Освещение в авто на заднее сиденье

Установка плафона освещения для заднего ряда сидений.

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

Отдельно припаял провод который регулируют включение света при открытии двери, то есть по факту дублирует то же что происходит на переднем плафоне, опять таки инструкцию брал вот здесь.

Освещение в авто на заднее сиденье

Другой край для подключения к заднему плафону я сделал из какого то универсального разъема, пришел в магазин радиодеталей с плафоном в руках и вместе с продавцом подобрал более менее подходящий.

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

Все что можно постарался пропаять и закрепить как следует, а на последок залил все герметиком.
Для подключения регистратора я взял это вот такой преобразователь напряжения, он переводит напряжение из 12в в 5в, так как у меня регистратор работает именно на таком напряжении, если у вас нет такой проблемы то эта штука вам не нужна, можете смело подключать провод питания напрямую.

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

После того как схема собрана начинается самое «веселье» — установка))) Сначала делаем трафарет, я взял картонку и на ней обвел контур плафона, затем приложил его к дырке от переднего плафона и стал уменьшать пока он точно не стал подходить под отверстие, тем самым точно повторяя контур переднего плафона.

Освещение в авто на заднее сиденье

После этого самая страшная часть, отмечаем середину и режем потолок, страшно только первые пару секунд, а потом потолок режется как по маслу)

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

Ну и самое «веселье» протаскиваем провод. Тут есть существенная разница по сравнению с Дастером с которого я брал пример, протащить провода в гофре под крышей не снимая ее нереально(пространства там минимум), пришлось снять гофру и проволокой тащить провод через левый край крыши.
Я сделал следующим образом:
1.Снял резинки для получения доступа в пространство между крышей и обшивкой чтоб при помощи проволоки подтянуть провод питания к себе.
2. Просунул провод питания через отверстие переднего плафона и вытащил его проволокой у водительской стойки, снял проволоку.

Освещение в авто на заднее сиденье

3. Проволоку просунул из отверстия заднего плафона к потолочной ручке заднего пассажира.
4. Протащил проволоку за ручкой в сторону стойки и затем завел ее за стойку к протянутому ранее проводу питания.

Освещение в авто на заднее сиденье

6. Зацепил провод питания проволокой и в обратной последовательности очень осторожно тянул обратно.

Освещение в авто на заднее сиденье

7. Вытащил провод питания из отверстия заднего плафона и немного потянул на себя.

Освещение в авто на заднее сиденье

Ну а дальше дело техники, вставляем плафоны на место, прячем преобразователь напряжения под обшивку и наслаждаемся результатом).

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

Плафон горит регистратор работает, никаких лишних проводов и полное удовлетворение проделанной работой.

Источник

Плафон освещения заднего ряда сидений

Освещение в авто на заднее сиденье

Об удобстве пассажиров за спиной водителя (плафон освещения заднего ряда в Калинах кросс), производитель не подумал. Их нет даже в «люксовой» комплектации!

Кого-то это и не напрягает, а у меня детки. Надо значит надо!

Все было куплено заблаговременно, через emex, потому что в обычных магазинах автозапчастей эти плафоны уже редкость.

Выбрал классический вариант, с одной лампочкой и переключателем режимов, 21700-3714010-00.
Рамка под плафон 2170-3714014.

Также купил три метра провода 3×1,5 как оказалось с запасом. И соединительные клеммы, поскольку ответной части разъема плафона я не нашел.

Освещение в авто на заднее сиденье

Клеммы припаял к проводам.

Освещение в авто на заднее сиденье

Далее, нащупав ребро жесткости под обшивкой крыши, разметил место под рамку плафона и максимально аккуратно старательно разрезал потолок в нужном месте.

Освещение в авто на заднее сиденье

Отверстия под шурупы в усилителе крыши, просверлил сверлом 3 мм, предварительно намотав изоленты, дабы не получить отверстие в крыше. Но, все равно сверлил очень осторожно. Лучше использовать ограничитель.

Освещение в авто на заднее сиденье

Рамку закрепил двумя шурупами, через прорезиненные шайбы.

Освещение в авто на заднее сиденье

Проводку, во избежание лишнего шума, обмотал антискрипом (маделином). После чего проложил ее вдоль ребра жёсткости, далее под обшивкой над дверьми и вывел к основному плафону впереди.

Освещение в авто на заднее сиденье

Затем приступил к соединению. Фото в помощь.

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

К основному плафону подсоединился с помощью «шотландских зажимов».

Источник

Свет в салоне. Задний ряд сидений.

Освещение в авто на заднее сиденье

Доброго всем времени суток. Был в отпуске и провел его с пользой.
В центральном плафоне лента светит, в багажнике лента и линзованный диод, а в середине темнота…

Освещение в авто на заднее сиденье

Несколько вариантов освещения видел в интернете: либо покупка плафона и резать потолок, либо диоды в ручки на потолке — сверлить ручки…
Я решил сделать освещение под ручками. Для этого мне понадобилось только кусок оргстекла (мне попался 4мм толщиной) и кусок прозрачной обложки со скоросшивателя.

Снял ручку с водительской стороны, чтоб сделать лекало.
Сначала на бумаге, а уж потом деталь из обложки.

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

После вырезал 2 детали из огрстекла. Детали получились соответственно ровные, а светодиодная лента толщиной в 2,5 мм. Значит требуется углубление в оргстекле. Если сделать его фрезой, то оргстекло будет непрозрачным, да и фрезу сложно было найти. Решено было нагреть детали в духовке до 150 градусов, т.к. толщина в 4 мм.

Освещение в авто на заднее сиденье

После нагрева оргстекло мягкий и податливый материал. Немного выгнул.

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

Так как оргстекло согнулось почти по всей длине, то позже я отдельно нагревал края и выравнивал их, чтобы легко ложились под места крепления ручек. Выпуклость оставалась только в середине.

Оргстекло толщиной 4 мм. — на креплении к потолку сказывается. Поэтому уменьшил толщину в районе крепления до 2х мм, стачивая на точильном станке.
В процессе сломал одну деталь. Хорошо, что оргстекло с собой в деревню взял. Печка в гараже подтапливалась, поэтому оргстекло сразу отправилось нагреваться. После нагрева вырезал заготовку простыми ножницами, пока горячее выгнул как надо и довел до идеала, обтачивая на точильном станке. Получилось быстрее, чем до этого…

И еще оргстекло при нагревании сжимается, поэтому ручка, которая делалась в замен сломанной, получилась качественнее.

Провода проложил под потолком. Запитался от центрального плафона. Загорается всё одновременно. Светодиодную ленту приклеил к деталям из обложки, накрыл сверну «рассеивателем» из оргстекла и поставил ручку на место.

Источник

Пособие: Как сделать подсветку в салоне своими руками.

Освещение в авто на заднее сиденье

Когда я был новичком, когда я непонимал даже азов, я очень хотел сделать себе подсветку в салоне, но не знал как. Глаза боялись а руки делали: первым делом я сделал подсветку синего цвета светодиодной лентой в ногах у спереди сидящих.
Потом я решил подсветить еще и задние. И тут я додумался, что поспешил. Нужно было делать сразу и спереди и сзади. Так проще и удобнее.

Это статься пригодится только новичкам, т.к. деды это дело знают как свои 5 пальцев.

Здесь будет описана вся поэтапность действий и подробное ихнее описание. Как и что нужно говорить продавцам, как использовать тот или иной инструмент и т.п.

1. Определение места установки светодиодной ленты.
Для начала определитесь, что вы хотите подсветить? Тщательно просмотрите эти места, будь то сопла воздуховодов, бардачок или подкапотное пространство. Попробуйте определиться с местом установки светодиодной ленты (куда именно будете её клеить).
При подсветке задних ног (а мы сейчас разбираем именно Этот пример из моего бортовика) я клеил ленту под сиденья, там есть пластмассовая планка, на неё и клеил.

2. Определяемся с подключением подсветки.
Тут 3 варианта: чтобы свет включался от кнопки, или чтобы свет включался при включении зажигания, или чтобы свет включался при откртии чего-либо (двери, багажника). Чтобы включался свет от открывания чего-либо, нужен концевик. Но сейчас не об этом.
Мой же совет, делать подсветку в салоне от кнопки, чтобы днем свет просто так не горел, а горел только ночью. Т.е. когда надо — включаете. Для этого используйте кнопку. Об этом позже.
Значит, выбираем подсветку от кнопки! Идем далее.

3. Выбираем цвет ленты.
Очень важно, чтобы цвет гармонировал с окружающими цветами. Ведь от этого зависит результат и качество свечения.
Я выбрал синий цвет.
Определились с цветом? Отлично. Идем покупать материалы.

4. Покупка материалов.
Нам понадобится:

— Пасатижи. Можно купить в Максидоме
— Паяльник на 220v. Его можно купить в любом радиотехническом магазине или Максидоме.

— Олово и канифоль. Это можно купить там же в радиотехническом. (олово можно купить в виде камешка или же там есть жидкость, заменяющая канифоль.)

— Клеммная колодка. В клеммах мы будем фиксировать провода. В противном случае можно обойтись без клемм обычной скрутной проводов (просто скручиваете провода вместе), но скрутка — ненадежное соединение по технике безопасности. Но мы же делаем на совесть! По этому покупаем клеммы. Эти клеммы можно купить, к примеру, в максидоме. Клеммы выбираются под определенное сечение провода. Возьмите под 1мм квадратный или 1.5мм квадратный, этого вполне достаточно.
Клеммная колодка выглядит вот так:

Освещение в авто на заднее сиденье

Еще нужно пара клемм с круглыми контактами. Их можно купить в любом радиотехническом магазине.

Освещение в авто на заднее сиденье

— Контактики для соединения проводов с кнопкой. Они выглядят именно так:
Вот так

Есть такие же, только чуть меньше

Освещение в авто на заднее сиденье

Нам нужны и те и те. Для первого раза возьмите 10шт тех и 10шт других. Они нам понадобятся.
Еще контактики бывают изолированные и не изолированные. Вот красная хрень на контактиках и есть изоляция. Лучше покупать конечно изолированные. Скажите продавцу дать тебе изолированных контактиков. если нету, бери обычные.

— Кнопка. Кнопку можно купить любую. Например такую (тумблер):
фыв

Или любую другую, которая фиксируется в нажатом положении. Например Аварийную кнопку (у меня установлена для подсветки ног именно такая, на аватарке или в бж на неё можно посмотреть.) В общем, кнопку, каторая фиксируется в положении.в

— Кабель. Кабель можно купить акустический сеченеим 1мм квадратный. Кабель состоит из 2 медных проводов, один из проводов с черной изоляцией, другой с красной изоляцией. Т.е. мы приходим, к примеру, в максидом и спрашиваем — нужен акустический кабель 1мм квадрнатный. Возьмите метров 10, на всякий случай).

— Ну и клей. Клей можете купить «Момент». Любой. Можете даже влагозащищающий).

— Индикатор. Он служит для обнаружения на каком-либо контакте плюса. Об этом позже. Он стоит порядка 100р. в БИ-БИ такое чудо можете преобрести или в любом другом автомобильном магазине. Называется «Индикатор».

— Мультиметр. Лучше взять который «пищит». Вот такой, к примеру (самый дешевый но для работы с авто и для ремонта квартиры подойдет)

Освещение в авто на заднее сиденье

Или такой, клоторый не пищит, к примеру вот такой:

Освещение в авто на заднее сиденье

Чтобы выбрать тот, который пещит, на мультиметре (далее мультик) внизу круглого переключателя, чуть правее значения «200» будет нарисован рисунок с точкой а справа от точки три дуги, как смайлики «)))». Такой мультик пищит. (что такое пищит узнаем позже). Иной мультик, так же слева от значения «200» будет нарисован диод. Он изображен как крест а внизу креста закрашенный в черное треугольник. Такой мультик не пищит.
Мультиметр в данном случае нам нужен для прозвонки проводов и контактов кнопки. Как его мы будем использовать — об этом позже.

— Термоусадка и изолента. Термоусадка служит для того, чтобы изолировать оголенные контакты и провода от соприкоснования с другими контактами и проводами, — это нужно для защиты от кз и т.п. Термоусадка выглядит как трубка. Её цвета бывают разные. Покупайте тоненькую трубку (одной трубки будет достаточно), чтобы в неё влезали нащи «контактики». Стоимость трубки от 20-50р. Купить можете в максидоме или радиомагазине.

— Ну и сама светодиодная лента. ОЧЕНЬ не советую покупать её в максидоме. Там цены за неё просто ох*еть какие большие! Что-т ов районе 600р за пол метра!
В нормальных магазинах ленты продаются от 200р за пол метра, ну максимум за 300р.
Ленту можно купить в любом магазине, где продают провода для автомобиля, лампочки и всякие сверкающие разными огоньками игрушки для авто. В общем в любом магазе, где продают светотюнинг. Покупаем ленту столько метров, сколько Вам нужно. Цвет выбираем по вкусу. Ленту покупает в оболочке. Отличить ленту с оболочкой и без легко. Без оболочки Вы в состоянии потрогать на ленте светодиодики пальцами. С оболочкой — не получится) лента будет в оболочке). Так и делаем — подходим к продавцу и говорим — мне нужна светодиодная лента такого то цвета столько то метров в силиконовой или любой другой оболочке. Главное — в оболочке. Дальше он сам даст что нужно.

Вот и всё! Всё нужное купили! Теперь вы думаете, куда именно подключать провода? Негодуете? Не бойтесь. Я сам боялся что-то спалить в первый раз. Но сейчас не о подключении.

5. Нарезаем ленту.
Теперь, для подсветки задних ног, измеряем место, куда мы будем клеить ленту. И такое же расстояние отрезаем на ленте. На ленте бувдут такие желто-коричниевые кругляшки или овалы — резать строго по ним! Резать ножницами 🙂
Отрезали.

6. Подготовка к подключению
Берем в руки паяльник) Нагреваем его. Рядом кладем канифоль или ту жидкость, что купили, и олово.
Берем кабель, отрезаем 30-40см. Для одного кусочка ленты — один кабель, т.е. 2 провода — один черный, другой красный. Понятно, да? Для одного кусочка ленты один черный провод 30-40см и один красный провод 30-40см.
Берем концелярский ниж и зачищаем аккуратно провод сантиметров так 10, не больше и не меньше. Ну, можно чуть меньше. Потом берем паяльник, и тыкаем его в канифоль. хорошенько так тыкаем. Потом немного на олово — должна получиться некая смесь канифоля с оловом. Потом подводим паяльник к проводу и проводим паяльником по этому очищенному проводу. Наш медный првоод должен стать цветом как олово, даже чуть коричниевым. Не надо долго мусолить горячим пваяльник по проводу. По быстрому — чик-чик с двух сторон провода и всё.
Сейчас вы только что залудили провод. Далее на ленте вот эти желтые пупырышки — это контакты ленты. Там где плюс — там плюс, где минус — минус. очевидно же) Цвета проводов — черный минус, красный плюс. Тут всё ясно. Минус соединяем с минусом, плюс с плюсом. Т.е. Красный провод паяем с плюсом, черный паяем с минусом. Не перепутайте.
Так, опять берем канифоль на паяльник (не жалеем канифоли) и олова (чтобы была маленькая капелька олова на паяльнике), в другую руку берем провод, подводим нашь облуженый провод к контактам ленты, соединяем контакт ленты с проводом и вот эту нашу капельку капаем на провод и контакт. Всё. Долго там тоже мусолить не надо. Капнули и хватит. Смотрите, чтобы капелька не задела минусовой контакт!
Так, смотрим — контакт должен быть прочным. Дайте секунд 10 контакту остыть. Подуйте на него. Далее попробуйте слегка (СЛЕГКА!) потянуть, подеркать провод. если не оторвалось — ЗБС! Паяем дальше в таком вот темпе остальные провода.
Если не умеете паять, можете посмотреть обучающее видео на ютубе или вк. Где Вам удобно.
Так. Мы имеем два провода, два кусочка ленты. Один конец провода спаян с лентой, другой конец провода остался свободным. На эти свободные концы надеваем наши клемные колодки, которыре мы покупали. Тут понадобится отвертка. Тут всвё просто — открутил, просунул провод — закрутил. Контакт довольно крепкий получается.
Вот мы и сделали нечто вот такое: Лента, к который припаяны провода, на концах которых клеммы. Выглядит это так:

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

7. Начинаем монтаж.
Хочу прояснить один вопрос: провода мы будем прокладывать под полом в блок предохранителей (блок находится у левой ноги водителя ;))

Берем обезжириватель и протираем им место установки ленты. Это делается для наилучшего контакта ленты. Обезжириватель на трявпку и протираем.
Ждем, пока высохнет — это место, которое протерли — не трогаем. Как высохнет (минуты 3-5) берем ленту, отклеиваем сниху бумажку, под этой бумажкой будет клейкая лента. Лично я вдобавок на эту ленту пару капель клея момента капнул. Пока держится хорошо. Зиму продержалась и до сих пор держится. Вы как хотите, моете мазюкать туда клей можете нет. И, значит, клеим ленту в ноги, но проследите, чтобы провода от ленты всмотрели в сторону подлоконика. Такс. И так же вторую ленту клеим. Потом Берем наш провод, которого у нас еще много, и соединяем с лентой, ессно, красный с красным. черный с черным. Далее провод тянем к подлокотнику сюда:

Освещение в авто на заднее сиденье

Здесь наши 4-ре провода (2провода от одной ленты и 2 от другой) Отрезаем их с маленьким запасом и соединяем в две клеммы! Т.е. два красных провода с наших лент соединяем вместе и тыкаем в еще одну клемму. И с черными проводами так же. В итоге у нас получается, что два красных првода соед. в клемме и 2 черных провода соединены в клемме. К этим двум клемм мы пдключаем наш провод, которого у нас дохрена еще) От подлокотника провод тащим через пол (я в ковре вырезал ножом маленькую незаметную ни для кого дырочку, через которую провел провод) к кнопке. Кнопку давайте установим там же, где у нас кнопка варийки стоит. Туда и тянем. Протянули и вытащили наружу, чтобы концы были видны

Освещение в авто на заднее сиденье

Если кто не понял, что мы получили — рассказываю: У нас есть 2 провода, черный и красный. Эти два провода соединены с нашими проводами от ленты. Вот и всё. Здесь главное соединить все плюсы с плюсами а минусы с минусами.

Итак. Сейчас я покажу принципиальную схему, по которой будем соединять провода:

Освещение в авто на заднее сиденье

Берем наши провода, которые мы провели к кнопке и подключаем к нему к кнопке КРАСНЫЙ ПРОВОД! Зачищаем, как обычно, и надеваем на него наш ТОЛСТЫЙ контактик, обжимая его пасатижами (плоскогубцами), и подключаем этот контактик на входной контакт кнопки.
Заметьте, черный остался не подключенный! Его можете смело тащить к блоку предохранителей.
Такс, берем Провод, которого у нас еще дохрена и откусываем примерно 1.5 метра. Зачищаем и подключаем его к выходу кнопки так же как и раньше. Так, кнопка подключена.
Черный провод, который мы не подключили еще, тянем к блоку предохранителей и подключаем его к земле. Земляной винт находится за рычажком открывания капота. Также, одеваем кругный наконечник и прикручиваем к земле. ВСЁ.
Землю (-) подключили.
Далее, наш плюсовой провод, который выходит с кнопки (на кнопку он пришел с светодиодных лент) тянем в блок предохранителей. Откручиваем блок предохранителей, переворачиваем его и видим колодки:

Освещение в авто на заднее сиденье

Вот, сюда мы и будем подключать! А куда именно? Давайте выясним.
Возьмем схему соединения блока предохранителей

Освещение в авто на заднее сиденье

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Берем наш индикатор! И проверяем наличие питания на этом контакте Ш2 (12). Как? У индикатора есть крокодильчик. его мы «прицепляем» на землю. Земля — это корпус! Любое оголоенное (очищенное от краски и прочего) металлическая поверхность. А сам индикатор тыкаем на этот контакт (12-й контакт колодки Ш2) И если лампочка горит — на нем питание есть. НО! На нем не должно быть питания когда зажигания выключено! Вывод! Если во время проверки питания зажигание выключено а лампочка горит — это плохо. Берем другой контакт. Здесь только важно, чтобы провод висел на предохранителе и питание на кнопку подавалось только когда включается зажигание, иначе будет не. В общем, ищем контакт, у которого будет гореть индикатор только при включенном зажигании. Потом ищем этот контакт на схеме и сравниваем. Если этот контакт стоит на предохранителе — можно запитываться.

Пояснение: На схеме показано, что если мы соединим провод к Ш2(12), наша подсветка будет сидеть на предохранителе F20. который равен 7.5А. Этого достаточно для светодиодной ленты. (на самом деле это очень много. Лента потребляет максимум! 1А! Но ради безопасности стоит подключить на предохранитель).
Выбранное нами прозапас сечение провода говорит нам о том, что перегорания провода исключено, тем более, что подсветка будет включаться только ночью, перегорание исключено.

Нашли нужный контакт Отлично. Как теперь быть? Как подключить провод? Тут пара вариантов: вытаскиваете провод, который уже был подключен в разъем 12, и тупо привязываете к нему наш плюс от кнопки)) Или! Откусываете его, соединяете с нашим плюсом от кнопки и всё это подключаете в маленький контактик. В итоге у нас в одном маленьком контактике 2 провода) и вставляете в этот разъем обратно. Всё просто.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ В КОНЦЕ. Мы нашли нужный нам контакт, от которого питание на кнопку подается только при включенном зажигании. При нажании кнопки, кнопка фиксируется в нажатом положении — лента светится.
Старался объяснить как можно более доходчиво, даже самые наиглупейшие темы постарался раскрыть как можно полнее. Но если же у Вас остались ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте, хоть в личку, хоть в этой теме (в личку конечно же лучше. за темой не всегда смогу следить).

Источник

Свет в салоне. Задний ряд сидений.

Освещение в авто на заднее сиденье

Доброго всем времени суток. Был в отпуске и провел его с пользой.
В центральном плафоне лента светит, в багажнике лента и линзованный диод, а в середине темнота…

Освещение в авто на заднее сиденье

Несколько вариантов освещения видел в интернете: либо покупка плафона и резать потолок, либо диоды в ручки на потолке — сверлить ручки…
Я решил сделать освещение под ручками. Для этого мне понадобилось только кусок оргстекла (мне попался 4мм толщиной) и кусок прозрачной обложки со скоросшивателя.

Снял ручку с водительской стороны, чтоб сделать лекало.
Сначала на бумаге, а уж потом деталь из обложки.

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

После вырезал 2 детали из огрстекла. Детали получились соответственно ровные, а светодиодная лента толщиной в 2,5 мм. Значит требуется углубление в оргстекле. Если сделать его фрезой, то оргстекло будет непрозрачным, да и фрезу сложно было найти. Решено было нагреть детали в духовке до 150 градусов, т.к. толщина в 4 мм.

Освещение в авто на заднее сиденье

После нагрева оргстекло мягкий и податливый материал. Немного выгнул.

Освещение в авто на заднее сиденье

Освещение в авто на заднее сиденье

Так как оргстекло согнулось почти по всей длине, то позже я отдельно нагревал края и выравнивал их, чтобы легко ложились под места крепления ручек. Выпуклость оставалась только в середине.

Оргстекло толщиной 4 мм. — на креплении к потолку сказывается. Поэтому уменьшил толщину в районе крепления до 2х мм, стачивая на точильном станке.
В процессе сломал одну деталь. Хорошо, что оргстекло с собой в деревню взял. Печка в гараже подтапливалась, поэтому оргстекло сразу отправилось нагреваться. После нагрева вырезал заготовку простыми ножницами, пока горячее выгнул как надо и довел до идеала, обтачивая на точильном станке. Получилось быстрее, чем до этого…

И еще оргстекло при нагревании сжимается, поэтому ручка, которая делалась в замен сломанной, получилась качественнее.

Провода проложил под потолком. Запитался от центрального плафона. Загорается всё одновременно. Светодиодную ленту приклеил к деталям из обложки, накрыл сверну «рассеивателем» из оргстекла и поставил ручку на место.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *