бокового защитного устройства должна быть гладкой.
3.8.11. Если боковое защитное устройство состоит из нескольких частей, допускается их расположение внахлест, при условии, что наружный конец каждой части находится снизу или сзади. Также допускается зазор между частями размером по горизонтали не более 25 мм, при этом задняя часть не должна выступать за переднюю. Болты, заклепки и другие детали крепления могут выступать на расстояние до 10 мм от внешней поверхности. Все кромки должны быть закруглены радиусом не менее 2,5 мм.
3.8.12. Если боковое защитное устройство состоит из горизонтальных профилей, расстояние между ними должно быть не более 300 мм, и высота их должна быть не менее:
3.8.12.1. 50 мм для транспортных средств категорий и ;
3.8.13. Передний конец бокового защитного устройства по горизонтали должен отстоять:
3.8.13.1. Для грузовых автомобилей не более чем на 300 мм от задней поверхности протектора шины переднего колеса. Если в указанной зоне находится кабина, то не более чем на 100 мм от задней поверхности кабины.
3.8.13.2. Для прицепов не более чем на 500 мм от задней поверхности протектора шины переднего колеса;
3.8.13.3. Для полуприцепов не более чем на 250 мм от опор и не более чем на 2,7 м от центра шкворня.
3.8.15. Задний конец бокового защитного устройства по горизонтали должен отстоять не более чем на 300 мм от передней поверхности протектора шины заднего колеса.
3.8.16. Расстояние от опорной поверхности до нижнего края бокового защитного устройства на всем его протяжении не должно превышать 550 мм.
3.8.17. Максимальное расстояние от опорной поверхности до верхнего края бокового защитного устройства должно составлять 950 мм. Если нижний край стационарного либо съемного кузова, если таковой предусмотрен конструкцией транспортного средства, располагается ниже этого расстояния, то верхний край бокового защитного устройства должен доходить до уровня нижнего края кузова. Однако, если часть кузова пересекается вертикальной плоскостью, касательной к наружной поверхности шины (без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства), то верхний край бокового защитного устройства может отстоять от этой части не более чем на 350 мм.
3.8.18. Постоянно закрепленные на кузове транспортного средства запасное колесо, контейнер для аккумуляторных батарей, топливные баки, ресиверы тормозной системы и другие компоненты могут рассматриваться как части бокового защитного устройства, если они удовлетворяют выше установленным требованиям к его размерным характеристикам.
3.8.19. Боковое защитное устройство не может использоваться для крепления воздушных и гидравлических трубопроводов.
Для чего нужно заднее защитное устройство (противоподкатное, отбойник)на грузовых автомобилях
Метки: противооткат, задний бампер грузовик
Комментарии 16
на джипе, высоком, такого не будет, передок там почти на уровне.
И так и так двигатель будет в салоне… Ноги перебиты (((
Хотя бы голова, не оторвется, или пополам не разорвет.
Это одно. из важнейших, устройств безопасности!
лучше бы у нас запретили без таких отбойников эксплуатировать грузовые авто.
да еще бы чтоб был брызговик по всей ширине как у некоторых добропорядочных дальнобоев.
а то докопались до тюнеров то колеса не те то бампер, то обвесы.
Жаль что в наших странах о таком даже никто не думает. Всегда в случае чего легко ссылать всё на судьбу и неудачу.
Не буду говорить за первую функцию сего девайса, но вторая — «причал для чайников»
Ну, не совсем. Легко в фуру въехать, когда она стоит с выключенным светом, в плохую погоду.
А из жизни видел как челу сердце прихватило, и он с пассажиркой заехал под фуру почти по передние сидения, при этом скорость была небольшой. Так что думаю полезная хреновина.
Почему не «совсем», не совсем для «чайников»? Видимо, я слишком завуалировано ответил :/
Ни в коем разе не против этой, как Вы выразились, хреновины, т.к. прекрасно осведомлен о назначении противооткатного бруса, отбойника, причала … в том числе и для «чайников». Это уже народный фольклер, не я придумал ))
Вывод… «Кому как повезет» зависит не только от отбойника но и от авто)
В России эта хрень для красоты. Может и у буржуев местами развод, но мы то здесь, а не у буржуев.Да и в целом; на видео либо американский прицеп, либо корейский. Давайте марку прицепа, а иначе это все фикция для тех, кто планирует испытать на себе разницу… Сначала на правильном отбойнике))
Да и на заставке самосвал, там куда планируете заезжать капотом?
Да действительно, загадка. Для чего же все таки нужно заднее защитное устройство (противоподкатное, отбойник)на грузовых автомобилях?
Какие разделительные отбойники наиболее опасны
Все дорожные отбойники подразделяются на три основные группы: жесткие, полужесткие и гибкие. Их могут изготавливать из бетона, пластика и металла. Такие барьеры должны служить надежной защитой от выезда транспортного средства на встречную полосу. Кроме того, они эффективно поглощают энергию при ударе автомобиля. Как показывает практика, каждый вид дорожных ограждений имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от конкретной ситуации, поэтому статус самых безопасных определить крайне сложно.
Бетонные
Самые прочными барьерами считаются бетонные, которые устанавливаются монолитом или готовыми блоками. Их высота в зависимости от участка дороги может достигать одного метра. Они обладают повышенной жесткостью, устойчивы к деформаци и отличаются низким поглощением энергии. А следовательно, столкновение автомобиля под прямым углом может привести к тяжелым последствиям для пассажиров.
Однако легкий наезд по касательной, который случается чаще, в большинстве случаев исключает контакт кузова с защитным ограждением, благодаря его специальной конусной конструкции. Так что в такой ситуации автомобиль практически не пострадает. Бетонные барьеры отличаются длительным сроком службы и высоким уровнем защиты, к тому же они не так дороги в обслуживании. В то же время из-за их громоздкости требуется широкая разделительная полоса, что не везде удается обеспечить.
Барьеры из металлического профиля
Полужесткими считаются все известные металлические барьеры, состоящие из секций гнутого профиля, которые болтами крепятся к стойкам. Не случайно это один из самых распространенных типов разделительного ограждения. В сравнении с бетонной оградой металлический профиль наиболее безопасен для автотранспорта, так как способен эффективно гасить энергию удара.
С одной стороны преимуществом можно считать тот факт, что такие ограждения быстро устанавливаются без применения специальной техники. Но с другой — у них высокая цена, они дороги в эксплуатации, а также требуют значительных временных и финансовых затрат на восстановление после повреждений.
Тросовые
Конструкция из натянутых с определенной жесткостью тросов между стойками в случае столкновения с автотранспортом гасит инерцию лучше, чем бетонные и металлические ограждения. К преимуществам таких барьеров в сравнении с другими видами можно отнести, прежде всего, дешевизну. Кроме того, они быстро и просто монтируются, обладают небольшой металлоемкостью, не нуждаются в покраске, а в случае повреждения сломанные звенья легко заменяются.