Основы эксплуатации ввст подготовка машины к движению

Подготовка армейского автомобиля к движению в составе колонны

Подготавливают автомобиль к движению в составе колонны водитель и личный состав подразделения технического обслуживания. Объем подготовки автомобиля зависит от его технического состояния, а также от характера задачи и условий, в которых предстоит совершать движение.

До начала движения водитель проводит контрольный осмотр автомобиля и освобождает его от ненужного и нетабельного имущества. При подготовке к длительному маршу вместо контрольного осмотра проводится очередное техническое обслуживание с таким, расчетом, чтобы не выполнять его в ходе марша. Во время обслуживания автомобиля устраняются все обнаруженные неисправности, тщательно проверяются и при необходимости ремонтируются светомаскировочные приспособления, инструмент водителя, маскировочные средства, средства противоатомной защиты и шанцевый инструмент.

Если предстоит движение в тяжелых дорожных условиях, то автомобиль обеспечивается средствами повышения проходимости (цепи противоскольжения, маты, колейные мостики и т. д.). Если предстоит двигаться через горный район, автомобиль дополнительно оборудуется горным тормозом или горным упором или же обеспечивается клиньями (башмаками).

Особое внимание при подготовке обращают на обеспечение удобства и безопасности перевозки личного состава. Тщательно проверяют исправность сидений и надежность бортовых запоров. Если автомобиль не имеет стандартных откидных сидений, его кузов оборудуется съемными навесными или гнездовыми сиденьями и обеспечивается проволокой для закрепления бортовых запоров. Съемные сиденья закрепляются на высоте не более 400 мм от пола кузова; задние сиденья, а также сиденья, расположенные вдоль боковых бортов, снабжаются прочными спинками.

Основы эксплуатации ввст подготовка машины к движению

Рис. Оборудование кузова грузового автомобиля для перевозки личного состава: 1 — съёмные навесные сиденья; 2 — съемные гнездовые сиденья

Если предстоит перевозить раненых, то в кузове автомобиля закрепляют съемное оборудование для крепления косилок, на которых перевозятся лежачие раненые или больные. Сидячие раненые (больные) перевозятся на обычных сиденьях.

Если съемного оборудования нет, то носилки с лежачими ранеными устанавливают в кузове на свернутых матах из хвороста. На оставшиеся свободные места в кузове также кладут свернутые маты для размещения сидячих раненых. Носилки устанавливают всегда вдоль кузова, головой раненого (больного) по ходу движения.

Перевозить лежачих раненых можно и без носилок; пол кузова автомобиля в этом случае выстилают матрацами, сеном, соломой или ветвями.

Если автомобили предназначены для буксировки артиллерийских систем или специальных прицепов, проверяют тягово-сцепные приборы и другое оборудование, необходимое для движения с прицепами. Автомобили, выделенные для перевозки вооружения и специальных установок, оборудуют соответствующими приспособлениями и креплениями.

В заключение подготовки производят заправку автомобилей в соответствии с указанием командира. Очень час то при этом, помимо, полной заправки основных и дополнительных баков, в автомобилях возятся бидоны с горючим и смазочными материалами.

Проверив готовность автомобиля к маршу, водитель по указанию командира наносит мелом на левой двери кабины и на заднем борту кузова дробное число, числитель которого обозначает номер автомобильной колонны, знаменатель — порядковый номер автомобиля в колонне. Делается это для того, чтобы помочь водителю найти свое место в колонне, а начальнику колонны облегчить контроль за порядком движения автомобилей в ходе марша.

Источник

Организация эксплуатации автомобильной техники

ПЛАН-КОНСПЕКТ

командирской подготовки по военно-технической подготовке

Тема «Организация эксплуатации, ремонта и хранения автомобильной техники»

Цели занятия:

Учебные вопросы:

Учебное пособие:

К автомобильной технике относятся: автомобили, колесные и гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры; шасси автомобилей, транспортеров-тягачей, транспортеров и других самоходных машин, предназначенных для установки (монтажа) средств связи и управления, вооружения и специальной техники; прицепы и полуприцепы; подвижные средства для технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, а также снегоходная техника и тракторы, принятые на снабжение войск.

Автомобили по типам разделяются на легковые, грузовые и специальные.

Автомобильная техника по назначению распределяется на группы боевых, учебно-боевых, строевых, транспортных и учебных машин.

Категорически запрещается использовать машины неисправные, по неразведанным дорогам, перевалам, необорудованным бродам и переправам; не по назначению, а также для перевозки грузов посторонних организаций и частных лиц. За нарушение правил эксплуатации техники виновные должностные лица привлекаются установленным порядком к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

Эксплуатация техники любого подразделения осуществляется в соответствии с годовым и месячным планами эксплуатации и выхода машин в ремонт, которые разрабатываются технической частью отряда. Неплановая эксплуатация машин, перерасход установленного лимита моторесурсов недопустимы, так как могут привести к снижению боеспособности подразделения, выходу в ремонт машин в непредусмотренные сроки и, как следствие, увеличат простои техники в ожидании ремонта.

Основанием для планирования эксплуатации машин являются расчеты потребности в работе машин по периодам, составляемые начальниками.

Эксплуатационными документами на машины являются: путевой лист, книга учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, журнал выхода и возвращения машин. Путевые листы на автомобили выписываются старшиной на каждые сутки на основании плана охраны государственной границы и после подписи их начальником вручаются водителям. Водители в полученном путевом листе указывают наличие горюче-смазочных материалов перед выездом и представляют машины для осмотра начальнику или заместителю, который после проверки технического состояния машины подписью в путевом листе подтверждает ее исправность и заносит показания спидометра.

После проверки технического состояния машины водители получают конкретное задание на выезд в форме приказа.

При выезде машины с территории парка оформление путевого листа, наличие удостоверения водителя на право управления транспортным средством проверяет дежурный по парку и делает отметку на лицевой стороне путевого листа о времени убытия машины в рейс. Одновременно с этим производится запись в журнале выхода и возвращения машин.

После окончания каждого рейса водитель предъявляет путевой лист старшему машины, который, проверив правильность записей (время, пробег) расписывается за использование машины.

В конце суток полностью оформленный путевой лист предъявляется командиру подразделения, который проверяет все записи и подписью подтверждает выполнение работы машиной и соответствие записей в путевом листе.

Проверенный путевой лист водитель сдает старшине (старшему технику) подразделения и получает новый на очередные сутки работы машины.

Книга учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов ведется техником (старшиной) подразделения. В ней на основании оформленных путевых листов записываются: работа машины, расход горючего и смазочных материалов за каждый день работы, а в конце месяца подводятся итоги за месяц.

Боевая готовность, надежность и экономичность работы машин во многом зависят от своевременной и качественной заправки их систем и агрегатов соответствующими сортами горючего, масел и специальных жидкостей.

При эксплуатации гусеничных и колесных машин применяются горючее, масла и специальные жидкости различных видов, сортов и марок, в число которых входят:

Горючее. Автомобильные бензины являются наиболее массовым видом горючего, обеспечивающим работу в различных климатических зонах и в разное время года. Основным критерием подбора бензинов для эксплуатации двигателей является степень сжатия двигателя. Дизтопливо применяется в двигателях с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелях)

Масла подразделяются на: газотурбинные, авиационные, поршневые, моторные, трансмиссионные, редукторные, турбинные, компрессорные и др.

Пластичные смазки применяются для таких узлов трения, в которых по их конструктивным особенностям не удерживаются жидкие масла, напр. Для подшипников ступиц, ходовой части и др. В зависимости от назначение смазки принято делить на универсальные и специальные.

Специальные жидкости. Наиболее широко в качестве охлаждающих жидкостей применяются вода и водо-спиртовые смеси, низкозамерзающие охлаждающие жидкости (смесь этиленгликоля с водой).

При необходимости получения услуг грузоперевозок рекомендую использовать этот сервис.

Источник

Подготовка машины к движению

Основы эксплуатации ввст подготовка машины к движению Основы эксплуатации ввст подготовка машины к движению Основы эксплуатации ввст подготовка машины к движению Основы эксплуатации ввст подготовка машины к движению

Основы эксплуатации ввст подготовка машины к движению

Основы эксплуатации ввст подготовка машины к движению

Перед пробегом должен быть проведен контрольный осмотр, причем особое внимание должно быть уделено заправке систем смазки, охлаждения и питания, проверке заряженности аккумуляторных батарей и наличия воздуха в баллоне, проверке наличия и крепления крышек люков, лючков и пробок, чистоте смотровых приборов и подгонке сидений. Все обнаруженные неисправности должны быть устранены.

Для подготовки двигателя к запуску в летних условиях (при температуре наружного воздуха выше +5° С) необходимо:

— проверить, находятся ли выключатели на центральном щитке в выключенном положении;

— установить рычаг в нейтральное положение и рычаг замедленной передачи в верхнее положение;

— проверить, находится ли рукоятка ручного привода подачи топлива на нулевой подаче; рукоятка должна быть завернута по ходу часовой стрелки до упора;

— открыть жалюзи и заслонки эжектора, повернув кверху рукоятку;

— включить выключатель ВЫКЛ. БАТАР.;

— включить освещение центрального щитка выключателем ОСВ. ЩИТКА;

— открыть клапаны защиты двигателя поворотом рукоятки привода в нижнее положение;

— открыть топливный кран, для чего поставить рукоятку топливного крана в положение О (открыто);

— открыть вентиль 5 воздушного баллона;

— включить выключатель БЦН и прокачать топливо в системе.

Для подготовки двигателя к запуску в зимних условиях (при температуре наружного воздуха ниже +5° С) необходимо:

— выполнить первые три пункта при подготовке двигателя к запуску в летних условиях;

— включить выключатель аккумуляторных батарей;

— закрыть жалюзи, повернув рукоятку вниз до упора, при этом защелка рукоятки должна находиться в горизонтальном положении (заслонки эжектора должны оставаться открытыми);

накрыть жалюзи утеплительным ковриком;

— открыть клапаны защиты двигателя, повернув рукоятку привода в нижнее положение;

— поставить рукоятку топливного крана в положение О (открыто);

— дать поработать подогревателю до повышения температуры охлаждающей жидкости до 80° С;

— нажать на кнопку НАСОС и создать давление масла в системе смазки двигателя не ниже 3 >кгс/см2 и отпустить кнопку.

Держать кнопку непрерывно нажатой можно не более 1 мин. Если за это время давление масла не создается, то продолжать работу подогревателя до разогрева охлаждающей жидкости до температуры 90-100° С и периодически включать выключатель насоса МЗН; после создания давления в системе смазки двигателя не менее 3 кгс/см2 выключить подогреватель.

Для остановки подогревателя закрыть кран, вращая кольцо по ходу часовой стрелки до отказа, и через 15-20 с после прекращения горения топлива в котле подогревателя выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ, на центральном щитке. Закрыть лючок подогревателя, повернув рукоятку против хода часовой стрелки до отказа, и затянуть гайку.

Для ускорения подготовки машины к движению рекомендуется не останавливать подогреватель до тех пор, пока двигатель и система гидропривода не будут готовы к эксплуатации.

Основы эксплуатации ввст подготовка машины к движению

Для запуска двигателя сжатым воздухом необходимо:

— открыть вентиль воздушного баллона;

— дать звуковой сигнал;

— включить маслозакачивающий насос, нажав на кнопку, и создать давление в системе смазки двигателя не менее 3 кгс/см2. Если температура масла 60° С и выше, давление может быть меньше, но не ниже 2 кгс/см2;

— не отпуская кнопку, выжать педаль подачи топлива на 1/2 полного хода и нажать на кнопку 19 ПУСК ВОЗД. до запуска двигателя;

— когда двигатель запустится, отпустить кнопки ПУСК ВОЗД. и НАСОС и установить рукояткой привода обороты двигателя 800-1 000.в минуту.

Если цепь кнопки ПУСК ВОЗД. неисправна, двигатель запускать нажатием на рычажок электропневмоклапана. В случае неисправности системы воздушного запуска запуск осуществляется электростартером.

Для запуска двигателя электрическим стартером необходимо кнопку ПУСК ВОЗД. нажать на кнопку СТАРТЕР.

Кнопку СТАРТЕР можно держать нажатой не более 5 с, а повторное нажатие разрешается через 15 с. Если после трех попыток запуск двигателя не произошел, необходимо найти причину и устранить неисправность.

В случае малого давления в баллоне сжатого воздуха и недостаточ-ной заряженности аккумуляторных батарей можно запускать двигатель одновременным включением воздушной системы и стартером, для чего включить насос МЗН, создать необходимое давление и, не выключая насос МЗН, выжать педаль подачи топлива на 1/2 полного хода и одновременно нажать на кнопки ПУСК ВОЗД. и СТАРТЕР на центральном щитке. Сразу после запуска двигателя отпустить обе кнопки и рукояткой ручного привода подачи топлива отрегулировать обороты двигателя 800-10001В минуту.

Для запуска двигателя стартером от внешнего источника тока необходимо:

— выключить выключатели аккумуляторных батарей на машине и на внешнем источнике тока;

вставить наконечники кабелей в гнезда розетки машины, соблюдая полярность;

— включить выключатель аккумуляторных батарей на внешнем источнике тока;

— произвести запуск двигателя в порядке, указанном выше;

— после запуска двигателя выключить выключатель аккумуляторных батарей на внешнем источнике тока и отсоединить кабели;

— включить выключатель аккумуляторных батарей на машине.

Прогрев двигателя и системы гидравлического привода проводить

После запуска двигателя проверить давление масла в системе смазки. Оно должно быть не ниже 2 кгс/см2. В первые минуты давление масла в системе бывает значительно выше (особенно зимой). Если давление масла будет недостаточно, двигатель остановить и выяснить причину. Прогрев двигателя начинать с 800—1000 об/мин. коленчатого вала и постепенно увеличивать до 1500-1800 об/мин. Вести прогрев на больших оборотах, а также на минимально устойчивых не допускается.

При достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 30° С для ускорения прогрева разрешается начинать движение машины на низших передачах при оборотах не выше 1600 в минуту. Двигатель считается прогретым и готовым к эксплуатации на всех режимах при достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 55° С.

Для ускорения прогрева двигателя рекомендуется закрыть жалюзи, для чего при горизонтальном положении защелки перевести рукоятку вниз до упора. В зимнее время закрыть жалюзи утеплительными ковриками.

При работе двигателя заслонки эжектора должны быть всегда открыты. Во избежание случайного закрытия заслонок эжектора следует после перевода рукоятки в верхнее положение установить защелку в горизонтальное положение.

Во время прогрева проверить зарядку аккумуляторных батарей по вольтамперметру. Вольтамперметр должен показывать зарядку.

В зимних условиях перед началом движения необходимо при работающем двигателе подготовить систему управления силовой передачей к работе. Для этого несколько раз с интервалом 20-30 с выжимать поочередно педаль главного фрикциона и педаль остановочных тормозов. Если при выжиме этих педалей давление масла в системе смазки коробки передач (по манометру) не снижается, то система управления готова к работе.

Источник

Методические рекомендации по доподготовке военных водителей транспортных средств категории «С» в организациях досааф россии

Главная > Методические рекомендации

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ГЛАВА ТРЕТЬЯ


Методика изучения основ организации эксплуатации военной автомобильной техники в части

основные положения организации эксплуатации автомобильной техники в воинской части;

порядок выхода и возвращения машин, порядок оформления путевого листа;

обязанности военного водителя и порядок его действий по тревоге;

правила пользования водительским инструментом и принадлежностями;

порядок проведения контрольных осмотров военной автомобильной техники;

технологический процесс технического обслуживания автомобильной техники в постоянных парках.

2. Дать практику в проведении работ по снятию автомобильной техники с хранения и организации её вывода из парков по тревоге.

3. Воспитывать у курсантов:

любовь к изучаемому автомобилю, уверенность в его высоких качествах;

чувство долга и личной ответственности за техническое состояние закреплённого автомобиля.

1. Основы организации эксплуатации военной автомобильной техники

Планирование занятий по основам организации эксплуатации военной автомобильной техники осуществляется в общей системе подготовки военных водителей.

Подготовка водителей по основам организации эксплуатации военной автомобильной техники должна проводиться с учётом условий воинских частей.

На занятиях руководитель должен иметь план проведения занятия в котором указываются, цели, учебные вопросы, расчёт учебного времени, краткое содержание, а также порядок действий руководителя и обучаемых. В ходе занятий руководитель должен приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации военной автомобильной техники.

Курсанты в ходе занятий должны изучить нормативы № 9-В, № 2-В.

Занятия проводятся в парке (гараже) с показом образцов военной автомобильной техники. Содержание занятий должно увязываться с требованиями к военному водителю, к его действиям в любой обстановке, в том числе в составе подразделения.

Приступая к изложению материала необходимо дать понятие, что такое эксплуатация военной автомобильной техники.

Эксплуатация военной автомобильной техники – это её правильное использование, техническое обслуживание, хранение и транспортировка.

ее исправностью, надежностью, наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, светомаскировочными устройствами, заправкой горючим.

— строгим соблюдением требований и правил их эксплуатации, установленных нормативно-технической документации;

— своевременным и качественным ремонтом вышедших из строя поврежденных машин;

— своевременным и полным обеспечением войск автомобильным имуществом и рациональным его использованием;

— созданием и поддержанием в работоспособном состоянии парков и их элементов;

— высоким уровнем технической подготовки водителей и других специалистов автомобильной службы.

Особое внимание курсантов следует обратить на знание и исполнение обязанностей военного водителя.

Военный водитель отвечает за сбережение закреплённой за ним машины, её исправность и готовность к использованию.

твёрдо знать устройство технические возможности и правила эксплуатации закреплённой за ним машины;

уметь управлять закреплённой за ним машиной днём и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

знать и точно соблюдать ПДД, команды, сигналы регулирования и управления, ни в коем случае не передавать управление машиной кому бы то ни было, не курить при управлении машиной;

выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закреплённой за ним машины;

знать сорта и нормы расхода применяемых на закреплённой за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться их экономии;

знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаружить и устранять, не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя и путевой лист, водитель транспортной машины, кроме того должен иметь талон на право её эксплуатации;

знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или подразделение путевые листы;

в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять её местонахождение без разрешения своего командира (начальника, старшего машины). Использовать всякую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания машины и устранения неисправностей, внимательно следить за командами и сигналами, быстро и чётко их выполнять;

укрывать и маскировать машину в боевых условиях;

соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

Далее руководитель занятия доводит до курсантов порядок деления машин на группы эксплуатации и организацию эксплуатации военной автомобильной техники в сложных условиях.

Необходимо объяснить курсантам, что в мирное время автомобильная техника воинских частей согласно штатам и табелям распределяется на группы эксплуатации и используется только по штатному предназначению.

При этом к использованию допускаются только зарегистрированные в установленном порядке машины при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Машины транспортной группы эксплуатации используются для повседневного обеспечения служебной деятельности.

Приступая к доведению правил эксплуатации военной автомобильной техники в сложных ус ловиях необходимо пояснить, какие условия считаются сложными.

Сложными считаются условия эксплуатации машин в районах с особо низкой температурой воздуха, в пустынно-песчаных районах с жарким климатом, в горных районах, а также в распутицу и бездорожье.

Эксплуатации машин в районах с особо низкой температурой воздуха затрудняется из-за наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а так же сокращения светлого времени суток. Затрудняется пуск двигателя, повышается вязкость масла и увеличивается вязкость электролита.

Эксплуатации машин в пустынно-песчаных районах с жарким климатом характеризуется сильными ветрами при высокой концентрации пыли в воздухе, малым количеством источников воды, пригодной для питья и заливки в систему охлаждения, почти полным отсутствием лесных насаждений и возможности укрытия машин.

Эксплуатации машин в горных районах характеризуется пониженным атмосферным давлением, резкими колебаниями температуры в течении суток, наличием крутых и затяжных подъёмов и спусков, узкой проезжей частью и большим количеством крутых поворотов.

Эксплуатации машин в распутицу и бездорожье требует от водителей умения преодолевать заболоченные участки, водные преграды, снежную целину и участки со скользким покрытием.

В последующем, боеготовность вверенной техники будет полностью определяться правильной и грамотной эксплуатацией, своевременностью и качеством проведения технических обслуживаний и ремонтов, умением и навыками водителей.

Важное место в плане проведения занятия занимает изучение комплекта водительского инструмента, индивидуального комплекта запасных частей и их размещение.

Руководитель занятия знакомит курсантов с перечнем инструментов и принадлежностями, которые должны быть в комплекте на каждом автомобиле и правилами их укладки. Объясняет курсантам перечень работ при проведении контрольного осмотра автомобиля и порядок их выполнения. Курсанты под руководством мастеров проводят контрольный осмотр автомобилей, изучают норматив № 9-В.

В заключительной части занятия руководитель доводит до курсантов основные требования по предупреждению автомобильных происшествий.

Основные требования по предупреждению автомобильных происшествий:

поддержание в подразделении твёрдого воинского порядка;

ежегодное проведение всесторонней проверки водителей и отстранение от управления машинами недисциплинированных и слабо подготовленных водителей;

постоянное совершенствование знаний личным составом автомобильной техники и правил её эксплуатации, навыков в вождении машин и маршевой подготовке;

регулярное ведение военно-технической пропаганды, обобщение опыта передовых водителей в эксплуатации машин без повреждений и происшествий, а также всемерное поощрение лучших из них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *