Освещение внутри салона автомобиля
10 интересных идей светодиодного освещения для автомобиля с АлиЭкспресс
Практически каждый владелец автомобиля задумывался над тем, как придать своему «железному коню» индивидуальности и выделить его из общей серой массы. Достигнуть этой цели поможет светодиодная подсветка в авто, которую можно приобрести на АлиЭкспресс. Установка такой подсветки не занимает много времени, смотрится все это очень эффектно и обеспечивает отличную видимость на дороге, да и покупка не существенно ударит по семейному бюджету. Поэтому очередная подборка посвящена именно светодиодному освещению, которое поможет существенно изменить внешний вид вашего «железного коня».
1. Подсветка для салона с пультом управления
Яркая светодиодная подсветка в салон автомобиля поможет создать свой неповторимый дизайн. Это не просто подсветка, а с разными режимами и цветами свечения (от салатового до белого). В отличие от аналогов имеет высокую плотность расположения светодиодов. Свет мягкий и приятный. Потребляет минимум энергии. Управление дистанционное. Основа ленты самоклеящаяся, не требует специальных навыков и знаний в монтаже. Продавец отзывчивый, доставка быстрая.
2. Подсветка для фар
Как правило, светодиодами комплектуются только престижные модели авто, но что делать если вы владелец обычной бюджетной модели автомобиля, внешний вид которого оставляет желать лучшего. В этом случае можно приобрести специальную гибкую светодиодную ленту для фар, которая будет выполнять функцию дневных ходовых огней, а также динамического сигнала указателя поворота. Установка не требует значительных усилий. Есть несколько вариантов цветов свечения: белый переходящий в желтый, голубой в желтый, синий в желтый и красный в желтый. Лента имеет неплохое качество, днём её практически не заметно, а ночью смотрится просто потрясающе.
3. Подсветка днища
Такой световой тюнинг смотрится очень эффектно в темное время суток, его точно оценят как водители, так и пешеходы. Подсветка выполнена из высококачественных и износостойких материалов. Подключается к любой точке в проводке вашего автомобиля. Её главная фишка в том, что помимо большого количества режимов, подсветка способна мерцать в такт музыке, которая играет в салоне. Управление дистанционное через приложение на вашем смартфоне. Установка не занимает много времени.
Подсветка в автомобиле: если не запрещено, значит разрешено
Пункт 3.1. ПДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Но ведь хочется, ой как хочется придать своему автомобилю черты индивидуальности, в том числе и за счет игры света и тени. А между тем заняться светодизайном можно и не вступая в конфликт с законом. Изменение подсветки интерьера ПДД не запрещено, и сегодня мы расскажем, как можно подсветить привычный уже салон.
Потолочные светильники
Когда говорят о свете в салоне автомобиля, первое, что приходит на ум, – это потолочные светильники. Именно они в темное время суток являются основными источниками света. Многие уже наверняка заменили обычные лампы накаливания в плафонах светодиодными.
И светят они ярче, и потребляют электроэнергии меньше, а потому могут гореть хоть всю ночь почти без разряда аккумулятора. Главное, выбрать оттенок цвета, который больше устраивает. Правда, до недавнего времени эти самые оттенки нужно было выбирать заранее, потому как в процессе эксплуатации менять их было нельзя.
Но сейчас на рынке появились RGB-светильники, способные менять как цвет свечения, так и его силу. Для этого в комплекте поставки идет пульт, с помощью которого можно задавать эти параметры. Подключаются такие светильники в плафон посредством специальных переходников, что исключает необходимость пайки или скрутки проводов питания, а крепятся «лампочки» в плафоне двусторонним скотчем, идущим в комплекте.
Остается добавить, что такой комплект из двух светодиодных панелей и пульта стоит около 300 рублей, и выглядит интерьер автомобиля в их свете очень эффектно.
Подсветка ног в автомобиле
В свое время эта опция считалась шиком: напольные ковры подсвечивались лишь в автомобилях бизнес- и представительского класса. Но со временем столь полезная фишка перекочевала и на автомобили попроще. А те владельцы, у которых такой подсветки в автомобилях не было, принялись монтировать ее самостоятельно. Правда, не все хорошо разбираются в электрике, да и внедрять в интерьер дополнительный светильник возьмется не каждый. Решить проблему малой кровью поможет набор из четырех светильников, как раз на каждое из мест в салоне.
Крепятся они в нужном месте двусторонним скотчем, а запитываются от гнезда прикуривателя. Остается только уложить провода так, чтобы они были не очень заметны, и можно наслаждаться светом в ногах.
Стоит комплект с фиксированным цветом примерно 400 рублей. Набор из светильников, позволяющих менять цвет свечения, обойдется уже в районе 1500 рублей и идет в комплекте с беспроводным пультом.
Кстати, модели с Wi-Fi-модулем ненамного дороже, но позволяют управлять светом и вовсе с мобильного устройства посредством специального приложения.
Контурная подсветка машины
Этот тип подсветки салона и сегодня остается одной из довольно дорогих опций, если ее заказать при покупке новой машины. Роскошные интерьеры премиальных автомобилей благодаря ей становятся еще великолепнее в сумерках и ночью. Инсталлированные в определенные части панели приборов и обшивки дверей световоды создают непередаваемую атмосферу, стоит лишь активировать эту опцию. А возможность поменять цвет свечения и вовсе позволяет задать настроение всей поездке. И было бы наивно полагать, что предприимчивые китайцы не наладят выпуск недорогих комплектов, позволяющих превратить в салон Mercedes-Benz S-класса даже салон задрипанного «жигуленка».
Комплект представляет собой световод, мощный светодиод, драйвер для его подключения к автомобильной сети и комплект проводов. Световод закладывается в места соединений деталей панели приборов или обшивки, после чего в торец вставляется светодиод, питание которого заводится на габаритные огни. При таком подключении подсветка будет радовать вас с включением внешних световых приборов, а не только в момент открывания дверей. Комплект с заранее выбранным цветом светодиода, а их порядка 10, и двухметровым световодом обойдется в 400 рублей. Если же вы захотите во время эксплуатации менять интенсивность и цвет подсветки, то тут уже не обойтись без набора с RGB-источником света.
Комплект из 5-метрового световода и беспроводного пульта управления стоит около 2000 рублей, что все равно в разы дешевле стоимости такой фишки как опции.
Подсветка щитка приборов
Щиток приборов также очень часто становится предметом дизайна в автомобиле. Кого-то не устраивает штатный цвет подсветки, кому-то кажется недостаточной яркость тех или иных пиктограмм, кто-то хочет сделать щиток многоцветным, делая, например, зону спидометра выше определенной скорости красного цвета. Облагородить щиток приборов теперь стало намного проще. Для этого достаточно заказать набор, состоящий из 40 светодиодов разного цвета, и комбинация приборов вашего автомобиля заиграет новыми красками.
Светодиоды уже имеют соответствующий цоколь, поэтому для того чтобы их инсталлировать в щиток приборов, паяльник не понадобится. Нужно будет лишь вынуть соответствующую лампочку и на ее место вставить новый источник света. Однако следует иметь в виду, что перед тем как ставить щиток приборов на место, нужно заранее убедиться, что светодиоды горят.
Если они вставлены неправильно, то есть не соблюдена полярность, гореть они не будут. Они хоть и свето-, но все же диоды, а диод пропускает ток лишь в одну сторону. Стоит набор около 500 рублей.
Световой тюнинг салона: функциональность и красота
Еще совсем недавно освещение салона автомобиля сводилось к единственному потолочному плафону. Но уровень комфорта постепенно повышался. И вот уже автопроизводители дополняют комплектации штурманскими направленными светильниками, лампочками в бардачке, подсветкой косметического зеркальца, освещением порогов, внутренних ручек двери и даже пространства для ног.
Но любителям тюнинга этого показалось мало. Они начали подсвечивать ниши, кресла, элементы управления и интерьера. Салоны автомобилей начали мерцать, пульсировать и менять цвета по желанию владельца.
Сегодня мы поговорим о том, как доработать освещение интерьера самостоятельно.
ПДД очень жестко регламентируют цвет, яркость, тип и расположение внешних световых приборов. А вот за световой тюнинг интерьера вас не оштрафуют. Но стоит учитывать, что ночью включенный свет в салоне снижает остроту зрения. Даже обычная лампа над водителем ухудшает чувствительность сетчатки, глаза хуже различают темные предметы.
Мы рекомендуем отключать освещение салона во время движения.
Пионеры отечественного светового тюнинга попросту заменяли обычные лампы в потолочных светильниках своих «девяток» на голубые или зеленые. Выглядело это эффектно, но приходилось жертвовать функциональностью. Разглядеть что-то при тусклом синем свете становилось невозможно.
Сегодня лучшим функциональным тюнингом потолочного светильника стоит признать установку в него светодиодных ламп белого света. Они горят ярко и потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем обычные. Это оценят рассеянные водители, забывающие свет в салоне на ночь. С LED-лампами аккумулятор, конечно, разрядится не так быстро.
А еще можно доработать щиток приборов. Например, изменить цвет подсветки или сделать ее ярче. Для этого придется повозиться с демонтажом панели и заменой ламп на диоды. Зато можно подобрать лампы так, чтобы щиток стал многоцветным, главное купить диоды с нужным цоколем и не перестараться с яркостью.
Пространство для ног
Первыми подсвечивать ноги пассажиров придумали конструкторы дорогих автомобилей представительского класса. Выглядит красиво, создает атмосферу уюта в салоне и облегчает ориентирование в темноте. Постепенно эта опция появилась и у машин подешевле.
Можно смонтировать подсветку для ног самостоятельно. Вам помогут специальные светодиодные ленты, которые крепятся на двусторонний скотч в незаметном месте и подключаются к прикуривателю. Главное, как следует спрятать провода, чтобы не испортить весь вид.
Если у вас много свободного времени и огромное желание превратить салон своего автомобиля в рубку космического звездолета, попробуйте свои силы в установке контурной подсветки. Предупреждаем сразу, придется повозиться, чтобы правильно и скрытно смонтировать световод в места соединений деталей панели приборов или обшивки. Зато такой тюнинг кардинально преобразит дизайн интерьера.
А хотите создать неповторимую атмосферу в салоне и иметь возможность полностью трансформировать подсветку в зависимости от своего настроения? Для этого у OSRAM есть гибкие светодиодные ленты LEDambient TUNING LIGHTS. Самоклеящаяся основа позволит легко и быстро закрепить ленты на любой поверхности. А нужный цветовой режим (16 вариантов), яркость и пульсацию можно изменять при помощи пульта дистанционного управления.
Для самых смелых экспериментов OSRAM предлагает набор LEDambient TUNING LIGHTS CONNECT. Эти светодиодные RGB-ленты управляются по Bluetooth со смартфона. При этом можно выбрать абсолютно любой оттенок из богатой цветовой гаммы. А еще бесплатное мобильное приложение способно синхронизировать подсветку с вашей музыкой!
Про салонную подсветку и не только. (варианты)
Немного расскажу как я реализовал подсветку некоторых мест в салоне авто для личного удобства.
Чтобы при выходе из авто не влезть в грязь или в яму, или в собачью пирамидку, сделал подсветку порога. Купил ВАЗовский плафон, обрезал текстолит по размеру и наклеил на него 3 полоски светодиодной ленты, чтобы не заморачиваться с травлением плат, получилось бы тоже самое:
Далее в дверь врезал концевик, а в стойку ответную часть резинку с болтом с круглой шляпкой:
врезал плафон в обшивку, готово:
Сделано в обеих дверях.
Подсветка перчаточного ящика:
Использован тот же плафон, тот же концевик:
Тут все сложнее, как правило у всех появляется сложность, куда поставить концевик?
Я долго искал подходящий и купил вот такой:
Вырезал отверстие бормашинкой, вырезал внутри все ребра, протянул провода:
Плафон поставил выпуклый для того чтобы свет рассеивался в разные стороны, лампу заменил на светодиодную, направил ее в цоколе так, чтобы не била вверх:
Концевик поставил со стороны пассажира, чтобы не цеплять рукавом:
И последнее, подсветка околобагажного пространства.
Полезно будет тем, у кого задняя дверь поднимается вверх:
Купил плафоны поворотников ВАЗ, заменил лампы на обычные:
Врезал их в обшивку подъемной двери. В обшивке имеются выпуклости под промежуточное положение полки, они как раз по размеру купленных плафонов:
Вечером хорошо светят:
Пишите о своих доработках, будет интересно посмотреть. Удачи!
Метки: свет, тюнинг, доработки, подсветка салона, светодиоды, концевик
Комментарии 60
Подсветка пятой двери знатная получилась!
а я себе вот такую приблуду в дверки поставил
www.drive2.ru/l/3544947/
Красава прям как мой дружбан он всю подсветку на диоды переделал а где небыло добавил и он использовал гирконы.
Для таких задних дверей как у тебя, у меня, подсветка очень актуальна, да и в бардачек надо обязательно освещение, у меня на Форестере тоже нет подсветки!Мне очень понравилось, буду наверно летом свою дырявить!
Герконы есть такая штука, получше концевиков будет и резать ничего не надо
нестабильность работы, герконы хуже. Пластик толстый, да и не эстетично его крепить.
Сколько раз делал ни разу никто не жаловался
У укладчика парашютов спрашивают, вы хорошо укладываете парашюты, ведь это такая ответственность? Он отвечает: на мою работу еще никто не жаловался)))
я бы в подлокотник поставил не концевик а геркон
Ну прикольно…только вот концевики наверное и в стойках и в подлакотнике и в бордачке уже есть, там вот у меня подсветка с завода идет. И…сделай еще подсветку ног в салоне, когда дверь открываешь она загарается. В серьезных авто уже с завода идет с подсветкой ног.
мне не нужно если честно
а что за плафон в дверях? где такой на вазах применяется? a-a.d-cd.net/f8f60d4s-480.jpg
подсветка порога ВАЗ, не знаю от какой модели
ну не просто понравилось — респект! глобально )
Золотые руки.Главное идея, кому не нравится, пусть ставит не вазовские плафоны, разве это запрет.Хозяин-барин, лишь бы на пользу.
Глупый вопрос, зачем столько концевиков? Я, конечно, не в курсе как у рено, но у тебя нет ли никакого света, который загорается в салоне при открытии одной двери или второй? Или красного фонарика в торце двери, чтобы запитать подсветку порогов? И неужели в бардачке вообще не было света?
Просто мне кажется запаралелить дополнительный свет с чем-то еще проще, чем врезать концевик.
Еще раз сорри, я не знаю что есть у рено
подсветки нигде не было. свет загорается, просто решил в свободное место концевик врезать, не хотел использовать замочный.
А насчет при открытии двери, не будешь же дверь открывать чтобы в бардачок посмотреть.
не, ну с бардачком понятно))Про двери я только для порогов имел ввиду. Про бардачок просто удивился тому, что вообще света там не было изначально …мне казалось у всех он там прячется)
По поводу вазовских плафонов-вообще не вижу проблемы. Плафон как плафон, в конце концов не в салоне же люстра от жигулей. А это так, корпус для лампочки)
Осваровские нормальные по качеству, от светодиодов не помутнеют точно) Светят отлично, крепления тоже надежные.
вот-вот, от них другого и не требуется. У меня у самого жигулевские плафоны стоят в дверях снизу, чтобы выход подсвечивать
в магазинах они по крайней мере есть всегда, а от иномарок заказывать надо и ценик там оО
Светодиоды в авто. Часть 1. Освещение внутри салона. Extended pack.
Решение задачи.
Данная часть будет достаточно объемной, т.к. с одной стороны вроде как общая концепция, с другой, она охватывает сразу несколько опций (как заводских, так и немного колхозных).
Начну, пожалуй, с того, что вся салонная подсветка теперь светодиодная. В отличие от предыдущей машины здесь немножко поменялась идеология: захотелось теплого лампового звука света, который будет не сильно напрягать (а именно холодный белый мне нравится как-то меньше теплого спектра). Соответственно решено — делаем все в теплых тонах (справедливости ради, первым это сделал все-таки брательник — но ему с его светлым салоном это было просто необходимо, т.к. в холодном свете салон бы не так смотрелся вечером).
Все платы делались нашим местным умельцем, которого на онлайнере знают как Omega (на некоторых автоклубах он известен как OmegaBy), мое было подключение и частично установка плат в плафоны.
— Опция 1. В некоторых авто ставились дополнительные, так называемые «штурманские» плафоны в ручки над дверями. У меня их изначально не было, поэтому пришлось найти, добыть и установить эту опцию. Причем по заводу ручки для передних и задних дверей отличаются — передние 2-позиционные (выключено\включено принудительно), задние 3-позиционные (выключено\включено постоянно\включено при открытых дверях). Естественно, вперед были также найдены и установлены 3-позиционные ручки, благо заводская проводка это позволяет в режиме «подключил-забыл». Здесь стоят «скромные» платы 2*3 диода.
— Опция 2. Были также подвергнуты апгрейду центральный плафон и плафон багажника (по сути в аванте они одинаковы). Здесь уже считается что света эти плафоны должны давать много (шутка ли в них стоя 2 лампочки по 10Вт) поэтому сюда были сделаны матрицы-«прожекторы» 3*7
В результате получилось что сейчас горят только ручки, центральный плафон включается только по необходимости (как светит передний плафон можно увидеть на заглавной «ночной» фото авантика).
— Опция 3. Следующая добавленая доп. опция — это козырьки с подсветкой, которые также подверглись доработке:
В результате получили вот такой вот достаточно яркий и рассеяный свет:
Сразу скажу из-за матового рассеивателя оно совсем не слепит.
— Опция 4. По верхам вроде все. Опускаемся ниже. Наверняка много кто знает, что в C4 в версии для USA. ставится такая доп. опция, как подсветка ног спереди. При всем при том, что место для установки плафонов есть абсолютно у всех машин, они находятся в левой части пространства ног пассажира и водителя за воздуховодами (а не непосредственно в них, как полагают некоторые).
На данном фото синим обозначено отверстие в воздуховоде, красным обведено посадочное под плафон, как видите, нужно вырезать\выламывать заглушку. Кстати ее можно не выбрасывать, если вдруг решите повторить мой п. 5 🙂
Сам плафон в стоке выглядит так:
Один из номеров VAG 331947113 а вообще применяется много где — подсветка багажника в седане С4, такая же подсветка багажника в Пассате Б3\Б4, в гольфах и тыды, т.е. найти совсем несложно.
В общем также там стоят платки 2*3 диода, чего вполне хватает:
По поводу подключения — да, я знаю, что самый оптимальный вариант — это подцепиться к коммутационной панели под рулем. Но мы с Besmas решили свет несколько кастомизировать, а именно подключить плафоны для ног в параллель с ручками над дверями — т.е «горит» ручка, соответственно горят и «ноги». Для этого были выведены доп. проводки из ручки:
— Опция 5. Далее мне было обидно за задних пассажиров, что у них нет подсветки для ног. Покурив инет я выяснил, что в С5-х такая штука есть и находится в передних сиденьях. Идея была подсмотрена у нескольких человек и реализована (как водится немного по-своему):
— Снимаем жесткую крышку спинки сиденья, и внизу на закруглении вырезаем соотв. отверстие (здесь как раз пригодится вырезанная заглушка спереди, помните я про нее упоминал в п.4) и ставим плафон. У меня вышло немножко некузяво: во-первых, криво стоит плафон на правой сидухе, во-вторых, немного промазал с уровнем установки на левой\правой сидухе, но пока терпимо, на скорость не влияет, а светит зашибись)
далее укладываем проводку под основание сидухи (для надежности затянул в «змейку» чтоб провод не перетерся):
и под сидушкой уже делаем разъемное соединение, чтоб можно было без проблем снять сиденье в случае необходимости. В качестве ответной же части приводим провод от задней ручки (под потолком, по стойке и под ковер к сидухе):
В результате имеем вот такой свет:
подключено также параллельно «верхнему» плафону,
— Вырезаем окошко в ручке. Приклеиваем световод на термоклей с обратной стороны ручки:
— разбираем корпус диода, и меняем его, т.к. оказалось, что при таком расположении света стокового диода недостаточно:
Из-за расположения световода на ручке диод слишком сильно выпирал наружу, в результате ручка не помещалась. Пришлось вырезать перемычку на карте, которая за ручкой, иначе диод в нее упирался. Подсветка диода подключается параллельно подсветке кнопок ЭСП (благо их у меня уже все 4).
— Получаем вот такую подсветку:
Теперь двойное целеуказание (кнопка ЭСП и подсветка ручки) не дает промазать мимо нее в темноте.
— Опция 7 С салоном закончили, переезжаем в багажник Тут я также поапгрейдил стандартный плафон на матрицу 3*7 🙂 И сделал небольшое с моей точки зрения улучшение. Очень часто в багажнике лежат какие-то мелочи: рабочий рюкзак, тренировочная сумка ребенка или пара пакетов из магазина. В общем-то чтобы их достать совсем не нужно сматывать шторку для багажника. Но с другой стороны ничего ж не видно, ибо шторка закрывает свет от верхнего плафона. В общем здесь на драйве я когда-то наткнулся на вариант решения — там человек врезал пару плафонов прямо в шторку снизу, при этом в местах крепления сделал разъемную контактную группу, Технически было сделано безупречно, но мне не нравилось что свет в глубине багажника. В результате я решил врезаться в боковые стенки. Сперва думал впихнуть такие же плафоны как и в подсветку ног. Потом у Макса W12 подсмотрел диоды Eagle Eye, которые он всунул в подсветку околодверного пространства, примерял оба варианта в разные места, чтобы получить максимум освещения и в результате вышло вот так:
Вот так стал сам диод. Почему-то у китайцев не было теплых белых диодов в черном корпусе, только хром.
Вот так он горит сам по себе
И вот так выглядит свет в багажнике с затянутой шторкой.
В общем вот такой вот Innerlight extended package. Надеюсь не сильно утомил столь развернутым постом, даже интересно осилит ли кто от начала и до конца. Фоток было чуть больше но сократил по минимуму, и так старался уложиться в стандартный лимит в 20шт.
А вообще я ставил еще одну такую забавную фенечку как плавное гашение плафонов. Подключено было как раз на выходе коммутационной панели, так что абсолютно весь свет в салоне загорался\затухал плавно. Но то ли модуль сгорел (хотя там ШИМ был, который такую нагрузку должен держать), то ли подключение поломалось, в общем перестало все гореть и модуль пока пришлось вынуть. После проверки работоспособности будет либо заказан новый, либо реанимирован этот и все верну взад.