Основные ошибки при езде на мотоцикле

Ошибки начинающих мотоциклистов: знать и избегать

Основные ошибки при езде на мотоцикле

Основные ошибки при езде на мотоцикле

Так уж сложилось, что мотоциклы для большинства владельцев этих транспортных средств являются гораздо большим, нежели обычным средством передвижения. Наряду с романтикой и ощущением драйва мотоцикл несет в себе куда больше опасности, чем машина. В частности, такие неурядицы, как дождь, ветер либо некачественное дорожное покрытие доставят мотоциклисту гораздо больший дискомфорт, нежели автовладельцу.

Приобретая двухколесное транспортное средство, важно понимать, к каким последствиям может привести халатное отношение к несоблюдению элементарных правил безопасного вождения и эксплуатации мотоцикла в целом. Чтобы определиться с выбором шлема и мотоэкипировки, следует заведомо пообщаться на форумах с опытными байкерами. Кстати, для получения опыта и расширения круга знакомств можно вступить в мотоклуб, где новичку всегда помогут словом и делом.

Не секрет, что порядка 85% аварий для мотоциклистов заканчиваются смертью либо инвалидностью. Такое положение вещей обусловлено отсутствием у «железного коня» закрытого защищенного кузова, ремней и подушек безопасности. По сути, даже несущественное падение с мотоцикла может стать причиной перелома либо ожога (если открытый участок тела коснулся выхлопной трубы либо цилиндра).

Главной причиной аварий, как у мотоциклистов, так и автомобилистов, был и остается вездесущий человеческий фактор. И если недисциплинированность и халатность по отношению к ПДД и другим участникам дорожного движения автовладельцу еще может сойти с рук, то байкеру в таком случае ой как не поздоровится. В частности, в плотном городском потоке мотоцикл часто находится в «мертвой зоне» у водителей машин, поэтому они при перестроении мотоциклы порой просто не замечают. Если байкер вовремя не притормозит, он рискует быть сбитым.

Главной ошибкой новичков за рулем является необдуманное и неконтролируемое ускорение. К сожалению, отсутствие навыков управления мотоциклом не мешает новичкам приобретать мощные аппараты, которые мгновенно реагируют на изменение положения ручки газа. Результатом резкого ускорения может запросто стать потеря контроля над мотоциклом и, соответственно, авария. Не менее распространенной ошибкой, которую допускают даже профессиональные мотоциклисты, является неправильно выбранная траектория вхождения в поворот. Так, если переусердствовать с крутящим моментом на выходе из виража, можно запросто слететь в кювет либо на обочину.

Хорошая автомобильная подвеска способна сгладить для пассажиров авто даже существенные дорожные неровности. Мотоциклист же, в свою очередь, обязан пристально следить за дорожным полотном, анализируя каждый поворот руля. Движение по неизвестной дороге с некачественным дорожным покрытием может стать настоящей пыткой. Истинное же удовольствие от езды на мотоцикле можно получить только в том случае, когда байкер знает обо всех опасностях, подстерегающих его на пути.

Популяризация двухколесного транспорта на сегодняшний день обусловлена насыщением рынка китайской продукцией и дешевизной ее эксплуатации. В связи с этим практически все слои населения, так или иначе, на летний сезон пересаживаются на мотоциклы и мопеды, поэтому на дороге в этот период следует быть гораздо бдительнее и осторожнее.

Источник

Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста

Основные ошибки при езде на мотоцикле

Вот оно, свершилось – ты обладатель мотоцикла. Твоя мечта практически осуществилась (ведь мало его просто купить). Осталось только не разочароваться и закрыть сезон целым, невредимым, непотресканным! Даже бывалые делают ошибки или на фарсе опыта забывают, что опасность никуда не делась. Какие ошибки допускают новички, да и не только они?

Основные ошибки при езде на мотоцикле

Выбрать неподходящий мотоцикл и экипировку

Об этом было много сказано в статьях:

Поэтому просто подытожим, что каким бы сильным не было бы желание прыгнуть с места в карьер, здравый смысл обязан присутствовать при покупке мотоцикла и экипировки. Начинать лучше постепенно, чтобы не разочароваться самому и не покалечить кого-либо.

Ехать быстрее, чем можете реагировать на ситуацию

Основные ошибки при езде на мотоцикле

Когда вы начинающий мотоциклист, не нужно гнаться за призраком оперы. Пусть кто-то будет говорить, что можно ехать быстрее или маневрировать смелее. Можно, конечно, но только если опыт позволяет. Начинающие мотоциклисты спешат подняться на планку бывалых мастеров или хотя бы поскорее выйти за черту «первосезонник», но не всегда объективно оценивают свои навыки.

Не представлять дорожную ситуацию целиком

Основные ошибки при езде на мотоцикле

Во-первых, хватит смотреть под колесо и только прямо. Начинающим всегда страшно, но с этим придется бороться. Мотоциклист обязан следить за дорогой даже тщательнее автомобилиста, потому что у нас с вами нет каркаса безопасности, нас не придержит в седле ремень и из руля не выпрыгнет подушка безопасности.

Во-вторых, если вы не представляете картинку дорожного движения целиком, то как минимум не будете ждать перестроения или поворота окружающего транспорта, молчу уже о пешеходах. Вы можете возразить:

— Я же не могу знать наизусть карты дорог всего города, а если я в незнакомом месте окажусь?

Не обязательно знать каждую подворотню, достаточно понимать принцип движения на вашем участке и примерный план развития событий впереди, что читается по разметке и знакам. Начинающие мотоциклисты порой концентрируются только на своей полосе, даже не предполагая, что опасность может прилететь с другой стороны. Или начинают судорожно перестраиваться, когда понимают, что их поворот с другой полосы.

А что до других городов…. карту лучше посмотреть перед выездом, хотя бы по основным улицам и проспектам, чтобы не попасть в глупую историю. А если у вас есть знакомые водители, то почему бы не пообщаться с ними? Неужели вашему товарищу будет сложно предупредить вас об опасном перекрестке или повороте, который легко пропустить?

Думать, что вас все видят/слышат и помнят про мотоциклистов

Основные ошибки при езде на мотоцикле

Друг, у меня для тебя плохие новости. Если ты купил байк и считаешь, что теперь весь город будет говорить только про твою «Альфу» и весь инстаграм будет завален твоими фотографиями, то так скорее всего произойдет только в двух случаях:

А) Ты очень плохо ездишь и еще хуже паркуешься

Б) Тебя все-таки догнал бампер соседской машины

Правда в том, что всегда есть автомобилист, которому нужно ответить на звонок, написать сообщение, поиграть в «денди» или ты находишься в его слепой зоне, поэтому возвращаясь к предыдущему пункту: за ситуацией следить тебе в первую очередь! Опрометчиво считать, что тебя слышат и уступают из-за прямотока или видят просто потому, что у тебя красивая куртка Icon.

Не учитывать погоду и световой день

Основные ошибки при езде на мотоцикле

Не в каждой автошколе/мотошколе предупредят об изменениях дороги от температуры или зависимость видимости от времени суток, которые не касаются правил ПДД. Одно дело, когда вы попали в хорошие руки надежного инструктора, а совсем другое, когда вас даже не предупреждали, что можно возить дополнительный визор или какая экипировка лучше подойдет летом.

Не везде расскажут о езде ночью или в дождь, не всегда объясняют про аквапланирование или воблинг. В больших городах есть достойные мотошколы, а что делать людям в маленьких, где учебным транспортом до сих пор числится «Минск»? Вот и получается, что мотоциклисты, обученные лишь на половину, не учитывают в своих маршрутах перемену погоды, особенно в начале или конце сезона.

Источник

Проверь себя — ошибки начинающих мотоциклистов

Почему мотоциклисту не нужно качать мускулы, каким местом тело крепится к мотоциклу и почему не нужно копировать технику езды Валентино Росси. Мы разбираем типичные ошибки начинающих и продолжающих мотоциклистов, чью мотосудьбу не направила в правильное русло заботливая длань инструктора мотошколы.

Основные ошибки при езде на мотоцикле

От редакции:

Чего общего между управлением мотоциклом и, например, игрой в настольный теннис. И то, и другое это комплекс приобретенных и отработанных до автоматизма базовых навыков, которые позволяют ездить или играть на определенном уровне, который можно совершенствовать и продвигаться вперед в своем умении. Если базовые навыки в теннисе поставлены неправильно, то ваш уровень — кривой теннисный стол во дворе и деревянные ракетки по полтиннику за штуку. Но если в случае настольного тенниса вы сами можете выбирать себе противника и точно знать, что с той стороны стола не последует разящего топ-спина, то с кем нам придется встретиться в дороге и какие сюрпризы нас поджидают за поворотом — неизвестно, а значит, надо быть готовым ко всему. В этом случае неправильно поставленные базовые навыки управления мотоциклом могут очень сильно навредить. База ставится в самом начале мотокарьеры, и если она поставлена неправильно или не поставлена вообще, то вас ждет долгий и болезненный путь обучения на собственном опыте. Между тем, начальные ошибки типичны, они характерны и для новичков, и для самоучек с опытом езды, даже с опытом в несколько сезонов. Рассмотрим наиболее типичные ошибки и, возможно, узнаем себя.

Деревенский рокер

Ошибка первая, пока еще даже не поехали: посадка.

Источник

4 основные ошибки мотоциклистов. И как их избежать

Автор статьи: Moto Moto

Никто из нас не является отличным байкером, и не каждый мог бы сказать, что уже изучил все, что нужно знать о катании. Так оно и есть, но за нами стоят десятки различных ситуаций и ошибок, некоторые из которых повторяются очень часто – даже у очень опытных гонщиков. Это черные четыре основных ошибки, с которыми вы наверняка знакомы.

Вождение не по средствам

Это действительно легко идти быстрее, чем нужно. Погода прекрасная, дорога прямая и широкая, ты улыбаешься солнцу и даже не чувствуешь, как ты ускоряешься. Все выглядит великолепно, пока вы внезапно не согнетесь или не приблизитесь к препятствию, например, к закрытому проходу. Только тогда вы поймете, что движетесь слишком быстро.

Мы вообще не говорим о быстрой езде, потому что мотоциклы были изобретены для нее. Мы говорим о ситуации, когда вы находитесь за пределами своих навыков и уровня. Когда это происходит, у вас очень мало времени для исправления ситуации. Если у вас закончились навыки и уверенность, вы можете слететь с дороги или на противоположной полосе.

Как этого избежать

Постарайтесь быть честным с самим собой, когда дело доходит до навыков. Собираетесь куда-нибудь со своими друзьями и движетесь быстрее, чем считаете нужным? Это сигнал к замедлению. Вам не нужно ничего никому доказывать. Если ваши друзья хотят ускориться, не стесняйтесь говорить, что вам это не нравится.

Друзья могут пойти вперед, вы встретите их через десяток километров на остановке или в пункте назначения. Вы едете для себя, а не для других, и вам должно быть комфортно, а не на грани между жизнью и смертью. К сожалению, очень легко потерять контроль и увлечься. Просто помните, что дома вас ждет семья, а впереди вас ждут большие приключения на мотоциклах. И не только это.

Было бы досадно потерять все это, верно?

Плохой рейтинг хода

Вечная тема. Каждый, кто хвастается тем, что никогда не ошибался, рассказывает сказки. Ошибки случаются даже с продвинутыми гонщиками. На практике есть две основные проблемы – слишком рано или слишком поздно. Конечно, действует правило вождения на внешней стороне полосы движения, сначала применяется внутреннее, а затем и внешнее правило. Благодаря этой комбинации мы можем оценить правильную скорость и правильный наклон машины перед тем, как войти в поворот.

Кроме того, у нас есть лучшее представление и время, чтобы замедлиться и исправить. Более мягкая дуга также означает меньший уклон и более высокую скорость. Происходящие ошибки – отпускание газа вместо торможения перед входом в поворот или торможение на склоне, которое изменяет центробежную силу, действующую на двухколесный транспорт, и ослабляет сцепление колес. Кроме того, для исправления маневра, обычно означающего необходимость быстрого поворота, требуется способность встречного поворота, которая позволяет затягивать дугу, не теряя контроля.

Есть много вещей, которые могут пойти не так, и вероятность ошибки быстро возрастает, если мы едем слишком быстро, вне пределов наших способностей и навыков.

Скупка битых авто в Москве и в соседних областях. Все расходы: эвакуацию, снятие с учета в ГИБДД, оценку и переоформление — берем на себя. Подробнее здесь https://autobitie.ru/

Не следить за дорогой

Когда едешь на мотоцикле, легко уйти с дороги на волне собственных мыслей, воспоминаний и мечтаний. Если вы чувствуете, что не сосредоточены на дороге, лучше сбавьте скорость или сделайте небольшой перерыв. У вас будет больше времени, чтобы сконцентрироваться на том, что происходит вокруг вас. К счастью, большинство участников дорожного движения используют сигналы поворота и сигнализируют о своих намерениях, но, к сожалению, не все. Стоит развить умение анализировать и читать дорогу.

Парень, который включил индикатор несколько раз и не выполнил никаких маневров, должен быть в вашем списке с заголовком «внимание». К этой же категории можно отнести дорожных гонщиков и людей, которые разговаривают по телефону во время вождения или, что еще хуже, отправляют смс. Конечно, не нужно заглядывать в каждую кабину автомобиля, просто обращайте внимание на нестандартное поведение и не расслабляйтесь. На мотоцикле очень легко достичь этого состояния и перестать контролировать происходящее вокруг. Что может случиться?

Не думай, что ты виден

Если вы предполагаете, что каждый участник дорожного движения видит вас отлично, то вы напрашиваетесь на неприятности. Люди в автомобилях могут быть поглощены телефоном, криками детей, музыкой и тысячами других вещей настолько, что они вас не заметят. Дело даже не в том, что женщины легкомысленны, а бабушка с дедушкой за рулем не особо внимательны.

Просто люди легко поддаются автоматизму – они ездят по одному и тому же маршруту каждый день, в одной машине, по праздникам, пятницам и воскресеньям. Под рутиной подразумевается, что они оставляют лишь часть своего сознания на вождение. Эта проблема особенно заметна в городах и на подъездных путях к мегаполису в случае неожиданного изменения организации движения. В таких местах сразу же возникают пробки, столкновения и несчастные случаи.

Если вы едете на своем скоростном мотоцикле по дороге из автомобильной рутины, существует высокий риск, что вас не увидят. И еще есть такие проблемы как плохая видимость, плохая погода, ямы на поверхности.

Как исправить ситуацию

Если вы предполагаете, что вы невидимы, вы избежите многих потенциально опасных ситуаций. Например, если вы в течение длительного времени едете рядом с автомобилем, движущимся по соседней полосе, – водитель может внезапно выключиться, хотя, кажется, он вас прекрасно видит. Думайте об обгоне, обращая внимание на вещи, которые казались неважными, когда вы исходили из того факта, что ваш сверкающий хромированный мотоцикл так же хорошо виден всем, как маяк.

Источник

Пять главных ошибок начинающего мотоциклиста

Основные ошибки при езде на мотоцикле

В теплое время года на дорогах не только увеличивается количество автомобилей, но и появляются другие виды транспорта, нехарактерные для поздней осени или зимы. Речь, разумеется, идет о велосипедах и мотоциклах. Но если велосипедисты в основном ведут себя аккуратно и не мешают движению потока автомобилей, то от мотоциклистов порой бывают одни только проблемы, за что их и не любят водители.

Каждый год на мотоциклы садятся не только опытные байкеры, которые соблюдают все правила движения и не мешают другим участникам, но и «зеленые» новички, только что купившие свой первый мотоцикл или, что еще хуже, получившие его в подарок от родителей. Такие новички совершают очень много ошибок и нередко становятся не только участниками, но и инициаторами аварии. Мы перечислим наиболее распространенные ошибки начинающих двухколесных «гонщиков».

1. Езда без прав и опыта Очень часто на мотоцикле и тем более скутере передвигаются люди, не имеющие прав на управление данным видом транспорта. И еще чаще оказывается, что пилот не умеет водить средства передвижения, у которых всего два колеса. Велосипед не в счет — он хотя бы не обладает силовым агрегатом. Мотивация у таких гонщиков проста: нет прав, значит не надо учиться и нет ответственности, плюс полицейские машины едва ли смогут догнать быстрый и юркий байк, которому не страшны даже пробки. Однако стражи порядка все же нередко ловят таких преступников, и те отвечают по всей строгости закона. Кроме того, начинающие мотоциклисты не учитывают возможность попадания в аварию из-за неопытности и получения многочисленных травм.

2. Слишком большая мощность мотоциклов Данная ошибка плавно вытекает из первой — новички, севшие на мотоцикл, часто не учитывают, что им просто может не хватить сил и массы, чтобы удержать стремительно рвущийся вперед спортбайк, выдающий свыше 100 л.с. мощности. Столько сил на два колеса — это довольно много, далеко не все современные автомобили генерируют столько мощности. Итог переоценки собственных возможностей чаще всего печален — аварии, травмы и даже летальный исход. И хорошо еще, что в ДТП пострадает только сам мотоцикл и байкер-неудачник, но в большинстве случаев обязательно находятся невинные жертвы — пешеходы и автомобилисты.

3. Незаметность мотоциклиста на дороге Подавляющее большинство байкеров-новичков с уверенностью полагают, что каждый участник дорожного движения видит его и хотя бы боковым зрением, но следит за его передвижениями. Однако это совершенно не так: большинство водителей, сидящих за рулем своих автомобилей, не замечают мотоциклистов, пока они не приблизятся на минимальное расстояние. И дело не в том, что автомобилисты байкеров не уважают (а ведь и правда есть за что), а в том, что мотоцикл сам по себе меньше машины, и движется он зачастую с большей скоростью. Тут играет роль человеческий фактор и особенности нашего зрения, каким бы острым оно ни было. Водитель может начать поворот, перестроение из полосы в полосу или любой другой маневр, оценив свой маневр с точки зрения именно водителя машины, а не мотоциклиста, что часто приводит к возникновению ДТП. Добавим к этому, что почти все байкеры уверены, что у них есть преимущественное право проезда перекрестков и совершения маневров при перестроении, а также право двигаться между полосами разметки. На самом деле, правила дорожного движения признают машины и мотоциклы равными.

4. Ребячество на дороге Если мотоциклом управляет совсем еще юный «байкер», то ему обязательно захочется показать всем не только свое превосходство над такими же «байкерами» и автомобилистами, но и свой опыт управления такой техникой. В итоге каждый водитель часто видит юнцов на спортбайках, пытающихся с заносом войти в поворот или протиснуться между движущимися машинами на скорости свыше 100 км/ч. Тот факт, что та или иная машина в потоке начнет перестроение, а также законы физики не учитываются такими лихими гонщиками, и даже если они не находят возможности показать свои способности на дороге, к их услугам всегда экстремальные склоны и даже небольшие речушки, через которые они пытаются перелететь, разогнавшись до предельной скорости. Недооценка центробежной силы при поворотах — основная причина появления видео на YouTube с падениями байкеров на ровной дороге.

5. Езда с пассажирами Отсутствие опыта управления мотоциклом — это уже не очень хорошо для начинающего байкера, но еще хуже, когда такой новичок ездит с пассажирами. В данном случае мотоциклист рискует уже не только своей жизнью — он берет ответственность за жизни других людей, которых он перевозит. Неопытность может проявиться в любой момент: к примеру, новичок может совершенно неадекватно повести себя в любой мало-мальски экстремальной ситуации, тем самым значительно ухудшив ее и в итоге спровоцировав аварию. Как правило, из «седла» вылетают сначала пассажиры, поскольку держаться им практически не за что, и страдают они, согласно статистике, сильнее.

Остается добавить, что не следует забывать про поговорку «век живи — век учись». Даже у по-настоящему опытного водителя или байкера, управляющего мотоциклом или машиной много лет, случаются ситуации, в которых он ранее не оказывался. Самая распространенная ошибка на дороге — это уверенность в собственном опыте и собственной же неприкасаемости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *